Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Открываем детский сад Монтессори

Статьи


English



Система Монтессори
Принципы
педагогики Монтессори
Окружающая среда
Роль учителя
О системе Монтессори
Миссия Монтессори
Для мам и малышей
Детский садМонтессори
Видеоматериалы
Монтессори в Москве
Монтессори в России
Статьи и книги
Монтессори-педагогика с самого начала
Введение
1. Строительство человека
2. Приветствуя новорожденного
3. Открытие Мира
4. Рука и мозг
Об открытии Монтессори-центра
Домашняя развивающая среда
Монтессори-класс у вас дома
Методика Монтессори

Об открытии Монтессори-центра:

1. То, что нужно сделать в первую очередь перед тем, как принимать окончательное решение об открытии Монтессори-центра – это посетить несколько таких центров, посмотреть, почувствовать атмосферу, примерить на себя Монтессори-формат работы с детьми. Также очень рекомендуем книги для прочтения: Е.А. Хилтунен «Практическая Монтессори-педагогика» и «Уроки на корточках». Эти книги написаны очень «по-монтессориански» удивительным педагогом и человеком. Они помогут Вам «примерить» на себя Монтессори-методику, разобраться в том, действительно ли это тот метод, которым Вы хотите работать с детьми.

2. Далее нужно поучиться на курсах по Монтессори-методике — Курсы для педагогов проводят Ассоциация Монтессори-педагогов России в Москве (+495 778 1632), Московский центр Монтессори (+495 497 5660), Питерский Институт Детства (+812 727 1587). Также Ассоциация Монтессори-педагогов Урала и Сибири и Монтессори-центр в Снежинске проводят в Челябинске курс по Монтессори-педагогике (тел. 8-35146-33258 или 8-922-6080038).

3. Затем нужно будет написать бизнес-план с детализацией всех расходов (на помещение, оборудование и материал, педагогов, вспомогательный персонал, рекламу, налоги и т.п.) и доходов от этой деятельности.

4. Далее Вам понадобится помещение, соответствующее санитарным нормам для дошкольных учреждений – можно заказать на Озоне или в других Интернет-магазинах или узнать в местном комитете образования (или СЭС) – у них наверняка есть.

5. Монтессори-материал можно купить в Голландии (www.nienhuis.com) – самый дорогой, но в тоже время самый качественный материал), в Омске (www.montessori-material.ru) и Питере (www.montessori-piter.ru) — у русских производителей цены приблизительно одинаковые, качество зависит от материала – какой-то материал лучше делают в Омске, какой-то в Питере. Если поедете учиться в Питер, то сможете посетить выставочный зал фабрики, в рамках курса предусмотрено посещение Монтессори-садов.

6. Конечно, не лишним будет связаться с местным комитетом образования и получить консультацию насчет необходимости согласования помещения с СЭС и пожарниками. Если Вы хотите делать садик полнодневного пребывания, то тогда, скорее всего, будет необходима лицензия – там целая история с оборудованием кухни в соответствии с саннормами, соответствия прилегающей территории, квалификации педсостава и т.п.

7. Если Вы решите открыть группу полнодневного пребывания, то Вам понадобится зарегистрировать некоммерческое предприятие (АНО и т.п.), для кратковременного пребывания (до 4 часов) подойдет любая коммерческая форма (ООО, ПБОЮЛ и т.п.). Данная информация касается Москвы, в разных городах могут быть свои законные акты и положения об образовательной деятельности, поэтому всю информацию можно будет уточнить в местном комитете образования.

8. Документы, регламентирующие образовательную деятельность – это Закон об образовании, Положение о лицензировании.

Удачи Вам в таком замечательном начинании!

Что ещё

Монтессори
Вальдорфская педагогика
Никитин

Как создать монтессори-группу

Очень часто, влюбившись в монтессори-педагогику, мы загораемся идеей открыть группу (сад/клуб/школу) и обязательно сталкиваемся с первыми вопросами: С чего начать? Что нужно для открытия группы? Какое помещение необходимо? Какие подводные камни меня ждут? И ,наконец,- где взять деньги? Год от года количество желающих открыть новые площадки возрастает, и эти вопросы становятся вновь актуальными, как никогда. Давайте поговорим об этом подробнее.

Итак, этап 1 – Идея.

В начале любого проекта необходимо определиться: что конкретно вы хотите. Ваш малыш подрастает, ему пора в детский садик? Вы хотите для него только лучшее, вокруг ничего приличного нет и кто, как не вы, поможет ему в этом? Тогда наверняка ваши мысли об организации группы полудневного пребывания или о группе полного дня. Или его возраст позволяет начать с открытия группы до 3 лет? Или вы, поработав где-то или просто окрылившись идеями Монтессори, решили попробовать свои силы и реализовать себя в этом красивом, совершенно женском деле и пока не знаете в каком формате? Возможно, вы определились с открытием сети детских клубов или садов? Вне зависимости от масштаба, подход будет одинаков. Важно подумать о своем проекте основательно, конкретизировать идею, сформировать общее видение проекта. От четко очерченной идеи зависит дальнейшее ее воплощение. Не забудьте уже на этом этапе сформулировать миссию проекта. Она, как путеводная звезда, будет вам светить в моменты, когда будет непросто.

Сразу хочу разочаровать тех, кто преследует цель исключительно заработать. К сожалению ( или к счастью) это не место, где есть сверхприбыль. Но он вполне может (и должен быть) окупаемым и приносящим доход. Важно понимать, что работа с детьми – это бизнес социальный, не терпящий компромиссов. Если вы проявите желание развиваться, то это влечет за собой обязательные вложения. Важно соблюдать все законы организации бизнеса, ведь они действуют и для социальной услуги, будь то образовательная услуга, услуга по уходу и присмотру за детьми или услуга по организации досуга.

Этап 2 . Маркетинговое исследование и анализ рынка.

Одним из самых важных этапов, который, кстати, часто незаслуженно пренебрегается молодыми предпринимателями, является анализ и изучение рынка. Где ваша услуга будет оказываться? Для сбора информации подойдут все способы – подруги-друзья, местные газеты, журналы, телевидение, интернет. Важно точно узнать, кто находится на этом рынке, какие услуги предлагает, какова их стоимость, масштаб деятельности. Отлично, если мы включим сюда даже магазины по продаже детского питания, одежды. Они нам пригодятся для построения маркетинговой стратегии. Все это необходимо, чтобы наша идея начала уже обретать осязаемые очертания, чтобы мы определили, в чем наше конкурентное преимущество и кто наши будущие партнеры.

Стоит детально продумать, для кого мы будем оказывать нашу услугу. Анализ потенциального потребителя включает в себя детальное описание – уровень дохода, состав семьи, какими еще услугами он пользуется, вплоть до предположения, куда ходит в кино и магазин – чем детальнее, тем лучше. Вы будете знать, где ему предоставить информацию о вашем проекте. Обязательно надо проанализировать потребителя, находящегося в предполагаемом нами месте открытия площадки.

После проведенного анализа наша идея имеет два пути развития – или мы решаем оказывать услугу в выбранном нами районе для того потребителя, который на нем находится, или мы решаем, организовать площадку в месте, находящемся ближе к желаемому потребителю. Здесь все зависит от насыщенности рынка подобными услугами. Однако, как показывает практика, пока еще существует дефицит хороших детских центров и садов, и поэтому туда, где работают заботливые профессионалы, родители могут привозить своих малышей издалека.

Этап 3 . Оценка и поиск ресурсов.

Основные ресурсы, которые нам потребуются – это люди, деньги и помещение.

всегда дефицит, потому задолго до открытия необходимо начинать заявлять о себе на сайтах монтессори-сообщества, подбирать основных сотрудников. Подойти к этому надо самым тщательным образом. Сотрудники – основа успеха.

Если есть собственные сбережения, семейный совет поддерживает, какие могут быть преграды? Как правило, или их недостаточно или нет совсем. Тогда нет другого варианта, кроме привлечения средств. Это может быть частный заем у друзей или родителей. Его преимущества очевидны, ведь его можно получить без процентов. Но также очевидны риски потери друзей или испорченных отношений с родителями. Альтернативой послужит банковский кредит. Вы будете независимы при повышенной степени ответственности, но минусы очевидны – это высокие проценты плюс нестабильное состояние финансового рынка.

Другим вариантом привлечения денег могут послужить инвестиции, но я бы не рекомендовала вступать в инвестиционные отношения, не имея опыта. Как правило, любой инвестор желает получить долю в бизнесе, не очень терпит долгой окупаемости и всегда есть риск влияния с его стороны на стратегию развития проекта.

Оно зависит от формата проекта, с которым мы определились. Под детский центр минимально потребуется нежилое помещение в 80 кв.м. Оптимально – 150 кв.м. Под группу детского сада в 15-20 человек нужно помещение не меньше 120 кв.м, оптимально – те же 150 кв.м. Или коттедж площадью 300 кв.м (минимум 150 кв.м). Важно знать, что помещение должно быть не подвальным и обязательно оборудовано противопожарной сигнализацией. Если она не оборудована, обязательно договоритесь об установке с собственником. Предусмотрите, чтобы у взрослых и детей были отдельные санузлы. В случае детского сада, неподалеку должно быть место для прогулки. В идеале – огороженная территория, но подойдет и детская площадка. Опять же для группы полного дня необходимо продумать вопрос кормления детей. Будет ли это привозное питание или вы оборудуете кухню. До последнего дня питание один из основных камней преткновения в деле организации детских садов. Не могут не вдохновлять последние речи наших руководителей страны об отмене СанПиНов и снижении требований к частным и домашним детским садам. Но пока их обещания не вступили в силу, мои рекомендации – официально разделить услуги – образовательную (досуговую, ухода и присмотра, другую) от организации питания. Пусть ее оказывают два разных лица (юридических или физических) и родители заключают два договора.

Этап 4 . Выбор организационно-правовой формы.

В зависимости от масштаба нашего проекта и наличия времени надо решить, будет ли наша организация оказывать образовательную услугу, которая подлежит обязательному лицензированию или нет. Деятельность подобного рода согласно классификатору ОКВЭД можно отнести и к деятельности учреждений клубного типа и к деятельности по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания. Из ра здела «Образование» — 80.10.3. «Дополнительное образование детей», из других разделов — 92.51. «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа; 85.32 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» . На мой взгляд, на первом этапе имеет смысл зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. И через некоторое время, немного разобравшись в сути дела, перерастать в более серьезную организацию.

Этап 5 . Бизнес-план.

Когда мы уже достаточно обо всем подумали и уже появились кое-какие очертания проекта, самое время для составления бизнес-плана. Не важно делали ли вы бизнес-план когда-нибудь раньше или нет, необходимо себя заставить написать его. Пусть он будет непрофессиональный, но вы задумаетесь над вопросами, которые не были видны на поверхности. Бизнес-план заслуживает отдельного детального разговора, но основные его разделы приблизительно таковы.

Франшиза детского сада по системе Монтессори «Радуга»

  • Стоимость франшизы: от 250 000 до 590 000 руб.
  • Ежемесячный взнос (роялти):
  • Сумма инвестиций:
  • Доход в год:
  • Срок окупаемости:
  • E-Mail компании: okkolosova@yandex.ru
  • Сайт: http://www.schoolmagic.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog& >

    Каждый родитель хочет дать своему ребенку лучшее образование. Однако, вопреки распространенному заблуждению, процесс становления личности и развития интеллекта начинается отнюдь не в школе, а фактически с первого года жизни. Это хорошо понимают Монтессори-педагоги, которые занимаются с ребенком по особой системе, позволяющей малышу развить мышление для высочайших для его возраста высот. В России по системе Монтессори работает лишь одна сеть детских садов – «Радуга».

    Описание франшизы

    Сеть Монтессори-садов «Радуга» предлагает потенциальным партнерам несколько вариантов франшизы. Условно их можно разделить на два больших блока: базовые и расширенные форматы.

    Что получает франчайзи

    300 тысяч рублей

    Пакет документации для открытия и деятельности ДЦ

    250 тысяч рублей

    От года до трех

    Пакет документации для открытия и деятельности сада

    300 тысяч рублей

    Пакет документации для открытия и деятельности сада

    Что получает франчайзи

    Детский центр + Монтессори-сад

    450 тысяч рублей

    От года до трех

    Пакет документов для открытия и деятельности сада

    Детский центр + Монтессори-сад

    440 тысяч рублей

    Пакет документов для открытия и деятельности ДЦ и сада

    490 тысяч рублей

    От года до трех + от 3 до 7 лет

    Пакет документов для открытия и деятельности сада

    Полный формат: ДЦ+Монтессори-детский сад

    590 тысяч рублей

    От года до трех + от 3 до 7 лет

    Пакет документов для открытия и деятельности ДЦ и сада

    Для того чтобы присоединиться к сети Монтессори-детских садов «Радуга», от франчайзи требуется лишь желание заниматься образованием детей, развиваться в данной области и стремиться к расширению деятельности.

    Каждый новый партнер, подписавший договор коммерческой концессии, автоматически получает:

    1. Детальный и проверенный опытом бизнес-проект, который гарантированно принесет вам прибыль;
    2. Возможность обучиться системе Монтессори;
    3. Членство в Первой Международной Ассоциации Монтессори;
    4. Содействие и консультации касательно юридических вопросов: регистарции юр. лица, постановки на учет в налоговой, сбору документации и т.д.;
    5. Помощь в ведении бухгалтерии;
    6. Содействие в подборе подходящего помещения и дизайн-проект;
    7. Помощь во взаимодействии с контролирующими органами: бланки заявлений, образцы необходимой документации, ознакомление со стандартами надзорных служб, подготовка документов для Роспожнадзора и документов для получения государственной лицензии;
    8. Помощь в процессе набора и обучения персонала: система внутренней документации по деятельности сотрудников (стандарты, инструкции, договоры и т.д.);
    9. Все методические материалы по системе Монтессори, детальные планы занятий;
    10. Мощную маркетинговую поддержку: рекламные материалы, публикация информации о саде франчайзи на официальном сайте, соц. сетях.
    11. Свободу действий: все предложения и пожелания партнера всегда учитываются франчайзером.

    Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью » Как открыть частный детский сад с нуля «

    О компании

    Методика Марии Монтессори была разработана еще в 19 веке, однако она считается одной из лучших систем организации учебного процесса для детей от 1 до 12 лет. Сама Монтессори была врачом, точнее доктором медицинских наук. Именно ее знания позволили ученой разработать уникальную концепцию преподавания, основанную на формировании интереса ребенка к учебному процессу. На сегодняшний день по системе Монтессори занимаются дети более чем из восьмидесяти стран мира, а особое распространение методика получила в Америки, Британии, Испании и Голландии.

    Об эффективности данной идеи говорят сами маленькие воспитанники. Ни в каком другом учебном заведении пятилетний ребенок не научиться считать дроби или собирать биноминальный куб.

    Детские сады Монтессори получили активное распространение и в России, и уже в 2012 году компания начала осуществлять продажу франшизы. Однако руководство сети «Радуга» заостряет внимание на том, что они не просто осуществляют продажу прибыльного дела или успешной торговой марки, а предлагают особую методику развития детей, не имеющую аналогов в РФ.

    Места присутствия франшизы

    Преимущества

    Сотрудничая с сетью Монтессори-детских садов «Радуга», франчайзер получает следующие преимущества:

    • Уникальную систему преподавания и воспитания детей;
    • Бренд, узнаваемый по всему миру;
    • Всестороннюю поддержку на всех этапах сотрудничества;
    • Маркетинговую поддержку;
    • Помощь в оформлении документации и получении лицензии на ведение образовательной деятельности;
    • Несколько удобных форматов франшизы;
    • Свободу действий и поощрение инициативы со стороны франчайзера.

    Обучение и поддержка

    Даже если франчайзи не знаком с системой Монтессори, он может рассчитывать на:

    • Бесплатное обучение (для самого партнера и одного из его педагогов);
    • Получение соответствующих сертификатов;
    • Обучение остальных сотрудников со значительной скидкой в 40%;
    • Регулярные тренинги;
    • Предоставление методических материалов по работе с клиентами;
    • Предоставление методических материалов по обучению воспитанников и планы уроков;
    • Поддержку куратора;
    • Проведение мероприятий совместно с франчайзером;
    • Долгие и взаимовыгодные партнерские отношения.

    Требования

    Помещение для детского сада «Радуга» может быть как арендованным, так и находиться в собственности. Его площадь должна составлять от 80 кв. м. Следует также упомянуть, что франчайзер всегда готов обсудить варианты, предоставленные новым партнером.

    Открываем детский сад Монтессори

    Монтессори – франшиза известного бренда на рынке услуг для детей

    Прибыльность бизнеса владения детским заведением строится на желании взрослых вкладывать в развитие и обучение подрастающего поколения. Но стоит ли мучиться над изобретением велосипеда, если такое открытие давно сделано и уже приносит блестящие плоды?

    Основывая предприятие, работающее в пользу развития ребёнка (от 0 до 3 лет, от 3-7 лет и от 7-12 лет), неоценимой поддержкой будет своевременно купленная франшиза детского сада Монтессори, на 100% обеспечивающая рациональность приложенных усилий и затрат.

    Сделать приобретение и заключить законную сделку следует потому, что данная методика, как и любая интеллектуальная собственность, охраняется законодательством, а несанкционированное использование наказуемо.

    Бизнес- Детский сад (Школа Монтессори )

    Подписанное согласно правилам соглашение, уплаченный паушальный взнос (250-300 тыс. руб.) и роялти (10-12 тыс. руб. ежемесячно), обеспечат заинтересованной стороне целый ряд преимуществ:

    • хорошо продуманную структуру бизнеса;
    • авторитет всемирно известного бренда;
    • юридические консультации;
    • экспертная помощь;
    • особенности подбора кадров;
    • наработанная методика и тематические разработки;
    • набор рекомендаций по рекламе и маркетингу;
    • подготовка Монтессори-педагога и повышение квалификации;
    • конгрессы и тренинги международного уровня;
    • нюансы работы ведущих специалистов мира;
    • совершенствование в вопросах управления бизнесом;
    • особые (выгодные) условия закупки монтессори-оборудования.

    Особенности, преимущества, условия партнёрства

    Для получения ожидаемых результатов недостаточно пакета документов (обычного или расширенного), содержащего условия открытия и успешного функционирования детского сада.

    Кроме того, предъявляются требования к франчайзи, выполнение которых обязательно в достижении цели. Здесь потребуется специальное оборудование (Монтессори-материалы, способствующие индивидуальному развитию и раскрытию творческого потенциала), соблюдение рекомендаций и подготовленные кадры.

    Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

    Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».

    О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>

    Наибольшей эффективности удаётся достичь в специально подготовленной среде, где ребёнок раскрепощён, ему весело и интересно.

    Для этого крайне важно создать соответствующую атмосферу и придерживаться специальных технологий (подробных инструкций и планов занятий), обеспечивающих эффект развития и обучения.

    Соблюдение продуманных правил рекламы и маркетинга, поможет привлечь внимание заинтересованной аудитории и грамотно выстроить сотрудничество.

    Также условия покупки франшизы могут предусматривать скидки в уплате роялти в месяцы максимальной пассивности обслуживаемой детским заведением аудитории (50% от оплаты в летние месяцы и 25% — в мае и январе).

    4 thoughts on “ Открываем детский сад Монтессори ”

    Пожалуйста свяжитесь со мной по открытию клуба Монтессори

    Вероника, не верьте франшизе. Чтобы открыть монтессори центр нужно быть монтессори педагогом, а это длительное и дорогое обучение. Все остальное это развод на деньги.

    Свяжитесь пожалуйста со мной , я монтессори- педагог

    Пожалуй как биснес модель не плохо построена одна ко же .методика монтессори это не та ваша школа холдинга.а определенная методика, каждый педагог -тут должен быть психологом, сложностб заключается в том,чтобы найти такого работника-человека,чтоб не цифры-в кошелке он видел-а детей,которым,хочет дать фундамент образования,который в общеобразовательных материалах хз научат или нет..зачем я это пишу..затем что ,знаю человека одного юрист-актер-психолого ,а далее институт В котором обучают методики монтессори ,желающих бабки сшибать уйма.а действительно отбор проходят колво людей на место чуть ли как не в силиконовую долину,который преподает группы по 3-5человек и каждому уделяется индивидуальное время.если думаете о том чтоб открыть данный центр.подумайте сразу о людях где таких будете искать ,чтобы вашу репутацию своими выходками не запоганили.тем не менее,чтобы работатб или даже называться центром монтессори . Вам нужна будет лицензия.можно конечно через бабушку оформить ту самую которая в монтессори училась… щас ее уже нет ,но методика ее та же правда своими словами и где то решила сократить))деньги дело наживное,ответственно подходите к данному бизнессу.зачастую люди даже представления поверхностного не имееют о том чему обучают своих-чужих детей.кстати .ве ь ваш план выстроент на маркетинке сбора аудитории и выстраивания с ними отношения.а как же ключевой момент,кто будет с ними работать ,чтоб ребенок стал ра коепащенней и ему было легче заниматься,каким сотрудник должен быть и какими качествами обладать…водомуты…таких идей миллион настрочить можно …недопилинных в тех местах именно в которых нужно.

    Методика Монтессори дома и в детском саду

    Всем знакома методика Монтессори созданная и предложенная итальянским врачом, а позднее философом Марией Монтессори, жившей в первой половине ушедшего века. Поначалу она была применима для раннего и быстрого развития детей. Со временем метод Монтессори перешёл в педагогическую систему, основанный на идеях свободного воспитания. Важное место в этом процессе уделено развитию органов чувств, при помощи дидактических занятий.

    Данный метод оказался очень эффективным.

    Доказано это было во время проверки знаний, которая показала, что дети, занимающиеся по индивидуальному методу Монтессори, превосходят своих ровесников по навыкам письма, счёта и чтения. Результатом проверки стала постановка вопроса о неэффективности традиционного метода обучения здоровых детей. Позднее к этому методу были приобщены дети с особенностями развития, называемые сейчас инвалидами или детьми с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

    В чём состоит методика Монтессори

    Суть методики Монтессори состоит в раскрытии её основного постулата, который гласит «Помоги мне это сделать самому». Исходя из этого можно сформулировать главный постулат методики Монтессори в следующем виде: «выполнение действия ребенка при минимальной помощи взрослого» иными словами развитие самостоятельности.

    Метод Монтессори признан альтернативой традиционной педагогики. Он применяется в работе с детьми от 3-х до 6-ти лет при посещении ими занятий самостоятельно, то есть родители на них не присутствуют. От 8-ми месяцев до полутора — двух лет дети приходят на занятие вместе с родителями. Может показаться, что методика Монтессори, это полностью неорганизованная система. Но это только на первый взгляд.

    Главная мысль методики Монтессори – замечательный пример из практической педагогики в реализации идей в свободном воспитании детей с самого раннего возраста, способствующего самостоятельному их развитию.

    Пять принципов работы с материалами, предложенных Марией Монтессори

    Основные материалы необходимые для организации обучения гениального педагога находятся в окружающей нас среде.

    Например, М. Монтессори рекомендовала использовать естественные повседневные предметы, такие как:

    • фрукты для счёта,
    • глину, солёное тесто и пластилин для лепки.

    Отличительной чертой детей, воспитывающихся по системе Монтессори, являются:

    • любознательность,
    • стремление познавать окружающий мир.
    • свободомыслие,
    • независимость.

    Именно эти качества позволяют им найти своё место в социуме, оставаясь индивидуальными.

    Каждый малыш учится общаться через естественное стремление, свойственное всем детям все пощупать, понюхать, попробовать на вкус. Следуя мнению столпов отечественной психологии «…путь к интеллекту ребёнка ведет не через абстракцию, а через органы чувств».

    Пять принципов, предложенных М. Монтессори

    1. Ребенок активный. Взрослый выступает в роли помощника, его роль вторична. Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам. Занятия проходят в специально подготовленной среде.
    2. Ребенок — сам себе учитель. Он имеет полноценную свободу действий и выбора. Дети учат друг друга по принципу от старших к младшим, что позволяет учиться заботиться о других;
    3. Самостоятельность принятия решений ребёнком;
    4. Полноценное саморазвитие — это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах. Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
    5. Уважение к детям — отсутствие запретов, критики и указаний. Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

    Для того чтобы понять, что такое методика Монтессори, достаточно, следуя её теории, согласившись с убеждением, что любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности

    Организация детских садов по программе Марии Монтессори

    В отличие от детских садов, работающих по традиционным методикам, относящимся к детям, как к неразумным существам, ещё совсем не способным на самостоятельные действия, — специалисты детских учреждений, работающие по методу Монтессори относятся к любому ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Это потому, что основной идеей, которую «несёт» метод Монтессори является стимулирование ребенка к саморазвитию. Поместив ребёнка в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую конкретным психологическим его потребностям, специалист всячески подталкивает его к принятию собственных решений для реализации всех тех желаний, которые у него есть согласно возраста.

    Другими словами – задача воспитателя, или наставника, как его называют в системе Монтессори — помощь любому ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.

    Необходимо отметить, что принципы системы Монтессори сейчас согласуются с положениями Федерального государственного образовательного стандарта:

    1. Личностно-ориентированная модель образования подразумевает, что Монтессори-педагог контролирует и корректирует психическое, физическое и психологическое развитие каждого воспитанника в индивидуальном порядке. При необходимости корректируя;
    2. Воспитание всесторонне развитой личности: в Монтессори-садике ребёнок познаёт мир во всём его многообразии;
    3. Следование целевым ориентирам: развитие инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности, развитие воображения;
    4. Организация развивающей предметно-пространственной среды: каждой содержательной области образования подбираются соответствующие Монтессори-материалы.

    Организация пространства в садах Монтессори (система зонирования)

    Общее пространство делят на 6 зон:

    1. Зона повседневной жизни – ребёнок, находясь в ней приобретает жизненно важные социально-бытовые навыки. Игрушки Монтессори в этом случае не бутафория, а реальные предметы быта.

    Совет родителям: следуя методике Монтессори рекомендуется приобщать ребёнка, в игровой форме к бытовым делам: уходу за собой, забота о животных и растениях, приобретение одного из важнейших элементов социальных навыков – блока навыков общения;

    1. Сенсорика/развитие мелкой моторики – основными материалами выступают игры Монтессори, такие как пирамида «Розовая башня», красные штанги, цветовая лестница и таблички (на определение цвета и размера), блоки цилиндров. Для развития тактильного восприятия используются материалы повседневной жизни, такие как шершавые ткани, природные ресурсы: глина, песок, земля и пищевые крупы, а также солёное тесто, термомозаика. Для развития слуха (шумовые цилиндры, звоночки). В этой зоне расположены предметы для развития обоняния и вкуса. Цель работы в этой зоне развитие органов чувств: осязания, обоняния, обучение первичным навыкам, саморегуляции эмоционального состояния релаксации, а также подготовке школьному обучению.
    2. Математическая зона должна быть выстроена с учётом сенсомоторных потребностей ребёнка, что показывает тесную связь с сенсорной зоной. Простроение системы изучения математики по Монтессори предполагает естественность.

    Инструментами выступают:

    • для счёта в пределах 10 (штанги, веретена, чипсы);
    • для знакомства с десятичной системой («золотой» материал);
    • для счёта до 100 (бусины, доски Сагана, цветные цепочки);
    • для знакомства с арифметическими действиями (марки, игра в точки, таблицы сложения, вычитания, умножения и деления);
    • для знакомства с дробями;
    • для знакомства с основами геометрии (геометрический комод, конструктивные треугольники).
    1. Языковое развитие – строится на принципе тактильности. Целями работы в этой зоне является расширение словарного запаса, обучение письму и чтению.

    Совет родителям. В первом случае используются карточки изображающие предметы.
    Во втором — подвижный алфавит, шероховатые буквы, рамки для штриховки, коробочки с фигурками для первого интуитивного чтения, подписи к предметам окружающей среды, простые книжки;

    1. Естественно-научное/космическое развитие. Работы в этой зоне направлена на подготовку к изучению таких школьных предметов, как биология, история, география, физика и химия;
    2. Зона для игр — спортзал. Развитие крупной моторики (двигательное развитие).

    Совет родителям: материал, предлагаемый к изучению ребёнку, рекомендуется располагать не выше одного метра от пола. По мнению психологов именно такое расстояние оптимально для того, чтобы ребёнок воспринял, как призыв к действию и стал изучать самостоятельно.

    Плюсы и минусы

    При всей эффективности и положительности рассматриваемые методики невозможно обойти вниманием её отрицательные моменты.

    1. Практически не уделяется внимание развитию творческих способностей, то есть творческому креативному мышлению;
    2. Не учитывает сюжетно-ролевые игры, способствующие освоению детьми социальных ролей. По этой причине могут возникать сложности в межличностных и семейных отношениях, поскольку не всех обучают по методике Монтессори.
    3. Система Марии Монтессори подходит только умеренно спокойным детям. Если ребёнок гиперактивен или склонен к аутизму, а также имеет чётко выраженные творческие способности наклонности., то применение системы Монтессори может нанести психологическую травму или стать основой психического отклонения.

    К плюсам этой системы можно отнести:

    1. Её можно преподавать в разных культурах, по скольку её основная опора – базовые потребности любого ребёнка.
    2. Дети, прошедшие обучение, хотя бы по одной ступени Монтессори, становятся студентами и учениками самых престижных учебных заведений.

    Примером этому могу быть основатели двух великих компаний Стив Джобс и Билл Гейтс, принц Уильям, писатель Габриэль Гарсиа Маркес, 42-ой президент США Билл Клинтон, основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин.

    Дети, обучавшиеся по системе Монтессори, обладают хорошей остротой внимания, наблюдательностью, дисциплинированы и самостоятельны.

    Игрушки Монтессори

    Систему Монтессори ребёнку нужно вводить по этапам (например возраст от 1 до 3 лет называется тоддлер монтессори):

    Для детей до года рекомендуется использовать:

    • с 1до 2 месяцев фигуры из бумаги, игрушки-погремушки форме геометрических тел;
    • с 3-х месяцев рекомендовано стимулировать движения. В этом возрасте специалисты отдают предпочтение деревянным фигурам постельных цветов, подвешиваемых на специальных резинках. Примером могут быть: деревянное колечко или колокольчик производящий звук, при каждом прикосновении малыша.

    Основными игрушками у ребёнка до года остаются предметы повседневной жизни.

    Совет родителям: не препятствовать в открывании и закрывании ящиков, а также в манипулировании вещами, не предназначенными для игры. Все опасные и ценные предметы рекомендуется хранить в недоступном для ребёнка месте. А в одном (двух) выдвижных ящиках, которые доступны ребёнку по росту, хранить предметы из повседневной жизни, играя которыми он не нанесёт себе вреда.

    Совет родителям. Самые лучшие упражнения для детей от 1 до 2 лет – естественная природная среда. В этом возрасте ребёнок начинает осознавать, что вода отлично наливается в ведёрко до краёв. А песок так налить нельзя. Его можно насыпать. Можно начать собирать с ребёнком листики с деревьев или кормить птичек на улице, также можно повесить кормушку за окном.

    Игротека для ребенка от 2 до 3 лет – основной игрушкой в этом возрасте является участие в повседневной жизни. Помощь родителям в чистке варёных яиц и картошки (отваренной в мундире), вымешивании теста, а также уборке.

    Фильм о Марии Монтессори

    Фильм рассказывает о жизни и работе итальянского врача и педагога Марии Монтессори. Он охватывает всю жизнь этой интересной женщины. Для того чтобы ознакомиться с её методикой и личность достаточно его просмотреть.

    Читайте также:  Профессия pr менеджера – обязанности, плюсы и минусы работы
    Ссылка на основную публикацию