Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Пониженные тарифы взносов: разъяснения чиновников

ФНС России разъяснила особенности применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР

potowizard / Depositphotos.com

В связи с внесенными изменениями в статьи Налогового кодекса в отношении порядка применения пониженных тарифов страховых взносов у организаций-резидентов ТОСЭР и свободного порта Владивосток (далее – СПВ) стали возникали проблемы в расчете страховых взносов. Поэтому ФНС России дала разъяснения по этому вопросу (письмо ФНС России от 28 мая 2019 г. № БС-4-11/10247@).

Все дело в том, что изначально пониженные тарифы применялись в отношении выплат всем работникам (подп. 12, 13 п. 1 ст. 427 НК РФ). Однако позже вышел закон, конкретизирующий данный порядок и вместе с тем ухудшающий положение плательщиков взносов (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 300-ФЗ, далее – Закон № 300-ФЗ). Он предусматривал применение пониженных тарифов страховых взносов исключительно в отношении выплат лицам, занятым на новых рабочих местах (п. 10.1 ст. 427 НК РФ). Это положение вступило в силу с 3 августа 2018 года, а значит уже с этой даты организации обязаны были рассчитывать пониженный тариф только для «особых» работников. При этом, как поясняет ведомство, выплаты всем сотрудникам, а не только работавшим на новых местах, произведенные до этого срока, облагались по пониженным тарифам. Ведь по общему правилу акты законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение плательщиков, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5 НК РФ).

Напомним, что новое рабочее место – это то, которое организация-резидент ТОСЭР или СПВ создало впервые, а трудящийся на нем работник должен заключить трудовой договор и выполнять трудовые обязанности, непосредственно связанные с деятельностью работодателя (п. 10.1 ст. 427 НК РФ). При этом, организация-резидент сама определяет, какие рабочие места необходимо отнести к новым и будут ли к ним относиться те, которые обслуживают основное производство.

Законом № 300-ФЗ были введены не только ухудшающие положение плательщика нормы. Так, были продлены сроки применения пониженных тарифов до 31 декабря 2025 года, а также увеличен период, в течение которого организации могут применять льготу. Он составил 10 лет со дня получения ими статуса резидента (п. 10.1 ст. 427 НК РФ). Поскольку такие нормы улучшают положение плательщиков, то, в соответствии с законодательством (п. 4 ст. 5 НК РФ), они имеют обратную силу и могут применяться к более ранним периодам. Как, например, в этом случае они применяются к правоотношениям, возникшим с 26 июня 2018 года (п. 4 ст. 3 Закона № 300-ФЗ).

Поправки-2018 по страховым взносам для льготников на УСН

Изменен порядок определения доли льготных доходов

Одно из условий, которое необходимо соблюдать упрощенцу для уплаты страховых взносов по пониженным тарифам (на ОПС — 20%, на ОМС и ВНиМ — 0% подп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ ), — доля доходов от льготного вида деятельности должна составлять 70% и более. Для наглядности старую и новую формулировки НК, касающиеся определения доли доходов от льготируемой деятельности в общем объеме доходов, приведем в таблице.

Формулировка п. 6 ст. 427 НК РФ
до внесения поправокпосле внесения поправок
Льготный вид деятельности признается основным «при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса»Льготный вид деятельности признается основным «при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса»

Как определять общие доходы

Получается, при подсчете общего объема доходов (знаменатель) нужно принимать не только доходы, с которых фактически уплачивается налог при УСН (выручку и внереализационные доходы), а также и другие поступления — доходы из ст. 251 НК РФ?

Определение общих доходов в целях применения пониженных тарифов взносов

КОТОВА Любовь Алексеевна
Действительный государственный советник РФ 3 класса

— Прежде всего, хочу обратить внимание, что порядок определения критерия доходов для применения пониженных тарифов в целях уплаты страховых взносов не увязывается с порядком определения доходов, с которых уплачивается налог при УСН. В гл. 34 НК такая зависимость не установлена. И Минфин в 2017 г. неоднократно разъяснял это в Письма х Письма Минфина от 13.05.2017 № 03-15-07/28994 , от 10.10.2017 № 03-15-06/66041 .

Поэтому в п. 6 ст. 427 НК теперь четко указано, что общий объем доходов для целей применения пониженных тарифов определяется путем суммирования и доходов от реализации, и внереализационных доходов, и доходов, указанных в ст. 251 НК РФ.

Упомянутый в статье поправочный Закон можно найти:

Но ведь в ст. 251 НК перечислены и такие доходы, как займы, кредиты, взносы в уставный капитал, залог, задато к подп. 2, 3, 10 п. 1 ст. 251 НК РФ . Нужно ли эти доходы учитывать при определении общей суммы доходов?

Кроме того, становится актуальным и вопрос о том, какие доходы нужно суммировать для определения предельной суммы (79 млн руб.), позволяющей применять пониженные тарифы страховых взносо в подп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ .

Включать ли в 79 млн руб. абсолютно все доходы, в том числе и поименованные в ст. 251 НК РФ? Или же ограничиться только выручкой и внереализационными доходами? С этими вопросами мы обратились к специалисту Минфина.

Определение предельного размера доходов для применения пониженных тарифов взносов

КОТОВА Любовь Алексеевна
Действительный государственный советник РФ 3 класса

— В порядке определения предельной суммы доходов за налоговый период (79 млн руб.), позволяющей применять пониженные тарифы взносов, по сути ничего не изменилос ь подп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ . Это все доходы, полученные упрощенцем, — как доходы от реализации и внереализационные доходы, так и доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Что же касается займов, кредитов и других возвратных средств, взносов в уставный капитал, а также целого ряда внереализационных доходов (дивидендов, процентов и т. п.), то их не нужно включать ни в состав общих доходов, ни в состав доходов от основного вида деятельности, поскольку они с какой-либо деятельностью их получателя не связаны в принципе. Поэтому все эти суммы не нужно учитывать для определения предельной суммы доходов за налоговый период (79 млн руб.), позволяющей применять пониженные тарифы.

Читайте также:  Как продать вещи, сделанные своими руками?

Что включать в «основные» доходы

Кроме того, вместо доходов от реализации в НК появилось понятие «доходы в связи с осуществлением этого вида деятельности». Какие же доходы теперь нужно учитывать при их подсчете:

• только выручку от реализации;

• выручку от реализации плюс внереализационные доходы;

• выручку от реализации плюс внереализационные доходы плюс доходы, указанные в ст. 251 НК РФ?

И почему понадобилась такая поправка? Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили специалиста Минфина.

Определение доли доходов от основного вида деятельности

КОТОВА Любовь Алексеевна
Действительный государственный советник РФ 3 класса

— В новой редакции НК закреплена позиция, которую Минфин ранее высказывал в своих письмах. Дело в том, что указанное в НК до внесения поправок понятие «доходы от реализации» нельзя было применить к тем плательщикам, которые работали в сфере здравоохранения, образования, культуры, вели деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда, а также осуществляли управление недвижимым имуществом.

Например, медицинские организации получали не только доходы от оказания платных услуг, но и средства от страховых компаний в рамках оказания услуг по системе ОМС. А ТСЖ, ЖСК, СНТ существуют в основном за счет взносов участников этих товариществ (вступительных, членских, целевых).

Средства целевого финансирования и членские взносы перечислены в ст. 251 НК РФ, и они не облагаются налогом при УСН подп. 14 п. 1, подп. 1 п. 2 ст. 251, подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ . Однако эти средства и у медицинских организаций, и у ТСЖ, ЖСК, СНТ связаны с ведением ими деятельности. Поэтому Минфин разъяснял, что в целях применения пониженных тарифов взносов и средства, полученные в рамках ОМС, и членские взносы относятся к доходам в связи с осуществлением основного вида деятельности. То есть включаются и в доходы для определения доли 70%, и в общую сумму полученных доходо в Письма Минфина от 26.05.2017 № 03-15-05/32406 , от 02.03.2017 № 03-15-05/11813 , от 19.05.2017 № 03-15-06/30979 , от 13.05.2017 № 03-15-07/28994 .

Хочу заметить, что аналогичные разъяснения в период действия законодательства РФ о страховых взносах (Закон № 212-ФЗ) давал и Минтруд, поскольку нормы этого Закона и гл. 34 НК схожи е ч. 1.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (утратил силу с 01.01.2017); Письма Минтруда от 26.01.2016 № 17-3/ООГ-71 , от 29.12.2015 № 17-3/В-643 , от 18.12.2015 № 17-4/В-619 , от 10.07.2015 № 17-4/ООГ-1027 . Так что внесенными в НК поправками все разночтения в этих вопросах теперь устранены.

То есть в доходы для определения 70%-й доли нужно включать все поступления, прямо связанные с ведением основного вида деятельности. Хорошо, с некоммерческими организациями все понятно.

А что теперь считать «основными» доходами у коммерческих организаций? Например, как быть турагентам? У них доходом является комиссионное вознаграждение. Но они еще получают и средства от покупателей, которые затем перечисляют туроператору. И эти суммы поименованы как неучитываемые доходы в ст. 251 НК подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ . Поскольку все эти деньги связаны с получением дохода от основного вида деятельности, то можно ли и вознаграждение, и средства от покупателей учесть и в числителе, и в знаменателе при расчете доли?

Определение турагентом доходов в целях применения пониженных тарифов

КОТОВА Любовь Алексеевна
Действительный государственный советник РФ 3 класса

— Для коммерческих организаций в порядке определения доходов, которые следует учитывать как в составе доходов от основного вида деятельности, так и в составе общих доходов, мало что изменилось. Для них по-прежнему это прежде всего выручка от реализации товаров, работ, услуг, к которым применительно к турагентам относится как комиссионное вознаграждение, так и средства, полученные от клиентов и перечисленные туроператору. То есть эти суммы при расчете доли доходов нужно учесть и в числителе, и в знаменателе.

Поправки в НК не так просто истолковать. Разбираться с новшествами придется тем, кто работает в сфере образования, медицины и не только

При таком подсчете 70%-й доли доходов право на пониженные тарифы у упрощенцев, которые ведут виды деятельности, поименованные в гл. 34 НК, сохраняетс я подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ . Именно эту цель и преследовал законодатель, когда распространял действие поправок, вступивших в силу с 27.11.2017, на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 пп. 1, 9 ст. 9 Закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ . То есть так же, как и поправок, касающихся приведения названий видов деятельности в гл. 34 НК в соответствие с новым ОКВЭД2 пп. 1, 9 ст. 9 Закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ .

Поскольку поправки действуют с 01.01.2017, то упрощенцы, которые вели льготные виды деятельности и в течение 2017 г. рассчитывали взносы по основным тарифам, теперь могут подать в ИФНС уточненные расчеты и пересчитать страховые взносы по пониженным тарифам. И соответственно, излишне уплаченные взнос ы пп. 1.1, 6.1, 14 ст. 78 НК РФ :

• на ОПС по тарифу 22% — зачесть в счет будущих платежей по тарифу 20%. А суммы взносов, еще не разнесенные ПФР на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц (например, за IV квартал 2017 г.), можно и вернуть;

• на ОМС и ВНиМ — вернуть, поскольку по ним тариф 0%.

Пониженные тарифы взносов: разъяснения чиновников

Специалисты ФСС России по согласованию с Минтрудом России дали разъяснения по применению пониженных тарифов страховых взносов. При составлении отчетности в фонды за I квартал их следует учесть.

Пониженные тарифы взносов

В письме ФСС России от 18 декабря 2012 г. № 15-03-11/08-16893 рассмотрен порядок начисления взносов в фонд в различных ситуациях.

В штате страхователя на «упрощенке» есть инвалиды

Организация может применять пониженные тарифы страховых взносов на основании пункта 8 части 1 и части 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212‑ФЗ.

Читайте также:  Как заработать на торговле, начиная с нуля?

Данная норма, в частности, касается организаций, применяющих «упрощенку», основным видом деятельности которых является образование. Такие организации в 2013 году уплачивают страховые взносы только в ПФР (20%), а в ФСС и ФФОМС взносы не уплачиваются (ставка в эти фонды равна 0%).

При этом льготные тарифы взносов предусмотрены для всех страхователей в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, являющихся инвалидами I, II или III группы.

В 2013 году ставки страховых взносов с выплат инвалидам распределяются так: в ПФР – 21 процент, в ФСС – 2,4 процента, в ФФОМС – 3,7 процента (п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 58 Закона № 212‑ФЗ).

Возникает вопрос: вправе ли учебное заведение на «упрощенке», основным видом деятельности которого является образование, начислять взносы с выплат инвалидам только в ПФР в размере 20 процентов?

Специалисты ФСС считают, что в отношении выплат инвалидам организация вправе не уплачивать страховые взносы в ФСС. Иначе говоря, она может использовать тарифы, установленные частью 3.4 статьи 58 Закона № 212‑ФЗ. Но только при соблюдении условия о доле доходов в размере 70 процентов по виду деятельности, относящемуся к льготным (ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212‑ФЗ).

Страхователь – муниципальное учреждение на «упрощенке»

Также в письме № 15-03-11/08-16893 специалисты фонда ответили на вопрос, имеет ли право на применение пониженных тарифов страховых взносов муниципальное учреждение, применяющее «упрощенку».

Муниципальное учреждение имеет право в 2013 году применять нулевую ставку по взносам в ФСС, если:

  • применяет упрощенную систему налогообложения;
  • его основным видом экономической деятельности является вид деятельности, поименованный в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона № 212‑ФЗ;
  • соблюдает условие о доле доходов по данному виду деятельности.

Вид экономической деятельности признается основным при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212‑ФЗ).

Если право на «упрощенку» утрачено в середине года

В такой ситуации возникает вопрос, с какого периода плательщик страховых взносов при переходе с «упрощенки» на общую систему налогообложения утрачивает право на применение пониженных тарифов страховых взносов.

Одним из условий для применения пониженных тарифов взносов, установленных частью 3.4 статьи 58 Закона № 212‑ФЗ, является применение организацией «упрощенки». Порядок и условия начала и прекращения ее применения регулируются главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщик считается утратившим право на применение «упрощенки», если по итогам отчетного (налогового) периода:

– его доходы превысили установленную величину;

– и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3, 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ.

Такой налогоплательщик считается утратившим право на применение «упрощенки» с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие требованиям.

В письме разъясняется, что по аналогии с положениями Налогового кодекса РФ плательщик страховых взносов теряет право на применение пониженного тарифа взносов с начала того квартала, в котором он утратил право на применение «упрощенки».

Тарифы взносов для профсоюзной организации

По мнению ФСС России, некоммерческая организация – профессиональный союз не имеет права на применение пониженных тарифов страховых взносов. Поскольку перечень льготных категорий плательщиков страховых взносов (для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) предусмотрен статьей 58 Закона № 212‑ФЗ. Профсоюзные организации в указанном перечне не поименованы. Следовательно, они обязаны уплачивать страховые взносы в 2013 году по общеустановленным тарифам.

Подтверждение права на пониженный тариф взносов

Так какие же документы для подтверждения права на применение пониженных тарифов взносов нужно представлять в ФСС? Из письма следует, что кроме расчета по форме-4 ФСС страхователи не обязаны представлять что-либо еще.

Применение плательщиками страховых взносов пониженных тарифов, преду­смотренных статьей 58 Закона № 212‑ФЗ, носит заявительный характер. Факт их применения подтверждается путем представления расчета по форме-4 ФСС с отражением показателей в соответствующих таблицах, а также указанием категории страхователя на титульном листе расчета в поле «Шифр страхователя». При этом плательщик вправе по своей инициативе представить вместе с расчетом документы, подтверждающие право применения пониженных тарифов.

В то же время законодательство о страховых взносах предусматривает обязанность страхователей представлять по требованию ФСС документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (п. 4 ч. 2 ст. 28, п. 1 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 37 Закона № 212‑ФЗ).

Важно запомнить

Если образовательная организация на «упрощенке» имеет право на пониженные тарифы взносов (в 2013 году – 20% в ПФР), то она их может применять к выплатам по всем категориям работников, в том числе и в отношении выплат в пользу инвалидов.

ФНС и Минфин уточнили, как применять пониженные тарифы страховых взносов

В письме от 30 мая 2019 года № БС-4-11/10445 ФНС России привела разъяснения Минфина по поводу применения плательщиками пониженных тарифов страховых взносов, установленных ст. 427 НК РФ.

Чиновники подчёркивают, что обособленное подразделение организации не является самостоятельным плательщиком страховых взносов. Компания вправе применять пониженные тарифы взносов также к выплатам и иным вознаграждениям физлицам, работающим в ее обособках, при соблюдении 2-х условий:

  • она относится к одной из категорий, указанных в подп. 1 – 10 и 15 п. 1 ст. 427 НК РФ;
  • соблюдает необходимые условия для применения пониженных тарифов этой категорией плательщиков.

При этом плательщики, поименованные в подп. 11-14 п. 1 ст. 427 НК РФ, могут платить пониженные страховые взносы только в отношении выплат и иных вознаграждений физлицам, в т. ч. работающим в обособках, расположенных в пределах соответствующей территории с особым режимом предпринимательской и иной деятельности, которые заняты в реализации инвестпроекта на рабочих местах, указанных в перечне, утверждаемом в установленном порядке для участников или резидентов той или иной территории с особым режимом.

ФНС и Минфин также разъясняют, что Налоговым кодексом не определен момент, с которого начинается течение срока применения пониженных тарифов страховых взносов указанными плательщиками. Поэтому их можно применять соответственно с месяца:

  • внесения в реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств;
  • получения документа о государственной аккредитации IT-компании;
  • регистрации судна в Российском международном реестре судов;
  • получения документа, подтверждающего нахождение в реестре организаций, занимающихся производством анимационной аудиовизуальной продукции и/или оказанием услуг (выполнением работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.
Читайте также:  Асы сыска: как открыть детективное агентство

И уточнение для упрощенцев: при соблюдении других установленных ст. 427 НК РФ условий, но при утрате права на применение УСН, эти плательщики теряют право на пониженный тариф с начала того же квартала, в котором были допущены несоответствия требованиям для применения УСН.

Пониженные взносы для упрощенцев: противоречивые разъяснения чиновников

В 2017 году администрирование взносов передано в ведение ФНС. Если ранее взносы регламентировались Федеральным законом 212-ФЗ, то с 2017 года все нюансы прописаны в новой главе 34 НК.

Льготы для «упрощенцев»

Для ряда плательщиков Налоговым Кодексом предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов. В частности, льготы полагаются плательщикам УСН при осуществлении ими определенных видов деятельности.

Список видов деятельности приводится в пп.5 п.1 ст.427 НК и перекочевал он туда из старого закона 212-ФЗ.

Однако вышла неувязка. С 2017 действует новый классификатор видов деятельности (ОКВЭД2), в который некоторые из перечисленных в пп.5 п.1 ст.427 НК видов деятельности не «вписываются».

В этой связи у некоторых представителей бизнеса возникали вопросы о правомерности применения ими льготных тарифов.

Спорные моменты

Мы собрали в таблице разъяснения чиновников по поводу применения льготных тарифов страховых взносов плательщиками на УСН в 2017 году.

Химическое производство

До 2017 года вид деятельности «производство лекарственных препаратов» входил в класс «Химическое производство». В 2017 году производители лекарств всполошились и попросили Минфин разъяснить ситуацию.

Минфин в своем письме № 03-15-06/26922 от 03.05.2017 посоветовал «упрощенцам» пользоваться переходными ключами между старым и новым ОКВЭД и пояснил, что установленный подпунктом 5 пункта 1 статьи 427 НК перечень видов экономической деятельности является укрупненным и включает в себя виды деятельности как объединенные в один класс, подкласс, группу, подгруппу классификатора, так и отдельные виды экономической деятельности с соответствующими названиями в указанном перечне.

Скачайте таблицу переходных ключей между ОКВЭД1 и ОКВЭД2.

Напомним, с 2018 года производство лекарств включено в перечень для применения льготных тарифов как самостоятельный вид деятельности.

Транспорт и связь

Вопросы возникли и у владельцев автостоянок. Дело в том, что до 2017 года их деятельность «Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.» относилась к разделу «Транспорт и связь».

В ОКВЭД2 деятельность стоянок относится к классу «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность» раздела «Транспортировка и хранение».

Можно ли стоянкам применять пониженные взносы в 2017 году? Да, можно, пояснила ФНС в письме № ГД-4-11/19257@ от 25.09.2017.

Напомним, с 2018 года список льготных видов деятельности дополнен строкой «складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность» (класс 52), к которому относится и деятельность стоянок (код 52.21.24).

С проблемой в 2017 году также столкнулись турагентства, деятельность которых до 2017 года с кодом 63.3 относилась к классу вспомогательной транспортной деятельности.

С 2017 года деятельность турагентств с новым кодом 79.11 и входит в раздел «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги», то есть не имеет отношения к «Транспорту и связи». В этой связи, как пояснила ФНС в письме от 23.06.17 № БС-4-11/12091, плательщики УСН, основным видом экономической деятельности которой является деятельность туристических агентств, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 427 НК.

Вместе с тем турагентствам следует обратить внимание на письмо Минфина от 13.10.2017 N 03-15-07/66964, которым все льготники-упрощенцы 2016 года, попавшие «под нож» в 2017, реабилитированы. О разъяснениях Минфина читайте ниже.

Напомним, с 2018 года турагентствам вернули льготу, включив их вид деятельности в вышеназванный перечень.

Информационные технологии

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, по новому ОКВЭД имеет код 62.09. Однако не следует понимать это в столько узком смысле.

Положения подпункта 5 пункта 1 статьи 427 НК (деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 п.1 ст.427 НК ) распространяются на плательщиков страховых взносов, основными видами экономической деятельности которых в соответствии с ОКВЭД2 являются виды деятельности по кодам 62.01, 62.02, 62.09, 63.11, 63.11.1 и 95.11.

Все льготные виды деятельности

В октября Минфин выпустил письмо от 13.10.2017 N 03-15-07/66964, в котором пояснил, что введение ОКВЭД2 не преследовало цель отнять льготы у «упрощенцев». Из-за нового классификатора не должна происходить утрата некоторыми плательщиками права на применение пониженных тарифов страховых взносов, установленных положениями статьи 427 НК.

В письме делается неожиданный вывод:

Плательщики на УСН, которые до 1 января 2017 года осуществляли вид экономической деятельности, указанный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 НК согласно наименованиям видов экономической деятельности, классифицируемом в соответствии с кодами видов деятельности по ОКВЭД1, и продолжающие осуществлять указанную деятельность после 01.01.2017, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при условии соблюдения ими условий, установленных положениями подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 НК, независимо от совпадения или несовпадения кодов видов деятельности по ОКВЭД2 согласно применяемым ключам.

Напомним, ранее чиновники настаивали на том, что нужно ориентироваться на код ОКВЭД и пользоваться переходными ключами.

То есть если сначала Минфин в своих многочисленных письмах отсылал всех сомневающихся, претендующих на льготы, к ключам, то к концу года выяснилось, что ключи можно игнорировать и по сути следует ориентироваться на старый ОКВЭД.

Между тем к моменту выхода письма некоторые «упрощенцы» из числа бывших льготников уже сдали РСВ и уплатили взносы по полному тарифу. Так, в частности, поступили турагентства, которые ориентировались на разъяснения ФНС и переходные ключи.

Добавим, что на днях депутаты Госдумы проголосовали за принятие поправок в ст. 427 НК в части перечня льготных видов деятельности, при которых плательщики УСН могут применять пониженные тарифы страховых взносов.

Ссылка на основную публикацию