Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рейтинг министерств и ведомств по соотношению зарплат чиновников и работников профильных отраслей

Зарплаты чиновников в разы больше зарплат работников

Разрыв между заработными платами чиновников и работников, курируемых ими отраслей экономики, остается весьма существенным (в среднем 2,6 раза), отмечают эксперты консалтинговой компании ФБК, проанализировавшие зарплаты гражданских служащих федеральных органов власти. По итогам исследования эксперты составили Рейтинг министерств и ведомств по соотношению зарплаты чиновников и работников профильных видов экономической деятельности.

Желтая майка лидера принадлежит Минздравсоцразвития России. Среднемесячная заработная плата в нем составила по итогам прошлого года 77 600 руб., что в 4,4 раза превысило уровень зарплаты работников здравоохранения и сферы социальных услуг. На втором месте оказался Минсельхоз России с разрывом в четыре раза, на третьем месте — Минобрнауки России (3,9 раза). Замыкает рейтинг Федеральное агентство железнодорожного транспорта, в котором чиновники с зарплатой в 36 900 руб. получают лишь на 10% больше работников железнодорожного транспорта.

«К сожалению, в нашем рейтинге оказались только те министерства и ведомства, по которым есть открытая информация по зарплате работников соответствующих отраслей экономики. В противном случае министерство из рейтинга исключалось, — рассказывает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. — К примеру, по итогам 2011 г. самая высокая зарплата была зафиксирована в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств — 103 300 руб. Однако по понятным причинам открытые данные по зарплатам в самой отрасли отсутствуют. Поэтому Рособоронпоставки в нашем рейтинге нет. Точно так же, как МЧС, Минюста, МИДа России и некоторых других ведомств».

Большая разница в уровне оплаты труда чиновников и работников соответствующих отраслей не характерна для развитых стран. «Мы достаточно подробно исследовали европейский опыт. Там не встречается превышение зарплат чиновников над зарплатами работников более чем в 1,5 раза, а в Германии такое превышение и вовсе отсутствует. Такая политика оплаты труда госслужащих более чем оправданна: не должны чиновники получать значительно больше работников», — подчеркивает И. Николаев.

Рейтинг министерств и ведомств по соотношению среднемесячной зарплаты чиновников и работников профильных видов экономической деятельности (отраслей) в 2011 г.

Наименование министерства, агентства

Вид экономической деятельности, курируемый министерством, агентством

Среднемесячная начисленная заработная плата

Среднемесячная зарплата в ведомстве/ среднемесячная зарплата в ВЭД, разы

Место в рейтинге

на предприятиях и в организациях, руб.

в министерстве, ведомстве,

Министерство здравоохранения и социального развития

здравоохранение и предоставление социальных услуг

Министерство сельского хозяйства

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Новости Финансы

14.03.12

Темы дня , Все новости , Новости кратко

Архив
Рейтинг зарплат российских чиновников (СПИСОК)

Зарплаты федеральных чиновников растут в последнее время значительно медленнее, чем в среднем по экономике (по итогам 2011 года – на 3,1% против 13%). Однако в абсолютных значениях разрыв между зарплатами «служителей народа» и работников курируемых ими видов экономической деятельности (отраслей экономики) остается весьма существенным (в среднем – 2,6 раза). К такому выводу, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», пришли эксперты аудиторско-консалтинговой компании ФБК, проанализировав зарплаты гражданских служащих федеральных государственных органов власти.

По итогам исследования эксперты ФБК составили рейтинг министерств и ведомств по соотношению зарплаты чиновников и работников профильных видов экономической деятельности.

Лидером стало минздравсоцразвития России. Среднемесячная заработная плата в нем составила по итогам 2011 года 77,6 тыс рублей, что в 4,4 раза превысило уровень зарплаты работников здравоохранения и сферы социальных услуг. На втором месте минсельхоз России с разрывом в 4 раза, и на третьем месте – минобрнауки России (3,9 раза). Замыкает рейтинг Федеральное агентство железнодорожного транспорта, в котором чиновники с зарплатой в 36,9 тыс рублей получают лишь на 10% больше работников железнодорожного транспорта.

«К сожалению, в нашем рейтинге оказались только те министерства и ведомства, по которым есть открытая информация по зарплате работников соответствующих отраслей экономики. В противном случае министерство из рейтинга исключалось, – комментирует итоги исследования директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. – К примеру, по итогам 2011 года самая высокая зарплата была зафиксирована в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств – 103,3 тыс. рублей. Однако по понятным причинам открытые данные по зарплатам в самой отрасли отсутствуют. Поэтому Рособоронпоставки в нашем рейтинге нет. Точно так же как МЧС, минюста, МИДа России и некоторых других ведомств».

Эксперт также отметил, что разрыв в уровне оплаты труда чиновников и работников соответствующих отраслей остаётся высоким и не характерным для развитых стран.

«Мы достаточно подробно исследовали европейский опыт. Там не встречается превышение зарплат чиновников над зарплатами работников более чем в 1,5 раза, а в Германии такое превышение и вовсе отсутствует. Такая политика оплаты труда госслужащих более чем оправдана: не должны чиновники получать значительно больше работников», – подчеркивает Николаев.

В то же время он отмечает российскую специфику: значительную дифференциацию оплаты труда по регионам. По результатам 2011 года в 47 федеральных министерствах, службах, агентствах (68% от их общего числа), как свидетельствует Росстат, уровень среднемесячной зарплаты гражданских служащих был ниже средней по Москве (54,3 тыс рублей).

Блеск и нищета российских чиновников. Где выгоднее всего делать государственную карьеру

В декабре Минфин впервые опубликовал данные о средних зарплатах российских чиновников в министерствах и ведомствах. Теперь вся страна примерно знает, сколько зарабатывают высшие госслужащие. В документе финансового министерства есть и данные о заработках рядовых работников в центральных аппаратах и в территориальных органах. По большей части, эти зарплаты отличаются от начальничьих в пять-десять раз и иногда едва достигают уровня средней по России даже в Москве. «Телеграф» изучил, сколько официально получают российские высшие чиновники и в каком ведомстве лучше всего начинать карьеру госслужащего, хотя бы в денежном выражении.

Самые теплые места

По данным Минфина, самые большие средние зарплаты рядовых работников, конечно, в администрации президента РФ и правительстве РФ, там платят по 232 тыс. рублей в месяц. Около 200 тыс. зарабатывают сотрудники Совета Федерации, Госдумы и Счетной палаты. Разрыв с официальной зарплатой начальников – председателя правительства (693 тыс.), главы счетной палаты (668 тыс.), сенаторов (385 тыс.) и депутатов (419 тыс.), не так уж и велик. Неплохо платят подчиненным и в Министерстве иностранных дел (140 тыс.), Минфине (138 тыс.), Минэкономразвития (112 тыс.), управлении делами президента (119 тыс.), Минздраве (100 тыс.), Минвостокразвития (119 тыс.) и Минкавказа (102 тыс.).

Впрочем, глава Минфина Антон Силуанов зарабатывает более чем в 10 раз больше своих подчиненных (1,73 млн), как и глава Минэкономразвития Максим Орешкин (1,27 млн). В остальных ведомствах разрыв в денежном вознаграждении начальства и подчиненных не так велик, всего в 4-5 раз. Главы Минкавказа Лев Кузнецов и Минвостокразвития Александр Галушка зарабатывают в месяц около 450-460 тыс. рублей. При этом официальный доход Кузнецова за 2016 год составил более 500 млн рублей, а у Галушки всего 7,1 млн рублей. Министр здравоохранения Вероника Скворцова ежемесячно получает на работе 506 тыс. рублей, глава МИД Сергей Лавров — 507 тыс. рублей.

Читайте также:  Работа в команде: ключевые факторы успеха

Юридическое образование все еще выгодно, но не очень

В данных Минфина нет информации о заработках в спецслужбах и полиции, вроде ФСБ и МВД, но есть информация из других силовых и юридических ведомств. Так, теперь известно, что рядовые сотрудники МЧС в регионах получают среднюю зарплату более чем в 20 раз меньше, чем у их главного начальника министра по чрезвычайным ситуациям Владимира Пучкова. Он зарабатывает в месяц 954 тыс. рублей, работники его ведомства — от 44 до 160 тыс.

Примерно такой же разрыв в зарплате в Минюсте и подчиненных ему ведомствах. Так, министр юстиции Александр Коновалов зарабатывает 633 тыс. рублей в месяц, его подчиненные — от 37,5 до 99 тыс. рублей, в службе судебных приставов и того меньше – от 32,8 тыс. рублей даже в центральном аппарате. Впрочем, судя по декларации о доходах руководства ФССП, начальники там не особо бедствуют, в среднем в 2016 году их доход был от 1,5 до 2,5 млн рублей, у директора службы Артура Парфенчикова — 7,8 млн рублей, у его заместителя Рустама Степаненко — 11 млн рублей в год.

Для юристов самый стабильный заработок гарантирует место мирового судьи – в среднем 114 тыс. рублей в месяц. Обычные судьи от районных, гарнизонных, военных, арбитражных и до федеральных судов имеют зарплату от 33 до 102 тыс. рублей. Намного больше зарабатывают судьи Конституционного суда (от 130 до 614 тыс. рублей) и Верховного суда (от 130 до 530 тыс. рублей).

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка в месяц зарабатывает 772 тыс. рублей, его подчиненные — от 37 тыс. в регионах до 133 тыс. в центральном аппарате. Глава следственного комитета Александр Бастрыкин ежемесячно получает 433 тыс. рублей, его подчиненные — от 40 до 142 тыс. рублей. Получается, что у следователей средняя зарплата распределяется более справедливо , чем у прокуроров.

Бедные надзиратели

Одни из самых низкооплачиваемых чиновников в России – сотрудники различных надзорных ведомств. Пока в Минздраве получают от 100 до 506 тыс. рублей, в Росздравнадзоре — от 38 до 83 тыс. рублей. Не лучше обстоят дела и у сотрудников Роскомнадзора, в их ведомстве зарплаты — от 37 до 75 тыс. В профильном ведомстве, Минкомсвязи, в среднем зарабатывают 84 тыс. в месяц, министр Николай Никифоров — 403 тыс. рублей. В Роспечати в Россвязи сотрудникам платят в среднем 60 тыс. рублей. Все это объясняет уголовные дела, возбужденные против сотрудников того же Роскомнадзора, которые получали дополнительную зарплату от «левого» госучреждения.

Не исключено, что такие же схемы используются в ведомствах, подчиненных Минприроды (Росприроднадзор, Росводоресурсы, Рослесхоз и Роснедра), там зарплаты по официальным данным в среднем составляют от 34 до 83 тыс. Впрочем, задекларированные за 2016 год доходы руководителей надзорных ведомств средние зарплаты в них несколько превышают. Так, в Роснедрах начальники зарабатывали от 1 до 2,5 млн рублей, в Рослесхозе — до 5 млн рублей. Так же обстоят дела и в других надзорных ведомствах, если верить декларациям о доходах, руководители того же Роскомнадзора за 2016 год декларировали от 1 до 3,8 млн рублей (без учета единовременных субсидий на покупку квартир).

Очень странные зарплаты

После того, как в прошлом году у экс-главы таможни Санкт-Петербурга Андрея Бельянинова нашли в доме наличные и ценности на 100 млн рублей, было интересно узнать, что в 2016 году в ФТС в среднем платили сотрудникам от 45 до 121 тыс. рублей в месяц. Это не помешало чиновнику вернуться к государственной службе.

Кроме того, стали более понятны провалы российских космических начинаний: как оказалось, в центральном аппарате Роскосмоса сотрудники в среднем зарабатывали 119-141 тыс. рублей, а в территориальных органах – 26 323 рубля. Это самая низкая зарплата для регионального чиновника в России. С такой зарплатой не то что Байконур с Восточным перепутаешь, но и Рогозина с таксой.

Дали печать и вертись, как хочешь

Информация о зарплатах в государственных учреждениях и ведомствах показывает, что разрыв в доходах между руководящими сотрудниками и их подчиненными все еще очень велик. Самое «справедливое» их соотношение наблюдается в администрации президента, Совфеде, Госдуме и правительстве. Там же, видимо, работают самые квалифицированные госслужащие, достойные зарплат не менее 200 тыс. рублей в месяц. Кроме того, зарплаты в министерстве финансов, счетной палате, минэкономразвития и судебных органах все еще делают привлекательным юридическое и экономическое образование.

В надзирающих ведомствах, судя по всему, работать лучше либо уже став миллионером, либо на руководящих должностях, но и это чревато уголовным преследованием. В космонавтику, судя по зарплатам в отрасли, лучше и вовсе не идти. Хотя, если бы профильным специалистам этой отрасли в качестве зарплаты передали сворованные на строительстве космодрома Восточный деньги, возможно, российские ракеты не падали бы так часто.

Как это работает«Нас критикуют за высокие зарплаты»

Федеральный чиновник рассказывает, как попасть на госслужбу, с кем для этого стоит дружить и чего ждать от такой работы

По статистике «Яндекса», москвичи чаще всего ищут вакансии в госучреждениях. Интерес горожан к госслужбе в прошлом году был выше, чем число запросов о возможности устроиться в «Газпром» и «Роснефть». На самом деле, стать сотрудником федерального министерства не так уж просто: они не размещают вакансии на карьерных порталах, а устраивают конкурсы на замещение вакантных должностей. Но победить в них, не зная внутренней кухни, — сродни выигрышу в лотерею. The Village поговорил с сотрудником одного из министерств, который с коллегами ведет телеграм-канал Russian civil service. Он рассказал о непростом устройстве на работу, долгом подъеме по карьерной лестнице и невысокой зарплате.

Зарплаты, карьера, льготы

Степень влияния ведомства на положение дел в стране почти всегда коррелирует с уровнем оплаты труда и престижностью службы в нем.

Большая ведомственная четверка состоит из министерства обороны, министерства экономического развития, министерства иностранных дел и министерства финансов. Уровень оплаты труда в них идентичен. В одном из этих министерств прохожу службу и я.

Нас часто критикуют за высокие зарплаты, но реальность несколько иная. Оклад зависит от важности министерства, стажа работы, классного чина, должности, наличия доступа к гостайне и особых условий труда.

Читайте также:  Генеральная уборка: чек-лист для ритейла

Новички в министерствах большой четверки (бывшие студенты топовых вузов или те, кого перетянули из подведомственных организаций) зарабатывают порядка 60 тысяч рублей в месяц. Начальники отделов получают порядка 140 тысяч, директора департаментов — около 400 тысяч, а также служебный автомобиль с водителем. Проблесковый маячок положен лишь министру.

При этом любые возможности стороннего заработка исключены (кроме преподавательской деятельности и публикаций). В итоге добрая половина персонала важнейших министерств получает меньше, чем менеджеры среднего звена. А ведь от этих людей зависят правила игры на различных рынках и множество других вещей.

Возьмите в хорошую привычку хотя бы раз в неделю

пропускать бокал пива с кем-то из госслужащих

Любой сотрудник министерств из большой четверки в будущем мечтает, пусть и с понижением, попасть в аппарат правительства или администрацию президента. Зарплаты там вдвое выше, к тому же есть шанс стать министром или вице-губернатором какого-нибудь региона. Устроиться туда — дело нескольких лет упорной работы.

В остальных 18 министерствах зарплаты еще ниже. Исполнители получают 30 тысяч рублей, начальники отделов — 60 тысяч, директора департаментов — 150 тысяч. В федеральных службах и агентствах оклады ниже на 25–30 %. Там получают копейки, но и требования к квалификации ниже. Проблема с низкими зарплатами в государственных органах обсуждается давно, возможно, после выборов их наконец повысят.

За каждый год работы мы получаем дополнительный день отпуска. Если тебе повезло и в трудовом договоре закреплен ненормированный рабочий день, еще три дня. Фактически же ненормированный рабочий день — у всех. Работы всегда больше, чем людей: приходится засиживаться допоздна без каких-либо стимулирующих выплат или поблажек.

Сотрудники боятся уходить надолго в отпуск, потому что за это время копится большой объем работы с горящими сроками. Часто люди уходят со службы с парой сотней дней неиспользованного отпуска, за который получают соответствующие отпускные.

Льготы в последнее время практически упразднили, максимум, на что можно рассчитывать, — скидка в ведомственной поликлинике. Можно получить единовременную помощь на покупку жилья, но эта опция доступна в основном руководству.

Многие молодые и амбициозные сотрудники министерств прекрасно понимают, что за их навыки в частных компаниях заплатят двойную цену, а за полезные контакты — тройную. И чтобы поддерживать в себе мотивацию на работу за меньшие деньги, есть один трюк. Госслужащие наведываются на собеседования в крупные корпорации, где после интервью получают высокооплачиваемый оффер, и… отклоняют его. Это позволяет понять, что рынок ценит тебя и в любой момент можно соскочить. Но не сегодня.

Прием на госслужбу

Есть несколько основных способов попасть на госслужбу:

Пройти практику

Практически у каждого ведомства есть свой опорный вуз, преподаватели из которого хорошо знакомы с сотрудниками министерств. Госслужащие получают там свои степени кандидатов наук и публикуют научные работы. У Минпромторга это Бауманка. У Минфина — Финансовый университет. У Минюста — МГЮА. Но это неформальные контакты, они нигде не афишируются. Узнать об этом можно от преподавателей, с которыми у вас добрые отношения. Они могут рекомендовать вас на практику. Профильные кафедры тоже часто сотрудничают с конкретными департаментами. Бывает, что связь очевидна, как в случае МИДа и МГИМО, Минэкономразвития и ВАВТ (Всероссийской академии внешней торговли), но там и конкурс на одно практикантское место в разы выше.

Попав на практику, необходимо соблюдать несколько простых правил: интересоваться работой отдела, даже если вы никогда не слышали о нем раньше, точно исполнять поручения и соблюдать субординацию. Вероятность, что вы попадете в департамент вашей мечты, ничтожно мала, поэтому довольствуйтесь тем, что есть, и учитесь работать в полном соответствии с нормативкой и словом руководителя. Прежде чем попасть на работу в большую ведомственную четверку, я прошел три практики в разных министерствах. Самая важная — преддипломная. Очень важно пройти преддипломку в нужном вам ведомстве. Именно на ней к вам присматривается начальник отдела, и именно после нее можно получить предложение о включении в кадровый резерв. После тестирования кандидат из кадрового резерва получает приглашение занять первую освободившуюся и подходящую ставку. Министерствам это позволяет не проводить трудозатратные конкурсы на замещение вакантной должности и иметь в активе людей, которые в случае чего готовы выйти на работу.

Перейти из подведомственной организации

У каждого министерства есть подведомственные службы. Зачастую они используются как инструмент экстренного пополнения кадрового состава в моменты турбулентности или смены руководства. Все свои идут на повышение, а освободившиеся места занимают коллеги из «подведов», с которыми была налажена продуктивная работа. Стоит поддерживать конструктивные отношения с вышестоящими и контролирующими вас сотрудниками других ведомств, исполнять письменные поручения в срок, представлять все нужные данные, не игнорируя устные рекомендации. Тогда о вас вспомнят добрым словом в нужный момент. Я бы вспомнил.

Попасть на стажировку

Не так давно появились две стажерские программы для привлечения молодых специалистов: от Минпромторга и от правительства Москвы. Это действенные способы попасть в ведомства тем, кто никаким боком к ним не относится и не имеет там знакомых. При отборе не смотрят на технические навыки и оценивают лишь коммуникативные. Прокачивайте их и подавайте заявки, но помните, что на одно место порой претендует более 40 человек. А само попадание на программу еще не гарантирует оффера.

Завести личные контакты

Многое на госслужбе делается по знакомству. Ничего противозаконного: просто посещайте деловые мероприятия, участвуйте в проектах, старайтесь попасть в различные консультативные структуры, которые создаются при ведомствах. Подписывайтесь на наш канал и другие отраслевые ресурсы, где мы можем подыскивать себе коллег. Ну и возьмите в хорошую привычку хотя бы раз в неделю пропускать бокал пива с кем-то из госслужащих. Будете в курсе существующих проблем, и о вас могут вспомнить в подходящий момент.

Пройти по конкурсу на замещение вакантной должности

Закон обязывает меня упомянуть об этом механизме пополнения кадрового состава. На сайтах большинства министерств вы найдете соответствующую вкладку и даже несколько отрытых конкурсов. Подвох в том, что там большой конкурс (до 50 человек на место), который всегда выигрывается действующим сотрудником, замещавшим до этого декретную ставку. Дело в том, что человек, проработавший в ведомстве два года, знает о вакантной должности и об этом министерстве все. Обойти его в равном состязании практически невозможно. А таких сотрудников больше, чем вы думаете.

Образование

По опыту скажу, что наиболее подходящим образованием является бакалавриат по правовому направлению. Чем шустрее работаешь с законодательством, тем проще. В 90 % случаев чиновники имеют дипломы по специальности «юриспруденция», «экономика», «менеджмент». Но я встречал людей и с ветеринарным образованием. Так что не парьтесь: выйти на службу при должном упорстве можно с любым дипломом, а недостающие навыки получить в хорошей магистратуре. По закону она (или специалитет) нужна уже на начальных управленческих должностях. Научная степень формально не требуется, но если претендуете на топовые позиции, то хорошо бы и получить кандидата наук. Руководство обычно позитивно относится к научной и преподавательской деятельности.

Читайте также:  Боязнь рисковать: анализ потребительского поведения в кризис

Карьерный рост

Карьера сотрудника находится в руках директора департамента. Фактически мы работаем не в конкретных министерствах, а в конкретных департаментах. В зависимости от департамента может варьироваться оплата труда, скорость продвижения и даже график работы. Работа с другими департаментами подчиняется тем же правилам, что и работа с другими ведомствами.

Кадровый состав департамента практически полностью формируется под директора. Меняется он — меняются все его замы и примерно 40 % начальников отделов. Лишь низовые исполнители остаются на своем месте, а самые лояльные и перспективные из них перетягиваются директором на новое место.

Вот и получается, что собственный долгосрочный карьерный трек всегда надо формировать с оглядкой на директора и на перспективы его повышения до замминистра. В среднесрочной перспективе ценится инициативность, способность к обучению, исполнительность и дисциплина.

Но самые быстрые карьеры всегда строятся на переходе из одного ведомства в другое. Начинают в большой ведомственной четверке, потом с повышением до начальника отдела уходят в другое, менее оплачиваемое ведомство. Там быстро растут из-за низкого качества персонала и либо остаются, либо переходят на региональную госслужбу, либо возвращаются в четверку, но уже на руководящую позицию.

Кто-то выбирает линейную модель: годами работает в выбранном ведомстве и сам формирует ситуацию, при которой его назначение становится желаемым всеми. Стратегия тут заключается в том, чтобы потихоньку завязывать на себя решение всех сложных вопросов и знать нормативные документы на экспертном уровне. Обе схемы имеют право на жизнь, но для себя я выбрал линейную модель.

Отсутствие понятных правил карьерного роста и зависимость от руководства приводит к формированию закрытых клубов чиновников. Объединяясь в такие негласные группы, проще жить в условиях неопределенности, находить перспективные проекты и вакантные должности, решать задачи. Эдакая система свой-чужой.

Коррупция

Реальная коррупция (как ее понимают люди со стороны) начинается от директоров департаментов. На уровнях ниже она либо имеет формат «я тебе — ты мне», либо отсутствует вовсе. Такая помощь выражается не в материальных благах, а позициях, мероприятиях, контактах и так далее. Никто не хочет ломать себе карьеру и жизнь ради годовой заработной платы. Да и система работы уже давно построена так, что брать деньги на федеральном уровне не за что.

После случая с арестом Улюкаева подарки брать перестали (в ноябре 2016 года главу Минэкономразвития задержали с поличным по обвинению в вымогательстве взятки у президента «Роснефти» Игоря Сечина. Улюкаев утверждает, что в сумке, где были деньги, он ожидал найти вино, которое ему обещал подарить Сечин. — Прим. ред.). Раньше приемные ломились от условных корзинок, сейчас же директора сами запрещают брать что-либо. Отделы дарят хороший алкоголь коллегам из нижестоящих организаций, но сами ничего не берут.

Рабочий процесс

Вся работа делится на три больших блока:

Отчетность

Отчитываться приходится за каждое решение, за исполнение множества целевых программ, политик открытости и противодействия коррупции. Зачастую эти дела сваливают на одного исполнителя в отделе.

Контрольные мероприятия

Это проверка показателей работы подведомственных организаций. Проверки практически всегда выездные, так что несколько недель гарантировано находишься вне рабочего места. Начальники отделов также участвуют в совещаниях, которые могут проходить в любой точке России. Многие рабочие вопросы решаются на местах возникновения. Бывают и протокольные вещи, когда предприятия приглашают должностных лиц.

Проекты

Все остальное время отдел занимается проектами, согласованными с руководством департамента и министерства. И именно здесь есть задел для творчества, создания новых механизмов, оптимизации процессов. Никто не мешает привнести новое в работу своего отдела, а затем масштабировать результат.

У нас есть дресс-код, но он не сильно строже, чем в любой корпорации. Формы и отличительных знаков нет, а жаль. Многие бы поддержали такую инициативу. Время прихода строго не отслеживается, никаких систем контроля по карточкам нет. Все-таки за людей нас хотя бы немного, но считают. Понятия отгула у нас нет. По выходным в любом случае никто не работает, а задержки до глубокого вечера — это уже частности. Считается, что задерживается тот, кто достаточно амбициозен для повышения. Будешь уходить в шесть вечера при наличии текущих задач, никто ничего не скажет, но к определенной категории отнесут.

Можно сказать, что государственная служба — это скорее призвание, чем прагматичный выбор. Всегда можно найти место более высокооплачиваемое, менее требовательное к формальностям, с понятными кадровыми механизмами и меньшим контролем со стороны общества и СМИ. Но при разумном подходе госслужба окупает вложенные в нее силы, эмоции и время.

Каким федеральным чиновникам жить хорошо?

Ответ — всем без исключения. Рейтинг зарплат ФБК показывает, что федеральные чиновники зарабатывают больше работников тех отраслей, за которые они отвечают

Как коррелируют между собой зарплаты российских чиновников и работников тех отраслей, за которые они отвечают? Таким вопросом задались эксперты аудиторско-консалтинговой компании ФБК. Вывод: в разы в большинстве случаев. Вот основные выводы:

Лидирующую позицию занимает Минздравсоцразвития. Среднемесячная зарплата подчиненного Татьяны Голиковой по итогам 2011 года в 4,4 раза превысила уровень зарплаты работников здравоохранения и сферы социальных услуг. По словам директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, разрыв в уровне оплаты труда чиновников и работников соответствующих отраслей в России остается высоким и не характерным для развитых стран. Так, в Европе не встречается превышение зарплат чиновников над доходами работников более чем в 1,5 раза, в Германии оно вовсе отсутствует. В списке присутствуют не все министерства. Так, самые высокие зарплаты в 2011 году зафиксированы у чиновников в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств – 103 300 рублей. Однако, открытые данные по отрасли отсутствуют. Схожая ситуация с МЧС, Минюстом, МИД и некоторыми другими ведомствами. В самих министерствах существует значительная дифференциация оплаты труда по регионам. В 2011 году в 68% федеральных министерствах, служб и агентств уровень среднемесячной зарплаты гражданских служащих был ниже средней по Москве (54 300 рублей).

Примечание: Министерство промышленности и торговли I – промышленность, II – розничная торговля

Ссылка на основную публикацию