Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Минутное дело: как заработать миллионы на организации интеллектуальных соревнований

Минутное дело: как заработать миллионы на организации интеллектуальных соревнований

«Работники Богородской фабрики деревянных игрушек со смехом вспоминают, как однажды «новый русский» попросил изготовить в подарок теще ЕЁ. Назовите ЕЁ», – произносит ведущий. Почти 200 человек, поделенных на команды, одновременно начинают перешептываться. Ровно через минуту они должны дать ответ. В этот раз правильный – «ступа» – угадали немногие. Но в ближайшие пару часов собравшимся в кафе LookinRooms предстоит ответить на три десятка вопросов, поэтому есть шанс улучшить свой результат. Игроки участвуют в одном из интеллектуальных турниров клуба «60 секунд», в роли ведущего в этот вечер выступает его основатель Леонид Эдлин. Соревнования клуба только в Москве регулярно посещают более 300 команд, а организация игр превратилась в бизнес – средняя месячная выручка составляет 2 млн рублей.

«Не устаю говорить, что с самого начала совершенно не мыслил это как бизнес и даже как отдельную ветвь бизнеса», – вспоминает создатель «60 секунд». Выпускник исторического факультета МГУ, Эдлин занимался спортивной журналистикой и больше восьми лет возглавлял проект «РБК-Спорт». Для пользователей РБК он с коллегами не раз организовывал турниры по футболу, теннису, боулингу и другим видам спорта. И через несколько лет, в 2007 году, вместе с партнером создал event-агентство «ИнтелСпорт» со специализацией на спортивных мероприятиях. Одновременно Эдлин увлекся разнообразными интеллектуальными играми (например, был участником шоу “Своя игра”) и нашел применение хобби в бизнесе. По лицензии телекомпании «Игра», владельца прав на товарный знак «Что? Где? Когда?», «ИнтелСпорт» дважды в год проводил корпоративные игры по ЧГК для своих клиентов. Но, как вспоминает предприниматель, больших денег это не приносило. В 2009 году он ушел из РБК и сосредоточился на организации мероприятий. Спрос на них в кризис резко упал, поэтому «ИнтелСпорт» охотно брался за любые проекты. В апреле один из клиентов, бар Small Pub, где собирались болельщики «Спартака», попросил за небольшой гонорар занять посетителей во время, когда матчей не было. В первый раз интеллектуальная игра с вопросами из «Что? Где? Когда?» собрала всего три команды.

«Посетителям понравилось, такая игра не может не понравиться, – улыбается Леонид. – Но я не ожидал, что через неделю придет шесть команд, а еще через неделю – десять!»

Заметив, как быстро игроки втягиваются в соревнования, Эдлин решил создать лигу и для корпоративных команд – предложил самым активным участникам собираться не дважды в год, а еженедельно в кафе в центре Москвы. Фанаты телевизионной передачи по всему миру и так регулярно играют в «спортивную» версию ЧГК. Но Эдлин осознанно решил ориентироваться не на продвинутых эрудитов, а на любителей, чтобы привлечь массовую аудиторию. Вопросы поначалу брали из открытой базы, куда попадают задачи, отыгранные на чемпионатах «спортивного» «Что? Где? Когда?». Долгое время растущее движение корпоративных игроков под руководством Эдлина не имело никакого названия. Предприниматель говорит, что хотел получить лицензию телекомпании «Игра» на проведение игр под брендом ЧГК, но остался недоволен условиями.

Продвижением своего интеллектуального клуба Эдлин тогда никак не занимался, целиком полагаясь на сарафанное радио. После того как число команд доросло до 30, клубу пришлось переехать на более просторную площадку и разделить игроков на две лиги. «Я осознал, что это уже не просто развлекательное мероприятие для клиентов, а целое направление, которое можно и нужно развивать как бизнес», – вспоминает Эдлин. Среди игроков объявили конкурс на создание названия клуба – победил бренд «60 секунд». Заказывать вопросы стали профессиональным редакторам и организаторам турниров по спортивному ЧГК и тщательно отбирать те, что будут понятны любительской аудитории. «Для решения многих задач нужно лишь найти логическую цепочку внутри самого вопроса, – поясняет президент клуба «60 секунд». – Сложнее всего – преодолеть первый барьер и убедить потенциальных игроков, что для интеллектуальных игр необязательно быть эрудитом». Клуб получал комиссию от ресторана – 30% от обязательного депозита команды за стол или же 20-25% от общего чека. Игроки платили лишь за еду и напитки, а турниры для них были фактически бесплатными. Но на развитие этих доходов клубу не хватало. Поэтому предприниматель принял решение взимать еще и организационный сбор – по 100 рублей с человека (теперь — 150 рублей). По словам Эдлина, он боялся, что это отпугнет игроков, но этого не случилось: «билет на любое другое развлечение все равно стоит в несколько раз дороже».

«60 секунд» проводит 8-9 мероприятий в неделю, постоянно играют около 300 команд. По-прежнему большую часть выручки клубу дает комиссия от кафе и ресторанов, которые принимают игроков у себя (около 240 000 рублей в неделю), на втором месте доходы от организационных сборов, примерно четверть выручки дают корпоративы и частные заказы. По словам Эдлина, затраты на работу редакторов и организацию турнира составляют 30-40% от оборота.

Кто играет в облегченный вариант «Что? Где? Когда?».

Первое место в так называемой корпоративной лиге занимает команда инвестиционной компании «Финам», на втором месте – «Азбуки вкуса», на третьем – ABBYY.

В других лигах играют обычные москвичи – офисные работники и менеджеры, студенты.

«60 секунд» вышел и за пределы столицы – был открыт филиал в Санкт-Петербурге, а знакомые Эдлина по клубам интеллектуальных карточных игр предложили заняться продвижением в регионах. Первый филиал появился в небольшом Ижевске, но стал очень популярным – в городе с 600 000 жителей на игры регулярно собирается более 40 команд. Франчайзинговый опыт не всегда был удачным, в нескольких городах, например в Краснодаре и Казани, клубы по разным причинам закрывались. Эдлин уверен, что успех регионального филиала в таком специфическом бизнесе на 80-90% зависит от франчайзи, причем необязательно, чтобы у него был опыт участия в интеллектуальных играх.

С партнерами «60 секунд» делится наборами вопросов, инструментами для продвижения, помогает с рекламой в социальных сетях. Паушальный взнос составляет всего €200, а роялти – 25-30% от чистой прибыли. Филиалы клуба, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, открылись в 16 городах, в том числе в Таллине и черногорских Будве и Баре. С ростом количества лиг в Москве их разделили по уровню сложности – сейчас регулярно действуют шесть лиг, объединяющие более 300 команд. Например, в «Открытой лиге для новичков» не могут играть опытные знатоки ЧГК, но при желании самые сильные игроки они могут посоревноваться в «Суперлиге». Лиги собираются в разное время, как в будни, так и в выходные.

На интеллектуальных соревнованиях для любителей зарабатывают и создатели набирающих популярность «барных квизов» – викторин не только с текстовыми, но и с мультимедийными вопросами в картинках, видео, музыкальных мелодиях. В начале 2015 года в Санкт-Петербурге запустился квиз «МозгоБойня», созданный в Минске и развиваемый в России по франшизе, летом в Москве открылась «бар-олимпиада» «Мозгва». По словам Семена Черноножкина, партнера «МозгоБойни» в России, игры в Санкт-Петербурге проходят раз в две недели, длятся два вечера и собирают 75 команд, а ежемесячный оборот составляет около 300 000 рублей. Филиалы «МозгоБойни» уже открыты в Самаре, Петрозаводске, Брянске и Смоленске. «Мы не конкуренты «60 секунд», у нас разные целевые аудитории, хотя на первый взгляд мы тоже задаем вопросы и собираем ответы, – поясняет Черноножкин. – Наш формат весел, атмосферен, и главная его цель – общение и получение удовольствия. А проверить знания уже вторично».

По словам Эдлина, «60 секунд» тоже пробовал развивать формат «барного квиза», но постоянным игрокам он понравился меньше традиционных игр. Зато посетители «барных квизов» перестают бояться интеллектуальных соревнований и могут попробовать сыграть и в «60 секунд», считает он. Новый формат, в который предприниматель очень верит – соревнования для родителей с детьми. Вместе с проектом «Умная Москва» клуб недавно провел первые игры будущей «Детской Лиги», собравшие семь команд. Для «60 секунд» такая лига – еще и способ воспитывать будущую аудиторию. «Я стараюсь заглянуть вперед – что будет с клубом через 10 лет, через 15? – рассказывает основатель «60 секунд». – Вот эти дети подрастут и будут приходить к нам постоянно играть!»

Полный список конкурсов шоу «Минутное дело»

17 ноября на канале « Россия 1» стартует новое семейно-развлекательное шоу «Минутное дело». Участники должны пройти девять конкурсов, за которые могут заработать максимум один миллион рублей. Каждый последующий конкурс будет сложнее, чем предыдущий. Но все они известны. Приводим полный список испытаний. Прежде чем заявиться на программу, потренируйтесь дома! Кстати, подать заявку на участие вы можете на официальном сайте канала «Россия».

Ведущий Тимур Родригес .

Конкурсы

Воздушное ралли. Выдувая воздух из насоса и направляя поток на наперсток, находящийся на столе, нужно передвинуть наперсток от старта до финиша по выложенной дорожке с бордюрами из карандашей. Если наперсток касается карандаша, участник слышит сигнал и его путь начинается заново.

Сахарный эквилибрист. Держа во рту чайную ложку, нужно положить на нее кусочек сахара -рафинада. Затем поочередно класть сахар друг на друга таким образом, чтобы соорудить башню из восьми кусков.

Демонтировщик. Держа во рту стержень с пастой, нужно разобрать пирамиду, состоящую из шести гаек, таким образом, чтобы все гайки оказались на стержне. Если во время конкурса пирамида разрушится, игрок проигрывает.

Читайте также:  Гарантии государства по вкладам в банки.

Бравый пожарный. Нужно надуть воздушный шар, а затем направить выходящий из шарика воздух на тридцать зажженных свечей. Конкурс считается пройденным, когда погаснут все свечи.

Танцующий спортсмен. Нужно закрепить на ремне шагомер, а затем танцевать таким образом, чтобы спортивный счетчик набирал «шаги». Конкурс считается пройденным, когда игрок наберет 200 «шагов».

Паззл для домохозяек. Нужно надеть на руки кухонные прихватки, а затем сложить паззл, состоящий из восьми частей.

Урожайный год. Надев на голову специальную шляпу-корзину, нужно подбрасывать фрукты вверх и ловить их головой. Конкурс считается пройденным, когда в корзине окажется пять фруктов. Сложность в том, что локти игрока будут привязаны к телу.

Кухонный пинг-понг. Нужно взять в руки шарик для пинг-понга и запустить его таким образом, чтобы он, отпружинив от стенки, оказался в корзине. Конкурс считается пройденным, когда в трех корзинах разного размера окажется по одному мячику.

Взломщик. Опустив голову в стеклянный сосуд, на дне которого лежат десять ключей, нужно достать их губами и попытаться открыть замок. Конкурс считается пройденным, когда игрок подберет нужный ключ и откроет сейф.

Деньги на ветер. Запустив воздушный шарик, нужно дуть на него таким образом, чтобы он оказался в баскетбольной корзине, пройдя расстояние в три метра. Если игрок коснется шарика руками или шарик упадет на пол, конкурс начинается сначала.

Меткий ди-джей. Нужно запустить компакт-диски таким образом, чтобы они воткнулись в бахчевые плоды: тыкву, арбуз и дыню. Конкурс считается пройденным, когда в каждый овощ будет воткнуто по одному диску.

Похититель огня. Нужно привязать к ремню веревку с колокольчиком на конце и пройти над выложенной из горящих свечей дорожкой таким образом, чтобы приседая, тушить колокольчиком свечи. Конкурс считается пройденным, когда весь огонь потушен.

Китайский попкорн. Нужно переложить попкорн из тарелки в узкую мензурку китайскими палочками. Конкурс считается пройденным, когда вся мензурка заполнится попкорном.

Офисный баскетбол. Нужно забросить смятый лист бумаги в корзину для мусора, которая находится на расстоянии четырех метров от игрока. Конкурс считается пройденным, когда в корзине окажутся пять смятых листов.

Уборщица-хоккеист. Нужно ударить шваброй по рулону туалетной бумаги таким образом, чтобы, разматываясь, рулон оказался в корзине для мусора, которая находится на расстоянии семи метров. Конкурс считается пройденным, когда в корзине окажутся пять рулонов бумаги.

Жажда. Из семи коктейльных трубочек нужно составить одну длинную, дотянуться ею до стакана с соком и выпить его. Конкурс считается пройденным, когда стакан станет пустым.

Фермеры. Нужно, не касаясь руками, только используя свои ноги, ухватить апельсин и положить его в корзину. Всего игрок должен принести 5 апельсинов.

Демонтажники. Нужно взять удочку, на леске которой находится винт, опустить его в горлышко бутылки и уронить ее. Всего игрок должен сбить 5 бутылок.

Рыбак рыбака. Нужно с помощью удочки выловить вешалки, находящиеся в бассейне, и повесить их на веревку. Всего игрок должен выловить 5 вешалок.

Шариковые ручки. Нужно запуская ручки в воздушные шарики, стоящие вокруг на подставках, лопнуть их. Всего игрок должен лопнуть 10 шариков.

Макаронники. Необходимо построить пирамиду из пяти спичечных коробков. Но переставлять их можно только с помощью двух макаронин. Если пирамида упадет или макаронина сломается, конкурс не засчитывается. Сооруженная пирамида должны простоять минимум три секунды.

Утконос. Нужно принести в сахарницу рафинад. Делать это можно только с помощью прищепки, которая находится во рту у игрока. Всего игрок должен перенести семь кусочков сахара.

Золушка. Нужно отобрать горошины от других зерен с помощью прищепки, находящейся во рту. Всего игрок должен найти 10 горошин.

Чапай. Нужно с помощью кусочка сахара, лежащего на одном краю стола, выбить таблетку, находящуюся на другом, так, чтобы сахар остался на столике. Всего игрок должен выбить три таблетки.

Скворечник. Нужно надуть шар и запустить его таким образом, чтобы он, пролетев дистанцию, оказался в скворечнике.

Китайский фонарик. Нужно запустить пакет и направлять жаркий воздух, вырывающийся из фена, таким образом, чтобы пакет оставался в воздухе. Если этот импровизированный «китайский фонарик» дотрагивается до пола, конкурс считается не пройденным.

Силовой распылитель. Нужно с помощью распылителя с водой наполнить стакан. Задание считается пройденным, когда стакан наполняется выше отметки.

Бутылочки. Нужно выдернуть лист таким образом, чтобы стоящая на нем бутылочка не упала, а осталась стоять на столе. Задание считается пройденным, когда листочки будут выдернуты из-под десяти бутылок.

Пенальти. Нужно проползти на четвереньках дистанцию в 10 метров, удерживая за шеей мяч. Через каждые три метра участнику предстоит без помощи рук пригубить из стаканов молоко, апельсиновый и томатный сок.

Веревочка. Нужно с зажатым между ног апельсином пройти под пятью веревками, натянутыми на разном уровне. Каждая веревка находится на уровень ниже, чем предыдущая. Если апельсин выпадает, конкурс считается не пройденным.

Банкомат. Нужно закинуть монету в банку, которая находится на расстоянии пяти метров. Сложность в том, что игрок стоит спиной к мишени и монету бросает через себя.

Шелкопряд. Нужно намотать нитку на карандаш. Причем, делать это надо, держа в одной руке катушку, а в другой — карандаш. Конкурс считается пройденным, когда на катушке не останется ниток.

Резвый футболист. Нужно забить мяч в ворота с помощью бутылки, привязанной к поясу. Ворота находятся на расстоянии пяти метров от игрока, который не может помогать себе руками или ногами.

В положении. Нужно собрать с пола десять детских вещей. Сложность в том, что к животу участника будет прикреплен большой надувной шар. Конкурс считается пройденным, когда игрок соберет все вещи, не лопнув шарик.

В яблочко. Нужно подойти к висящему на нитке яблоку и, не касаясь его руками, откусить. Конкурс считается пройденным, когда без помощи рук будет надкусано 20 яблок.

Пиковая дама. Нужно перенести разбросанные на столе карты. Участник должен выбрать нужные карты: от шестерки до туза. Передвигать карты можно, только удерживая ртом за счет всасывания воздуха. Как пылесос.

Носороги. Нужно с помощью приклеенной ко лбу иголочки лопнуть шарик. Конкурс считается пройденным, когда игрок лопнет 30 шаров .

Лабиринт для дайверов. Нужно преодолеть дистанцию от старта до финиша через лабиринт. Сложность в том, что на ноги игрока надеты ласты, а смотреть он должен в перевернутый бинокль, в котором предметы кажутся дальше, чем они есть на самом деле.

Карточный небоскреб. Нужно построить домик из карт, ставя их по системе «два к одному». То есть строятся два домика из четырех вертикальных карт и одной горизонтальной. Конкурс считается пройденным, когда игрок построит три этажа.

Овощной кегельбан. Нужно, как в боулинге, сбить шаром кегли. Только вместо кеглей расставлены овощи — морковь и огурцы, а вместо шара используется апельсин.

Олимпийский чемпион. Нужно основным спортивным приемом, который используют толкатели ядра забросить в корзину для мусора воздушные шары. Для этого надо взять шар, повернуться вокруг себя и со всей силы толкнуть шарик. Конкурс считается пройденным, когда в корзине окажутся 10 шаров.

Точный фокусник. Нужно с расстояния в пять метров запустить карты в шляпу. Конкурс считается пройденным, когда в шляпе окажутся 10 карт.

Печенье. Нужно ударить по ложке, лежащей на краю стола, в которой находится печенье. После того, как печенье подскочит, его нужно поймать ртом.

Хула-хуп. Нужно перенести горящую свечу с одного стола на другой. При этом игрок должен не переставая крутить обруч, который находится на талии. Если свеча потухнет или обруч упадет, конкурс считается непройденным.

Трезвая рыбалка. Нужно с помощью удочки, на которой привязано колечко, дотянуться до стоящей под наклоном бутылки, набросить на ее горлышко колечко и поставить бутылку.

Ступенчатый баскетбол. Нужно забросить мяч в баскетбольную корзину. Сложность в том, что всего нужно забросить пять мячей, а с каждым броском дистанция до корзины будет увеличиваться на метр.

Красный квадрат. Нужно с помощью воздуха, выходящего из включенного фена, загнать на лежащий на полу красный квадрат шарики для пинг-понга. Конкурс считается пройденным, когда все 10 шариков находятся внутри квадрата.

Монетный двор. Нужно катнуть монеты таким образом, чтобы они докатились до листов, которые находятся на разном расстоянии от старта, и остались лежать на них. Если монета не докатывается или перекатывается за границы листа, она не засчитывается. Конкурс считается пройденным, когда на всех трех листах окажется по монете.

Мэри Поппинс. Нужно бросить теннисный мяч таким образом, что бы он отскочил от пола и залетел в открытый зонтик. Конкурс считается пройдённым, когда в зонте окажутся пять мячей.

Охотничий сезон. Нужно забросить три ореха в цель, которой служит тазик с плавающей в нем большой миской, в которой, в свою очередь, плавает миска поменьше. Конкурс считается пройденным, когда один орех окажется в маленькой миске, один – в большой и один – в тазике. Если игрок забрасывает более одного ореха в цель, задание провалено!

Безоблачный полет. Нужно в течение минуты удерживать в воздухе воздушный шарик. Сложность в том, что использовать руки или удары головой запрещено! На шар можно только дуть.

Читайте также:  Как законно торговать выпечкой в палатке

Пакетное ралли. Нужно провести целлофановый пакет от старта до финиша через препятствия из пластмассовых бутылок и табуретов. Сложность в том, что прикасаться руками к пакету запрещено, на него можно только дуть.

Спичечное счастье. Нужно с запрокинутой головой передвинуть надетый на нос пустой спичечный коробок ко рту. Делать это можно исключительно при помощи мимики, не помогая руками. На это задание у участника есть одна минута!

Удар ниже пояса. Нужно в боксерских перчатках разбить 20 висящих на ниточках куриных яиц.

Меткая ручка. Нужно подбросить монету в воздух таким образом, чтобы она оказалась в банке, привязанной к поясу игрока. Конкурс считается пройденным, когда участник закинет 10 монет.

КОНКУРСЫ НА НОВОГОДНЮЮ ПРОГРАММУ

Снежинка. Нужно в течение одной минуты удерживать в воздухе снежинку – кусочек ваты. Сложность в том, что использовать руки запрещено! На снежинку можно только дуть.

Мандариновое счастье. Нужно подойти к висящему на нитке мандарину и, не касаясь его руками, почистить.

Снежная королева. Нужно растопить кубик льда. Конкурс считается пройденным, когда у игрока в руках ничего не останется.

Морозное дыхание. Нужно сдуть лежащую на краю стола снежинку таким образом, чтобы она приземлилась на елку.

Шапка-ушанка. Нужно перебросить через спинку стула 12 карт так, чтобы они оказались в стоящей за стулом меховой шапке.

Гирлянда. Нужно взять один конец новогодней гирлянды и крутиться таким образом, чтобы намотать на себя всю двадцатиметровую катушку.

Новогодний хула-хуп. Нужно перенести бокал с шампанским с одного стола на другой. При этом игрок должен не переставая крутить обруч, который находится на талии. Если шампанское разольется или бокал либо обруч упадет, конкурс считается непройденным.

Танцующий спортсмен. Нужно закрепить на ремне шагомер. Затем надо танцевать таким образом, чтобы спортивный счетчик набирал «шаги». Конкурс считается пройденным, когда игрок наберет отметку в 200 «шагов». Сложность в том, что на ноги участника надеты коньки.

Как заработать миллионы на директорских шпаргалках

33-летний инженер Артем Козин вспоминает, как в восьмом классе принес шпаргалку на контрольную по истории и положил на колени. Учительница заметила, что Козин списывает, и попросила его встать. «Бумажки разлетелись по полу», – вспоминает Козин. А сейчас Козин зарабатывает на системах прокторинга, которые как раз не дают школьникам и студентам списывать во время онлайн-экзаменов.

У Козина второе высшее – по специальности «управление в высшем образовании», в 2014 г. он окончил магистратуру в Высшей школе экономики (ВШЭ). После получения диплома он остался работать во ВШЭ. А в 2015 г. ВШЭ вместе с другими вузами занялась созданием портала «Открытое образование». Университет тогда искал систему прокторинга (контроля процессов сдачи тестов и экзаменов онлайн). И Козин вызвался разработать такую программу. В партнеры он пригласил выпускника ИТМО Антона Скшидлевского. В то время тот разрабатывал прокторинговый сервис ITMOproctor. Скшидлевский устал от академической работы на кафедре и согласился перейти в стартап.

Весной 2016 г. приятели запустили собственную программу ProctorEdu, которая отслеживает любые злоупотребления студентов: подмену экзаменующегося, копирование заданий, поиски ответов в интернете и т. д. Программа работает так: перед экзаменом веб-камера фотографирует студента и с помощью технологии распознавания лиц сверяет снимок с фотографией в личном кабинете, и такая сверка продолжается в течение всего экзамена. Программа снимает студента на видео и записывает звуки в помещении. Она может заблокировать доступ к тесту, если в кадре появится другой человек или студент попытается скопировать задания. Система видит, какие вкладки в браузере открывает пользователь, следит за поворотами головы, а также анализирует клавиатурный почерк (темп набора текста). Провайдер образовательного курса платит по 99 руб. за час наблюдения, говорит Козин.

Козин и Скшидлевский были уверены, что выбрали перспективную нишу, но их постигло жестокое разочарование. Они опоздали с выходом на рынок. Еще в 2015 г. программисты из Екатеринбурга запустили аналогичный стартап «Экзамус» и начали пилотные проекты с вузами. Теперь все университеты, размещающие онлайн-курсы на «Открытом образовании», используют «Экзамус», рассказывает директор ассоциации «Национальная платформа открытого образования» Дмитрий Юшин. Основателям ProctorEdu потребовалось два года, чтобы найти свою нишу. Им это удалось. В 2018 г. выручка ООО «Проктор» составила 6,83 млн руб., чистая прибыль – 1,98 млн, по данным компании.

Ускоряться в Индии

Предприниматели не понимали, кого, кроме вузов, может заинтересовать прокторинг, вспоминает Козин. Нужно было учиться продавать, и ребята стали подавать заявки в различные акселераторы. В 2016 г. они выдержали отбор в индийский акселератор EduGuild. Организаторы уверяли, что участники программы смогут получить $20 000 после обучения. Перелет, проживание в Пуне и оплата программы обошлись в 300 000 руб. – деньги дал модератор бизнес-школы «Сколково» Максим Алатов.

Как заработать на слежке за недобросовестными сотрудниками

Путешествие в Индию Козин вспоминает с ужасом. Авиакомпания потеряла его чемодан, телефон не работал, Козин не понимал английский местных жителей, дорожное движение было хаотичным. «Поймал рикшу, поехал в отель. Вцепился в кресло, чтобы не свалиться, и крепко держал сумку, чтобы паспорт не украли», – вспоминает он. Через два месяца учебы предприниматель так и не получил желанных $20 000. Организаторы пояснили, что стартапы сами должны общаться с инвесторами и привлекать деньги. Пришлось вернуться в Москву.

На родине повезло больше. В начале 2017 г. основателей ProctorEdu приняли в акселератор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Стартап получил от фонда 2,1 млн руб. в обмен на 7% «Проктора». Чтобы попасть во второй тур программы, нужно было найти хотя бы одного клиента. Ребята обратились в частные вузы. Первым откликнулся Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Ежегодно более 5000 бухгалтеров по всей стране сдают профессиональные тесты. Раньше они приезжали на экзамены в районные учебные центры, рассказывает директор аттестационного центра ИПБ Анна Косилова. В 2017 г. институт решил сократить издержки и перейти на дистанционное тестирование и узнал о ProctorEdu, вспоминает Косилова. Теперь бухгалтеры и аудиторы решают задания из дома, отмечает Косилова.

После первого успеха предпринимателям удалось найти еще несколько клиентов. Системой начал пользоваться Финансовый университет для тестирования студентов-заочников, школа «Летово» – для вступительных онлайн-экзаменов. А компания «Русгидро» запустила дистанционные олимпиады по физике для школьников 7–11-х классов с использованием ProctorEdu.

Но пока предприниматели тратили больше, чем зарабатывали. В 2017 г. выручка «Проктора» составила 2,61 млн руб., а убыток – 1,59 млн, говорит Козин.

Актриса сдает экзамен

В 2018 г. в ProctorEdu обратилась крупная торговая сеть, чтобы провести онлайн-тестирование директоров магазинов на знание товаров. Сотрудников согнали в компьютерный класс. Их предупредили, что веб-камеры будут записывать видео, а микрофоны – звук. Но продавцы все равно вслух подсказывали друг другу, искали ответы в поисковиках, переписывались в мессенджерах. Стартаперы поняли, что на нерадивых сотрудниках можно неплохо заработать, и стали предлагать сервис крупным компаниям, имеющим корпоративные учебные программы. Онлайн-прокторинг, рассуждали основатели, был бы уместен при найме стажеров, соискателей и проверке знаний имеющихся сотрудников.

Оказалось, что от 20 до 52% участников тестов пытаются списывать, судя по статистике самих клиентов, говорит Козин. А после подключения систем прокторинга средний балл на экзаменах снижается на 10–15%, продолжает он. Любопытно, что чем серьезнее наказание за несдачу экзамена, тем выше желание списать. В некоторых компаниях сотрудников лишают премий за низкие оценки на экзамене и списывающих становится намного больше, знает Скшидлевский.

Наиболее изобретательны топ-менеджеры: они просто просят подчиненных из IT-отделов взломать систему. «Однажды мы видели, как у компьютера столпились пять человек и обсуждали, как обойти систему, при этом веб-камера продолжала записывать, мы все хорошо видели и слышали», – смеется Козин.

У некоторых получается обойти систему. В 2018 г. «Лаборатория Касперского» проводила онлайн-тесты для студентов – кандидатов в стажеры. Одному парню удалось подменить видеопоток: пока он сдавал экзамен, система видела фотографию девушки, вспоминает специалист отдела образовательных программ «Лаборатории Касперского» Алина Кенжаева. С креативным студентом пообщались после теста, но на стажировку не приняли, говорит Кенжаева.

Экзамен без экзаменатора

Прокторинговые системы бывают разные. Одни используют наблюдателя-человека, который в режиме реального времени следит за экзаменуемыми по видеосвязи. Он просит студента перед экзаменом показать в камеру паспорт, наблюдает за движением головы, взглядом и проч. Например, у «Экзамуса» 30 собственных прокторов, один наблюдатель может следить за шестью студентами одновременно, рассказывает директор «Экзамуса» Дмитрий Истомин. Если прокторов недостаточно, заказчик может подключить к экзамену собственных наблюдателей.

144 887

онлайн-тестов и дистанционных экзаменов провели вузы и компании с использованием системы прокторинга ProctorEdu. Совокупное время наблюдения составило 7,7 млн мин.

Другие программы, такие как ProctorEdu, обходятся без участия человека. Они записывают видео и звук, автоматически выявляют подозрительное поведение человека и фиксируют нарушения. За грубые нарушения (подмена экзаменуемого, копирование заданий) программа автоматически блокирует доступ к системе. После экзамена проверяющий может пересмотреть запись.

ProctorEdu прокторы не нужны, говорит Скшидлевский. Основное преимущество автоматической системы – возможность проводить тысячи экзаменов одновременно. Скшидлевский рассказывает, что клиенты ProctorEdu при желании могут использовать собственных прокторов для наблюдений за пользователями. Но так поступает менее половины клиентов.

Полностью отказываться от прокторов при идентификации личности рискованно, предупреждает начальник департамента открытого образования ИТМО Андрей Лямин. Автоматизированная система может лишь указывать на подозрительное поведение пользователя – например, поворот головы в сторону, появление посторонних звуков, но делать выводы должен человек, уверен Лямин.

Читайте также:  Как оформить патент и стоит ли это делать вообще?

Куда расти

Корпорации – хлопотные клиенты. В каждой компании программу ProctorEdu проверяют службы безопасности. Однажды проверка длилась целый год, жалуется Козин. Основатели разработали новую версию сервиса, теперь клиентам не нужно устанавливать программу, система работает из облака. А в 2019 г. у основателей сорвались переговоры сразу с несколькими клиентами – те хотели проводить тестирование сотрудников на смартфонах и планшетах. Пришлось разработать мобильную версию ProctorEdu, говорит Скшидлевский.

Предприниматели надеются, что в 2019 г. выручка «Проктора» составит более 10 млн руб., а через три года – уже 50 млн. Рынок онлайн-образования в России стремительно растет, а значит, будет повышаться и спрос на сервисы прокторинга, уверена руководитель фонда Softline Venture Partners Елена Волотовская. Фонд давно хотел вложить деньги в сервисы прокторинга, и в 2019 г. Softline приобрела миноритарную долю в «Прокторе» за 20 млн руб. По данным СПАРК, сейчас Козину принадлежит 41,85% ООО «Проктор», Скшидлевскому – 40,21%, компании «Софтлайн интернет проекты» – 11,76%, «ФРИИ инвест» – 6,18%. ProctorEdu потратит инвестиции Softline на наем разработчиков и менеджеров по продажам, говорит Козин.

В России рынок прокторинга плохо развит, даже вузы экономят на системах наблюдения, говорит Лямин. На прокторинг обычно приходится около 5% от всех расходов вузов и корпораций на онлайн-образование, по оценкам Истомина.

И ProctorEdu надеется на зарубежные рынки. В США рынок дистанционного обучения, по оценкам MarketsandMarkets, в 2018 г. составил $3,9 млрд – в 4 раза больше, чем в России. А сервисы прокторинга за рубежом привлекают многомиллионные инвестиции. Например, стартап Examity, созданный в 2013 г., получил $120 млн. Его продуктом пользуются 500 колледжей и корпораций.

ProctorEdu уже нашел двух зарубежных партнеров в Канаде и Индии, они продают сервис под своими брендами. Выручка за рубежом пока невелика – около $10 000 в 2019 г., по словам Козина.

Минутное дело

Страна: Россия Язык: русский Количество сезонов: 1

Производство:

Продюсеры: Светлана Подчерняева, Искандер Хакимов

Продолжительность: 45 минут

Вещание:

Канал: Россия-1 Период трансляции: с 17 ноября 2012 по 20 июля 2013 года

Ссылки:

Минутное дело — это российская телеигра, в которой семейная пара может выиграть до 1 000 000 руб., сыграв в 9 игр.

Содержание

Правила игры

В игре участвуют семейные пары. Чтобы выиграть деньги, им необходимо преодолеть 9 игр:

ИспытаниеСтоимость
15 000 руб.
210 000 руб.
315 000 руб.
425 000 руб.
550 000 руб.
6150 000 руб.
7250 000 руб.
8500 000 руб.
91 000 000 руб.

Каждое испытание участники должны пройти за 60 секунд.

Перед началом испытания пара должна определить, кто будет участвовать. Каждый игрок должен сыграть в четырёх испытаниях.

Если участники не успевают пройти испытание, то их главный приз снижается до следующего уровня, а участник должен пройти другое испытание на эту же сумму. Если же участник смог пройти испытание, то сумма на текущем этапе становится несгораемой.

Опции

В течение игры участники могут воспользоваться следующими опциями:

  • +30 секунд — этой опцией игрок может воспользоваться в течение прохождения конкурса, если понимают, что ему не хватает времени. Опция добавляет 30 секунд ко времени прохождения игры.
  • Замена игрока — если после демонстрации конкурса игрок понимает, что может не справиться с этим заданием, он может поменяться с другим игроком.
  • Замена конкурса — опцией можно воспользоваться после демонстрации конкурса. Она позволяет заменить конкурс на другой.

«Взломщик»

Это испытание является финальным и присутствует в каждом выпуске игры. Сначала игрокам нужно достать ключи из двух тазиков с водой без помощи рук. Затем им нужно открыть этими ключами сейф. Если они справляются с этим, то выигрывают находящиеся в сейфе деньги. Если же игроки не успевают открыть сейф, то уходят ни с чем.

ПрактикаDays: как зарабатывать миллионы на нишевых бизнес-мероприятиях

Давлет Сулейманов и Борис Преображенский познакомились около пяти лет назад на встрече «Клуба интернет-магазинщиков». На тот момент у каждого из них было несколько интернет-магазинов с приличными оборотами. Недавно бизнесмены придумали новый формат мероприятий ПрактикаDays, который позволяет предпринимателям делиться опытом ведения бизнеса.

Тяга к общению

У меня было 18 интернет-магазинов по продаже посуды. Тогда, в 2008-2010-м годах появилась мода на всякие конференции, и мне было интересно послушать профессионалов, я хотел получить конкретные советы по управлению своими магазинами. Ходил на крупные интернет-конференции, читал статьи в интернете. Проблема в том, что на таких конференциях выступают представители крупных интернет-магазинов вроде Ozon, KupiVIP, Lamoda. Конечно, послушать их очень интересно, но для многих это уровень фантастики: миллиард туда, миллиард сюда, накопленный убыток еще миллиард и т. д. У них совершенно другая схема работы — другие объемы, другая инфраструктура. Одно дело, когда тебе нужно доставлять товары по всей России, другое — когда ты работаешь в своем регионе. Вся механика работы и математика проекта подчиняется совершенно иным законам.

Когда мы познакомились, я занимался развитием своей группы компаний ЕТОРГ, флагманским проектом которой является ForOffice.ru (топ-50 интернет-магазинов России по версии ИД «Коммерсантъ»).

Время шло, у нас открывались новые бизнесы: у Давлета появилось производство одежды и бренд Rezeda Suleyman, я успел позаниматься кафе, свадебным салоном, типографией, рекламным агентством, лесопилкой, десятком интернет-магазинов и компаний.

Уже много лет я периодически выступаю на разных конференциях, в качестве гостя прекратил ходить на них еще в году 2007-м, когда понял, что почти все они ставят перед собой одну задачу — набрать спонсоров, продать билеты, а потом найти компромиссный вариант между качеством контента и интересами партнеров, чтобы дать спонсорам «обработать» гостей. Наша мысль относительно стандартных конференций была довольно нова. Мы решили сделать мероприятие на основе опыта реальных предпринимателей, а не сервисов и рекламщиков.

Однажды появилась идея провести свое мероприятие, которая оформилась в тот формат, каким сейчас и является наше основное мероприятие – ПрактикаDays. На одной площадке мы собираем по 15 владельцев интернет-магазинов, каждый из которых выступает по 30 минут, рассказывает историю своего интернет-магазина, как и почему он его открыл, какие возникали сложности, какие интересные решения помогли в развитии. Почему 15? Это четыре блока по полчаса. Бизнесмен рассказывает 20 минут о своем интернет-магазине, 10 минут отвечает на вопросы участников семинаров.

Мероприятия как бизнес

Сейчас мы проводим мероприятие раз в три месяца, каждый раз приглашая новых владельцев интернет-магазинов. Мы были приятно удивлены тому, насколько этот формат востребован на рынке. По сути, мы сделали то, чего так не хватало когда-то и нам самим.

Стартовый капитал нам практически не понадобился, мы заплатили за сайт дизайнеру, с которым Давлет работал по линии других бизнесов, рассказали о мероприятии своим знакомым, те — своим знакомым. Нашим стартовым капиталом стал наш опыт в e-commerce, большой круг общения и, конечно же, наша команда.

Мы никогда не оценивали этот проект с точки зрения бизнеса. Мы просто делаем то, что нам нравится, получаем искреннее удовольствие от этого и заряжаемся энергией, когда после каждой Практики к нам подходят, пишут, звонят десятки людей с благодарностью за мероприятие. Когда на очередной конференции мы встречаем кого-то из наших гостей, то неизменно слышим одно и тоже сравнение с другими бизнес-мероприятиями. Говорят, что на Практике было интереснее, потому что много информации «упаковывается» в максимально доступный формат.

Не было у нас и разработанной маркетинговой стратегии. Мы как не умели просчитать и грамотно к этому подойти, так и сейчас не умеем. Мы просто знаем, что тем, кто уже был на наших мероприятиях (уже около 2 000 человек), надо написать письмо, чтобы они пришли снова или переслали его знакомым. Кроме того, мы предлагаем различным сервисам оказать информационную поддержку в обмен на размещение информации о них на мероприятии. Проблем с привлечением гостей нет. Например, на одном из последних мероприятий ПрактикаDays у нас было около 350 гостей, а на последнем мероприятии EcommerceDays — более 600.

Цель не в деньгах

Бизнес по организации мероприятий приносит прибыль, хотя изначально мы не планировали делать из этого формата крупный бизнес-проект. Это система, которая работает по системе win-win: все стороны поучают свою выгоду. Участники мероприятий — максимум знаний и техник, применимых на практике, спикеры — новые контакты и славу, партнеры — паблисити. Билет на мероприятие стоит 4900 руб., в эту цену входят два кофе-брейка и полноценный обед.

Мы планируем увеличивать масштабы проекта. Сейчас одно мероприятие приносит нам в среднем около 1,5 млн руб. выручки при затратах в несколько сотен тысяч.

Нам хотелось бы организовывать такие мероприятия, на которые можно пригласить уже не сотни, а хотя бы тысячу человек. Но в таком случае и уровень организации должен быть гораздо выше. Впрочем, глобальная цель вовсе не в деньгах и даже не в количестве гостей. Мы хотим сделать узнаваемый бренд, стать мероприятием номер один для интернет-магазинов в России, предлагать лучшее, самое интересное и полезное и получать от этого удовольствие.

Ссылка на основную публикацию