Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Собственная билетная касса: on- или off-line?

Чем различаются режимы «Online», «Offline» и «Чековый online»?

Основное отличие данных режимов заключается в организации взаимодействия ПК и ККМ. Вся нижеприведенная информация относится исключительно к ККМ линии АМС и ККМ Касби-02.

При использовании данного режима несколько ККМ подключаются к одному ПК. На ПК устанавливается ПО, в основные задачи которого входит следующее:

— хранение БД товаров (цены, наименования, остаток и т.п.)
— обработка запросов от ККМ (запрос реквизитов товара по коду или штриховому коду)
— регистрация событий, происходящих на ККМ (добавление покупки в чековый буфер ККМ, вывод чека, сброс чека и т.д.)

Кассир, при использовании режима «Online», работает на ККМ и производит продажу по коду (ШК) товара. При наборе кассиром кода товара на клавиатуре ККМ или при считывании штрихового кода товара при помощи сканера ШК в ККМ выставляется событие запроса товара по коду. Серверное ПО при опросе ККМ, включенных в ККС (компьютерно-кассовую сеть), обрабатывает это событие, т.е. производит поиск в БД товара с запрошенным кодом/ШК и передает ККМ информацию о запрошенном товаре (цена, наименование и т.п.). После вывода/сброса чека на ККМ ПК регистрирует данное событие, и сохраняет информацию о чеке и входящих в него товарах.

Плюсы
— практически неограниченная база товаров;
— возможность оперативного обновления реквизитов товаров и их остатков;
— гибкая настройка логики работы ПО, обслуживающего ККС.

Минусы
Работа всей сети зависит от ПК. При остановке ПК (сбой, зависание) происходит остановка всей системы

Данный режим работы подразумевает использование оборудования, позволяющего хранить в себе базу товаров, по запросу от ККМ сообщать ей реквизиты запрошенного товара и регистрировать производимые на ККМ продажи. При использовании ККМ линии АМС или Касби-02Ф возможно использование приборов РШК или внутренней базы товаров ККМ (только для АМС-200Ф и Касби-02Ф).

Перед началом работы производится загрузка номенклатуры с ПК в приборы РШК (ККМ). Кассир работает на ККМ и производит продажу по коду (ШК) товара. По окончании смены (или в любой другой момент времени) производится считывание из приборов результатов продаж, которые обрабатываются используемой учетной системой.

Плюсы
-во время работы нет необходимости в постоянном подключении к ПК (возможно использование приборов в удаленных точках, где установка ПК невозможна или не выгодна);
-все приборы РШК имеют энергонезависимую память и могут переноситься от ККМ к удаленному ПК без потери хранимой информации;
-стабильность работы системы не зависит от ПК.

Минусы
-ограниченный размер базы товаров (размер базы зависит от модели РШК или ККМ, имеющей встроенную базу товаров);
-контроль результатов продаж ведется не в реальном масштабе времени;
-учет ведется накопительным итогом, без осуществления контроля остатков товара.

Режим «Чековый Online»

При использовании данного режима кассир, работая на ПК, формирует список отобранных для продажи товаров и указывает реквизиты чека (признак возврата, оплачиваемые наличные, значение скидки/надбавки и т.п.), после чего нажатием предопределенных клавиш на клавиатуре ККМ кассир инициирует запрос от кассового аппарата к ПК о содержании сформированного списка товаров. Получив необходимую информацию, ККМ размещает ее в своем чековом буфере и выводит чек своими штатными средствами.

Плюсы
Преимущества определяются реализацией ПО автоматизированного рабочего места кассира.

Минусы
— относительно высокая, по сравнению с другими режимами работы, стоимость рабочего места (связана с необходимостью использования ПК на каждом рабочем месте);
-необходимость обучения кассиров навыкам работы с ПК и ККМ.

Виды кассы для офлайн бизнеса: плюсы, минусы, нюансы выбора

ФЗ 54 введен в действие, розница меняет кассы. Кто-то обязан был это сделать к 1 июля этого года, у кого-то есть время до 1 июля 2018 года, более дальнюю отсрочку получили лишь немногочисленные представители торгового бизнеса. Но по большому счету за рамками закона не оказался практически никто. О том, как, по каким критериями выбирать кассу, написано уже достаточно много, но на самом деле для начала нужно сориентироваться во всем списке доступного на рынке оборудования.

Основной задачей любой кассы является фиксация купли-продажи и передача данных о свершенной покупке в режиме реального времени, поэтому в нашей стране используются с недавнего времени только аппараты, располагающие фискальной памятью. Видов касс, которые разрешены к использованию, не так много, но у каждого из них есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при покупке.

Автономная касса

Автономными кассовыми аппаратами называют те контрольно-кассовые машины, которые работают как самостоятельные устройства. Они имеют в составе принтер, дисплей и цифровую клавиатуру. Такие аппараты называют еще кассами-калькуляторами. В отличие от фискальных регистраторов, они могут работать без подключения к компьютеру, но к ПК их тоже можно подключить, чтобы реализовать какие-то начальные настройки, например, настроить каталог.

И да, вы не ослышались, автономки еще выпускаются, С 2017 года они производятся с фискальным накопителем внутри.

Первый вопрос, который возникает в отношении таких касс — как с их помощью вести попозиционый учет? Сегодня для таких касс производители делают специальные программы, с помощью которых вы вбиваете товар и присваиваете ему код — примерно так же, как вы делаете это в супермаркете, когда самостоятельно взвешиваете на весах в зале бананы. Обычно достаточно набрать код продукта, чтобы весы выдали вам вес и стоимость выбранных овощей или фруктов. То есть, чтобы внести позицию в чек, вам надо помнить код товара. Или, если память подводит, держать возле кассы бумажку, в которой все коды записаны. Это конечно не очень удобно, но в принципе реализуемо.

Минусы: к таким кассам почти невозможно подключить банковский терминал или сканер, и она не построит ни отчеты, ни аналитику, ни программу лояльности. С такой кассой вы будите вести систему учета на тетрадке и не сможете подключить ее к интернет магазину (если у вас есть такие планы).

Плюс: только один — это цена. Автономная касса стоит несколько дешевле остальных устройств.

Кому подходит: небольшим магазинам с ограниченным ассортиментом товаров, а также сервисам, где нет попозиционного учета и товарных остатков в системе — да и системы автоматизации никакой нет. Такие кассы также подойдут тем, у кого нет большой нагрузки на кассу, небольшой клиентский поток и т.д.

Также можно рассмотреть вопрос приобретения такой кассы тем, у кого есть система учета, которая никак не может быть интегрирована ни с одной другой кассой, и есть необходимость просто выполнять закон.

Фискальный регистратор

Фискальный регистратор — это неавтономное контрольно-кассовое устройство. У него есть два блока памяти, которые предназначены для регистрации всех пробиваемых чеков. Но в отличие от автономных касс, ФР работают только под управлением компьютера, то есть, не может ничего делать сам по себе. По сути это принтер, у которого нет ни экрана, ни клавиатуры. Для работы с фискальным регистратором вам обязательно понадобится управляющая «надстройка» — планшет или ноутбук с программой управления, которая будет «руководить» этим устройством. Если нет планшета, то подойдет и мобильный телефон.

Читайте также:  Преимущества и недостатки тизерной рекламы

Минусы: не работает автономно. Имея такое кассовой устройство, нужно платить еще и за ПО. Более высокая цена.

Плюсы: У такой «сборной» кассы больше возможностей, ее можно подключить практически к любой системе учета, управление будет осуществляться из этой системы, и никакие данные не пройдут мимо предпринимателя.

Кому подходит: всем, кто готов платить чуть больше. Такие аппараты можно подключить к любой системе и использовать в любой сфере.

Смарт кассы или онлайн кассы нового образца

Смарт-кассы бывают двух типов — моноблок и сборные. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.

Моноблок

Плюсы: это очень удобное и компактное решение с «зашитым» внутрь фискальным регистратором и софтом, оно идеально для тех, кто хочет получить полностью интегрированное готовое решение.

Минусы: так как в моноблоки ставят программы производителя самого аппарата, то ПО в случае, если она вас чем-то не устроит, вы заменить не сможете, вам придется покупать новую кассу. Еще один минус — это цена, решение не из дешевых. Также, приобретая моноблок, нужно учитывать следующий нюанс: так как все части такой кассы собраны воедино, любая поломка влечет за собой недееспособность всего аппарата целиком, то есть, ломается какая-то деталь, а из строя выходит вся касса.

Кому подходит: у этого решения есть ограничения с точки зрения типа торговли. Касса-моноблок не очень удобна там, где надо разгрузить очередь или выйти к покупателю проконсультировать его по какому-то товару, то есть для мобильной/передвижной, как и для сетевой торговли она скорее всего не подойдет. Чаще всего это решение применяется в определенных нишах (например, в ресторанах или в сфере медицинских услуг, в салонах красоты и т.д.).

Сборное решение

Касса на планшете состоит из планшета (или телефона) и фискального регистратора.

Минусы: такая касса дороже предыдущих устройств, но если, например, у вас есть свой планшет, который вы готовы использовать в работе, то можно сэкономить. Некоторых пользователей раздражает наличие не одного, а двух проводов, которые необходимы для работы устройства, но эта проблема легко поправима: провода можно убирать в специальные стойки.

Плюсы: их намного больше. По сути эта касса лишена всех тех недостатков, которые характерны для других устройств, а именно:

  • работает со стандартным кассовым оборудованием, которое уже зарекомендовало себя на рынке;
  • если ломается одна часть, например, планшет или ФР, вы спокойно ее меняете и работаете дальше;
  • не понравился один поставщик ПО, просто меняете приложение и работаете с другим;
  • касса легко интегрируется с любой периферией;
  • кассу можно использовать как переносную в пределах магазина, а это означает что для нескольких планшетов можно использовать один ФР, а это большая экономия;
  • такая касса умеет работать в режиме 2в1, то есть, как касса и для интернет- и для офлайн-магазина (можно применять как для интернет эквайринга, так и для принятия наличных или торгового эквайринга).

Кому подходит: всем без ограничений — с учетом цены.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Совмещение кассы при офлайн и онлайн торговле. Применение простов кассы для интернет-магазина.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Представляем второй выпуск видеоответов #экспертов на #вопросы зрителей #вебинаров ОФД Такском.👇

Вопрос: Совмещение кассы при офлайн и онлайн торговле — можно ли применять для интернет-магазина не #фискальный #регистратор или онлайн-кассу, а к примеру простую кассу #Меркурий 180? То есть купить недорогую #кассу и пробивать чеки в момент получения средств на расчетный счет.

Ответ: Текущее законодательство не запрещает применять для расчета в сети #интернет любые кассы с префиксом Ф. Касса может быть установлена в розничной точке или на #складе, и через нее можно пробивать чеки в электронном виде при оплате через интернет. Однако, ваше программное #обеспечение должно позволять выполнять подобные операции через кассу.👌

Важно помнить, что есть требование Минфина России о необходимости пробить #чек в течение 5 минут с момента оплаты (письмо от 20.12.2016 № 03-01-15/76178), которое будет сложно выполнить без интеграции сайта и кассы.

Собственная билетная касса: on- или off-line?

Рынок билетных касс долгое время считался одним из самых легких и дешевых для входа. Но времена меняются. Сегодня успешный владелец этого бизнеса — уже не мелкий лавочник, а солидный бизнесмен.

Рынок билетных касс долгое время считался одним из самых легких и дешевых для входа. Но времена меняются. Сегодня успешный владелец этого бизнеса — уже не мелкий лавочник, а солидный бизнесмен, способный инвестировать в свое будущее значительные суммы и играющий на опережение. Именно по такому пути пошли инвесторы проекта «Билет» — сети универсальных касс по продаже железнодорожных и авиабилетов.

В столице сегодня более полутора тысяч мест продаж авиабилетов и десятки крупных агентств, занимающихся исключительно тикетингом. Однако точное количество игроков не смогли назвать ни в ОАО «Российские железные дороги», ни в Транспортной клиринговой палате (ТКП). Что, впрочем, не удивительно: авиакомпаний в России более двухсот, большинство работает с агентами при посредничестве ТКП, а некоторые — напрямую. Так, «Аэрофлот» около 20% билетов продает самостоятельно. У каждого крупного агента, как правило, есть своя сеть субагентов. Скажем, у «Главагентства», ежегодно оформляющего более полутора миллионов авиа- и железнодорожных пассажирских перевозок, их более ста. Проще говоря, с точки зрения канонов построения сбытового канала билетный бизнес — сама непрозрачность.

— С чего вы это взяли? — возмущается президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев. — В ТКП есть вся статистика по продажам пассажирских перевозок. Вот, например, в июне прошлого года российские авиакомпании перевезли четыре миллиона пассажиров. Конечно, назвать крупнейших игроков, продающих более миллиона авиаперевозок в год, я не могу: это некорректно по отношению к тем агентствам, кто продает всего 100 перевозок. Зато я вам скажу, какой рынок действительно закрытый. Это продажи услуг по железнодорожным перевозкам: у нас, в гражданской авиации, рыночные отношения, а в ОАО «Российские железные дороги» тарифы устанавливает государство!

По данным Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД», продажей железнодорожных билетов занимаются примерно 400 фирм, в том числе в Москве — около 250.

— На сегодняшний день 25% от общего количества проездных документов продается через кассы коммерческих структур. Причем с каждым годом эта величина растет, — говорит представитель Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» Владимир Калягин. — В летнее время в среднем продается 560–620 тысяч, а в некоторые дни — до 800 тысяч билетов в сутки. Кроме касс железнодорожных вокзалов билеты без сервисного сбора купить нигде нельзя. Но все структуры, занимающиеся продажей билетов, обязаны согласовывать сервисный сбор с РЖД. Официально он составляет 100–150 рублей, но если компания предоставляет какие-то дополнительные услуги, то эта цифра может возрастать и достигать (для международных перевозок) 600 рублей.

Читайте также:  15 мультимиллиардеров 2015. Список самых богатых миллиардеров мира

Однако в отличие от авиакомпаний РЖД воздерживаются от публикации сведений по количеству проданных билетов.

На первый взгляд, бизнес на продаже авиа- и железнодорожных билетов не сложен. Для начала всего-то и нужны кассир да компьютер. Денег не много — около 50 тысяч долларов. Большую часть этой суммы придется потратить на покупку доступа к системам онлайн-бронирования и продажи билетов, оставшееся уйдет на аренду помещения и обучение персонала. Но именно эта обманчивая легкость вхождения мешает небольшому частному бизнесу стать заметным и успешным участником рынка: касса открыта, билеты продаются, что еще нужно-то?

«А нужно очень многое, — настаивают генеральный директор компании «Топливный мир» Нажия Мухутдинова и руководитель дочернего проекта «Билет» Андрей Козлов. — Прежде всего — идея, стратегия, брэнд и, самое главное, серьезные инвестиции! Не случайно для подавляющего большинства участников рынка тикетинга этот бизнес — второстепенный, а потому в него не вкладывают ни идеи, ни деньги. Так, из 1 500 продавцов авиабилетов 1 300 — турфирмы. Деньги они делают на путешествиях, а билеты продают «до кучи».

Первоначальные вложения в создание сети «Билет» составили несколько миллионов долларов, причем 20 тысяч ушло только на разработку фирменного стиля: заказ получила компания «Бегемот», а цвет Андрей Козлов выбрал сам. «Белое на оранжевом — единственное сочетание, которое не нужно подсвечивать ночью, — смеется он. — Зато в рекламу особо не вкладывались: большой приток клиентов порой приводит к тому, что компании не могут с ним справиться».

Стоила ли овчинка выделки? Судя по всему, да. По словам руководителей проекта, он уже окупился, хотя вместо расчетных двух лет пришлось потратить на год больше. Зато сейчас на рынке, где действуют сотни игроков, появился весьма крепкий брэнд. По масштабам «Билет» уступает только ОАО «Мострансагентство» (самая большая билетная сеть столицы в будущем году отметит свое пятидесятилетие). «Мострансагентство» может похвастаться 42 кассами — практически во всех районах Москвы и на многих станциях метро. Сеть универсальных касс «Билет» сегодня состоит уже из 35 офисов продаж, причем первые десять открылись всего за несколько месяцев.

Авторы проекта познакомились случайно. Андрей Козлов, профессиональный маркетолог, когда-то разрабатывал для одной из столичных сетей по продаже авиабилетов стратегию продвижения. Однако его задумки приглянулись не руководству компании, а ее сотруднику Нажии Мухутдиновой, которая давно мечтала о создании собственной розничной сети.

Идея состояла в том, чтобы открывать не просто «точки» продажи, а своего рода билетные супермаркеты, способные предложить разнообразные сервисы по перевозке пассажиров. При этом маркетинговая стратегия Андрея Козлова основывалась на предоставлении покупателям максимума удобств. Если офис, то непременно рядом с метро, на первой линии торговых точек и на первом этаже, с большой вывеской и множеством касс. Если мебель, то позволяющая с комфортом расположиться у стойки, с полочкой для ручной клади. Если время работы — то без перерывов и круглосуточно, хотя на ночной период приходится всего 5% продаж.

Время или деньги?

В ближайшем будущем российские кассы начнут в массовом порядке выдавать клиентам так называемые «виртуальные» билеты. В каком-то смысле мы повторяем опыт Запада, где это давно уже не диковинка. Более того, такая технология позволяет примерно на 16% сократить расходы авиакомпаний (что и продемонстрировал стартовавший в декабре дискаунтер SkyExpress). С внедрением интернет-технологий западные авиаперевозчики тратят на реализацию своих билетов не более 3–4% от общей суммы всех расходов. Глядя на зарубежных коллег, к разработке собственных систем продажи электронных билетов приступили еще в 2005 году все крупнейшие перевозчики России. Их внедрение мы будем наблюдать уже в течение текущего года — по крайней мере, кассы рапортуют о готовности к работе с «виртуальным продуктом». А вот клиент в большинстве своем еще не созрел: россияне предпочитают «настоящие» билеты, которые можно взять в руки.

Дмитрий Смагин, первый заместитель генерального директора ИАТВТ (Институт автоматизированных технологий на воздушном транспорте)

— Мы сознательно стараемся быть дороже всех, — говорит Андрей Козлов, — потому что человек должен платить за удобства. Мы не работаем для всех. Такая стоимость билета отсекает некую часть целевой аудитории — лишних для «Билета» клиентов, которые отнимают время кассира и создают неудобства для тех, с кем мы действительно хотим работать. При этом у нас есть точки, где уже в семь утра — очереди. Наш клиент — человек, для которого время — деньги. Вот, например, рядом с нашим головным офисом — офис Аэрофлота. Здесь продаются билеты без наценки, но примерно 10% покупающих услуги по перевозке Аэрофлотом делают это у нас. Потому что у нас — быстрее. При этом мы никогда не связываемся с чартерами. Чартерные рейсы подразумевают туризм, а мы ни при каком раскладе не собираемся им заниматься. В нашем случае единственный выбор — регулярное сообщение. К тому же в тот момент, когда мы решили специализироваться на нем, в этой нише серьезных конкурентов просто не было. В сущности, и до сих пор розничной продажей билетов на регулярные сообщения не занимается ни одна крупная компания в столице. В регионах, исключая Санкт-Петербург, где действует очень солидный игрок, имеющий около 40 касс, эта ниша свободна и по сей день.

Однако теперь, заняв прочные позиции, «Билет»… снизил комиссию. Теперь за билет стоимостью ниже 500 рублей клиенты доплачивают лишь 80, а не 200, как прежде. «Это позволило увеличить нашу аудиторию на 15%, — поясняет Андрей Козлов. — Куда проще зайти к нам, чем ехать на вокзал и толкаться у кассы».

Собственно, клиенты «Билета» — это как раз те люди, которые предпочитают доплатить за комфорт.

C момента старта «Билета» прошло три с половиной года. Что изменилось на рынке билетных касс за это время?

— Честно говоря, движения на рынке как не было, так и нет. Этот бизнес довольно специфичен в плане организации и внутренне тяжел, он только с виду кажется простым, — уверен Андрей Козлов. — По-прежнему доминируют старые игроки: держат одну–две кассы, так сказать, для себя. Однако они постепенно сдают позиции. А вот новых крупных специализированных сетей до сих пор не появилось, билетами торгуют турагентства либо старые сети вроде «Мострансагентства».

Но почему представительств «Билета» еще нет в регионах?

«В бой-то мы рвемся, — говорит Андрей. — Однако сейчас важнее создать устойчивую архитектуру бизнеса. Пока система в стадии отладки. Например, по нашим планам, окупиться она должна была за два года, а вышло — за три».

При этом «Билет» существенно повысил стоимость входа на этот рынок для последователей, в значительной степени снизив риск удара в спину от догоняющих. Билетный бизнес прежде отличался низким стартовым барьером, для запуска бизнеса хватало небольшой комнатки с парой компьютеров и парой же операторов, так что уложиться при желании можно было в две–три тысячи долларов.

Читайте также:  Продажа бизнеса: оптимальный налоговый вариант

Несмотря на постоянный рост затрат на запуск новых клиентских офисов (как минимум, растут цены на недвижимость), «Билет» собирается удвоить число розничных точек в столице, а уже потом пойти в регионы.

Сегодня в компании работают 150 человек, обслуживающих 250–300 тысяч пассажиров в год, валовая месячная выручка выросла за два года более чем в десять раз и составляет около четырех миллионов долларов. Доход складывается из сервисного сбора и пятипроцентной комиссии, которую сеть получает от авиакомпаний.

По словам Андрея Козлова, первоначальные вложения уже окупились. Что же, если так, то «Топливный мир», запустивший этот проект, и правда вытянул «счастливый билетик».

Интернет и билет

А стоит ли вообще открывать «настоящую» кассу, не лучше ли обойтись виртуальной? В Интернете сегодня можно обнаружить многочисленные сайты пунктов по продаже билетов. Похоже, будущее за онлайновыми продажами?

Виртуальный ровесник «Билета», интернет-касса «Тикет Лайн», — проект, принадлежащий компании «Белый мост». Стартовали предприятия практически одновременно, и каждый добился определенных успехов. Так, «Тикет Лайн» входит в тройку наиболее популярных интернет-агентств по продаже билетов. По мнению генерального директора «Белого моста» Дмитрия Гайта, у этого формата прекрасные виды на будущее: число клиентов ежегодно растет высокими темпами. Особенно сейчас, когда Интернет становится доступным все большему числу людей — и дома, и на работе. Однако и традиционные кассы будут востребованы еще долгие годы.

Кроме того, организация интернет-агентства по продаже билетов — вовсе не дешевое удовольствие. «В отличие от «реальных» касс, у нас не один, а десяток «кассиров». Это операторы колл-центра, которые должны не только идеально ориентироваться в системах бронирования и продаж, но и быть хорошими психологами, способными удержать клиента, — говорит Дмитрий Гайт. — Дело в том, что отнюдь не каждый позвонивший покупает билет у нас: по сути, мы невольно выполняем бесплатного справочного бюро. Естественно, что сюда обращается гораздо больше людей, чем в обычную кассу. Оборудовать колл-центр — еще полдела, потребуется также помещение для полутора десятков курьеров».

Многое в работе интернет-касс зависит от качества рекламы и безупречного функционирования сайта. А создание такого технического решения с возможностями дублирования и резервирования также влетает в копеечку. «Без качественной рекламы можно месяцами дожидаться, когда же наконец пойдут клиенты, — комментирует Дмитрий Гайт. — Именно так появляются, а потом бесследно исчезают десятки новых билетных бизнесов в Интернете. Старожилы рынка порой просто не успевают даже зафиксировать для себя их существование — слишком короток век…»

Если одна ККТ используется для офлайнового и инернет-магазина: какие контакты точки продаж должны быть указаны в кассовом чеке

При использовании одного кассового аппарата интернет-магазином и офлайновой точкой продаж возникает вопрос с корректным указанием в чеке ККТ координат хозяйствующего субъекта. Изучим то, как предписывает решать данный вопрос законодательство.

Суть проблемы

Законодательство РФ не содержит запретов на использование одной онлайн-кассы для расчетов офлайн и онлайн одновременно (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2017 г. N 03-01-15/46230 — ТЕКСТ) — при условии, что расчеты осуществляет одно юридическое лицо (или ИП). Однако, в этом случае возникает ряд вопросов:

  1. Какие контактные сведения сообщать владельцу онлайн-кассыв ФНС при регистрации ККТ — адрес магазина или сайт его онлайнового подразделения?
  1. Какие контактные сведения должны указываться в чеках, выдаваемых покупателю?

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Попробуем определить ответы на данные вопросы, проанализировав положения двух основополагающих нормативных актов, которые регулируют расчеты с применением онлайн-касс — Закона № 54-ФЗ и Приказа ФНС России от 21.03.2017 года № ММВ-7-20/229@ (ТЕКСТ).

Контакты ККТ при регистрации в ФНС

При заполнении регистрационной формы для передачи в ФНС данных об онлайн-кассе пользователь указывает:

  1. Адрес расположения кассового аппарата (в соответствии со справочником ФИАС).

Здесь все очевидно: приводится адрес помещения, в котором осуществляется пользование онлайн-кассой. Указать придуманный адрес в данном случае не получится: в ФИАС все сведения официальные.

  1. Адрес места продаж — офлайнового и онлайнового.
  • юридический адрес магазина;
  • сайт магазина.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Адрес магазина и его сайт можно указать и одновременно. Дело в том, что реквизит «Место расчета» (по Приказу ФНС № ММВ-7-20/229@ ему соответствует тег 1187) может иметь длину до 256 знаков. Скорее всего, этого будет достаточно для указания и юридического адреса магазина, и его сайта.

При этом, адрес и сайт следует разделить знаком «;». Можно указать и несколько сайтов магазина.

Нужно отметить, что закон не содержит запрета и на указание в качестве адреса расположения ККТ адреса магазина, а в качестве контактного — только сайт (один или несколько). Но прежде чем делать это — рекомендуется, конечно, дождаться разъяснений от ФНС либо проконсультироваться в ближайшем его территориальном подразделении.

Другой вопрос — каким образом контактные данные продавца отражаются на кассовом чеке, который печатается для покупателя.

Контакты на чеке для покупателя

Определение перечня соответствующих контактов зависит от того, кто является покупателем — посетитель офлайнового магазина, или человек, купивший товар онлайн.

В первом случае покупатель обязательно получает кассовый чек с обоими «контактами» магазина — адресом расположения ККТ и контактным «местом расчета». В данном случае обеспечивается предписание п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. Покупатель в «офлайне» получает максимально подробную информацию о месте расчетов.

Во втором случае — когда расчеты производятся онлайн, ни один из указанных реквизитов не нужно обязательно отражать в электронном кассовом чеке для покупателя. Это следует из регламентов, прописанных в Приказе ФНС РФ № ММВ-7-20/229@. Вместе с тем, данные реквизиты должны обязательно передаваться в ОФД — в установленном формате. Однако, для покупателя они остаются «невидимыми».

На основании п. 7 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ продавец вправе включить в кассовый чек реквизиты, не предусмотренные регулирующими нормативами. Пример такого реквизита — адрес сайта магазина, если владельцу интернет-магазина все же не слишком удобно отражать в чеке реквизиты по форматам «адреса» и «места» продаж.

Однако, при формировании офлайновых чеков, скорее всего, придется придерживаться форматов, утвержденных указанным Приказом ФНС РФ. Да, возможно, одновременное отражение адреса магазина и сайта будет выглядеть на чеке не слишком эстетично, но таковы требования сразу 2 нормативных актов. При этом, при необходимости владелец ККТ может настроить в дополнение распечатку на чеке любых других контактных данных (или хотя бы текущего сайта — большими буквами, чтобы они были хорошо видны на фоне чека). Это возможно благодаря норме, отраженной в п. 7 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ.

Ссылка на основную публикацию