Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

НДС и НСП: в поисках выбора

Как считать НДС и НсП

как считать?
только точно
вот, например, если в прайсе сказано 1000 у. е., без налогов,
то сколько бабла надо будет реально отдать?

как блин сложно то.
короче, я понял, какой процент по примеру
зависимость то линейная, правильно?

Да. Если N без НДС и НсП, то N*1.315789 — с НДС и НсП.

А почему не N*1,25 — с НДС и НсП?!

Потому что проценты отсчитываются от суммы с, а не от суммы без. Хотя если принебречь величинами второго порядка малости, то получится 1.25.

так, обстановка накаляется
товаарищи! хочу точно знать

от штуки баксов это не второй порядок малости

На самом деле вот так: N+N*0,2+N*(1+0,2)*0,05=N*1,26

Ты знаешь или ты так думаешь?

По крайней мере, МТС именно так считает:
————————————
телефонные услуги 8.1373
НДС 1.6275
Налог с продаж 0.4882
Итого по телефону: 10.2530

так, господа
определитесь, пожалуйста, с мнением

МТС определилась

ага, вот и экспериментальное подтверждение

Это правильно, остальное — нет.

Кстати, ЕТС на сегодняшний день у тебя нет? интересно, какой там у меня оклад.

Могут быть разные системы учета, но обычно если НДС 20 процентов,
а налог с продаж 5 процентов, то с тебя возьмут с коэффициентом
1.20*1.05=1.26.
Это наверняка.

Что значит «могут быть разные системы учета», «если НДС 20 процентов, а налог с продаж 5 процентов»? В России, как и в любой другой стране, — ОДНА система учета и четко определенные ставки. Если кто-то поступает по-другому — нарушает закон! (и должен сидеть как бы ; рядом с Ходором)
А главное, почему ты мне-то это адресуешь?

Признаю, мог загнать. Слушайте этих двух аццов — они рюхают.

разные системы учета?
ты что с ума сошел
ставки НДС и НП законом фиксируются

у моего батька на заводе по российской бухгалтерии убытки,
а по немецкой — прибыль (по кр. мере он так говорит, был у них там косяк)
вот и верь теперь людям

ничего странного в этом нет
хотя обычно наоборот

да я не тарахчу, может и наоборот

Все зависит от того, что и как ты продаешь.
Для каждого фиксированного случая все, конечно, определено законом, блин!
А тебе я это адресовал в знак согласия с 126 процентами .

НДС практически всегда 20% (с Нового года 18 но есть отдельные, законодательно определенные, случаи когда он составляет 10%. Это точно. Правда эти случаи навряд-ли коснутся Головореза.
Поэтому сумма с налогами (НДС и НП) составит 126%.

Есть льготная группа товаров (детское питание, некоторые лекарственные препараты и т.п.) которые облагаются НДС по ставке 10%.
Для них СуммаСНДСиНсП=СуммБезНалогов*105%*110%. Остальные товары облагаются НДС по ставке 20%
С нового года все товары облагаются НДС по ставке 18%

НДС и НСП: в поисках выбора

  • Главная »
  • Статьи »
  • Налог с продаж (НсП), возможность введения которого всерьез рассматривает Минэкономразвития

Налог с продаж (НсП), возможность введения которого всерьез рассматривает Минэкономразвития, неизбежно приведет к росту цен на все товары и услуги, говорят эксперты. Попытки уклониться от его уплаты будет способствовать росту теневого сектора экономики страны.

Введение налога с продаж должно позволить перераспределить налоговые поступления между центром, регионами и муниципалитетами, считают в Минэкономразвития. Задачу добиться сбалансированности региональных и федерального бюджетов поставил перед чиновниками президент РФ Дмитрий Медведев, выступая 11 ноября на заседании Госсовета в Хабаровске. «Распределение бюджетных средств должно смещаться в пользу регионов и муниципалитетов», – заявил тогда глава государства.

Сейчас бюджетные доходы между федеральным центром и регионами делятся в пропорции 60 на 40, а двигаться нужно к пропорции 50 на 50, сказал обозначивший проблему на Госсовете губернатор Свердловской области Александр Мишарин.

Дефицит региональных бюджетов в 2010 году, по данным Минфина, составил около 100 млрд рублей. На 2011 и 2012 годы Минфин прогнозирует его в размере около 50 млрд рублей, заявил и.о. министра финансов Антон Силуанов. Чиновники активно ищут способ закрыть «дыру» в бюджетах регионов.

Хорошо забытое старое

Налог с продаж – это налог на потребление при наличной форме расчета, напоминает руководитель юридического департамента АКГ «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев. Продавцы товаров и услуг включают его в цену товара, увеличивая ее, а платит налог, естественно, покупатель.

НсП в России вводился дважды. Появившись в 1991 году, он просуществовал лишь год. Затем налог был введен в 1998 году и действовал до 2003 года включительно. Право вводить налог федеральный центр тогда передал в регионы, большинство которых установили его с максимальной ставкой в 5%. С 1 января 2004 года НсП был отменен.

Поскольку НсП является региональным налогом, то его возвращение будет способствовать устранению дефицита региональных бюджетов, а значит и снижению обязательств федерального бюджета перед регионами, говорит РИА Новости главный консультант аудиторской компания МКПЦН Галина Шалдина.

Сейчас регионы, имеющие дефицитные бюджеты, могут рассчитывать на помощь федерального центра, например, трансферты. «Налог с продаж даст некую сбалансированность по налоговой базе между федеральным и региональным уровнем, – пояснил РИА Новости генеральный директор Экономической экспертной группы Александр Андряков. – Центр, конечно, может передавать нуждающимся регионам трансферты, но лучше передать часть налоговой базы».

Такой шаг должен стать стимулом для властей субъектов РФ активно привлекать бизнес (то есть налогоплательщиков и создателей новых рабочих мест) в регион и создавать комфортную среду для развития предпринимательства.

Покупатель найдет лазейки

Возможное введение НсП способно породить и массу проблем. «После введения налога с продаж цены на все товары возрастут», – говорит РИА Новости партнер ООО «Правовое агентство «Консультант для Вас» Алексей Смирнов.

Кроме того, российские товары станут менее конкурентоспособными, как и вся экономика в целом. «Налоги с оборота вообще самые страшные для экономики, так как «бьют» по конечному потребителю, вызывая цепную реакцию роста цен на всех уровнях – вплоть до производителя», – пояснил Смирнов.

Если российские товары подорожают, число людей, делающих покупки в интернете (там, например, можно платить «электронными» деньгами) и за границей может существенно возрасти. «Сейчас товары там стоит в два раза дешевле, чем в российских магазинах, а будут стоить в 2, 2 раза дешевле», – говорит эксперт.

Крупные магазины смогут помогать своим клиентам избежать уплаты НсП, расположив у себя отделение банка и принимая оплату переводом без открытия счета, говорит Алексей Смирнов. При наличии паспорта покупатель сможет перечислить плату за покупку через кассу банка сразу на счет фирмы – продавца. Эту схему уже использовали крупные магазины, например, мебельные, до отмены налога с продаж, вспоминает Смирнов.

Получается, что этот налог больнее всего ударит по наименее обеспеченным слоям населения, говорит Галина Шалдина. Они не ездят за покупками за границу, не имеют доступа в интернет и редко делают крупные покупки.

Впрочем, с более обеспеченных граждан государство увеличит сбор налогов с помощью дополнительного 10%-го страхового взноса во внебюджетные фонды, как только годовая сумма их зарплаты превысит 512 тысяч рублей.

Фактически эти меры увеличат налогообложение физлиц, хотя формально крупнейшие чиновники говорят о неповышении налоговой нагрузки на граждан.

«Теневая» экономика пойдет в рост

Сбор НсП будет делом не простым, полагают эксперты. «Налог с продаж очень трудно администрировать, – говорит Александр Андряков. – Придется в каждой торговой точке ставить по налоговому инспектору, потому что люди будут «мухлевать».

Малый бизнес – на радость экономным покупателям – наверняка вспомнит забытую практику продажи товара без выдачи чека, зато с дисконтом на сумму налога с продаж. «Боюсь, что мелкий бизнес – торговля, в первую очередь – может уйти уже даже не в тень, а просто в «черноту», – говорит РИА Новости директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.

В итоге, трудности с администрированием платежей могут «съесть» до половины той суммы, на которую будет претендовать государство, опасается Александр Андряков.

Введение НсП может привести к росту «теневого» сектора экономики, который Росстат оценивает в 16% ВВП или 7, 1 трлн рублей. В «серой» зоне экономики заняты до 18% населения страны. В 2010 году глава Росстата Александр Суринов оценивал объемы теневой экономики на уровне одной пятой от всей экономики России.

Одна база – два налога

Фактически НсП – это налог с оборота. Но в России сейчас уже существует оборотный налог – это НДС в 18%. Для понимания: НДС включен в цену всех товаров, а НсП платят только за товары, приобретаемые для личного потребления.

«Вводить оба налога одновременно – странно», – говорит Алексей Смирнов. Тем не менее, существовать они могут и одновременно, что уже было в России и сейчас есть, например, в Канаде. «То, что базы у налогов одинаковые, никому не помешает. У транспортного налога и налога на имущество базы тоже пересекаются, – рассуждает Смирнов. – В тексте закона можно прописать различные объекты налогообложения и будут два разных налога».

В бюджет НДС и НсП налоги уплачивают юрлица и индивидуальные предприниматели. Фактическими плательщикам являются покупатели товаров и услуг. «Разница лишь в том, что НДС облагается вся цепочка поставщиков, но налог компенсируется им посредством вычетов, а налогом с продаж облагается только конечная продажа, и вычетов никаких нет», – объяснил Смирнов.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
21.11.2011 10:37

НДС и НСП

Библиографический список

1. “Прогнозирование и планирование экономики” – под редакцией

Борисевича В. М. — Минск: Экоперспектива, 2000.

2. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров.

– М.: ЮНИТИ, 2000. – 416 стр.

3. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Курятин Г.И. Теоретические

основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1999. –

4. Задесенец Е.Е. Оценка качества промышленных товаров. М.:

ЮНИТИ, 2001. – 200 стр.

5. Комплексная оценка качества непродовольственной продукции.

Под ред. Гличева А.А. М.: Наука, 2001. – 156 стр.

6. Методические указания по оценке качества промышленной

продукции. – М.: Проспект, 2000. – 287 стр.

7. Организация сельскохозяйственного производства /Ф.К.

Маширов, В.А. Удалов, С.И. Грядов, и др. под ред. Ф.К.Машилов. – М.Колос,

2001-504с. (Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учеб. Заведений)

8. Оценка качества товаров народного потребления. Проблемы.

Методы. М.: Экономика, 1972. – 300 стр.

9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.

пособие для ВУЗов / Под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ –

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий:

2-е изд. Переработано и допол. – М. ИП. «Экоперспектива» 2000г.

11. Сальников В.А. Трансформация отраслевой структуры

промышленности России: концептуальные основы исследования // Проблемы

прогнозирования. – 2000. — №5.

12. Склянников В.П. Моральное старение товаров и управление их

качеством в торговле. М.: МГУ, 1995. – 130 стр.

13. Соловьев Б.А. Потребности, рынок, спрос. М.: Филинъ, 1998. –

14. Сомов Ю. Оценка эстетических свойств товаров. М.: Экономика,

15. Суворов Н.В., Емельянов С.С. Макроэкономический анализ

технологических и структурных изменений в отечественной экономике // Проблемы

прогнозирования. – 2000. — №5.

16. Узяков М.Н. Характер экономического роста РФ в среднесрочной

перспективе // Проблемы прогнозирования. – 2000. — №1.

17. Федоров М.В. Экспертиза качества товаров. – М.: Экономика,

18. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка:

Учеб. пособие. – М.: ПРИОР, 2001

Основные отличия:

Объектом НСП является только конечное потребление, обороты по реализации товара не облагаются налогом.

  1. Механизм начисления и взимания.

НСП взимается только в момент конечного потребления, в отличие от НДС.

Для НСП расчетной налоговой базой является весь оборот розничной торговли и платных услуг.

В объекты налогообложения НСП включены расходы, не учитываемые при расчете налога на прибыль, а также государственных расходов на закупку товаров и оплату услуг сторонних организаций.

Все ЮЛ обязаны подавать налоговые декларации, независимо от налоговых обязятельств.

Достоинства НСП:

  1. Более простое администрирование
  2. Однозначное определение объекта налогообложения, и за счет этого хорошая собираемость налога.
  3. Включение в объекты налогообложения расходов, не учитываемых при расчете налога на прибыль, а также государственных расходов на закупку товаров и оплату услуг сторонних организаций, что позволяет существенно повысить его поступления.
  4. Географическое распределение базы налога с продаж может служить хорошим индикатором распределения населения. Этот факт можно использовать для оптимизации межбюджетных отношений.

Недостатки НСП:

  1. Отсутствие контроля оборотов по реализации налогоплательщиков.
  2. Сложность идентификации «промежуточных» товаров = сложность избежания каскадного эффекта.
  3. Налог с продаж не зависит от финансового состояния налогоплательщика и поэтому в некоторых случаях может стать разорительным.

Достоинства НДС:

  1. НДС относится к типу универсальных налогов, обладающих широкой налоговой базой. Плательщиками НДС являются практически все юридические лица, что обеспечивает устойчивость сборов.
  2. НДС принято считать налогом на потребление. Так как НДС на капитальные товары подлежит зачету, то налог не вносит искажений в их ценообразование и, соответственно, не смещает экономику с границы производственных возможностей.
  3. НДС одинаково трактует как внутренние, так и импортируемые факторы производства. В результате устраняется проблема скрытой дискриминации импортных товаров, характерная для других косвенных налогов.

Недостатки НДС:

  1. Сложное администрирование
  2. Увеличение администриративных издержек по мере обрастания налога льготами и льготными ставками.
  3. Система возмещения из бюджета НДС, уплаченного экспортерами, уязвима с точки зрения ее неправомерного использования.
  4. Косвенное стимулирование экспорта товаров низкой степени обработки, в том числе сырья.
  5. Поскольку фонд оплаты труда является фактически объектом обложения НДС, в странах с высокими налогами на заработную плату, НДС является дополнительным бременем и дестимулирующим фактором разивтия секторов с высокой добавленной стоимостью, прежде всего, сферы инноваций.

Особенности НДС в России:

  1. В Российской Федерации существует ряд положений, нарушающих нейтральность налога, в частности – порядок обложения авансов.
  2. Возмещение НДС экспортерам, призванное стимулировать международную торговлю, имеет в России отрицательную сторону в связи с исторически сложившейся сырьевой направленностью экспорта.
  3. Проблема своевременного возмещения имеет место на фоне непрекращающихся махинаций криминальных структур по незаконному возмещению этого налога.
  4. В целях борьбы со злоупотреблениями по НДС налоговые и правоохранительные органы тратят огромное количество времени и средств.
  5. Принятая в России упрощенная система налогообложения малого бизнеса дала толчок легализации этого сектора экономики исключительно в секторе торговли.
  6. Поскольку одной из составляющих базы НДС является фонд оплаты труда, то стимулы от снижения ставок НДФЛ и социального налога в значительной мере ослабляются налогом на добавленную стоимость

Таким образом, НДС препятствует выходу из тени наиболее перспективных «точек роста» российской экономики!

Последствия замены НДС НСП:

  1. Налоговая система Российской Федерации станет несколько проще. Это сократит общие экономические издержки, связанные с начислением, уплатой и контролем НДС.
  2. В связи с этим можно ожидать, что собираемость налога с продаж будет выше, чем собираемость налога на добавленную стоимость.
  3. Отказ от НДС одновременно избавит от процедуры возмещения НДС из бюджета.
  4. Отказ от НДС в российских условиях создаст стимулы для легализации малого и среднего бизнеса в той мере, в какой эта легализация тормозилась существующей спецификой упрощенной системы налогообложения.
  5. Замена налога, обеспечивающего около четверти налоговых поступлений консолидированного бюджета, может привести к существенному снижению бюджетных доходов.
  6. Введение налога с продаж может привести к росту цен в секторах потребительского рынка с низким уровнем конкуренции, что всегда особенно болезненно для малообеспеченных слоев населения.

Налог на «добавленную» стоимость (по статье Андрея Началова).

В статье в ироничной форме кратко описаны проблемы существующего ныне НДС и предложены 2 варианта замены: НСП и налог на так называемую «добавленную» стоимость.

По сути, мы и сейчас пытаемся облагать налогом только эту пресловутую добавленную стоимость, но путем налогообложения и затрат и результата деятельности предприятия, зато потом предлагая вычеты. Автор предлагает начислять налог непосредственно на добавленную стоимость, а не на всю готовую продукцию с последующим вычетом. При этом он сам говорит, что «расчет НДС упрощается и становится автономным для каждого предприятия». То есть мы лишаемся сразу двух проблем: и трудоемкого и дорогого администрирования, и проблемы незаконных вычетов. При том, что по мнению автора такая схема уступает НСП, она все же лучше и продуктивнее существующей.

По моему мнению, эта схема далека от идеальной по нескольким причинам:

1. Предлагая рассчитывать налог автономно по каждому предпроятию, государство сознательно рискует получить еще больше схем укрывательства, чем имеется сейчас.

2. Понятие «добавленной стоимости» достаточно неоднозначно, что оставляет пространство для маневров в этой области, так что совершенно не факт, что на практике администрирование окажется проще и дешевле.

3. Существует мнение о том, что для правильной уплаты НДС необходим целый багаж знаний, то есть неподготовленный пользователь вряд ли сможет верно все уплатить в бюджет с первого раза. Предлагаемая схема начисления налога только на добавленную стоимость, по моему мнению, требует большей квалификации как со стороны налогоплательщика, так и со стороны налоговых органов.

«Почему этот принцип не используется — не знаю». – слова автора.

Я тоже не знаю, но возможно, если бы эта схема была приемлема, она бы более широко применялась в мире?

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 1012 ; Нарушение авторских прав? ;

НДС и НсП: найди пять отличий

В правительстве еще не определились с заменой НДС на НсП. По поручению президента вопрос надо решить уже к 2017 году

В 2015 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству провести работу по замене налога на добавленную стоимость (НДС) налогом с продаж (НсП). До сего дня профильные ведомства так и не определились, как лучше исполнить поручение главы государства. К слову, выполнить задание и решить вопрос с налогами необходимо уже к 2017 году. LS попытался определить плюсы и минусы обсуждаемых видов налогов.

Для начала стоит отметить, что и НДС, и НсП – это налоги на потребление, то есть облагают реализацию товаров, работ и услуг. Такой налог включается в цену и взимается с покупателя в момент покупки. Затем продавец перечисляет его в бюджет.

«При этом необходимо, чтобы налог не оказывал влияния на деятельность продавца. Иначе он становится налогом на производителя. Это предполагает, что он должен уплачиваться из средств покупателя и незначительно затрагивать финансово-хозяйственную деятельность реализующего предприятия», – подчеркивают в министерстве национальной экономики.

В чем отличие НДС от НСП? Первый включается и взимается с любой реализации вне зависимости от цели приобретения, будь то конечное потребление, перепродажа, дальнейшая переработка или другое.

Чтобы не взимать НДС на каждом этапе реализации, используется система зачетов, когда налог, уплаченный поставщикам, вычитается из НДС, начисленного на реализуемую продукцию.

А вот налог с продаж взимается лишь на конечном этапе – при продаже конечному потребителю.

Как пояснили в Миннацэкономики, создана рабочая группа, которая «изучает мировой опыт НсП, его влияние на макроэкономические показатели, деловую активность бизнеса в стране с учетом экономической эффективности, как для государства, так и для налогоплательщиков».

«Наряду с вопросом замены НДС на НсП рассматривается вопрос сохранения НДС с совершенствованием механизма его взимания и налогового администрирования. (…) Вопрос замены НДС на НсП находится на стадии обсуждения, и окончательного решения по данному вопросу не принято», – признались в ведомстве.

Как вариант, предлагается совершенствовать механизм взимания НДС. Например, улучшить администрирование налога за счет развития информационных систем. Также предлагается отмена льгот по НДС с заменой при необходимости на субсидии из бюджета.

НДС:

— сложность администрирования связана с необходимостью контроля размера зачетного НДС;

— налог взимается частями со всей цепочки «производство-реализация»;

— является доходом республиканского бюджета

— требуется возмещение из бюджета в некоторых случаях для ликвидации каскадного эффекта.

НсП (классический метод)

— сложность администрирования связана с необходимостью выявления облагаемой реализации;

— налог взимается только в точке конечной реализации;

— является доходом местных бюджетов;

— не требуется возмещение из бюджета, поскольку налог не взимался на предыдущих этапах переработки – реализации, т. е. не было соответствующих поступлений в бюджет.

НДС и НСП: в поисках выбора

Налогом с продаж (НСП) могут вскоре заменить налог на добавленную стоимость. Сторонник такой замены, глава экспертного управления Администрации Президента РФ Аркадий Дворкович полагает, что поправка в налоговое законодательство, возможно, будет одобрена законодателями уже в предстоящую весеннюю сессию, перед принятием первого для России трехгодичного бюджета страны.

Сообщество малого и среднего бизнеса в целом поддерживает Дворковича. Крупный бизнес, представленный РСПП, более осторожен. В любом случае, подчеркивают предприниматели, серьезные преобразования допустимы только после тщательного изучения всех возможных последствий. Но в целом климат сейчас для представителя президентской администрации, три года пробивавшего идею введения НСП, благоприятен, как никогда раньше. НДС администрируется все хуже, потери от его воровства все больше, и что с этим делать, толком в стране не знает никто.

В любом случае, подчеркивают предприниматели, серьезные преобразования допустимы только после тщательного изучения всех возможных последствий. Но в целом климат сейчас для представителя президентской администрации, три года пробивавшего идею введения НСП, благоприятен, как никогда раньше. , потери от его воровства все больше, и что с этим делать, толком в стране не знает никто.

НДС, действительно, очень сложно администрировать, он как бы растекается по всей территории страны в процессе прохождения товара, и это вызывает у многих предпринимателей непреодолимый зуд и позыв к воровству. Неверно связывать проблему только с потерями бюджета из-за многообразных махинаций с возмещением НДС при лжеэкспорте из России, когда фирма получает из казны возмещение заплаченного в России налога, а товар так и остается в стране.

Во внутреннем обороте товаров и услуг также создана целая система неправомерного возмещения НДС с сумм, которые в бюджет на самом деле никогда не были заплачены. Точных данных о масштабах воровства нет, есть только косвенные показатели. Общие ежегодные начисления НДС в стране превышают 5 трлн рублей. Более 80 процентов из них идет в зачет — это почти 4 трлн рублей, и определенный процент от этой суммы уходит «налево». По некоторым оценкам, незаконное присвоение денег может доходить до нескольких сотен миллиардов рублей в год.

Многочисленные попытки усовершенствовать администрирование налога практически провалились — иногда из-за своей громоздкости, иногда — из-за противодействия тех или иных чиновников и бизнеса. Но всегда одной из причин провала была необходимость дополнительных, и весьма серьезных, финансовых затрат. По мнению Дворковича, и в этом он абсолютно прав, стоимость администрирования этого налога будет и дальше увеличиваться параллельно с развитием сложной переработки, ростом малого и среднего бизнеса.

Появились первые признаки усталости и у самого верного защитники НДС — у Минфина. Дворкович в минувшую среду во время встречи с журналистами обронил многозначительную фразу: «Минфин уже почти готов обсуждать и вопрос перехода от налога на добавленную стоимость к налогу с продаж, если выяснится, что сохранение НДС становится для казны невыгодным».

Конечно, администрирование налога с продаж куда как проще. В отличие от НДС, НСП платится только при конечной продаже, а не каждый раз, когда в процессе движения к конечному потребителю товар получает добавленную стоимость. Да и предлагаемая ставка в 10-15 процентов привлекательнее, чем нынешние 18 или даже, после возможного снижения, 13 процентов НДС. Более низкая ставка принесет потери бюджета порядка 1 процента ВВП, но, по утверждению Дворковича, потери вскоре будут перекрыты из-за резкого роста налоговой базы.

Если этот рост будет, возражают сомневающиеся. Дело в том, что огромное количество товара покупается у нас помимо кассового аппарата, и, естественно, небогатое большинство нашего населения предпочтет купить товар на 10 (или 15) процентов дешевле, чем сознательно платить налог. В том, что бизнес эту лазейку использует, сомневаться не приходится. Вопрос: какие будут масштабы? Крупные торговые сети, автосалоны, ФГУПы на такие нарушения, конечно, не пойдут, но не везде они сегодня делают погоду. Словом, тут считать и считать.

Безусловно, бизнесу, работающему на внутренний рынок, НСП, благодаря своей простоте, облегчит жизнь. А вот импортеры, занижавшие стоимость ввозимого товара, чтобы платить меньше налогов, проиграют: налог-то будет браться с конечной, реальной цены. Проиграют и покупатели такого импорта: цены полезут вверх. Впрочем, они традиционно подрастут и на остальные товары в процессе замены НДС на НСП, был бы повод…

Вот еще проблема: а чей он должен быть, этот НСП? НДС, понятно, — федеральный. А налог с продаж тоже должен пойти в общероссийскую кубышку? Но он обычно полностью или частично в других странах идет в местные бюджеты. То есть, надо еще и здесь искать выход, ломать голову, менять законодательство. И это далеко не все проблемы…

А как в других странах? Многие используют НДС (страны ЕС, в частности), в других странах признают только НСП (США, Швейцария и т.д.). Кому что нравится. И вот ведь что характерно: успешно работает и один, и другой налог. Словом, в нормальной стране может быть НДС, может быть НСП. Разницы, по сути, как оказывается, никакой, если налоги выплачиваются честно. И если эти налоги и коррупция не душат бизнес. Вот именно здесь-то собака и зарыта. У нас пока ни с тем, ни с другим ситуация не блестящая. Поэтому, наверное, при выборе, что лучше — НДС или НСП — основным критерием должен стать ответ на вопрос, какой налог меньше поддается махинациям?

Правда, и у процветающих стран тоже, наконец, появилась — не без нашей помощи — червоточинка. В частности, в Германии были отмечены случаи махинаций с НДС. Некоторые местные бизнесмены, не представлявшие ранее, что бензин можно разбавлять водой, а налоги превращать в прибыль, переняли-таки наш опыт. Интересно, когда там дозреют до замены НДС на НСП?

Читайте также:  Самый выгодный бизнес в России. Прибыльный бизнес
Ссылка на основную публикацию