Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Источники или сектора дохода

Доходы общественного сектора

Способность общественного сектора поставлять общественные блага и осуществлять перераспределение зависит от доходов, которыми он располагает. Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность извлекать доходы не только за счет реализации товаров и услуг на рынке, но и за счет налогообложения. Именно налоги — основная форма доходов современного государства, обеспечивающая его функционирование.

Говоря о доходах общественного сектора, необходимо определить их важнейшие виды и обсудить те требования, которые целесообразно предъявлять к налоговой системе.

Доходы общественного сектора складываются из налоговых поступлений, а также доходов принадлежащих государству предприятий и организаций. Налоги в данном случае понимаются широко. Они включают все виды доходов, аккумулируемых государством на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Изучение специфики налоговых поступлений, их видов и способов формирования, влияния налогов на хозяйство и путей оптимизации налоговой системы относится к числу важнейших задач экономики общественного сектора.

Доходы государственных предприятий образуются в общем и целом на основе тех же закономерностей, что и доходы предприятий частного сектора. Если доля национализированных предприятий велика, их доходы во многом определяют финансовое состояние общественного сектора. Однако не все доходы государственных предприятий находятся в непосредственном распоряжении государственных органов. Коль скоро предприятие функционирует по законам рыночной системы, его финансы обособлены от финансов государства. Оно самостоятельно выплачивает заработную плату, возмещает другие издержки и, как правило, инвестирует часть прибыли в собственное развитие.

В той мере, в какой поведение предприятий определяется свободным действием рыночных сил, его принадлежность к общественному сектору проявляется главным образом в том, что чистая прибыль, причитающаяся собственнику, передается в бюджет. Конечно, государство, выступая в качестве собственника, способно повлиять на доходы предприятия, предписывая ему основные параметры затрат и выпуска, а также цены. Но для рыночной экономики такие действия государства в принципе не характерны и могут быть оправданы лишь постольку, поскольку они необходимы для удовлетворения потребностей в общественных благах, а также для реализации перераспределительной политики.

Все это предполагает издержки. Иными словами, либо принадлежность конкурентоспособного предприятия к общественному сектору не сказывается на его доходах (за исключением адреса, по которому перечисляется чистая прибыль), либо она обусловливает некоторые изъятия из потенциально достижимого максимального дохода. Это происходит, например, когда государство, заботясь о поддержании занятости, препятствует увольнению работников на принадлежащих ему предприятиях, или когда оно берет в свои руки естественную монополию, устанавливая цены на уровне более низком, чем это сделал бы частный собственник. По сути, подобные действия представляют собой использование прерогатив государства не для извлечения доходов, а, напротив, для мобилизации средств в целях финансирования общественных благ и перераспределения.

Если же речь идет о неконкурентоспособных предприятиях, субсидируемых государством, и о бюджетных учреждениях, то их расходы приходится полностью или частично финансировать либо за счет прибыльных предприятий общественного сектора, либо, чаще всего, за счет налогов. Как бы то ни было, нерыночные поступления этих предприятий и организаций представляют собой не чистые доходы общественного сектора, а трансферты, также сопряженные с издержками (потерями).

Применить специфические возможности государства для того, чтобы повысить доходы предприятия по сравнению с уровнем, достижимым при свободном действии рыночных сил, значит осуществить принудительное перераспределение. Между тем интересы отдельного предприятия или их группы сами по себе не способны служить основанием для перераспределения, ни при каком истолковании справедливости. Другой вопрос, что создание преимуществ для предприятия или организации иногда служит инструментом и промежуточной стадией перераспределительного процесса, от которого выигрывают некоторые слои населения. Однако в этом случае дополнительные доходы не остаются на предприятии.

При прочих равных условиях доходы государственного предприятия тем позитивнее отражаются на доходах общественного сектора, взятого в целом, чем меньше рыночное поведение этого предприятия отличается от поведения его конкурентов, находящихся в частной собственности. Говоря упрощенно, если бы государственное предпринимательство служило только способом пополнения казны, то наилучшей его формой была бы покупка акций высокодоходных частных компаний при минимальном вмешательстве в их оперативную деятельность. Конечно, производство товаров и услуг в общественном секторе имеет, как правило, другие доминирующие цели и связанные с ними особенности. Но при анализе этих особенностей проблема государственных доходов, оставаясь важной, все же не играет центральной роли.

Когда же на первом плане находится именно эта проблема, экономист должен, не оставляя без внимания доходы государственных предприятий, в первую очередь анализировать налоговую часть поступлений. Именно в ней в наибольшей степени проявляется специфика экономической роли государства. Формирование этой части государственных доходов подчиняется особого рода закономерностям, которые детально изучает теория общественных финансов.

Какие типы организаций наиболее подходят для производства материальных благ и услуг, как в рамках общественного сектора, так и в качестве его поставщиков? Отвечая на этот вопрос, необходимо рассмотреть четыре типа организаций: частные предприятия, государственные предприятия, государственные некоммерческие организации и частные (негосударственные) некоммерческие организации.

Частные предприятия выступают по отношению к общественному сектору в двух ролях: объектов налогообложения и поставщиков. Заключение контрактов с частными предприятиями, действующими ради извлечения прибыли, наиболее целесообразно, когда требования к количеству и качеству продукции и услуг, подлежащих поставке, удается исчерпывающим образом описать и точно зафиксировать. В этом случае смысл контрактации состоит главным образом в снижении затрат. Предприятия, владельцы которых непосредственно заинтересованы в максимизации прибыли, справляются с этой задачей наиболее успешно, если, конечно, они находятся в конкурентной среде.

Когда речь идет о государственных предприятиях, принципиальное значение имеет мера административного вмешательства государственных органов в их хозяйственную деятельность. Если государство рассматривает принадлежащее ему предприятие в качестве источника дохода (прибыли) и, не вмешиваясь в повседневное принятие решений, довольствуется правом заменять администрацию в случае неудовлетворительной работы, то, несмотря на принадлежность к общественному сектору предприятие действует во многом как частное. Правда, как показывает опыт, государственные предприятия часто несколько уступают частным в гибкости реагирования на рыночную конъюнктуру и стремлении к уменьшению затрат. Однако эта разница обычно не особенно велика или даже вовсе отсутствует, если государственное предприятие не находится в монопольном положении и вынуждено реально конкурировать с частными.

Особенность контрактов между государственными органами и государственными предприятиями на поставку товаров и услуг состоит в том, что в распоряжении заказчика находятся рычаги воздействия на поставщика, не сводящиеся к контракту как таковому. Если предметом контракта является поставка товара в условиях, когда отсутствуют существенные изъяны рынка (например, государственный орган закупает оргтехнику либо канцелярские принадлежности), то данная особенность — скорее недостаток, поскольку чревата нарушением нормального действия рыночных сил. Но там, где изъяны рынка чрезвычайно значимы, в частности, велика неопределенность и не все необходимые условия удается точно и заблаговременно зафиксировать в контрактах, недостаток в ряде случаев превращается в достоинство.

Вместе с тем в той мере, в какой государство, используя права собственника, не позволяет предприятию ориентироваться исключительно на извлечение прибыли, в деятельность предприятия привносятся некоторые черты государственной некоммерческой организации. Специфика некоммерческих организаций была описана в главе первой. По отношению к государственным некоммерческим организациям государственные органы выступают не столько в роли заказчиков, которых интересует главным образом результат деятельности (продукт, услуга), а также цена, сколько в роли инстанций, воздействующих на процесс деятельности, определяющих его важнейшие черты.

Когда государственный орган заказывает канцелярские принадлежности, необходимые для его работы, его не занимает процесс изготовления данных товаров. Все, что требуется, — получить их в нужном количестве, обусловленного качества и по предусмотренным в контракте ценам. Поставщик максимально свободен в отношении организации производственного процесса и под давлением конкуренции в полной мере использует эту свободу для повышения эффективности. Но если предметом контракта является, например, разработка и производство нового типа вооружений, то, с одной стороны, параметры ожидаемого результата не всегда могут быть заранее определены с исчерпывающей полнотой, а с другой — государственные органы обычно в той или иной степени регулируют выбор технологий и т.п. Это, вообще говоря, может стать препятствием для использования некоторых резервов снижения издержек, но часто представляет собой «необходимое зло».

Чем больше лимитирована свобода выбора производственных процессов, чем более детальные и жесткие требования предъявляет к ним государство в качестве заказчика или собственника предприятия, тем менее ощутима природа предпринимательской деятельности, направленной на максимизацию прибыли. В предельном случае предприятие уступает место государственной некоммерческой организации (учреждению). Государственное учреждение получает бюджетные ассигнования исходя не из фактически достигаемых результатов (они зачастую с трудом поддаются точной оценке и тем более прогнозированию), а из объема и структуры выполняемой работы, причем направления этой работы и ее основные качественные параметры определяются правительственными агентствами.

В особом положении находятся негосударственные некоммерческие организации. Они создаются по инициативе лиц, готовых затрачивать силы и средства на деятельность, отвечающую миссии организации, без расчета на прибыль. Эти организации непосредственно не принадлежат к общественному сектору, и вместе с тем их взаимоотношения с этим сектором строятся иначе, чем у обычных частных предприятий.

Как отмечалось в главе первой, негосударственные некоммерческие организации, подобно общественному сектору, действуют в зонах изъянов рынка и играют значительную роль в обеспечении потребителей коллективными благами. Чем более развит так называемый третий сектор (первыми двумя секторами рыночной экономики принято считать предпринимательский и общественный), к которому относятся эти организации, тем при прочих равных условиях меньшая нагрузка ложится на общественный сектор. Это оправдывает предоставление данному сектору налоговых льгот. Вместе с тем во многих случаях негосударственные некоммерческие организации успешно выступают партнерами общественного сектора на основе контрактации.

Когда требования к результатам, которые предстоит достигнуть, не удается вполне операционально зафиксировать в контракте, а улучшение качественной стороны работы имеет не меньшее значение, чем снижение затрат, то, как было показано, заключение контрактов с фирмами, стремящимися к извлечению прибыли, далеко не всегда оправдано. Если же имеется негосударственная некоммерческая организация, успешно выполняющая миссию в той области, в которую предполагается направить дополнительные общественные расходы, зачастую имеет смысл привлечь ее в качестве партнера. Это оправдано, если имеются свидетельства реальной приверженности организации тем целям, ради которых она создана, например заботе о престарелых и инвалидах. Получив общественные средства, она сможет расширить и улучшить свою деятельность, избавив тем самым государство от необходимости организовывать соответствующую работу внутри общественного сектора.

Читайте также:  Промышленная безопасность на предприятии: главные моменты

Такое решение имеет ряд преимуществ. Во-первых, негосударственные некоммерческие организации по сравнению с организациями общественного сектора зачастую точнее воспринимают нужды тех, кого они обслуживают, и более склонны к разнообразию, индивидуализации своей работы. Во-вторых, общественные средства дополняются в них частными, а оплачиваемый труд наемного персонала — добровольной неоплачиваемой работой тех, кто стремится помочь в выполнении миссии; это может удешевлять достижение поставленной цели с точки зрения общественных расходов. В-третьих, негосударственные структуры, как правило, менее подвержены бюрократизации.

В то же время с точки зрения стремления к экономии негосударственные некоммерческие организации обычно проигрывают по сравнению с предпринимательскими фирмами, а с точки зрения гибкости реагирования на изменения политики они уступают государственным учреждениям. Эти обстоятельства необходимо учитывать, выбирая наиболее предпочтительные варианты расходования общественных средств. В любом случае привлечение негосударственной некоммерческой организации к их использованию предполагает, что она обладает должной репутацией, а контракт между нею и государственным органом четко определяет обязательства каждой из сторон.

Доходы общественного сектора

Источники доходов общественного сектора государства.

Способность общественного сектора поставлять общественные блага и осуществлять перераспределение зависит от доходов, которыми он располагает. Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность извлекать доходы не только за счет реализации товаров и услуг на рынке, но и за счет налогообложения. Именно налоги — основная форма доходов современного государства, обеспечивающая его функционирование.

Говоря о доходах общественного сектора, необходимо прежде всего определить их важнейшие виды и обсудить те требования, которые целесообразно предъявлять к налоговой системе.

Доходы общественного сектора складываются из налоговых поступлений, а также доходов принадлежащих государству предприятий и организаций. Налоги в данном случае понимаются широко. Они включают все виды доходов, аккумулируемых государством на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Изучение специфики налоговых поступлений, их видов и способов формирования, влияния налогов на хозяйство и путей оптимизации налоговой системы относится к числу важнейших задач экономики общественного сектора.

К неналоговым доходам относятся:

  • 1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • 2. доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  • 3. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия;
  • 4. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • 5. иные неналоговые доходы.

Особо отметим доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Так, в их состав впервые включены доходы в виде части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Финансовая помощь из вышестоящих бюджетов может оказываться в виде дотаций, субвенций и субсидий.

Доходы государственных предприятий образуются в общем и целом на основе тех же закономерностей, что и доходы предприятий частного сектора. Если доля национализированных предприятий велика, их доходы во многом определяют финансовое состояние общественного сектора. Однако не все доходы государственных предприятий находятся в непосредственном распоряжении государственных органов. Коль скоро предприятие функционирует по законам рыночной системы, его финансы обособлены от финансов государства. Оно самостоятельно выплачивает заработную плату, возмещает другие издержки и, как правило, инвестирует часть прибыли в собственное развитие.

В той мере, в какой поведение предприятий определяется свободным действием рыночных сил, его принадлежность к общественному сектору проявляется главным образом в том, что чистая прибыль, причитающаяся собственнику, передается в бюджет. Конечно, государство, выступая в качестве собственника, способно повлиять на доходы предприятия, предписывая ему основные параметры затрат и выпуска, а также цены. Но для рыночной экономики такие действия государства в принципе не характерны и могут быть оправданы лишь постольку, поскольку они необходимы для удовлетворения потребностей в общественных благах, а также для реализации перераспределительной политики.

Все это предполагает издержки. Иными словами, либо принадлежность конкурентоспособного предприятия к общественному сектору не сказывается на его доходах (за исключением адреса, по которому перечисляется чистая прибыль), либо она обусловливает некоторые изъятия из потенциально достижимого максимального дохода. Это происходит, например, когда государство, заботясь о поддержании занятости, препятствует увольнению работников на принадлежащих ему предприятиях или когда оно берет в свои руки естественную монополию, устанавливая цены на уровне более низком, чем это сделал бы частный собственник. По сути, подобные действия представляют собой использование прерогатив государства не для извлечения доходов, а, напротив, для мобилизации средств в целях финансирования общественных благ и перераспределения.

Если же речь идет о неконкурентоспособных предприятиях, субсидируемых государством, и о бюджетных учреждениях, то их расходы приходится полностью или частично финансировать либо за счет прибыльных предприятий общественного сектора, либо, чаще всего, за счет налогов. Как бы то ни было, нерыночные поступления этих предприятий и организаций представляют собой не чистые доходы общественного сектора, а трансферты, также сопряженные с издержками (потерями).

Применить специфические возможности государства для того, чтобы повысить доходы предприятия по сравнению с уровнем, достижимым при свободном действии рыночных сил, значит осуществить принудительное перераспределение. Между тем интересы отдельного предприятия или их группы сами по себе не способны служить основанием для перераспределения ни при каком истолковании справедливости. Другой вопрос, что создание преимуществ для предприятия или организации иногда служит инструментом и промежуточной стадией перераспределительного процесса, от которого выигрывают некоторые слои населения. Однако в этом случае дополнительные доходы не остаются на предприятии.

При прочих равных условиях доходы государственного предприятия тем позитивнее отражаются на доходах общественного сектора, взятого в целом, чем меньше рыночное поведение этого предприятия отличается от поведения его конкурентов, находящихся в частной собственности. Говоря упрощенно, если бы государственное предпринимательство служило только способом пополнения казны, то наилучшей его формой была бы покупка акций высокодоходных частных компаний при минимальном вмешательстве в их оперативную деятельность. Конечно, производство товаров и услуг в общественном секторе имеет, как правило, другие доминирующие цели и связанные с ними особенности, которые будут рассматриваться, в частности, в главе одиннадцатой. Но при анализе этих особенностей проблема государственных доходов, оставаясь важной, все же не играет центральной роли.

Когда же на первом плане находится именно эта проблема, экономист должен, не оставляя без внимания доходы государственных предприятий, в первую очередь анализировать налоговую часть поступлений. Именно в ней в наибольшей степени проявляется специфика экономической роли государства. Формирование этой части государственных доходов подчиняется особого рода закономерностям, которые детально изучает теория общественных финансов.

Познавательный сайт Узнайка Ком — сайт и интересный и полезный.

Познавательный журнал поможет провести время с интересом и пользой и просто расскажет о сложном

Источники или сектора дохода

Роберт Кийосаки придумал очень удачный классификатор, позволяющий быстро определять, какие источники доходов есть у различных людей. Он разделил эти источники на четыре сектора и обозначил каждый сектор определенной буквой: сектор «Р»; сектор «С»; сектор «Б»; сектор «И».
Р — РАБОТА, наемный труд. В секторе «Р» люди получают доход от наемного труда, т.е. это наемные работники, которые работают за зарплату и целиком зависят от работодателя. Потеряв работу, такие люди лишаются своего единственного источника дохода и начинают испытывать финансовые трудности.

С — САМОФИНАНСИРОВАНИЕ. В секторе «С» находятся, например, представители малого бизнеса, предприниматели без образования юридического лица, писатели, певцы и музыканты, частнопрактикующие врачи, адвокаты, консультанты, репетиторы и прочие категории людей, которые сами обеспечивают себя работой и доходом. Они, как и представители сектора «Р», тоже зависят во многом от своего дела, поскольку, потеряв своих клиентов, тоже могут лишиться источника дохода со всеми вытекающими последствиями. Но, при этом, представители этого сектора обладают большей свободой: они сами решают сколько времени тратить на работу, каким способом делать свою работу и какую плату взимать за свои услуги. В Секторах «Р» и «С» люди работают за деньги!

Б — БИЗНЕС. Из сектора «Б» получают свой доход владельцы бизнеса. Им не обязательно работать в бизнесе, они могут нанимать специалистов и профессионалов из секторов «С» и «Р». Таким образом, они используют для получения дохода, то, что Р. Кийосаки называет рычагом управления инвестициями, а именно, один из этих рычагов ВРЕМЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ или сокращенно ВДЛ. Владелец бизнеса, при этом, должен обязательно управлять своим бизнесом.

И — ИНВЕСТИРОВАНИЕ. Сектор «И» — это своеобразное казино для богатых, в котором вращаются самые большие деньги. В этом секторе большие деньги делают самые большие деньги. Наравне с рычагом ВДЛ (ВРЕМЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ) инвесторы используют еще одни рычаг — ДЕНЬГИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ или сокращенно ДДЛ. Это Сектор, в котором, как и в Секторе «Б», люди уже не работают за деньги, а наоборот, деньги инвестора работают на своего хозяина.

Оказывается, некоторые люди только думают, что они получают доход из своего сектора. Например, бизнесмен думает, что он получает доход от своего бизнеса и находится в секторе «Б». Но в реальности, в своей фирме ему приходится делать все самому, все контролировать, перепроверять каждое действие наемных специалистов. На это он тратит почти все время своей жизни, но бизнес его все равно не развивается. Часто бывает, что в таких условиях бизнес даже быстро умирает. То есть, владелец бизнеса фактически является наемным работником на своей же фирме.

Другой распространенный случай, когда бизнесмен имеет фирму, т.е. выступает, как юридическое лицо, но не может себе позволить нанимать специалистов. Может и такое случиться, если бизнесмен имеет неправильную психологическую установку по поводу долгов и рисков. Например, с детства он слышал фразы типа «Живи на свои», «Не рискуй», «Берешь взаймы чужие, а отдаешь свои». Скорее всего он не читал Кийосаки и не знает, что есть хороший долг и плохой долг, он не знает разницу между активами и пассивами, и вообще, у него скорее всего дефицит трех «О»: ОПЫТА, ОБРАЗОВАНИЯ и ОСТАТОЧНЫХ ДЕНЕГ. И получается, что такой бизнесмен, хоть и является формально владельцем бизнеса, но доход свой получает из сектора «С».

Читайте также:  Практика эффективных продаж

Бывают ли инвесторы, которые действуют не по законам сектора «И»? Да, бывают. К примеру, человек думает, что он стал инвестором, если уже нигде не работает, имеет достаточно денег, чтобы жить безбедно и решил вложить свои деньги в ценные бумаги. Он взял свои деньги и отнес их в паевой инвестиционный фонд. Формально он совершил операцию инвестирования. А фактически? Имеет он контроль над своими вложениями, управляет ли своими инвестициями? Нет, потому что за него это делают менеджеры фонда, а он не имеет возможности даже ознакомиться с финансовыми отчетами (в большинстве случаев, по причине финансовой безграмотности). Может он влиять на доходность своих инвестиций? Нет, потому что не управляет тем, что содержится в его пакете. Использует он деньги других людей? Нет, это другие люди используют его деньги. Использует ли он время других людей? Нет, потому что менеджеры и клерки ПИФа подчиняются не ему, а работают на владельцев фонда. Выходит, что он и не инвестор вовсе, а просто нанялся на работу вкладчиком ПИФа.

И в секторе «Р» есть свои исключения. Вот реальный пример. Бывший бизнесмен, разорившийся и потерявший свой бизнес, решается наняться на работу. Очевидно это или невероятно? Такое может быть, если некуда деваться. Допустим, что ему удалось найти работу за деньги. Как вы думаете, что он делает на рабочем месте? Правильно, борется с раздвоением личности. Тот, кто хоть раз вкусил свободы, весьма трудно адаптируется к кабальным условиям наемного труда. На рабочем месте такой человек проявляет сверхкомпетентность и, чаще всего, это заканчивается увольнением. Бизнесмен до мозга костей, вынужденный подчиняться жестким рамкам инструкций, предписаний и правил, которые раньше сам составлял для собственных работников — это не всякий выдержит.

Ну и последний пример. Это уж совсем просто. Наемный работник с контекстом самообеспечения работой и доходом. В современных условиях сплошь и рядом. Это брокеры, агенты по недвижимости, торговые представители, коммивояжеры и прочие представители индустрии продаж (сейлз-мены, как их часто называют). Работая по найму, основной доход они получают от комиссионных за сделки. Они имеют относительную свободу на рабочем месте: нет жесткого графика, может сам выбирать, сколько ему работать. Величина дохода ограничена лишь собственным профессиональным опытом и временем, потраченным на работу.

Источники или сектора дохода

Р — РАБОТА, наемный труд. В секторе «Р» люди получают доход от наемного труда, т.е. это наемные работники, которые работают за зарплату и целиком зависят от работодателя. Потеряв работу, такие люди лишаются своего единственного источника дохода и начинают испытывать финансовые трудности.

С — САМОФИНАНСИРОВАНИЕ. В секторе «С» находятся, например, представители малого бизнеса, предприниматели без образования юридического лица, писатели, певцы и музыканты, частнопрактикующие врачи, адвокаты, консультанты, репетиторы и прочие категории людей, которые сами обеспечивают себя работой и доходом. Они, как и представители сектора «Р», тоже зависят во многом от своего дела, поскольку, потеряв своих клиентов, тоже могут лишиться источника дохода со всеми вытекающими последствиями. Но, при этом, представители этого сектора обладают большей свободой: они сами решают сколько времени тратить на работу, каким способом делать свою работу и какую плату взимать за свои услуги. В Секторах «Р» и «С» люди работают за деньги!

Б — БИЗНЕС. Из сектора «Б» получают свой доход владельцы бизнеса. Им не обязательно работать в бизнесе, они могут нанимать специалистов и профессионалов из секторов «С» и «Р». Таким образом, они используют для получения дохода, то, что Р. Кийосаки называет рычагом управления инвестициями, а именно, один из этих рычагов ВРЕМЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ или сокращенно ВДЛ. Владелец бизнеса, при этом, должен обязательно управлять своим бизнесом.

И — ИНВЕСТИРОВАНИЕ. Сектор «И» — это своеобразное казино для богатых, в котором вращаются самые большие деньги. В этом секторе большие деньги делают самые большие деньги. Наравне с рычагом ВДЛ (ВРЕМЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ) инвесторы используют еще одни рычаг — ДЕНЬГИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ или сокращенно ДДЛ. Это Сектор, в котором, как и в Секторе «Б», люди уже не работают за деньги, а наоборот, деньги инвестора работают на своего хозяина.

Оказывается, некоторые люди только думают, что они получают доход из своего сектора. Например, бизнесмен думает, что он получает доход от своего бизнеса и находится в секторе «Б». Но в реальности, в своей фирме ему приходится делать все самому, все контролировать, перепроверять каждое действие наемных специалистов. На это он тратит почти все время своей жизни, но бизнес его все равно не развивается. Часто бывает, что в таких условиях бизнес даже быстро умирает. То есть, владелец бизнеса фактически является наемным работником на своей же фирме.

Другой распространенный случай, когда бизнесмен имеет фирму, т.е. выступает, как юридическое лицо, но не может себе позволить нанимать специалистов. Может и такое случиться, если бизнесмен имеет неправильную психологическую установку по поводу долгов и рисков. Например, с детства он слышал фразы типа «Живи на свои», «Не рискуй», «Берешь взаймы чужие, а отдаешь свои». Скорее всего он не читал Кийосаки и не знает, что есть хороший долг и плохой долг, он не знает разницу между активами и пассивами, и вообще, у него скорее всего дефицит трех «О»: ОПЫТА, ОБРАЗОВАНИЯ и ОСТАТОЧНЫХ ДЕНЕГ. И получается, что такой бизнесмен, хоть и является формально владельцем бизнеса, но доход свой получает из сектора «С».

Бывают ли инвесторы, которые действуют не по законам сектора «И»? Да, бывают. К примеру, человек думает, что он стал инвестором, если уже нигде не работает, имеет достаточно денег, чтобы жить безбедно и решил вложить свои деньги в ценные бумаги. Он взял свои деньги и отнес их в паевой инвестиционный фонд. Формально он совершил операцию инвестирования. А фактически? Имеет он контроль над своими вложениями, управляет ли своими инвестициями? Нет, потому что за него это делают менеджеры фонда, а он не имеет возможности даже ознакомиться с финансовыми отчетами (в большинстве случаев, по причине финансовой безграмотности). Может он влиять на доходность своих инвестиций? Нет, потому что не управляет тем, что содержится в его пакете. Использует он деньги других людей? Нет, это другие люди используют его деньги. Использует ли он время других людей? Нет, потому что менеджеры и клерки ПИФа подчиняются не ему, а работают на владельцев фонда. Выходит, что он и не инвестор вовсе, а просто нанялся на работу вкладчиком ПИФа.

И в секторе «Р» есть свои исключения. Вот реальный пример. Бывший бизнесмен, разорившийся и потерявший свой бизнес, решается наняться на работу. Очевидно это или невероятно? Такое может быть, если некуда деваться. Допустим, что ему удалось найти работу за деньги. Как вы думаете, что он делает на рабочем месте? Правильно, борется с раздвоением личности. Тот, кто хоть раз вкусил свободы, весьма трудно адаптируется к кабальным условиям наемного труда. На рабочем месте такой человек проявляет сверхкомпетентность и, чаще всего, это заканчивается увольнением. Бизнесмен до мозга костей, вынужденный подчиняться жестким рамкам инструкций, предписаний и правил, которые раньше сам составлял для собственных работников — это не всякий выдержит.

Ну и последний пример. Это уж совсем просто. Наемный работник с контекстом самообеспечения работой и доходом. В современных условиях сплошь и рядом. Это брокеры, агенты по недвижимости, торговые представители, коммивояжеры и прочие представители индустрии продаж (сейлз-мены, как их часто называют). Работая по найму, основной доход они получают от комиссионных за сделки. Они имеют относительную свободу на рабочем месте: нет жесткого графика, может сам выбирать, сколько ему работать. Величина дохода ограничена лишь собственным профессиональным опытом и временем, потраченным на работу.

Как заработать деньги? Как создавать множественные источники дохода?

Понятно про деньги. Пётр Осипов

Множественные источники дохода

В книгах по личным финансам, выпущенных заграничными авторами, часто встречается фраза – множественные источники дохода . Однако, как обычный человек может создать множественные финансовые источники, и принесут ли они ему пользу?

Люди во всем мире хотят стабильности и финансовой независимости. Только в России и на Западе люди вкладывают в эти понятия разный смысл. Для россиян стабильность – это высокооплачиваемая работа на всю жизнь, но в современных условиях нашей экономики, никто не может гарантировать стабильную работу и высокую зарплату.

Эра Водолея. Решение материальных вопросов

Уверенность западного человека – это наличие капитала, который создается в течение длительного времени путем вложения средств во множественные и отдельные друг от друга финансовые источники. Ежемесячно они откладывают 10-20% от своего заработка, приобретая ценные бумаги, делая вклады и так далее. Они активно изучают новые специальности и в свободное время занимаются развитием собственного бизнеса в интернете.

Многие люди, по привычке считают, что в жизни необходима одна основная работа. Достаточно только подниматься по служебной лестнице и получать все больший оклад. Но, случается, что по каким- либо причинам, вас увольняют и такому образу мыслей приходит конец. Приходится срочно думать, как обеспечить себя и свою семью.

Как разбогатеть за 3 дня! Оскар Хартманн

Читайте также:  Мотивация на достижение успеха. Как выработать самомотивацию и развивать когнитивные функции

Выходит, что финансовое благополучие человека во многом зависит не от него самого, а от других людей. Приходиться менять привычный образ жизни. Как же поступать в такой ситуации? Появляется необходимость создавать множественные финансовые источники, они и будут своего рода страховкой, на случай если один источник будет для вас закрыт.

Различные возможности дополнительного заработка, на самом деле находятся на самом виду. Просто люди не обращают на них внимания. Но, если посмотреть на привычные вещи под новым углом, то можно понять, зачем нужны множественные финансовые источники. Стоит только начать, и вы сразу поймете, что ваше финансовое благополучие уже не так зависит от других людей.

Удивительные Факты. Как начинают свой день миллиардеры — привычки самых успешных людей

Раздумья о доходах

Классификация источников дохода

В первую очередь, нужно учесть все свои финансовые источники, даже самые незначительные. Далее вам нужно выбрать направление, в котором нужно продолжать работать. Можно заняться увеличением количества финансовых источников, если вы способны переключаться с одного вида деятельности на другой, то вам такой вариант вполне подойдет.

Другим вариантом станет, расширение уже имеющихся источников. Это еще одно правило обеспеченности и финансовой защищенности. В данном случае, вы будете стремиться получать с каждого источника еще больше прибыли. Можно выполнять дополнительную работу, или же увеличить свой депозитный вклад.

Советы при создании и развитии источников дохода

Для начала нужно определиться, какая деятельность приносит наибольшую прибыль вам и вашей компании. Есть принцип «80/20» , который подразумевает, что всего 20% от общего количества дел составляют 80% ценности и значимости всего, что вы делаете. Поэтому нужно определить, каковы эти наиболее эффективные 20%.

Какой бы ответ ни был, вы должны больше времени уделять тем занятиям, которые приносят больше пользы и которые позволяют добиться наиболее значительных результатов.

КАК Устроен Финансово-Трудовой ЛАГЕРЬ, в котором Ты Живешь.

Затем, определите, какие действия из оставшихся 80% занимают больше времени и при этом совершено не влияют на конечный результат. Вам нужно сократить их объем и ликвидировать большую их часть.

Если вы будете использовать вышеуказанный совет, то вскоре ваши результаты, а, следовательно, и заработок существенно возрастет. Производительность вашей работы, будет повышаться, вы сможете достичь большего. Вы сможете выполнять больше работы с более высоким уровнем эффективности. Вам станут ценить на работе и продвигать по службе. Научившись выполнять больший объем работы, вы сможете увеличить не только свой заработок, но и время на отдых, при этом продуктивность работы возрастет.

Большая стирка денег

Что необходимо знать для создания множественных источников

  1. Нужно узнать нужную информацию;
  2. Подумать, какой деятельность вам стоит заниматься;
  3. Получить дополнительные знания;
  4. Применить их в выбранном направлении деятельности;
  5. Заниматься в первую очередь нужными и значимыми делами;
  6. Видеть конечную цель свое деятельности: заработать – сохранить – приумножить.

Так же вы должны решить, для чего вам нужно увеличивать финансовые источники. Что вы хотите получить: возможность путешествовать, обеспечить свою семью, купить новый автомобиль и так далее. Каждый день, задавайте себе вопрос, а приведет ли сегодняшние мои усилия к созданию множественных источников прибыли. В принципе, с этого вопроса лучше всего начинать, так как тогда вам станет ясно, чем следует заниматься.

Виды множественных источников

Можно выделить два источника доходов: активный или линейный и пассивный, резиудальный. В первом случае, деньги зарабатываются вашим трудом, а пассивный доход, это когда деньги вам приносит ваш бизнес, инвестиции, авторское право и так далее.

Линейный доход, это то, к чему мы все привыкли. Заработок на основной работе считается активным доходом. Также активными считаются всевозможные подработки: фриланс, бизнес и прочее. То есть, это единоразовое вознаграждение за проделанную работу. Работаешь – прибыль поступает, прекратил работать – источник перестает приносить прибыль.

Преимущество активного дохода:

  • прибыль поступает сразу после выполнения работы;
  • более доступный вариант заработка для большинства;
  • активный доход легок в получении.

Недостатки линейного дохода:

  • прекращаем работать – прибыль больше не поступает;
  • чтобы заработать нужно, приложить усилия и потратить время;
  • на наемной работы размер прибыли зависит не от нас, а от работодателя.

Пассивный источник дохода:

Стоит отметить, что многие люди получают именно активный доход, так как это наиболее привычный способ заработать деньги. Однако это не единственный способ получения прибыли, есть еще один способ, более приятный, хорошо известный среди обеспеченных людей. Речь идет о пассивном доходе, в создании которого вы принимали участие всего один раз. Пассивный доход может быть альтернативой, или же дополнением к активному источнику. Как правило, на создание пассивного источника, уровень которого можно сопоставить с уровнем заработной платы уходит много времени и сил.

Но, на начальном этапе, пока вы только накапливаете начальный капитал, чтобы ускорить этот процесс можно использовать и активные источники, но лучше долго на них не задерживаться. Избавьтесь от кредитов, сформируйте резервный капитал и приступайте к созданию активов.

Перспективные активные источники

К линейным источникам можно отнести: основную работу, дополнительную работу, различные подработки, посреднический бизнес, семинары, тренинги, репетиторство и прочее.

Рекомендации по углублению активных источников

  1. Карьеру так же нужно планировать. Устроившись на новое место работы, обязательно проработайте все возможности для карьерного роста в этой компании. Изучите, какие есть вакансии и требования к кандидатам на них;
  2. Следите за изменениями на рынке труды, проводите мониторинг зарплат и определяйте, какие специальности самые востребованные. Изучайте сферу деятельности этих специалистов;
  3. Подумайте, в каких перспективных компаниях, вам бы хотелось работать. Пройдите у них собеседование, узнайте какие требования, они предъявляют кандидатам и работайте над соответствием. Пусть вас внесут в кадровый резерв;
  4. Приобретайте новые знания, навыки, посещайте семинары и курсы повышения классификации. Обязательно сообщайте начальству, о полученных знаниях, возможно, это поможет вам получить крупный интересный проект;
  5. Так же стоит отметить, что с руководством не нужно ссориться. Конечно, это не всегда получается, но если вы планируете продвигаться в этой компании, то это правило нужно выполнять;
  6. Если повышения в данной компании не предвидеться, то нужно искать следующую ступеньку для вашей карьеры в более перспективной компании. Не теряйте время, не сидите на одном месте, ведь время – самый ценный ваш актив;
  7. Кроме основной работы, у вас должно быть время на дополнительную работу, подработку. Это могут быть консультации, частные заказы, репетиторство, участие в других компаниях и проектах – все это позволит вам расширить линейные источники дохода. Постоянно ищите новые способы заработка – создавайте множественные финансовые источники;
  8. Вы должны помнить, что времени у вас немного. Если вы работаете по найму, то ваш работодатель будет максимально загружать вас работой. В результате, вы будете много работать, и мало зарабатывать. Значит, нужно создавать что-то более прибыльное.

Линейные источники прибыли отличаются быстрым результатом, что часто приводит к быстрому привыканию и зависимости от них. Поэтому не стоит забывать, что ваша цель не деньги, а накопление начального капитала для перехода на следующий этап – создания пассивных источников. Контролируйте свои расходы, накапливайте резервный капитал, расширяйте свои знания и навыки и ждите, когда наступит ваше время.

Советы от Роберта Кийосаки

Денис Борисов 2.0 — Средства, которые лечат от бедности.

По мнению финансового, гуру Роберта Кийосаки богатые и бедные отличаются только тем, как они используют свое время. И речь идет не о том, сколько удастся заработать, а о том, что получится сохранить. Богатые тратят свои средства на покупку активов. У бедных есть только расходы. А средний класс думает, что приобретает активы, а эВ итоге получает одни обязательства.

Четыре финансовых сектора Роберта Кийосаки

Роберт Кийосаки классифицировал источники дохода, разделив их на четыре сектора, которые помогают быстро определить, какие финансовые источники есть у различных людей. Каждый сектор обозначается определенной буквой: сектор “E”; сектор “S”; сектор “B”; сектор “I”. Где Е – это наемный служащий, S – человек, работающий на себя, В – владелец собственного бизнеса и I – инвестор.

Четыре финансовых сектора

СекторОписание
Сектор EВ секторе «Е» находятся люди, получающие прибыль от наемного труда, то есть люди, работающие за зарплату и зависящие от своего работодателя. Увольнение с работы, для таких людей означает потерю единственного финансового источника, то есть они начинают испытывать финансовые затруднения.
Сектор SВ секторе «S» находятся представители малого бизнеса, которые самостоятельно обеспечивают себя работой и заработком. Это мелкие предприниматели, певцы, музыканты, репетиторы, консультанты и так далее. Такие люди так же зависимы от своей работы, так как, потеряв своих клиентов, они лишаться финансового источника. Но при этом они более свободны и могут сами решать, сколько времени затрачивать на работу, как ее выполнять и сколько денег брать за свои услуги. В первых двух секторах находятся люди, которые за деньги делают какую-либо работу.
Сектор BВ секторе «В» находятся владельцы крупного бизнеса. При этом на них могут работать профессионалы и специалисты из сектора «S» и «Е». Следовательно, сектор « В» использует для получения прибыли время других людей, но при этом владелец бизнеса обязательно должен управлять своим бизнесом.
Сектор IВ секторе “I” находятся люди, имеющие значительный капитал, здесь оборачиваются самые большие деньги. Инвесторы используют не только время других людей, но и их деньги. В этом секторе не люди работают за деньги, а деньги работают на своего хозяина.

В любом случае, создание множественных источников прибыли поможет вам заранее позаботиться о том, чтобы заниматься тем делом, которое вам интересно. Но, при этом нужно помнить, что отдыхает только тот, кто перед этим много поработал. Никто не говорит, что получать прибыль из многих источников очень легко. Это гораздо сложнее, чем просто работать на одной основной работе, но при этом выгода в случае успешности соответствует приложенным усилиям и затраченному времени.

Ссылка на основную публикацию