Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

Развитие придорожной инфраструктуры катастрофически не поспевает за уровнем автомобилизации. Даже на трассах федерального значения явно не хватает заправок, кафе, шиномонтажей, гостиниц, автомастерских, телефонов.

Сейчас в стране огромное количество автомобилей, и ежегодно автопарк увеличивается на сотни тысяч машин. Вдумайтесь в эту цифру. Настоящий автомобильный бум. Но по числу автомобилей на тысячу жителей нам еще далеко до Европы и, тем более, до уровня США (где на каждую семью приходится, чуть ли не 2 автомобиля). Но тем не менее.

Развитие придорожной инфраструктуры катастрофически не поспевает за уровнем автомобилизации. Даже на трассах федерального значения явно не хватает заправок, кафе, шиномонтажей, гостиниц, автомастерских, телефонов. Элементарных парковок, где есть туалет и вода. Я часто езжу в другие города и вижу участки дорог по 50, 80 и даже 100 км, где нет никакого намека на цивилизацию. И это – в европейской части. За Уралом, думаю, картина еще грустнее…

Удивительная ситуация. Машин много. Желающих куда-то ехать тоже немало. Грузо- и пассажиропотоки колоссальные. Но почти никакого сервиса и обслуживания на дороге не предлагается. Только единичные кафе и исключительно рядом с городом. По некоторым дорогам проезжает десятки тысяч автомобилей в сутки — сотни тысяч людей. Большинство из тех, кто едет и рады бы в придорожных кафе оставить деньги — так ведь негде! А те кафе, что есть, — в большинстве своем какие-то бамовские вагончики. Даже удивительно: в городах уже все кафе и магазины давно с евроремонтом, а на дорогах – какие-то строительные бытовки…

Отдельный разговор про летний период. Полстраны едет на юг. Гигантская автомобильная миграция. Миллионы людей едут отдыхать и тратить деньги. И на протяжении всей дороги им не предлагается почти никакой инфраструктуры.

Просто для примера. Дорога из Москвы на Черное море (это примерно 1.500 км). У большинства водителей уходит на это путешествие два световых дня, требуется ночлег. И на всем этом участке не больше 5 гостиниц, таких, чтобы не приходилось съезжать с трассы. Люди спят в машинах. Кто путешествовал – подтвердит: ночью любой пост ГАИ на трассе – это сотни машин со спящими людьми. Большинство тех, кто семьей спит в легковой машине, с готовностью бы оплатил гостиницу. Но такая услуга не предлагается…

Еще пример. В дороге всякое может случиться. Поломка, например. До ближайшей мастерской может оказаться 100 и даже 200 км… А уж если потребуется эвакуатор… Читаю в известном автомобильном журнале. Сотрудники редакции едут из Москвы в Казань. По дороге ломается коробка-автомат. Нужен эвакуатор. Единственный возможный вариант – вызывать из Москвы, за 500 км. Полтора суток люди живут в машине. Если опустить технические подробности про машину и автомат, — впечатление, что на дворе 17-й век, освоение Сибири…

И еще пример. У меня в машине стоит газобалонное оборудование, езжу на пропан-бутане. Также как еще 1 миллион машин. На трассе есть участки по 200-300 км, где нет газовых заправок. Это даже не смешно.

Все, кто путешествовал по Европе на автомобиле, видели: мотели, кемпинги, заправки, кафе и т.д. на каждом углу. Это очень просто и очевидно — если люди едут (с деньгами), значит, им по дороге обязательно потребуется какие-то товары и услуги. И рынок их предлагает.

И вывод более чем очевидный. Предложить товары, услуги, какой-то сервис на трассе. Вот, что будет востребовано:

6 идей дорожного бизнеса. От дорогих до дешевых. Хитрости и секреты.

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются новые идеи бизнеса и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

Читайте также — Как открыть АЗС.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

Читайте также — Создание мини-отеля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Читайте также:  Как проверить качество установки кондиционера

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

Читайте также — Как открыть кафе.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

Читайте также:

6. Дополнительные сервис и услуги, оказываемые на трассе

Помимо классических вариантов бизнеса на трассе, существуют и другие виды бизнеса, которые являются прибыльными, но со своей спецификой и стоимостью вхождения. Среди них можно встретить такие.

Рыболовный магазин. Да, обычный рыболовный магазин, который продает все для рыбалки, от наживки и крючков до лодок и катеров. Такой формат, открытый на трассе, пользуется спросом, если расположить магазин рядом с рыболовными водоемами и реками, через которые проходят трассы.

Строительный рынок. Упрощенно представляет собой склад с павильонами, где арендаторы продают различный строительный материал и инструмент для ремонта. Пользуется спросом, если открыть его на популярных направлениях трасс, где ведется активное загородное строительство.

Банкетный зал, гостевой дом, сауна. Да, это совсем не кафе. Это отличается целевой аудиторией. Это должно быть красивым местом, где желающие праздника смогут весело его провести. Помимо большого зала, гостям можно предложить большую беседку, бассейн, баню и другие виды активного отдыха — от катания на квадроциклах, до тира. В таких местах весело отмечают дни рождения, свадьбы, праздники, встречают Новый Год и просто проводят выходные. Почему на трассе? Загородные направления всегда в приоритете открытия отдыха. Особенно если рядом красивый лес или водоем.

Развлекательные экстрим-парки. Сейчас проходит настоящий бум экстрим парков. Открытие их загородом, рядом с трассой, на оживленных направлениях — является лучшей рекламой, так как часто те, кто проезжает мимо запоминает рекламу парков. Парки могут быть со множеством услуг, а могут представлять и моно-услугу. Среди самых известных — это катание на багги и квадроциклах, зимой на снегоходах, прогулка на лошадях. Среди набирающих популярность — квест-комнаты, в данном случае, квест масштабируется на игровые площади и, еще один экстрим-парк — веревочные парки.

И много других видов, о которых мы даже не слышали. А если вы слышали, пишите в комментарии, подготовим для вас подробный материал.

Дополнительные общие хитрости и секреты дорожного бизнеса

Рассмотрим несколько моментов, которые помогут привлечь к вашему дорожному бизнесу большую аудиторию. Однако, все моменты нужно предварительно изучить, прежде чем реализовывать.

Молельные комнаты. Открыв молельную комнату для всех верующих, вы охватите определенную целевую аудиторию, которая проезжай по дороге будет стремиться к вам. Даже бесплатный доступ к комнате, позволит вам заработать на этой аудитории, просто потому, что она у вас останавливается.

Комната матери и ребенка. Обычная небольшая комната, где мамы могут отдохнуть, переодеть ребенка, провести ряд гигиенических процедур. Это отлично подойдет для направлений, где чаще всего ездят семьи — как правило, южные трассы. Водители, путешествующие всей семьей предпочтут остановиться в месте, где оборудована такая комната. А это дополнительные сопутствующие покупки. Пока мама пеленает ребенка, папа покупает как минимум бутылку воды.

Специально для hobiz.ru

Мнение, вопросы, сообщения об ошибках в это материале оставляйте, пожалуйста, в комментариях.

Свой бизнес: как открыть придорожное кафе-фастфуд

от 2 000 000 — 2 500 000 ₽

Многие мечтают о своем кафе. Но не каждый выживает на конкурентном рынке. Придорожное кафе-фастфуд – это свободная и перспективная ниша. Зарабатывать можно не меньше, а перспектив развития больше.

Российский рынок общепита насыщен, а конкуренция на нам беспощадна. Такие жесткие условия работы вынуждают рестораторов осваивать новые форматы и расширять географию бизнеса. Перспективным направлением, где еще можно найти свободную нишу, являются заведения общепита на автомобильных трассах. Большинство точек за чертой города еще не освоены, конкуренция здесь намного ниже, чем в городах. А кроме этого, услуги придорожных кафе актуальны для многих людей.

Городские магистрали уже забиты различными торговыми точками, а вот межрегиональные автотрассы, наоборот, почти не освоены заведениями общественного питания. Те же варианты, что есть, зачастую представляют собой “кафе из прошлого”. Такие заведения, чаще всего, даже внешне представляют собой довольно жалкое зрелище и не пользуются доверием водителей и их пассажиров. Наиболее перспективным и современным форматом кафе у трасс можно назвать сегмент фастфуда. В течение длительных поездок большинство водителей и пассажиров пользуются именно услугами точек быстрого питания. И стереотип, что придорожное кафе может накормить только отравой или жареными пирожками, уже неуместен.

Кафе у автотрассы – такой же ресторан, который должен соответствовать требованиям, отвечать стандартам любого заведения общепита и даже иметь свою концепцию. В России придорожные кафе только становятся на путь исправления. Стимулирует пример европейских рестораторов, которые умудряются разместить рядом с магистралями как небольшую столовую с домашней кухней, так и уютную кофейню. Но в России скорее приживется идея не размеренной трапезы у обочины, а быстрого перекуса. Поэтому выгоднее будет открыть точку общественного питания в формате фастфуда. Это еда, которую можно быстро приготовить и забрать с собой в машину для перекуса по дороге.

Выбор места для придорожного кафе: основные сложности

Обращаем внимание, что выбор подходящего места – это один самых важных пунктов для придорожного кафе или придорожного ресторана. Поэтому нужно знать некоторые нюансы, чтобы не ошибиться. Неправильно подобранное место может существенно сократить выручку.

Оптимальное размещение придорожного кафе:

территории рядом с населенными пунктами;

зоны отдыха на трассах в живописных местах;

рядом с удобными транспортными развязками.

На автозаправочных станциях все не так просто, как может показаться. Операторы АЗС вряд ли будут рады появлению конкурента, который предложит достойную альтернативу их продукции. Для АЗС вы – прямой конкурент, поэтому открытие вашего заведения может столкнуться с конкуренцией даже на обочине, почти в чистом поле.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Но это не единственная сложность. Освоение территории вдоль автомагистралей затрудняется еще и потому, что такие места зачастую не соответствуют требованиям. Проблемы возникают на уровне подключения к электроэнергии, водоотведению, канализации, тоже самое — с утилизацией доходов и транспортировкой продуктов. К участку, который вы планируете использовать под кафе, должны быть подведены все коммуникации. Если этого нет – никто вам не разрешит открыть заведение общепита.

Читайте также:  7 способов провалить публичное выступление

В итоге, коммуникации и доставка свежих продуктов в удаленные точки становятся очень дорогим удовольствием. Пытаясь сэкономить, многие владельцы кафе пытаются составить меню из блюд быстрого приготовления. К сожалению, зачастую это заканчивается пиццей, разогретой в микроволновке.

Решить эту проблему тоже непросто. Чтобы провести коммуникации, потребуются серьезные вложения, которые увеличат расходы почти вдвое. В связи с этим, большинство предпринимателей решают открыть заведение на территории уже готовых комплексов, расположенных на автомагистралях. Точки, сосредоточенные на одной территории, работают друг на друга и в итоге увеличивают продажи. Но не факт, что уже укоренившийся на этих комплексах бизнес захочет пускать вас.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Поэтому тщательно оценивайте участок, на котором планируете расположить кафе. Обязательно учитывайте возможность подключения к инженерным сетям, наличие других заведений поблизости, с которыми можно скооперироваться, а также степень адекватности их владельцев.

Разработка бизнес-плана придорожного кафе

Разработку бизнес-плана рекомендуется начинать после того, как вы решите вопрос с помещением. Обязательно продумайте производственную, финансовую и маркетинговую части. Если проект будет финансироваться за счет заемных средств – придется составить инвестиционный план. Это потребует банк, когда будет рассматривать вашу заявку на кредит.

Продуманный, грамотно составленный бизнес-план поможет не только в привлечении денежных средств. Он позволит избежать ненужных трат и проблем на старте. Какие вопросы нужно рассмотреть в рамках бизнес-плана:

сбор всей разрешительной документации;

оформление помещения (документы, коммуникации, ремонт и т.д.);

штат сотрудников, график их работы, ФОТ;

описание концепции, обслуживания, производственного процесса;

расчет всех расходов: первоначальных и ежемесячных;

расчет планируемой прибыли;

расчет основных экономических показателей: себестоимость блюд, выручка и прибыль, рентабельность, срок окупаемости.

Итогом вашей работы должен стать подробный план ваших действий по открытию кафе. Так вы поймете, что вам нужно делать, сколько времени займет каждый этап подготовки, какая у заведения должна быть выручка, чтобы оно было прибыльным. Когда вы будете знать эти цифры, вам будет легче ориентироваться в сложном процессе организации кафе и принимать бизнес-решения.

Основная часть бизнес-плана – расчет финансовых показателей. На этапе планирования вы можете понять, выгодно ли открывать придорожное кафе в данных условиях, или лучше подыскать более прибыльное дело.

Как зарегистрировать и оформить кафе у трассы

Процедура регистрации и оформления придорожного кафе довольно трудоемка. Алгоритм регистрации и оформления следующий:

Зарегистрируйте свой бизнес в качестве ИП или юридического лица. Для формата придорожного кафе подойдет ИП. Если же планируется сеть точек быстрого питания, то потребуется оформиться в качестве юрлица. Регистрация бизнеса является первоочередным этапом, поскольку договор аренды заключается с вами, как с ИП или юридическим лицом. В качестве системы налогообложения стоит выбрать УСН по ставке 15% (доход минус расход).

Коды ОКВЭД для придорожного кафе: 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания», 56.10.21 «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».

Определите место для торговой точки. Обратитесь в дорожно-строительное управление, чтобы узнать, к какому району относится выбранный земельный участок.

Подайте заявление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду. Этим занимается районная администрация.

Оформите договор аренды или права собственности на участок, обратившись в ФУГРЦ.

Составьте проект здания кафе. Когда вам выдадут постановление на передачу земельного участка, обратитесь к лицензированному архитектору, чтобы составить проект и эскиз здания для кафе и проведения инженерно-технических коммуникаций.

Получите и подпишите акт согласования. После того, как проектная документация будет готова, обратитесь с этим в отдел архитектуры и градостроительства. Вам предоставят акт согласования, который следует подписать в администрации, районных коммунальных системах, противопожарной охране и СЭС.

Обратитесь в отдел архитектуры. С подписанным актом нужно снова обратиться в отдел архитектуры. После этого вы получите разрешение на строительство.

Получите разрешение на открытие кафе. Затем направляйтесь в администрацию, чтобы утвердить ваши документы. Если весь пакет документов будет собран в соответствии с требованиями, вам выдадут разрешение на открытие кафе.

Пригласите комиссию для вынесения заключения. Когда строительство объекта завершится, вам необходимо пригласить комиссию, которая осмотрит здание и вынесет соответствующее заключение.

Пройдите проверку СЭС. Следующая контролирующая организация – СЭС. В ваше заведение придут уполномоченные представители, чтобы осмотреть помещение и выдать заключение о возможности открытия.

Пройдите проверку пожарного надзора. Заключительный этап – проверка пожарного надзора.

Когда вы получите все разрешения, то можете перейти к организации производственного процесса.

Концепция придорожного кафе: что хочет клиент сегодня

Многие предприниматели считают, что придорожному кафе далеко до ресторана, поэтому маркетинговым законам можно не следовать. Сегодня стратегия “и так сойдет” работает все хуже. У клиентов сформировались определенные потребительские ожидания от придорожных заведений, начиная от их внешнего вида и качества обслуживания и заканчивая меню. Все меньше водителей готовы доверять свое здоровье непонятным ларькам с чебуреками и шатровым вывескам с логотипами пепси-колы, вокруг которых постоянно бегают стаи собак.

Независимо от того, расположено ли кафе на туристической трассе или на обычной, любому посетителю важно, чтобы заведение соответствовало следующим условиям:

вкусная и качественная еда;

Именно поэтому самым популярным форматом общепита на трассах сегодня являются кафе быстрого обслуживания, которые соответствуют всем заявленным требованиям потребителя. Специфика ресторанов на автотрассах в том, что решение об остановке в том или ином заведении принимается из движущегося автомобиля, то есть на высокой скорости. В психологии водителей чистое, безопасное и дешевое заведение с быстрым обслуживанием ассоциируется с открытыми пространствами, большими и прозрачными окнами (нередко — в пол), открытой кухней, яркой и привлекательной вывеской, в общем, всеми отличительными свойствами современных сетевых фастфудов. Наоборот, от темных и невзрачных зданий ассоциации далеко не самые лучшие: небезопасно, еда несвежая, готовят долго или невкусно. Как правило, если речь идет не о живописных местах со смотровыми площадками, то большинству людей оказываются не нужны и официанты. В концепцию придорожных кафе отлично ложится принцип самообслуживания и возможность забрать еду с собой.

Придорожный бизнес: перспективы новых начинаний

В отличие от других стран, на территории России достаточно слабо развит придорожный бизнес, основное назначение которого – предоставить качественные услуги путешественникам и водителям грузового транспорта.

Между тем, эта отрасль гарантирует постоянный приток клиентов, нуждающихся в услугах и комфортном отдыхе.

Обязательные условия

Для того чтобы основать и поддерживать придорожный бизнес, каждому предпринимателю обязательно обладать:

  • свободными средствами;
  • хорошей идеей;
  • земельным участком возле дороги;
  • разрешением на деятельность.

В данном случае аренды помещения и земли возле него предпочтительно избегать.

Хорошо развитый бизнес может вызвать зависть владельцев, и они попросту не продлят договор аренды, продолжив работать на уже получившем популярность месте.

Нужно учитывать и такой фактор, как договор с сотрудниками местного ГИБДД об установке соответствующих указателей и отсутствии сплошной разметки возле работающего объекта.

Невозможность припарковаться станет фактором, способным заставить проехать мимо большинство машин.

Возможность поесть у трассы

Рассматривая многочисленные идеи об открытии бизнеса, стоит обратить внимание на самую обычную потребность людей в еде.

Будучи в дороге, многие с удовольствием остановятся возле небольшого уютного кафе, где они смогут перекусить, возобновить свои силы.

В меню подобного кафе должны быть исключительно незатейливые, без особенных изысков сытные блюда:

  • картошка-фри или пюре с котлетами;
  • блинчики с мясной или сладкой начинкой;
  • пельмени, равиоли;
  • чебуреки, булочки, хот-доги, гамбургеры.

Подобную пищу несложно приготовить, а если заранее самостоятельно создать заготовки, обслуживание клиентов будет занимать мало времени, что им обязательно понравится.

Обслуживание посетителей в кафе улучшится возможностью заказывать и забирать еду с собой в дорогу.

Постройка, открытие и запуск закусочной обойдется в 500-600 тысяч рублей.

Придорожный мотель

Находясь за рулем целыми днями, владельцы грузовиков испытывают катастрофическую нехватку отдыха.

Помимо необходимости спешить, чтобы уложиться в заданные рамки рейса, они опасаются просто останавливаться на дорогах, да и во многих местах это не разрешено.

Как правило, выходом из ситуации считается остановка нескольких машин возле постов ГИБДД и несколько часов сна прямо за рулем.

Читайте также:  Лизинг недвижимого имущества : сложно или очень сложно?

Подобную ситуацию можно исправить, если открыть возле трассы мотель.

Разрабатывая план подобного заведения, необходимо учесть, что каждое помещение должно быть не очень большим, но достаточно комфортабельным, с наличием не только санузла, но и душевых кабинок.

Возле заведения должна находиться огороженная парковка с видеонаблюдением и сторожем, который в определенное время будет проводить осмотр.

В качестве персонала предприниматель должен нанять:

Последняя кандидатура нужна в том случае, если владелец решит расширить свой бизнес, создав небольшое кафе, где путешественники перед началом пути смогут выпить кофе, чай, сок, немного перекусить.

Для постройки с последующим запуском подобного объекта предпринимателю понадобится 1-1,5 миллиона рублей.

Техническая помощь

Кажется, что только в России водители вынуждены возить в багажнике огромное количество запчастей, занимаясь ремонтом транспорта в дороге самостоятельно.

Отзывчивость коллег в дороге всегда выручает: многие сами останавливаются, чтобы помочь устранить поломку, подтянуть технику к ближайшему автоцентру.

Подобная взаимовыручка объясняется просто: каждый может таким же образом пострадать, и надеяться ему придется только на отзывчивость незнакомых людей.

Между тем, водители не должны быть настолько беззащитными, и поможет им в этом небольшая компания по эвакуации сломанных машин.

Перспективы подобного бизнеса просто огромны, так как в одном месте реально открыть:

Разумеется, идея по организации целого комплекса услуг очень затратная, для ее реализации потребуется не менее 600-800 тысяч рублей. Но начинать, как всегда, можно с малого, открывая пункты поочередно.

Небольшой продуктовый магазинчик

Большинство владельцев автотранспорта могут купить необходимые вещи только на заправочных станциях, и то, если возле них находится мини-маркет.

Исправить ситуацию смогут опять же предприимчивые бизнесмены, решившие открыть магазинчик продуктов, где, помимо прочего, будут находиться стеллажи с предметами гигиены и другими необходимыми в дороге вещами.

Поставкой продуктов можно заняться самостоятельно, а вот зелень, сезонные фрукты и овощи вполне допустимо приобретать у сельчан.

Многие из них будут рады предложенной возможности избежать ежедневного стояния у трассы, ожидая возможного покупателя.

Подобное заведение может быть небольшим, но очень компактно, продуманно обставленным.

Бизнесмен может даже переоборудовать свой дом под магазин, куда после ремонта купит:

  • прилавок;
  • холодильное оборудование;
  • кассовый аппарат;
  • полки, подставки.

Отсутствие необходимости в стройке позволит «уложиться» в минимальную сумму – 100–150 тысяч рублей.

То, что придорожный бизнес в стране развит достаточно слабо, для многих должно стать стимулом к освоению территории без наличия большой конкуренции.

Необходима инициатива и предприимчивость, а доходы себя ждать не заставят.

Бизнес-идея №707. Как открыть мотель? Нюансы придорожного бизнеса

Кто бы что ни говорил, а придорожный сервис в нашей стране развит очень слабо. В некоторых регионах вообще сложно говорить о его существовании. Сотни километров абсолютно «диких» дорог встречаются автомобилистам во время путешествий из одного населенного пункта в другой. И хотя власти различных регионов то и дело сообщают о предпринимаемых действиях, в реальности – все по-прежнему стоит на месте. Если вы часто совершаете поездки по стране, то наверняка не раз видели следующую картину. Огромные грузовые фуры стоят длинными рядами на обочинах дорог. Водители останавливаются, чтобы перекусить, отдохнуть и продолжить свой длинный путь. Как правило, подобные стоянки образуются недалеко от постов ГИБДД. Это и понятно. В наше неспокойное время дальнобойщики, да и обычные автопутешественники, хотят хоть немного обезопасить себя. Вот и собираются в большие колонны по несколько десятков автомобилей. И дело ведь вовсе не в их экономии, которая заставляет их спать прямо на дороге. Дело в банальном отсутствии придорожных гостиниц (мотелей) на большинстве российских дорог.

Мотель – представляет собой небольшую (хотя может быть и относительно большой) гостиницу, расположенную недалеко от автотрассы. Самый важный элемент любого мотеля – наличие большой стоянки для автомобилей. Окна номеров выходят на парковку. Чтобы автомобилисты-постояльцы всегда имели возможность видеть своего «железного друга». Кроме того, двери номеров придорожной гостиницы выходят на улицу. Благодаря такой архитектуре, постояльцы мотелей не контактируют с другими гостями и сохраняют максимум анонимности. Что очень важно при дальних поездках в малознакомые края. Оснащение номера – минимальное. В отличие от своих старших «собратьев» – отелей – мотели предлагают путешественникам ограниченный набор услуг. Благодаря этому, достигается минимальный уровень цен на номера.

Самым первым гостиничным объектом, похожим на современный мотель, стал Motel Inn of San Luis Obispo, который был открыт в США Артуром Хейнеманом в далеком 1925 году. Первым же классическим мотелем (который создал стандарты придорожных гостиниц) стал Holiday Inn, открытый Кеммонсом Вилсоном в Мемфисе (штат Теннеси) в 1952 году.

Рост числа автомобилей значительно превышает темпы роста придорожного сервиса

Как сообщает Минтранс Российской Федерации, количество автопутешественников на российских дорогах увеличится до невероятной цифры в пять миллионов уже к 2015 году (имеется в виду число автовладельцев, путешествующих по стране на автомобиле). А общее число автомобилей, находящихся в собственности россиян, превышает 35 миллионов (то есть, около 250 машин на одну тысячу жителей). Очень жаль, что число объектов придорожного сервиса развивается, куда меньшими темпами. На трассах не хватает АЗС, СТО, мотелей и организаций общественного питания. И даже те объекты, которые сегодня строятся на обочинах автодорог, далеки от совершенства. И зачастую просто не соответствуют общепринятым мировым стандартам.

По неофициальным данным, сегодня в нашей стране действует около двух тысяч мотелей (многие из которых сложно отнести к данному сегменту гостиничного бизнеса из-за несоответствующей структуры). Для сравнения, в США на сегодняшний день около 40 000 мотелей (по некоторым оценкам – 20-30 тысяч). Как видите, даже учитывая разные темпы развития наших стран, разница слишком велика. Давайте взглянем на придорожный бизнес с позиции предпринимателя и посмотрим, какие нюансы мешают развитию этого направления в нашей стране.

Как открыть мотель? Сложности придорожного бизнеса

Самое первое, с чего начинается любой гостиничный бизнес, это, конечно же, месторасположение. Как вы уже знаете, мотель – это придорожная гостиница. Значит, нас интересуют, в первую очередь, междугородние трассы с высокой транспортной проходимостью. Идеально, если недалеко от вашего мотеля будут располагаться действующая АЗС, СТО, кафе и супермаркет. В этом случае, к услугам ваших постояльцев будет все необходимое для комфортного путешествия.

Согласно действующему законодательству, к объектам придорожной инфраструктуры применяется ряд серьезных требований и ограничений. Например, мотель и даже рекламная вывеска должны быть расположены так, чтобы не мешать обзору на дороге. Само собой, придорожная гостиница должна обладать собственной парковкой и удобным съездом со стороны трассы. Кроме того, для легального открытия мотеля понадобится получить целую кучу разрешений и сертификатов на строительство и ведение гостиничного бизнеса.

Что касается здания, то это может быть прямоугольное или «Г»-образное строение. Одно или двухэтажное. Номера должны выходить на улицу (на парковку). Это классический формат настоящего мотеля. Внутри номера должно быть все для нормального отдыха во время автопутешествия: кровать, душ, какой-нибудь телевизор, шкаф и пара тумбочек. Ремонт – скромный, но современный. Ваши гости должны чувствовать максимально возможную уютную атмосферу. Тогда, в следующий раз, путешествуя по местным дорогам, они обязательно остановятся у вас. Неплохим дополнением в вашем мотеле будет установленный терминал по приему мобильных платежей. Для постояльцев – удобная приятная мелочь, для вас – дополнительный источник прибыли.

Неплохим шагом к популяризации вашего заведения (особенно, при наличии поблизости конкурентов) может стать его оформление под определенную тематику. Например, в Соединенных штатах мотели часто стилизуют под тематику Дикого Запада или космический корабль. Такие мотели становятся настоящей визитной карточкой своего владельца.

Не последнее место в организации мотельного бизнеса занимает придорожная вывеска, заранее информирующая водителей о вашей гостинице. Лучше всего сделать вывеску по типу тех, которые можно увидеть на американских дорогах (или в голливудских фильмах). Они большие, а ночью их хорошо видно, благодаря неоновой подсветке. В какой-то дополнительной рекламе мотели не нуждаются. Разве что, можно завести свой сайт с системой бронирования номеров. Это будет особенно актуально, когда ваша гостиница станет популярной, и начнется настоящая охота за свободными местами.

Ссылка на основную публикацию