Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Банк Русский стандарт закрывает 4 офиса в Петербурге и переходит на наращивание сети автоматических банковских устройств

Банк «Русский стандарт» закрывает офисы

Один из крупнейших розничных банков сокращает точки продаж. С 30 марта банк «Русский стандарт» закрывает 4 офиса в Петербурге и один в Выборге.

С 30 марта закрываются 4 отделения в Петербурге: Богатырский проспект, д. 10, Малый пр. В.О., д. 88 (торговый комплекс «Шкиперский молл»), ул. Седова д.11 (ТК «Эврика»), Выборгское шоссе, д.13 (ТК «Космополис»). По России будут закрываться в срок до конца марта офисы 4 категории (без касс). Кроме этого, в Ленобласти — в Выборге офис также будет закрыт, но на месяц позже. Сегодня в Петербурге работает 13 офисов банка и более 90 банковских устройств по приему клиентских платежей и выдаче наличных.

«По результатам работы в 2008 году принято решение о закрытии перечисленных офисов как нерентабельных, в планах на 2009 год — открытие премиального отделения в центре города, дальнейшее наращивание сети автоматических банковских устройств», — ответили в пресс-службе банка «Русский стандарт». По словам участников рынка, банк закрывает свои клиентские офисы, оптимизируя затраты, пишет dp.ru.

Сколько будет сокращено сотрудников в связи с закрытием офисов, в банке не прокомментировали. По словам Романа Евстратова, заместителя директора департамента торговой недвижимости Colliers International некоторые банки стали переезжать из торговых комплексов в помещения street ритейла, более подходящие под требования банков.

«Сейчас многие розничные операторы оптимизируют свои сети путем закрытия некоторых филиалов или их переноса на новые площадки с лучшим местоположением или более выгодными финансовыми условиями» — говорит Роман Евстратов, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International. По его словам, для банков размещение в стрит-ритейле в месте с хорошим трафиком предпочтительнее, чем в торговых комплексах, но у банков специфические технические требования, поэтому не всегда удавалось найти подходящее предложение в стрите.

«Сейчас на рынке больше предложений, подходящих для банков, да и ставки за последние полгода снизились в некоторых случаях с 150-200$ до 2,5 тыс.рублей за м2 в месяц. Это хорошая возможность для банковского ритейла», — отмечает Роман Евстратов.

По данным источника «Делового Петербурга», Вадим Осипов, управляющий петербургским филиалом банка «Русский стандарт», покидает банк. Сам Вадим Осипов сказал, что без решения руководства комментарии давать не может. В головном офисе банка в Москве на запрос «ДП» ответили: «Позиция очень простая — слухи не комментируем».

«Русский Стандарт» сокращает штат и закрывает часть офисов

Банк «Русский Стандарт» Рустама Тарико сокращает персонал на 10% и закрывает около 6% офисов. О начавшейся в банке оптимизации расходов на сеть и персонал рассказали «РБК daily» близкие к банку источники. По данным издания, «Русский Стандарт» избавится от 20 отделений (всего у него их 320), в том числе от пяти в Москве (из 70).

В пресс-службе банка подтвердили факт сокращения расходов на персонал в 2014 году, но цифры не назвали. По словам вице-президента банка Артема Лебедева, оптимизация «пройдет в основном за счет консолидации функций сотрудников подразделений и органического уменьшения численности».

Закрыты будут прежде всего те офисы, которые были арендованы в прошлом году в «дорогих местах», говорит один из источников газеты. «Русский Стандарт» в прошлом году открыл почти 100 офисов. «Банк ведет мониторинг эффективности сети, — комментирует Лебедев. — В случае невыполнения утвержденных планов продаж офис может быть оптимизирован по площади или числу сотрудников, в том числе закрыт или переведен в другой район города».

Читайте также:  Применение, статус и правила заполнениея УПД

Сокращения проходят на фоне ухудшения ситуации на рынке розничного кредитования. Месяц назад «Русский Стандарт» приостановил предоставление кредитов наличными, сейчас клиенту «с улицы» можно получить кредит в банке через кредитную карту. Наличные займы теперь доступны только проверенным клиентам, имеющим положительную кредитную историю в банке. За год (март-2014 к марту-2013) доля просроченной задолженности в банке выросла с 8,7 до 15,8% от общего кредитного портфеля. При общем уровне просрочки по банковской системе 3,6% такой показатель для банка с большой долей розницы некритичен (в ХКФ-Банке просрочка составляет 16,3%, в «Ренессанс Кредите» — 11,4%), отмечает «РБК daily». Однако учитывая, что у «Русского Стандарта» сокращается капитал (с начала года — на 3%), эксперты называют показатель по просроченной задолженности высоким. По их мнению, сокращение расходов в этой ситуации — это разумная мера, которая сможет повысить рентабельность бизнеса.

По данным Банки.ру, на 1 декабря 2019 года нетто-активы банка — 328,90 млрд рублей (27-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 43,32 млрд, кредитный портфель — 150,50 млрд, обязательства перед населением — 163,71 млрд.

Банк «Русский стандарт» закрывает 4 офиса в Петербурге и переходит на наращивание сети автоматических банковских устройств

Один из крупнейших розничных банков сокращает точки продаж. С 30 марта банк «Русский стандарт» закрывает 4 офиса в Петербурге и один в Выборге.

С 30 марта закрываются 4 отделения в Петербурге: Богатырский проспект, д. 10, Малый пр. В.О., д. 88 (торговый комплекс «Шкиперский молл»), ул. Седова д.11 (ТК «Эврика»), Выборгское шоссе, д.13 (ТК «Космополис»). По России будут закрываться в срок до конца марта офисы 4 категории (без касс). Кроме этого, в Ленобласти — в Выборге офис также будет закрыт, но на месяц позже. Сегодня в Петербурге работает 13 офисов банка и более 90 банковских устройств по приему клиентских платежей и выдаче наличных.

«По результатам работы в 2008 году принято решение о закрытии перечисленных офисов как нерентабельных, в планах на 2009 год — открытие премиального отделения в центре города, дальнейшее наращивание сети автоматических банковских устройств», — ответили в пресс-службе банка «Русский стандарт». По словам участников рынка, банк закрывает свои клиентские офисы, оптимизируя затраты.

Сколько будет сокращено сотрудников в связи с закрытием офисов, в банке не прокомментировали. По словам Романа Евстратова, заместителя директора департамента торговой недвижимости Colliers International некоторые банки стали переезжать из торговых комплексов в помещения street ритейла, более подходящие под требования банков.

«Сейчас многие розничные операторы оптимизируют свои сети путем закрытия некоторых филиалов или их переноса на новые площадки с лучшим местоположением или более выгодными финансовыми условиями» — говорит Роман Евстратов, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International. По его словам, для банков размещение в стрит-ритейле в месте с хорошим трафиком предпочтительнее, чем в торговых комплексах, но у банков специфические технические требования, поэтому не всегда удавалось найти подходящее предложение в стрите.

«Сейчас на рынке больше предложений, подходящих для банков, да и ставки за последние полгода снизились в некоторых случаях с 150-200$ до 2,5 тыс.рублей за м2 в месяц. Это хорошая возможность для банковского ритейла», — отмечает Роман Евстратов.

Читайте также:  Договор аренды здания

По данным источника «Делового Петербурга» Вадим Осипов, управляющий петербургским филиалом банка «Русский стандарт», покидает банк. Сам Вадим Осипов сказал, что без решения руководства комментарии давать не может. В головном офисе банка в Москве на запрос «ДП» ответили: «Позиция очень простая — слухи не комментируем».

Банк «Русский стандарт» закрывает офисы

Один из крупнейших розничных банков сокращает точки продаж. С 30 марта банк «Русский стандарт» закрывает 4 офиса в Петербурге и один в Выборге.

С 30 марта закрываются 4 отделения в Петербурге: Богатырский проспект, д. 10, Малый пр. В.О., д. 88 (торговый комплекс «Шкиперский молл»), ул. Седова д.11 (ТК «Эврика»), Выборгское шоссе, д.13 (ТК «Космополис»). По России будут закрываться в срок до конца марта офисы 4 категории (без касс). Кроме этого, в Ленобласти — в Выборге офис также будет закрыт, но на месяц позже. Сегодня в Петербурге работает 13 офисов банка и более 90 банковских устройств по приему клиентских платежей и выдаче наличных.

Управляющий из «Русского стандарта» арестован

«По результатам работы в 2008 году принято решение о закрытии перечисленных офисов как нерентабельных, в планах на 2009 год — открытие премиального отделения в центре города, дальнейшее наращивание сети автоматических банковских устройств», — ответили в пресс-службе банка «Русский стандарт». По словам участников рынка, банк закрывает свои клиентские офисы, оптимизируя затраты.

Сколько будет сокращено сотрудников в связи с закрытием офисов, в банке не прокомментировали. По словам Романа Евстратова, заместителя директора департамента торговой недвижимости Colliers International некоторые банки стали переезжать из торговых комплексов в помещения street ритейла, более подходящие под требования банков.

«Сейчас многие розничные операторы оптимизируют свои сети путем закрытия некоторых филиалов или их переноса на новые площадки с лучшим местоположением или более выгодными финансовыми условиями» — говорит Роман Евстратов, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International. По его словам, для банков размещение в стрит-ритейле в месте с хорошим трафиком предпочтительнее, чем в торговых комплексах, но у банков специфические технические требования, поэтому не всегда удавалось найти подходящее предложение в стрите.

«Сейчас на рынке больше предложений, подходящих для банков, да и ставки за последние полгода снизились в некоторых случаях с 150-200$ до 2,5 тыс.рублей за м2 в месяц. Это хорошая возможность для банковского ритейла», — отмечает Роман Евстратов.

По данным источника «Делового Петербурга» Вадим Осипов, управляющий петербургским филиалом банка «Русский стандарт», покидает банк. Сам Вадим Осипов сказал, что без решения руководства комментарии давать не может. В головном офисе банка в Москве на запрос «ДП» ответили: «Позиция очень простая — слухи не комментируем».

В России появились первые видеобанкоматы

ВТБ установил первые в России видеобанкоматы, пользователи которых могут получить онлайн-консультацию сотрудника контакт-центра банка, рассказал РБК представитель ВТБ. Новые банкоматы выполняют функции обычных банкоматов (прием и выдача наличных, переводы средств, изменение пин-кода, запрос баланса или мини-выписки), а также оснащены экраном и комплектом оборудования для видеоконсультации. Такой банкомат, по оценке ВТБ, выполняет более 90% стандартных услуг менеджеров в офисах. Поставщиком устройств и программного обеспечения стала китайская GRG Banking.

После завершения тестового периода банк планирует расширить перечень услуг и увеличить число видеобанкоматов. Пока они работают в двух отделениях ВТБ в Москве — в торговом центре «Афимолл» и возле станции метро «Цветной бульвар». По мнению старшего вице-президента ВТБ Мигеля Маркарянца, технология будет востребована в отдаленных точках, так как позволит клиентам получать привычные банковские услуги полностью в дистанционном режиме.Технология должна сократить расходы банка, в том числе на трансформацию отделений, рассчитывают в ВТБ.

Читайте также:  Типовой договор на перевозку груза

Новшество из Китая

Первые видеобанкоматы появились в Китае в 2012 году и с тех пор получили большое распространение в странах Азии, подобные решения есть также в Турции и Англии, говорит старший менеджер технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Лилия Шароватова. Как правило, на основе видеобанкоматов создаются полноценные банковские мини-офисы — на текущий момент в мире действует более 2 тыс. таких устройств, большая часть из которых — в Китае, добавляет член правления, операционный директор Почта Банка Елена Мохначева. Такие банкоматы могут выпускать карты, выдавать кредиты, а также с помощью биометрии идентифицировать действующих клиентов и оформлять новых, указывает она.

Основное преимущество видеобанкоматов — более низкие расходы по сравнению с содержанием отделения, говорит Шароватова: «В мире подобные мини-офисы без сотрудников, оснащенные видеобанкоматом, открывают в основном средние и небольшие банки. Для них это хорошее решение для увеличения уровня проникновения на рынок». Крупные банки могут использовать подобную технологию как для оптимизации офисов в отдаленных районах или зонах с низким трафиком, так и для расширения сети присутствия, отмечает эксперт. В Китае, по оценке Мохначевой, такими банкоматами в основном пользуются люди среднего и старшего возраста.

ВТБ не раскрывает стоимость банкоматов. При полном наборе технологичного оборудования она может достигать десятков миллионов рублей, но в сравнении с отдельным допофисом это значительно дешевле, говорит Шароватова. Использование таких устройств потребует от банков создания специальной группы операторов-консультантов для обработки этих обращений и перестройки многих операционных процессов, это немалые инвестиции, отмечает Мохначева из Почта Банка.

Перспективы в России

Для России это новая технология, говорит Шароватова. Ни один из опрошенных РБК банков пока не устанавливал видеобанкоматы, но технологию исследуют Сбербанк, Райффайзенбанк и Промсвязьбанк, рассказали их представители. ПСБ планирует установить первый банкомат с видеосвязью уже в этом году, решение о масштабировании сервиса будет принято после тестирования проекта, рассказал глава дирекции цифрового бизнеса ПСБ Юрий Чернышев.

Технологию также изучали Тинькофф Банк, «Открытие» и «Русский стандарт» — и отказались от ее внедрения. «Это огромный аппарат, использование которого мы посчитали экономически нецелесообразным. К тому же это нецелевое использование дорогостоящего оборудования для работы с наличностью», — пояснил представитель Тинькофф Банка. В «Открытии» рассматривали такую модель сервиса 3–5 лет назад и тоже не нашли в ней значительных преимуществ. Люди не слишком охотно «общаются» с машинами, пояснила исполнительный директор по развитию банка «Русский стандарт» Елена Петрова.

Внедрять устройства с видеосвязью пока не планирует и Почта Банк. По словам Мохначевой, опыт показывает, что «люди больше доверяют живому человеку, чем устройству, пусть и умному, и предпочитают личное общение, особенно когда дело касается больших сумм или сложных операций». На востребованность видеобанкоматов будут влиять менталитет, уровень финансовой грамотности населения и отношение к новым технологиям, добавляет она.

Ссылка на основную публикацию