Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как создать бизнес в сфере мультимедиа

Как создать бизнес в сфере мультимедиа

Бизнес-среда всегда берёт на вооружение новые технологии. Без их применения сегодня невозможно достойно конкурировать с соперниками, развивать свою компанию. Мультимедиа продукция уже давно обрела популярность в сфере бизнеса.

Широкое применение мультимедиа нашла в разработке виртуальных презентаций и каталогов. Многие компании отказываются от скучной, однообразной подачи информации о себе, предпочитая интересный, увлекательный рассказ о своей деятельности, производимой продукции, предоставляемых услугах. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать сильные стороны компании, её преимущества перед конкурентами.

При этом можно находиться дома, в привычной обстановке, и сосредоточиться на том, что вас интересует — без лишней траты времени и средств.

Как следствие, применение мультимедиа технологий в бизнесе способствует увеличению объёмов продаж, выходу на новые рынки, повышению конкурентоспособности, укреплению авторитета и имиджа динамически развивающейся компании как в глазах клиентов, так и в глазах бизнес-партнёров.[14]

Попытка продвинуть на рынок новый продукт, представить оригинальную концепцию бизнеса, обучающую программу или разработанное программное обеспечение неизбежно приведет вас к необходимости информировать, мотивировать, убеждать аудиторию. Поэтому очевидно, что тот, кто знаком с искусством презентации, намного быстрее и легче добьется поставленных целей.

На современном этапе развития информационных технологий достижения в области компьютеров и программного обеспечения произвели настоящую революцию в сфере презентаций, выдвинув на первый план область мультимедиа. Проводимая при помощи компьютера презентация объединяет все возможные виды наглядных пособий: слайд-фильм, записанные заранее или идущие в прямом эфире видеофрагменты, оцифрованную фотографию и мультипликацию, соответствующее звуковое сопровождение. В мире современных коммуникаций даже существует мнение, что с точки зрения одной только презентационной технологии с появлением мультимедийных систем все обычные наглядные пособия устарели.

Спектр оборудования, используемого для подготовки и проведения мультимедиа-презентаций, достаточно широк. В общем виде его классификацию можно провести по двум направлениям: источник сигнала и источник изображения.

В качестве источника сигнала возможно использование компьютера (персонального, ноутбука или карманного); видеокамеры и видеомагнитофона форматов VHS/V >

Источником изображения может служить телевизор или монитор компьютера (как традиционный, на основе ЭЛТ, так и на основе технологии жидких кристаллов (LCD), или плазменный), а также мультимедиа-проектор. При выборе источника изображения нужно учитывать, что цель мультимедиа-презентации = обеспечить наглядность, реалистичность, зрелищность и оригинальность информации. Важно, чтобы изображение было ярким и качественным. Для проведения презентаций в малых группах может быть достаточно компьютерного монитора или телевизора. Если зрителей много, возникает проблема проецирования изображения на большой экран. Если презентации проводятся в разных местах, для различных аудиторий, то к оборудованию предъявляются требования мобильности, возможности перевозки в транспорте и удобства транспортировки. Попытка комплексного решения указанных проблем неизбежно приводит вас к необходимости остановить свой выбор на мультимедиа-проекторе.

Мультимедиа и бизнес

Области применения мультимедиа

ЛЕКЦИЯ 8. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Мультимедиа и бизнес

Мультимедиа в обучении

Мультимедиа и технологии программирования

Мультимедиа и другие сферы

Перечислим лишь некоторые, самые важные сферы приме­нения мультимедиа.

Системы мультимедиа активно внедряются в сферу бизнеса. Бизнес становится все более глобальным и международным, фак­тически, благодаря современным средствам коммуникации, исче­зает значение офиса, т. к. сотрудники могут работать у себя дома, в машине — где угодно. Уже появляются на рынке устройства, обеспечивающие дистанционный онлайновый контроль за своим рабочим местом, квартирой и т. д. Формируется новая професси­ональная сфера — электронный бизнес.

Роль мультимедиа в учреждениях и офисах заметно увеличи­вается. Владельцы магазинов, киосков, торговых фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Приме­нение мультимедийных программ является логическим следстви­ем тех разнообразных возможностей, которые предлагают соот­ветствующие аппаратные и программные средства.

Область витринной рекламы является классическим при­мером применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их информацию (запросить необходимую информа­цию и получить ее на экране). Например, это могут быть опе­рационные залы банков, где может сообщаться информация о кредитах, о различных банковских операциях (больше поло­вины опрошенных банков, которые хотят использовать вит­ринные терминалы POS/POI, рассчитывают при этом на уве­личение оборота), залы на выставках и ярмарках, залы авто­салонов, бюро путешествий, аэропорты, железнодорожные вокзалы и т. д.

Такой справочной системой можно пользоваться и в нерабо­чие часы, если экран находится за стеклянной витриной с кла­виатурой в специальном витринном исполнении, позволяющем вмешиваться в работу информационной системы, запрашивая нужную информацию. Можно, например, полистать каталог, I также взглянуть на изображение желаемого изделия, и, разуме­ется, можно заказать товары по их товарной спецификации или номеру.

Пользователь может сам ознакомиться с образцами товаров, сравнить их друг с другом. Это то, что сейчас делается в интер­нет-магазинах, сетевых киосках.

Разноообразны базы данных, предоставляющие информа­цию о производителях той или иной продукции, например, база данных «Российский генеральный регистр производителей това­ров и услуг», юридические базы данных, которые все чаще в последнее время готовятся с использованием мультимедиа-тех­нологии, не только давая текстовую информацию, но и сопро­вождая ее звуковыми, изобразительными эффектами. Извест­ным поставщиком гипертекстовых баз данных правовой темати­ки является фирма «Консультант Плюс», а также компании «Гарант-Парк», «Кодекс», представляющие собой информаци­онно-аналитические объединения с разветвленной сетью пред­ставительств по России.

Уникальность представляемой информации состоит в том, что впервые такой огромный массив текстовой, табличной и гра­фической информации от ведущих агентств, газет и журналов, министерств и ведомств обработан по специальной технологии и дает возможность доступа одновременно ко всем источникам базы данных. Здесь применен интуитивный поиск близких по смыслу понятий (реализованный на принципах искусственного интеллекта), имеются гипертекстовые переходы по важнейшим понятиям.

Кроме того, «Гарант-Парк» создает на заказ мультимедийные продукты на CD-ROM, разрабатывает программно-инструменталь­ные средства мультимедиа в Интернете.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 657 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Современные средства мультимедиа и их применение

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 18.05.2019 2019-05-18

Статья просмотрена: 984 раза

Библиографическое описание:

Чебушев Г. С., Мохова А. С. Современные средства мультимедиа и их применение // Молодой ученый. — 2019. — №20. — С. 44-47. — URL https://moluch.ru/archive/258/59184/ (дата обращения: 18.01.2020).

В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах образования и бизнеса.

Ключевые слова: мультимедиа, образование, обучение, бизнес.

Первые упоминания о мультимедиа и зарождение самого термина относятся к началу 1980-х годов, а в России — к их концу. Появление мультимедиа является огромным достижением человечества, благодаря которому последовали большие перевороты в сферах образования, науки, бизнеса, искусства и т. п. Чуть более чем за 30 лет сфера применения мультимедиа охватила весь мир и получила широкую востребованность.

Мультимедиа (англ. multimedia) — представляет собой контент, который благодаря использованию специального набора аппаратных и программных средств содержит информацию в дифференцированных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Помимо этого, данным термином определяются носители информации, с помощью которых предоставляется возможность хранения внушительных объемов данных и оперативная скорость доступа к ним. [1]

Читайте также:  Бизнес-план: производство гигиенических прокладок. Производство женских прокладок

В переводе с английского понятие мультимедиа дословно означает «многие среды». Ярким примером мультимедиа в данном контексте являются современные компьютерные игры. Их особенность заключается в том в одновременно оказании на человека визуального, слухового, интеллектуального и прочих воздействий. Иными словами, данный термин включает в себя понятие изображения, звука, графики, текста, анимации, тем самым формируя органическое целое для достижения определенных функций.

Для понимания значения мультимедиа необходимо рассмотреть аспекты его применения более подробно. Как было упомянуто выше, мультимедиа представляет собой сочетание разнообразных форм подачи информации. При этом, если говорить про вышеупомянутые игры, пользователь взаимодействует с диалоговым оформлением. Вследствие этого каждому пользователю, использующему мультимедийные технологии, отводится активная, а не пассивная роль.

Мультимедиа играет важную роль в жизни общества и охватывает следующие области применения:

  1. Обучение;
  2. Программирование: использование мультимедиа избавило профессионалов от программирования диалога и различных видеоэффектов. Стало возможным создание специальных мультимедиа программ, которые вызываются как командные файлы, так и в алгоритмических языках. Усовершенствовалось информационное обеспечение. Появилась возможность создания компакт-дисков, БД и справочной системы;
  3. Бизнес: использование мультимедиа в обучении персонала, маркетинге и документообороте;
  4. Интернет: например, создание веб-сайтов;
  5. Картография;
  6. Игры: характеризуются стереозвучанием, графикой, большим количеством игровых ситуаций;
  7. Развлечения;
  8. Каталоги коллекций;
  9. Лингвистика. [2]

Решаемые мультимедиа задачи охватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику, образование, культуру, медицину, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду. Вывод таков, что современные мультимедийные технологии используются в самых различных областях, сферах и отраслях, и для наиболее детального рассмотрения применения мультимедиа будут выбраны сферы образования и бизнеса.

Около 15 лет назад мультимедиа технологии стали активно внедряться в обучение, начиная с первых классов школьного образования. Впервые же мультимедиа технологии стали использоваться в образовании в 1986 году. Тогда в американские школы поступило учебное пособие в виде мультимедийной энциклопедии Groiler. [3]

В образовании мультимедиа представляет сумму технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. К примеру, в классах стали появляться смарт-доски, которые могут вывести не только текстовую информацию, но и аудио- и видео-презентации.

Мультимедиа в образовании облегчило обучение, помогло сделать его более эффективным, задействовав в данном процессе все органы человека, служащие для восприятия информации. Именно благодаря мультимедиа технологиям стало возможным подбирать для каждого человека индивидуальный подход в получении знаний. Также развитие мультимедиа позволяет обучаться не только в учебном заведении или с репетитором, но и дома, получая знания самостоятельно.

Среди преимуществ использования мультимедиа технологий в образовании стоит выделить следующие:

  1. Наличие гипертекстовых принципов структурирования учебного материала, позволяющих практически из любой точки документа перейти к другой части текста или виду информации. Таким образом обеспечивается гибкость учебного процесса, его интерактивность;
  2. Аудио сопровождение устной информации, которая параллельно демонстрируется на экране ПК;
  3. Сочетание аудио комментариев с видеоинформацией и анимацией, обеспечивающее интерактивность в познании сложных процессов;
  4. Возможность на любом этапе общения с программой вести текущий самоконтроль, что особенно важно в процессе самообразования и дистанционном обучении;
  5. Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;
  6. Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний;
  7. Экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;
  8. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  9. Уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации;
  10. Возможность подготовки педагогических и дидактических материалов нового поколения;
  11. Увеличение числа обучаемых на одного преподавателя. [3]

Что касается негативных сторон мультимедиа в образовании, то выделяются следующие аспекты:

  1. Уменьшение живого общения между преподавателями и учениками, а также между самими обучающимися;
  2. Чрезмерное использование мультимедийной техники пагубно отражается на здоровье всех участников данного процесса обучения;

Подводя итог, нужно отметить влияние смены традиционных методов обучения информационными технологиями: если обратиться к положительным и негативным последствиям информатизации образования, то можно заметить преобладание положительных аспектов над отрицательными, при том, что это только самые первые этапы внедрения новых технологий в образование, и можно предположить, что в дальнейших этапах исторического развития мультимедиа положительных аспектов будет все больше, а отрицательные будут лишь уменьшаться.

Нельзя не упомянуть об использовании мультимедиа и в деловой сфере, освещая данную тему. С каждым годом бизнес становится все более глобальным и одним из факторов, предшествующих такому развитию, являются современные средства мультимедиа. Мультимедиа является хорошим средством коммуникации, а смысл в использование офисов с каждым годом уменьшается, ведь можно заниматься бизнесом прямо из дома.

Одно из главных средств мультимедиа в бизнесе — это виртуальные презентации и каталоги. Все больше компаний используют в подаче информации наполненные мультимедиа контентом презентации, к достоинствам которых следует перечислить следующие:

  1. Адресность. Клиент сам выбирает тот контент, который ему интересен. Иными словами, он волен просматривать только интересуемые его разделы.
  2. Сфокусированность. Грамотно сделанная презентация концентрирует внимание на ключевых моментах, показывающие сильные стороны продукта или услуги.
  3. Интерактивность. Мультимедиа предоставляет возможность поддерживать обратную связь с клиентом.
  4. Информативность. Данный аспект проявляется в том, что мультимедиа позволяет вместить в презентацию неограниченный объем информации о товаре или услуге.

Как один из примеров, фирмы по продаже недвижимости используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов — покупатель может увидеть на экране дом в разных ракурсах, совершить интерактивную видеопрогулку по всем помещениям, ознакомиться с планами и чертежами.

На данном этапе исторического развития применение мультимедиа технологий в бизнесе повышает интерес к товару и услуге, соответственно увеличивая востребованность продаваемого продукта и прибыль компании. Появляются возможности выходить на новые рынки, увеличивается конкурентоспособность между фирмами, укрепляется имидж компании.

Мультимедиа кардинально перевернуло представление о маркетинге и рекламе, изменило старые представления о способах продажи и осведомления о продукции, предложив новый рынок для этой деятельности — Интернет.

Раньше человек был ограничен возможностями передачи информации, имея только печатные средства массовой информации, такие как газеты и журналы, но в современном мире информация о товаре может быть представлена в видео, фотографиях, аудио, графиках.

Рекламные материалы, используемые для публикации информации о товаре или услуге, теперь можно просмотреть на веб-трансляции или прослушать на подкасте мобильных телефонов и планшетов через бесплатные приложения.

Для бизнеса данные изменения заключаются в том, что реклама и продвижение товаров и услуг больше не ограничиваются тремя традиционными платформами — печать, радио и телевидение.

Другие онлайн платформы, такие как блоги, веб-сайты, социальные медиасайты также доступны для реализации своей продукции или услуг. Данные мультимедийные инструменты и платформы, при использовании их надлежащим образом, могут помочь предпринимателям и основателям стартапов в развитии бизнеса.

Читайте также:  Собственный бизнес на здоровом питании

Продукты стали рекламироваться на баннерах, всплывающих окнах, ссылках, встроенных видео и т. п. Большинство компаний, имеющие свой веб-сайт, создают ежемесячные информационные бюллетени или регулярные электронные письма, на которые потребители могут подписаться при регистрации на том или ином сайте. Как правило, клиентам дают право выбора, в каких продуктах они наиболее заинтересованы, а затем они будут получать новости и предложения об интересующем их товаре или услуге.

Многие компании программного обеспечения позволяют пользователям загружать бесплатные пробные версии их приложений непосредственно со своих сайтов, чтобы они могли попробовать, прежде чем купить.

Безусловно, нельзя утверждать, что мультимедиа-технологии определяют успех в бизнесе. Они хороши лишь в совокупности с другими методами и приемами, которые можно применить в данной сфере. Тем не менее, они играют важную роль, которую нельзя недооценивать, т. к. мультимедиа — это отличный способ закрепиться на рынке и создать положительный образ в глазах клиентов.

Бизнес онлайн: 15 идей онлайн-бизнеса, прибыльных в 2020 году

Как создать бизнес онлайн? Предприниматели все чаще ищут на нашем портале ответ на данный вопрос. Многие мечтают создать личный онлайн-бизнес способный приносить стабильную прибыль. А если это будет бизнес в интернете, да еще и с минимальными вложениями? В этой статье собраны самые актуальные в 2020 году идеи бизнеса онлайн, которые подойдут практически для всех

Вариантов онлайн бизнеса – огромное количество. Человек любой профессии, с любыми навыками и знаниями сможет найти для себя подходящий вариант бизнеса в интернет. Для начала необходимо определить свои сильные стороны, интересы, навыки – и уже на основе этого искать подходящую идею онлайн бизнеса. Многие начинающие предприниматели допускают серьезную ошибку, когда выбирают бизнес онлайн, ориентируясь на уровень ожидаемой доходности. Как показывает практика, в правильных руках даже самая простая бизнес идея может приносить достойную прибыль. А вот если заняться бизнесом в интернете , в котором совсем не разбираешься, то вряд ли удастся в этом бизнесе преуспеть.

Все, что нужно для реализации бизнес онлайн: интернет, гаджет и способности в определенной сфере. При этом многие идеи онлайн бизнеса можно реализовать без вложений.

Бизнес онлайн 1: SEO-агентство

Если вы активный пользователь интернета, вам наверняка встречали слова: «SEO», «продвижение» и «поисковые системы. Услышали что-то знакомое и родное? Тогда у вас есть возможность запустить свой бизнес онлайн, став шефом SEO-агентства. Безусловно, здесь необходимы специфические знания. Даже если вы не планируете выполнять эту работу самостоятельно, придется изучить тему. Вы будете общаться с заказчиками – и вам нужно четко понимать специфику деятельности. А когда будете подбирать сеошника, то без знаний не проверить качество его работы.

Преимуществом бизнеса является отсутствие стартового капитала. Вернее, можно открыть бизнес, не потратив ни копейки. Но вашим стартовым капиталом станут ваши знания и навыки. Бизнес SEO достаточно прибыльный: продвижение одного сайта составляет 20-40 тыс. рублей. Значит, вы можете зарабатывать от 10 до 100 тыс. рублей, при этом обслуживая всего несколько сайтов. Подробнее написано в нашей статье: Свой бизнес онлайн: студия SEO-оптимизации сайтов

Бизнес онлайн 2: Онлайн копи-центр

Суть идеи онлайн бизнеса проста, но оригинальна. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда вам нужно распечатать какие-либо документы, но принтера дома у вас нет, а копи-центра поблизости нет. Что делать? На этот вопрос ответит сервис онлайн копи-центра.

Суть идеи в следующем: клиент по электронной почте направляет вам электронный файл с текстом. Это могут быть курсовые и дипломные работы, электронные билеты, фотографии и т.д. Вы их распечатываете, сшиваете при необходимости, упаковываете и отправляете заказчику через курьера. Вот и вся схема. За отдельную плату можно редактировать документы. Чтобы запустить интернет бизнес онлайн вам потребуется приобрести МФУ. Его стоимость составит примерно 15 тыс. рублей.

На первый взгляд идея кажется слишком наивной. И доля правды в этом есть.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

  • Во-первых, такой сервис будет актуален только для крупных городов.
  • Во-вторых, стоимость услуги онлайн бизнеса будет намного дороже «распечатки за углом».
  • В-третьих, вам придется тщательно спланировать, как будет осуществляться курьерская доставка (сторонней организацией или своими силами).
  • А в-четвертых, чтобы нормально заработать, придется выполнять большой объем заказов.

Бизнес онлайн 3: Студия SMM

SMM – бизнес онлайн, который оказывает услуги по эффективному продвижению на интернет-площадках. Как только компании появились в социальных сетях, сфера SMM получила свое распространение и сегодня является необходимой частью рекламной кампании для многих компаний.

Сейчас услуга очень востребована на рынке. Грамотный специалист сможет создать на этом успешный бизнес. Стартовать можно с нулевым бюджетом – и самостоятельно заниматься поиском заказов. А потом, в будущем, наработав клиентскую базу и получив опыт, открыть полноценную студию SMM, объединяющую нескольких специалистов. Подробнее написано в нашей статье: Свой бизнес: студия SMM

Бизнес онлайн 4: Разработка приложений

Рынок мобильных приложений стабильно растет ежедневно. Последние несколько лет мобильные приложения играют большую роль в жизни любого пользователя смартфона или планшета. Приложений существует огромное количество – некоторые из них хорошо скачиваются в AppStore или GooglePlay, принося своим разработчикам достойную прибыль.

Как создать бизнес в сфере мультимедиа

По оценкам экспертов, ежегодный оборот мировой индустрии развлечений (кино, игры, музыка) оценивается в сотни миллиардов долларов. Значительная часть астрономических доходов приходится на игровую и киноиндустрию, которые переживают бурный рост, связанный с развитием технологий, появлением новых информационных носителей и выходом на дополнительные рынки сбыта. Естественно, такой финансово успешный сектор мировой экономики является лакомым куском для десятков тысяч компаний, которые готовы удовлетворить резко возросший спрос на мультимедийную продукцию.

Для того, чтобы выяснить, как создать успешный бизнес в сфере мультимедиа, мы побеседовали с Иваном Ткаченко и Ириной Шаховой, которые на протяжении пяти последних лет руководят студией компьютерной графики и анимации Kenjitsu.

Почему вы решили попробовать свои силы именно в игровом бизнесе, а не, к примеру, в ресторанном?

Ирина Шахова, президент Kenjitsu: «Все очень просто. Основная идея заключалась в создании бизнеса, который бы не только приносил доход, но и служил ретранслятором позитивных мыслей, идей. Думаю, ни для кого не секрет, что сегодня на сознание и поведение людей оказывают серьезное воздействие именно мультимедийные продукты, вроде игр, фильмов, анимации, поэтому и выбор был сделан в пользу этого направления, чтобы попытаться наш мир сделать чуточку лучше. Безусловно, и ресторанный бизнес приносит позитив в жизнь людей, но мы выбрали графику».

Иван Ткаченко, вице-президент Kenjitsu: «Соглашусь с вышесказанным и добавлю, что Kenjitsu в данный момент уже производит кросс-медийные продукты, в основе которых заложены позитивные идеи. Мы стараемся работать с различными медиа-каналами, вроде телевидения, мобильных телефонов, игровых приставок и анимационных фильмов».

Что необходимо для успешного запуска компании, помимо стартового капитала?

Иван Ткаченко: «Прежде всего, следует обладать уверенностью в собственных силах и четко представлять себе потенциал рынка и востребованность услуг, предоставляемых вами. Огромную роль играет взятая на вооружение философия в компании, которая должна сплотить разрозненных людей, превратив в команду единомышленников».

Ирина Шахова: «Очень важно выработать стратегиею развития компании и план действий. И, конечно же, при запуске нужно быть уверенным в том, что продукция компании найдет отклик в сердцах людей и будет востребована рынком».

Театр начинается с вешалки, регистрация отношений с подачи заявления, а с чего, по-вашему, берет начало IT-компания?

Ирина Шахова: «Мне кажется, что любая компания начинается с идеи и коллектива единомышленников, способных ее воплотить».

Иван Ткаченко: «IT-компания начинается со многих вещей, да хоть с объявления на job.ru (смеется). А вообще с проекта, в нашем случае, это была игра «Индиана Джонс» для компании Electronic Arts. Специалисты студии Kenjitsu занимались анимацией и моделлингом».

Каким должен быть стартовый капитал для открытия 3D студии?

Ирина Шахова: «Давайте посчитаем. Оформление юридического лица обойдется в 10 000 рублей, покупка оборудования для трех человек в 3-4 тысячи долларов плюс аренда помещения (средняя цена по городу за 1 квадратный метр составляет $30). Важной составляющей бюджета является зарплата сотрудников, также нужно иметь в виду общие затраты по компании. Как видите, необходимы не такие уж и большие первоначальные капиталовложения. Пожалуй, основным на старте является наличие нескольких клиентов, которые своими заказами смогли бы вернуть вложенные средства в кратчайшие сроки; и присутствие в команде профессиональных специалистов, способных в отведенное для проекта время выполнить всю необходимую работу. Что касается компании Kenjitsu, то мы начинали свой путь с небольшого офиса и пяти оборудованных рабочих мест».

В 3D-индустрии на постсоветском пространстве активной деятельностью занимаются порядка 400 студий. Цифра не столь внушительная, как в случае с американским или же индийским рынком, но все же она дает представление о том, что вы будете далеко ни один на игровом поле. Так как выжить в конкурентной борьбе? Что отличает Kenjitsu от множества 3D компаний на российском рынке?

Ирина Шахова: «В нашей компании на вооружение взята западная модель ведения бизнеса и построения деловых отношений. В Kenjitsu профессиональная команда менеджеров особое внимание уделяет коммуникационному процессу с клиентом. Мы всегда стремимся удовлетворить пожелания клиента с максимально возможной эффективностью, чтобы снизить расходы обеих сторон. Именно этот подход позволил нам заполучить клиентов с мировым именем, с которыми нас связывают долгосрочные партнерские отношения».

Иван Ткаченко: «В отличие от большинства компаний на рынке, Kenjitsu стремится не только зарабатывать деньги на проектах, но и вкладывает определенный «месседж» со знаком плюс в свою продукцию. Другими словами, мы стараемся доносить добро. И у нас есть цель — это выпуск кросс-медийных продуктов, вызывающих только положительные эмоции».

Расскажите немного о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в игровом бизнесе и о методах их преодоления на примере Kenjitsu.

Иван Ткаченко: «Думаю, что основная трудность связана с формированием профессиональной команды. Если провести параллель с ресторанным бизнесом, то становится очевидно, что рынок труда в CG-индустрии не столь огромен, поэтому основная сложность — пригласить на работу профессионалов и воспитать новых. Мы, в свою очередь, благополучно преодолели столь не простой этап несколько лет назад, но новичкам будет непросто».

Ирина Шахова: «Пожалуй, нехватка квалифицированных кадров является основной трудностью на пути построения успешной CG-компании. Все решают эту проблему по-разному, — к примеру, мы достигли такого уровня, когда способны сами обучать людей. В ближайшем будущем мы открываем академию компьютерной графики, где любой желающий сможет получить все необходимые знания для работы в CG-индустрии. Что касается трудностей с клиентами, то первоначально были небольшие трения в общении, но мы их решили путем упрочения коммуникативных связей. Другими словами, стали больше разговаривать по телефону, чаще писать письма и т.д. Следует помнить, что исполнителю при общении с потенциальным клиентом следует чаще вставать на его сторону и смотреть на ситуацию его глазами. Очень помогает при выстраивании отношений».

Иван Ткаченко: «Совершенно верно. Существует еще такой важный момент в общении с клиентом, как его обучение, в случае, когда заказчик не представляет себе производственный процесс. В Kenjitsu разработана определенная модель ведения проекта, которая не дает сбоев. При заключении контрактов необходимо учитывать каждую деталь, потому что в бизнесе, в особенности связанном с творчеством, не бывает мелочей. Вообще, я скажу так: грамотное построение отношений и правильно составленный договор — это сэкономленные нервы и деньги».

«Персонал вашей компании состоит из людей в основном творческих профессий: художники, аниматоры и т.д. Выработана ли в компании система управления персоналом, учитывающая особенности увлекающихся личностей? Подпишитесь ли вы под высказыванием: «Кадры решают все»?

Иван Ткаченко: «Любая успешная IT-компания состоит из несколько важных частей, и одна из них — квалифицированный персонал. В Kenjitsu существует четко выработанная методика работы с творческими людьми. Мы проводим различные тренинги по повышению квалификации и тайм-менеджменту, чтобы ребята научились ценить собственное время и подросли в профессиональном плане. Компания старается выбирать проекты, которые были бы интересны в творческом плане и способствовали повышению мастерства наших специалистов. Кроме того, в компании регулярно проводятся аттестации и карьерный рост в Kenjitsu — это не пустые слова. Мы очень ценим наших сотрудников. И на сегодняшний день Kenjitsu является сильной, профессиональной, сплоченной командой единомышленников».

В свете последних коммерческих успехов российского кинематографа («9-рота», «Дозоры» и т.д.), выхода некоторых игровых тайтлов на мировой рынок («Блицкриг», «Ил-2: штурмовик») и длительных отношений с гигантами индустрии на ниве аутсорсинга, мы не могли не спросить Ивана о перспективах отечественных CG-компаний в рамках мировой индустрии.

Иван Ткаченко: «Я убежден, что перспективы есть и они весьма радужные. Россия — страна с огромным творческим потенциалом и богатым культурным наследием. К тому же советская мультипликационная школа всегда отличалась оригинальностью и глубиной создаваемых образов. Я уверен, что с приходом инвестиций в российский кинематограф, анимация сможет выйти на новый технический уровень, прежде всего 3D, а с идейной составляющей у нас всегда был полный порядок. В контексте мировой CG индустрии российские студии-разработчики занимают одни из ведущих позиций в жанре казуальных игр. Это игры, которые ориентированы не на геймеров, а случайных игроков. В Америке casual games наиболее популярны среди женщин старше 35. Что касается статистики, то 40% казуального игрового рынка занимает продукция наших соотечественников, так что все будет у нас хорошо».

Ссылка на основную публикацию