Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Нестандартные каналы для медиасообщений

Нестандартные каналы для медиасообщений

Традиционная реклама утомляет потребителя, который уже устал от ее навязчивости и хочет, чтобы его удивляли и развлекали. В связи с этим в последние годы во всем мире наблюдается тенденция поиска новых рекламных носителей.

Уличный фонарь в виде гигантского кофейника, ‘наливающего’ напиток в стакан; 200 тысяч бумажных маков, ‘распустившихся’ за одну ночь на Площади революции в Лионе; гигантские пончики, установленные на крышах автозаправочных станций в США; несколько сотен пар обуви, прилепленных с помощью жевательной резинки на одной из центральных торговых улиц Дублина, с наклейками, призывающими выбрасывать жевательную резинку в корзины для мусора — это далеко не полный перечень рекламного креатива.

Чего только не придумывают сегодня рекламисты, чтобы привлечь внимание потребителя. Конечно, это не просто полет фантазии и разыгравшееся воображение. Это необходимость, обусловленная постоянно происходящими изменениями: загруженностью традиционных рекламных каналов, рекламным клаттером, прогрессирующей медиаинфляцией, запретом на рекламу некоторых товаров в традиционных СМИ и т.д. Использование BTL-рекламы давно перестало быть модным необычным трюком, превратившись для российских компаний в обыденный рекламный инструмент. Тогда на помощь приходит Ambient Media (дословно ‘внешние, окружающие нас СМИ’).

Этот термин впервые стал использоваться во второй половине 1990-х годов в Великобритании и сегодня имеет мало общего с традиционными СМИ. Скорее Ambient Media следует характеризовать как нестандартную рекламу, где основной акцент сделан на размещении, привлечении оригинальных носителей. Эта реклама призвана проникать в повседневную жизнь потребителей, туда, куда традиционным СМИ хода нет.

Для наглядности впитывающей способности бумажных полотенец Bounty были использованы нестандартные наружные носители в виде огромных «разлитых чашек кофе» и «мороженого», рядом с которыми были размещены небольшие лайтбоксы.

По мнению Дмитрия Ковалевского, креативного директора компании Partizan Media, ambient — это интеграция рекламного сообщения в городское пространство. Мина Хачатрян, завкафедрой бренд-коммуникаций Международного института рекламы и в недавнем прошлом заместитель гендиректора ‘КОМСТАР-Директ’, видит одно принципиальное отличие между Ambient Media и другими видами рекламы: ‘В ambient-акции клиент не догадывается о том, что он становится жертвой рекламы или промоушна’. Олег Ткачев, директор по маркетингу и стратегическому развитию агентства Soldis Communications, полагает надуманной саму тему Аmbient Мedia. По его словам, ambient — это либо новые места типового размещения рекламы, либо нестандартные решения для типовых мест.

В 1998 году первую классификацию ambient-рекламоносителей предложил британский outdoor-оператор Concord. Позднее эта классификация дополнялась, и сегодня сюда относят, например, рекламу на обратной стороне парковочного талона, на дне лунки для гольфа, на ручке тележки в супермаркете, на канализационных люках на улице, на белых полосах пешеходных переходов и т.д. Одним словом, это реклама везде и всюду: на вещах, продуктах, любых предметах, окружающих человека — потенциального потребителя.

В России и на Западе

В Европе Ambient Media — одно из наиболее передовых и быстро развивающихся направлений рекламы, вложения в которое постоянно растут. Бум пришелся на период с 1997 по 2001 год, когда объем инвестиций в нетрадиционные медиа увеличился с 17,4 млн. евро до 100 млн. евро. Дальнейший рост уже не был таким скачкообразным.

В США также выделяют значительные бюджеты на освоение и использование этого рекламного инструмента, однако с европейскими они сравниться не могут. По оценке Дмитрия Ковалевского, в западных компаниях суммы на подобные проекты доходят до 30% от общего бюджета, а в России не превышают 5%.

‘В России основная часть клиентов предпочитает гарантированный успех посредством традиционных СМИ, нежели пока еще сомнительные проекты. На Западе традиционные СМИ настолько дороги, а задачи брендов узконаправленны, что эффективность нестандартного размещения становится более заметной’, — отмечает Анна Яковлева, генеральный директор медиаагентства Initiative.

Многие эксперты считают, что отличие российского рынка от западного заключается также в том, что на Западе основная ставка делается на оригинальность и качество креатива, а в России на первом месте стоит охват.
Уровень развития Ambient Media в нашей стране пока еще невысок: чаще речь идет о креативном использовании традиционных медиа, нежели о каком-то кардинально новом средстве рекламы.

Механизм Ambient Media

Ambient Media позволяет:

  • привлечь внимание потребителя к торговой марке;
  • повысить уровень лояльности;
  • выделить марку из конкурентной среды (возможность избежать рекламного клаттера);
  • целенаправленно воздействовать на аудиторию;
  • создать эффект неожиданности;
  • обеспечить высокую частоту контакта и т.д.

Внедряясь в окружающую среду, Аmbient Media оказывает планомерное целенаправленное воздействие на потребителя, формируя желание совершить разовую или повторяющуюся покупку. Однако повторяющиеся приобретения возможны лишь в случае полного удовлетворения товаром, а значит, производитель ни в коем случае не должен забывать о его качестве, вкусе или пользе. Иначе реклама окажет медвежью услугу, спровоцировав покупку и сформировав неблагоприятное впечатление не только о товаре, но и о производителе.

Хочется отметить одну немаловажную деталь: в основе ambient лежит апелляция к эмоциям потребителя, что составляет основное отличие от BTL-инструментов, которые зачастую обращаются к разуму, предлагая попробовать и оценить вкус или результат на месте, взять пробник нового товара и использовать его дома, пролистать информационную брошюру, ‘упиться’ бесплатным квасом или пивом на очередном фестивале. Ambient Media просто заставляет почувствовать, погрузиться в ощущения, серьезно заинтересоваться, испытать эстетическое наслаждение и т.д.

Похожие новости:

Теорию ‘потребительского капитала бренда’ можно во многом сопоставить с теорией ‘имиджа бренда’. Этот термин, введенный в начале 50-х гг. Д.Огилви, получил в начале 90-х гг. свое самое известное определение, принадлежащее К.Л.Келлеру: ‘представления .

Качество как функция двух переменных

Как заявляют авторитетные специалисты, примерно с 90-х годов прошлого века мы с вами вступили в новую экономическую формацию — в эпоху Experience Economy или экономику потребительского опыта, когда основным полем битвы за клиента. . становится .

Особенности российского шоу-бизнеса

Как и в любой области, в шоу-бизнесе есть свои аксиомы. Главная аксиома русского шоу-бизнеса звучит сурово, как приговор Верховного суда: ничего и никогда нельзя заработать на выпуске альбома! Основная прибыль идёт от гастрольных выступлений. .

Что такое CRM? Статьи о crm

CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, или управление взаимоотношениями с клиентами. CRM- это стратегия организации бизнеса, в которой отношение с клиентом ставится в центр деятельности фирмы, так как именно клиенты составляют .

Продвижение кафе и ресторанов в социальных сетях

Несомненно, в настоящее время социальные сети являются одним из наиболее эффективных способов продвижения практически любых товаров и услуг. По сравнению с иными методами, таковой имеет множество неоспоримых преимуществ: начиная от эффективных .

Понятие медиасообщения (медиамесседжа). Цели, задачи, функции и жанровое многообразие медиасообщений. Комуникативная эффективность медиатекстов.

Согласно У. Эко, медиасообщение с точки зрения семиотики представляет собой комплекс знаковых средств, построенных на основе одного или более кодов с целью передачи определенных смыслов и поддающихся интерпретации и интерпретируемых на основе этих же или др. кодов. Медиасообщение.- это традиционные тексты, а также тексты, решенные с помощью визуальных (в частности, так называемая инфографика печатных СМИ), звуковых и музыкальных коммуникативных кодов, публикуемые СМК и адресованные целевой аудитории, например, новости, документальные фильмы, официальные сообщения, пресс-релизы и др.

Сообщение — информация, передаваемая в процессе коммуникации. Сообщение может обозначать любой (или всех) из трех аспектов коммуникации:

· посланное сообщение, которое отражает значение, предполагаемое отправителем;

· передаваемое сообщение, которое определяется в терминах используемого передающего средства;

· полученное сообщение, которое характеризуется значением, как его воспринимает получатель.

Ясно, что сообщение в каждом из этих случаев может быть очень различным по форме, структуре и содержанию, в зависимости от множества психологических и физических переменных.

Лишь в системе конкурирующих сообщений СМК удовлетворяется потребность людей в правде.

Содержаниеммедиасообщения является некое описываемое событие. Анализ содержания медиатекстов показывает, что успешный медиатекст отвечает определенным требованиям.

Так, К. Джемисон и К. Кэмпбелл понимали новости как «любое сообщение о событии, которое произошло или стало достоянием гласности за предшествующие 24 часа и может иметь важные последствия». В разряд новостей, конечно, может попасть и то, что прошло давно, но информация об этом событии стала актуальной лишь в данный момент. Но какая информация является важной?

Читайте также:  Изготовление полуфабрикатов на дому

К. Джемисон и К. Кэмпбелл выделяли 5 признаков значимого события. Некоторые из этих признаков могут отсутствовать у значимого события, но чем больше признаков значимости будет у события, тем выше интерес к данному событию проявляют СМК.

1. В новости должен быть главный герой.

2. Событие должно быть драматичным, содержать противоречие интересов, конфликт, даже насилие.

3. Событие должно привлекать внимание зрителя активным действием.

4. Событие должно содержать новизну и отклонение от общепринятых норм.

5. Событие должно соответствовать уже разрабатываемой СМК повестке дня, включаться в известный аудитории контекст.

В ходе массовой коммуникации реципиенты получают, скорее, не отдельные сведения об отдельных событиях, а более-менее целостную «информационную картину мира». Новости же, как может предположить неискушенный зритель, слушатель, читатель, являются прямой передачей информации, где медиа выступают в посреднической роли между аудиторией и некой реальностью. Но ходе создания новостей происходит активное преобразование информации, в результате которого сообщения СМК формируют специфическую картину мира, представления о реальности у реципиентов.

Р. Харрис полагает, что основным фактором в воспринимаемой реальности с помощью СМК является фактичность (factuality), или волшебное окно, т. е. вера в буквальную реальность сообщений СМИ. Эта реальность может быть передана на уровне стиля или содержания. То есть обнаруживается не вполне адекватное понимание сущности медиасообщений неискушенными реципиентами.

Еще один аспект анализа медиатекстов – это возможности его адекватного понимания реципиентами. Целесообразно обратиться к прагматическим характеристикам текстов прессы — различным элементам структуры последних, порождающим феномен неадекватной интерпретации содержания сообщений. Так было обнаружено сложное явление «языковых ножниц».

Смысл этого явления заключается в том, что при создании текстов массовой коммуникации коммуникаторами используются языковые средства, которые не соответствуют языковым ресурсам реципиентов, принимающих соответствующие сообщения.

Читатели характеризуют незнакомые слова как «что-то плохое» или «что-то хорошее», но и хорошо известным им словам они придают различные, несовпадающие оттенки, в результате чего прочтение слова (выражения) оказывается не только разноокрашенынм, но и раз неосмысленным.

Серьезным камнем преткновения на пути освоения информации может быть, в частности, использование коммуникаторами разного рода стереотипных речевых формул, которые, превращаясь в штампы сознания и не будучи осознанными, приводят к провалам в информационном поле, к потере части информации в процессе ее потребления аудиторией.

В большинстве случаев стремление быть понятыми реципиентами приводит к явлению популяризациитекста.

Еще одной важной проблемой медиатекстов является необходимость с помощью вербальных или визуальных средств вызывать доверие аудитории. Для этого применяют топос.

Топос — это положение, которое разделяет как коммуникатор (автор текста), так и аудитория.

Риторические доводы бывают психологическими, иллюстративными, объяснительными, образными, оценочными и ссылками на авторитеты.

Назначение риторических аргументов состоит в том, чтобы прояснить для аудитории замысел оратора, сделать тезис говорящего достоянием слушателей. Поэтому их отбор и интерпретация полностью зависят от характера аудитории, ситуации и задачи речи. В целом можно сказать, что риторические аргументы должны дополнять и развивать логические аргументы, делать их более понятными и воспринимаемыми аудиторией. Риторические аргументы, которые имеют своей целью ввести аудиторию в заблуждение, называютсясофизмами.

Сложные отношения медиатекста и реципиента порождают потребность медиаанализатекстов с целью выявления их возможной эффективности в коммуникации.

Виды анализа медиатекстов:

· Контент-анализ (качественно-количественный сравнительный метод анализа текстов);

· Семиотический анализ — анализ языка знаков и символов в медиатекстах; данный анализ тесно связан с иконографическим анализом;

· Эстетический анализ;

· Иконографический анализ — анализ визуальных элементов медиатекстов;

· Культивационный анализ – анализ содержания медиатекстов с опорой на исследование социокультурного контекста и исследования масс-медиа.

Критериями эффективности медиатекстов может быть достижение целей коммуникации и их помощью. При этом необходимо определить, насколько привлек внимание, был понят целевой аудиторией, хорошо запомнился данный текст, породил ли он запланированные психические и поведенческие эффекты Критерием эффективности медиатекста может быть также интенсивная обратная свять (+ или -) от реципиентов, «вписанность» текста в культурный, социальный контекст.

Нестандартные каналы распространения аудиорекламы

Основное преимущество аудиорекламы заключается в том, что человек воспринимает контент независимо от своего желания. Однако результативность звуковой рекламы находится в прямой зависимости от каналов распространения. В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие каналы используются для распространения звуковой рекламы.

Что такое канал распространения?

Канал распространения аудиорекламы – это канал вещания, через который транслируется рекламный ролик. Трансляция происходит в ходе восприятия иного звукового контента или же через источник, непосредственно созданный для рекламных целей. Есть стандартные каналы, которые используются давно, также трансляция звуковой рекламы осуществляется через новые для рекламодателей каналы (нестандартные). Кроме того, есть каналы, использование которых ограничено законодательством или вовсе запрещено.

Стандартные каналы

К стандартным каналам распространения аудиорекламы относятся радиостанции, а также звуковые устройства, расположенные в местах пребывания потенциальных потребителей: в торговых центрах, кинотеатрах, общественных местах (метро, подземные переходы, пр.).

  • Слушая радио, потребитель между музыкальными блоками узнает о преимуществах каких-либо товаров или услуг, о рекламных акциях ритейлеров. Популярность радиостанции как канала распространения аудиорекламы (среди рекламодателей), а также стоимость размещения рекламного контента зависят от формата вещания, охвата и качества аудитории, качества контента. Вероятность того, что рекламный ролик, транслируемый по радио, будет прослушан до конца, весьма высока, особенно если для слушателя это любимая волна.
  • Аудиореклама в торговых центрах или в иных помещениях коммерческого назначения (магазины, банки, сервисные центры, пр.), будет прослушана посетителями обязательно. Выбирая покупки, расплачиваясь у кассы или рассматривая товары на витрине, посетитель торгового центра получит ту информацию, которую хотел донести до него рекламодатель. Причем эффект от такой рекламы может быть моментальным, например, покупатель прямо сейчас выберет именно тот товар, который в данный момент рекламируют. Охват аудитории, ее формат и качество заметно отличаются от тех параметров, которыми могут похвастаться радиостанции, но и стоимость размещения рекламы значительно ниже.
  • Реклама в общественных местах. Аудиореклама транслируется через звуковые устройства, установленные в местах скопления людей: на остановках общественного транспорта, оживленных перекрестках, рынках, в подземных переходах вблизи торгово-развлекательных центров. Трансляция в общественных местах может осуществляться мобильно, промоутер с громкоговорителем передвигается по улицам и воспроизводит звуковой рекламный контент.

Нестандартные каналы

Под таковыми принято подразумевать каналы, которые ранее не существовали или не использовались, но которые приобретают в настоящее время все большую популярность. Это распространение звуковых роликов в интернете, трансляция рекламы в бюджетных учреждениях, звуковые сообщения в мессенджерах.

  • Постепенное снижение цен интернет-провайдерами обуславливает популярность ресурсов, которые передают мультимедиа: это онлайн-плееры, радиостанции, транслирующие контент через интернет. Причем такие ресурсы существуют на деньги, полученные от рекламодателей.

Прослушивая свои любимые композиции, пользователь мобильного устройства прослушивает и рекламные ролики, получая различные предложения от компаний, которые оплачивают рекламу. Таким образом, пользователь интернета, слушая рекламный ролик, оплачивает существование интернет-ресурса как канала распространения рекламы. Рекламодатель, в свою очередь, получает аудиторию и может повысить уровень продаж или, по крайней мере, уровень заинтересованности потенциальных клиентов.

  • В данный момент развивается новое направление – рассылка звуковых сообщений посредством мессенджеров (в частности, распространение звуковых файлов в WhatsApp). Мессенджеры получили широкую популярность за то, что ими можно пользоваться бесплатно (за исключением отдельных услуг) и их использование зачастую дешевле, чем мобильная связь. Реклама через мессенджеры может обеспечить одномоментный охват огромной аудитории, кроме того, у рекламодателя есть возможность задавать параметры групп целевой аудитории.
  • Трансляция аудиорекламы в бюджетных учреждениях ‒ также явление относительно новое. Естественно, в школах и больницах прокручивать ролики никто не будет, но есть масса мест, где люди проводят много времени, ожидая своей очереди для решения важного для них вопроса. Этот канал перспективен для крупных рекламодателей, так как дает возможность продавать товары и услуги различным слоям населения, определяя их возможные потребности по характеру учреждения.

Кроме того, есть много возможностей для трансляции аудиорекламы в рамках отдельных мероприятий. Чтобы организовать процесс, необязательно закупать соответствующее оборудование — рекламные компании предоставляют звуковые устройства в аренду. Это обеспечивает трансляцию рекламы с минимальными затратами, но с качественным охватом целевой аудитории.

В городе Сан-Паулу (Бразилия) запрещена наружная реклама, отсутствуют баннеры, билборды и прочие носители. Решение о запрете наружной рекламы было принято местным мэром в целях борьбы с загрязнением города в 2007 году.

Ограничения, наложенные законодательством РФ на распространение аудиорекламы

Владельцы каналов распространения звуковой рекламы руководствуются статьями ФЗ «О рекламе». Еще не так давно трансляция аудиорекламы через громкую связь в общественном транспорте была обычным делом. Но теперь статья № 20 этого закона прямо запрещает звуковую рекламу с использованием транспортных средств. То есть если на автомобиле присутствуют рекламные принты и через наружное звуковое устройство играет музыка – это нарушение закона.

Читайте также:  Надо знать! Какие выплаты положены молодой маме

Есть также ограничения, связанные со звуковой рекламой в общественных местах (улицы, остановки, пр.). Недавно на рассмотрение был вынесен законопроект, который был призван запретить такую рекламу, однако закон так и не был принят, а в ФЗ «О рекламе» ничего по поводу запрета не сказано. Поэтому ограничения связаны с положениями документа «Решение комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299» относительно допустимого уровня шума в жилых помещениях.

Согласно этому документу в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБА, в период с 23 часов до 7 часов – 45 дБА. Так, если звук в квартире при трансляции рекламы на улице громче указанных пределов – это нарушение норм, которое влечет за собой штраф от 10 тыс. руб.

Заключение

Каналы распространения аудиорекламы позволяют рекламодателям задействовать наиболее удобный и эффективный способ достучаться до своей целевой аудитории. Однако, просчитывая эффективность того или иного способа, не следует забывать об ограничениях, накладываемых законодательством РФ.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Rusability

55 маркетинговых каналов для привлечения клиентов

Малому бизнесу сегодня доступно множество маркетинговых каналов. Стоимость их эффективного использования начинается от «бесплатно» и заканчивается «очень дорого».

В сегодняшней статье мы расскажем о лучших каналах, которые можно использовать для привлечения клиентов.

55 каналов для привлечения клиентов

1. Facebook

Facebook довольно легко использовать. Просто создайте страницу для своего бизнеса и начните публиковать актуальный контент, чтобы укрепить узнаваемость бренда и заинтересовать пользователей.

2. ВКонтакте

ВКонтакте — одна из самых популярных социальных сетей в России. Создайте группу для своего бренда или откройте интернет-магазин. Активно общайтесь с пользователями, предлагайте им актуальный контент и результаты не заставят себя долго ждать.

3. Одноклассники

Одноклассники — вторая по популярности соцсеть в России. Здесь также можно создать свою группу и привлекать пользователей интересным брендовым контентом.

4. Twitter

Большинству компаний будет полезно завести аккаунт в Twitter и начать привлекать потенциальных клиентов с помощью твитов.

5. Pinterest

Pinterest отлично подходит для публикации вдохновляющих изображений и другого визуального контента, который поможет вам заинтересовать потенциальных покупателей.

6. ТВ реклама

Если бюджет позволяет, вы можете запустить рекламу на телевидении. Этот канал до сих пор помогает привлекать клиентов.

7. Реклама в печатных изданиях

Разместите рекламу в региональных или общенациональных печатных изданиях (в зависимости от бюджета), чтобы привлечь внимание к своему бизнесу.

8. Реклама по радио

Реклама на местном радио — эффективный способ привлечь клиентов и укрепить присутствие вашего бренда.

9. Сайт

Ваш сайт помогает продвигать бизнес? Если нет, пора обновить его, превратив в канал продаж.

10. Флаеры и листовки

Чаще всего люди с удовольствием просматривают яркие листовки. Тщательно проработайте дизайн флаеров, разошлите их по почте или распространите в людных местах, и приготовьтесь к новым заказам!

11. Google Ads

Google Ads поможет вашем сайту появиться на первой странице поисковой выдачи по актуальным запросам. В результате вы привлечете больше трафика и повысите интерес к бизнесу.

12. Яндекс.Директ

Контекстная реклама в Яндексе — также отличный маркетинговый канал для привлечения новых клиентов и увеличения продаж.

13. Блог

Начните вести блог и регулярно публикуйте полезный, оригинальный и ценный контент. Это поможет вам улучшить SEO сайта и укрепить позиции бизнеса в индустрии.

14. Гостевой постинг

Размещение статей в блогах других людей и в медиа позволит вам укрепить авторитет и привлечь новых потенциальных клиентов.

15. Инфографика

Еще один эффективный маркетинговый канал — создание и продвижение инфографики. Визуальный контент может привлечь новых посетителей на ваш сайт, только не забудьте добавить призыв к действию.

16. Pikabu

Разместите свой контент на Pikabu, чтобы его смогла по достоинству оценить широкая интернет-аудитория.

17. Email-маркетинг

Попросите посетителей вашего сайта подписаться на рассылку и отправляйте им персонализированные сообщения с информацией о скидках и акциях.

18. Локальный маркетинг

Добавьте свой бизнес в местные каталоги, например в Google или 2Гис, чтобы не упустить ни одного клиента.

19. Выставки

Если бюджет позволяет, участвуйте в тематических выставках и ярмарках. Это поможет укрепить узнаваемость бренда и обзавестись полезными контактами.

20. Нетворкинг

Посещайте различные тематические мероприятия и заранее запаситесь визитками. Общаясь с людьми, вы сможете рассказать о своем бренде практически бесплатно.

21. Сайты вопросов-ответов

Задавайте вопросы на специализированных сайтах (Ответы@Mail.Ru, Ask.fm) и отвечайте на актуальные вопросы пользователей. Эта стратегия поможет вам укрепить статус эксперта в определенной области.

22. Сайты с купонами

Еще один отличный маркетинговый канал для малого бизнеса — сайты с купонами (Biglion, КупиКупон, Kupon.ru). Предложите хорошую скидку, чтобы привлечь новых клиентов.

23. Skype

Этот канал часто незаслуженно упускают из виду. В Skype можно рассылать приглашения на добавление в список контактов с приветственным сообщением. Находите потенциальных клиентов и рассказывайте им о вашем бизнесе.

24. Instagram

Instagram — популярная визуальная соцсеть, которая идеально подходит для продвижения малого бизнеса. Зарегистрируйте бизнес-аккаунт и начните публиковать вдохновляющие фото и видео.

25. Публичные выступления

Укрепляйте свой авторитет в индустрии, выступая на различных тематических мероприятиях. Произведите впечатление на слушателей и они станут лояльными клиентами.

26. YouTube

YouTube — лучшая платформа для публикации видео о ваших продуктах или услугах.

27. Кейсы

Клиентам нравятся кейс-исследования, к тому же они эффективно укрепляют доверие к бизнесу. Расскажите истории своих довольных клиентов, чтобы привлечь новых покупателей.

28. Местные группы

Вступите в местные бизнес-группы, актуальные для вашего бизнеса, чтобы установить полезные контакты.

29. Вебинары

Привлеките интерес к своему бренду, проводя увлекательные вебинары.

30. Страница с отзывами

Создайте на сайте отдельную страницу для отзывов. Мнения довольных клиентов — лучший инструмент продвижения. Также протестируйте крауд-маркетинг.

31. Форумы

На тематических форумах можно найти немало пользователей, заинтересованных в ваших продуктах или услугах.

32. Реклама в соцсетях

Повысить эффективность своей SMM стратегии вам поможет реклама в социальных сетях.

33. Бесплатные образцы

Распространяйте бесплатные образцы продуктов или вещи с логотипом компании, чтобы расширить охват бренда и привлечь новых клиентов.

34. Vimeo

Загрузите брендовые видео на Vimeo, чтобы охватить довольно широкую аудиторию этой социальной сети.

35. Почтовая рассылка

Бумажная почта все еще актуальна, ее нельзя недооценивать. Потребители чаще открывают пришедшие на почту маркетинговые материалы, чем электронные сообщения.

36. Telegram

Создайте брендовый канал в мессенджере и оперативно рассказывайте подписчикам о новостях и акциях.

37. Инструменты для работы с соцсетями

Используйте специальные инструменты для повышения эффективности своих SMM усилий.

38. Поисковой маркетинг

Оптимизируйте свое присутствие, чтобы занять более высокие позиции в поисковой выдаче.

39. Контент-маркетинг

Создавайте ценный и уникальный контент, оптимизируйте его для поисковиков и продвигайте через социальные сети, чтобы превратить читателей в лояльных клиентов.

40. Мероприятия

Если бюджет позволяет, организуйте собственное местное мероприятие. Привлеките как можно больше посетителей, чтобы о вашем бизнесе узнали все вокруг.

41. Награды

Участвуйте в конкурсах и выигрывайте награды, чтобы укрепить доверие к вашей компании.

Читайте также:  Открываем бизнес в сфере переработки стекла
42. Посадочные страницы

Посадочные или целевые страницы помогают бизнесу собирать ценную информацию о посетителях и превращать их в покупателей.

43. Страница «О нас»

Выделитесь из толпы, создав запоминающуюся страницу «О нас».

44. Мессенджеры

Популярные мобильные мессенджеры такие, как WhatsApp и Viber, – маркетинговый канал с хорошим потенциалом. В них можно создавать группы и общаться с пользователями голосом, сообщениями или видео.

45. Наружная реклама

Малому бизнесу не стоит забывать и о таком традиционном маркетинговом канале, как наружная реклама. Разместите вывеску в людном месте и ждите новых клиентов.

46. Яндекс.Дзен

Хаб блогов от Яндекса привлекает более 35 миллионов читателей в день. Здесь много ваших потенциальных клиентов. Начните создавать для площадки уникальный контент, чтобы обратить на себя внимание.

47. Чат боты

Сегодня создать чат бота может даже новичок, функционал предлагают многие социальные сети и мессенджеры. Автоматизируйте привлечение клиентов, чтобы освободить время для творческих задач.

48. Tik Tok

Популярным приложением для коротких видео пользуется уже 8 миллионов россиян. Снимайте интересные ролики, связанные с бредом, и привлекайте молодых потребителей.

49. Доски объявлений

Классическая и по-прежнему эффективная тактика. Размещайте объявления на Авито, Юле и других досках. Особенно актуально, если продвигаете локальный B2C бизнес.

50. Агрегаторы и маркетплейсы

В сети безумное количество предложений, поэтому пользователи все чаще отдают предпочтение агрегаторам и маркетплейсам таким, как Яндекс.Маркет, Беру, Wildberries.

51. Подкасты

Популярность подкастов уверенно растет. Людям удобно слушать контент в дороге и дома. Попробуйте себя в новом формате и оцените результаты.

52. AR-маски

Формат Сторис захватил соцсети, а вместе с ним полюбились пользователям и маски дополненной реальности. Создавайте брендовые фильтры, например, в Инстаграм, чтобы вовлечь аудиторию по-новому.

53. Стикеры

Еще одна неотъемлемая часть соцсетей, которая поможет продвигать ваш бренд и привлекать клиентов. Предложите оригинальные стикеры для переписки или Сторис всем своим подписчикам.

54. Партнеры

Продвигайте партнерскую программу и объединяйтесь с коллегами для взаимопиара.

55. Маркетинг влияния

Один из самых действенных каналов, во многом благодаря естественности формата и отсутствию прямой рекламы.

Заключение

Сегодня владельцы малого бизнеса могут выбирать эффективные каналы продвижения из множества вариантов, ориентируясь на свой бюджет, цели и особенности индустрии.

Главное – не стоять на месте, постоянно искать новые возможности и повышать эффективность проверенных стратегий.

Обновленная статья, первоначально была опубликована 23.10.2017.

Понятие медиасообщения (медиамесседжа). Цели, задачи, функции и жанровое многообразие медиасообщений. Комуникативная эффективность медиатекстов.

Согласно У. Эко, медиасообщение с точки зрения семиотики представляет собой комплекс знаковых средств, построенных на основе одного или более кодов с целью передачи определенных смыслов и поддающихся интерпретации и интерпретируемых на основе этих же или др. кодов. Медиасообщение.- это традиционные тексты, а также тексты, решенные с помощью визуальных (в частности, так называемая инфографика печатных СМИ), звуковых и музыкальных коммуникативных кодов, публикуемые СМК и адресованные целевой аудитории, например, новости, документальные фильмы, официальные сообщения, пресс-релизы и др.

Сообщение — информация, передаваемая в процессе коммуникации. Сообщение может обозначать любой (или всех) из трех аспектов коммуникации:

· посланное сообщение, которое отражает значение, предполагаемое отправителем;

· передаваемое сообщение, которое определяется в терминах используемого передающего средства;

· полученное сообщение, которое характеризуется значением, как его воспринимает получатель.

Ясно, что сообщение в каждом из этих случаев может быть очень различным по форме, структуре и содержанию, в зависимости от множества психологических и физических переменных.

Лишь в системе конкурирующих сообщений СМК удовлетворяется потребность людей в правде.

Содержаниеммедиасообщения является некое описываемое событие. Анализ содержания медиатекстов показывает, что успешный медиатекст отвечает определенным требованиям.

Так, К. Джемисон и К. Кэмпбелл понимали новости как «любое сообщение о событии, которое произошло или стало достоянием гласности за предшествующие 24 часа и может иметь важные последствия». В разряд новостей, конечно, может попасть и то, что прошло давно, но информация об этом событии стала актуальной лишь в данный момент. Но какая информация является важной?

К. Джемисон и К. Кэмпбелл выделяли 5 признаков значимого события. Некоторые из этих признаков могут отсутствовать у значимого события, но чем больше признаков значимости будет у события, тем выше интерес к данному событию проявляют СМК.

1. В новости должен быть главный герой.

2. Событие должно быть драматичным, содержать противоречие интересов, конфликт, даже насилие.

3. Событие должно привлекать внимание зрителя активным действием.

4. Событие должно содержать новизну и отклонение от общепринятых норм.

5. Событие должно соответствовать уже разрабатываемой СМК повестке дня, включаться в известный аудитории контекст.

В ходе массовой коммуникации реципиенты получают, скорее, не отдельные сведения об отдельных событиях, а более-менее целостную «информационную картину мира». Новости же, как может предположить неискушенный зритель, слушатель, читатель, являются прямой передачей информации, где медиа выступают в посреднической роли между аудиторией и некой реальностью. Но ходе создания новостей происходит активное преобразование информации, в результате которого сообщения СМК формируют специфическую картину мира, представления о реальности у реципиентов.

Р. Харрис полагает, что основным фактором в воспринимаемой реальности с помощью СМК является фактичность (factuality), или волшебное окно, т. е. вера в буквальную реальность сообщений СМИ. Эта реальность может быть передана на уровне стиля или содержания. То есть обнаруживается не вполне адекватное понимание сущности медиасообщений неискушенными реципиентами.

Еще один аспект анализа медиатекстов – это возможности его адекватного понимания реципиентами. Целесообразно обратиться к прагматическим характеристикам текстов прессы — различным элементам структуры последних, порождающим феномен неадекватной интерпретации содержания сообщений. Так было обнаружено сложное явление «языковых ножниц».

Смысл этого явления заключается в том, что при создании текстов массовой коммуникации коммуникаторами используются языковые средства, которые не соответствуют языковым ресурсам реципиентов, принимающих соответствующие сообщения.

Читатели характеризуют незнакомые слова как «что-то плохое» или «что-то хорошее», но и хорошо известным им словам они придают различные, несовпадающие оттенки, в результате чего прочтение слова (выражения) оказывается не только разноокрашенынм, но и раз неосмысленным.

Серьезным камнем преткновения на пути освоения информации может быть, в частности, использование коммуникаторами разного рода стереотипных речевых формул, которые, превращаясь в штампы сознания и не будучи осознанными, приводят к провалам в информационном поле, к потере части информации в процессе ее потребления аудиторией.

В большинстве случаев стремление быть понятыми реципиентами приводит к явлению популяризациитекста.

Еще одной важной проблемой медиатекстов является необходимость с помощью вербальных или визуальных средств вызывать доверие аудитории. Для этого применяют топос.

Топос — это положение, которое разделяет как коммуникатор (автор текста), так и аудитория.

Риторические доводы бывают психологическими, иллюстративными, объяснительными, образными, оценочными и ссылками на авторитеты.

Назначение риторических аргументов состоит в том, чтобы прояснить для аудитории замысел оратора, сделать тезис говорящего достоянием слушателей. Поэтому их отбор и интерпретация полностью зависят от характера аудитории, ситуации и задачи речи. В целом можно сказать, что риторические аргументы должны дополнять и развивать логические аргументы, делать их более понятными и воспринимаемыми аудиторией. Риторические аргументы, которые имеют своей целью ввести аудиторию в заблуждение, называютсясофизмами.

Сложные отношения медиатекста и реципиента порождают потребность медиаанализатекстов с целью выявления их возможной эффективности в коммуникации.

Виды анализа медиатекстов:

· Контент-анализ (качественно-количественный сравнительный метод анализа текстов);

· Семиотический анализ — анализ языка знаков и символов в медиатекстах; данный анализ тесно связан с иконографическим анализом;

· Эстетический анализ;

· Иконографический анализ — анализ визуальных элементов медиатекстов;

· Культивационный анализ – анализ содержания медиатекстов с опорой на исследование социокультурного контекста и исследования масс-медиа.

Критериями эффективности медиатекстов может быть достижение целей коммуникации и их помощью. При этом необходимо определить, насколько привлек внимание, был понят целевой аудиторией, хорошо запомнился данный текст, породил ли он запланированные психические и поведенческие эффекты Критерием эффективности медиатекста может быть также интенсивная обратная свять (+ или -) от реципиентов, «вписанность» текста в культурный, социальный контекст.

Ссылка на основную публикацию