Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Турпоездка и фотосъемка с профессионалом — новый вид малого туризма

Новые виды туризма

В последнее время в мире появляется всё больше новых видов туризма, поскольку эта индустрия активно развивается, и туристами давно уже не считаются лишь любители походов и палаток. Чтобы привлечь новых клиентов, специалисты турсферы создают новые и интересные виды путешествий, зачастую весьма далёкие от поездок по путёвкам.

Снимать людей без их ведома намного труднее, и это требует комбинации правовых знаний и здравого смысла. В большинстве стран можно беспрепятственно снимать людей в публичных местах без их ведома и согласия, но в некоторых странах, таких как Франция, вмешательство в частную жизнь законодательство запрещает. Независимо от правовой ситуации, однако, будьте вежливы и разумны, чтобы прекратить съемку, если кто-то возражает. Если вы попали в очень щекотливую ситуацию, покажите изображения и предложите удалить их, если это необходимо.

Хотя заманчиво стоять на расстоянии и делать откровенные снимки телеобъективом, есть и альтернативный метод – снимать с очень близкого расстояния широкоугольным объективом без наводки через видоискатель. Установите режим фокусировки в многоточечный, если это позволяет камера, чтобы увеличить вероятность правильной наводки на резкость, и снимайте себе незаметно. Вы сможете точно откадрировать снимки потом. Это очень занимательно, и вы получите массу интересных кадров уличной жизни.

Пейзажи

Пейзажная и туристическая фотография имеют очень много общего. Ведь съемка различных видов Земли является важной частью обоих видов фотографии. Пейзажи часто лучше выглядят рано утром, поэтому нужно встать очень рано и найти точку съемки заранее, но еще лучше сделать это с вечера. Отслеживание положения солнца на небе в течение дня поможет вам определить наилучшее время для посещения места съемки.

Пейзажи не имеют обязательных форматов. Пробуйте квадрат, панораму или портретную ориентацию.

Каждое популярное место имеет свои известные виды, и с него удобно начать съемку. Вы, вероятно, сможете с ними ознакомиться по местным открыткам в туристических магазинах. Но постарайтесь продвинуться дальше и найти какие-то свои не столь популярные точки съемки. Всегда «держите глаза открытыми», и если свет или время суток неподходящие, то все равно снимайте контрольные виды, беря места на заметку, чтобы потом туда вернуться.

В поездках полезны обычные аксессуары: градиентные нейтральные фильтры для снижения яркости неба, легкий штатив и дистанционный спуск на случай плохого освещения.

Оснащение для поездок

Когда вы планируете поездку, очень важно продумать, какое оснащение взять с собой. Если предполагается перемещаться все время, то важно, чтобы оно не было тяжелым, а значит, что-то придется оставить дома. С другой стороны, вы же не захотите оставить дома что-нибудь крайне важное, без чего вы не сможете снять свои шедевры. Попытайтесь найти компромисс между портативностью и функциональностью, например один или два зума, покрывающих большой диапазон фокусных расстояний лучше, чем несколько дискретных объективов, которые будут весить гораздо больше и которые вы должны будете все время менять.

Маленькие и портативные запоминающие устройства, очень доступные сегодня, часто продаются в защитных чехлах.

Если можете, возьмите запасной аккумулятор и не забудьте зарядное устройство. Подумайте о памяти. Возьмите достаточно много карт памяти, чтобы не очищать место от снятых кадров, и подумайте о варианте хранения отснятого материала. Для этого лучше всего портативное запоминающее устройство, но можете взять с собой и ноутбук, если есть гарантия безопасности, например в номере отеля, и сбрасывать ваши снимки на DVD. Как вариант, можете найти интернет-кафе и загрузить свои файлы на онлайновое файловое хранилище.

Аэрофотосъемка экспромтом

До того как вы достигнете места назначения, имеется много возможностей для интересных съемок. Виды из авиалайнера, летящего на высоте 10 000 м, могут быть грандиозными, хотя чтобы передать их в фотографиях, требуются немалое умение и возможности.

Лучшее место для съемки с самолета – из окна, находящегося перед крылом. За крылом тепловые потоки от двигателей приводят к нерезкости изображения. Если вы сидите неудобно, то всегда можете подойти к аварийному выходу впереди и поснимать из окна. Надо ли напоминать, что вам следует для этого попросить разрешение у членов экипажа.

Не упускайте возможность начать вашу туристическую фотографию до того, как вы прибудете на место.

Проблема может возникнуть из-за отражений в многослойном стекле самолетного иллюминатора. Уменьшить их можно, приблизив объектив как можно ближе к стеклу, но не касаясь его (вибрации от двигателя могут привести к нерезкости). Надо также загородить некоторую область около камеры, чтобы не падал свет от объектов, которые могут дать отражения. В этом случае помогает бленда объектива, но можно также обмотать фотоаппарат тканью или одеждой.

Подводная съемка

Подводная фотография всегда была дорогим удовольствием, но сегодня имеются вполне доступные способы нырнуть под воду с камерой. Некоторые компактные камеры имеют водонепроницаемость до 5-10 м, которых более чем достаточно для ныряния с трубкой и игр в море. Если вы плаваете с аквалангом, то вам потребуется другой вариант – подводные боксы, которые защитят вашу камеру до глубины 40-50 м. Такие боксы дороги для зеркальных камер, но намного более доступны для компактных камер, которые к тому же имеют хорошие возможности макросъемки и легче в работе.

Для подводных снимков можете использовать простую подводную компактную камеру. Вы будете поражены результатами.

При подводной съемке наилучшие снимки получаются на небольших глубинах. Это происходит потому, что свет не проникает на большую глубину. Чем глубже, тем темнее. Кроме того, по мере увеличения глубины ухудшается резкость, поскольку красный свет рассеивается больше, чем синий, частицами в воде. Вы можете скорректировать это балансом белого, но лишь до определенной степени.

Всегда старайтесь снимать на участках, освещенных солнцем, свет которого поступает из-за вашего плеча. В противном случае снимайте вверху силуэты на фоне яркой поверхности.

Зачем ехать в фототур? Как выбрать фототур, с кем ехать, и как получить максимум от такого фотопутешествия?

Фототуры сегодня являются довольно модным направлением в туризме, и услуги по их организации предлагают как различные турфирмы, так и частные лица. Что же такое фототур, зачем в него ехать и как не потратить долгожданный отпуск впустую. Давайте разберемся.

Что такое фототур и зачем в него ехать?

Очевидно, что фототур — это путешествие, которое организовано специально для фотографов. Едут в фототур с двумя основными целями — привезти хорошие фотографии и повысить свой уровень, то есть во время путешествия учиться фотографии. В идеале хороший фототур должен дать возможность получить и то и другое. Выполнение этих условий и определяет формат фотопутешествия.

Понятно, что большинство людей могут поехать в фотопутешествие 1-2 раза в году, и потратить отпуск хочется максимально эффективно. Именно поэтому хороший организатор едет в страну, изучает возможности для фотосъемки, находит удачные локации, отбраковывает неинтересные места, и в итоге путешественник получает все самое лучшее в сжатые сроки своего отпуска.

Какие бывают фототуры?

Условно фототуры можно разделить по жанру и по организации. И то и другое очень важно учитывать, чтобы не разочароваться в поездке.

Нужно понимать, что у каждого фотографа-организатора есть свой основной жанр, под который и заточено все путешествие. Если фотограф — пейзажист, не рассчитывайте, что у вас будет возможность поработать над репортажем или стритом, ровно как и наоборот. Выбирать нужно именно то, что близко и интересно вам.

По виду фотографии мы можем разделить туры на:

  • Жанровая и стрит-фотография.
  • Пейзажная фотография.
  • Фотожурналистика.
  • Портретная фотография.
  • Фототуры с моделями. В данном случае фотограф везет с собой еще одну или несколько моделей, которые позируют участникам тура во время путешествия. Жанр таких съемок также может быть различным от фэшн-съемки до ню.

С точки зрения организации, фототуры обычно предлагают турфирмы и частные лица. Последние могут быть профессиональными фотографами или просто организаторами.

В первом случае нужно обязательно смотреть, кто ведет фототур. Если организацией тура занимается крупная турфирма, а ведет программу хороший фотограф, такой вариант является самым лучшим, потому что тут каждый занимается своим делом. Но такие варианты, к сожалению, очень редки и обычно не конкурентоспособны. Причина в очень высокой стоимости. Фототуры не относятся к массовому туризму и для туроператора себестоимость такой программы весьма высока. Именно поэтому такие предложения встречаются очень редко.

Очень много фототуров сегодня организовывают либо частные лица, либо небольшие компании, которые по сути так же являются делом одного, максимум 2-3 человек. И вот тут очень важно отличить организаторов обычных путешествий от тех фотографов, кто планирует заниматься с вами в путешествии непосредственно фотографией. Нужно понимать, что в любом случае вы получите оговоренное путешествие, но только в том случае, если программу будет вести именно фотограф, можно ожидать от поездки обучения и хороших фотографий. Как это сделать мы поговорим дальше.

Читайте также:  Бизнес с Китаем на перепродаже товаров — с чего начать, как найти и проверить оптовых поставщиков + ТОП-15 востребованных товаров из Китая и список популярных интернет-площадок КНР

Как выбрать свой фототур?

Выбирая фототур, выбирайте фотографа, с которым вы поедете. Именно от фотографа и его уровня во многом зависит научитесь вы чему-то или нет. Прежде чем принять решение о поездке, обязательно посмотрите работы ведущего фотографа, почитайте интервью с ним. Важно, чтобы его взгляд на фотографию был вам близок, а работы нравились. Это самый главный критерий при выборе фотопутешествия. Если в других случаях мы в первую очередь выбираем страну, отели, экскурсионную программу, то тут мы выбираем фотографа, с которым едем.

Выбирая поездку, которую предлагает маленькая компания или частное лицо, обратите внимание на число программ в год. Это будет хорошей подсказкой. Если человек сам организовывает для туристов по 10-15 программ в год, то у него просто физически не остается время, чтобы серьезно заниматься фотографией. Все время уйдет на организацию туров. В этом нет ничего плохого, но с фотографической точки зрения эффект от таких поездок для участников не будет максимальным. У фотографа обычно есть собственный сайт, посвященный именно фотографии, а туры могут быть либо его частью, либо располагаться на отдельной площадке.

Обратите внимание на число участников тура. Если в поездку собирается более 10 человек, то стоит задуматься. Снимать в таких условиях будет не очень комфортно, особенно если вы всей группой фотографируете людей. А внимание, уделенное ведущим именно вам, будет тем меньше, чем больше число участников поездки. Оптимальная группа — 5-7 человек.

Внимательно посмотрите маршрут. Очень насыщенная программа, в которой много переездов, каждый день новое место и нет возможности хотя бы иногда возвращаться на место съемки может быть хороша для экскурсионной поездки, но не очень подойдет для фотографии. Чтобы снять хороший материал, сделать хорошие кадры, нужно время. Идеально — иметь возможность вернуться на место съемки на следующий день. Чем больше времени выделено на каждое место, тем лучше. Если этого нет, значит программа рассчитана на обычного туриста.

Уточните, будет ли возможность для разбора отснятых фотографий во время поездки. Это очень важный элемент обучения в рамках фототуров.

Как получить максимум от поездки?

Вы уже выбрали своего фотографа, определились с программой, забронировали место и активно готовитесь к поездке. Прочтите несколько советов, как получить максимум от предстоящей поездки.

Самый первый совет: на время поездки постарайтесь принять взгляд ведущего фотографа на фотографию, не противопоставляйте свое мнение, не спорьте, постарайтесь поработать на одной волне с организатором, стать единой командой. Только так вы сможете получить максимум от путешествия, а к собственному взгляду вы обязательно вернетесь, у вас будет такая возможность.

Фототур — это всегда практика. И чтобы она была эффективной, постарайтесь подготовиться до начала поездки. Если вы начинающий фотограф, досконально изучите устройство камеры. Фотографы довольно часто, помимо туров, проводят обучающие курсы по фотографии, иногда онлайн. По мере возможности пройдите такое обучение до поездки, тогда работать в туре будет намного проще и интереснее.

Одна из главных возможностей фототура — снимать вместе с организатором. Наблюдать за работой ведущего фотографа. Это вроде незаметная, но очень важная часть обучения. Только в фотопоездке каждый день вы видите, что на самом деле стоит за теми кадрами, которые вам нравятся. Просто будьте рядом, наблюдайте за работой фотографа, снимайте вместе. Это обязательно даст свой результат.

Не ленитесь брать с собой разные объективы, а также ноутбук, не ленитесь отбирать фотографии и показывать их ведущему фотографу. Обратная связь — это очень важно.

В целом же фототур — это замечательный формат путешествий для всех, кто любит фотографию. Больше снимайте, путешествуйте и будьте счастливы.

Алексей Терентьев, фотограф, член Союза Фотохудожников России, путешественник, организатор фототуров по странам ЮВА

Видеоканал Фотогора

Турпоездка и фотосъемка с профессионалом — новый вид малого туризма

На пленэр со знаменитостью

Специальный вид пленэра, на котором его участники действуют под руководством или с ненавязчивой помощью профессионала, уже давно оказался в арсенале обучающих средств фотографов. Развитие цифровых технологий, все большая доступность хороших камер для массового потребителя и сообразный рост количества фотолюбителей подвели профессиональных фотографов с раскрученным именем к мысли, что на таких пленэрах можно зарабатывать. Точно установить, когда фотохудожники начали зазывать любителей на обучающие туры по разным прекрасным местам, не удается. Но к первой половине 2000-х, когда подобные прецеденты были зафиксированы в России, зарубежные фотографы уже успешно вписались во всемирный туристический ландшафт, а также вовсю использовали всемирную сеть для рекламы своих услуг и поддержания обратной связи с клиентами. Сегодня стандартное предложение тура с зарубежным фотографом, во-первых, легко находится при помощи интернета, а во-вторых, обладает всеми атрибутами достойного туристического продукта. Например, постоянным клиентам предлагается дисконт, тем, кто бронирует тур заблаговременно, делается скидка до $200, ну и так далее в том же духе.

Фотографы на этом поле действуют и в одиночку, как мировая знаменитость британец Ли Фрост, и большими компаниями — тут можно упомянуть интернациональный проект Photo Tour Collection, с которым в качестве руководителей фотоэкспедиций (photografic leaders) сотрудничают 30 человек. Цены у тех и у других примерно одинаковы и колеблются в диапазоне $2-4 тыс. (дорогу до места проведения тура, как и личные расходы, эта сумма обычно не учитывает), и те и другие набирают группы по 8-9, реже — 12 человек. Разница разве что в количестве туров, предлагаемых в течение года: тут одиночка тягаться с тремя десятками специалистов не может.

География зарубежных фототуров охватывает больше половины планеты, однако в Россию, другие страны СНГ и некоторые азиатские и африканские государства такие путешествия не совершаются. У организаторов туров есть излюбленные страны (например, Великобритания, Ирландия и Италия) и локации (Венеция, Гранд-Каньон в США, Мачу-Пикчу — загадочный город инков в Перу), зачастую туры имеют привязку к большим праздникам и прочим многолюдным мероприятиям вроде осеннего фестиваля воздушных шаров в Альбукерке (Нью-Мексико, США). Признаков того, что зарубежный фототуризм превращается в большую досуговую индустрию — ровным счетом никаких, но это не мешает ему совершенствовать экономические схемы и пребывать в общем для всего туризма правовом поле.

Успех любого фототура в огромной степени зависит от людей, которые его организуют, и места, куда направляется группа. Преуменьшать значение личности организатора не следует: фототуры начинались как форма обучения у маститых фотохудожников, и с тех пор мало что изменилось. Люди приходят к конкретному мастеру, имея представление о его работах и, как правило, понимая, чему именно они хотят у него научиться. Специфика работы с местом чаще всего заключается не только в поиске наилучших позиций для съемок, но и в грамотной программе пребывания, ради составления которой организаторы сначала самостоятельно проходят весь маршрут, а после оттачивают нюансы вместе с членами каждой последующей экспедиции.

Варианты на местности

Отечественный фототуризм, хоть и существует уже как минимум пять лет, начальной стадии развития не преодолел. Фототуры от обычных туроператоров никого не должны обманывать: эти предложения представляют собой простые экскурсии с весьма условной фотосоставляющей. Обычно большой автобус фотолюбителей провозят по одним и тем же красивым местам, высаживают на одних и тех же стоянках и предлагают снимать однотипные сюжеты. Понятно, что учебная ценность такого мероприятия невелика, а полученный по ее итогам диплом не впечатляет никого, кроме, возможно, его владельца. Единственным плюсом такого фототура может быть относительно невысокая цена — от 3 тыс. до 6 тыс. руб.).

Список более серьезных предложений не очень длинен, и те фотолюбители, которые в состоянии позволить себе отправиться в фототур, уже назубок знают и главные компании, и основных персонажей профильного сообщества. Одним из первопроходцев российского фототуризма следует считать Михаила (Майка) Рейфмана, уроженца Харькова, с 2000 года живущего и работающего в Чикаго. Все началось с экспедиций по Америке вместе с заинтересованными пользователями ресурса photosight.ru, а через три года дело доросло до компании World Photo Travels (WPT), у которой восемь высокопрофессиональных гидов в штате, ряд отработанных маршрутов (главным образом по обеим Америкам) и, вероятно, самые высокие цены на местном рынке. Средняя цена, предлагаемая WPT, составляет $3000-3500 — сумма, как это принято, не учитывает авиаперелета до места старта экспедиции, расходов на получение паспорта и визы, а также всевозможных личных трат. Несмотря на дороговизну, туры своих покупателей находят, особенно те, которые проводятся лично Рейфманом.

Читайте также:  Как корабль назовëшь… или как сменить название ООО

Еще один хорошо знакомый любителям проехаться с фототехникой проект, «Фотосафари.ru», был запущен супругами Дмитрием и Ольгой Рудаковыми, и сначала его клиентами были люди, шедшие исключительно «на Рудакова». Однако постепенно бренд набрал собственный вес и фотосафари по живописным местам России и зарубежных стран под руководством не столь известных гидов стали продаваться не хуже.

Определенное количество фототуров регулярно предлагается крупными столичными фотошколами. Например, Школа современной фотографии отправляет в Индию и прочие экзотические страны вроде Намибии и Вьетнама, а в Академии классической фотографии любят Хорватию и Италию; у первой есть неоспоримый козырь в виде Сергея Максимишина, у второй имеется Игорь Мухин, оба — крупные фигуры в фотомире. Стоимость таких поездок обычно стартует с €1000 с небольшим, а верхний ценовой предел вполне может соответствовать запросам World Photo Travels, однако для фотошкол они не становятся решающим видом заработка. Как признался пожелавший остаться анонимным представитель одного из этих учебных заведений, фототур на 12-14 человек приносит фотошколе около $5 тыс., что в общем обороте отнюдь не самая весомая часть.

От фото к туризму

Для Андрея Безлепкина и Сергея Хлопкова из проекта «Бесконечная планета» фототуры начались с того, что они почувствовали необходимость делиться накопленным знанием в области фотографии и фототуризм оказался самым подходящим средством для этого. По их словам, большинство фотохудожников, которые заняты в этой сфере, пришли туда похожим путем. Экономику фототура Андрею и Сергею пришлось постигать самостоятельно, взять какие-то шаблоны или типовые проекты было неоткуда, немногочисленные российские коллеги по новому поприщу ноу-хау делиться не спешили. При этом было очевидно, что, несмотря на схожесть фототура с обычной турпоездкой, у него есть масса специфики. Например, работа с транспортом: к примеру, нанять микроавтобус на весь день, от рассвета до заката, сложнее, чем найти извозчиков для перевозки большого количества гостей на юбилее или свадьбе.

Бюджеты у фотоэкспедиций этого проекта получились не из мелких — как и у всех, кто возит фотографов дальше Центральной России. Так, летняя экспедиция в Восточные Саяны с «Бесконечной планетой» тянет на 39 800 руб. Строгих рекомендаций или непосредственных указаний «в поле» фототуристам организаторы не дают, позволяют каждому выбирать то, что ему больше по душе, но разбор полетов устраивают ежедневно. При этом с некоторыми фототуристами происходит следующая метаморфоза: в первые пару дней они спешат заполнить флэш-карты своих аппаратов снимками, поскольку вокруг все сказочно красивое, а день на третий-четвертый начинают понимать, что так часто давить на спусковую кнопку необязательно: можно немного обождать и сделать кадр получше.

Состав экспедиций проекта в большой степени устоялся. По словам Андрея Безлепкина, собирается «банда» хорошо знакомых друг с другом людей и он, как организатор, в курсе многих личных и рабочих дел участников похода. Им правила фотоэкспедиции уже известны и понятны: скажем, подъем в четыре утра, чтобы по льду Байкала добраться до места съемки и встретить там рассвет, не является для них чем-то экстраординарным или непосильным. Они же — главные двигатели проекта в среде фотолюбителей, причем сарафанное радио легко добивает до зарубежья, и на экспедиции по дальним российским пределам специально приезжают иностранные фототуристы.

Устоявшийся спрос и нажитой опыт («Бесконечная планета» совершает свои экспедиции с 2004 года) привели основателей проекта к мысли создать на его базе туристическую компанию, предлагающую штучные, по-настоящему экзотические путешествия. «Дух путешествий» выдал массу интересных предложений на этот год: в список помимо уже упомянутых Восточных Саян был включен, например, очень соблазнительный июльский тур в Китай на полное солнечное затмение.

Помимо дорогих и долгих фототуров, а также краткосрочных бюджетных вариаций в советском стиле появился еще один вариант выезда в интересное место с пользой для своего фотомастерства — под условным названием «фотошашлык». Вариант на последних июньских выходных успешно реализовали его изобретатели, Виктор Борисов и Павел Косенко. Оба имеют хорошую репутацию в фотомире. Павел — директор по развитию компании «Фотопроект», любит самостоятельные путешествия с фототехникой в рюкзаке, а также знает толк в преподавании фоторемесла и даже способствовал появлению обучающих курсов при компании. Виктор известен своим проектом «Альтернативный путеводитель» (altertravel.ru), в рамках которого он знакомит неленивых путешественников с любопытными российскими достопримечательностями. Например, именно он обнаружил заброшенную телевышку в Костромской области, которая после его репортажа в «Живом журнале» стала чрезвычайно популярным местом у столичных (и не только) посетителей, и ее охранники, раньше по месяцу не видевшие нового человеческого лица, теперь с радостью собирают с гостей по 500 руб. за подъем на 350-метровую высоту.

Как поведали организаторы «фотошашлыков», идею подобного выезда им подсказали друзья и знакомцы, осаждавшие просьбами поучить снимать натуру не только в личном общении, но и в комментариях к постингам в ЖЖ. Стоимость выезда в результате была определена в 6 тыс. руб., около трети этой суммы — расходы на транспорт. В программу вошли вечерняя и утренняя съемки в красивейшем месте Среднерусской возвышенности — на Ишутинском городище в Тульской области, посещение музея советской автотехники под открытым небом Михаила Красинца, ночевка в палатках, ну и шашлыки, разумеется. Экономику этого тура, как сообщили организаторы, они вычисляли на глазок, однако личное участие в сторонних фотоэкспедициях помогло не ошибиться. Впрочем, расходы на еду могли бы быть поменьше: как выяснилось, фотографы-аматеры, оставленные в красивом месте, не стараются в отличие от обычных туристов налегать на еду и алкоголь. В итоге участники экспедиции забрали излишки провианта с собой.

Учебная часть проходила вполне традиционно: организаторы помогали с «охотой на свет», давали советы по выбору ракурса и прочим профессиональным хитростям, но в сюжетах не ограничивали. Судя по отзывам на выезд, опубликованным его участниками в своих блогах, каждому из них удалось чему-то научиться. Причем процесс обучения на этом не остановился: в специально созданном закрытом сообществе «Живого журнала» фоторезультаты поездки продолжают изучаться и обсуждаться.

Виктор и Павел признаются, что сейчас «фотошашлыки» проходят обкатку и в связи с этим настоящим бизнес-проектом не являются: деньги, которые они заработали с первой поездки, несравнимы с теми суммами, которые им приносит их основная деятельность. Гораздо больше для них сейчас значат изучение спроса, разработка маршрутов и программ и прочие организационные хлопоты. Со спросом, кстати, уже все нормально: довольно скоро на ряд заброшенных объектов Рязанской области отправится следующая группа фототуристов. Во что вырастут «фотошашлыки», станут ли они делом, которое будет кормить его основателей, время покажет.

Фототуры в России фактически находятся вне правового поля. Ныне существующий закон о туризме фактически игнорирует малые формы туризма, к которым относятся и фотоэкспедиции. Один только страховой сбор, необходимый при организации туристической поездки, можно будет отбить только в том случае, если гиды повезут в поход человек 30, что, учитывая специфику фототуров, невозможно. При всем этом люди — как занятые в фототуризме, так и увлекающиеся им — на практике убедились в позитивном эффекте, который оказывают на красивые, но запущенные с точки зрения хозяйства места люди с фототехникой. Фотографы обязательно хвастаются получившимися снимками в интернете, на прекрасные виды тянутся новые фотолюбители, и довольно быстро человек, догадавшийся возвести в подобном месте небольшой отель и вообще вложиться в туристическую инфраструктуру, может оказаться в большом выигрыше. Сможет ли фототуризм стать частью официальной туриндустрии или останется в нише для малых форм, вынужденных в отсутствие регулирующих документов притворяться чем-то совершенно иным, похоже, зависит уже не только от усилий тех, кто им занимается.

Ссылка на основную публикацию