Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Государственные предприятия обязали публиковать отчетность в Интернете

ГУПы и МУПы предлагается обязать публиковать отчетность о своей деятельности

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга предлагает установить обязанность для государственных и муниципальных предприятий, тарифы на услуги которых подлежат госрегулированию, публиковать отчетность о своей деятельности. Соответствующая инициатива 1 направлена на рассмотрение нижней палаты парламента. Предполагается, что благодаря подобным изменениям предприятия начнут устанавливать экономически обоснованные цены на свои услуги.

Напомним, что к товарам и услугам, цены на которые подлежат государственному регулированию, относятся, в частности, продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, электрическая, тепловая энергия и др. (п. 2 Указа Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221).

Сегодня ГУПы и МУПы отчитываются о своей деятельности только в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами России (ст. 27 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

В случае, если указанных законопроект будет принят, унитарные предприятия будут публиковать следующие сведения:

  • данные об использовании имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также на праве собственности;
  • годовую бухотчетность и отчеты, предоставляемые учредителю;
  • списки аффилированных лиц;
  • устав;
  • сведения о наличии филиалов и представительств и др.

Отчетность некоммерческих организаций, включая общественные объединения в территориальные органы Министерства юстиции РФ и их обязательная публикация на информационных ресурсах в сети Интернет

включая общественные объединения в территориальные органы Министерства юстиции РФ и их обязательная публикация на информационных ресурсах в сети Интернет

Для всех НКО, включая общественные объединения и включая тех, кто имеет права сдавать отчеты в упрощенной форме

Некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет (с ноября 2010 года на портале Минюста http://unro. minjust. ru) или предоставлять в СМИ для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в Минюст в соответствии с п.3.2. статьи 32 ФЗ «Об НКО».

Некоммерческая организация может выбрать либо публиковать свой отчет в СМИ (полностью), либо размещать его на информационном портале Минюста. Начиная с отчетности за 2010 год в случае размещения на портале Минюста не требуется сдавать отчеты лично или по почте.

В соответствии с Приказом Минюста от 7 октября 2010 г. N 252 «О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», который вступил в силу 2 ноября 2010 года отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет (http://unro. minjust. ru), предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www. minjust. ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет.

Отчеты за следующий год будут считаться поданными с момента размещения на портале Минюста, т. е. отсутствует необходимость (для отчетов за 2010 год) сдавать их в непосредственно в территориальные управления Минюста.

Однако юристы Ресурсного правозащитного центра рекомендуют отчеты сдавать и в печатном, и в электронном виде, до тех пор, пока работа портала не будет налажена должным образом. Кроме того, поскольку электронно-цифровая подпись не применяется в этом случае, то могут возникать проблемы с доказательством подлинности отчетов.

Обращаем внимание, что на портале Минюста отсутствует возможность разместить справку о продолжении деятельности, что является обязательным для общественных объединений всех видов, поэтому справку нужно будет предоставлять лично или по почте в территориальные подразделения Министерства юстиции РФ.

Дополнительно к отчетам:

· Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года. За 2009 год отчеты размещаются не позже 31 декабря 2010 года!

· Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет.

· Размещению в сети Интернет не подлежат сведения о дате рождения, данных документа, удостоверяющего личность, адресе (месте жительства) членов руководящего органа некоммерческой организации.

· Размещению в сети Интернет не подлежат отчеты и сообщения, содержащие сведения и изображения, распространение которых ограничивается или запрещается законодательством Российской Федерации.

· Направление отчета или сообщения для размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет производится путем заполнения содержащейся на сайте формы отчета или сообщения либо посредством прикрепления файла, содержащего заполненный отчет или сообщение.

· Датой размещения отчетов и сообщений на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним.

Только для НЕКОММЕРЧЕСКИХ организаций!

НЕ относится к ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ!

Некоммерческая организация может упростить свою отчетность в Минюст,

если будет удовлетворять 3-м условиям*:

Обратите внимание, это не относится к общественным объединениям!

Ø учредителями (участниками, членами) НКО не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства,

Ø в НКО не было за прошедший год поступлений имущества и (или) денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства,

Ø годовой оборот денежных средств или иного имущества не превысил 3-х миллионов рублей

Только в таком случае Вы можете подать отчетность

по упрощенной форме в виде заявления, подтверждающего соблюдение вышеуказанных условий и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности! См. образец 1

При соблюдении 3-х условий такие НКО обязаны ежегодно размещать в сети Интернет (на портале Минюста) или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган Министерства Юстиции РФ. О порядке размещения см. предыдущую страницу.

Некоммерческие организации в форме фондов, частных учреждений, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, ассоциаций (союзов) и пр. в соответствии со статьей 32 ФЗ «О некоммерческих организациях»:

Ø обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности в срок до 15 апреля о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН0001, ОН0002 за исключением НКО, сдающих отчетность в упрощенной форме (см. стр. выше).

Читайте также:  Как я открыла цветочный магазин

Все благотворительные организации (благотворительные общественные организации, благотворительные (общественные) фонды, благотворительные движения, благотворительные (общественные) учреждения) дополнительно ко всем вышеперечисленным отчетам согласно своей организационно-правовой форме предоставляют в территориальные органы Минюста лично или по почте в срок до 30 марта следующего за отчетным годом; отчет, содержащий сведения о:

Ø финансово-хозяйственной деятельности; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

(общественные, благотворительные, некоммерческие и иные) в соответствии с п.2. статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: обязаны ежегодно

публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Поскольку ФЗ «О некоммерческих организациях» не содержит информации о том, где именно публиковать отчеты об использовании имущества, на наш взгляд, это можно сделать в любом СМИ или разместить отчет на информационном портале Минюста http://unro. minjust. ru. О порядке размещения см. пред. Страницу

В соответствии с законом статьей 29 Федерального закона от 01.01.01 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» все общественные объединения (общественная организация, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности) обязаны ежегодно предоставлять в регистрирующий орган или подготавливать следующие документы:

· письмо о продолжении деятельности организации (предоставляется лично или по почте в срок до 31 марта следующего за отчетным годом, отсутствует возможность разместить на портале Минюста).

· обязаны публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с ним. О порядке размещения см. первую страницу.

У Вас есть два варианта: либо разместить отчет по форме ОН0003 на портале Минюста http://unro. minjust. ru , либо полностью опубликовать его в СМИ.

· отчет по форме ОН0003 до 15 апреля. Отчет предоставляется лично или по почте в территориальное управление Министерства юстиции по субъекту Российской Федерации.

ОБРАЗЕЦ 1. Заявление НКО в упрощенной форме

(Минюст России (его территориальный орган))

Сообщение о продолжении деятельности

(полное наименование некоммерческой организации)

(адрес (место нахождения) органа, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией)

Что означает публичность бухгалтерской отчетности

Публичность бухгалтерской отчетности – обязательное условие для каждого предприятия или все-таки нет? А если предприятие подпадает под категорию публичных, как оно должно поступать со своей документацией? Постараемся в данной статье ответить на все, возникающие в связи с публичностью вопросы.

Законодательство о бухгалтерской документации

Еще совсем недавно – до января 2013 года – вопросы ведения финансовых документов затрагивали лишь некоторых предпринимателей. Бухгалтерию обязаны были вести только организации, находящиеся на общей системе налогообложения. Те, кто находился на упрощенной системе, могли не столь тщательно документировать свою деятельность.

С января же 2013 года вступили в силу требования приказа Министерства финансов № 402 от 06.12.2011, согласно которым все предприятия обязаны не только вести бухгалтерскую документацию, но и ежегодно отчитываться по ней в контролирующие органы.

Правда, с ужесточением мер появилось и послабление: предпринимателей избавили от необходимости сдавать промежуточную отчетность. Теперь лишь очень малое количество организаций, чья деятельность регламентируется особыми федеральными законами, подает отчеты не только раз в год, но и раз в три, шесть и девять месяцев.

С одной стороны, это облегчило жизнь не только предпринимателям, но и работникам налоговой службы. С другой стороны, нагрузка на налоговую в начале отчетного периода непомерно возрастает.

Впрочем, стоит отметить, что российская бухгалтерская система планомерно движется к международным стандартам и более упрощенной схеме, поэтому на текущий момент внесены далеко не последние новшества и перемены. Процесс поиска оптимальных форм документов и их оформления будет продолжаться и уже в новом году стоит ожидать иных нововведений.

Для чего необходима бухгалтерская отчетность

Любая организация, даже с самым малочисленным штатом, даже с самым мелким производством, имеет дело с финансами, активами и какими-либо хозяйственными операциями.

Как только вы стали официально зарегистрированным предприятием и обозначили определенный уставный фонд, все деньги, потраченные на бизнес и полученные в его результате, становятся прибылями и убытками, активами и обязательствами. А большая часть действий, совершенных для развития, стабильной работы предприятия, удовлетворения партнеров или клиентов – то есть совершенных в рамках рабочего процесса – попадают в категорию хозяйственных, имущественных или финансовых операций.

Согласно законодательству, всё это должно быть зафиксировано либо на бумаге, либо в электронном виде: своевременно, точно, достоверно и без искажений, как в момент фиксации, так и в дальнейшем.

Бухгалтерские документы как раз и отражают все вышеперечисленное: перемещение материальных и нематериальных средств, состояние активов, погашенные и непогашенные обязательства и так далее. На основе первичной бухгалтерской документации при необходимости составляют итоговые отчеты, в которых содержится все та же информация, но в более сжатом и удобном для изучения виде.

Пользователи бухгалтерской документации и отчетности

Из названия может показаться, что основные пользователи вышеуказанных документов – бухгалтеры, и на этом все. Но это вовсе не так. Поскольку главное назначение финансовой или бухгалтерской документации – это точное отражение состояния предприятия в измеримых показателях и цифрах, пользователем отчетности может быть, в сущности, любой человек.

Различают внутренних и внешних пользователей.

К внутренним относятся:

  • руководители предприятий, структурных подразделений, отделов – те люди, которые состоят в штате предприятия и используют документацию для анализа текущей ситуации и принятия необходимых управленческих решений;
  • главные бухгалтеры предприятия и финансисты – опять же, люди, состоящие в штате и изучающие и ведущие данные документы для выполнения непосредственных должностных обязанностей;
  • внутренние аудиторы – люди, состоящие в штате и назначенные руководством непосредственно для проведения проверок отчетности.
Читайте также:  В России выросло количество осложнений после прививок

К внешним пользователям относят:

  • аудиторов – представителей сторонних организаций, непосредственно в деятельности предприятия не заинтересованных, но изучающих бумаги с целью дать точную оценку деятельности;
  • акционеров и инвесторов, которые относятся к заинтересованным в деятельности предприятия лицам, но не принимают непосредственно участия в его работе. Такие люди изучают документацию с целью определиться, целесообразно ли вложение средств;
  • представителей налоговой и иных государственных служб, которые изучают отчетность с целью проверки деятельности предприятия и ведения документации на соответствие требованиям законодательства;
  • клиентов и потенциальных клиентов, которые на основе документации делают выводы о рентабельности и стабильности предприятия и принимают решение, например, о начале обслуживания.

Большинство внешних пользователей получают доступ к бухгалтерской отчетности предприятия в силу ее публичности.

Что означает публичность

Согласно закону «О бухгалтерском учете» (пункт 16) некоторые предприятия обязаны предоставлять сведения из своих финансовых отчетов в общий доступ, чтобы с ними мог ознакомиться любой желающий.

Кто обязан публиковать отчетность

Согласно нормам законодательства, отдельные предприятия, чья деятельность непосредственно связана с финансами, инвестированием и тому подобным, обязаны ежегодно предоставлять свои бухгалтерские данные для ознакомления любому заинтересованному лицу.

К таким предприятиям относятся:

  • банки;
  • кредитные организации;
  • биржи;
  • страховые компании;
  • открытые акционерные общества;
  • инвестиционные фонды;
  • фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных средств;
  • общества с ограниченной ответственностью, которые разместили свои облигации или иные ценные бумаги публично.

К содержанию

Когда должна быть опубликована отчетность

Поскольку первоначально организация должна подготовить все сведения, тщательно их перепроверить, а также предоставить в контролирующие органы – иначе вынуждена будет заплатить большой штраф, – публикация документов в открытом доступе осуществляется лишь после выполнения всех этих операций. Но она должна быть осуществлена не позднее первого июля года, который следует за отчетным. То есть информация за 2017 год должна быть опубликована не позднее первого июля 2018 года.

Порядок оглашения сведений каждое предприятие устанавливает для себя самостоятельно. По закону должны быть выполнены два основных требования: доступность любому заинтересованному лицу (в случае, например, со страховой компанией или банком) и соблюдение сроков публикации. Способ донесения данных до сведения пользователей при этом может быть любым:

  • публикация в определенных печатных изданиях – газетах или журналах;
  • размещение на официальном сайте предприятия;
  • издание специальных брошюр или буклетов и распространение их среди пользователей.

К содержанию

Что входит в публичную бухгалтерскую отчетность

В отчетность, которая предоставляется в открытый доступ, входят те же документы, которые подаются контролирующим органам, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (бывший отчет о прибылях и убытках).

Помимо этого, обязательно публикуется заключение аудиторской комиссии, подтверждающее достоверность данных в отчетности. Пояснительные записки к бухгалтерским документам публикуются по желанию руководства предприятия.

Аудит и публичность

Согласно требованиям законодательства, все предприятия, чья бухгалтерская отчетность подлежит опубликованию в открытом доступе, должны в обязательном порядке ежегодно проходить аудиторскую проверку.

Ранее заключение проверяющих необходимо было предоставлять вместе с документами предприятия контролирующим органам, с 2013 года это правило больше не действует, но для публичных отчетов все прежние требования сохранились.

Проверку обязательно проводят сторонние организации, имеющие соответствующее разрешение и подготовленных специалистов.

В ходе аудита изучаются:

  • содержание и состав форм финансовой отчетности;
  • соответствие различных показателей из различных документов друг другу;
  • взаимоувязка показателей;
  • правильность оценивания статей отчетности;
  • правильность формирования сводной отчетности.

Без подписанного аудиторского заключения документы предприятия считаются недействительными. Проверка проводится полная: по всему предприятию в целом, за весь отчетный период.

Помимо независимой проверки, некоторые предприятия перед публикацией обязаны также проводить собрание акционеров, на котором утверждаются сведения для передачи в общий доступ.

Обязательные требования к публичной отчетности

Документы, которые организация будет предоставлять заинтересованным пользователям, должны соответствовать всем требованиям, которые предъявляет к ним законодательство.

Общие требования

Основные требования к документации таковы:

  • полнота – все данные должны быть отражены в полном объеме;
  • своевременность – каждый факт, каждая операция должны быть отражены по возможности немедленно, как только были совершены;
  • осмотрительность – недопустимо создание скрытых резервов, запись о преждевременных доходах и так далее;
  • непротиворечивость – данные аналитического учета должны быть тождественны данным учета оборота и остатков в последний день каждого отчетного периода;
  • приоритет содержания перед формой – хозяйственная деятельность должна учитываться по экономическому содержанию, а не правовому;
  • рациональность – документацию необходимо вести по объемам производства и условиям хозяйственной деятельности предприятия;
  • достоверность – в документах должно отражаться истинное положение дел на предприятии в как можно более полном объеме;
  • нейтральность – должны быть отражены только факты, без агитирующей информации, рекламы или тому подобного;
  • целостность – данные должны быть отражены максимально, с учетом деятельности всех филиалов, если таковые имеются;
  • последовательность – сведения должны быть поданы в хронологическом порядке;
  • существенность – отчетность должна содержать лишь те сведения, которые важны для верной оценки предприятия;
  • сопоставимость – все предоставленные данные должно быть возможно сопоставить с теми же данными за иные периоды.

Помимо этого, отчетность необходимо составлять на русском языке и показатели проставлять в национальной валюте, даже если некоторые операции были проведены с иностранной.

Требования к содержанию

Поскольку публичность бухгалтерской отчетности подразумевает, что ее в любой момент может прочесть кто угодно, для защиты предприятий и облегчения выполнения подготовки документов приняты некоторые меры: допускается публиковать сокращенные формы отчетов, содержащие лишь итоговые показатели по необходимым разделам.

Например, можно не включать промежуточные результаты; допускается не включать в документы сведения, которые составляют коммерческую или иную тайну предприятия.

Читайте также:  Всё о встрече Старого Нового года – как нужно праздновать Старый Новый год?

Отчетность, которая выкладывается на всеобщее обозрение, должна содержать:

  • полное наименование организации и ее организационно-правовую форму;
  • отчетную дату и отчетный период;
  • четкое обозначение валюты и формата представленных числовых показателей;
  • фамилию, имя, отчество и полную должность лиц, которые подписали отчетность;
  • дату утверждения документов на общем собрании;
  • адрес, по которому можно ознакомиться с данными отчетов и получить копию документов;
  • сведения об отделении Государственного комитета статистики, в который предприятие передало свою ежегодную бухгалтерскую отчетность.

Кроме того, необходимо ежегодно соблюдать единожды принятую форму публикации и вместе с новыми данными приводить данные за предшествующий период.

Бухгалтерская отчетность: Видео

Статья 27. Публичная отчетность унитарного предприятия. Унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарий к статье 27
1. Комментируемая статья устанавливает требования об обязательном опубликовании унитарным предприятием отчетности о своей деятельности в тех случаях, когда это предусмотрено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Целью опубликования отчетности, как представляется, является возможность ознакомления любых лиц с результатами деятельности унитарного предприятия.
Настоящая статья не определяет объем информации, подлежащей обязательному опубликованию (представлению для всеобщего сведения (обозрения)), а содержит отсылку к федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые могут установить случаи обязательного опубликования конкретных сведений.
Необходимо иметь в виду, что существует информация, составляющая служебную или коммерческую тайну (ст. 139 ГК РФ), которая не может быть опубликована. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами. Кроме того, следует учитывать требования Закона о государственной тайне.
3. Специальные правила установлены в отношении опубликования бухгалтерской отчетности (см. ст. 16 Закона о бухгалтерском учете).
Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям (ч. 3 ст. 16 Закона о бухгалтерском учете).
Как вытекает из Закона о бухгалтерском учете, публичность бухгалтерской отчетности установлена для определенных организаций. Следует заметить, что в числе организаций, обязанных публиковать годовую бухгалтерскую отчетность (см. ч. 1 ст. 16), унитарные предприятия не названы.
Что касается обязанности публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность, то среди организаций, на которых распространяется данное требование (см. ч. 2 ст. 16 Закона о бухгалтерском учете), унитарные предприятия также не названы, однако имеется оговорка, что в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность. Необходимо отметить, что в комментируемом Законе (ст. 27) также отсутствуют указания на этот счет (обязаны ли унитарные предприятия публиковать годовую отчетность или квартальную), в связи с чем, думается, должны быть внесены соответствующие изменения в Закон о бухгалтерском учете либо это положение следует предусмотреть в другом федеральном законе или ином нормативном правовом акте, о которых говорит Закон об унитарных предприятиях (хотя в Законе о бухгалтерском учете речь идет только о федеральных законах — см. ч. 2 ст. 16).
4. Безусловно, бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в определенных случаях должна быть опубликована, поскольку о деятельности унитарного предприятия свидетельствуют данные бухгалтерской отчетности.
Однако необходимо иметь в виду, что применительно к бухгалтерской отчетности есть информация, составляющая коммерческую тайну, — содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности (п. 4 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете), — которая не может быть опубликована.
5. В целях единообразного применения настоящей статьи следует принять на уровне Правительства РФ соответствующий акт (постановление, положение) о порядке и объеме информации, которую обязано публиковать унитарное предприятие. Правительство РФ может возложить разработку и принятие этого акта на определенный федеральный орган исполнительной власти (к примеру, в отношении открытых акционерных обществ действует Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами (приложение к Приказу Минфина России от 28 ноября 1996 г. N 101) ; в отношении страховых организаций действуют Особенности публикации годовой бухгалтерской отчетности страховыми организациями (приложение к Приказу Минфина России от 21 февраля 1997 г. N 17) .
———————————
Экономика и жизнь. 1996. N 50.
Финансовая газета. 1997. N 13.
Применительно к унитарным предприятиям должны быть определены перечень сведений (может быть, не только бухгалтерской отчетности), подлежащих обязательной публикации, срок и порядок опубликования таких сведений, источник публикации (либо возможность опубликования сведений в различных средствах массовой информации), а также необходимо решить вопрос об отнесении расходов, связанных с публикацией такой информации.

Государственные предприятия обязали публиковать отчетность в Интернете

Сведения о деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУПов) будут размещаться в открытом доступе. Решение об этом подписал премьер-министр России Владимир Путин.

Специальный отчет ФГУПы обязали публиковать на собственном сайте, а также на интернет-ресурсе курирующего его ведомства (министерства, службы или агентства) и едином Межведомственном портале по управлению государственной собственностью. К отчету должна прилагаться информация о расчете вознаграждения руководителя, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, справка об участии ФГУП в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о предоставлении сведений для реестра федерального имущества.

Форму отчета и состав включаемой в него информации поручено разработать Министерству экономического развития РФ.

В то же время в принятом постановлении делается оговорка, позволяющая не размещать в открытом доступе сведения, составляющие коммерческую или государственную тайну. Такая норма позволит руководителям предприятий скрывать часть информации о деятельности, хотя по закону коммерческую тайну не могут составлять, например, сведения о составе имущества государственного унитарного предприятия, об использовании им средств соответствующих бюджетов, о системе оплаты труда и т.д. Публикацию материалов планируется начать с 1 ноября — к этому моменту должны быть представлены отчеты за III квартал 2011 года.

Ссылка на основную публикацию