Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Открыть свою дорожно-строительную компанию совсем не трудно

Бизнес-план дорожно-строительного предприятия

Качество дорог в России всегда оставляет желать лучшего. Огромные затраты на их ремонт не дают должных результатов, кроме того, строительство, ведущееся стремительными темпами, требует прокладки новых подъездных путей. Бизнес-план дорожно-строительного предприятия поможет организовать конкурентоспособную фирму, которая сможет занять достойное место на региональном рынке.

Обзорный раздел

Разработка проекта производится для открытия дорожно-строительного предприятия, осуществляющего ремонтные работы, а также прокладку новых дорог.

Описание предприятия

Для осуществления успешной деятельности владельцу предприятия прежде всего необходимо задуматься о приобретении качественного оборудования по приемлемой цене, а также организовать поставки расходных материалов. От их стоимости будет зависеть конечная стоимость работ, а, следовательно и количество заказов. Офис фирмы должен находится в центре города, чтобы обеспечить возможность для личных переговоров с потенциальными клиентами и представителями власти. Технику и склад можно расположить в промышленной зоне или ближайшем пригороде, чтобы процесс доставки не был слишком затратным. Для начала работы нужно зарегистрировать ООО и получить соответствующую лицензию. Оформление и сбор необходимых для этого документов представляет собой достаточно трудоемкий процесс, поэтому целесообразно обратиться у юристу и включить в бизнес-план дорожно-строительного предприятия расходы на оплату его услуг. Предприятие должно использовать основной налоговый режим.

Описание услуг

Кроме строительства и ремонтных работ компания будет оказывать ряд дополнительных услуг: демонтаж зданий, вывоз строительного мусора, земляные работы, аренда спецтехники, оптовые поставки строй материалов. Это позволит привлечь большее число клиентов и избежать простоя оборудования.

Анализ рынка

Несмотря на то, что дорожные работы пользуются огромным спросом, новичкам достаточно сложно занять достойное место в данной рыночной нише. Для того чтобы получить серьезный заказ, необходимо принять участие в тендере. Победителями же становятся или организации, уже завоевавшие авторитет в регионе, или компании, руководство которых имеет определенные связи. Кроме этого, выполняемые работы должны строго соответствовать ГОСТам и СниПам. По этому, перед тем как составлять бизнес-план дорожно-строительного предприятия, нужно проанализировать собственные возможности, насыщенность рынка поставщиками данных услуг и задуматься о целесообразности открытия новой фирмы. По большому счету, этим бизнесом стоит начинать заниматься только при наличии потенциальных клиентов. Повысить конкурентоспособность можно за счет универсализации деятельности. К примеру, добавить в ассортимент услуг благоустройство территорий, озеленение, внешние или внутренние отделочные работы и др. Реклама компании должна присутствовать в деловых изданиях, на радио и региональном телевидении, также необходимо принимать участие в специализированных выставках.

Производственный план

Бизнес-план дорожно-строительного предприятия должен включать в себя расходы на приобретение следующих активов: дорожно –строительной техники (грузовики, экскаваторы, асфальтоукладчики и др.); сертифицированных расходных материалов; рабочей формы и средств безопасности для персонала; мебели и офисной техники. Численность штата предприятия зависит от его масштабов. Кроме дорожных рабочих необходимо нанять руководителя, бухгалтеров, менеджеров продаж, секретарей, инженеров.

Финансовый план

Чтобы составить подробный финансовый план, необходимо знать информацию о поставщиках материалов и техники, а также особенностей регионального рынка.

Расходы

Примерная калькуляция расходов для организации дорожно-строительного предприятия средних масштабов выглядит следующим образом:

Покупка инвентаря и оборудования для склада и офиса

Ремонт дорог холодным асфальтом: бизнес-идея

В этом материале:

В России актуальность бизнеса, связанного с проведением дорожно-ремонтных работ, не подвергается сомнению в связи с текущим состоянием дорожного покрытия во многих регионах страны и отдельных городах. Бизнес на ремонте дорог подразумевает тщательно продуманный бизнес-план с рекомендациями относительно этапов регистрации и организации предпринимательской деятельности, требования к приобретаемому оборудованию и нанимаемому персоналу, а также финансовую аналитику.

Бизнес по ремонту дорог – выгодная идея

Для начинающего предпринимателя организация бизнеса по ремонту дорог – перспективная и выгодная деятельность, в особенности когда речь идет об отдельных регионах страны, где проблемы с дорожным покрытием возникают регулярно. Грамотный и продуманный подход к составлению подробного бизнес-плана, тщательный анализ рынка и уровня конкуренции позволят получать стабильный и высокий доход.

Что такое холодный асфальт, каковы его преимущества?

Холодный асфальт – специализированный полимерный асфальт, имеющий в своем составе различные пластификаторы и добавки, значительно повышающие морозостойкость дорожного покрытия. Материал применяется также для обустройства тротуаров, заделки люков.

Выделяют следующие преимущества холодного асфальта:

  • возможность монтажа практически в любых погодных и климатических, а также температурных условиях;
  • безотходность и экономия сырьевого материала, возможность дополнительного использования остатков и излишков сырья;
  • простота и доступность монтажа, отсутствие необходимости привлечения специальной тяжелой техники и дорогостоящего оборудования;
  • скорость процесса монтажа.

Технология ремонта дорог холодным асфальтом

В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования. Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия. Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.

Организация бизнеса по этапам

Регистрация деятельности

Для осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию дорог не требуется приобретение специальных лицензий. Необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, встать на учет в местном налоговом органе и выбрать упрощенную систему налогообложения. Такой вариант избавит начинающего предпринимателя от необходимости регулярной подготовки и сдачи в налоговый орган сложной бухгалтерской и финансовой отчетности о деятельности компании, а упрощенная система налогообложения предоставит два варианта уплаты ежемесячных обязательных платежей на выбор: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.

На используемое в процессе работ сырье и расходные материалы все же необходимо получить сертификаты.

Покупка оборудования

Несмотря на то, что предпринимательская деятельность по ремонту и обслуживанию дорожных покрытий относится к бизнес-проектам с минимальными капиталовложениями, стартовые инвестиции используются для приобретения необходимого оборудования. Понадобится швонарезчик и вибропила, а также различное сопутствующее подручное оборудование и инструменты. Этого будет достаточно для оснащения одной или двух бригад дорожных рабочих в количестве двух человек каждая.

Кадры

Данный вид предпринимательской деятельности, равно как и большинство других сфер бизнеса, подразумевает использование труда квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть не только качество выполняемых работ, но и, как следствие, репутация компании и количество поступающих заказов, объем прибыли организации и формирование доходной части бизнес-проекта.

Сырье

Холодный асфальт можно закупать или производить самостоятельно. В его состав входит щебень, песок и битум, а также упомянутые ранее морозостойкие добавки и вещества. На первых порах деятельности рекомендуется закупать холодный асфальт оптовыми партиями, фасуется сырье по 50 кг. Стоимость одной упаковки по регионам начинается с 350 рублей. В среднем одного мешка смеси холодного асфальта хватает на ремонт участка дорожного покрытия площадью в 1 квадратный метр, с учетом толщины слоя асфальта в 5 см.

Как найти клиентов?

Одно из основных преимуществ бизнеса, основанного на предоставлении услуг по ремонту дорожного покрытия – востребованность в течение всего года и регулярность выполнения работ. В различных городах и регионах страны компания не станет испытывать трудностей с поиском клиентов. Основной залог маркетинга данного бизнеса – налаживание связей с местными жилищно-коммунальными управлениями, городской администрацией, различными предприятиями, а также жилищными и гаражными кооперативами. Традиционными рекламными методами станут местные и региональные средства массовой информации, расклеивание объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории компании, а также сетевой маркетинг.

Сколько можно зарабатывать на бизнесе по ремонту дорог?

Основная масса первоначальных капиталовложений формируется за счет затрат, связанных с регистрацией деятельности, приобретением необходимого оборудования, сырья и расходных материалов. Данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с минимальными стартовыми инвестициями, в том числе за счет отсутствия необходимости аренды полноценного офиса (на первых порах деятельности компании), приобретения дорогостоящего оборудования и специальной техники. Как показывает статистика по регионам, в среднем потребуются первоначальные инвестиции в сумме около 100 тысяч рублей.

Текущие расходы компании варьируются в различных пределах за счет необходимости регулярного пополнения сырья и используемых расходных материалов, оплаты труда работникам организации и уплаты ежемесячных налоговых отчислений. Суммы регулярных расходов предприятия будут зависеть от объемов заказов, необходимости пополнения расходных материалов и сырья, а также количества трудоустроенных сотрудников и величины их заработной платы.

При текущих вводных данных, с учетом средней стоимости 50 кг холодного асфальта в 350 рублей и использования данного ресурса для ремонта 1 квадратного метра дорожного покрытия, а также средней стоимости ремонтных работ указанной площади в летний период в сумме 1 400 рублей, а в зимний период года в сумме 1 800 рублей, можно говорить о прибыли в 750 рублей с каждого квадратного метра ремонтируемого дорожного покрытия. Сумма указана с учетом расходов в пределах 100 рублей на 1 квадратный метр дорожного покрытия в качестве оплаты работы одного сотрудника компании.

Таким образом, ежемесячная прибыль компании составит около 200–250 тысяч рублей. Данные свидетельствуют об окупаемости бизнес-проекта в течение первых двух месяцев работы при средних объемах заказов.

Малый дорожный бизнес: реальная история

2009 год. Два товарища окончили университет, получив образование в области строительства. Стали думать, где применить полученные знания. В итоге решили открыть собственное дело. Во-первых, молодым специалистам найти место работы с достойной заработной платой нелегко. Во-вторых, доход от своего бизнеса зависит только от тебя самого.

Область деятельности определилась изначально – бюджетная сфера. Это гарантирует относительную стабильность, что немаловажно для начинающих предпринимателей. Даже в условиях кризиса государство вкладывает деньги в поддержание инфраструктуры, в частности в дорожное хозяйство, ЖКХ. В выбранном направлении интересовало, прежде всего, строительство, связанное с государственными и муниципальными заказами.

Родом товарищи – из небольшого поселка. Там и решили организовать дело. Встретились с главой муниципального поселения, обсудили вопросы благоустройства территории, а также возможность участия в тендерах ЖКХ. Выяснилось, что объем работ, особенно по ремонту придомовых участков, огромный и государство через котировки выделяет на это деньги. Проблема заключалась в том, что закуп материалов и последующие работы приходилось осуществлять через посредников, а это дорого. Требовались местные подрядчики. Предложение двух товарищей оказалось как нельзя кстати.

Решили начать с малого: ямочный ремонт асфальта, ремонт отмостков, благоустройство. Всё просчитали и пришли к выводу: асфальт лучше изготавливать самостоятельно. Не смотря на то, что в поселке есть асфальтный завод, филиал регионального дорожного предприятия, закупать у него готовый продукт было не выгодно. Дело в том, что в отсутствии конкуренции завод стал монополистом. Местные муниципалитеты вынуждены были покупать у него асфальт втридорога, т. к. отсутствовали свои возможности для его производства.

Казалось бы, без серьезных инвестиций изготавливать асфальт самим – не реально. Однако товарищи нашли выход. Изучив рынок, обнаружили б/у установку для регенерации асфальта. То есть новый она производила из старого. Последнего, кстати, оказалось более чем достаточно: отслоившееся полотно придомовых территорий, уложенное ещё в советское время; горы асфальтной крошки, снятой дорожниками перед ремонтом дорог. Всё это бесплатное сырье можно и нужно было перерабатывать.

Принцип асфальтной регенерации прост. В емкости смешивается и нагревается до определенной температуры старый асфальт или асфальтная крошка. Добавляется битум, но в меньшем количестве, чем при изготовлении нового асфальта. В итоге получается асфальтобетонная смесь ограниченного применения. То есть она идеально подходит, например, для устройства отмостков, ямочного ремонта, но не для нагруженных участков. Выгода ещё и в том, что не нужно покупать щебень и песок, да и битума используется меньше.

К выбору асфальтобетонной установки молодые предприниматели, кстати, подошли очень серьезно. Аппарат нашли автономный, то есть на колесной базе и со встроенным генератором с возможностью цеплять его к автомобилю. Это обеспечивает его мобильность: свободное перемещение и избавление от поисков источника электричества. Плюс, установка была оснащена емкостью для нагрева, расплава и поддержания постоянной температуры асфальтной смеси, что не маловажно. Отдельно покупать емкость для битума очень затратно. Греть его в бочках на месте долго и неудобно.

Вообще, с битумом у компаньонов были достаточно серьезные проблемы. В малых объемах его не купить, т. к. никто за небольшие деньги битум не привезет. Однако был найден альтернативный вариант – брикетируемый битум БНД 90/130. Он продается не в бочках, а в брикетах. В компании, которая занимается таким продуктом, его можно приобрести за небольшие деньги.

И так, сырье было практически бесплатным, варианты подходящего оборудования найдены. Теперь требовалось найти средства на данный проект. Общая стоимость всей техники оценивалась в 1 миллион рублей. Таких денег у начинающих поселковых бизнесменов, конечно, не было. Помогло государство. Товарищи стали участниками программы поддержки предпринимателей. В сотрудничестве со службой занятости удалось быстро сделать все необходимые документы. Причем, каждый подготовил свой бизнес-план. Эта маленькая хитрость удалась. Обоим выделили субсидии по 58 800 рублей. В сумме удалось получить порядка 120 000 рублей.

В рамках программы будущих наемных работников открывающегося дела государство изначально обеспечивало заработной платой в размере 58 800 рублей. Правда, только троих человек. Товарищи незамедлительно наняли своих родственников. Таким образом, удалось привлечь инвестиций почти на 500 000 рублей.

Однако этих средств пока не хватало. Предприниматели обратились в региональный гарантийный фонд. Подготовив необходимые документы и выполнив все условия фонда, удалось получить ещё 200 000 рублей с минимальным процентом и без материального обеспечения кредита. Кстати, предлагали и больше, но товарищи посчитали, что средств нужно столько, сколько необходимо для старта.

Собрав деньги, они обратились в лизинговую компанию, которая могла осуществить поставку ранее выбранного оборудования. Получить его можно было, внеся всего 30% от его стоимости. Освоив 300 000 рублей, у предпринимателей осталось ещё 400 000 рублей в качестве «подушки безопасности».

Конечно, купленная техника была далеко не новая. Производительность небольшая – порядка 3-5 тонн в час. Однако для начала работы его ресурсов было достаточно. К тому же специалисты компании-поставщика дали исчерпывающую информацию о всех её достоинствах и недостатках. Перед тем, как приступить к эксплуатации, товарищи дополнительно заключили договор с инженером КИПа. Он, не являясь штатным сотрудником нового предприятия, должен был оказывать консультационную помощь по работе техники.

Молодых предпринимателей поддержал глава района. Так были получены первые заказы. Поначалу многое приходилось делать в ручную, техники не хватало. Однако постепенно дела пошли в гору. Были приобретены катки, отбойные молотки, компрессоры. Начали работать не только с частными лицами, но и с управляющими компаниями, бюджетными организациями. Стал расти штат сотрудников.

Постепенно появились мысли о переходе на новую стадию развития дела. Присмотрели небольшой асфальтовый завод стоимостью 6,5 млн рублей. Его производительность позволяла уже заниматься не только ямочным ремонтом, а укладывать сплошное асфальтовое полотно.

Хочется отметить, что успешность этого малого бизнеса стала возможной не только благодаря оригинальной идее и подходу к её реализации. Думается, главным фактором стали реально работающие региональные программы поддержки начинающих предпринимателей.

Правда, ими, безусловно, ещё надо суметь воспользоваться.

Молодые строители из «Северстроя» поучаствовали в строительстве ЗСД и стремятся на рынок жилья

Открыть свою дорожно-строительную компанию совсем не трудно. Нужно выложить на старт 180 тыс. рублей, поработать пару-тройку лет на субподряде у «монстров», отточить свое мастерство на придомовых территориях и складских терминалах и иногда мечтать о строительстве жилья.

После того как Сергей Котрус окончил строительный факультет ПГУПС и 3 месяца добивался должности в крупной компании, он понял, что хочет построить свой собственный бизнес. В 2008 году ему было 27 лет, заняв у друга 180 тыс. рублей, он открыл компанию «Северстрой». Деньги пошли на приобретение офисной техники, 120 тыс. рублей стоила лицензия на право оказывать строительные услуги.

На Васильевском острове началось строительство пятого участка ЗСД

«Деньги были потрачены зря, — вспоминает Сергей. — Через год строительные лицензии отменили, надо было платить 300 тыс. рублей — взнос в саморегулируемую организацию». В СРО, по словам Сергея, не вступить было нельзя: всем, кто работал без допусков СРО, грозил уголовный срок. Чтобы получить допуск, разрешающий проводить работы в строительстве, необходимо было содержать определенный штат специалистов для каждого направления деятельности. В итоге Сергею пришлось закрыть несколько направлений работы.

На первых порах для работы нескольких человек потребовалось приобрести лопаты, молотки, топоры, болгарки и рабочую одежду. Более серьезную технику — генераторы, мотопомпы и геодезические приборы — пришлось брать в аренду. На покупку оборудования в первые 3 месяца потратили около 500 тыс. рублей. Компания начала получать прибыль уже в течение первых 3 месяцев. Годовая выручка 2 года спустя составила 44 млн рублей, в 2011 году этот показатель достиг 76 млн рублей, по прогнозу на 2012 год, выручка составит 114 млн рублей. За 4 года работы компания проложила 15 км инженерных сетей, построила 80 тыс. м2 дорог и отремонтировала 12 зданий промышленного назначения. Так, в 2009 году «Северстрой» построил участок Западного скоростного диаметра в Петербурге. Сейчас в штате более 30 человек, в том числе 12 руководителей направлений и три прораба.

Строительство дорог — сезонный бизнес, поэтому «Северстрой» занимается также поставкой строительных материалов, прокладкой тепловых сетей, канализации и водопровода, работами по благоустройству территорий, генеральным подрядом.

Конкуренция на строительном рынке Петербурга и области большая: здесь работает около 2 тыс. компаний. Среди крупных игроков: компания «Дорстрой», российско-шведский концерн NCC и турецкая компания Renaissance Construction. Ситуацию на рынке осложняет и политика иностранных подрядчиков: турецкие и финские компании, по словам Сергея, дают заметно конкурентоспособные по городу цены. При этом существует тенденция, когда заказчики принципиально отдают предпочтение иностранным фирмам даже при условии неконкурентоспособных цен. Иностранные игроки в таком случае действуют по одной и той же схеме, отмечает Сергей, — нанимают российских подрядчиков. Здесь и может пригодиться компания Сергея Котруса.

Цель предпринимателя на ближайшие 5 лет — создать ресурсы, которые позволят начать строить жилье. Никита Фомичев, директор дирекции проектов «Новый зоопарк» ГК «Интарсия», считает, что для небольшой компании — дорожного строителя всегда есть много внутриквартальных дорог, складские терминалы. «Там можно оттачивать свое мастерство, — говорит Никита Фомичев, — и, насколько я знаю, «Северстрой» идет именно по такому пути. Сначала надо натренироваться на дорогах с меньшей степенью ответственности, чем магистрали». Эксперт отмечает, что в компании организованы все виды контроля, в том числе входной контроль материалов и промежуточный контроль во время производства. «Это довольно просто, но многие этого не делают, и именно отсюда возникает множество проблем», — говорит Никита Фомичев. Войти на рынок строительства жилой недвижимости можно, если начать с подряда на самые простые помещения и реконструкцию. Главное — подобрать грамотных людей в штат, говорят эксперты.

Открыть свою дорожно-строительную компанию совсем не трудно

Молодые строители из «Северстроя» поучаствовали в строительстве ЗСД и стремятся на рынок жилья.

Открыть свою дорожно-строительную компанию совсем не трудно. Нужно выложить на старт 180 тыс. рублей, поработать пару-тройку лет на субподряде у «монстров», отточить свое мастерство на придомовых территориях и складских терминалах и иногда мечтать о строительстве жилья.

После того как Сергей Котрус окончил строительный факультет ПГУПС и 3 месяца добивался должности в крупной компании, он понял, что хочет построить свой собственный бизнес. В 2008 году ему было 27 лет, заняв у друга 180 тыс. рублей, он открыл компанию «Северстрой». Деньги пошли на приобретение офисной техники, 120 тыс. рублей стоила лицензия на право оказывать строительные услуги.

«Деньги были потрачены зря, — вспоминает Сергей. — Через год строительные лицензии отменили, надо было платить 300 тыс. рублей — взнос в саморегулируемую организацию». В СРО, по словам Сергея, не вступить было нельзя: всем, кто работал без допусков СРО, грозил уголовный срок. Чтобы получить допуск, разрешающий проводить работы в строительстве, необходимо было содержать определенный штат специалистов для каждого направления деятельности. В итоге Сергею пришлось закрыть несколько направлений работы.

На первых порах для работы нескольких человек по­требовалось приобрести лопаты, молотки, топоры, болгарки и рабочую одежду. Более серьезную технику — генераторы, мотопомпы и геодезические приборы — пришлось брать в аренду. На покупку оборудования в первые 3 месяца потратили около 500 тыс. рублей. Компания начала получать прибыль уже в течение первых 3 месяцев.

Годовая выручка 2 года спустя составила 44 млн рублей, в 2011 году этот показатель достиг 76 млн рублей, по прогнозу на 2012 год, выручка составит 114 млн рублей. За 4 года работы компания проложила 15 км инженерных сетей, построила 80 тыс. м2 дорог и отремонтировала 12 зданий промышленного назначения. Так, в 2009 году «Северстрой» построил участок Западного скоростного диаметра в Петербурге. Сейчас в штате более 30 человек, в том числе 12 руководителей направлений и три прораба.

Читайте также:  Как увеличить розничные продажи
Ссылка на основную публикацию
Покупка техники