Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как педагогу написать план по самообразованию

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Показаны публикации 1-10 из 2480 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

План по самообразованию «Технология обучения детей составлению загадок с использованием технологии ТРИЗ» Тема: «Технология обучения детей составлению загадок с ипользованием технологии ТРИЗ» Начало работы над темой – 2019 год Завершение работы над темой – 2020 год. Актуальность: Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме.

Самообразование как условие самосовершенствования профессионального мастерства педагога «ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ТЕМ И ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НЕОБРАЗОВАННОГО, ЧТО ПРОДОЛЖАЕТ СЧИТАТЬ СВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ЗАКОНЧЕННЫМ» (К. СИМОНОВ) 1. Условия возникновения и становления опыта Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного.

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План работы по самообразованию «Формирование интереса к художественной литературе у воспитанников дошкольного возраста»

Публикация «План работы по самообразованию «Формирование интереса к. » Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. В качестве приоритетов определяются такие задачи как: • развитие всех.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Отчет по теме самообразования «Прогнозирование погоды как инновационный метод экологического образования» К сожалению, в последнее время наблюдается процесс отчуждения человека (ребенка) от природы, которая проявляется в разных формах. Многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят серые монотонные.

Отчет по теме самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Актуальность темы обусловлена тем, что взаимодействие воспитателя и ребенка не будет полным без использования в работе дидактических игр. В программе развития особую роль играют дидактические игры. Они очень важны для развития малышей. Занятия в дошкольном учреждении могут быть.

Программа самообразования «Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста» Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик» (МБДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик») Принято: Утверждено: на заседании.

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План по самообразованию «Развитие связной речи в подготовительной группе»

Статья «План по самообразованию «Развитие связной речи в подготовительной. » План по самообразованию в подготовительной группе. Тема: «Развитие связной речи в подготовительной группе». Выполнила: Воспитатель подг.группы «Фантазёры» Неустроева М.С. Тема: «Развитие связной речи в подготовительной группе». Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность выбранной темы: Общение является важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя посредством других людей. Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и.

План самообразования в средней группе «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста» План самообразования План работы по самообразованию. Киселева Инна Валерьевна Воспитатель средней группы » Ладушки». Средне-специальное образование 12 лет 1 квалификационная категория октябрь 2019 года май 2020 года Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2019–2020 г План по самообразованию воспитателя ТМБ ДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка» Углевой О. В. «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год Дата окончания работы: май 2020 год.

Консультация «Составление плана по самообразованию»

Ангелина Шагинян
Консультация «Составление плана по самообразованию»

Введение.

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:

— в профессиональной сфере (знание своего предмета);

— в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т. д.);

— в сфере педагогической психологии и т. п.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Мир не стоит на месте. Он подобен лифту, который всё время движется вверх. Если ты остановился, разрыв будет только увеличиваться. Хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра.

Процесс профессионального самовоспитания чрезвычайно индивидуален. Однако в нем всегда можно выделить три взаимосвязанных этапа:

Как показывает практика, далеко не все преподаватели способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Они нуждаются в помощи по вопросу формулирования темы, составления плана, определения перспективности своей деятельности. Педагоги часто задаются вопросами:

Читайте также:  Управление эмоциями: техники вербализации чувств

— Что обеспечивает успех моей деятельности?

— Что влияет на ее результат?

— Какова цель моего педагогического труда?

— Каков должен быть результат? Как его измерить?

— Как перевести педагогические идеи, задачи на практический уровень?

Ведущая роль в организации самообразования принадлежит методической службе.

Системная работа по организации самообразования начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов к самообразованию.

1. Факторы, влияющие на выбор темы по самообразованию1) Ежедневная работа с информацией.

Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Источники знаний следующие:

— Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

— Видео, аудио информация на различных носителях.

— Семинары и конференции.

— Мероприятия по обмену опытом.

— Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и т. д.

— Курсы повышения квалификации.

2) Желание творчества.

Преподаватель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего, когда работа будет интересной и доставит удовольствие.

3) Изменения, происходящие в жизни общества.

Эти изменения в первую очередь отражаются на учащихся, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ преподавателя как «несовременного человека».

4) Общественное мнение.

Преподавателю небезразлично, считают его хорошим или плохим. Плохим быть обидно.

5) Материальное стимулирование.

Категория преподавателя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства преподавателя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

Учиться просто интересно. Говорят: «Врач, исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом?

2. Функции самообразования:

— компенсация недостатков полученного образования;

— постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее технологиям;

— непрерывное развитие творческого потенциала личности.

3. Алгоритм работы преподавателя по самообразованию может быть следующим:

1 этап — установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы училища; формулирование личной и индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

2 этап — обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой;

3 этап — практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

4 этап — теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ПЦК, посещение с обсуждением открытых уроков и др.

5 этап — итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

4. Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов.

4.1. Структура плана по самообразованию

1) Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный) включает в себя:

— изучение научно-методической и учебно-методической литературы;

— изучение периодической печати;

— знакомство с работами других педагогов;

— ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

2) Практический этап включает:

— составление картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает;

— разработка схем, моделей, алгоритмов по теме самообразования;

— разработка конспектов занятий;

— разработка рекомендаций, памяток для педагогов и родителей, подготовка консультаций по теме;

— разработка и апробирование работы по конкретному разделу программы – составление календарно-тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся;

— разработка опросников для диагностирования обучающихся;

— создание фотоальбомов или видеофильмов по проблеме, над которой работает педагог;

— создание собственных методических пособий, атрибутов;

— участие в работе конференций, семинаров.

3) Итоговый этап (отчет) в следующих формах:

— выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.

— участие в конкурсах «Педагог года» «Мастер года»;

— внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий;

— ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме);

— неделя педагогического мастерства;

— анализ взаимопосещений, видеоматериалов;

— выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

4.2. Организация работы по самообразованию

Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период – 2 – 3 года.

Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов.

4.2.1. Рекомендации по выбору темы по самообразованию.

В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию.

4.2.2. Цели самообразования:

— повышение профессиональной компетентности;

— расширение педагогических и психологических знаний

— углубление знаний по методике учебных предметов;

— овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

— повышение общего культурно уровня преподавателя.

Читайте также:  Система менеджмента качества для собственника, директора и бухгалтера

Для молодых специалистов:

— адаптация педагогической деятельности,

— осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания;

— обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства.

Для преподавателей, которые работают больше 5 лет:

— усвоение технологического цикла профессиональной деятельности;

— овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности;

— формирование умений анализировать научно-методическую литературу;

— применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творческих преподавателей:

— актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки;

— проявление творческого потенциала педагога;

— развитие исследовательской деятельности.

4.2.3. Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию:

— учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов;

— тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.

4.2.4. Проблемы организации самостоятельной работы и пути решения

К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы. Наиболее часто возникают следующие проблемы:

— не могут определиться с темой по самообразованию, выделить её актуальность;

— не могут правильно сформулировать тему самообразования;

— при подборе литературы теряются в её изобилии, затрудняются в правильном выборе;

— при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал;

— не могут сформулировать цель и задачи работы.

Таблица. Пути решения обозначенных проблем

Не могут определиться с темой самообразования.

— Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для Вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.

— Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса.

Не могут правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность.

Формулируйте темы по схемам:

— ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;

— ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;

— Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) — ЧЕГО-ТО. Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста».

Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается:

Единый оразец по составлению плана по самообразованию педагога

КГКП я/с № 127 «Гульнур»

(Начало изучения темы)

(Окончание изучения темы)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Стаж работы в должности ___________________________________________

Образование (название учебного заведения и год окончания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Награждения (указать год, характер награды)

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме цель

Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

Основные вопросы, намеченные для изучения.

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений

Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Литература по теме:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________

6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) _________________________________________________________________

7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) __________________________________________________________________

8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Как педагогу написать план по самообразованию

Оформление плана

по самообразованию педагога.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.
  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

1 страница – Титульный лист:

«План по самообразованию педагога»

(стаж работы) (кв. категория)

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

План по самообразованию: как составить начинающему воспитателю?

Добрый день, дорогие гости моей педагогической странички! Татьяна Сухих снова в эфире! Помню себя в первый год работы воспитателем. Трудно приходилось, честно говоря. Особенно напрягала постоянная непрерывная писанина. Хочу помочь своим молодым коллегам, показать, как можно упростить себе жизнь педагогическую, так сказать. Сегодня расскажу, что представляет собой план по самообразованию воспитателя и как его составить.

Общая картина работы педагога по самообразованию

Тему самообразования я уже неоднократно затрагивала на страницах блога, но вот о плане вроде не говорила еще. Как ни крути, но в начале каждого учебного года все воспитатели должны выбрать и утвердить этот самый план. Тему выбираем в соответствии с планом работы ДОУ, а также с индивидуальным планом работы на год.

Читайте также:  Должность «директор по развитию»: должностная инструкция

То есть, если у вас тема развитие мелкой моторики посредством пальчикового театра, то весь год по плану вы должны обязательно реализовывать свою тему с детками. Вот мы весь учебный период фиксируем этапы самообразования в специальную тетрадь, где отмечаем все, что было сделано именно по теме.

Что включает в себя работа по самообразованию:

  • Изучение тематической литературы (скрупулезно записываем всех авторов и названия их работ);
  • Посещение семинаров, участие в вебинарах, курсах, лекциях и т.п.;
  • Проведение открытых занятий для коллег, выступление с докладами, рефератами, консультирование по теме самообразования родителей и коллег;
  • Практическая деятельность с детками: занятия, кружки, диагностика, праздники, утренники и т.п.

К концу учебного года обязательно пишем отчет по самообразованию и выступаем с ним на педагогическом совете. Аттестация тоже не пройдет гладко без качественно составленных материалов по проделанной работе. Если подойти к вопросу не как к обязаловке, а как к возможности углубить свои знания и приобрести новые навыки, то процесс самостоятельной подготовки вас захватит. Глядишь, и на авторскую методичку хватит материала!

Ведь для современного педагога стремление к самосовершенствованию должно быть естественным. Мы не имеем права быть закостенелыми, старозаветными, что ли. Наши детки постоянно ставят нас в тупик, поэтому поиск новых форм обучения и развития современных дошкольников – наша первейшая задача. А для этого нужно учиться, учиться…

Тем более что в современном мире информация теряет свою актуальность через 5 лет. Это так статистика утверждает. Итого, знания, которые нам вложили в голову в училище или институте, устарели…

Чтобы не вам искать долго тематические материалы, этот труд взяла на себя я.

Интернет-магазин «УчМаг» – скорая методическая помощь

Детский сад – это платформа для подготовки детей к сложной жизни в школьный период, когда формируется жизненная позиция и личность гражданина. Хочу заметить, что, несмотря на мой иногда шутливый тот и не совсем научный язык изложения в статьях, я как педагог вполне осознаю ту ответственность, которая лежит на мне. Что я дам сегодня каждому воспитаннику, с тем он пойдет в первый класс.

Благодарить будут меня учителя начальной школы или ругать, зависит от моей компетентности и заинтересованности в эффективности приложенных усилий. Поэтому прошу молодых коллег не рассматривать планирование работы, в том числе самообразование как никому ненужную трату времени, отписки для начальства. Мы работаем не от себя, не как частная лавочка, а как представители государственной системы образования.

Пусть она далеко не совершенна, но другой нет. В связи с вышесказанным, предлагаю серьезно относиться к разработке индивидуального плана работы и постараться, чтобы он отражал наше стремление дать детям солидный багаж для сложного путешествия из детства в отрочество. Эх, как я закрутила?

Итак, не буду голословной моралисткой, а помогу молодым коллегам практическим советом: купите в «УчМаге» пособие «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е. и др.). К ней прилагается ежедневное планирование . Есть отдельно рабочая программа средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет) и подготовительная группа (6-7 лет).

ФГОС весьма строг по вопросам планирования деятельности, но именно эта программа полностью одобрена и рекомендована всеми, кому не лень в нашей системе образования. Кстати, здесь есть и готовый примерный план самообразования.

Также рекомендую вам принять участие в офлайн-вебинаре «Планирование методической работы по программе «Радуга» , что тоже весьма благоприятно скажется на вашем кругозоре как педагога.

Составляем план по самообразованию: пошаговая инструкция

Как правильно составить план работы по самосовершенствованию:

  • Титульный лист оформляем согласно общеизвестным канонам, его можно просто скачать в Интернете. Но обязательно указываем название дошкольного учреждения, пишем, что это план по самообразованию педагога такого-то (ФИО, стаж, категория), прописываем тему, срок работы (с сентября 2017 по май 2017) и возрастную группу детей;
  • Следующие страницы: тема, цель, задачи. Тему знаем, цель исходит напрямую из темы. Задачи такие: повысить уровень знаний в вопросе путем изучения соответственной литературы, посещения обучающих семинаров, самостоятельной исследовательской работы.

Также к задачам относится разработка перспективного плана работы в соответствии с темой самообразования, подготовка диагностики в начале и конце года, создание учебной программы, организация кружка для детей и другая практическая деятельность, которую вы планируете провести. Это еще может быть оформление уголка, проведение консультаций, семинара, лекции.

  • Предполагаемые результаты по самообразованию. Их пишем, исходя из задач. Просто другими словами и добавляем про достижения детей.
  • Конкретные этапы работы по самообразованию. Здесь уместна таблица: разбиваем по месяцам учебного года, распределяем работу с детьми, родителями, коллегами, самостоятельная работа. Вписываем все, что будем проводить и делать по теме: изучение литературы, занятия, семинары, консультации, оформление стенда, выставки, папки-передвижки и т.п.
  • Выход темы: конечные результаты. Здесь можно указать открытое занятие, мастер-класс для коллег, консультация для родителей, оформление выставки или папки-передвижки, отчет на педсовете.

Как видите, ничего сложного. А еще проще – скачать специальную форму плана и по образцу составить свой план.

Пока я вас не утомила, буду заканчивать. На прощание попрошу сделать мне одолжение: поделитесь ссылочкой с товарищами и если еще не оформили подписку – милости прошу в нашу компанию!

Ссылка на основную публикацию