Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Реклама интернет-проектов в телевизоре?

Телеканалы предъявили операторам ультиматум о вещании в интернете

Национальная медиа группа (НМГ) и «Газпром-Медиа» на этой неделе разослали операторам связи, предоставляющим услуги IPTV (телевидение по протоколу интернета), письма, в которых уведомили о новых правилах распространения их продукции. Об этом РБК рассказал источник, близкий к одному из вещателей. Представители НМГ и «Газпром-Медиа» подтвердили факт отправки писем, представители «МегаФона» и МТС — факт получения.

Требования НМГ и «Газпром-Медиа» касаются телеканалов, входящих в два так называемых цифровых мультиплекса (пакеты каналов, которые после перехода с аналогового на цифровой формат вещания должны быть доступны практически всему населению страны), и являются обязательными и общедоступными. У Национальной медиа группы это «Пятый канал», РЕН ТВ, СТС и «Домашний», у «Газпром-Медиа» — НТВ, «Матч ТВ», ТНТ, ТВ3 и «Пятница». У ВГТРК — «Россия 1», «Россия 24», «Россия К».

РБК ознакомился с одним из таких писем — отправленных гендиректору «ВымпелКома» Василию Лацаничу от имени входящих в Национальную медиа группу каналов СТС и «Домашний».

С 25 декабря 2019 года по 31 января 2020-го «ВымпелКом» в своем сервисе «Билайн ТВ», по предложению вещателей, должен распространять каналы по новым правилам, а с 1 февраля 2020 года — только через платформу «Витрина ТВ». В случае если оператор IPTV не подключится к «Витрине ТВ», распространение интернет-версии телеканала должно быть прекращено.

«Нам кажутся странными претензии наших партнеров и их согласованные действия по навязыванию рынку способа приема сигнала через ООО «Витрина ТВ», особенно в период обсуждения в Госдуме законодательной инициативы по схожему предмету регулирования», — сообщил РБК представитель «ВымпелКома».

Подобные письма собирается разослать операторам и ВГТРК, утверждают два собеседника РБК на телевизионном рынке. В ВГТРК от комментариев отказались.

Новые правила распространения телеканалов в интернете*

  • При ретрансляции телеканалов операторам запрещается размещение любой рекламы, включая прерывание трансляции показом роликов, наложение всплывающих изображений или бегущей строки, размещение рекламных баннеров рядом с окном трансляции и в виде сообщений перед началом или во время трансляции.
  • Оператор должен убрать брендирование со страницы собственного сайта или приложения, где размещен плеер с трансляцией телеканала.
  • В окне трансляции не должно быть никаких функций управления просмотром: «пауза», «перемотка», «отложенный просмотр» (оператор сохраняет копию эфира, которую зритель может посмотреть в удобное для него время).
  • Операторы должны будут применять системы, которые отслеживают геолокацию устройства, с которого пользователь смотрит в интернете телеканал. Для абонентов, находящихся за пределами России, трансляция должна быть недоступна.
  • Ежемесячно операторы должны предоставлять телеканалам информацию о количестве абонентов видеосервиса, на котором размещен плеер с трансляцией их сигнала.

* Правила действуют с 25 декабря 2019 года по 31 января 2020 года.

Источник: письма от имени СТС и «Домашнего» гендиректору «ВымпелКома» Василию Лацаничу

Нарушения при распространении сигнала телевещателей ведет к их многомиллиардным убыткам, утверждает представитель Национальной медиа группы.

Письмо от имени телеканалов требует «детального изучения с точки зрения законности выдвинутых требований», указал представитель МТС Алексей Меркутов (по итогам третьего квартала 2019 года МТС занимает, по оценке «ТМТ Консалтинга», 8% всего рынка платного ТВ в денежном выражении и 9% — по абонентской базе). «Все трансляции указанных в письме каналов мы осуществляем на основании действующих лицензий, — отметил Меркутов. — Выполнение нами требований вещателей могут привести к нарушению закона и прав наших абонентов на доступ к информации».

Вещатели как обладатели смежных, а часто и авторских прав могут предъявлять условия распространителям их контента, уверен управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко.

Вещатели еще в июле этого года потребовали от Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ») прекратить интернет-трансляции нескольких телеканалов. «Мы уверены, что причина — это отказ со стороны «Триколора» встраивать плеер «Витрины ТВ» во все наши видеосервисы», — утверждает представитель Национальной спутниковой компании. «К сожалению, ситуация, когда фактически частная организация становится монополистом в вещании определенных телеканалов, диктующим свои условия рынку, приводит к тому, что более миллиона наших клиентов не могут получить доступ к просмотру части каналов первого и второго мультиплекса в интернете», — отметил собеседник РБК.

Какова цена вопроса

Требования вещателей адресованы исключительно операторам IPTV. На этот сегмент по итогам третьего квартала приходилось 21% от общего количества абонентов платного ТВ, или около 9,4 млн домохозяйств и 35% всех доходов (8,9 млрд руб.), следует из данных «ТМТ Консалтинга». Для сравнения: на сегмент кабельного ТВ приходится 41% всех абонентов и 40% доходов, а на спутниковое ТВ — 38 и 25% соответственно.

Просмотр телевизионного контента в интернете способен увеличить общую аудиторию телеканалов, свидетельствуют измерения Mediascope. Например, у ТНТ рейтинг за счет интернет-аудитории увеличивается приблизительно на 1,1%. Поскольку вещатели зарабатывают на рекламе, стоимость которой напрямую зависит от количества зрителей, такой прирост помогает телеканалам увеличивать предложение рекламодателям и, соответственно, свои доходы. По итогам девяти месяцев 2019 года рекламные доходы ТВ снизились на 7%, до 119–121 млрд руб.

Что такое «Витрина ТВ»

Вещатели задумали создать «единое окно» для распространения своего сигнала в интернете еще в 2016 году. Для этого было учреждено ООО «Витрина ТВ», совладельцами которого сейчас на паритетных началах являются Национальная медиа группа, ВГТРК, «Первый канал» и «СТС Медиа». Последний холдинг, который в конце прошлого года стал частью Национальной медиа группы, должен передать свою долю в проекте «Газпром-Медиа».

В июле 2019 года в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий создание единого поставщика телеконтента в интернете. Плеер «Витрины ТВ» уже тогда называли наиболее вероятным претендентом на роль «единого окна».

Законопроект вызвал резкую критику операторов IPTV и онлайн-кинотеатров. В создании единого телевещателя на законодательном уровне Российская ассоциация электронных коммуникаций (среди членов — Mail.ru Group, «Ростелеком», Rambler Group, Google, ivi) увидела предпосылки к снижению конкуренции на всем рынке: единый вещатель может навязывать невыгодные экономические и договорные условия всем участникам. Ассоциация кабельного телевидения России, объединяющая телеком-операторов («Ростелеком», холдинг «ЭР-Телеком»), вещателей (ЮТВ) и операторов спутникового и кабельного вещания («НТВ-Плюс», «Орион-Экспресс», Национальная спутниковая компания), предупреждала, что создание единого поставщика телеконтента в интернете обойдется зрителям в 50 млрд руб. — во столько встанет замена оборудования, которое сейчас используют абоненты интерактивного ТВ. Правда, гендиректор Национальной медиа группы Ольга Паскина на пленарной сессии Национального рекламного форума назвала эти расчеты «полной чушью».

В ноябре законопроект был принят в первом чтении. Дату второго чтения Госдума пока не объявила. РБК направил запрос в профильный комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. На момент публикации представитель комитета не ответил, когда законопроект планируется рассмотреть во втором, решающем чтении.

Реклама интернет-проектов в телевизоре?

Долгое время интернет-проекты обходили ТВ-рекламу стороной. Причин этому много: серьезная стоимость (хотя стоимость контакта — наоборот очень низкая) и низкий уровень проникновения интернета в стране.

Однако в 2010 году ситуация изменилась — амбициозные интернет-проекты, например, Avito.ru, мощно пошли в телевизор с бюджетами в сотни миллионов рублей в год. И это рискованное (ведь такого раньше не было в таком объеме) направление стало одним из факторов успеха проекта.

Читайте также:  Как снизить риски мошенничества в бизнесе

Так в чем специфика ТВ-рекламы? Какой смысл ее использовать для интернет-проектов? Рассмотрим все по порядку.

1. Низкая стоимость контакта, серьезный бюджет и почти нет таргетинга.

Специфика федеральной ТВ-рекламы в большом минимальном объеме закупки — это миллионы рублей минимум. Но нормальные бюджеты в этом формате — это десятки и сотни миллионов рублей.

При низкой стоимости контакта — в нашем случае при сравнительно небольших объемах CPM = 500 руб., при рыночных CPM=700 руб. за видеорекламу в интернете. С большими объемами стоимость контакта была бы еще ниже.

И минимальном таргетинге — в общем случае, вы выбираете только каналы. С возможностями рекламы в интернете это не идет ни в какое сравнение.

2. ТВ дает серьезный трафик и продажи.

Мы делали кампанию в первую очередь для брендинга Молотка , чтобы напомнить о себе. К сожалению, старый ореол барахолки б/у товаров окончательно не выветрился, хотя уже давно большинство продаваемых товаров — новые товары: одежда, электроника и т.д.

Но к нашей радости кампания мощно сработала и на трафик и продажи — первый удвоился. Конверсия трафика была, конечно, ниже интернет-трафика, но мы получили ощутимый прирост к продажам. Причем, трафик держался до конца декабря, хотя кампания шла до конца сентября.

3. ТВ подходит для больших массовых проектов.

Учитывая прошлые два пункта — понятно, что узкий нишевой интернет-проект скорее всегда неэффективно рекламировать по федеральному ТВ. Но, возможно, эффективно по какому-то тематическому кабельному.

А вот большой проект, рассчитанный на широкую аудиторию — в самый раз, и я уверен, что все больше и больше интернет-проектов будет рекламировать по телевидению в будущем.

Итак, отвечая на первоначальный вопрос — да, на ТВ есть смысл рекламировать большие массовые интернет-проекты. Это дает большой трафик, продажи и при больших бюджетах дешево по стоимости контакта.

К тому же — снимать рекламный ролик: огромное запоминающееся удовольствие!

Интерактивная реклама: как бренды общаются с аудиторией через экран телевизора

Интернет в телевизионном вещании

Новые способы передачи сигнала замещают устаревшие технологии. В 2019 году закончилась эпоха аналогового телевидения — Россия перешла на цифровое ТВ. Проблемы с нечетким изображением, пропадающим звуком и настройкой антенны решены.

Интернет интегрируется в телевизионное вещание, при этом зритель получает контроль над контентом и процессом просмотра. Телесмотрение становится интерактивным — аудитория меняет формат звука, выводит на экран анонс телепередач, принимает участие в голосовании или выходит в интернет с экрана телевизора.

Интерактивные возможности телевидения доступны на IPTV-приставках операторов, в OTT-приложениях и на ОТТ-устройствах: смартфоны, OTT-приставки, планшеты и Smart TV.

Для реализации интерактивных возможностей на Smart TV используется стандарт HbbTV, на других устройствах и в OTT-приложениях используются иные подходы.

IPTV — это технология, которая отправляет видеоданные на экран телевизора через интернет-протокол. Для этого нужна приставка STB (Set-Top-Box), договор с телеком-оператором и любой телевизор, даже кинескопные модели.

В отличие от аналогового, спутникового и кабельного телевидения, IPTV сочетает в себе «два в одном» — широкополосный доступ в Интернет и цифровое ТВ.

OTT-приложения работают на «умных» телевизорах (Smart TV) и OTT-устройствах. Это современные телевизоры, в которых уже есть интерактивные функции.

OTT-приложения транслируют эфир телеканалов, предоставляют библиотеку видео по запросу (VOD), в том числе премиальный контент, который недоступен аудитории обычного телевидения. Например, в приложении «ТНТ Премьер» зрители смотрят телеканалы и эксклюзивные сериалы и фильмы, которые недоступны в эфире.

HbbTV — это гибридная технология вещания, которая делает контент и рекламу интерактивными на Smart TV. Работает это так: во время рекламы или телепередачи на экране появляется сообщение с призывом к действию. Если зритель нажимает на красную кнопку на пульте «умного» ТВ, на экране появляется интерактивная область — упрощенный сайт с дополнительной информацией и формой обратной связи.

Технологии изменили телерекламу

Новые технологии в телевещании делают рекламу интерактивной. Она качественно меняет опыт телезрителей и рекламодателей. С экрана телевизора пользователь записывается на тест-драйв автомобиля, заказывает пиццу со скидкой или узнает, где поблизости продают часы, как у телеведущего. Рекламодатель получает номера телефонов, заказы и видит детальную статистику по кампаниям.

Зарубежные телеканалы и рекламодатели с 2009 года используют интерактивный контент. Вот несколько преимуществ интерактивного сервиса, о которых они говорят.

Охватывает миллионную аудиторию и призывает к действию

Компания Smartclip совместно с компанией Nielsen провели исследование: 35% зрителей взаимодействуют с интерактивной рекламой на ТВ. По сравнению с традиционной рекламой на 58% вырастает намерение купить продукт, на 14% чаще зрители покупают товар сразу после рекламы.

Интерактивная реклама, как и классические ролики, и спонсорские интеграции, повышает осведомленность аудитории, подогревает интерес, формирует потребности. Дополнительно она выполняет функцию интернет-рекламы — ведет пользователя к совершению действия.

Реклама Burger King на немецком телевидении предлагает телезрителям собрать бургер, выбрав ингредиенты с помощью пульта. На экране телевизора появляется купон, телезритель его фотографирует, показывает на кассе и получает авторский бургер по специальной цене.

В Германии технология HbbTV работает на 30,9 млн телевизоров. Еженедельно 62% телезрителей хотя бы один раз пользуются красной кнопкой.

Зритель собирает бургер и получает купон со скидкой

Через форму обратной связи рекламодатель собирает контакты — ФИО, телефон, электронную почту.

В рекламе автомобиля Ford на чешском телеканале открывается форма, где зритель оставляет номер телефона, чтобы записаться на тест-драйв. В качестве стимула для заполнения формы обратной связи зрители получают бензин в подарок.

Зритель оставляет номер телефона, чтобы записаться на тест-драйв

Показывает адресные сообщения

Интерактивная реклама транслирует разные сообщения для разных целевых групп в одном рекламном слоте. Элементы рекламы меняются в зависимости от географии — города, где находится телезритель. Таким образом, адресная реклама точнее попадает в целевой сегмент.

Агрегатор отелей Hotels.com на британском телеканале 4 показывает рекламную заставку, в которой предлагает телезрителям посетить разные города. В зависимости от города на экране меняются фон и информация о погоде.

Прогноз погоды меняется в зависимости от города

Вовлекает аудиторию интерактивными сервисами

Опросы, голосования и другие интерактивные форматы вовлекают аудиторию. Просмотр телевизора — больше не потребление видео в фоновом режиме.

Во время трансляции футбольного матча «Барселона — Реал Мадрид» на телеканале SkySports зрители, нажав на кнопку, смотрели на экране статистику по голам и передачам, нарушениям, активности игроков.

На экране появляется статистика по матчу

С помощью HbbTV телеканалы дают аудитории право решать, как будет развиваться сюжет шоу.

На немецком канале ProSieben зрители выбирают победителей в экстремальном шоу «Великие гладиаторы»

Считает показы и конверсию

Интерактивная реклама упрощает оценку эффективности телевизионной рекламы. Рекламодатель видит статистику по рекламным размещениям — показы, переходы, CTR — и даже может оценить, как реклама повлияла на продажи. Так, к качеству контакта и охвату телевидения добавляются возможности интернет-рекламы.

Интерактивная реклама Volvo на американском телевидении вовлекла 95,5 тысяч домохозяйств. Согласно исследованию, которое провела платформа видеомаркетинга Innovid, объем продаж шведского автопроизводителя в США вырос на 35% после запуска интерактивной рекламы на телевидении.

Интерактивные возможности ТВ стали массовыми и доступными

Во-первых, меняются предпочтения зрителей. По итогам 2018 года 41% людей смотрели ТВ-передачи, фильмы, сериалы через интернет хотя бы раз в неделю. Аудитории важны удобство и мобильность.

Читайте также:  Как экономить деньги - пошаговое руководство!

Во-вторых, растет проникновение «умных» телевизоров. Российский парк ТВ-приемников Smart TV по итогам 2018 года составил 19,1 млн устройств. Сейчас каждая четвертая российская семья имеет умный телевизор. По прогнозу Json&Partners, к 2021 году 40% домохозяйств перейдут на Smart TV.

По итогам первого полугодия 2019 года устройства Smart TV составили половину рынка по количеству продаж, согласно отчету «М.Видео — Эльдорадо». Этому способствует снижение стоимости таких устройств. В 2018 году цены на Smart TV упали на 7%, и продажи «умных» телевизоров составили почти половину: 2,7 млн из 6 млн штук. По итогам шести месяцев 2019 года цены на «умные» телевизоры снизились еще на 6%.

В-третьих, все больше домохозяйств подключает телевизоры к интернету. В 2018 году 15,1 млн устройств имели доступ в интернет — это 79% от всего парка «умных» телевизоров. По данным Mediascope, аудитория, которая выходит в интернет с экрана телевизора, выросла на 22% по сравнению с 2017 годом. Более 16,5 млн людей ежемесячно выходят в интернет с экранов Smart TV.

В-четвертых, правообладатели блокируют пиратский контент, и аудитория привыкает платить за премиальные видео. По данным TelecomDaily, в 2018 году выручка онлайн-кинотеатров и IPTV-операторов увеличилась на 46% и составила 16,49 млрд рублей за счет подписок и платных просмотров.

По данным ТМТ-консалтинг, IPTV — самый быстрорастущий сегмент платного телевидения. По оценке аналитической службы «Газпром-Медиа», ежемесячная аудитория IPTV составляет 16 млн человек. Провайдеры стимулируют рост абонентской базы, продавая пакеты «ТВ + фильмы и сериалы» и «Интернет + ТВ + фильмы и сериалы».

В 2019 году исследовательская компания Kantar по заказу сейлз-хауса «Газпром-Медиа» провела исследование телезрителей, в рамках которого было выявлено, что, несмотря на то, что технология HbbTV появилась в России только в 2017 году, 14% опрошенных уже используют «красную кнопку», чтобы голосовать за участников телешоу*.

Среди опрошенных 25% заявили о готовности сразу купить товар при переходе по ссылке на ТВ, если бы у них была такая возможность.

В России интерактивная реклама набирает обороты

Генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Екатерина Веселкова:

«Мы (сейлз-хаус «Газпром-Медиа») объединили интерактивные продукты на телевидении под одним названием — ITV (Interactive television). Интерактивная телереклама — это в первую очередь инструмент обратной связи. Рекламодатель общается с аудиторией, получает конверсию из зрителей в заявки. И все это происходит на большом экране и в качественном телевизионном контенте. ТВ — защищенная площадка от всех видов мошенничества. Здесь все прозрачно, отсутствует фрод».

За три месяца зрители сделали около двух миллионов прогнозов по двумстам спортивным трансляциям. По каждой трансляции была получена статистика — сколько зрителей увидели интерактивное сообщение и сколько прогнозов было сделано. Средний CTR (процент проголосовавших от числа увидевших) составил 18%. Самыми популярными видами спорта, где аудитория чаще оставляла прогноз, стали футбол, теннис, Формула-1. А самые увлекательные матчи — «Зенит — Славия», «ЦСКА — Манчестер Юнайтед», «Спартак — Рейнджерс».

Зрители делают прогноз и оставляют номер телефона, чтобы получить приз

Технологии для доставки интерактивной рекламы активно распространяются, и первые интерактивные кейсы вызывают интерес у рекламодателей — ожидается, что уже этой осенью интерактивная реклама появится на многих телеканалах. О начале работы с подобными форматами и перспективности продуктов так или иначе упоминают крупнейшие медиахолдинги.

*Вопрос задавался респондентам, которые ответили, что голосуют за участников ТВ-программ. В выборке таких респондентов — 745 человек. Их них 104 человека голосуют с помощью HbbTV.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

Генеральный директор проекта «Витрина ТВ»: мы строим Останкинскую башню в интернете

— Теперь операторам придется платить? Какие тарифы определены?

— Техническая услуга оказывается фактически по себестоимости, размер платежа зависит от количества каналов, сред вещания (веб-версия, мобильная версия, Смарт ТВ), необходимости подключения поясного вещания. В итоге цифры получаются небольшие даже за полный комплекс услуг, и здесь важно, что существенную стоимость «Витрины» покрывают сами вещатели. Мы сами заинтересованы в развитии этой технологии, ее поддержании и доработке. Для интернет-площадок, распространяющих только веб-версию, эти цифры вообще близки к нулю. При этом помимо технического договора интернет-площадка должна заключить с вещателем лицензионный договор.

— Как вы взаимодействуете с операторами?

— Ряд операторов уже подключили «Витрину», и у нас с ними полностью налажено взаимодействие. Но есть и другие случаи.

Но мы ведем диалог со всеми — все технические и коммерческие вопросы решаемы, что подтверждают и сами операторы.

— Давайте поговорим о проекте закона о едином поставщике телеконтента в интернете. Так ли он необходим?

— Конечно, необходим. Но сначала надо определиться с терминологией. Единый поставщик тут подразумевает единую инфраструктуру доставки и защиты ТВ-сигнала в интернет-среде. Телеканалы сами взаимодействуют с интернет-площадками и далее предоставляют свой сигнал через единого оператора.

Есть эфирная среда, есть кабельно-спутниковая и есть интернет-среда. При этом четкие правила регулирования кабельно-спутниковой и эфирной среды есть, а правил регулирования интернет-среды нет.

Сейчас есть порядка ста интернет-площадок, осуществляющих стриминг ТВ-сигнала в интернет-среде. Но аудитория стриминга постоянно растет, количество площадок увеличивается, и без регулирования контролировать распространение ТВ-каналов в интернете будет все сложнее. На самом деле прозрачность в этой области выгодна и OTT-площадкам. Есть понятные требования, контрактные обязательства — выполняешь и вещаешь без риска, что тебя могут выключить в любой момент, как это произошло, например, по ряду телеканалов с Ivi в прошлом году или с «Триколором» в этом.

— Без такого закона можно прожить и соблюдать баланс интересов?

— На самом деле, нет. Количество игроков будет увеличиваться, технологии — развиваться, а убытки от пиратской деятельности — расти. Нам необходимо определить среду интернет-вещания, определить правила работы на ней, создать механизмы и технологии превентивной борьбы с незаконным использованием ТВ-контента в интернет-среде. Существующее регулирование решает часть задач, но не весь комплекс. Например, мы можем блокировать пиратские сайты, удалять пиратский контент из поисковой выдачи в соответствии с подписанным меморандумом, но должны идти дальше и лишить пиратов возможности этот контент копировать, записывать и выкладывать.

— С точки зрения рекламы — сколько денег в интернете принесет платформа?

— Это зависит от деятельности каждого телеканала и его востребованности у интернет-аудитории. У нас интегрированы все счетчики, включая счетчик Mediascope, который дает возможность измерять и объединять интернет-аудиторию в один рейтинг, разработана внутренняя система статистики «Витрины», позволяющая в том числе измерять мобильную аудиторию. К платформе подключены все рекламные технологии, существующие в России. Так что каждый канал получает полный набор инструментов для монетизации своего сигнала.

Интернет догоняет телевизор по охвату аудитории

В день в интернет заходит в среднем 75% жителей крупных городов России, телевизор в день смотрит в среднем 70,4% горожан, следует из данных аналитической компании Mediascope за I квартал этого года (здесь и далее данные по россиянам старше 12 лет в городах с населением более 100 000 человек). Получается, по суточному охвату аудитории интернет в России уже обошел ТВ. Телеканалы продолжают собирать большую, чем интернет, месячную и недельную аудиторию, но и здесь разрыв сокращается. Молодые люди уже чаще пользуются интернетом, чем включают телевизор, и только зрители старше 45 лет остаются верны телеэфиру.

Для ТВ это системная проблема. Когда несколько лет назад крупные рекламодатели начали увеличивать расходы на интернет и телеканалам приходилось все активнее защищать свои позиции на рынке, главным аргументом телекомпаний стал как раз максимальный охват аудитории, который в России обеспечивал только эфир. Этот же аргумент и сейчас можно часто услышать от телекомпаний и представителей Национального рекламного альянса (НРА; продает рекламу практически на всех федеральных телеканалах).

ТВ уже потеряло статус самого доходного медиа в России: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2018 г. интернет-компании заработали на рекламе 203 млрд руб., а телеканалы – 187 млрд. И этот год оказался еще более сложным для каналов: в I квартале их рекламные доходы снизились по сравнению с тем же периодом 2018 г. на 6%, это первый отрицательный квартал для ТВ за четыре года. Рынок падает из-за стагнации экономики, говорил вице-президент АКАР Сергей Веселов: компании тратят деньги прежде всего на те каналы коммуникации, которые позволяют поддерживать текущие продажи и сокращают инвестиции на развитие бренда, т. е. прежде всего на ТВ-рекламу. Причем рекламные деньги перераспределяются не столько в интернет, сколько в продвижение на местах продаж.

Но у ТВ есть и более долгосрочная проблема с аудиторией, уверены топ-менеджеры двух крупных рекламных групп: потребительские компании видят, что молодые люди все больше перемещаются в интернет и онлайн-кампании становятся для них приоритетными. А для российских представительств иностранных компаний перераспределение бюджетов в digital – это и еще и глобальная политика, которую диктуют американские и европейские штаб-квартиры, добавляет собеседник еще в одной рекламной группе.

Mail.ru Group последние несколько лет на конкретных кейсах регулярно демонстрировала рекламодателям, что они могут получить всех необходимых им потенциальных потребителей через интернет, особенно если это касается молодой активной аудитории, говорит вице-президент по коммерции холдинга Элина Исагулова. Представитель «Яндекса» не стал комментировать сравнение охватов интернета и ТВ, но заметил, что доходы компании от видеорекламы (как прямой альтернативы рекламным роликам в телеэфире. – «Ведомости») в 2018 г. выросли больше чем в 3 раза.

Сравнивать напрямую охваты ТВ и интернета не совсем корректно, уверен директор по развитию НРА Александр Лигер: «Рекламные ролики в эфире обеспечивают однородное, сквозное размещение, а в интернете много разнородных форматов рекламы, у каждого из них свои принципы и цели размещения. Так что охват интернета – все равно что охват электричества». Взрослая аудитория старше 45 лет тоже очень важна многим рекламодателям, добавляет он. Наконец, ролик на большом экране ТВ всегда лучше воспринимается и запоминается, чем ролик на экране смартфона, уверен Лигер.

Ссылка на основную публикацию