Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Туристско-рекреационные особые экономические зоны: как стать резидентом

В 2005 г. был принят Федеральный Закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

В июле 2005 года был принят Федеральный Закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». В соответствии с этим нормативно-правовым актом резиденты особых экономических зон (ОЭЗ) имеют ряд налоговых льгот. Естественно, данные льготы являются очень привлекательными для представителей бизнеса, и в связи с этим возникают следующие вопросы: «Что такое ОЭЗ? Как стать резидентом ОЭЗ?» Попробуем ответить на эти часто возникающие вопросы.

Что такое ОЭЗ?

Под ОЭЗ понимается «определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности» (статья 2 ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» от 22.07.2005г. №116-ФЗ). Согласно указанному закону ОЭЗ подразделяются на четыре типа:

  • промышленно-производственные особые экономические зоны;
  • технико-внедренческие особые экономические зоны;
  • туристско-рекреационные особые экономические зоны;
  • портовые особые экономические зоны.

Под особым режимом осуществления предпринимательской деятельности понимаются льготы на налоги и таможенные пошлины, закрепленные в налоговом и таможенном законодательстве.

Как стать резидентом ОЭЗ?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться с понятием «резидент ОЭЗ». Законодатель не дает общего определения резидента ОЭЗ. Для каждого типа экономической зоны закреплено свое понятие резидента этой ОЭЗ. Однако можно обобщить четыре понятия резидентов, закрепленные в Законе. Резидентом ОЭЗ признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, и индивидуальный предприниматель (только для туристско-рекреационных и технико-внедренческих ОЭЗ), зарегистрированные в соответствии с законодательством России на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой, или туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2005г.

Из определения вытекают требования к резидентам ОЭЗ.

Во-первых, коммерческая организация или ИП должны быть зарегистрированы в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. №129-ФЗ.

Во-вторых, местом регистрации организации или предприниматель должно стать муниципальное образование, в границах которого расположена ОЭЗ. Данное положение не вызывает вопросов при регистрации юридических лиц. А для регистрации индивидуальных предпринимателей может возникнуть спорная ситуация. Согласно Федеральному Закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его прописки. Следовательно, физическое лицо, которое желает стать резидентом туристско-рекреационных ОЭЗ или технико-внедренческих ОЭЗ должно проживать на территории муниципального образования, в границах которого находится ОЭЗ. Постановка индивидуальных предпринимателей на вторичный учет в ОЭЗ действующим законодательством не предусмотрена.

И, наконец, в-третьих, необходимо заключить соглашение о ведении деятельности определенного типа. С первыми двумя положениями более или менее все понятно, а вот процедура заключения соглашения между субъектом предпринимательства и территориальным органом Федерального агентства по управлению ОЭЗ вызывает множество вопросов. Для заключения соглашения лицо, намеревающееся получить статус резидента ОЭЗ, представляет в органы управления ОЭЗ заявку на заключение данного соглашения, которая должна содержать:

  • сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
  • сведения о площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности заявителя (для промышленно-производственных, туристско-рекреационных видов деятельности и портовых ОЭЗ);
  • сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения соглашения о ведении деятельности (для промышленно-производственных видов деятельности и портовых ОЭЗ);
  • сведения о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для деятельности заявителя (для технико-внедренческой и туристско-рекреационных видов деятельности);
  • сведения о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Читайте также:  Кого и как проверяет СЭС?

К заявке прилагаются также следующие документы:

  1. копия свидетельства о государственной регистрации организации;
  2. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  3. копия учредительных документов (для юридических лиц);
  4. бизнес-план, форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  5. положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для промышленно-производственных, туристско-рекреационных видов деятельности и портовых ОЭЗ);
  6. копии лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (для портовых ОЭЗ);
  7. документы, подтверждающие сведения о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (для портовых ОЭЗ).

Итак, для заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ установлен широкий перечень документов. Таким внушительным комплектом документов жесткие требования для будущих резидентов не ограничиваются. Не позднее чем через десять дней органы управления ОЭЗ может принять решение о передаче заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и бизнес-плана в экспертный совет по ОЭЗ, формируемый Федеральным агентством по управлению ОЭЗ, либо об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Отказ возможен по многочисленным основаниям: начиная от непредставления лицом документов, указанных в Законе и заканчивая отсутствием на территории ОЭЗ свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанных в заявке. Отказ может быть обжалован только в судебном порядке.

Помимо прочего, необходимо заключение экспертного совета о поддержке бизнес-плана, или об отказе в поддержке. Лишь после положительного заключения экспертного совета выносится решение о заключении соглашения.

Таким образом, стать резидентом ОЭЗ не так-то легко. Все желание может уже отбить внушительный список документов, а сама процедура, включающая в себя несколько этапов, на любом из которых потенциального резидента могут, что называется «развернуть», содержит в себе множество «подводных камней», в которых простому обывателю без помощи специалиста не разобраться.

Список особых экономических зон в РФ

  1. Республика Татарстан. ОЭЗ промышленно-производственного типа «Алабуга»
  2. Московская область. Технико-внедренческая особая экономическая зона «Дубна» в г.Дубне.
  3. Санкт-Петербург. Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в Санкт-Петербурге.
  4. Томская область. Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Томске.
  5. Калининградская область. Туристско-рекреационная особая экономическая зона в Калининградской области.
  6. Магаданская область. Особая экономическая зона в Магаданской области.
  7. Липецкая область. Особая экономическая зона промышленно-производственного типа в Липецкой области «Липецк».
  8. Москва. Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Москва (ОЭЗ «Зеленоград»).
  9. Ставропольский край. Кавказские минеральные воды. Особая экономическая зона в Ставропольском крае туристско-рекреационного типа.
  10. Республика Алтай. Особая экономическая зона в Республике Алтай.
  11. Алтайский край. ОЭЗ Туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь — Алтайский парк приключений» в Алтайском крае.
  12. Республика Бурятия. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Республике Бурятия «Байкал».
  13. Иркутская область. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Иркутской области.
  14. Краснодарский край. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Новая Анапа» в городе-курорте Анапа.
  15. Ульяновская область. Особая экономическая зона в Ульяновской области портового типа.
  16. Хабаровский край. Особая экономическая зона в Хабаровском крае портового типа.
  17. Красноярский край. Особая экономическая зона в Красноярском крае портового типа.

Галеева Татьяна Альбертовна,
специалист по регистрации предприятий
ООО «ЭКСПРЕСС РЕГИСТРАЦИЯ».

‘; $d = strpos(«$a»,$f); > else < $f='" target'; $d = strpos("$a",$f); >//echo($d); $link = substr(«$a», $b, $title-$b); //echo($link); $usluga = substr(«$a», $title+8, $d-$title-8); //echo($usluga); > if ($e!=0) < if($title!=0) < if ($k==0) < print "

Услуга: «; $table_count++; > if($k!=0) print «, «; $k++; echo «$usluga»; //$t=1; > $q=substr(«$a», $e+4); $a = $q; > else <$t=0;>> //> if ($k!=0) print «

Туристско-рекреационные особые экономические зоны: как стать резидентом

Инвестиционный портал
Республики Бурятия

Как стать резидентом ОЭЗ ТРТ

  • Главная
  • Инвестиционные предложения
  • Туристско-рекреационный комплекс
  • ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань»
  • Как стать резидентом ОЭЗ ТРТ

Особая экономическая зона – это территория, которую государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли, в том числе туризма и санаторно-курортной сферы. На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

  • Готовая инфраструктура для развития бизнеса.
  • Предоставляется ряд налоговых преференций.
  • Всесторонняя помощь на всех этапах реализации проекта.

Льготы и преференции для резидентов

По РФДля резидентов
Налог на прибыль20%14,5%в течение 10 лет с момента получения статуса резидента.
Налог на имущество2,2%0%в течение 10 лет с момента постановки имущества на учет
Транспортный налог0%в течение 5 лет с момента получения статуса резидента.
Аренда земли0,01-2%от кадастровой стоимости на срок от 3 до 15 лет

С 26.01.2019 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 05.12.2018 N 669, согласно которого существенно удлиняются льготные периоды аренды, снижаются пороговые значения инвестиций.

Туристический тип ОЭЗ

Тип особой зоны: Туристско-рекреационный

Приоритетные направления развития: создание прибрежного, всесезонного, лечебно-оздаровительного и делового курорта.

Дата создания:
Площадь: 379.87 Га
Резидентов: — 3

Тип особой зоны: Туристско-рекреационный

Приоритетные направления развития: лечебно-оздоровительный туризм, экологический туризм, экскурсионный туризм, горнолыжный туризм.

Дата создания:
Резидентов: 34

Тип особой зоны: Туристско-рекреационный

Приоритетные направления развития: лечебно-оздоровительный туризм, экологический туризм, экскурсионный туризм, круизный туризм, религиозный туризм.

Площадь: 3 622,76 Га
Резидентов: 10

Тип особой зоны: Туристско-рекреационный

Приоритетные направления развития: лечебно-оздоровительный туризм, экологический туризм, экскурсионный туризм, водный туризм.

Дата создания:
Площадь: 3 329 Га
Резидентов: 24

Тип особой зоны: Туристско-рекреационный

Приоритетные направления развития: лечебно-оздоровительный туризм, экологический туризм, экскурсионный туризм, горнолыжный туризм, круизный туризм.

Дата создания:
Площадь: 763,3 Га
Резидентов: 6

Туристско-рекреационные особые экономические зоны: как стать резидентом

Закон №76-ФЗ дополнил положения Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Изменениями введен новый вид особых экономических зон (ОЭЗ) — туристско-рекреационные особые экономические зоны, целью создания которых является развитие и эффективное использование туристских ресурсов в РФ.

Закон №75-ФЗ дополнил некоторые главы НК РФ, установив налоговые льготы для резидентов таких ОЭЗ. О том, что такое туристско-рекреационная ОЭЗ, как стать ее резидентом, какие преимущества это дает, вы сможете узнать из данной статьи.

Туристско-рекреационные ОЭЗ создаются на основании постановления Правительства РФ сроком на 20 лет на одном или нескольких участках территории России, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом ОЭЗ может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

Стать резидентом туристско-рекреационной ОЭЗ могут индивидуальные предприниматели и коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий). Для этого необходимо зарегистрироваться на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключить с органами управления ОЭЗ (Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и его территориальные органы) соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (далее — соглашение).

Предметом соглашения являются взаимные обязательства резидента и органов управления ОЭЗ. Резидент ОЭЗ обязуется осуществлять на территории ОЭЗ туристско-рекреационную деятельность, предусмотренную соглашением, а органы управления ОЭЗ, в свою очередь, обязуются заключить с резидентом ОЭЗ договор аренды земельного участка, находящегося на территории ОЭЗ, а также договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества, которые необходимы для осуществления деятельности резидента ОЭЗ.

Под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод. Какой-либо иной деятельностью резиденты ОЭЗ заниматься не вправе. Кроме того, им запрещено иметь филиалы и представительства за пределами ОЭЗ.

Передавать права и обязанности по соглашению другому лицу нельзя. Также установлен ряд запретов на распоряжение полученным в аренду земельным участком. Так, нельзя передавать арендные права в залог, вносить их в качестве вклада в уставный капитал, паевого взноса в производственный кооператив, передавать права и обязанности по договору аренды (перенаем), передавать земельный участок в субаренду и безвозмездное срочное пользование.

Согласно ст. 31.2 Закона №116-ФЗ лицо, желающее получить статус резидента ОЭЗ, должно представить в органы управления ОЭЗ заявку на заключение соглашения, в которой должны содержаться сведения:

Туристско-рекреационные особые экономические зоны

Необходимость создания туристско-рекреационных ОЭЗ заключается в потребности развитии туризма и санаторно-курортной сферы. Так, в соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года [1] туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы РФ, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества

Законодатель под туристско-рекреационной деятельностью

понимает деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно- курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристскую деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод (ст. 10 Закона об ОЭЗ).

Туристско-рекреационные ОЭЗ могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения (ст. 5 Закона об ОЭЗ).

Между тем в отличие от других типов зон, в туристско-рекреационных ОЭЗ допускается размещение объектов жилищного фонда, однако существует запрет на добычу и переработку полезных ископаемых, производство подакцизных товаров.

В настоящее время туристско-рекреационные ОЭЗ созданы на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия [2] , на территории Алтайского района Алтайского края [3] , на территории Слюдянского района Иркутской области [4] .

В качестве резидентов туристско-рекреационной ОЭЗ могут выступать лица, соответствующие следующим критериям.

Во-первых, такое лицо должно быть индивидуальным предпринимателем или коммерческой организацией (за исключением унитарного предприятия).

Во-вторых, необходима регистрация на территории муниципального образования, в границах которого расположена такая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная ОЭЗ расположена на территориях нескольких муниципальных образований).

В-третьих, у резидента должно быть заключено соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

В Приказе № 560 также установлены дополнительные критерии для оценки бизнес-плана лица, намеревающегося получить статус резидента туристско-рекреационной ОЭЗ. Среди критериев указываются:

  • 1) наличие стратегии управления экологической эффективностью, а также анализа экологических рисков проекта, предусмотренного бизнес-планом;
  • 2) наличие успешного опыта реализации заявителем (его учредителями) проектов в сфере деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта (в том числе с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций);
  • 3) наличие кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом.

Резидент туристско-рекреационной ОЭЗ вправе осуществлять в особой экономической зоне только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

Ссылка на основную публикацию