Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Терминалы будут отправлять сведения в налоговую

Банки будут предоставлять в налоговую данные по оплатам через POS-терминалы

Это делается для того, чтобы сравнить, сколько фактически задекларировано доходов и сколько прошло через терминалы.

В кулуарах СЦК руководитель управления налогообложения отдельных видов предпринимательства Комитета госдоходов министерства финансов РК Гульмира Смагулова пояснила по поводу механизма отслеживания денежных переводов через POS-терминалы, передает корреспондент zakon.kz.

— Так, 31 декабря был подписан приказ министром финансов, он согласован с Национальным банком, в соответствии с которым банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные вида банковских операций будут предоставлять сведения по итоговым суммам, сложившимся по POS-терминалам. То есть оплаты за весь год через терминалы, — сказала она.

При этом Смагулова добавила, что в эти категории вошли индивидуальные предприниматели; лица, занимающиеся частной практикой — это частные судебные исполнители, адвокаты, нотариусы и профессиональные медиаторы; юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы; юридические лица, являющиеся субъектами игорного бизнеса.

— В конце года мы сформируем список, кто относился к этим категориям, затем эти списки передаем в банки второго уровня, после централизовано получаем от них данные. Например, 2021 году я сформирую за 2020 год список и передам в банки, банки сформируют, сколько по данным лицам был итоговый платеж. Эти суммы мы у себя собираем для налогового контроля. Это для того, чтобы сравнить, сколько фактически задекларировано доходов и сколько прошло через терминалы, — указала она.

Также в КГД сообщили, что категории, которых коснется новшество в курсе о проводимой мере.

POS-терминал и налоговая: что платим

Разбираемся в тонкостях налогообложения

Всем привет. Сегодня поговорим о налогах для продавца, касательно приема платежей через POS-терминал. Разберем два основных момента: в каких случаях оплата через терминал подпадает под ЕНВД, а в каких под УСН.

POS-терминал и ЕНВД

Налоговый кодекс РФ (Статья 346.27) гласит:

Розничная торговля — предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

В случае с розничной торговлей оплата банковской картой относится к ЕНВД, а значит не участвует при расчете налоговой базы.

Как мы с вами знаем, договор розничной купли-продажи предусматривает использование купленного покупателем товара только в личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

На деле, вряд ли кто-то станет проверять кому вы продали товар и как он используется покупателем. Главное, чтобы клиент оплатил товар картой, оформленной на физическое лицо.

POS-терминал и УСН

УСН применяется в случае, когда клиент оплатил покупку корпоративной банковской картой. Для налоговой это выглядит как перевод с расчетного счета организации покупателя на расчетный счет продавца, что по сути относится к оптовой торговле. В этом случае продавцу придется заплатить налог 6% или 15%, в зависимости от выбранной системы налогообложения.

Расходы на УСН 15%

Если ИП, как покупатель, оплатит товар своей банковской картой, оформленной на себя как на физическое лицо, то он может добавить это в свои расходы по УСН 15%. Не забудьте только получить от продавца необходимые документы — кассовый и товарный чеки.

Читайте также:  В чем лучше хранить сбережения?

При этом для продавца эта продажа по-прежнему не будет участвовать при расчете налога УСН, т.к. по сути является обычной продажей физическому лицу.

Спасибо за внимание. Успехов в вашем бизнесе!

Терминалы будут отправлять сведения в налоговую

Все банкоматы и терминалы теперь должны передавать данные в налоговые органы. Центробанк выпустил Указание о форме перечня, согласно которому от банков налоговики будут получать информацию обо всех производящих автоматические расчёты устройствах. В частности, в список Банка России попали все автоматы для расчётов, через которые можно получить, внести или перевести деньги. Данный перечень налоговые органы должны получить в течение 15 рабочих дней с момента вступления Указания в силу.
Зарегистрировано в Минюсте России 14 августа 2017 г. N 47768

Центральный банк Российской Федерации

УКАЗАНИЕ от 6 июня 2017 г. N 4403-У «О форме перечня автоматических устройств для расчетов и порядке его направления кредитными организациями в федеральный орган исполнительной власти. уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники»

На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27, ст. 4223) настоящее Указание устанавливает форму и порядок направления кредитными организациями перечня автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств (далее — автоматические устройства для расчетов) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники (далее — уполномоченный орган).
1. Перечень автоматических устройств для расчетов (далее — Перечень) формируется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, со сведениями об автоматических устройствах для расчетов по форме, установленной приложением к настоящему Указанию.
2. Кредитная организация не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Указания направляет в уполномоченный орган Перечень по состоянию на день вступления в силу настоящего Указания через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора электронного документооборота, соответствующего требованиям пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, ст. 31; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; 2015, N 18, ст. 2616; 2016, N 27, ст. 4176).
В случае изменения сведений об автоматических устройствах для расчетов, включаемых в Перечень, в период со дня вступления в силу настоящего Указания до истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, Перечень, включая измененные сведения, повторно направляется в уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней после истечения 15 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Указания.
При отсутствии у кредитной организации на день вступления в силу настоящего Указания размещенных по месту использования автоматических устройств для расчетов Перечень направляется в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения автоматического устройства для расчетов по месту использования либо возникновения у кредитной организации права собственности или пользования на автоматическое устройство для расчетов, если это право возникло после даты размещения устройства для расчетов по месту использования.
3. При изменении сведений об автоматических устройствах для расчетов, включаемых в Перечень, кредитная организация направляет Перечень, включая измененные сведения, в уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем изменения сведений об автоматических устройствах для расчетов.
4. В случае получения кредитной организацией от уполномоченного органа уведомления об отказе в приеме Перечня в связи с отсутствием (недостоверностью) усиленной квалифицированной электронной подписи, полным (частичным) отсутствием в Перечне сведений, наличие которых предусмотрено установленной настоящим Указанием формой Перечня, или несоответствием сведений, включенных в Перечень, его форме, установленной настоящим Указанием, кредитная организация обязана устранить причины отказа и направить в уполномоченный орган Перечень в срок не позднее 3 рабочих со дня получения указанного уведомления.
5. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Читайте также:  Проблемы бартерных сделок

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набибулина

Согласовано
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

Объявление

Отправка данных по банкоматам в ФНС

Довожу до Вашего сведения ЦБ РФ разработал для кредитных организаций форму и порядок направления в ФНС перечня банкоматов
Проект указания Центробанка об утверждении формы и порядка проходит независимую антикоррупционную экспертизу до 10 марта.
Согласно проекту кредитные организации должны будут подготовить перечень автоматических устройств для расчетов, которые находятся в их собственности или пользовании. Сведения нужно будет представить в файле по предлагаемой форме и заверить электронной подписью.
Планируется, что перечень по состоянию на 1 июля этого года необходимо будет направить не позднее 10 июля с помощью ресурса на сайте ФНС. Документ можно также передать через оператора электронного документооборота, который будет соответствовать утвержденным ФНС требованиям.
По проекту в первый раз надо включить в перечень информацию обо всех устройствах. Если по состоянию на 1 июля у кредитной организации таких устройств не будет, перечень не направляется. Сведения об устройствах, которые установят после указанной даты, нужно будет направить в срок не позднее трех рабочих дней после дня установки по месту использования.
Напомним, обязанность вести перечень автоматических устройств для расчетов появилась у кредитных организаций еще в июле прошлого года. Однако до сих пор было неясно, по какой форме и в каком порядке нужно представлять такой документ. Если проект примут и новшества начнут действовать, этот вопрос разрешится.
Полагаем, организацию, которая не направит перечень, направит его не вовремя либо с искаженными данными или неполными сведениями, смогут привлечь к ответственности. Юрлицу будет грозить предупреждение или штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Документ: Проект указания Банка России (http://regulation.gov.ru/projects/Li. arch#npa=62713) (независимая антикоррупционная экспертиза завершается 10 марта 2017 года)
Читайте также:  Продавец эмоций: как сделать клиента своим рекламным агентом

  • Регистрация: 21.06.2011
  • Сообщений: 409

Комментарий

  • Регистрация: 28.09.2001
  • Сообщений: 1480

Комментарий

  • Регистрация: 29.11.2011
  • Сообщений: 25

Комментарий

  • Регистрация: 21.06.2011
  • Сообщений: 409

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 4 сентября 2017 г. N ИН-04-45/46

О ПОРЯДКЕ
ПЕРЕДАЧИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СВЕДЕНИЙ
ОБ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ДЛЯ РАСЧЕТОВ

Банк России направляет для использования в работе копию письма Федеральной налоговой службы от 17.08.2017 N СА-4-20/16299@ о порядке передачи кредитными организациями сведений об автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании, до ввода в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, позволяющего кредитным организациям передавать указанные сведения через кабинет контрольно-кассовой техники.
Настоящее письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 августа 2017 г. N СА-4-20/16299@

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Федеральная налоговая служба в связи с государственной регистрацией 14.08.2017 (регистрационный номер 47768) в Министерстве юстиции Российской Федерации Указания Банка России от 06.06.2017 N 4403-У «О форме перечня автоматических устройств для расчетов и порядке его направления кредитными организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники» (далее — Указание) и вступлением его в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования сообщает, что до ввода в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, позволяющего кредитным организациям передавать сведения об автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании, через кабинет контрольно-кассовой техники, указанные сведения необходимо направлять на специально выделенный электронный адрес kkt@nalog.ru согласно приложению в формате Excel.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ

Банки будут предоставлять в налоговую данные по оплатам через POS-терминалы

Это делается для того, чтобы сравнить, сколько фактически задекларировано доходов и сколько прошло через терминалы.

В кулуарах СЦК руководитель управления налогообложения отдельных видов предпринимательства Комитета госдоходов министерства финансов РК Гульмира Смагулова пояснила по поводу механизма отслеживания денежных переводов через POS-терминалы, передает корреспондент zakon.kz.

— Так, 31 декабря был подписан приказ министром финансов, он согласован с Национальным банком, в соответствии с которым банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные вида банковских операций будут предоставлять сведения по итоговым суммам, сложившимся по POS-терминалам. То есть оплаты за весь год через терминалы, — сказала она.

При этом Смагулова добавила, что в эти категории вошли индивидуальные предприниматели; лица, занимающиеся частной практикой — это частные судебные исполнители, адвокаты, нотариусы и профессиональные медиаторы; юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы; юридические лица, являющиеся субъектами игорного бизнеса.

— В конце года мы сформируем список, кто относился к этим категориям, затем эти списки передаем в банки второго уровня, после централизовано получаем от них данные. Например, 2021 году я сформирую за 2020 год список и передам в банки, банки сформируют, сколько по данным лицам был итоговый платеж. Эти суммы мы у себя собираем для налогового контроля. Это для того, чтобы сравнить, сколько фактически задекларировано доходов и сколько прошло через терминалы, — указала она.

Также в КГД сообщили, что категории, которых коснется новшество в курсе о проводимой мере.

Ссылка на основную публикацию