Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Заработать на маршрутках

Миллионы чистой прибыли на маршрутке. Миф или реальность?

В больших городах городской транспорт не имеет возможности справиться с потоком людей, которые ждут автобус. Зачастую в таких городах начинают появляться «маршрутки». Маршрутка – это пассажирский автобус на базе цельнометаллического фургона. Вокруг этих маршруток ходит столько легенд и мифов, что иной раз теряешься, услышав со стороны несколько разных устойчивых мнений. Говорят, что маршрутчики – это одна банда, кто-то говорит, что это хорошо спланированный противовес городскому автотранспорту. Но самая обсуждаемая тема среди населения – это то, сколько зарабатывают водители маршруток. Некоторые говорят, что они (водители маршруток) почти миллионеры. А так ли это?

Как стать маршрутчиком

Почему в нашем городе так мало городских автобусов и так много маршруток?

На мой взгляд, все дело в строении улиц и проспектов. Весь город для удобства передвижения поделен на основные проспекты и пересекающие их. В итоге получается, что город как будто поделен на сетки. И небольшой маршрутке намного легче маневрировать в таком плотном потоке. А большой автобус просто не справляется с таким потоком и числом разворотов. Вот и получается, что автобусы ходят в основном только на самом главном проспекте, которые идет постоянно прямо и содержит в себе всего несколько поворотов и разворотов.

Правда ли, что маршрутчики зарабатывают миллионы?

Это не так. Водитель маршрутки зарабатывает за смену от 1500 до 3000 тысяч рублей. Все зависит от удачи и от времени. То есть в выходные сложно хорошо заработать, а вот в будни и праздники можно легко повысить планку.

Когда я пришел устраиваться водителем, мне повезло. Меня посадили не на мертвую машину. Мне достался Форд-Транзит, который в нашем городе занимает лидерские позиции по количеству автомобилей на маршруте. За три года я накопил денег на собственную машину и теперь работаю исключительно на себя.

Расскажите поподробнее про финансовую часть вашей работы

В будний день надо сдать план 3500 рублей. В принципе если ты работаешь грамотно, по времени и т. д. то ничего сложного нет. В выходные план снижают на полторы тысячи, то есть до 2000 рублей.

Помимо плана нужно заправить маршрутку. На топливо в день уходит примерно 1500 рублей. То есть в день нужно заработать 5000 рублей и только потом машина начнет работать на тебя. У нас в городе не так давно подняли стоимость проезда с 17 до 20 рублей и сразу убили двух зайцев. Во-первых, отсчитывать сдачу стало легче. Во-вторых, заработок немного, но поднялся. Итого, в день грязными выходит около 7000-7500 рублей. На руках остается 2-2,5 тысячи рублей.

А как вы заработали себе на автомобиль?

Конечно, такое решение пришло не просто так. Сначала думал очень много насчет этого, а потом решился. Поговорил с хозяином маршруток и попросил совета. Несмотря на то, что я бы стал его конкурентом, он дал мне много ценных советов. Один из них – никогда не переутомляться на работе. Если ты устал – едь домой и отсыпайся, решай свои проблемы. Но никогда не садись не выспавшимся или пьяным за руль, ведь ты отвечаешь за десятки людей.

А заработал своим трудом. Долго копил деньги (около трех лет), но цены на автомобили постоянно повышались. Даже были курьезы такие: беру выходной на работе. Собрал деньги, занял у кого мог, собираюсь выезжать и тут звонят дилеры и говорят, что машина подорожала на 50 тысяч рублей. Естественно, мне уже не хватает. И так несколько раз было. В итоге взял кредит и поехал за покупкой.

Взял себе Форд-Транзит, так как долго ездил на нем и знаю, как и что работает. К тому же автомобиль неплохо зарекомендовал себя. Кредит взял с запасом, поэтому сразу же застраховал автомобиль, купил магнитолу, зимнюю резину, чтобы не откладывать на потом и начал работать.

Теперь плана у меня нет, только 10 тысяч рублей в месяц отдаю хозяину маршрута за аренду. И теперь все, что зарабатываю это мое. Некоторые думают, что водитель сразу же начинает работать сутками, чтобы отбить машину и больше заработать. Но я так не делаю, да и людей таких не знаю.

Раньше вставал в 4 часа утра и в 5-6 уже был на маршруте. Работать заканчивал после того, как наберу себе минимум две тысячи чистыми – остальное на свое усмотрение. Обычно в 10-11 часов ночи ставил машину на стоянку. Теперь же я работаю только в свободное от пробок время. Например, выезжаю на маршрут в 9 часов утра, а заканчиваю в 4-5 часов вечера. Машина стоит во дворе под окнами, и теперь нет нужды ехать за ней на точку. Теперь плана у меня нет, и я зарабатываю за это время 5 тысяч чистыми и не напрягаюсь насчет плана и т. д. Да вначале было непросто, но я привык, настроился на работу и у меня получилось. Не скажу, что так везет всем, но в большинстве случаев это происходит от того, что обычный водитель став хозяином меняет свое мышление и отношение к работе. Из-за того, что он начинает чувствовать себя хозяином начинает идти под гору весь бизнес.

Итак, не стоит бояться строить свой бизнес. Нужно только вначале побыть в шкуре рабочего, то есть водителя. Понять все минусы и плюсы и только потом начинать строить свое. Ведь если вам не понравится ездить на маршрутке, то вы легко можете уволиться и все. А если вы вошли в бизнес и не поняли его суть, но уже купили машину для работы – здесь уже сложнее.

Выгодно ли маршрутное такси и как открыть этот бизнес

Маршрутное такси есть практически во всех городах нашей страны; именно маршрутки берут на себя значительную часть пассажиропотока. Среди владельцев этого бизнеса довольно жесткая конкуренция, а влиться в эту нишу в больших городах достаточно сложно: популярные маршруты забиты пассажирами.

Это привлекает многих начинающих предпринимателей: спрос есть, а значит, при правильном выборе маршрута и грамотной стратегии можно выйти на стабильный доход и быстро отбить вложения. Но здесь не все так просто: прежде чем открыть свой маршрутный бизнес, нужно просчитать много факторов. О том, как заработать на маршрутке, поговорим в статье.

Нюансы бизнеса на перевозках пассажиров микроавтобусами

Прежде чем приступать к закупке машин и регистрации бизнеса, нужно учесть несколько важных моментов.

Согласно законодательству, в России не существует такого вида транспорта, как маршрутка. То, что обычно подразумевается под этим словом, на самом деле классифицируется как микроавтобус. Начиная с 2013 года такие микроавтобусы считаются общественным транспортом и должны осуществлять перевозку пассажиров по регулярным маршрутам с определенным графиком. Они могут быть двух типов:

  • те, которые останавливаются только на определенных остановках;
  • те, которые останавливаются в любых не запрещенных для этого местах.

Также принято разделять микроавтобусы по дальности пассажирских перевозок:

  • маршрутки, которые двигаются по регулярному маршруту в черте города;
  • маршрутки, которые осуществляют перевозки в пригородные районы (до 50 км от города);
  • маршрутки, которые курсируют между городами (больше 50 км от города);
  • маршрутки, которые осуществляют перевозки по международному маршруту с пересечением территории другой страны

От других видов общественного транспорта маршрутка отличается тем, что это частный вид транспорта, который финансируется исключительно от своей прибыли. Чтобы получить больше дохода при минимуме затрат, владельцы бизнеса часто экономят на техобслуживании и других необходимых затратах на бизнес. Это может отразиться на безопасности пассажиров и водителей.

Регистрация такого бизнеса предполагает получение лицензии, разрешений от уполномоченных органов и соблюдение ряда требований по безопасности и найме работников.

Конкуренция здесь очень высокая. Большинство прибыльных маршрутов уже заняты, и поставить свою маршрутку на них практически невозможно. Чтобы влиться в эту нишу, помимо оплаты всех расходов на открытие и закупку машин может понадобиться заплатить немалую сумму за то, чтобы вам разрешили встать на маршрут.

Как можно поставить маршрутку на маршрут

Придумать собственный маршрут и просто запустить на него свою маршрутку нельзя. Чтобы встать на уже открытый маршрут, нужно обратиться в департамент транспорта или то транспортное предприятие, которое занимается обслуживанием маршруток. В случае, если в выбранном регионе парк микроавтобусов уже устарел и нуждается в замене, а вы можете предложить новые безопасные автобусы, вам, скорее всего, разрешат это сделать. Но сначала потребуется заключить договор для запуска своих микроавтобусов на маршрут.

Учтите, что в большом городе у вас вряд ли получится. Эта ниша там давно занята, поэтому стоит обратить внимание на небольшие и маленькие города. В каждом регионе ситуация может быть разной, поэтому стоит заранее провести мониторинг в выбранном регионе.

Если же вы хотите запустить свой маршрут, будьте готовы столкнуться с некоторыми сложностями:

  1. Новые маршруты утверждают и разрабатывают местные органы самоуправления и региональное Министерство транспорта. Чтобы они утвердили маршрут, необходимо собрать много бумаг. К этому списку относятся раздел по организации, экономические и технологические расчеты, а также другие документы.
  2. Процесс выбора той компании, которая будет перевозчиком на разработанном маршруте, происходит с помощью тендеров. Их проводят местные административные органы. Так как желающих получить место может быть много, возможно, что законно получить маршрут не получится.

Что иметь представление, как обстоят дела на самом деле и на что стоит рассчитывать, стоит пообщаться с владельцами маршруток и теми, кто работает в этой сфере в вашем регионе. Это поможет лучше понять, стоит ли открывать здесь бизнес и какими будут дополнительные расходы.

Читайте также:  Расчётный счёт для организации: как открыть, пользоваться и закрыть

Какие документы и разрешения необходимы

Чтобы запустить бизнес, понадобится немало документов. Стоит заранее запастись терпением и достаточным количеством времени.

Работа микроавтобусов регулируется уставами (городской наземный и автомобильный транспорт) а также Федеральным законом (№ 220-ФЗ).

Согласно этим законам, к маршруткам выдвигается ряд требований:

  1. Наличие специальной парковки для стоянки транспортных средств.
  2. Наличие лицензии на перевозку пассажиров (больше 8 человек).
  3. Наличие карты с вашим маршрутом.
  4. Свидетельство на право осуществлять перевозки пассажиров. Оно выдается уполномоченными органами власти (областная, муниципальная или краевая).

Зарегистрировать бизнес можно и как ИП, и через ООО . Если вы планируете работать совместно с другими партнерами, то стоит открывать ООО. Читайте, как это сделать. При этом можно получать дополнительное финансирование. Через ИП сделать это не получится, но процесс регистрации будет проще и дешевле. При выборе системы уплаты налогов стоит отдать предпочтение ЕНВД, но если она не работает в выбранном регионе, то подойдет УСН.

Лицензия – самый главный необходимый документ для начала работы. Она свидетельствует, что транспортные средства и персонал соответствуют требованиям и безопасны для пассажиров.

Для получения лицензии понадобится:

  • Заполненные заявление (по форме) на получение лицензии.
  • Аттестат на право заниматься этой деятельностью.
  • Свидетельства о регистрации микроавтобусов (копии).
  • Лицензия на прохождение медицинских осмотров персоналом.
  • Копия договора с медучреждением (где проводятся осмотры персонала).
  • Наличие во владении или аренде транспортных средств, на которых будут осуществляться перевозки пассажиров, с документами о регулярных техосмотрах.
  • Документы о постановке на учет в налоговую.
  • Свидетельство о праве владения (аренды) гаражным помещением.
  • Копии документации, которая подтверждает стаж работы и квалификацию водителей, прохождение ими медосмотров.

Весь пакет необходимой документации на получение лицензии нужно отнести на рассмотрение в Ространснадзор. Учитывайте, что на каждый вид перевозки (городские, международные и т.д.) нужна разная лицензия.

За работу без лицензии вас ожидает штраф (для ООО – 400 000 руб., для ИП – 100 000 руб.). Если такая ситуация повторится – транспортные средства конфискуют.

От подачи заявки до получения лицензии нужно ждать 1-1,5 месяца, а перед её подачей уплатить пошлину (7500 руб.). В соответствии с действующим законом она бессрочная.

Чтобы не возникло проблем в процессе подачи документов, обязательно проверьте актуальную информацию. Сделать это можно на сайте Федеральной службы по надзору.

Сколько стоят маршрутки и как много их нужно на старте

Транспортные средства – самая внушительная статья расходов. От того, какие автомобили вы будете закупать и в каком количестве, зависит количество денег, которое понадобится вложить.

Самый распространённый вид маршруток на старте бизнеса – «Газель». Такая популярность обоснована относительной дешевизной и недорогим техобслуживанием. Для начала будет достаточно от 5 до 10 автомобилей. Стоимость 1 такой машины составит примерно 450-500 тыс. рублей. Читайте, как купить залоговое авто у банка.

Закупка «Газелей» позволит сэкономить на старте бизнеса и сократить срок окупаемости. Но здесь есть и минусы – они быстро выходят из строя и обычно служат не больше 4-5 лет.

Можно выбрать и более качественные зарубежные марки. Например, Фольксваген, Форд или Мерседес. Они прослужат дольше (около 6-7 лет), но стоить будут значительно дороже.

Затраты на автомобили – не меньше 4-4,5 млн. рублей.

Гаражное помещение

Для размещения машин в нерабочее время обязательно должно быть место под стоянку. Даже не рассматривайте вариант оставлять их под открытым небом.

Чтобы затраты на гараж не оказались слишком большими, выбирайте помещение на окраине. В интернете часто сдают в аренду гаражи, поэтому найти подходящий вариант не займет много времени. В среднем, стоимость за месяц аренды составит 20-25 тыс. рублей.

Выбор персонала

Для нормальной работы, помимо водителей, вам также понадобятся механики (5 человек), диспетчеры (2 человека) и бухгалтер. Такое количество рабочих достаточно для парка из 5 машин. Количество водителей, которые будут посменно работать – 10. Также вам потребуется бухгалтер.

Найти квалифицированных водителей с необходимым стажем работы – достаточно сложно. Каждый водитель должен иметь права категории Д и минимальный опыт работы – 3 года. Из-за недостатка квалифицированного персонала владельцы маршруток часто не соблюдают правила и нанимают неквалифицированных работников.

Некоторые из них работали водителями общественного транспорта, но за определенные проступки их уволили, а некоторые не имеют достаточного опыта вождения.

Чтобы не навлечь проблем со стороны органов надзора и не испортить свою репутацию как перевозчика, не рискуйте, нанимая неквалифицированных работников. Лучше потратить больше времени на поиски, чем решать последствия возникших проблем.

О чем ещё нужно позаботиться

Кроме транспортных средств, найма рабочих и выбора помещения также стоит учитывать и ряд других расходов.

Техобслуживание и автосервис. На техобслуживание понадобится около 200-250 тыс. рублей (на 5 автомобилей). Также учитывайте затраты на мойку, сервисное и техобслуживание. В месяц на это уходит около 100 тыс. рублей.

Бензин. Эта статья расходов будет зависеть от количества авто и маршрутов. Для небольшого города на месяц она может составлять примерно 200-230 тыс. рублей.

Сколько денег нужно на старте

Составим примерный перечень расходов, который понадобится на открытие бизнеса

Исповедь маршрутчика. Продолжение истории с общественным транспортом в Пензе.

Пересказ небольшого интервью с маршрутчиком, работающем в родной Пензе. Но, скорее всего и в вашем городе такая же ситуация.

Сегодня произошло неожиданное и у нас была довольно длительная и информативная беседа с водителем маршрутки, который пожелал остаться анонимным, дабы не было никаких последствий. В беседе он постарался рассказать нам всю подноготную этого бизнеса в Пензе. Мы приведем наш диалог в свободной форме, приводя факты. Скажем сразу, что водители маршруток не рады банкротству МУП «ППП».

Обычно водители маршрутки работают в среднем по 15 часов. График 3 через 3. Каждое утро обязателен медицинский осмотр, без исключений. Утром и вечером. Если попался утром на медосмотре, то штраф от 3000 рублей до увольнения, а если вечером, то можно отделаться банкой кофе. (видимо, можно загладить вину подарком… прим. администрации).

Ограничений по пробегу или техническому состоянию у маршруток нет. Постоянный ремонт, пока маршрутка не «умрет своей смертью».
Во всей схеме присутствуют несколько лиц: компания, имеющая маршруты, посредники –владельцы маршруток, водители.

Возможно две схемы работы. Первая подразумевает, что у водителя есть своя машина, но это очень большая редкость в Пензе. В таком случае, маршрутчик будет вынужден будет выплатить разово 50.000 рублей компании, владеющей маршрутами и ежемесячно отдавать по 30.000 рублей за выходы на маршруты. Естественно, что все расходы: бензин, мойку, ремонт владельцы маршрутки – водители берут на себя.

Второй вариант работы – работа через посредника, владеющего маршрутками. Тогда водитель работает у этого посредника и вынужден отдавать ему от 3000 до 3500 рублей ежедневно. К тому же маршрутчик на свои деньги заправляет машину и моет ее. Посредник в свою очередь отдает 30000 рублей компании, владеющей маршрутами. Прибыль вышестоящих в пирамиде компаний посчитать достаточно легко, учитывая, что ежедневно на рейсы выходят порядка 800 маршруток. По словам водителя, работа через посредника ведется фактически без каких – либо документов, т.е. деньги просто отдаются из рук в руки. К тому же последние два года пропали пенсионные отчисления, которые «прослойка» делала за своих сотрудников- водителей. Взять больничный так же не реально.

Сколько зарабатывает маршручик? По словам водителя, в среднем маршрутка «накатывает» 5500 – 6000 рублей в день. Итого, за 30 дней работы мы получаем 180.000 рублей. Если водитель имеет свою маршрутку, то он отдает из этой суммы 30.000 компании владеющей маршрутами + обеспечивает себя топливом, моет машину и делает текущий ремонт. Если у водителя нет своей машины, то порядка 105.000 водитель отдаст владельцу машины, на остальные деньги он заправляет маршрутку и моет. Все что осталось — в карман. Вся передача денег происходит без каких – либо документов.

Затронули тему различных нарушений: нарушений ПДД и грубости. На что водитель ответил следующее: если бы было ограниченно количество маршруток, то и качество было бы другим, а при такой конкуренции и отсутствия заработка водителей так всё и происходит, а после банкротства МУП «ППП» количество машин на маршрутах вырастет и следовательно упадет заработок каждого водителя.

Коснулись и темы валидаторов. По словам водителя, никаких проблем с установкой валидаторов в маршруток нет, все реально, только вот ни «прослойки» — владельцы машин, ни компании, владеющие маршрутами не хотят показывать реальные деньги. Маршрутчики от них ничего не потеряют, так как их денег и так никто не видит, а вот вышестоящие компании- пострадают. Придется платить налоги.
Если произойдет авария, то все пассажиры застрахованы, машины тоже, водитель — нет. Кстати, доказать, что вы были в маршрутке во время аварии можно и без билета. Надо делать фото и видеофиксацию любой ситуации, ФИО водителя и номер ТС.

Среди водителей много недовольных настоящим положением вещей, но организоваться они не могут, так как многие бояться потерять свою работу и не только.

Вот такая получилась выжимка из нашего диалога.

Бизнес на маршрутных такси

Маршрутное такси, которое обычно называют просто маршруткой, остается одним из самых популярных видов транспорта в РФ и СНГ. Большую часть пассажиров в городах, где нет метро, перевозят именно маршрутки. На популярных маршрутах в этой нише огромная конкуренция, но все же при желании запустить новую маршрутку можно.

Поскольку спрос на общественный транспорт растет с каждым годом, начинающие предприниматели интересуются этим бизнесом. Но поставить на маршрут новую маршрутку не так просто – нужно не только вложить крупную сумму в покупку автотранспорта, но также получить необходимые разрешения и правильно выбрать маршрут. Обо всех особенностях этого бизнеса поговорим в статье.

Читайте также:  Торговля: Водка. Градус напряжения возрастает

Бизнес на перевозках пассажиров: особенности и нюансы

Отличие маршрутки от других видов транспорта заключается в том, что она представляет собой не государственный, а частный транспорт, финансируемый из собственной прибыли. Чтобы увеличить прибыль и снизить затраты, некоторые начинают экономить на необходимом – например, на зарплате водителей и техобслуживании. Такая политика может плохо отразиться на безопасности маршрутки и пассажиров, привести к авариям.

По законам РФ не существует такого вида транспорта, как маршрутка. Это ТС с точки зрения законодательства называются микроавтобусами. С 2013 года их отнесли к общественному транспорту. Они перевозят пассажиров по определенному графику и только по регулярным оговоренным маршрутам. При этом машина может останавливаться:

  1. Исключительно на остановках.
  2. В любых местах, где остановка не запрещена.

По дальности перевозок микроавтобусы делятся на:

  • передвигающиеся в пределах города по оговоренным маршрутам;
  • передвигающиеся в пригороды – в пределах 50 километров;
  • междугородние маршрутки, которые курсируют между разными городами на расстояние свыше 50 километров;
  • курсирующие по международным маршрутам между разными странами.

Для регистрации бизнеса нужно соблюсти требования безопасности пассажирских перевозок, получить разрешения и лицензии уполномоченных органов.

Как поставить маршрутку на маршрут

Придумать новый маршрут и поставить на него свою маршрутку у вас не получится, но на популярных маршрутах огромная конкуренция. Практически невозможно добавить туда еще один микроавтобус – как минимум, потребуется заплатить крупную сумму. А ведь кроме этого, нужно купить автотранспорт, купить или арендовать гараж. Обычно начинающие, которые только входят в эту нишу, выбирают не самый популярный маршрут. Но в таком случае в первые месяцы прибыль не слишком высока.

Чтобы поставить свой транспорт на уже открытый маршрут, обратитесь в департамент транспорта или транспортное предприятие, занимающееся обслуживанием маршрутных такси в вашем регионе. Парк автотранспорта часто бывает устаревшим и нуждается в замене: в такой ситуации, если вы предложите безопасные и комфортные автобусы, скорее всего, получите разрешение. После этого нужно заключить договор и запустить микроавтобусы.

Чем крупнее город, тем сложнее получить нужное разрешение, поскольку в мегаполисах ниша пассажирских перевозок занята. Имеет смысл задуматься о таком бизнесе в небольших городах и сразу провести мониторинг. В зависимости от региона и других факторов ситуация с автотранспортом может быть разной.

При запуске новых маршрутов могут возникнуть сложности:

  1. Новые маршруты должны быть разработаны и утверждены региональным Министерством транспорта, а также органами местного самоуправления. Для утверждения маршрута требуется собрать массу бумаг, включая технологические и экономические расчеты. Это долгий и сложный процесс.
  2. Выбор компании-перевозчика на новом маршруте происходит через тендер, который проводят местные органы администрации. Обычно желающих выиграть тендер много: в ход могут идти личные знакомства или взятки.

Начинающим рекомендуется поговорить с владельцами маршруток и другими людьми, которые работают в этой нише. Они могут рассказать об изнаночной стороне бизнеса и всех подводных камнях, которые вас могут ждать.

Список необходимых документов

Работу микроавтобусов регулирует Федеральный закон № 220-ФЗ. Получить все необходимые бумаги сразу не получится, поэтому стоит сразу рассчитывать на несколько месяцев посещения инстанций и ожидания.

Законодательные требования к маршрутке:

Регистрация бизнеса возможна через ИП или ООО. Второй вариант предпочтительнее, если вы хотите привлечь инвестора, партнеров или получить дополнительное финансирование. У ИП возможностей меньше, зато процесс регистрации гораздо проще. Пошлина за регистрацию индивидуального предпринимателя – тысяча рублей. Оформить ИП можно за пять-семь дней. Система налогообложения – Единый налог на вмененный доход (если применимо для вашего региона) или Упрощенная система налогообложения УСН Доходы минус расходы. Читайте, как ИП платить меньше налогов.

Главным документом для начала бизнеса будет лицензия, подтверждающая, что персонал и микроавтобусы соответствуют всем нормам и могут быть использованы для перевозки пассажиров.

Список документов на получение лицензии:

  • Заявление.
  • Аттестат (он дает право на пассажироперевозки).
  • Копия документов о регистрации ваших ТС.
  • Копия договора с больницей на проведение осмотров персонала
  • Документальное подтверждение, что вы собственник автопарка или используете ТС по договору аренды.
  • Документы, подтверждающие аренду или право собственности на гараж.
  • Документы, подтверждающие прохождение техосмотра.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
  • Документальное подтверждение права работы, а также квалификации водителей.

Требования к пакету документов могут измениться. Обязательно проверьте актуальную информацию в разделе транспорта сайта Федеральной службы по надзору.

Весь пакет документов, приведенных выше, рассматривает Ространснадзор. Если нареканий нет, он выдает разрешение. Имейте в виду, что в зависимости от вида перевозок (от городских до международных) нужно получать разные виды лицензий. Лицензия выдается бессрочно.

Срок ожидания лицензии составляет около полутора месяцев, пошлина – 7,5 тысяч рублей. Работа без лицензии грозит штрафов в 100 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 40 000 рублей для ООО. В случае повторного нарушения ваши ТС конфискуют.

Сколько стоит маршрутка

Самой серьезной статьей расходов бизнесмена станет покупка микробасов. Они бывают разных фирм и моделей, и порядок цен тоже разный. Также размер ваших вложений зависит от количества ТС, которые вы покупаете.

Традиционно наиболее распространённый вид маршрутных такси – «Газель», которую отличает дешевизна покупки и техобслуживания. Ее можно купить за сумму не более 500 тысяч рублей. Обычно покупают сразу от пяти автомобилей. На старте бизнеса дешевизна Газелей позволит сократить расходы и ускорить выход проекта на окупаемость. Минусы газелей в том, что они часто ломаются, а общий срок службы, как правило, не более 5 лет. .

Зарубежные марки автомобилей считаются более качественными, но стоят дороже. Фольксваген, Мерседес или Форд или Мерседес могут прослужить до 7 лет и более почти без поломок.

Минимальные затраты на покупку нескольких ТС – от 4 миллионов рублей при условии, что вы их покупаете. Если же вы берете микроавтобусы в долгосрочную аренду, затраты будут существенно ниже: примерно 30 -70 тысяч в месяц, в зависимости от марки и состояния авто.

Страховка

Любое ТС должно быть застраховано. Тарифы зависят от компании страховщика. Минимальный тариф по ОСАГО для маршрутки составит около 1000 рублей, КАСКО обойдется в несколько раз дороже.

Кроме этого, в соответствии с ФЗ№67 2012 года нужно застраховать гражданскую ответственность перевозчика (ОСГОПП) за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров во время перевозки, а также сообщить пассажирам данные о своем страховщике. Минимальные и максимальные тарифы для ОСГОПП устанавливает ЦБ РФ.

Тарифы на 2019 год:

К этим ставкам также применяют коэффициенты в зависимости от региона.

Гараж

Для стоянки машин в ночное время нужно купить или арендовать гараж. Оставлять маршрутные такси ночью под открытым небом нельзя. Как правило, с этой целью выбирают помещение на окраине города, средняя цена аренды для нескольких машин- около 25 000 рублей. Предложений сдать гараж в аренду много, поэтому поиск помещения не должен быть проблематичным.

Персонал

Для парка из пяти машин вам нужны:

  • водители (10 человек для работы в две смены);
  • механики (2-3 человека);
  • диспетчеры (2 человека);
  • бухгалтер.

Требования к водителям – права категории D и стаж от 3 лет. Найти подходящих водителей, имеющих нужную квалификацию и стаж, непросто. Порой владельцы с целью экономии нанимают неквалифицированных водителей, что является нарушением правил. К примеру, часто на такую работу берут людей без нужного опыта вождения, или уволенных сотрудников общественного транспорта.

Экономить на персонале не рекомендуется. Это может привести к авариям, штрафам, потере репутации перевозчика и лишению лицензии.

Дополнительные расходы

Автосервис, техническое обслуживание. Средние затраты на техобслуживание пяти автомобилей нужно заложить примерно 200-250 тыс. рублей. Еще около 100 000 рублей уйдет на мойку и сервисное обслуживание.

Бензин. Это существенная статья расходов. На заправку пяти Газелей, в зависимости от их маршрутов и продолжительности работы, в месяц уйдет еще 200 – 250 тыс. рублей.

Расчет затрат

Вот ориентировочный перечень расходов при запуске.

Статья расходовСумма, рублей
Покупка Газелей4 500 000
Аренда гаража20 000
Регистрация, получение лицензии10 000
Первая заправка бензином10 000
Страховка (ОСАГО, ОСГОПП)от 10 000
Всего 4 550 000

Список ежемесячных расходов:

Статья расходовСумма, рублей
Аренда гаража20 000
Техобслуживание, автосервис, мойка + страховка350 000
Фонд оплаты труда600 000
Бензин250 000
Налоги15 000
Всего1 235 000

Полученная сумма может колебаться в зависимости от количества и марки машин, а также других факторов. Но в любом случае, этот бизнес требует серьезных вложений. Часто его открывают в партнерстве.

Сколько можно заработать на маршрутках

Посчитаем заработок маршрутки за один день. В стандартной Газели 14 посадочных мест.

Если в парке 5 авто, которые выполняют по 14 рейсов в день с ценой поездки в 50 руб, при полной заполненности ежедневная выручка составит:

14х14х50Х5 = 49 тыс рублей, ежемесячная выручка – 1,47 млн рублей.

С учетом всех ежемесячных расходов чистая прибыль

1,47 млн. – 1,235 млн = 235 тыс. руб.

Бизнес окупится через:

4,55 млн / 270 тысяч = примерно 17 месяцев. Такое возможно, если ваши маршрутные такси будут ежедневно полностью заполнены и исправно работать. На практике срок окупаемости выше и как правило составляет 2,5-3 года.

Показатели зависят от того, насколько популярным окажется ваш маршрут, а также от региона, цен, количества машин. Обязательно просчитывайте риски и учитывайте возможные поломки и другие форс-мажоры. Читайте также про антикризисное управление.

Читайте также:  Какие вопросы нужно задать клиенту чтобы увеличить продажи в разы

Маршрутное такси: отзывы

Этот бизнес требует серьезных вложений. Не стоит сразу ждать высокой прибыли от запуска маршрутного такси, но в долгосрочной перспективе, если правильно выбрать маршрут и подобрать автопарк, можно рассчитывать на стабильный доход. В интернете есть разные отзывы на бизнес по пассажирским перевозкам на маршрутках. Существенный плюс состоит в том, что бизнес работает независимо от сезона: только летом возможен небольшой спад на городских маршрутах

Если речь о новом маршруте, то люди не всегда сразу к ним привыкают. Первое время пассажиров бывает немного, но дальше процесс должен наладиться.

Бизнес на маршрутных такси может работать стабильно и приносить среднюю прибыль. Главные критерии успеха – правильный выбор микроавтобусов, маршрута и персонала, а также строгий контроль за водителями и другими сотрудниками, за состоянием вашего транспортного средства. Если все сделать правильно, через два с половиной-три года вы окупите свои вложения в маршрутное такси.

Бизнес-идея маршрутное такси: с чего начинать и сколько можно заработать?

  • Алгоритм открытия бизнеса
  • Как поставить маршрутку на маршрут?
  • Необходимые документы
  • Затраты на старте бизнеса
  • Сколько стоит маршрутка?
  • Автосервис и техобслуживание
  • Аренда гаражных помещений
  • Зарплата персонала
  • Расходы на бензин
  • Сколько можно заработать на маршрутке?
  • Маршрутное такси: отзывы на бизнес

Автомобили и другой наземный транспорт всегда остаются популярным средством передвижения. До тех пор, пока людям нужно будет быстро передвигаться из пункта А в пункт Б, частное маршрутное такси перспективным бизнесом. Разберем все нюансы этой бизнес-идеи.

Алгоритм открытия бизнеса

Пассажирские перевозки называют самым рентабельным и ликвидным видом бизнеса. Не обязательно обзаводиться большим автопарком — для начала достаточно поставить на маршрут 5-10 машин, нанять команду сотрудников и наладить контакт с конкурентами. Если новая маршрутка выйдет на существующий маршрут, это может вызвать проблемы, особенно если реальной потребности в новых машинах на этом маршруте нет. Чтобы не конфликтовать с конкурирующими перевозчиками, лучше вывести свои машины на новый маршрут, предварительно изучив карту города и схемы движения транспорта.

Первые месяцы бизнес может не приносить существенного дохода, но со временем, если маршрут будет пользоваться спросом у населения — можно рассчитывать на прибыль. Разберем по пунктам, что нужно сделать:

  1. Проанализировать карту города, изучить существующие маршруты или составить свой.
  2. Выбрать форму регистрации — ООО (как правило, индивидуальный предприниматель не сможет найти необходимую сумму в одиночку, а ООО дает шансы на получение дополнительного финансирования), система налогообложения — ЕНВД, если в территориальном округе она не действует, то УСН.
  3. Получить все необходимые разрешения.
  4. Купить автомобили для автопарка и арендовать гаражные помещения.
  5. Продумать систему техобслуживания и автомойки.
  6. Нанять водителей.

Как поставить маршрутку на маршрут?

В России юридического понятия “маршрутное такси” не существует. Законом такие перевозки обозначены, как перевозки транспортом общего пользования. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется по регулярному маршруту и по утвержденному графику движения рейсовых машин.

Есть разные виды перевозок:

  1. Перевозки внутри населенного пункта.
  2. Перевозки между населенными пунктами.
  3. Междугородние перевозки (более 50 км между населенными пунктами).
  4. Международные перевозки — с пересечением границ РФ и граничащих стран.

Выйти на маршрут в крупном городе очень сложно, так как зоны влияния уже поделены, и молодой компании будет конкурировать очень сложно. Есть шанс открыть маршрут в маленьком населенном пункте, где требуется замена автопарка.

Частный автотранспорт работает только за счет выручки от покупки пассажирами билетов.

Утверждает выбранный маршрут МинТранс РФ.

На утверждение нового маршрута надо обосновать необходимость этого мероприятия, расписать экономическую обоснованность проекта, продумать организационный раздел и выполнить технические расчеты. Только после этого органы местного самоуправления могут рассмотреть вашу заявку.

Необходимые документы

Помимо регистрации юридического лица или ИП для легального ведения бизнеса понадобится лицензия на перевозку пассажиров автобусами — основной документ частных извозчиков в РФ.

Лицензия на перевозку пассажиров действует неограниченное время. Это важно для обеспечения предотвращения ущерба правам, интересам, жизни и здоровью граждан. Индивидуальный предприниматель для получения лицензии должен:

  1. Пройти аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
  2. Иметь лицензию на проведение медицинских осмотров водителей маршруток и иного персонала.
  3. Предоставить копию договора с медицинской организацией, в которой будут проводиться медицинские осмотры (послерейсовые и периодические).
  4. Предоставить копии свидетельств о регистрации транспортных средств.
  5. Владеть автобусами, на которых планируется перевозка, регулярно проходить техосмотры и иметь документальное тому подтверждение.
  6. Заполнить заявление по форме о намерении получить лицензию.
  7. Предоставить копии документов, удостоверяющих квалификацию, стаж работы водителей и необходимость прохождения медицинской комиссии.
  8. Предоставить копию свидетельства о праве собственности на гаражные помещения и документы, подтверждающие постановку ИП на налоговый учет.

Лицензия выдается в течение 1-1,5 месяцев со дня подачи заявки. Госпошлина составит 7500 рублей.

Если заявитель не соответствует установленным требованием или собрал не полный пакет документов — в предоставлении лицензии ему будет отказано.

За работу без лицензии предполагается штраф для ИП в размере 100 тысяч рублей. За повторное нарушение конфискуют транспортное средство.

Затраты на старте бизнеса

Поначалу вам придется вложить крупную сумму денег для старта бизнеса. Одному человеку такую сумму накопить сложно, поэтому многие предприниматели рассматривают партнерство, поиск инвесторов, субсидии или кредиты в банках. Последний вариант — самый сложный, так как кредит на большую сумму породит еще больше кредитов и есть риск оказаться в долгах, с которыми предприниматель не сможет расплатиться.

Расходы предстоят следующие:

  • покупка машин для автопарка;
  • получение страховок;
  • сервис и автомойка;
  • аренда гаража;
  • заработная плата персонала ;
  • расходы на бензин.

Обычно стартовые расходы составляют более 5 миллионов рублей.

Сколько стоит маршрутка?

Приобретение автомобилей — самая затратная часть бизнеса. Для начала необходимо приобрести 5-10 машин, самая распространенная марка — “Газель”, цена которой колеблется около 500 000 рублей. Главное преимущество этой машины — относительно дешевая стоимость и техобслуживание. Если с самого начала сэкономить на автомобилях, процесс окупаемости займет несколько лет. Но газели быстро ломаются, и через 3-4 года автопарк придется обновлять.

Иностранные модели вроде Мерседес, Форд и.т.д. также подходят для эксплуатации. Срок службы машин выше — до 7 лет, но стоимость покупки и сервиса, соответственно, дороже. В среднем покупка машин может вылиться в 4-5 миллионов рублей.

Автосервис и техобслуживание

Затраты на техобслуживание составят примерно 200 000 рублей (ОСАГО, КАСКО) из расчета на автопарк из 5 машин. К этому надо добавить сервис и техобслуживание, а также предусмотреть мытье машин. Расходы на весь спектр услуг составят около 100 000 рублей в месяц.

Аренда гаражных помещений

Держать машины на открытой стоянке очень рискованно, поэтому потребуется помещение для размещения автомобилей. Объявления о сдаче гаража в аренду часто попадаются в поисковиках, в газетах и других периодических изданиях. Аренда может составить около 20 000 рублей в месяц.

Зарплата персонала

В штате должны быть следующие работники:

ПрофессияКоличествоСреднемесячная заработная платаИтого в месяц, руб
Водитель1040 000400 000
Механик540 000200 000
Диспетчер220 00040 000
Бухгалтер140 00040 000
Итого680 000

В штат должны входить только водители категории D, стаж вождения минимум три года.

Расходы на бензин

Базовый расход топлива для ГАЗ — 221400 » Газель » (на 14 мест) составляет 17,5 литров на 100 километров. Таким образом расход горючего будет рассчитываться исходя из маршруту такси и количества машин. Предположим, он составит 400 000 ежемесячно.

Категория расходовСумма в месяц
Приобретение автомобилей4 000 000
Техобслуживание и страхование300 000
Аренда гаражных помещений20 000
Заработные платы работников680 000
Бензин200 000
Итого5 200 000

Сумма для старта получилась очень значительной. Это еще раз доказывает, почему открывать частную транспортную компанию в одиночку накладно.

Сколько можно заработать на маршрутке?

Разберем, сколько зарабатывает маршрутка в день. Стоит поговорить о доходах и прикинуть чистую прибыль и сроки окупаемости. Предположим, маршрутка вмещает 14 человек. Машин в парке 10, каждая машина совершает 10 рейсов в день. Стоимость билета 40 рублей.

Тогда выручка от поездок составит 10 * 10 * 40 * 14 = 56 000 рублей. В месяц эта цифра составит 1 680 000 рублей.

Из это суммы вычтем сумму ежемесячных расходов: 680 000 + 200 000 + 300 000 + 200 000 = 1 380 000 рублей. Чистая прибыль в месяц — 300 000 рублей.

Срок выхода на окупаемость составит

5 380 000 / 300 000 = 18 месяцев, т.е полтора года, при условии, что автобусы будут в 100% случаев заполнены пассажирами, не случится незапланированных поломок и.т.д. В реальности выход на окупаемость составляет 2-3 года.

Маршрутное такси: отзывы на бизнес

Обычно люди, запускающие бизнес на маршрутном такси — мужчины от 30 лет и выше. Отзывы о бизнесе на маршрутках разные, но в целом положительные. Ждать сверхприбылей вряд ли стоит, но запустить бизнес в этой нише вполне реально. Главное — сразу правильно выбрать маршрут, водителей и надежную модель маршрутного такси.

Маршрутное такси — бизнес прибыльный, но требующий многомиллионных капиталовложений. Можно начать с 2-3 авто и протестировать маршруты. На востребованные маршруты, которые приносят доход, можно расширить автопарк или закупить иностранные марки (которые служат дольше и бензина потребляют меньше).

Сразу прибыли ждать не стоит, так как большую роль играет человеческий фактор — люди могут не привыкнуть к новому маршруту или перевозчику, поэтому первое время пассажиров может быть немного. Но со временем ситуация изменится, и бизнес выйдет на самоокупаемость. Бизнес-идея подходит и для мегаполиса, и для маленького города .

Читайте также, как заработать на аренде авто под такси.

Ссылка на основную публикацию