Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Южное побережье Финского залива имеет все шансы превратиться в единую общественно–туристическую зону

Южное побережье Финского залива имеет все шансы превратиться в единую общественно–туристическую зону

Между Стрельной и Петергофом формируется новый район с частными и госпроектами, ориентированными на науку, туризм и развлечения. В отличие от северной части побережья Финского залива, успешно застроенной отдельными коттеджными поселками, южная часть может стать цельной зоной отдыха для жителей Петербурга. С замыканием кольцевой автодороги внимание вкладчиков капитала к территории близ Царской дороги, соединяющая Стрельну и Петродворец, особенно усилилось. Инвесторы давно планируют построить на этом участке несколько новых объектов, однако почти все они еще не реализованы. В их числе новый кампус Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ, гольф–клуб, зона отдыха в 200 га, спортивный комплекс и несколько других объектов. Нижняя дорога в Петродворцовом районе Петербурга, которую еще называют Царской, появилась при Петре I, когда началось строительство летней резиденции в Стрельне. Вдоль дороги были построены загородные усадьбы придворных и родственников царя. Усадьбы были обращены к Финскому заливу, вокруг — разбиты пейзажные парки и расчищены бухты. Возродить былое величие могут крупные проекты, заявленные на этой территории. Еще в 2000 г. КГА совместно с КГИОП разработал проект зонального регламента территории в 750 га, получившей название «Царская (нижняя) дорога«. Документ предусматривал создание на верхней террасе усадьбы Знаменка конноспортивного комплекса, а вдоль Петербургского шоссе — ряда объектов сервиса и автостоянок. На нижней террасе в парке собирались создать туристско–развлекательный центр, а на самом берегу — комплекс «императорская гавань». Сегодня кое–что из задуманного все же воплощается в жизнь. Правда, в КГА сообщили, что решение о строительстве перечисленных объектов пока не принято. Однако ООО «Инвестиционная компания «Фаворит» разрабатывается проект планировки и межевания туристско–развлекательного центра на берегу Финского залива. Еще в 2008 г. в интервью петербургским СМИ главный инженер компании Владимир Галаган заявил, что в состав центра войдут гостиницы, точки общепита, кинотеатры, spa и другие объекты. Учитывая, что неподалеку ведется реконструкция Константиновского дворца на основе государственно–частного партнерства, то, возможно, «Фаворит» рассчитывает на интерес крупных инвесторов к проекту зоны отдыха. Пока «ДП» не удалось получить от УК «Фаворит» ответа, каковы сейчас планы компании. По информации СМИ, «Фаворит» работал совместно с ООО «АНО Международный центр «Свет Надежды», которое собиралось создать на соседнем участке туристический комплекс «Балтийский парк. Город мира» с яхт–клубом. «Свет Надежды» в мае 2010 г. получило разрешение вести изыскательные работы на этом участке, однако в 2011 г. правительство СПб отменило это решение, поскольку организация не справилась с работой в срок. Рядом с участком УК «Фаворит» строят новый кампус ВШМ СПбГУ на территории усадьбы Михайловская дача. До конца 2013 г. будут введены в эксплуатацию: Конюшенный корпус (главный учебный корпус), кафе и хозяйственный корпус. Строительными работами занимается компания Setl Group, архитектурный проект готовит «Студия 44». Как сообщили «ДП» в СПбГУ, на эти работы из федерального бюджета в 2011–2013 гг. выделено 6,9 млрд рублей, а в 2007–2010 гг. — 3,3 млрд рублей. Западнее этого участка расположен развлекательный парк «Русская деревня Шуваловка» и дом отдыха «Усадьба Знаменка«. Наконец, на пересечении Нижней дороги и ул. Чайковского должен появиться спорткомплекс, на этом участке изыскательские работы ведет ООО «Управляющая компания «Гарос». Еще один крупный проект заявлен близ Царской дороги — гольф–клуб, созданием которого занимается ООО «Гольф–клуб «Михайловка». До кризиса над идеей создания клуба работало ООО «Мастерская архитектора Миронова«. «Мы разрабатывали проект на территории 16 тыс. м2. Сейчас этот объект стал на порядок меньше, около 1,5 тыс. м2, им занимается другая компания«, — рассказал руководитель петербургского отделения мастерской Федор Миронов. Позже разработкой мастер–плана комплекса занималась британская компания ARUP. По подготовленному проекту здесь хотели разместить поле на 18 лунок, академию гольфа с полем еще на 9 лунок, отель, клубный дом и парковку. «Мы разработали план размещения объектов, однако более мы не сотрудничаем с инвестором«, — рассказала Мария Балан, инженер ARUP. Затраты на проект оцениваются в $ 117 млн, заявлял ранее в СМИ генеральный директор компании «Гольф–клуб «Михайловка» Константин Толмачев. Между проектируемым гольф–клубом и Ропшинским шоссе остается незастроенный участок земли, находящийся в собственности СПб, сообщили «ДП» в КГА. Возможно, вкладчики капитала заинтересуются этой землей для создания очередного объекта для отдыха. Андрей Катков, Глава ООО «УК «ПБЛ Холдинг» (девелопер поселка Михайловское и «Гранд Петергоф СПА Отель«): Территория очень хорошая, именно поэтому мы построили недалеко от Царской дороги свой поселок. Учитывая, что рядом создают порт Бронка и пустили дорогу через дамбу, это будет неплохая зона для отдыха. Что касается создания гольф–клуба, то интерес к этому виду спорта в России, безусловно, растет. Финны уже интересуются созданием гольф–полей в России. Так что в конце концов кто–то поле точно построит. Максим Шубарев, председатель совета директоров Setl Group (генподрядчик строительства ВШМ СПбГУ в Михайловке): Это направление очень перспективно. Если лететь на самолете, то видно, насколько выгодно юг Петербурга отличается от противоположного побережья. Кроме того, эта часть интересна своей богатой историей. Если кто–то будет реализовывать целый ряд проектов, тогда это, без сомнений, интересно, правда, и очень затратно. Что касается ВШМ в Михайловке, то стройка идет по графику. Через 2 года будет запущен учебный процесс. Галина Борисова

Южное побережье Финского залива имеет все шансы превратиться в единую общественно–туристическую зону

Между Стрельной и Петергофом формируется новый район с частными и госпроектами, ориентированными на науку, туризм и развлечения.

В отличие от северной части побережья Финского залива , успешно застроенной отдельными коттеджными поселками, южная часть может стать цельной зоной отдыха для жителей Петербурга. С замыканием кольцевой автодороги внимание вкладчиков капитала к территории близ Царской дороги, соединяющая Стрельну и Петродворец, особенно усилилось. Инвесторы давно планируют построить на этом участке несколько новых объектов, однако почти все они еще не реализованы. В их числе новый кампус Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ, гольф–клуб, зона отдыха в 200 га, спортивный комплекс и несколько других объектов.

«Росинжиниринг» построит пять общежитий в кампусе ВШМ СПбГУ за 1,1 млрд рублей

Нижняя дорога в Петродворцовом районе Петербурга , которую еще называют Царской, появилась при Петре I, когда началось строительство летней резиденции в Стрельне. Вдоль дороги были построены загородные усадьбы придворных и родственников царя. Усадьбы были обращены к Финскому заливу, вокруг — разбиты пейзажные парки и расчищены бухты.

Возродить былое величие могут крупные проекты, заявленные на этой территории. Еще в 2000 г. КГА совместно с КГИОП разработал проект зонального регламента территории в 750 га, получившей название «Царская (нижняя) дорога». Документ предусматривал создание на верхней террасе усадьбы Знаменка конноспортивного комплекса, а вдоль Петербургского шоссе — ряда объектов сервиса и автостоянок. На нижней террасе в парке собирались создать туристско–развлекательный центр, а на самом берегу — комплекс «императорская гавань». Сегодня кое–что из задуманного все же воплощается в жизнь.

По информации СМИ , «Фаворит» работал совместно с ООО «АНО Международный центр «Свет Надежды», которое собиралось создать на соседнем участке туристический комплекс «Балтийский парк. Город мира» с яхт–клубом. «Свет Надежды» в мае 2010 г. получило разрешение вести изыскательные работы на этом участке, однако в 2011 г. правительство СПб отменило это решение, поскольку организация не справилась с работой в срок.

Рядом с участком УК «Фаворит» строят новый кампус ВШМ СПбГУ на территории усадьбы Михайловская дача. До конца 2013 г. будут введены в эксплуатацию: Конюшенный корпус (главный учебный корпус), кафе и хозяйственный корпус. Строительными работами занимается компания Setl Group, архитектурный проект готовит «Студия 44». Как сообщили «ДП» в СПбГУ, на эти работы из федерального бюджета в 2011–2013 гг. выделено 6,9 млрд рублей, а в 2007–2010 гг. — 3,3 млрд рублей. Западнее этого участка расположен развлекательный парк «Русская деревня Шуваловка» и дом отдыха «Усадьба Знаменка» (см. карту).

Наконец , на пересечении Нижней дороги и ул. Чайковского должен появиться спорткомплекс, на этом участке изыскательские работы ведет ООО «Управляющая компания «Гарос».

Еще один крупный проект заявлен близ Царской дороги — гольф–клуб, созданием которого занимается ООО «Гольф–клуб «Михайловка» (см. карту). До кризиса над идеей создания клуба работало ООО «Мастерская архитектора Миронова». «Мы разрабатывали проект на территории 16 тыс. м2. Сейчас этот объект стал на порядок меньше, около 1,5 тыс. м2, им занимается другая компания», — рассказал руководитель петербургского отделения мастерской Федор Миронов.

Позже разработкой мастер–плана комплекса занималась британская компания ARUP. По подготовленному проекту здесь хотели разместить поле на 18 лунок, академию гольфа с полем еще на 9 лунок, отель, клубный дом и парковку. «Мы разработали план размещения объектов, однако в настоящее время работы по данному проекту окончены», — рассказала Мария Балан, инженер ARUP. Затраты на проект оцениваются в $ 117 млн, заявлял ранее в СМИ генеральный директор компании «Гольф–клуб «Михайловка» Константин Толмачев.

Читайте также:  Прием студента на практику

Кто заказал северное побережье Финского залива?

Природа тысячелетиями создает свои неповторимые, уникальные ландшафты. А потом приходит человек и в одночасье все уничтожает. Просто так. Потому что кому-то в этом месте нужнее построить себе дачу. Или огромный порт, загрязняющий все вокруг. Так может случиться и здесь, на северном побережье Финского залива, знаменитого своими красивейшими пейзажами.

Этот живописный берег Финского залива в бухте Ермиловской вскоре будет уничтожен

К 2022 году здесь планируют построить Приморский универсально-перегрузочный комплекс, который займет 720 га земли, в том числе 27 га искусственных намывных территорий. Под застройку подпадает побережье Финского залива от бухты Ермиловской до Жёлтой, включая мыс Кюрённиеми, где расположено место смерти финского просветителя, отца финской литературы Микаэля Агриколы (1510-1557), а также Высокинское озеро. Под удар попадет и соседняя с Жёлтой Окуневая бухта. Не понятно, что будет с Приморским шоссе на этом участке.

Схема застройки Приморского УПК (закрашено черным), с сайта bellona.ru

Комплекс будет включать в себя:

  • угольный терминал производительностью от базовых 20-ти до перспективных 25 млн тонн в год;
  • терминал минеральных удобрений производительностью от базовых 5-ти до перспективных 7 млн тонн в год;
  • контейнерный терминал производительностью от базовых 2-х до перспективных 3-х млн 20-футовых контейнеров в год;
  • терминал генеральных грузов производительностью от базовых 1,2 до перспективных 2 млн тонн в год;
  • зерновой терминал — от базовых 5-ти до перспективных 7 млн тонн в год.

Сосны над обрывом

Понятно, что основной профит получат владельцы комплекса: Илья Трабер (26%), Рамис Дебердеев (26%), Владимир Даниленко (16%), Сергей Пупко (16%), Артем Бегун (16%). Будет загублена значительная часть северного побережья Финского залива, куда сейчас с удовольствием приезжают отдыхать жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также путешественники из других регионов России. Терминал, рассчитанный на перевозку 70 млн тонн грузов в год, из которых 25 млн тонн на долю угля, отравит людей и окружающую среду на долгие годы.

Если проект будет реализован, то все побережье Финского залива от Приморска до Озерков превратится в огромную промышленную зону.

Бухта Желтая и мыс Кюрённиеми

Стоит ли игра свеч? Неужели нет возможности найти менее привлекательное, с точки зрения рекреационных возможностей, место? Есть уже Усть-Луга, например. Зачем разорять место смерти великого Агриколы, могила которого в разрушенном кафедральном соборе Выборга уже утеряна?

Памятный камень, установленный на месте смерти Микаэля Агриколы

Выражают свой протест и экологи: если будет реализован этот проект, на этой территории будут уничтожены десятки видов краснокнижных растений и животных, под угрозой окажутся экосистемы заказника «Березовые острова». Обречена балтийская нерпа, которая будет лишена привычного места рождения детенышей. Комплекс окажет губительное влияние на птиц, чьи миграционные пути проходят над Балтикой и которые делают здесь остановку. Ветер Балтики разнесет опасную для здоровья угольную пыль на многие десятки километров вокруг, не только уничтожив курортную зону, но и окажет негативное воздействие на здоровье проживающих поблизости от него людей..

Здесь можно было бы сделать прекрасный туристический кластер. Построить санатории и дома отдыха, кемпинги и стоянки для яхт, проложить экологические тропы для пешеходных туристов и маршруты для любителей внедорожной езды. Желтая бухта — идеальное место для тренировки серфингистов. Здесь можно было бы создать по-настоящему гармоничные условия сосуществования человека и природы.

Подробнее о строительстве Приморского УПК вы можете прочитать в этих статьях крупных СМИ:

Проект строительства Приморского УПК был одобрен Президентом РФ Путиным В.В. Уже началась вырубка деревьев, хотя еще не пройдены все необходимые экспертизы.

Время разбрасывать камни…

К сожалению, мы мало что можем сделать. Но если эта ситуация вас затронула, вы можете подписать петицию на Change.org против строительства Приморского универсально-перегрузочного комплекса.

Вся оперативная информация публикуется в группе «Против строительства порта в Приморске» в ВКонтакте.

UPD. Человека, как правило, волнует только то, что происходит рядом с ним: в его дворе или городе. Возможно, большинству моих читателей экологические проблемы куска земли где-то на Финском заливе, недалеко от границы с Финляндией, покажутся несущественными. Но такое происходит, увы, повсеместно.

И интересно еще одно. Когда я опубликовала этот пост в ЖЖ, тут же набежало несколько комментаторов, которые стали оскорблять меня. Хотя этот пост не был в топе. Как они нашли его? По ключевым словам? Дана команда «фас» против защитников побережья Финского залива?

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

Читайте также:  Вступление России в ВТО: счёт на месяцы

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Дорога уничтожит пляж

В Красносельском районе разворачивается серьезное противостояние: у жителей хотят отнять Жемчужный пляж, построив прямо вдоль берега четырехполосную магистраль, рассчитанную на 160 автомобилей в сутки, при том что средняя нагрузка на полосу в Петербурга равна 1000 автомобилей в сутки.

Публичные слушания по проекту планировки территории (ППТ) для размещения линейного объекта — то есть самой автомагистрали — провели через три месяца после начала строительства — 11 ноября. Согласных с планами города на слушаниях не нашлось. Большинство высказали свои возражения как устно, так и письменно, потребовав пересмотреть проект планировки трассы в соответствии с пожеланиями местных жителей.

До этого инициативная группа жителей совместно с проектом «Waterfront / Водная линия» все лето и осень встречалась с экспертами в области архитектуры, строительства, с чиновниками и депутатами в поисках поддержки и понимания. И то, и другое нашли, но городские власти настаивают — в новых кварталах надо строить дороги, чтобы не получилось, «как в Кудрове».

«Ничего изменить нельзя»

Такова позиция заказчика ЗАО «Балтийская жемчужина» и города в лице Комитета по градостроительству и архитектуре.

Застройщиком данной территории является ЗАО «Балтийская жемчужина», которая в соответствии с инвестиционным договором, заключенным 14 мая 2005 года с Петербургом осуществляет застройку территории, в том числе и строительство дорог.

По словам Екатерины Игумновой, заместителя директора ООО «ГрадИнжинирингПроект», которая представляла проект планировки на слушаниях, в отношении этой территории ранее была утверждена документация по планировке территории — первая 26 апреля 2005 года. Последняя корректировка производилась в 2016 году.

Согласно ее докладу, в строящемся квартале — от проспекта Героев до проектируемого Балтийского бульвара планируется строительство жилого квартала на 7,5 тысяч жителей с двумя детскими садами и школой, а также бизнес-центра. Проектируемая улично-дорожная сеть, «разработанная в увязке с окружающей территорией, учитывает перспективу развития на 20 лет».

Екатерина Игумнова сообщила, что при проектировании производились расчеты перспективной интенсивности транспортных потоков исходя из того, что на 1000 жителей будет приходиться 450 автомобилей. Дорога проектировалась также с учетом того, что в дальнейшем будет построена магистраль М-15, куда будут выводиться транспортные потоки.

Также поток автомобилей планируется направлять по «перспективному» второму мосту через Дудергофский канал на продление Ленинского проспекта и улицы Маршала Казакова.

Что тут не так по мнению активистов? Во-первых, это согласование проекта без учета моста у самого проектировщика. Во-вторых, моста через Дудергофский канал не планируется и у города — это легко выяснить, посмотрев на Концепцию развития улично-дорожной сети Петербурга до 2025 года.

Читайте также:  История успеха Джованни Аньелли

Не было его и в документации к слушаниям, выложенным на сайте КГА, которые потом почему-то удалили. Но активисты района сохранили все скрины. Соответственно, необходимость строительства именно четырехполосной улицы — отпадает. Дорога, которую жителям «впихивают» как магистраль районного значения, в отсутствии этих объектов, превращается в улицу для внутриквартальных нужд, которую можно сделать в два раза уже и отодвинуть от берега, оставив место для рекреации. В инвестиционных обязательствах ЗАО «Балтийская жемчужина» моста также не обнаруживается. Магистраль М-15 в планах развития есть, со сроками строительства — 2038−2049 годы. Речь идет о тоннельном участке «По воде», которого, тем не менее, нет в Генплане 2018 года.

В интервью телеканалу «Вести» начальник управления инженерно-транспортной инфраструктуры города Комитета по градостроительству и архитектуры Петербурга Андрей Хилинский настаивает, что количество транзитного транспорта, следующего по этим улицам, возможно, увеличится:

«И чтобы у нас не получалось ситуации, как во многих районах Петербурга, когда закладывались параметры улиц, достаточные для конкретного квартала, а в итоге, когда квартал вливался в бурную жизнь города, этих улиц было недостаточно».

Запугивание в стиле «хотите, как в Кудрове?», пожалуй, единственный козырь городских властей. При этом благоустройство жителям обещают» через несколько лет», когда будут построены дома, дороги, инфраструктура.

Екатерина Игумнова прямо ответила жителям: «Я как градостроитель не вижу никакой проблемы в том чтобы сделать набережную транспортной, поскольку в нашем городе 90% набережных — транспортные».

Согласно исследованиям Георгия Фролова из высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, в Петербурге вообще существует большая проблема с общественными пространствами вдоль набережных. Если брать только Финский залив, то 70% набережных не обустроены или недоступны и больше всего таких как раз на Юго-Западе.

Жители предлагают городу вмешаться и настоять на изменении проекта планировки дороги, отодвинув улицу от берега, срезав угол там, где она проходит по воде, и уменьшив количество полос с четырех до двух. Их поддерживают муниципальные депутаты и депутаты законодательного собрания.

«…Сокращение ширины планируемого строительства Балтийского бульвара в два раза позволит сохранить уникальное природное рекреационное пространство для жителей Красносельского района и полноценно благоустроить прибрежную зону Финского залива в границах МО „Южно-Приморский“ в рамках приоритетного федерального проекта „Формирование комфортной городской среды“, реализуемого при поддержке правительства Петербурга», — говорится в заявлении депутатов муниципального образования Южно-Приморский.

Жители и депутаты отмечают, что проект планировки устаревший — он был создан тогда, когда планировалось строить намывные территории. Потом город от этой идеи отказался

Красивая картинка — обман

Отметим, что на всех планах, макетах и на главной странице ЗАО «Балтийская жемчужина» покупателям предлагаются квартиры с чудесным пляжем вдоль Финского залива, который растянулся от Дудергофского канала до ул. Адмирала Черокова.

В реальности — проектировщик от ЗАО «БЖ» 11 ноября показал на слушаниях совсем другую картинку, согласно которой дома располагаются у обочины дороги.

«Мы ходили на встречу с юристом „Балтийской жемчужины“ — записи не велось, — рассказывает дизайнер среды и участница проекта Waterfront Полина Каракулина. — Они нам прямо сказали, что поскольку с намывом не получилось, им больше тут ловить нечего, и они планируют в 2021 году тут все закончить и уйти. Очень просили нас не вносить никакие поправки и не мешать им работать, тем более что город дважды уже заставлял их переделывать проект и в третий раз они его переделывать не будут».

Активисты на встрече предложили уменьшить полосность и изменить трассировку дороги по естественному береговому ландшафтному зонированию, что позволило бы сохранить и береговую территорию и не лишиться транспортного пути (фото: как жители хотят изменить трассировку). Но такое решение «откусит» часть земельного участка, осваиваемого самим застройщиком — в этом месте у них предусмотрена общественно-деловая застройка. «Они боятся, что их участок пострадает, — комментирует Полина. Они могут изменить проект, но не хотят: „Мы не будем делать себе в убыток“. Хотя там нет никакого убытка — только маленький угол изменить».

Защитники пляжа заручились поддержкой Беглова

7 декабря губернатор Петербурга Александр Беглов приезжал в Красносельский район открывать новую поликлинику. Общественная активистка и экс-кандидат в мундепы Южно-Приморского округа Валерия Шкуропат поджидала его, чтобы задать несколько вопросов, в том числе и о том: «Что будет с нашим пляжем?» И ей это удалось.

«Нам удалось поговорить с губернатором Бегловым. Он сказал, что тоже, как и мы, выступает за создание единой пешеходной зоны, удобной и комфортной. Сказал, что дал задание главе района Олегу Фадеенко встретиться с нами. И мы с ним встретились через два дня 9 декабря. Он услышал наши пожелания и сказал, что администрация всецело нас поддерживает и придерживается аналогичного мнения о необходимости уменьшения полос и изменения проекта и благоустройстве этой зоны. Олег Фадеенко сказал, что в 2020 году будет разработан проект именно благоустройства береговой линии вдоль Жемчужного и Каменного пляжа. Наши предложения будут учтены, два пляжа объединены пешеходным мостом и общей рекреационной зоной».

После этой встречи вышел сюжет «Вестей» о том, что КГА менять проект не собирается.

Полина Каракулина сомневается, что это может повлиять на застройщика. Она присутствовала на встрече с главой района и несмотря на его обещания включить проект благоустройства в бюджет района, понимает, что никакого бюджета на это не хватит:

«Администрация может юридически только высказывать позицию, они заняли сторону жителей и это просто как дополнительный вес в принятии решений на уровне города». Если остановить строительство не удастся, то чтобы благоустроить участок пляжа, придется его намывать — откуда у районного бюджета такие деньги?

Жить у моря, а не у обочины

«Этим летом в Красносельском районе две общественные организации инициировали попытку вместе с жителями изменить пространство вокруг себя к лучшему. Благодаря проекту Waterfront и Соседские Мастерские сформировалось активное местное сообщество, которое и занялось обустройством береговой линии по обе стороны Дудергофского Канала. За полгода встреч ребятам из Waterfront удалось разработать эскизы и реальные тестовые объекты благоустройства Каменного Берега (западнее Дудергофского канала до ТЭЦ).

Результаты своих исследований и проектные предложения они даже направили в администрацию Красносельского района. Ребята же из Соседской Мастерской сконцентрировались на Жемчужном Береге, зеленых посадках на районе и проектной активностью в поселка Сергиево. По Жемчужному берегу ребята провели общественное макетирование. А в сентябре обе инициативы объединились, чтобы провести на обоих берегах Фестиваль соседских инициатив для всего района. Кульминацией Фестиваля стал шквальный ветер, джазовый open-air на Жемчужном и фотовыставка «АРХБЕРЕГ» (Лучшие набережные Северных стран) — прямо на строительном заборе одиозной магистрали.

«Мы хотим, чтобы будущее задание на проектирование обоих Набережных основывалось не только на экспертном, но и на общественном задании, а проект разрабатывался с учетом мнения и потребностей жителей», — говорят участники обоих проектов.

«В ближайших планах — встречи с депутатами ЗакСа, письма-запросы — для поддержки поданных активистами изменений в Генеральный план города по функциональному назначению километровой береговой линии со смешанного зонирования (куда входят зоны Д — деловой застройки и Р2 — рекреация с возможностью строительства дороги) на Р5 — зону полноценной рекреации и РО — зону пляжа.

«Несмотря на слова губернатора, расслабляться нельзя. Надеяться на обещания мы не собираемся и будем предпринимать необходимые усилия, пока работы по проекту не прекратятся», — считает Валерия.

Сейчас строительство дороги не ведется, но многочисленная техника с участка не уходит.

Комментарий эксперта

По мнению Александра Карпова, директор Центра экспертиз ЭКОМ, жителям лучше сосредоточиться не на изменении проекта планировки дорожной сети, а на том, чтобы вообще эту дорогу не строить:

«С моей точки зрения дорогу можно только не строить. Потому что китайские инвесторы уже не готовы на какие-то изменения — итак уже два раза ППТ меняли. Проблема в том, что там концепция предполагала дальнейший намыв и эта дорога должна была отделить один квартал от следующего. А то, что сейчас происходит, — эдакая подготовочка.

Потому что, когда там будет дорога — жители через некоторое время привыкнут, что живут не на берегу, а на обочине дороги и дальше можно будет что-то намыть в соответствии с планом. Но поскольку планы намыва не реализовались и законодательство поменялось — намыв так просто уже не намоешь. Чтобы его сделать нужно разрешение на создание искусственного земельного участка и кучу процедур.

Даже эта проектируемая дорога у них сейчас частично проходит по воде. И у них нет разрешения на создание искусственного земельного участка. Жителям проще всего заблокировать этот проект через надзорные или судебные органы, оспорив как формирование земельного участка на воде, так и попытку создания намывных территорий».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники

Ссылка на основную публикацию