Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Кукушкин Марк, тренинговый бизнес

Марк Кукушкин: «Я благодарен своим критикам – они помогают мне становиться лучше»

Общаться с человеком, который провел более 1000 тренингов, – особое удовольствие. Марк Кукушкин с радостью поделился своими знаниями и дал полезные советы для предпринимателей. А еще «Жажда» первая узнала, куда стоит отправиться в сентябре, чтобы быть в тренде.

– Что двигало вами, когда вы приняли решение поступить на философский факультет?

– С одной стороны, это было желание узнать основы всего. С другой стороны, это был диковинный факультет, который только что открылся в Томске. Хотелось заниматься чем-то новым, свежим, непонятным и интересным. Еще в 10-м классе я не мог определиться, куда поступать. Думал пойти либо на журналистику, либо на философию, либо в военное училище. Но в итоге философия оказался мне ближе и интереснее.

– Вы не пожалели, что сделали такой выбор?

– Были разные периоды. Случались моменты, когда я думал, что философское образование – слишком теоретическое и абстрактное. Иногда обучение на факультете – в Томском, а потом в Московском университете – казалось слишком оторванным от реальной жизни. В какой-то момент возникло желание практиковать полученные знания – тогда я и ушел в бизнес. Но глобально – я не жалею о своем выборе.

– Благодаря своему образованию вы решили открыть свой собственный университет?

– Философское образование помогло мне сформировать взгляды на мир и дало понимание закономерностей, принципов. Принципов организации мышления и деятельности, потоков информации. Философское образование не дает ремесла – оно дает философское отношение к себе самому, наделяет способностью размышлять. Если говорить об «Открытом Тренерском Университете», то этот проект родился из желания развивать профессию, себя и коллег. Дать бизнес-тренерам возможность практической подготовки и знакомить с лучшими образцами рынка обучения и развития персонала. Этот проект направлен на конкретную профессиональную группу.

– Расскажите, с чего началась ваша бизнес-деятельность?

– Мой первый бизнес – это магазин гуманитарной книги, который возник в начале 90-х годов. Проект с гуманитарными книгами – он назывался: «Салон гуманитарной и педагогической книги «Эйдос» – имел успех: мы проводили много интересных событий. Тогда я впервые начал организовывать встречи с выдающимися философами, педагогами, психологами. Этим проектом я горжусь, для своего времени он был знаковым. В салоне можно было найти качественную гуманитарную литературу в эпоху дефицита хорошей литературы.

В какой-то момент я понял, что хочу заниматься не этим. Пробовал себя в политконсалтинге – в избирательной кампании президента Бориса Ельцина в 1996 году (очень уж не хотелось возврата к власти в стране коммунистической партии) и региональных выборах. Несколько лет работал преподавателем обществоведения в замечательной «Школе Самоопределения», некоторые мои сотрудники – мои бывшие ученики.

Тренинговый и консалтинговый бизнес начался для меня в конце девяностых. Тогда я понял, что хочу не просто работать по найму или заниматься продажей товаров, а работать в своем интеллектуальном бизнесе.

– Какие качества являются основополагающими для бизнес-тренера?

– Первое – это желание делиться. Должно быть удовольствие от того, что какие-то навыки ты доносишь до других людей, и они становятся богаче этими знаниями. Искренняя радость от передачи контента.

Второе – пассионарность. Желание что-то изменить в мире, в индустрии, в конкретной компании. Желание принести пользу.

Дальше идут уже технические навыки: презентационные компетенции, компетенции коммуникации, умение быть методистом, т.е. умение передавать свои знания другому человеку. Но первые два – это самое главное.

– Насколько важную роль играет команда в вашем деле?

– Важную. Тот бизнес, который я реализую, – это точно не бизнес одиночки. При том, что я много проектов веду один. Но осознание, что вокруг есть люди, которые готовы совместно добывать знания и делиться ими, – это принципиальный момент. Та команда, с которой я работаю, – это настоящие профессионалы.

– Как вы подбираете специалистов? Какие критерии учитываете?

– Важно наличие тренерских компетенций, о которых я говорил выше, – это если мы подбираем тренера. Честность, порядочность, прозрачность, открытость человека, его этичность в щепетильных вопросах. Важный момент для нас (я о компании «Тренинг-Бутик», в которой тружусь в роли партнера) – это культурный кругозор. Что человек читает, чем интересуется, насколько масштабно его смысловое поле…

– На что стоит обращать внимание при выборе форума, мастер- класса, тренинга? Ведь сейчас их огромное количество…

– Я бы разделил форумы и тренинги. На мой взгляд, сложнее остаться недовольным форумом, проще остаться недовольным конкретным тренером.

В чем преимущество современных форумов? Они дают широкую палитру. Поэтому если вам не понравился кто-то один, то понравится другой. Условно говоря, если на форуме заявлены десятки спикеров и темы вам близки, то, как минимум, этот форум себя окупит несколькими важными выступлениями и десятком идей.

Если вы идете на конкретного тренера, гуру – несколько рекомендаций. Убежден, что выбор будет точнее, если ты посмотришь выступление тренера (пусть это будет и пятиминутный ролик). Сейчас огромное количество тренингов и тренеров доступно в записи. Поэтому прежде, чем сделать выбор, посмотрите проморолики. Перед большими семинарами выкладываются вебинары, демоверсии тренингов. Очень важно почувствовать: твое или не твое. Почитайте отзывы тех, кто уже был на семинаре. Хотя, конечно, у всех свои предпочтения. Кто-то в восторге от выступлений «Бизнес-Молодости», а кто-то не разделяет этого восхищения. Есть армия сторонников и армия противников. И к кому вы принадлежите – решать только вам.

– А для вас важна похвала и всеобщее признание?

– Для меня важнее другие вещи. Первое – понимание, что я реально изменил, улучшил чью-то жизнь. Не так важно – персональную или корпоративную. Для меня выше похвалы или фразы: «Марк, молодец. Это было супер!» такие вещи, как: «Из того, что вы сказали, я применил это, и получилось так». Или «Мы впервые смогли договориться». Подобного рода вещи я очень ценю.

Восторженные и восхищенные отзывы мне приятны. Особенно в том случае, если мои компетенции и действия помогли реальным результатам и изменениям.

Давайте разделим признание и похвалу. Похвала – это сиюминутная история, а признание – вещь гораздо более стратегическая. Для меня признание – это когда клиенты готовы ждать именно этого специалиста (меня или другого тренера). Очень важно, что потом эти люди не разочаровываются, а остаются довольны и благодарны.

– Как поступать с критикой и негативными отзывами?

– Во-первых, безусловно, нужно проанализировать и разобраться: чем вызваны негативные комментарии. Я не знаю ни одного специалиста на мировом рынке бизнес-образования, который бы избежал негатива в свою сторону. Негатив был, есть и будет всегда. Важна его доля и количество негативных отзывов. Нужно проанализировать – в чем суть.

Если критика по делу, то важно извлечь из нее все ценное и встать на защиту своего критика. Я благодарен своим критикам – они помогают мне становиться лучше. Поэтому не отбрасывайте критику с порога, но и не позволяйте себе «зависнуть на негативе». Люди публичных профессий, как правило, нарабатывают некую броню по отношению к славословию и огульной критике. Если ты знаешь, что делаешь то, что помогает людям, то мимолетные слова благодарности и слова критики не столь важны. Ты учишься их фильтровать. Дели на десять, продуктивные рекомендации на десять умножай.

– Как грамотно реагировать на ошибки в бизнесе?

– Реагировать с интересом. Ты же не всегда можешь распознать, что это была ошибка. Есть данные исследований, что все принимаемые управленческие решения это в 50%, а то и в 70-90 процентах случаев – ошибка.

Когда ты принимаешь решение, продолжай наблюдать. Допустим, ты пропустил хороший проект или упустил потенциально сильного человека, который приходил к тебе на собеседование. Потом этот человек выстрелил на рынке и заявил о себе, но не в твоей компании. Ты должен признать эту ошибку. Все ошибаются и важно уметь признавать ошибки, в первую очередь, для самого себя. А еще лучше найти в себе мужество и признать ее публично. Сказать: «Да, мы ошиблись, но сделали такие-то выводы и идем дальше».

Всегда ориентируйся на те выводы, которые ты можешь вынести из ошибок. Стратегия инновационного поведения гласит: «Ошибайся быстрее». В ряде моментов ты специально ищешь возможности поэкспериментировать, но заранее понимаешь, что девять из десяти экспериментов не приведут к результату и станут ошибкой. Есть доля тех ошибок, которые ты сознательно будешь искать и совершать.

Читайте также:  Бизнес-план по производству изделий из газонаполненных пластмасс

– Существует ли для вас такое понятие, как «жажда бизнеса»?

– Хорошее понятие. Именно так для себя я его ни разу не формулировал. Но, наверное, разного рода жажда точно существует. Например, жажда работы. Особенно когда ты долгое время был в отпуске. Для меня хороший критерий того, что я люблю свою работу, – спустя две недели отпуска мне уже хочется вернуться к работе, увидеть своих клиентов, прийти в свою группу. Понятие жажды мне близко, когда у меня руки чешутся при создании новых проектов. Ты придумываешь идею и жаждешь как можно быстрее ее опробовать.

– Вас можно назвать счастливым человеком?

– Стратегически, по большому счету, – да. Понятие счастья – это комбинация факторов, которые часто ситуативны. Но вот умение поддерживать счастье – это как баланс на доске. Ты постоянно поддерживаешь баланс, который позволяет тебе говорить: «Да, сейчас я счастлив». Это состояние не гарантирует счастья на завтра, но искусство балансировки позволяет продлить момент. Это танец на волне, танец на скорости. Особое удовольствие – получить такой кайф. Представь: ты мчишься с горы на лыжах или сноуборде, но при этом держишь баланс на скорости – вот это умение и создает счастье. Быть в состоянии потока и разнообразия – для меня и есть счастье.

– Поделитесь своими главными задачами на ближайший год?

– Уже в шестой раз я готовлю фестиваль, который называется «ПиР: практики развития». Основная задача – сделать его еще более успешным и продуктивным для участников, чем в прошлые годы. Прыгнуть выше головы. Там собираются сотни людей – в прошлом году было более 700 человек. В этом ждем как минимум столько же. Хочется (и каждый год получается) создать одно из самых вкусных событий российского рынка обучения и развития. Нам удается каждый год удивлять участников «ПиРа», и для меня это одно из ключевых событий года. Я – ПиРотехник и ПиРоманьяк (смеется). «ПиР» состоится со 2 по 6 сентября – сейчас ведется активная подготовка.

Еще одно важное дело и новое направление на российском рынке, над которым мы сейчас работаем, – корпоративная антропология. Корпоративная антропология – это изучение поведения человека, как если бы он был частью какого-то племени. Использовать инструментарий культурной антропологии применительно к корпоративной жизни – это поле корпоративной антропологии.

Мы с коллегами будем запускать целый ряд школ, семинаров, книг на эту тему. Это позволит нам по-другому видеть, что происходит с людьми в организациях и по- другому это описывать. Ближайшая школа – КАНТ («Корпоративная АНТропология») – пройдет в августе.

Также у меня никогда не заканчиваются путешествия, которые меня очень вдохновляют. С одной стороны, это личная тема, но она всегда дает что-то и для работы. Создание новых продуктов на рынке, на борту барка «Крузенштерн» или проект «Марс 500». Такого рода продукты привлекают меня и вносят драйв. Ближайшие путешествия – экспедиция в Монголию и паломничество на Афон.

– И в заключение, что вы можете посоветовать молодым предпринимателям?

– Первое – экспериментируйте. До 30 лет время, когда можно и нужно экспериментировать. Максимальное количество подходов к снаряду. Очень часто твой успех начинается там, где другие остановились. Конечно, оставляй возможность отказаться. Но прежде задай себе вопрос: «Достаточно ли я сделал, чтобы, положа руку на сердце, сказать, что здесь воды нет».

Второе – оставляй время на осмысление выводов из каждого эксперимента.

Третье – всегда учись. Разному. В том числе и тому, что ситуативно кажется странным, но отвечает зову интереса и сердца (вспомните пример Джобса и его изучение каллиграфии в Рид-колледже).

И последнее – кристаллизуй свою команду. Со многими предпринимателями люди переходят из одного бизнеса в другой и из проекта в проект. Трое-четверо людей твоих по духу, может быть, главный актив, который ты наработаешь за годы экспериментов – именно с ними в итоге ты создашь успешный бизнес.

Наше досье

Марк Кукушкин, 46 лет, Москва

Кукушкин Марк, тренинговый бизнес

Колоссальная жизненная энергия позволяет бизнес-тренеру Марку Кукушкину работать на разных фронтах – он и хозяин бутика тренингов, и школьный учитель, и специалист по созданию агентурных сетей.

– Марк, как вы считаете, что отличает вас от других бизнес-тренеров?

– Во-первых, это скорость, высокий темп тренингов. Одна из главных претензий клиентов к тренерам – это то, что они не соответствуют скорости бизнес-аудитории, слишком подробно все разжевывают. У меня порой бывает наоборот. Я обычно специально интересуюсь, успевает ли моя аудитория за мной. И в 20% случаев скорость приходится сбавлять. Во-вторых, благодаря своему прежнему опыту работы я достаточно глубоко погружен в темы своих тренингов. И в-третьих, я умею строить дружеские взаимоотношения с участниками тренингов и создавать приятную атмосферу во время занятий.

– Какие тренинги вы сейчас проводите?

– Их много. Один блок тем включает в себя тренинги по работе с клиентами: продажи, переговоры и так далее. Второй блок – это менеджерские навыки. Третий – командообразование. Четвертый – тренинги тренеров. И последний блок, которым я сейчас занимаюсь наиболее активно, – это программы моей компании «Тренинг-бутик». Проект необычный, он объединяет нестандартные программы по развитию бизнеса, основанные на гуманитарных технологиях. Например, «Дзен – ресурс 100%», «И-Цзин: принятие управленческих решений в условиях неопределенности», «Витрина жизни – арт-тренинг для публичных людей», «Линк-менеджмент» и другие. Основная моя позиция в этом проекте, на мой взгляд, новая для тренингового рынка – байер. То есть тот, кто отбирает новых тренеров и создает новые программы вместе с авторами. Таких авторов-исполнителей в «Тренинг-бутике» мы называем бизнес-модельерами.

– Рынок насытился стандартными программами или дело в вашем личном интересе к подобным темам?

– С одной стороны, на рынке действительно появилась возможность продвигать нестандартные продукты. Но с другой стороны, я убежден: нельзя быть заложником рынка, нужно не только ему следовать, но и его формировать. Внешняя среда рано или поздно воспримет твои инициативы, если занимаешься интересным для себя делом.

– Расскажите о вашей авторской программе «Линк-менеджмент».

– Этот тренинг учит заводить полезные связи, строить сети взаимоотношений и использовать их как бизнес-инструмент. Впервые я задумался о том, что существует технология построения такой сети, в юности, когда работал в стройотряде. Как-то раз мы с товарищами решили шутки ради попытаться найти общих знакомых. Все мы были из разных концов страны, и каково же было мое удивление, когда через двадцать минут было обнаружено несколько общих знакомых. Отсюда я сделал вывод, что нужного человека можно найти, даже не имея на него прямого выхода.

– Как построить такую сеть?

– Попробую объяснить это на примере риэлторской фирмы, которую я как-то консультировал. Ее сотрудники работали на вторичном рынке жилья и были заинтересованы в том, чтобы иметь максимальную сеть контактов. Первое, что я попросил их сделать, – это принести все записные книжки за последние четыре-пять лет. На их основе удалось составить базу из 300-400 контактов. Затем риэлторам предстояло сделать еще одну простую вещь – оповестить всех людей из записных книжек о том, чем они занимаются, и попросить каждого из них порекомендовать себя одному или двум знакомым. Таким образом, сеть расширилась как минимум в два раза.

Если вам нужно выйти на определенного человека, применяется другая технология. Я предлагаю студентам взять лист бумаги. Слева написать имя субъекта поиска, а справа – свое. Затем надо схематично отобразить на бумаге группы различных сообществ, с которыми вы поддерживаете контакты, а потом представить, с какими категориями людей знаком интересующий вас человек, и также перечислить эти сообщества. Начинайте искать возможные зоны пересечения ваших контактов, стройте различные гипотезы. Предположим, у этого человека есть любимая женщина, которая наверняка посещает один из элитных фитнес-клубов. Я тоже знаю людей, работающих в этом бизнесе. И т. д. Через цепочку контактов я могу найти интересующего меня человека. Нужно придумать множество подобных гипотез и проверить их одну за другой. Такие инструменты используют разведчики, специалисты по построению агентурных сетей и люди, профессионально занимающиеся лоббированием.

– Мне кажется, что похожие приемы используются и в сетевом маркетинге.

Читайте также:  Малый бизнес в Канаде

– Между технологией, которой я обучаю, и технологиями сетевого маркетинга есть одно принципиальное различие. Моя сеть – не инструмент однократного использования. Все участники сети заинтересованы в том, чтобы в ней участвовать. А сетевой маркетинг грешит тем, что очень часто предлагает использовать дружеские связи в целях бизнеса. Используя друзей для собственного обогащения, вы просто сужаете свое жизненное пространство.

– Вы сами строили когда-либо сети, о которых рассказываете студентам?

– Хороший пример – это созданный мною «Тренерский университет». С помощью сетевой технологии мы составили базу данных, в которую входит несколько сотен тренеров. Несколько раз в месяц мы организуем выступления опытных специалистов. Участники сети приходят и слушают их лекции. Для специалистов это становится хорошей рекламой, а для слушателей – отличным обучением.

– Чтобы построить такую сеть, надо уметь с легкостью заводить контакты, быть общительным. Этому можно научиться?

– Конечно. Это часть моего курса «Линк-менеджмент». Для отработки навыков общения я люблю отправлять участников тренинга «в поля»: прошу их за час собрать десять визиток за пределами аудитории. Где они их найдут – не важно. Кому-то приходит в голову зайти в ближайший офисный центр или торговую точку. Легкость социальных контактов – это то, чего не хватает российской культуре. Нас с детства учат не высовываться, держать язык за зубами. Когда человек взрослеет, желание молчать укореняется. Он занимает позицию глухой обороны, не решаясь высказать свое мнение или первым завязать контакт.

– Насколько вам самому легко знакомиться с людьми?

– По натуре я человек легкий в общении. Мне не составляет труда написать письмо нужному мне человеку. И я не буду страдать, если он меня проигнорирует. Кроме того, отказ не помешает мне обратиться к нему еще раз. Проблема в другом: у меня слишком широкий круг контактов, и приходится быть избирательным, экономить свое время. Важные для тебя люди претендуют на твое внимание, а ты не всегда можешь уделить его. И эта проблема сетевой избирательности – одна из актуальных для исследуемой мной темы.

– Какой опыт был у вас за плечами до того, как вы стали тренером?

– Первое образование у меня – философский факультет МГУ. Затем я учился в Высшей школе психотерапии в Москве, Школе Консультантов по Управлению. Параллельно с университетом стал работать в книжном бизнесе, в издательстве «Прогресс» – сначала как менеджер по продажам, а затем как маркетолог. В начале девяностых я был директором одного из первых в Москве магазинов интеллектуальной книги – «Эйдос», который тогда был своего рода клубом для любителей гуманитарной литературы. Через несколько лет я ушел в образовательное консультирование, занимался развитием региональных программ среднего и высшего образования, работал в политических избирательных кампаниях. Еще я охотно преподаю в школе.

– Да, в каком-то смысле. Понятно, что современная российская школа не может платить деньги, сопоставимые с тренерскими ставками. Тем не менее, для меня эта работа важна. Она является частью моей миссии как бизнес-тренера – способствовать росту деловой культуры в стране.

– А что вы преподаете в школе?

– Я веду уроки обществоведения, на которые часто привожу интересных людей из большого бизнеса и политики. Моя цель – построить для учеников и вместе с ними картину мира за пределами школьного расписания. В 1994 году в «Школе самоопределения» мы апробировали идею социальной стажировки: продолжая учиться в школе, ученики несколько недель в году получают реальный опыт работы в той области, с которой они связывают свое профессиональное будущее. Также на пару недель мы отправляли их стажироваться в вуз, куда они планируют поступать. Так им проще понять, что им действительно интересно, и избежать ошибок при выборе образования.

– У вас были когда-нибудь мысли заняться этим не факультативно?

– Мне предлагали должность директора школы. Окаянства не хватило. На то, чтобы реально изменить систему среднего (общего) образования, надо положить всю жизнь. Я же пока готов брать на себя ответственность за проекты длительностью не более трех-четырех лет.

– Что, по-вашему, нужно менять в школах?

– Их жизнь не должна быть отделена от жизни сообщества, географического и культурного региона, в котором они живут. Школа может формировать чувство ответственности за окружающий мир. Это одна из моих любимых тем: культура и образование как окультуривание, возделывание земли под ногами. В буквальном и переносном смыслах.

– Каким программам вы планируете уделять больше времени в будущем?

– Мне интересно развивать тренерскую среду и создавать нестандартные программы. В последнее время мне интересны программы комплексного сопровождения организации, ее ключевых сотрудников. Сейчас я реализую такой проект в компании IBS. Это совмещение стандартного тренинга, организационного консалтинга и коучинга. На тренингах мы отрабатываем в основном бизнес-технологии, инструментарий, а во время коучинга корректируем эти технологии с учетом специфики личности и конкретных ситуаций. Ведь никакая технология не будет работать, если не найти внутри себя то, что ей соответствует, иначе она будет выглядеть, как пиджак с чужого плеча.

Марк Кукушкин

Окончил философский факультет МГУ им. Ломоносова и Московскую высшую школу психотерапии. Директор по развитию компании «БЕСТ-тренинг». Генеральный директор компании «Тренинг-бутик». Основатель проекта «Открытый тренинговый университет Марка Кукушкина».

Марк Кукушкин

Регион
Москва.

Автор, координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина» (ОТУМКА).

Совладелец, Директор, Ведущий тренер-консультант Компаний «Бест-Тренинг» и «Тренинг-бутик».

Входит в 10-ку лучших российских тренеров согласно рейтингу журнала «Секрет фирмы». В рамках Ежегодной премии Trainings.ru признан победителем в номинации «Бизнес-тренер года».

Специализация:

Бизнес-тренинги, организационное консультирование, методы оценки персонала ассессмент-центр, коучинг, организационная диагностика.

Реализованные проекты:

  • разработка и реализация программ обучения по менеджерским навыкам для всех уровней руководителей с последующей оценкой;
  • проведение различных сессий стратегического планирования развития компаний;
  • разработка и постановка системы МВО;
  • постановка системы внутрифирменного обучения;
  • организационно-управленческая диагностика;
  • индивидуальное консультирование/коучинг;
  • постановка систем обучения торговых представителей, account-менеджеров и формирование корпоративных стандартов продаж и многие другие.

Образование:

В 1993 году закончил философский факультет МГУ им. Ломоносова, в 1996 году — Московскую Высшую школу психотерапии.

Дополнительное профессиональное образование получал в рамках Школы консультантов по управлению при АНХ (1996–97 гг.), на семинарах консалтинг-центра «Шаг» (1995–96 гг.), в Московском центре образовательных технологий (2001–2002 гг.) и т.д.

Опыт работы:

  • С 1995 по 2001 гг. — тренер и эксперт образовательных программ Института «Открытое общество».
  • С 2002 года — эксперт Московского центра образовательных технологий.
  • С 1997 года — профессиональный бизнес-тренер, консультант по управлению и организационному развитию.
  • С 1998 года — ведущий тренер-консультант компании «Бест-Тренинг». За это время провёл более 1000 тренингов в разных городах России и странах СНГ (Грузия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан).
  • В 2001–2003 годах осуществил программы подготовки внутренних корпоративных тренеров в компаниях «РОСНО» и «Русский Алюминий» с последующим консультационным сопровождением.
  • С 2005 года — Директор, управляющий партнёр, ведущий тренер-консультант компании «Бест-Тренинг».

Марк Кукушкин

Регион
Москва.

Марк Кукушкин входит в десятку лучших российских тренеров согласно рейтингу журнала «Секрет фирмы». В рамках Ежегодной премии trainings.ru признан победителем в номинации «Бизнес-тренер года». Автор, координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина» (ОТУМКА). Совладелец, Директор, Ведущий тренер-консультант Компаний «Бест-Тренинг» и «Тренинг-бутик».

Образование

  • Московский Государственный Университет им. Ломоносова, философский факультет.
  • Московская Высшая школа психотерапии.

Дополнительная профессиональная подготовка

  • Школа консультантов по управлению при АНХ.
  • Семинары консалтинг-центра «Шаг».
  • Московский центр образовательных технологий.
  • Участие более чем в 20-ти обучающих семинарах и тренингах ведущих западных и российских специалистов в области консультирования и обучения персонала (М.Педлер, Ф.Глазл и др.).

Специализация

  • Тренинги для тренеров.
  • Организационное консультирование.
  • Методы оценки персонала (ассессмент-центр и др.).
  • Коучинг.
  • Организационно-управленческая диагностика.
  • Обучение торговых представителей, формирование корпоративного стандарта продаж.
  • Стратегическое планирование развития компании.
  • Постановка системы внутрифирменного обучения.

Провёл более 500 тренингов в разных городах России и странах СНГ.

Среди заказчиков и клиентов: «Альфа-банк», АН «Бест», «Дельта-Кредит», ДСК-1, ОАО «Медицина», «Макском-Электро», ТК «Мир», «Нацпромбанк», «РосЕвроБанк», СК «РОСНО», «Русский Алюминий», «Миэль», «Трансмарк», Учебный центр ОАО «Газпром», Центр Международной Торговли («Совинцентр») и др.

Опыт работы

Работал в качестве специалиста по маркетингу издательства «Гнозис» (1992–1993 гг.), директора магазина-салона гуманитарной книги «Эйдос» (1993–1994 гг.), руководителя проекта «Международная гуманитарная школа» (1995–1996 гг).

Организовал и провёл образовательные сессии в Афинах, Амстердаме, Париже, Риме, Венеции. В 1996 году принимал участие в Президентской избирательной компании в качестве консультанта Исполкома НДР. С 1995 г. по 2001 г. — тренер и эксперт образовательных программ Института «Открытое общество», с 2002 года — эксперт Московского центра образовательных технологий.

Читайте также:  Разведение породистых кошек как бизнес

С 1997 года — профессиональный бизнес-тренер, консультант по управлению и организационному развитию, с 1998 года — тренер-консультант компании «Бест-тренинг».

Тренерский факультет Марка Кукушкина

Эта программа для вас, если вы:

Цель программы – сформировать или развить ваши тренерские компетенции в соответствие с новейшими стандартами мирового T&D рынка

  • Хотите освоить тренерское искусство, но не можете определиться с программой?
  • Уже работаете тренером, но испытываете необходимость в пополнении инструментария новыми практиками?
  • Стараетесь быть в курсе всех новинок T&D рынка, но новые знания приходят спонтанно и бессистемно?
  • Вы высококвалифицированный тренер, но вам необходимо постоянно поддерживать тонус в общении с коллегами по цеху?
  • У вас есть сложившаяся методология, но пора освоить что-то новое?
  • Намерены предоставлять своим клиентам эффективные тренерские услуги высочайшего качества?

Тогда нам с вами по пути!

Ведущие тренинга

Успешный московский тренер с более чем 15-летним опытом в области управления изменениями. На сегодняшний день Марк провел более 3000 тренинг-дней в разных городах России и стран СНГ.
Более 100 клиентов (Альфа-банк, «Русский Алюминий», Газпромнефть, Сбербанк, ДТЭК, Метинвест и другие)
Тренерский опыт с 1996 года. Управленческий опыт – более 20 лет.

Старший партнер компании «Тренинг-Бутик», управляющий партнер компании BEST Т&D Group, основатель и руководитель проектов ОТУМКа (Тренерский Университет) и «Практики развития: интегральная перспектива», руководитель рабочей группы по сертификации бизнес-тренеров в России

Победитель Премии TRAININGS в номинации «бизнес-тренер года» (2008 и 2011) и дважды победитель в номинации «Вклад в развитие рынка обучения и развития персонала» (2009 и 2012).

Андрей Станченко, руководитель T&D университета, ведет 25% курса

Ведущий блоков Лаборатории тренинга. Эксперт-практик в области изменений, лидерства и менеджмента, обучения и развития персонала. Собственный опыт управления в бизнесе крупной Компании. Собственник компании LEGE ARTIS.

Достижения:

  • Проект по повышению вовлеченности сотрудников отмечен наградой как лучший проект года.
  • За доклады на конференциях по управлению персоналом неоднократно признавался лучшим спикером.
  • Вошел в четверку самых продаваемых тренеров московской компании Best T&D Group.
  • Проводит Лаборатории Тренинга в Тренерской Школе Марка Кукушкина в Москве и Киеве

Квалификации:

  • Международная сертификация консультанта по управлению — СМС (Certified Management Consultant)
  • Кандидат наук (PhD), MPA (магистр государственного управления)
  • Две фасилитационные сертификации: ToP фасилитация, 2 ступени (ICA, USA), а также сертификат Дмитрия Лазарева, Москва. Представитель фасилитационной школы Community At Work Сэма Кейнера в Украине
  • Сертифицированный коуч (сертификат Висбаденской Академии, WIAP, Германия)
  • Дипломированный консультант по управлению (Москва, Школа А.И. Пригожина).
  • Сертифицированный консультант и тренер Hogan – мирового лидера в области оценки для отбора и развития персонала.
  • Преподаватель MBA (Российская президентская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), курс Управление изменениями.

Что даст вам участие в Тренерском факультете Марка Кукушкина?

Вы:

  • обогатите методический тренерский инструментарий и систематизируете теоретические представления о тренинге.
  • сформируете тренерские компетенции в области постановки целей тренинга и формирования навыка.
  • сформируете (усовершенствуете) навыки подготовки и проведения тренинга у участников программы обучения.
  • отточите навыки в области проектирования и проведения тренинга: модели, структуры, игры, упражнения и т.д.
  • разовьете навыки в области сопровождения тренинговой деятельности в компании: выявление потребностей в обучении, оценка потенциала участников, составление отчета о тренинге т.д.
  • сформируете представление о тренинге как бизнесе и получите навыки самопродвижения (самомаркетинга) в качестве тренера.
  • получите опыт самостоятельного ведения тренингов и профессиональной обратной связи (супервизии) от экспертов и коллег.
  • самостоятельно разработаете тренинговые модули и программы.

Преимущества для вас:

  • Первыми узнаете о самых свежих подходах, практиках и инструментах
  • Уже со второй сессии начнете разрабатывать фрагменты тренингов
  • Один из самых популярных на момент проведения программы тренингов будет проработан методически
  • По окончание тренинга вы получите собственный высокопрофессиональный тренинг
  • По прохождении программы вы получите сертификат, который увеличит ваш профессиональный «вес» на тренинговом рынке

Структура программы:

Программа состоит из 4 сессий, продолжительность каждой из которых 3-4 дня.

Промежуток между сессиями – 2-3 месяца.

Между тренингами предполагается интенсивная самостоятельная работа каждого из участников программы обучения (изучение рынка, чтение литературы, диагностика потребностей в обучении, ассистирование в ведении тренингов и ко-тренерство, проведение тренинговых модулей и полноформатных тренингов, разработка тренингов и т.д.).

Спецификой тренинга является то, что в ходе каждой сессии один из популярных на рынке тренингов (продажи, менеджерские тренинги и т.д.) прорабатывается методически.

Начиная со второй сессии обязательным элементом сессии становятся показы участниками фрагментов тренинга и получение обратной связи.

В ходе последней сессии участники представляют самостоятельно спроектированный тренинг.

Программа курса

Тренерский факультет Марка Кукушкина

1-я сессия

«Профессия — тренер. Специфика бизнес-тренинга.
Тренер как консультант».

Технологии тренинговой работы в компании:

  • Портрет эффективного тренера. Ключевые компетенции тренера;
  • Имидж тренера и тренерские роли;
  • Какие роли тренера оптимальны для использования в Вашей компании;
  • Специфика работы внутреннего тренера. Позиция тренера в компании;
  • «Сгорание» и другие проблемы в работе тренера.

Требования к эффективному тренингу:

  • Требования к тренингу в Вашей компании;
  • Бизнес-тренинг: основные понятия;
  • Специфика тренинга как формы (метода) обучения;
  • Как представить преимущества тренинга и формат тренинга участникам?
  • Цели и результаты тренинга.

Формирование навыка как основная задача тренинга:

  • Модельные сессии по формированию навыков;
  • Проектирование упражнений на формирование навыка.

Тренинговый цикл: до и после тренинга:

  • Как появляется потребность в тренинге? Профиль компетенций;
  • Исследование (выявление) потребностей в обучении: технологии и опыт.

Консультационная компетентность тренера:

  • Технологии выявления «узких мест» в компании во время предтренинговой диагностики;
  • Тренинговые и нетренинговые решения.

Диагностика в тренинге:

  • Диагностические процедуры и упражнения в бизнес-тренинге;
  • Групповая и индивидуальная самодиагностика;
  • Диагностика в тренинге: методический аспект.

Подготовка отчета о тренинге:

  • Обратная связь руководителю подразделения.

Лаборатория тренинга — тренинг по коммуникативным навыкам:

  • Специфика внутриорганизационной коммуникации;
  • Элементы тренинга коммуникативных навыков;
  • Проведение переговоров. Эффективные совещания;
  • Проектирование и реализация тренинга.

«Основы управления группой. Тренерский инструментарий».

Групповая динамика: основы работы с группой:

  • Развитие группы в тренинге;
  • Модели формирования и развития группы (основные этапы);
  • Управление группой. Работа с трудными участниками. НЛП.

Базовые элементы тренинга:

  • Тренерский инструментарий;
  • Техники «размораживания» группы;
  • Мотивация участников и группы к участию в тренинге (к обучению);
  • Демонстрация навыков.

Методы активизации группы и участников. Ролевые игры:

  • Моделирование («проигрывание») ситуаций;
  • Кейсы как элемент тренинга;
  • Отработка и закрепление представленных информации и навыка.

Получение и предоставление обратной связи:

  • Использование технических средств обучения.

Эффекты и результаты групповой работы:

  • Конфликт в группе. Способы управления конфликтом.

Лаборатория тренинга – продажи:

  • Тренинги по продаже и продвижению новых продуктов;
  • Тренинг телефонных переговоров;
  • Основы тренинга продаж и телефонных переговоров;
  • Проектирование и реализация тренинга по данной теме.

«Тренерские стили. Проектирование тренинга».

Тренерские стили. Роли тренера:

  • Роли тренера. Репертуар тренерских ролей.

Проектирование упражнений:

  • Создание упражнений под бизнес-задачу;
  • Рождение тренинга как творческий процесс и изобретение. Триз.

Проектирование тренингового модуля:

  • Элементы тренинговой сессии (динамика форм и методов работы);
  • «Скелет» и «мясо» тренинга.

Проектирование целостного тренинга:

  • Структура тренинга;
  • Упражнение по созданию элементов тренинговых программ (дизайнов) участниками тренинга.

Дизайн тренинга:

  • Оформление программы (дизайна) тренинга;
  • Создание (разработка) раздаточных материалов.

Система тренингов в организации:

  • Система тренингов в организации;
  • Специфика позиции и деятельности внутреннего тренера;
  • Бюджет обучения;
  • Позиционирование тренингового центра внутри компании.

Лаборатория тренинга — формирование менеджерских навыков:

  • тренинги менеджерских навыков: элементы и технологии.

«Зачетные работы участников программы обучения».

Маркетинг тренинговых услуг:

  • Самопродвижение тренера;
  • Маркетинговая стратегия тренера.

Тренинговая компания:

  • Искусство развития бизнеса.

Лаборатория тренинга — тренинги личной эффективности:

  • Тренинг по личной эффективности в организации;
  • Самоорганизация и личная эффективность: методические аспекты тренинга;
  • Тайм-менеджмент. эффективная презентация;
  • Проектирование и реализация тренинговых модулей в данной области.

Лаборатория тренинга – командообразование:

  • Тренинг по формированию команды: методы, технологии, инструменты специфика тренингов по формированию команды;
  • Тренинги по формированию команды в подразделении компании.

Отзывы участников:




Место проведения:

г. Киев, ул. Верхний вал, 18

Узнать больше: (044) 278 56 21, (050) 538-39-68, (098) 799-18-01 [email protected]

Стоимость:

Внимание! Чем раньше вы зарегистрируетесь на программу, тем меньше заплатите за обучение.

Стоимость включает:

  • Обеды
  • Кофе-брейки
  • Доступ к ценным материалам: публикациям, аудио- и видеоматериалам, предоставленным Марком и другими участниками программы

Мы гарантируем:

По прохождению программы вы получите: систему тренерских компетенций высочайшего уровня

Подать заявку:

Позвонить: (044) 278 56 21, (050) 538-39-68, (098) 799-18-01
Написать: [email protected]

Ссылка на основную публикацию