Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как удалось поменять представление людей о самообразовании и можно ли что-нибудь заработать на тяге людей к знаниям

С чего начать самостоятельное обучение и как не забросить после нескольких занятий

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наполеон Бонапарт, Альберт Эйнштейн, Константин Циолковский, Томас Эдисон, Коко Шанель — яркие примеры того, как самообразование не только развивает личность, но и делает человека знаменитым. Самостоятельное получение знаний и навыков — это отнюдь не современная модная тенденция. Однако именно сейчас благодаря развитию технологий и возможности получать самую актуальную (даже по сравнению с традиционной системой обучения) информацию самообразование открывает перед человеком интереснейшие перспективы.

AdMe.ru узнал, при каких условиях самостоятельное обучение действительно работает и с помощью каких приемов возможно получить от него максимальную отдачу. Знакомство с этими принципами дает понимание, что начать заниматься самообразованием и получить от него стоящий результат — реально.

1. Ответьте честно самому себе: для чего вам так необходимо самообразование?

Первый вопрос, на который следует ответить самому себе: зачем? Четко определившись с целью и поняв, чего в результате хотите добиться, далее вы можете увидеть, каким образом это будет происходить и с помощью каких шагов и инструментов это можно осуществить. После такой конкретизации вероятность того, что самообразованием придется заниматься через силу или ради галочки, сводится к минимуму.

Вопросов может быть гораздо больше. И ответы на них помогут убедиться в том, что идея о самообразовании не лишена смысла.

2. Между самоуверенностью и опытом выбирайте второе

Чем меньше человек знает какой-либо предмет, тем больше ему кажется, что имеющихся знаний уже достаточно. Такая ловушка получила название «Эффект Даннинга — Крюгера». При самообразовании он может проявляться чаще обычного, поскольку в процессе обучения человек оценивает себя тоже самостоятельно.

Чтобы не попасть под пагубное влияние этого эффекта, специалисты рекомендуют больше практиковаться и не останавливаться на достигнутом. Только с опытом возможно понять всю глубину предмета изучения и сделать полученные знания качественными.

3. Ищите мотивацию даже в мелочах и направляйте себя к цели

Самообразование подразумевает, помимо прочего, личную ответственность и самомотивацию. Здесь важно уметь направлять себя к цели. В качестве варианта можно использовать эффект прайминга. Когда какие-то 2 события следуют одно за другим, впечатления от первого очень сильно влияют на отношение ко второму, даже если логически эти события между собой никак не связаны.

Другими словами, перед началом занятий можно создавать и визуализировать, например, результат от усвоения материала. Это можно делать с помощью картинок, видео и историй успеха.

4. Создавайте свои собственные ритуалы и повторяйте их каждый день

В самообразовании, как и в традиционном его варианте, системность имеет чрезвычайно важное значение. И было бы ошибкой полагать, что самостоятельное получение знаний должно основываться исключительно на минутах вдохновения. Лучше разработать собственное удобное расписание и следить, чтобы процесс обучения ему соответствовал. Со временем решение задач просто войдет в привычку и станет образом жизни, где для их выполнения больше не будут требоваться излишние усилия.

Такими ритуалами могут стать, например, ежедневное чтение интересных статей за обедом или выполнение самой трудоемкой части работы в первой половине дня.

5. Найдите достойный пример успеха и ориентируйтесь на него

Самообразование не предполагает исключительно изоляцию от внешнего мира. Прибегать к помощи наставника или мастера — это отличная возможность повысить уровень своих знаний. Речь идет не только о чтении книг или статей от гуру в соответствующих областях. В современном мире реально общаться с экспертами лично.

Нередко они проводят вебинары, мастер-классы, в том числе и бесплатные, организуют в социальных сетях общение со своими подписчиками в формате «вопрос-ответ». Кроме того, эксперты могут стать вдохновляющими примерами, которые только подтвердят правильность выбора в пользу самообразования.

6. Всегда помните, какой путь вам уже удалось пройти

Специалисты считают, что гораздо легче идти дальше, когда есть четкое понимание, чего и как уже удалось добиться. Поэтому всегда стоит отслеживать свой путь и достижения на нем, причем не только глобальные, но и небольшие. Маленькие шаги зачастую позволяют приблизиться к цели быстрее, нежели отчаянные попытки из последних сил свернуть горы за один подход.

Такой трекинг позволяет анализировать ошибки и служит дополнительной мотивацией не останавливаться на достигнутом.

7. Найдите свой собственный стиль и следуйте ему

Кто-то легче усваивает материал, слушая аудиокниги, кто-то — при просмотре видеокурсов. Для одних большую информативность представляет участие в вебинарах, для других — традиционное чтение книг. Здесь важно выбрать свой стиль, который оказывается приемлемым в каждом конкретном случае.

Однако не стоит забывать, что лучше всего усваивается материал, полученный из разных источников. Поэтому будет не лишним пробовать их всевозможные комбинации.

8. Внесите разнообразие в окружающую обстановку

Вносить разнообразие в обстановку, в которой проходит обучение, также важно. Можно отправиться в парк, кафе, библиотеку, даже в соседнюю комнату. С помощью серии экспериментов ученые сделали вывод о том, что когда в обучении присутствует смена мест, то материал усваивается и запоминается лучше по сравнению с тем, когда ее нет.

Кроме того, в процессе обучения мозг создает ассоциации с фоновыми «картинами». И чем их больше, тем лучше запоминается материал.

9. Не бойтесь задавать вопросы и обсуждать то, что еще непонятно

Обратная связь чрезвычайно важна. В процессе самообразования может создаться впечатление, что получить ее невозможно, поскольку человек обучается сам и учителя у него нет. Однако этот вопрос решается проведением периодических самостоятельных тестов для проверки знаний.

Кроме того, для получения обратной связи можно обратиться к уже упомянутым экспертам, задавая соответствующие вопросы. Также можно обсуждать новую информацию в кругу единомышленников как дистанционно, так и лично.

10. Больше отдыхайте и не забывайте про нормальный сон

Отдых — важная составляющая процесса обучения. Самообразование здесь не исключение. Неумение отдыхать — это не показатель силы воли или безмерной работоспособности. Существуют техники, которые используют чередование режима обучения и отдыха в пользу повышения эффективности.

Небольшие перерывы в процессе, а также ночной полноценный сон способствуют лучшему усвоению материала. Другими словами, даже отдых может выступать в качестве дополнительной мотивации для обучения.

А вы когда-нибудь задумывались о самообразовании и возможностях, которые оно открывает? Или вы считаете его не более чем временным модным веянием? Может быть, у вас уже есть опыт самообразования? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Как удалось поменять представление людей о самообразовании и можно ли что-нибудь заработать на тяге людей к знаниям

Theory and Practice: «Мы написали: «Чуваки, лекции – это круто!». И все поверили»

Антон Гладкобородов, 31 год

Игорь Гладкобородов, 29 лет

Аскар Рамазанов, 31 год

Данил Перушев. 30 лет

За что попали в клуб: за пропаганду самообразования и превращение лекций в модный вид досуга

– Как вы придумали T&P?

Антон: Это странная история. В 2009 году Даня Перушев с Аскаром устраивали лекции в дизайн-студии «Фирма». Они приглашали друзей, которые специализировались на определенных темах. Аскар, кстати, был первым человеком, который читал лекцию про урбанистику, он как раз приехал из Голландии, там работал архитектором, – и ему было о чем рассказать. Там был и Симачев, и Дымов, а еще был бар, кто-то что-то объяснял, выпивал. Всех цепляли по дружбе. Все в таком нелекционном формате, просто чуваки рассказывали о чем-то своем, и все понемногу образовывались. На Дымова пришло такое количество людей, что было просто невозможно разместиться.

– И как из этой тусовки получился серьезный проект?

Антон: Аскар и Даня прибежали к нам с братом (Игорем Гладкобородовым – прим. авт.) и сказали: «Чувак, давай делать проект, соберем все лекции города в одном месте: можно сделать целую площадку. Это будет круто!».

Аскар: Я как раз перед запуском T&P вернулся из Нидерландов, работал там два года в большом градостроительном офисе. Набрал здесь проектов, но из-за кризиса все они были приостановлены. Захотелось заняться чем-то полезным. С тех пор моя профессия – это хобби.

Антон: Я смотрел на все скептически: «Чуваки, это проект, который зацепит 500 человек в общей сложности, так что не заработать на нем никак!».

«Я заставил переписывать редакцию раздел «About» восемь раз – до тех пор, пока этот текст не превратился в то, во что действительно можно поверить»

Читайте также:  Как открыть автомойку самообслуживания

– Зачем же тогда ввязались?

Антон: Они меня уговорили. Во время обсуждений кто-то придумал слово «эдьютеймент», а потом оказалось, что оно и так существует. В общем, стали строить проект на списке лекции. Идеология была не в образовании, а в альтернативном досуге: ты идешь в кино или ты идешь на лекцию. Лекция – это интересно, если это по теме, которой ты интересуешься, это не институтская лекция. Все уже смотрели TED, хотя лично я вот не то чтобы фанат лекций. Но я заставил переписывать редакцию раздел «About» восемь раз – до тех пор, пока этот текст не превратился в то, во что действительно можно поверить. Ведь если ты не веришь сам в то, что ты говоришь, то и другие не поверят. В результате мы написали: «Чуваки, лекции – это круто!». И все поверили.

– А много на старте было лекций?

Антон: Сейчас их по 30 в день. А когда мы запускались, было по 30 в месяц. И это казалось много. Когда мы запустились, все удивились: надо же, в Москве есть нормальные лекции?

Аскар: Мы стали делать и свои мероприятия. Первым полноценным событием, которое мы сделали сами, стала арт-лекция в «Солянке» с участием французского художника Сириль Дюваль в рамках Cycles Seasons – есть такой проект у Master Card. Я с ним переписывался, целый месяц обсуждал, как и что мы будем делать. В итоге Сириль согласился выступить, но сказал, что страшно не любит это делать. Он решил все обыграть. Сидел спиной к сцене, одетый в рубашку с галстуком, а рядом с ним еще пять человек (чтобы не было ясно, кто из них он сам) – на всех участниках одежда была надета задом-наперед. Все пятеро как будто изображали картину Рене Магритт «Сын человеческий». Но это была лекция. У каждого слушателя на стуле лежало зеленое яблоко – такое продолжение ассоциаций с картиной. Было красиво, все остались довольны. Потом мы общались с разными посольствами. Например Британский совет пришел к нам с проектом Creative Cities. Креативные люди обсуждали, как сделать жизнь в городе лучше. Мы предложили сделать открытую публичную программу «Промзона 2.0», подбирали спикеров и темы. Мы провели это все на «Флаконе» – там ничего тогда не было. Мне лично пришлось придумывать, как причесать пространство. На конференцию приехало 1700 человек за два дня.

– А когда вы почувствовали, что проект стал заметным явлением?

Аскар: «Коммерсант. Деньги» написал статью, нас соотнесли с обществом «Знание» по масштабности (совершенно серьезно). Мы сочли за комплимент – у «Знания» же был колоссальный объем ресурсов с 60-х годов. Третьяковка прислала нам благодарность – благодаря нашему сайту на их лекции повалил народ. Мы стали развивать тему. Сделали рубрикатор: общество, лайф-стайл, дизайн. В некоторых разделах ничего могло вообще не быть – например, в «науке». Но, на самом деле, мы подсказывали людям: сделайте что-нибудь об этом. Позже Маша Шутова выступила куратором, собрала наших ученых, придумала поворот «Мозг и поведение». Конечно, там иногда было скучно. Нашим ученым еще сложно делать публичный talk. Но были и звезды. Поэтому случалось и так, что 600 человек ломилось в аудиторию, рассчитанную на 150–200 мест.

«Мы за два дня до запуска показывали стартовый проект Илье Осколкову-Ценциперу. Он сказал, что ему все очень нравится, кроме одного: что это придумал не он»

Вы думали, что сможете заработать на этом?

Антон: Поначалу никто не работал full-time, первые полгода людям ничего не платили. Все работали за идею. Я тогда еще шутил, что мы можем сейчас нанимать сколько угодно сотрудников – потому что никому не платим деньги. Но мы хотели зарабатывать. Сразу решили, что должны пойти по пути генерального спонсорства. Intel, Sony, Samsung, Sony Ericsson нас поддержали, стали нашими партнерами. Реклама пришла через полгода.

Аскар: Самый первый рекламодатель – точнее, партнер – был Samsung. Мы заключили трехмесячный контракт. Надо отдать им должное, они поверили в нас, их не смутило небольшое количество пользователей на тот момент – 3500–4000 человек.

Но надо сделать скидку – тогда не было Facebook, где можно было разгоняться сразу в группе до 100 000 человек: все было скромно. Следующий проект – с Nike. Мы перефразировали их слоган Nike: «Just Do It» в названии лектория «Они сделали это» на Пикнике «Афиши». Позвали людей, которые успели сделать что-то полезное. Они рассказывали о том, как запустили свой бизнес.

Антон: Аскарыч тогда еще на обложке «Афиши» вышел.

Аскар: Да, мы за два дня до запуска показывали стартовый проект Илье Осколкову-Ценциперу. Он сказал, что ему все очень нравится, кроме одного: что это придумал не он.

– Вы получили контракты. Но, наверное, и ответственности стало больше, и работы. Плюс с минусом сошелся?

Аскар: В самом начале, когда в команде было 5–6 человек, мы тратили меньше 300 000 рублей в месяц. Потом уже – около 1 миллиона, работать стало уже человек 12–15 человек. Все окупалось. Мы выходили в ноль, но прибыли не было.

«Третьяковка прислала нам благодарственное письмо— благодаря нашему сайту на их лекции повалил народ»

– С изменением финансовой модели прибыль появилась?

– Аскар: Да модель и сейчас меняется. Но об этом мы не можем рассказывать.

– В ближайшее время T&P ждут какие-то изменения?

Аскар: Мы объединились в единый холдинг с Bookmate и Zvooq.ru.

– И теперь тоже входите в Dream Industries. На первый взгляд, у этих трех проектов не так много общегосервис для чтения книг онлайн, музыка и лекции.

Аскар: В проекте есть изначально хорошая синергия, с ее помощью формируются серьезные цели – и не один год, как страшно это не звучало бы, это будет формироваться. Но рассказывать об этом мы не будем.

Антон: Это не фильм, о котором нужно рассказывать до того, как он вышел на экраны. Вдруг все окажется неправдой – не надо говорить об этом в середине пути.

Аскар: Ждите хорошие продукты в ближайшее время, только это могу сказать.

Гении выбирают самообразование

Гении, которые выучили себя сами. А теперь вдохновляют нас.

Вряд ли можно переоценить значение самообразования. Конечно, в школе и университете можно получить ценные знания, но именно процесс самообразования делает из человека настоящую личность, воспитывает самодисциплину и максимально расширяет кругозор.

Что такое самообразование?

Самообразование – это непрерывный процесс личностного развития. Занимаясь самообразованием, человек получает знания и навыки вне какого-либо учебного заведения. В отличие от традиционного, образование такого рада не ограничивается теми или иными сроками, и получать его можно всю жизнь.

Психологи утверждают, что самообразование является неотъемлемой частью саморазвития. Повышать уровень своих знаний можно различными способами. Например, вы можете самостоятельно изучать языки, читать книги в какой-либо области, посещать независимые мастер-классы и лекции и т.д. Наконец, путешествия и общение с людьми тоже может стать важной частью процесса самообразования.

Гении, которые выучили себя сами

Среди приверженцев самообразования множество известных всему миру имен. Отдавая должное традиционным учебным заведениям, гении во все времена искали источники знаний и вдохновения за пределами университетских стен.

Альберт Эйнштейн

Знаменитый физик и Нобелевский лауреат был одним из самых отчаянных приверженцев самообразования. Многие школьники, оправдываясь перед родителями, и сегодня используют пример «нерадивого троечника Эйнштейна», который впоследствии был признан гением.

Действительно, Эйнштейн не был образцовым учеником, но и никогда не тратил времени зря. Уже в школьные годы он отдавал предпочтение самообразованию, а в университете прогуливал лекции, изучая самостоятельно выбранные материалы.

Физик получал необходимые знания, главным образом, из книг, что позволило ему рано выработать независимое мышление. Кроме того, Эйнштейн с ранних лет не принимал ничего на веру, не доверял утверждениям даже опытных ученых, проверял их опытным путем и анализировал.

Михаил Ломоносов

Как ни странно, ученый, разработавший проект Московского университета, сам не был приверженцем традиционного образования. Он получал систематическое образование в Славяно-греко-латинской академии, Киево-Могилянской академии, Санкт-Петербургском академическом университете и Марбургском университете. Однако сам Ломоносов утверждал, что именно самообразование было ключевым элементом его развития.

Михаил Ломоносов, который обладал уникальными разносторонними познаниями и гибким умом, всегда стремился к знаниям, но не переоценивал значение учебных заведений. Начав с чтения церковных книг в раннем возрасте, Ломоносов «поглощал» различную литературу и впитывал знания всяческих мастеров.

Читайте также:  Экспресс-оценка стоимости собственного бизнеса

Пытливый ум ученого заставлял его критически относиться к традиционным формам образования. Так, в Германии Ломоносов буквально боролся с одним из профессоров, чей подход к преподаванию считал слишком поверхностным. Сегодня Ломоносова можно назвать ярким примером человека, который успешно совместил обучение в университетах с самообразованием.

Генрих Шлиман

Шлиман был археологом-самоучкой и предпринимателем, который прославился тем, что открыл Трою. Генрих Шлиман стал, пожалуй, одним из самых знаменитых приверженцев самообразования. Именно самообразование позволило ему достичь высот сразу в нескольких областях.

В юношеском возрасте будущий исследователь не получил полноценного образования, но с детства обнаружил в себе потребность в новых знаниях и приключениях. Шлиман начал с чтения книг античных писателей, выучил древнегреческий язык и изучил оригиналы «Иллиады» и «Одиссеи». Со временем он стал настоящим экспертом в данной области и, уже будучи взрослым человеком, решил кардинально изменить свою жизнь. Руководствуясь знаниями, полученными самостоятельно из древних источников, Шлиман решил отыскать знаменитую Трою, и ему это удалось!

Кроме того, Шлиман был настоящим полиглотом. Он даже изобрел свой собственный метод изучения языков. Метод заключался в том, чтобы как можно больше читать вслух на иностранном языке. Это помогает быстро усваивать новую лексику и языковые правила за счет одновременного произнесения и восприятия речи. Таким образом, Шлиман выучил не только древнегреческий, но и английский, голландский, французский, итальянский, русский, португальский и усвоил основы других языков.

Кстати, Шлиман отнюдь не чурался традиционного образования и считал, что учиться никогда не поздно. В возрасте 44 лет он поступил в Сорбонну для изучения античной истории и археологии. Правда, учебный курс он так и не прошел до конца – самостоятельно приобретенные знания оказались гораздо обширнее академической программы.

Среди признанных гениев существует немало других приверженцев самообразования. К ним относятся: Исаак Ньютон, Джек Лондон, который самостоятельно проходил учебный школьный курс, Сальвадор Дали, который считал, что ему нечему было учиться у педагогов, Пабло Пикассо, Отто фон Бисмарк, Лев Толстой, который не связывал приобретение знаний с учебными заведениями, и многие другие…

Образование

Великие самоучки

Каждый знает – учиться самостоятельно очень сложно. Гораздо проще, когда у тебя есть учителя и наставники, которые все объяснят, помогут и поддержат. Но по-настоящему талантливых людей трудности не пугают. Поэтому история знает много примеров великих самоучек. На следующей неделе день рождения как раз такого самородка – Ивана Петровича Кулибина. Он родился 280 лет назад, 21 апреля 1735 года. Давайте вспомним о нем и о других талантливых самоучках и подумаем, чему можно у них научиться.

Иван Кулибин

Сын нижегородского мещанина Иван Кулибин с детства мастерил какие-то хитроумные приспособления. В более взрослом возрасте он увлекся созданием часовых механизмов. Самое знаменитое его произведение – уникальные карманные часы, в которых помещался миниатюрный музыкальный аппарат и крошечный механический театр с подвижными фигурками. А ведь при всем этом у него не было системного образования, он многого не знал, поэтому ему каждый раз приходилось с нуля «изобретать велосипед».

Талантливого самоучку пригласили в Петербург, где он заведовал механической мастерской при Академии наук, руководил производством станков, астрономических и навигационных приборов. Он разработал проект одноарочного моста через Неву, придумал, как с помощью зеркал осветить темные переходы Царскосельского дворца, изобрел водоход – судно, способное идти против течения, используя его же силу. К сожалению, не все его изобретения были воплощены в жизнь.

Полагаю, Кулибин в жизни руководствовался таким принципом: «Если в мире чего-то не хватает, это надо изобрести!»

Генрих Шлиман

Генрих Шлиман родился в семье бедного сельского пастора, с 14 лет работал торговцем, потом был юнгой на корабле, а затем курьером в Голландии. Работа не мешала ему самостоятельно изучать иностранные языки. Он свободно овладел голландским, английским, французским, итальянским, испанским, португальским и русским языками. Свою страсть к изучению языков он называл «болезненной» и писал, что может бегло разговаривать на 15 языках.

После этого он переехал в Россию, разбогател, затем отправился в Америку. А в возрасте 45 лет внезапно решил посвятить свою жизнь археологии, переехал в Грецию и начал поиски легендарной Трои. Раскопанный старинный город с множеством древних сокровищ сделал Шлимана известным на весь мир археологом-любителем.

Чему нас учит его пример? Не надо бояться делать то, что вам интересно. В сорокалетнем возрасте осваивать профессию археолога – на это немногие решатся.

Константин Циолковский

Циолковский рос обычным подвижным ребенком: любил играть с друзьями и зимой кататься на санках. После одной из прогулок десятилетний Костя простудился и заболел скарлатиной, а в результате частично потерял слух. Учиться в гимназии стало невозможно – он просто не слышал учителей. В итоге его отчислили за неуспеваемость. Пришлось учиться самостоятельно.

Впрочем, Циолковский с этим прекрасно справился. Он сдал экзамены на звание учителя и занимался собственными научными исследованиями. Хотя системного образования порой не хватало, к тому же сказывалась изолированность от научной среды. К примеру, он написал работу о кинетической теории газов, не зная, что она уже четверть века как открыта.

Но, кто знает, быть может, системное образование убило бы в нем мечтателя, а коллеги-скептики не дали бы ему даже мысленно отправиться в космос. Может, именно благодаря своей тугоухости он стал основоположником теоретической космонавтики. Он мечтал о железных птицах – летательных аппаратах тяжелее воздуха, межпланетных путешествиях и орбитальных станциях. К сожалению, реализовать все эти задумки при жизни ученого не было возможности. Но позже многие его идеи нашли применение в ракетостроении и космонавтике. Не было бы Циолковского – не было бы Королева и Гагарина.

Чему можно поучиться у Циолковского? Наверное, его секрет в том, что он верил в свои мечты и не сдавался перед лицом трудностей.

Томас Эдисон

А Эдисон в свое время так и сказал: «Я смог стать изобретателем, потому что плохо учился в школе». Учился он не только плохо, но и недолго – всего два месяца. Он совершенно не слушал учителя, за что тот постоянно высмеивал и обзывал ребенка. Кончилось это тем, что мать Томаса перевела его на домашнее обучение. И, как видно, не зря. Дома ребенок раскрыл свои таланты. Он много читал и постоянно ставил эксперименты. Поначалу, конечно, довольно дикие. Говорят, как-то мальчуган накормил соседскую девочку червяками. Не из вредности, конечно. Он просто считал, что птицы летают из-за того, что едят червяков. Вот и решил проверить эту теорию экспериментально.

Наверное, учись он в школе, соседская девочка избежала бы «червяковой диеты». Но неусидчивость Томаса и его привычка бросать все дела ради интересной идеи в итоге сослужили человечеству добрую службу. За свою жизнь он получил более 4000 патентов и подарил миру огромное количество изобретений.

Чему учит история Эдисона? Если у вас что-то не получается, не ставьте на себе крест – лучше попробуйте изменить подход.

Коко Шанель

Впрочем, что это мы только о мужчинах? Среди женщин тоже встречались великие самоучки. Яркий пример – Коко Шанель. Сирота и швея-самоучка, она начинала с того, что продавала одежду в магазине и пела в кабаре. Она говорила: «Никто меня ничему не учил. До всего должна была дойти сама». Но у нее было то, чего не дает образование – смелый, свежий и неожиданный взгляд на вещи. Она показала, что красивая одежда не должна быть неудобной. А такие ее открытия как сумка на цепочке, приталенный жакет и маленькое черное платье навсегда изменили мир моды. А, может, и мир вообще, позволив женщинам быть более смелыми в выборе одежды. Не зря Шанель называют одной из 100 влиятельнейших персон XX века.

Вот как звучал девиз самоучки-Шанель: «Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали».

А вам приходилось что-то изучать самостоятельно? Как вы с этим справились?

Кстати.

Изобретатели – это люди, которые сумели по-новому взглянуть на привычные вещи. В бьюти-индустрии тоже есть место новым идеям и изобретениям.

Самоклеящийся лак для ногтей My Black Lace Lingerie, Sephora

Набор для ухода за кожей стоп Pedi, Clarisonic

Phenomen’Eyes Waterproof Тушь для ресниц, Givenchy

Работа педагогов над самообразованием (методические рекомендации)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Читайте также:  Лекарство от бедности

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Работа педагогов над самообразованием

На сегодняшний день в нашем обществе впервые за всю его историю можно наблюдать стремительные и глубокие перемены. В корне изменился сам стиль жизни, касающийся образования. Ведь в прежние времена получение одного диплома было достаточным условием для продолжения всей трудовой деятельности человека. Однако на сегодняшний день в нашу жизнь ворвался новый стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь». Этот принцип особенно касается воспитателей, профессиональной задачей которых является создание всех необходимых условий для формирования личности маленького человека. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Педагог 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. Современный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Достижение этой цели невозможно без самообразования педагога.

Что такое «самообразование»? Под этим термином понимают систематическую самостоятельно организованную познавательную деятельность педагога. Ее основным направлением является достижение поставленных перед собой личностных и общественно значимых целей, которые способствуют удовлетворению познавательных интересов, профессиональных и общекультурных запросов, а также повышению профессиональной квалификации.

Деятельность педагогов над темами самообразования является одной из основных форм работы повышения квалификации. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства

участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших

достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых

4) развитие инновационных процессов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять до 5-ти лет. Считаю, что только с помощью самообразования может быть сформирован индивидуальный педагогический стиль воспитателя и произойдет осмысление его деятельности. Из практики работы знаю, что организованный самим человеком процесс повышения профессиональных знаний проходит три последовательных этапа: адаптационный; проблемно-поисковый; инновационный . Каждая из этих ступеней самообразования отличается по своим возросшим качественным показателям. Так, первый уровень характерен для начинающих воспитателей. Его прохождение способствует адаптации к профессии. Что касается проблемно-поискового уровня, то на этом этапе происходит поиск оригинальных методик и эффективных приемов работы. Самая высокая степень развития наблюдается на третьей ступени самообразования. Инновационный уровень предполагает создание педагогом социально значимого продукта своей деятельности, который обладает практической новизной.

Воспитателю постоянно необходимо совершенствование свои умения с целью углубления методических знаний; усовершенствования и расширения методов воспитания и обучения на основе расширения психологического и общепедагогического кругозора; роста общекультурного уровня специалиста; овладения современными достижениями передовой педагогической науки и практики.

Педагоги, работающие с дошкольниками, могут углублять свои знания в следующих областях. Это обязательное прочтение и владение вновь изданными нормативными документами, касающимися вопросов дошкольного воспитания; ознакомление с новейшими достижениями физиологии и анатомии, детской психологии и педагогики; изучение научно-методической и учебной литературы; ознакомление с инновационной практикой ДОУ; изучение новых педагогических технологий и программ; повышение своего общекультурного уровня. Обязательно тема, выбранная им для самообразования, непременно должна быть связана с проблемами, решением которых занимается коллектив ДОУ, а также с основными направлениями деятельности детского сада. Это позволит наиболее эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением в целом. Тема также должна подбираться с учетом профессионального мастерства и опыта воспитателя. Она должна быть понятна и близка ему. Только в таком случае можно будет получить эффективный результат и раскрыть творческий потенциал педагога. Выбрать тему предлагаю своим педагогам с учетом следующих рекомендаций. Например, молодым специалистам лучше всего остановиться на вопросах изучения по формированию основ мастерства педагога; по осознанию ценностей развития, обучения и личностной модели воспитания; по повышению конструктивных способностей и умений. Для тех, кто работает воспитателем более пяти лет, рекомендую овладевать способами, позволяющими проектировать воспитательно-образовательные процессы, что позволит повысить их эффективность и качество; формировать умение в осуществлении анализа научно-методической литературы, а также совершенствовать применение на практике полученных знаний и активизировать свои творческие способности. С более опытными, творчески работающими воспитателями мы решили развивать собственные способности в перепроектировании работы с детьми на основе тенденций достижения психологии и педагогической науки, а также социального общественного заказа, проявлять собственный творческий потенциал, представлять собственные достижения и развивать исследовательскую деятельность. Есть в нашем коллективе и педагоги у которых отсутствует базовое педагогическое образование, они прошли переподготовку – два воспитателя. Им рекомендовала на настоящее время рассматривать темы, позволяющие: овладеть методикой работы с дошкольниками и адаптироваться к педагогической деятельности.

Хочу отметить, что научить творчеству невозможно. Однако самообразование способно побудить воспитателя сделать определенные шаги для профессионального развития. Для контроля рабочего процесса практикуем в детском саду самоотчет воспитателя по самообразованию. Этот документ позволяет мне оценить работу специалиста, сравнить её с практикой и при необходимости оказать педагогу необходимую методическую помощь.

Для того, чтобы написать самоотчет по самообразованию воспитателям советую придерживаться определенной последовательности подачи информации. Отчет воспитателя по самообразованию включает в себя описание всех этапов данного процесса. Первым и обязательным из них является выбор темы. Он основывается на круге профессиональных интересов педагога и всего ДОУ. Тема самообразования напрямую зависит от уровня квалификации педагога. Отчет воспитателя по самообразованию в разделе, обосновывающем тему работы, должен содержать актуальность выбранной темы, необходимые на начальном этапе мониторинг и диагностику, цель, задачи повышения умений и знаний. Забегая немного вперед подчеркну, что в последующем необходимо обязательно отслеживать изменения в результате проведенной работы и проводить повторную диагностику.

Планирование деятельности включает индивидуальный план, в котором описывается, что и в какие сроки важно выполнить, освоить и сделать. Его разработкой педагогам нашего детского сада рекомендую заниматься в конце летнего периода и на начало нового учебного года. В это же время оговариваем и форму, по которой может быть предоставлен отчет по самообразованию воспитателя в саду.

В отчет по самообразованию педагоги нашего детского сада включают теоретическое изучение, где содержится перечень проводимой работы, которая необходима для более эффективного решения стоящей перед педагогом проблемы, а именно: знакомство с предметом самообразования и накопление материала; изучение необходимой специальной литературы; ведение отчетной документации. Обязательно указание участия педагогов в городских и областных методических объединениях, посещение семинаров, консультаций и курсов повышения квалификации. Это позволяет воспитателям обогатить опыт работы, В отчете обязательно раскрытие практической деятельности воспитателя по самообразованию, где содержится описание работы по применению знаний, умений и навыков в работе с детьми. Она состоит в следующем: в мониторинге по выбранной тематике, который делается в начале и в конце учебного года; анализе условий, которые необходимы для реализации выбранной темы; разработке и проведении бесед, образовательных ситуаций, развлечений и праздников; организации выставок, на которых представлены детские работы; реализации творческих проектов среди своих воспитанников; организации кружковой деятельности; изготовлении атрибутов и пособий, картотек; создании для детей современной предметно-развивающей среды, стимулировании взаимопроверки, самоконтроля и самоанализа, разнообразных форм отчета по самообразованию.

Отчет по самообразованию воспитателям рекомендую заканчиваться анализом проделанной работы. Это позволяет мне оценить не только эффективность решения задач по устранению той или иной проблемы, но и степень повышения квалификации педагога.

Отчет воспитателя по самообразованию может быть предоставлен в виде выступления с докладом и презентацией; проведения открытого просмотра в ДОУ; составления презентации по созданной воспитателем в группе развивающей среде и педагогическим наработкам; опубликования статьи, программы, дидактического материала, методического пособия, научно — методической разработки;

проведения практикума; тренинга; мастер – класса- обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей, тематических родительских собраний. Весь наработанный материал хранится в методическом кабинете и является доступным для использования другими педагогами. Работа по темам самообразования педагогов находится в поле контроля заместителя заведующей по ВОД и старшего воспитателя. В практике работы в нашем детском саду разработали следующую таблицу для изучения процесса самообразования педагогов:

Ссылка на основную публикацию