Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стартап в реальном времени. Онлайн-примерочная в формате 3D

Виртуальная примерочная: игрушка или полезный инструмент?

Виртуальные примерочные одежды – довольно новая услуга в сфере модной индустрии, дизайн и функционал которой находится сейчас в стадии разработки. Но уже ясно, что конечный результат будет прорывом в онлайн- и офлайн-шопинге и значительно упростит процесс покупки одежды. Как минимум, виртуальная примерка снизит затраты времени и сэкономит средства простых потребителей, то есть нас с вами.

Выгодно не только покупателям, но и продавцам и производителям

Выгода продавцов и производителей не так очевидна, но она есть.

Доля возвратов в интернет-магазинах одежды составляет 50–70%, это огромные затраты на логистику, которые можно будет значительно сократить благодаря виртуальной онлайн-примерочной. А производителю будут интересны статистические данные: реальные фигуры и реальные пропорции покупателей, загружаемые пользователями онлайн-примерочной. Это позволит улучшить и актуализировать ассортимент моделей одежды. Как часто, бродя часами по магазинам и перемерив тонну одежды, мы восклицали: «На кого это шьют? Где модели для простых людей?». При наличии обратной связи производителю не останется ничего другого, как шить одежду для реального конечного пользователя.

Новый уровень потребления

В перспективе виртуальные примерочные способны создать качественно новый уровень потребления. Имея в смартфоне свой виртуальный шкаф с одеждой, можно смоделировать нужный образ, вовремя обновлять базовые вещи, смотреть сочетаемость новой вещи с уже имеющимися, актуализировать вещи капсульного гардероба. Я мечтаю о том, чтобы при моей попытке купить очередную блузку смартфон издавал предупреждающий сигнал. А пока что с грустью смотрю на пять почти одинаковых блузок в своём шкафу и жду появления новых технологий, которые придут на помощь.

Разбираемся в терминах

А пока давайте немного проясним термины «виртуальная примерочная» и «виртуальная онлайн-примерочная». В разнице этих понятий и кроется ответ на вопрос, насколько это серьёзный инструмент шопинга.

Для удобства обзора разделим примерочные на три вида.

Примерочная-стенд

Это офлайн-технология, включающая в себя съёмку и отображение человека в реальном времени и технологию дополненной реальности. Подключаться к интернету для пользования такой примерочной необязательно. Стенд выглядит как зеркало в полный рост с сенсорной панелью и камерой. Вместо сенсорной панели может использоваться специальная программа в смартфоне, но это не меняет сути. Выбираете одежду – и вот вы в «зеркале» уже в обновке. Ещё недавно встретить такой стенд можно было в крупных магазинах и торгово-развлекательных центрах. Любой житель мегаполиса мог виртуально примерить на себя одежду и даже отправить фото модного образа друзьям. Однако, судя по всему, инновация не особо прижилась. Такая виртуальная примерка всё же не даёт тактильных ощущений, это естественно. Она также не позволяет оценить текстуру ткани или посмотреть, как поведёт себя сложная драпировка именно на вашем теле. Проще посмотреть всю одежду вживую, потратив немного времени на поиск нужных моделей.

Онлайн-примерочная 2D

Этот вид виртуальных примерочных больше всего напоминает игру в бумажные куклы. Как правило, сайт предоставляет модель, которую можно наряжать в предоставленные предметы гардероба. Есть сайты, демонстрирующие одну модель, есть ресурсы с возможностью изменения параметров тела модели, выбора причёски, макияжа и т.д. Загрузите своё фото анфас, и у куклы будет ваша голова, что поможет определить, подходит ли та или иная вещь вашему цветотипу. На платформах посложнее можно выбрать для модели разные фигуры (в том числе плюс сайз) и некоторые параметры внешнего вида: цвет волос, цвет кожи, макияж, причёску. Вот хороший пример. А здесь можно примерить и заказать понравившиеся вещи известных брендов.

Онлайн-примерочная с 3D-моделью

Как это работает, можно посмотреть здесь. Одежду (и модель) снимают на камеру со всех сторон, а после совмещают динамические изображения. В какой-то мере это даже лучше, чем зеркало: легко и удобно можно рассмотреть, как выглядит выбранный вами комплект со спины.

Самый крутой функционал – это сканирование вашего тела и создание эксклюзивной 3D-модели с вашим ростом и всеми полагающимися объёмами. Сюда же можно отнести онлайн-позирование перед веб-камерой в реальном времени. Технология дополненной реальности позволяет нарядиться в любую одежду из базы примерочной, не прилагая для этого практически никаких физических усилий.

К сожалению, не нашла онлайн-примерочных на сайтах крупных сетевых магазинов типа H&M или Incity. А они там были ещё несколько лет назад. Видимо, магазины отказались от этого трудоёмкого сервиса, а жаль. Именно на сайтах популярных сетевых магазинов я с удовольствием собрала бы подходящий «лук», зная, что могу без проблем найти все предметы в одном офлайн-магазине.

Подводя итоги, можно прогнозировать, что со временем услуга виртуальной примерки будет становиться всё более востребованной. Будущее за созданием индивидуальных 3D-моделей пользователей с уникальными антропометрическими данными. Только такие модели позволят наиболее точно подобрать вещи не только по стилю, но и по размеру.

Fitting Reality — онлайн-примерочная

Компания Fitting Reality разработала виртуальную примерочную на основе технологии дополненной реальности — Virtual Interactive Podium. Она предоставляет возможность примерять различные элементы одежды онлайн, в режиме реального времени, благодаря чему дистанционный подбор одежды становится проще и удобнее.

Читайте также:  До 1 апреля все бизнесмены обязаны предоставить информацию о своих компаниях в Росстат, а до этого момента они могут отправить анкету с данными о себе по электронной почте

Прежде чем получить возможность виртуально примерять одежду пользователям необходимо записать профиль физических параметров своей фигуры – ShapeID, на что потребуется всего 5 минут.Сделать это можно тремя разными способами: с помощью камеры Microsoft Kinect, которая распознает движения тела, мимику и голос;

используя обычную веб-камеру на сайте интернет-магазина;

или же приложениея для мобильного телефона.

После записи данные о фигуре пользователя будут хранится в виде фотографии или видеозаписи на облачном сервере компании.

После анализа фигуры, а также социально-демографических данных система предлагает покупателю на выбор только ту одежду, которая будет подходить именно его фигуре. Окончательный же выбор одежды или аксессуаров пользователь делает сам после виртуальной примерки.

Данный проект интересен как для пользователей, которые получают возможность примерять неограниченное число моделей одежды в виртуальной примерочной, так и для интернет-магазинов, привлекающих новых покупателей.

На сегодняшний день сервис доступен только на английском языке. Для того, чтобы получить доступ к виртуальной примерочной, нужно зарегистрироваться на сайте и загрузить несколько своих фотографий. Таким же образом магазины и бренды могут загрузить на сайт изображения своих элементов одежды и аксессуаров.

Сервис появился в сети в 2012 году. На данный момент странички сервиса есть уже во всех популярных социальных сетях.

Создатель сервиса: Инга Нахмансон

Креативный директор: Ден Иванов

Директор по связям с общественностью: Ирина Харсеева

Создатель «3Д-Гардероба»: когда софт для примерочной важнее зеркала

Заключительный пост полуфиналиста конкурса стартапов — «Стартап в реальном времени. Онлайн-примерочная в формате 3D». Здесь можно прочитать о том, как придумать и создать «3Д-Гардероб», работая на cкорой помощи, стоит ли искать инвестиций для проекта или все «допиливать» самому, о секретах и скрытых технических тонкостях онлайн-примерочной.

Скоро будет год, как я зарегистрировал ООО «3Д-Гардероб». Можно подводить предварительные итоги.

Признаюсь, ключевая цель не достигнута — проект не запущен в изначально установленные сроки. Почему? По ходу дела многое пришлось менять и пересматривать в технологии проекта. Изначально я планировал изготавливать модели с помощью 3D-сканирования. После ряда экспериментов с имевшимся сканером выяснилось: он очень чувствителен к освещению, что мешает быстро получать качественные текстуры. Есть также ограничения угла обзора, что не позволяет сканировать габаритные модели (например, свадебные платья). Параллельно я рассматривал другие способы создания моделей. И в итоге пришел к использованию специализированных CAD — Marvelous Designer и Optitex. Потратив некоторое время на изучение софта, понял его преимущества и решил впредь пользоваться этой технологией. С помощью CAD-софта я создал новые модели одежды для демонстрации возможностей своей онлайн-примерочной.

Для большей реалистичности я решил добавить к анимации симуляцию ткани. Недавно я окончательно выбрал способ такой симуляции — с использованием компонента Skinned Cloth: он позволяет симулировать как складки на одежде, так и «поведение» частей одежды при движении одетого персонажа. Теперь работу над продуктом можно считать завершенной. Именно над продуктом, а не прототипом. Готова окончательная, не черновая версия приложения, которую остается только встраивать в сайты клиентов.

В июне я планирую запустить сайт компании, на котором будет представлена демоверсия примерочной, а также информация о продукте. А в планах на июнь-июль — начать отрисовку моделей для первых трех заказчиков и начать переговоры с другими потенциальными клиентами. Они появились еще на стадии совершенствования продукта — в основном это владельцы онлайн-магазинов одежды и порталов о моде. Некоторые уже готовы встраивать мое приложение в свои сайты. Основные обсуждаемые вопросы касаются цены отрисовки моделей и предоставления приложения, а также технических требований со стороны клиента. Мы, в свою очередь, можем предложить клиентам возможности кастомизации интерфейса приложения. Возможно изменение дизайна интерфейса, замена текстур элементов для клиентов, которым важно поддержание определенной цветовой схемы сайта. Сейчас в приложении реализован расчет размеров одежды на основании окружностей тела; рассчитываются российские, европейские, американские размеры. Поскольку в разных странах и даже у разных производителей алгоритм расчета размеров отличается, мы можем предложить реализацию иных алгоритмов расчета размеров для конкретного клиента.

В предыдущем посте я обещал рассказать о контактах с конкурентами. Мне довелось пообщаться с несколькими российскими компаниями. С одной из них, разработчиком виртуальных 2D-примерочных, удалось достичь соглашения о партнерстве: эта компания будет предлагать мое приложение своим клиентам. Со мной связывались и потенциальные конкуренты — люди, затеявшие на момент разговора подобные проекты или планировавшие их начать. Ни с одним не получилось о чем-либо договориться. В основном по причине кардинального различия взглядов на технологии реализации. Зато я познакомился с владельцем Агентства модных инноваций — INNOVATrendy. Сейчас он консультирует меня по маркетингу и будет участвовать в продвижении моего продукта.

До коммерческого старта осталось совсем немного. Спасибо всем, кто помогал советами и участвовал в обсуждении проекта!

Читайте также:  Как завести электронный кошелек с выгодой?

Стартап в реальном времени. Онлайн-примерочная в формате 3D. Часть 2

«Инвестиций я сначала вообще не искал — очень уж хочется «допилить» проект самому»

В августе 2011 года я наконец зарегистрировал ООО «3Д-Гардероб». Но так и не запустил бизнес. Есть юридическое лицо, домен, оформлена идея, есть видение будущего, договоренности с потенциальными клиентами, но проект пока коммерчески не работает. Для первого этапа я наметил доведение прототипа до ума.

В прототипе сейчас не вполне готов лишь интерфейс: меню поиска и сортировки, изменения параметров тела (сами изменения уже реализованы), выбора одежды. Изначально я планировал реализовать меню параметров тела непосредственно в сцене, в движке, а остальные — на странице. Так же, на странице, в процессе примерки одежды, была идея размещать информацию о конкретной вещи — ее название, бренд, материал, доступные расцветки, цену.

Размещение ряда меню на странице означало написание скриптов на едва знакомых мне языках, поэтому я и решил отдать эту задачу на аутсорс. Я написал ТЗ. И долго не мог найти исполнителя: крайне мало людей соглашались работать и все они в дальнейшем отказывались из-за «недостаточной компетенции».

В результате довольно жесткой, но правдивой критики одного из кандидатов я принял решение сделать интерфейс полностью в движке, т. е. размещать его непосредственно в 3D-контенте. Почему я не выбрал этот путь сразу? Надо сказать, что на платформе Unity3D, где я вел разработку, для GUI (Graphical User Interface) многие вещи довольно трудно реализовать, а некоторые — практически невозможно без привлечения софта от сторонних разработчиков. Подобный 3d-party софт стоит денег, которых изначально у меня не было, — вот и вся причина. Авторы Unity3D обещали выпустить более совершенную реализацию GUI в версии v3.5, но после ее появления (в декабре 2011-го) никакого нового GUI в ней обнаружено не было.

В результате я купил EZ GUI — заново написанную систему для реализации интерфейса, которая к тому же уменьшает количество draw calls (вызовов отрисовки, непосредственно влияющих на производительность приложения). И начал делать меню с ее помощью сам. Однако скрипты, необходимые для связи с сервером и базой данных, планирую заказывать: я в этих делах почти полный профан.

После доведения до ума прототипа (включая дизайн сайта) я рассчитываю приступить к рекламе 3D-Гардероба. Буду пытаться напрямую выходить на потенциальных клиентов, искать инвестиции.

После публикации заявки на конкурс стартапов Forbes и выхода моего первого поста мне приходило много сообщений от заинтересованных людей. Часть из них интересовалось, не ищу ли я инвестиций, со всеми я общался, отвечал на вопросы, кому-то отправлял бизнес-план и на этом общение заканчивалось. Поступали предложения о сотрудничестве от бизнес-инкубаторов — тут диалог был более конструктивным, с некоторыми в настоящий момент веду переговоры. Больше всего было сообщений от людей, представителей магазинов одежды, а также порталов, публикующих всякого рода «лукбуки» . С магазинами одежды мы договорились, что мы доделываем демо и сразу показываем им. Ряд магазинов был готов сразу начать сотрудничество, основываясь только на описании идеи, шла речь о конкретном количестве моделей одежды для первой отрисовки.

Также нашелся человек «с горящими глазами», думавший, как и многие, о подобном проекте, но не начавший его реализовывать, готовый помогать развивать проект. С ним мы тесно общаемся.

Инвестиций я сначала вообще не искал. Думаю, у многих открывающих свой бизнес есть такая дилемма: запускаться самому и брать инвестиции на развитие, либо искать инвестиции сразу, значит получать резкий толчок на старте, но отдавать больший процент доли. Я выбрал первый вариант, потому что, как мне казалось, прототип был уже на стадии завершения. Собственно, он на этой стадии и остался, так как в последний момент я решил переосмыслить концепцию интерфейса, а это занимает некоторое время. Недавно, в момент «депрессии», возникла мысль, а не пойти ли попытать счастья к Аркадию Морейнису на Главстарт или Farminers . Но депрессия прошла, мысль была отвергнута. Возможно, я неправ, но очень уж хочется «допилить» проект самому. Во избежание возможных холиваров — я не отрицаю инвестиции на старте как таковые, просто хочу спокойно завершить прототип.

Недавно я подавал заявку на прохождение программы в бизнес-акселераторе TexDrive, но в программу не попал. Возможно, отталкивающим инвесторов фактором является отсутствие квалифицированной команды и опыта в бизнесе. Подавал я заявку и на конкурс Web-Ready, но тоже не прошел, однако получил приглашение от бизнес-инкубатора «Ингрия» на их экспертный совет.

Совсем недавно подал заявку на грант от Павла Дурова и Юрия Мильнера, жду результатов.

Что можно абсолютно точно считать новогодним подарком, так это выход Unity3D v3.5. Хоть там и нет нового GUI, наконец-то реализована заявленная в феврале (!) 2011 года возможность компилировать приложение во Flash! Теперь конечным пользователям не надо будет обязательно ставить на свой компьютер UnityWebPlayer (эта надстройка уже стоит у очень малого количества пользователей) и сайтам, предлагающим приложение для подбора одежды, не придется навязывать своим пользователям лишние, отталкивающие шаги.

Читайте также:  Психология потребления: 7 внутренних механизмов, которые заставляют нас тратить деньги

Стартап в реальном времени. Онлайн-примерочная в формате 3D

Как я создал «3Д-Гардероб», работая на «Скорой помощи». Полуфиналист конкурса стартапов Forbes — о том, что может подтолкнуть врача к изучению JavaScript.

Илья Короткевич

фото Романа Шеломенцева для Forbes

Я всегда покупал много товаров в Сети — особенно одежду и обувь. Такие покупки позволяли неплохо экономить, но был у них один большой минус: не хватало общей картинки. Покупая ботинки в одном магазине и костюм в другом, приходилось представлять в уме, как они будут смотреться вместе. А получив очередную посылку, проверять, не подвело ли воображение. И в какой-то момент созрел вопрос: почему бы не сделать сервис, который даст возможность онлайн-покупателю на самом деле увидеть, как одна вещь сочетается с другой?

Надо сказать, что я, в принципе, не программист. В Кемерово работал на скорой помощи медбратом, потом, уже в Питере, — фельдшером, сейчас — врачом. Я закончил Кемеровскую Государственную медицинскую академию в 2004 году, учился в ординатуре и в аспирантуре; написал диссертацию.

В ординатуре я и заинтересовался программированием: периодически на кафедре нужны были какие-то приложения, и каждый раз оказывалось, что приобрести их нет денег, а сам написать никто из нас не может. Сначала на Delphi, потом на Java я начал писать медицинские программы для своей диссертации. Мне нравился сам процесс написания кода, создания чего-то нового. Мало-помалу втянулся. И когда с диссертацией было покончено, продолжал заниматься различными IT-проектами. Было у меня, например, начинание, связанное с распознаванием лиц, — поначалу я даже планировал развить его в полноценный стартап. А еще, как у многих людей, желающих изменить мир, у меня был (и есть!) специальный файл, в который я заношу свои идеи.

Осенью 2009-го я вписал туда и идею сервиса для онлайн-подбора одежды — еще не чётко оформленную, хотелось просто сделать что-то лучше имеющихся примеров. Через год я вспомнил про виртуальную примерочную и на этот раз произвел тщательный поиск похожих проектов. Вот несколько из них: Mvm.com , Looklet.com , Mywardrobellc.com . Все они походили по принципу действия на детскую игру «одень куклу». Некоторые были рассчитаны только на женщин, и ни в одном не было заложено возможности делать покупки в магазинах, к которым я привык. Нашлись также сервисы на основе «смешанной реальности» — Tobi.com , Webcamsocialshopper.com , Fitnect.com .

И тут я окончательно понял, что играть с двумерными картинками — скучно. Да и не примерка это вовсе! Если уж играть, то в 3D, как настоящий геймер!

Несколько дней ушло на додумывание деталей, а главное — на поиск движка. Остановился я на Unity3D — на тематических сайтах попались его описание, демо-игры, мануалы, причем оказалось, что одним из его основных языков является вариант Javascript, в котором я когда-то практиковался. У Unity3D имелось и еще одно важное преимущество: созданное на нем приложение можно встраивать в браузер. Я стал изучать среду Unity3D, прикидывать, можно ли с его помощью реализовать мои планы. До сих пор рад выбору: в Unity3D масса полезных мне задач и механизмов уже реализована разработчиками. Особенно порадовали симуляция поведения ткани, системы частиц для создания различных эффектов, реализация отражений (в воде, зеркалах).

Создавать все с нуля было сложно. Похожих проектов в 3D я не нашёл, знакомых игроделов не было, и всю логику мне пришлось придумывать и разрабатывать самому. О своей программе я думал постоянно – даже когда рядом не было компьютерa. У работы на скорой помощи одно неоспоримое преимущество: отработав сутки, ты можешь уйти домой и спокойно заниматься любым делом два-три дня (смотря какой график). Ты ведь не наблюдаешь одних и тех же больных постоянно, как в стационаре. Так что написание кода и работа в IDE происходили в основном между «сутками» и иногда и прямо на смене, в перерывах между вызовами.

Попробовав свои силы в движке, я понял, что бОльшую часть смогу реализовать сам, и подумал об открытии своего бизнеса. Последние пару лет я постоянно читал Forbes: вдохновляло то, что люди находят какие-то свои ниши и развивают бизнес, хотя, казалось бы, всё сколько-нибудь важное уже давно придумано и запущено.

А еще вдохновителем служили дружеские примеры. Подруга параллельно с основной работой в банке открыла свою турфирму; друг, уволившись с высокооплачиваемой работы, открыл магазин пива, а затем и свой бар. Все это — а также повелительное наклонение слогана Forbes («Начни свой бизнес!») — и подтолкнуло меня к принятию решения. В начале августа 2011 года я зарегистрировал ООО «3Д-Гардероб».

Ссылка на основную публикацию