Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Электронные процедуры закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга. Инструкция участникам, заявка

Осуществление закупок

Закупки товаров, работ, услуг для нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Структура и объем закупок продукции для государственных нужд определяется заказчиками, исходя из объемов финансирования из бюджетов и внебюджетных фондов за вычетом расходов на заработную плату и других расходов, не связанных с расходами на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд.

Способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок указанны на рисунке 1.

Рисунок 1. Способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок

Приоритетным способом определения поставщиков является аукцион в электронной форме. Информация о проводимых закупках размещена в свободном доступе в сети Интернет.

Информационными ресурсами при размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг являются:

• Автоматизированная информационная система государственного заказа (АИСГЗ);

• Сайт Санкт-Петербурга — сайт Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий в том числе информацию об осуществлении закупок Санкт-Петербурга (www.gz-spb.ru);

• Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ООС) (www.zakupki.gov.ru);

Координацию взаимодействия АИСГЗ с ООС осуществляет Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга лице Санкт-Петербургского Государственного унитарного предприятия «Информационно-методический центр».

Учреждения, подведомственные администрации Адмиралтейского района, являются самостоятельными заказчиками.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вся информация об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд размещается на Официальном сайте государственных закупок Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru.

Информация об осуществлении закупок Санкт-Петербурга также размещается на официальном сайте АИС ГЗ (сайт закупок Санкт-Петербурга ) http://www.gz-spb.ru.

Изменения в план-график 2018: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26

Электронные процедуры закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга. Инструкция участникам, заявка

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ — etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 — fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП — msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро — rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) — 178fz.roseltorg.ru

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) — новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету — https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Осуществление закупок

Закупки товаров, работ, услуг для нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Читайте также:  Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах

Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Структура и объем закупок продукции для государственных нужд определяется заказчиками, исходя из объемов финансирования из бюджетов и внебюджетных фондов за вычетом расходов на заработную плату и других расходов, не связанных с расходами на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд.

Способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок указанны на рисунке 1.

Рисунок 1. Способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок

Приоритетным способом определения поставщиков является аукцион в электронной форме. Информация о проводимых закупках размещена в свободном доступе в сети Интернет.

Информационными ресурсами при размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг являются:

• Автоматизированная информационная система государственного заказа (АИСГЗ);

• Сайт Санкт-Петербурга — сайт Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий в том числе информацию об осуществлении закупок Санкт-Петербурга (www.gz-spb.ru);

• Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ООС) (www.zakupki.gov.ru);

Координацию взаимодействия АИСГЗ с ООС осуществляет Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга лице Санкт-Петербургского Государственного унитарного предприятия «Информационно-методический центр».

Учреждения, подведомственные администрации Адмиралтейского района, являются самостоятельными заказчиками.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вся информация об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд размещается на Официальном сайте государственных закупок Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru.

Информация об осуществлении закупок Санкт-Петербурга также размещается на официальном сайте АИС ГЗ (сайт закупок Санкт-Петербурга ) http://www.gz-spb.ru.

Изменения в план-график 2018: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26

Руководство пользователя Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Действующее законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требует от заказчиков размещать всю информацию о своей закупочной деятельности в различных открытых источниках информации, в первую очередь, в сети интернет. Официальным источником информации, который признается в качестве обязательного места размещения всех данных о проводимых закупочных процедурах, является Единая информационная система в сфере закупок. Однако для того, чтобы в полном объеме использовать данный информационный сервис, каждый пользователь системы должен ознакомиться с ее функциональными возможностями.

Что такое Руководство пользователя ЕИС

Для решения данной задачи следует использовать специально разработанное Руководство пользователя системы. Под таким Руководством следует понимать не единый документ, который отвечает на все вопросы потенциальных пользователей данной системы, а целый комплекс таких документов, внутри которых содержится информация о том, какие вопросы и с помощью какого функционала данного сайта можно решить.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Где искать

Поиск Руководства можно осуществить двумя способами.

Первый способ заключается в переходе по специальной ссылке на официальные страницы раздела.

Вторым способом поиска является выполнение следующего алгоритма:

  • без выполнения авторизации на официальном сайте Единой информационной системы возможно перейти в раздел, называемый «Документы» в рамках разделов сайта (переход осуществляется со стартовой страницы);
  • следующим шагом становится переход в рамках выпадающего списка в самый его конец на подраздел «Материалы для работы в ЕИС»;
  • при переходе в данный подраздел открывается список сгруппированных документов, к которым можно обратиться (содержатся не только текстовые документы, но также и видеофайлы);
  • «Руководство пользователя» является самым верхним пунктом данного списка, после открытия которого появляется возможность изучить все имеющиеся документы, составляющие большой блок информационных материалов с инструкциями по использованию тех или иных функциональных возможностей официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Изучение Руководства пользователя является необходимым для того, чтобы не только получить доступ ко всем имеющимся функциональным возможностям данного сервиса, но и грамотно настроить свое рабочее место для получения доступа ко всем обязательным для использования функциям этого сервиса.

Содержание Руководства пользователя: основные блоки

Для того чтобы данный пакет документов был наиболее удобным к использованию всеми пользователями Единой информационной системы в сфере закупок, авторы раздробили его на два основных блока, которые называются «Краткое руководство» и «Общее руководство».

«Краткое руководство»

«Краткое руководство» – это также не отдельный документ, а группа документов, отвечающих на ключевые вопросы действующего законодательства в части реализации его требований. На сегодняшний день в данный блок входят такие документы, как:

  • порядок действий в части реализации требований законодательства в сфере закупок о предоставлении различных видов преимуществ тем участникам закупочных процедур, которые имеют право на такие преимущества и льготы (создание такого функционала было осуществлено с целью реализации требований по проведению закупочных процедур на основании положений Постановления Правительства РФ №341, вступившего в силу 15 апреля 2014 года);
  • осуществление мероприятий, направленных на изменение данных о владельцах реестровых записей (вплоть до смены такого владельца) на основании требований, содержащихся в Постановлении Правительства РФ №615, вступившего в силу 1 июля 2016 года;
  • инструкция с указанием порядка действий для осуществления планирования закупок, которые должны проводиться на территории других государств, а также по организации таких закупок;
  • проведение мероприятий по принятию выделенных лимитов бюджетных обязательств и отражению информации об этом в соответствующих разделах Единой информационной системы в сфере закупок с целью отражения информации в разделах, посвященных конкретным государственным или муниципальным заказчикам;
  • мероприятия по проведению совместных закупок, определяемых также, как закупки централизованного типа для удовлетворения нужд заказчиков при условии участия в таких закупках нерезидентов Российской Федерации;
  • проведение мероприятий, направленных на регистрацию участников тендерных процедур в Единой информационной системе, а также для получения аккредитации в данной системе;
  • инструкция по осуществлению заключения контрактов по итогам проведенного электронного аукциона;
  • раздел, посвященный реализации запрета на проведение процедур по определению исполнителя по контракту или договору в бумажной форме;
  • инструкция для проведения проверочных мероприятий в отношении электронных цифровых подписей потенциального участника закупочного мероприятия с целью определения правомерности подписания им документов, включенных в заявку на участие в закупке;
  • правила работы с личным календарем событий по проведению закупочных процессов с целью настройки последующих уведомлений о таких процессах;
  • инструкция для размещения в специально созданных разделах Единой информационной системы документаций к проводимым электронным аукционам при условии, что такая документация представлена в структурированном виде;
  • правила оформления функционала заказчика по составлению различных видов отчетов, в первую очередь, об исполнении норм действующего законодательства о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • правила применения статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части проведения контроля за всей закупочной деятельностью государственного или муниципального заказчика;
  • действия, направленные на реализацию положений статьи 14 указанного выше федерального нормативного акта, в части установления ограничений по допуску определенных товаров либо по установлению запретов на допуск таких товаров, а также на допуск к участию в закупочных мероприятиях отдельных видов потенциальных исполнителей по контрактам;
  • правила работы со специальными разделами проведения закупочных процедур, направленных на получение данных о банковском сопровождении, а также об установлении таких требований в отношении различных видов закупочных процедур;
  • в случае проведения обязательного предварительного отбора среди рассматриваемых в качестве возможных исполнителей по контрактам и договорам для пользователей Единой информационной системы содержится также информация о том, каким образом следует проводить такой отбор, а также каким образом данные о таком отборе разместить в ЕИС;
  • правила исполнения требований к проводимым закупочным процедурам, которые отражены в положениях Постановления Правительства Российской Федерации №1428, вступившего в силу 27 ноября 2017 года;
  • инструкция в отношении порядка необходимых действий с функционалом Единой информационной системы в сфере закупок для определения начальной максимальной цены контракта, если речь идет о расчетах, производимых с использованием иностранной валюты;
  • формирование основных сведений, которые должны отразить порядок проведения мероприятий по общественному обсуждению проводимых закупочных процедур в тех случаях, когда такое обсуждение предусмотрено действующим законодательством;
  • подготовка в виде формирования и последующего размещения тех документов, которые необходимы для осуществления заключения договора или контракта по итогам завершенной процедуры закупки в электронной форме;
  • правила деятельности для установления требований по обязательному внесению обеспечения для допуска к участию в закупочной процедуре заявки от потенциальных исполнителей (в случае, если речь идет о необходимом внесении такого обеспечения);
  • порядок оформления и последующего ведения реестра контрактов, заполняемого от момента заключения контракта до момента завершения его исполнения или расторжения ввиду некачественного исполнения его потенциальным исполнителем;
  • алгоритм действий, направленный на автоматизацию процесса проверки потенциального участника закупочных процедур в части его нахождения в Реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ;
  • проведение различных действий, которые направлены на привлечение сторонних организаций, которые будут выступать в рамках проведения закупочных мероприятий от имени государственного или муниципального заказчика с целью исполнения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • порядок действий с имеющимися каталогами товаров, работ, услуг для грамотного формирования предмета закупки.
Читайте также:  Стартап в реальном времени. Онлайн-примерочная в формате 3D

«Общее руководство»

Если говорить об «Общем руководстве», то данный комплект документов является более сокращенным, но освещающим те основные вопросы, которые должен учитывать государственный или муниципальный заказчик при работе с Единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. К числу вопросов, которые освещаются в «Общем руководстве», относятся:

  • вопросы относительно проведения общественного обсуждения тех закупок, для которых такое обсуждение является необходимым с целью получения полноценного исполнения требований действующего закупочного законодательства;
  • проведение мероприятий по контролю и аудиту в сфере государственных и муниципальных закупок;
  • вопросы относительно соблюдения порядка и требований по проведению мероприятий, направленных на заключение контрактов, договоров по итогам завершенных форм электронных процедур, а также по вопросам формирования необходимых дополнительных соглашений к таким контрактам и договорам в случае возникновения необходимости срочного их подписания с целью улучшения условий исполнения контракта или договора для самого заказчика;
  • вопросы по оформлению и последующему ведению реестров контрактов по основным действующим федеральным нормативным актам в сфере закупок;
  • проведение работы в специально созданных личных кабинетах заказчика или участника закупочной деятельности;
  • вопросы, связанные с разработкой и последующим размещением планов-графиков закупок;
  • правила работы с дополнительными подсистемами для размещения информации о закупочной деятельности;
  • вопросы работы с теми лимитами бюджетных обязательств, которые либо уже были приняты и в настоящий момент осваиваются, либо будут доведены для освоения на следующий финансовый период времени;
  • вопросы взаимодействия с различными контролирующими органами;
  • вопросы, направленные на организацию полноценного взаимодействия с реестрами банковских гарантий;
  • вопросы использования каталогов товаров, работ, услуг для правильного определения предмета и объекта закупки;
  • правила действий для полноценного осуществления взаимодействия с имеющимися подсистемами мониторинга проводимых закупочных процедур.

Изучение и использование указанных блоков Руководства пользователя Единой информационной системы в сфере закупок является обязательным по причине того, что сама данная информационная система представляет собой сложный механизм, главной целью функционирования которого является подробное освещение всей существующей закупочной деятельности и превращение этих процессов в максимально прозрачные.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закупочная документация по 44-ФЗ: что нужно знать заказчику

Контрактные службы или контрактные управляющие приступают к работе с документацией задолго до проведения самой закупочной процедуры. Еще на этапе планирования и составления планов-графиков закупки им необходимо подготовить целый комплект важных документов.

Все, что размещается в планах и планах-графиках, связано с описанием объекта закупки. Проект контракта полностью зависит от того, какой объект закупки необходим заказчику, как будут реализовываться в дальнейшем отношения с поставщиками, к какому результату заказчику необходимо прийти. В состав документации входит извещение о проведении закупки (конкурса, запроса котировок или аукциона), а также другая закупочная документация, раскрывающая все детали закупки. Контракт всегда входит в закупочную документацию и сопровождается дополнительными документами. Завершается закупочная деятельность заказчика отчетностью.

Требования к документации

Отличительная особенность контрактной системы — внушительный по объему документооборот. Требования к документации предъявляются серьезные, хотя конкретные формы документов закон не указывает. Документация составляется произвольно, но с соблюдением правил и ограничений № 44-ФЗ.

Важное правило, о котором нужно помнить: форма, состав и содержание документации зависят от объекта закупки и способа определения поставщика (и конкурсы, и аукционы, и запросы котировок содержат свои дополнительные условия, которые будут отражены в документации).

Что обязательно должна содержать документация:

  • единые требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • порядок предоставления разъяснений и внесения изменений в уже опубликованную документацию (у участников есть возможность обратиться к заказчику с запросом дать объяснения, и заказчик обязан им ответить);
  • требования к оформлению и содержанию заявки (документация напоминает участникам, как им надо действовать);
  • права и обязанности заказчика, комиссии, участников;
  • порядок подготовки и размещения в ЕИС извещения и документации;
  • порядок подачи, изменения и отзыва заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок;
  • порядок заключения контракта.

Общая информация о закупке включает: общие сведения о заказчике (о наименовании, местонахождении, режиме работы); общие сведения о закупке (о способе определения поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, цели закупки согласно ст. 13 Закона № 44-ФЗ, источнике финансирования, нормативно-правовой базе, на основании которой производится закупка), а также дополнительные пояснительные сведения.

Но правильное составление документации — это только полдела. Ее еще необходимо разместить в ЕИА, поскольку заключение контракта и его дальнейшее исполнение осуществляется именно на основании того, что находится в ЕИС.

Описание объекта закупки

Эту часть документации часто еще называют техническим заданием. В ней заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги. Это обязательный документ, поскольку именно на его основании участники закупки могут разработать наиболее подходящее для заказчика предложение.

Помимо того, что описание объекта закупки обозначает способ выбора определения поставщика, диктует порядок формирования НМЦК, определяет требования к участникам закупки и другие особенности проведения тендера, оно еще, как юридически значимая информация, определяет состав извещения, документации, проекта контракта и в конечном итоге выбор лица, который станет победителем закупочной процедуры.

Содержание технического задания:

  • описание объекта закупки
  • основное назначение и обоснование
  • характеристики, параметры
  • требования к качеству
  • указания на количество и объем
  • гарантийные требования
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
Читайте также:  Минипроизводство макаронных изделий

В ст. 33 Закона № 44-ФЗ указаны положения, которые обязательно нужно соблюдать при составлении описания объекта закупки. В целом описание должно нести объективный характер, использовать понятную терминологию, опираться на доступные информационные источники, указывать на следующие характеристики: функциональные (назначение объекта закупки и условия его использования по назначению; форма, производственное исполнение и др.), технические (конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг), качественные (совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям), эксплуатационные (характеристики надежности и работоспособности, условия эффективной эксплуатации, прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические характеристики), стандартные показатели (технические и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии со стандартами, техническими регламентами и законодательством о техническом регулировании). Поставляемый товар должен быть новым.

Кроме того, при осуществлении закупки заказчик, согласно ст. 31 Закона №44-ФЗ, устанавливает единые требования к участникам закупки. Это и наличие лицензий, допусков, специальных разрешений и согласований, документов (например, сертификатов, связанных с безопасностью использования объекта закупки), и др.

Чего не должно быть в техническом задании

В техническом задании не должны содержатся требования или указания на:

  • товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, место происхождения товара, наименование производителя;
  • требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исключения составляют случаи, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Однако если содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик должен добавить слова «или эквивалент» и указать критерии эквивалентности. Именно по этим критериям можно судить, нарушены или нет нормы ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Документация для конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок

Важно обратить внимание на особенности документации, которая зависит от способа определения поставщика — конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

Конкурсы считаются самым сложным видом закупочной процедуры и включают следующие документы: извещение, документация — информационная карта, техническое задание на объект закупки, форма заявки с инструкцией по ее заполнению, проект контракта.

Извещение о проведении конкурса

Это краткий документ, который включает:

  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года)
  • используемый способ (открытый конкурс)
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок
  • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта
  • требования к участникам и их документации
  • способы получения конкурсной документации
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками
  • преимущества для участников
  • условия национального режима (ограничения и запреты на приобретение продуктов иностранного производства)
  • реквизиты счета для внесения обеспечения

Документация — информационная карта

В отличие от извещения, представляет собой развернутую информацию со следующими необходимыми деталями:

  • описание объекта закупки и условий контракта в полном объеме
  • требования к содержанию и описанию предложения участника, к форме, составу заявки и инструкцию по ее заполнению
  • дополнительные требования к объекту закупки: гарантийные сроки, условия эксплуатации
  • НМЦК с обоснованием
  • форма, сроки и порядок оплаты ТРУ
  • порядок подачи заявок, сроки отзыва и изменения заявок
  • порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации
  • финансовые условия конкурса: размер обеспечения заявки, размер обеспечения контракта, условия банковской гарантии
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта
  • информация о возможности изменения объема и количества ТРУ

Заявка с инструкцией

Инструкция позволяет заказчику облегчить себе работу. Имея такой документ, который позволяет упорядочить информацию, участники делают меньше ошибок. Необходимость включения инструкции в конкурсную документацию установлена п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

Форма инструкции произвольная, требования к ее составлению законодательством не предусмотрены, тем не менее существует целый ряд позиций, которые в ней необходимо прописать: порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, требования к ее оформлению, в частности, язык составления заявки, способ указания предлагаемой цены контракта, количество экземпляров заявки.

Важно помнить, что при описании предложений участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования. Документы, представляемые участниками закупки, должны быть заполнены по всем пунктам, предусмотренным формой заявки.

Аукцион и аукционная документация

В составле аукционной документации есть извещение, аукционную документацию — информационную карту, техническое задание на ТРУ, форму заявки для участия в электронном аукционе с инструкцией по ее заполнению (как правило, разработку этих документов берет на себя электронная площадка), проект контракта.

Закон не прописывает структуру документации об аукционе. При этом в ст. 64 приводится перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена.

Аукцион проводится в том случае, если заказчик закупает ТРУ, поименованную в перечне, установленном Распоряжением правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Извещение о проведении аукциона

В извещении о проведении электронного аукциона указываются следующие сведения:

  • адрес электронной площадки
  • сроки приема и рассмотрения заявок
  • дата проведения аукциона
  • размер обеспечения заявок и контракта
  • требования и исчерпывающий перечень документов для участников
  • информация об объекте закупки и условиях контракта

Аукционная документация — информационная карта

Раскрывает все детали будущей закупки, поэтому включает много уточняющей информации:

  • сведения о заказчике
  • сведения об электронной площадке
  • сведения об объекте закупки — предмете контракта
  • НМЦК приводится в соответствии с расчетом и обоснованием заказчика
  • форма, срок и порядок оплаты контракта, выплата аванса
  • требования к участникам закупки
  • сроки подачи заявок на участие в аукционе
  • сроки рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок
  • дату проведения аукциона
  • требования к составу заявки на участие в электронном аукционе
  • размер обеспечения заявок на участие в аукционе
  • сведения об обеспечении исполнения контракта

Котировочная документация

Отличается от конкурсной и аукционной тем, что в запросе котировок выкладывается сразу вся информация. Форма заявки для участия в запросе котировок разрабатывается заказчиком и входит в котировочную документацию.

Содержит запрос котировок, форму заявки для участия в запросе котировок, проект контракта.

В запросе котировок должны быть отражены:

  • сведения о заказчике и контрактной службе, источник финансирования
  • форма котировочной заявки
  • наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функционалу и потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели
  • требования к предоставлению гарантий, к монтажу и наладке, к обучению
  • место и сроки доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • сведения о НМЦК, расходах на перевозку, страхование, уплату налогов
  • место и срок подачи котировочных заявок
  • срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • срок подписания победителем контракта
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта
  • преимущества для определенных участников
  • требование об отсутствии в РНП
  • документы, подтверждающие соблюдение национального режима

В том случае, если участникам требуются пояснения по закупочной документации или они обнаруживают какие-то несоответствия, неточности и ошибки, они вправе обратиться к заказчику за дачей разъяснений. Порядок, возможности и сроки обращения за разъяснениями в каждом способе закупки свои. Но заказчик обязан отвечать на запросы в установленные сроки.

Контракты

Задача контракта заключается в достижении цели осуществления закупки ТРУ. Он может быть как в электронной, так и в бумажной форме.

О проекте контракта и его содержании рассказывает Юлия Межникова, ведущий вебинара «Закупочная документация: рекомендации для заказчиков по 44-ФЗ»:

Приемка товара

На приемку товара, как важнейшее условие контракта, следует обратить особое внимание. Юлия Межникова разъясняет некоторые ошибки, которые допускают заказчики на этом этапе.

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram . Присоединяйтесь!

Ссылка на основную публикацию