Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как подбирать команду детского сада?

Формирование детской команды в игре

Елена Кузнецова
Формирование детской команды в игре

Современному ребенку необходимо осознавать свои возможности и индивидуальные особенности, уметь общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками, принимать собственные решения в ситуации выбора и нести за них ответственность. Ответственный ребенок, обладающий чувством коллективизма или командным духом, стремится выполнить порученное ему дело, значимое не только для него, но и для других, испытывает при этом чувство удовлетворения.

ФГОС дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемый в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально — личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:

— развитие положительных отношений ребенка к себе и другим людям, коммуникативной и социальной компетентности детей;

— создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, развитие у детей чувства коллективизма и ответственности за другого человека.

Все эти качества можно развить у детей через формирование детской команды.

Работая с детьми группы, я столкнулась с проблемой формирования детской команды. Дети в группу поступали из разных садов. В группе также были дети, которые мало или совсем не посещали детский сад. В связи с этим стали возникать трудности формирования детской команды.

Я занялась поиском эффективных средств и методов педагогического и психологического воздействия на формирование коллектива.

Изучив и проанализировав методическую литературу и различные источники я пришла к выводу, что формирование детской дружной команды – длительный и сложный процесс и состоит из нескольких этапов.

Вначале это небольшие по численности объединения детей, возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игрой. Эти объединения очень неустойчивы по составу, недлительны по времени, легко распадаются. Организатором первых объединений детей является воспитатель. Например, по предложению одного из детей небольшая группа играет с общей игрушкой (один нагружает грузовик, другой возит его, а третий разгружает или небольшая группа девочек вместе играют с куклами в «семью», а я предлагаю им распределить роли и т. д.). На первых шагах создания детских объединений я часто становилась их центром: читаю небольшой группе детей сказки, пою песенку, показываю интересную игрушку. Так у детей появляются общая цель, совместная деятельность, направленная на нее осуществление, необходимость договориться, радость от общения со сверстниками. Как воспитатель поддерживала и поощряла первые объединения детей, комментируя их совместную деятельность в команде «Как интересно и весело играть вместе». Активная позиция наша проявляется и в том, что создавая первичные объединения команды детей, учитываю их индивидуальные особенности, добиваюсь такого сочетания, которое бы наиболее благоприятно отражалось на общей деятельности; так, мы привлекаем в общую группу детей подвижных и менее подвижных, активных и пассивных. Также сплочению коллектива способствуют игры малой подвижности.

Например: «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимые для эффективного взаимодействия друг с другом.

Из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего – правильно подметить происшедшие изменения.

Каждый ребенок по очереди становится водящим.

Примечание: (Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.)

«ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО»

Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того.» Продолжение фразы может быть таким:

– У кого светлые волосы.

– Кто в красной одежде.

– Кто любит смеяться.

– Кто высокого роста.

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание: (в старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие – его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.)

Второй этап формирования детской команды заключался в увеличении количества участников объединения, в выдвижении более сложных целей в совместной игровой деятельности. На этом этапе, как правило, дети начинают проявлять больше самостоятельности и организаторских умений. Состав объединений становился более устойчивым, так как детей привлекала совместная деятельность именно в такой группе сверстников. При этом моя работа была направлена на формирование организаторских умений у всех детей.

Переходя в старшую группу я продолжала воспитание самостоятельности, которая должна стать отличительной чертой поведения ребёнка данного возраста. Мое внимание было направлено на развитие инициативы, самоорганизации и самоконтроля. Требование самоорганизации и самоконтроля основывается, с одной стороны, на осознании детьми их значимости, с другой – на освоении конкретных способов их практического осуществления. Я использовала такие игры как

Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры:

– Мы возьмем с собой в путешествие.

– Этот предмет (.) цвета.

– По дороге мы встретили.

Примечание: (Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

Игра «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»

Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание: (Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.)

Третий этап более высокий этап формирования детской команды и характеризуется дальнейшим ростом самостоятельности детей: они сами создают объединения, регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов. На этом этапе у детей появляется осознание себя, как части общего, как члена команды. Для реализации данной цели в группе мы использовали элементы театрализованной деятельности, была создана предметно-игровая среда: уголок ряжения, театр масок, различные виды театров (настольный театр, кукольный театр). Дети отдают предпочтение уголку ряжения, объединяются в группы, придумывают сказки, распределяют роли, подбирают наряды и атрибуты, репетируют содержание инсценировки. Результатом этой игры стало коллективное представление для сверстников группы.

Коллективное представление может быть разным. Учитывая, что сейчас дети современные решила организовать с ними сеть телепередачи «Минута славы». Здесь у детей появляется возможность проявить себя в том виде деятельности, которую они выбирают сами, проявляя инициативу.

Представление несёт в себе большой командно — образующий заряд.

Во-первых, театрализованная постановка — «продукт» (представление) совместной деятельности, которая требует концентрации сил каждого ребёнка.

Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актерских, оформительских) дает возможность каждому максимально реализовать свои возможности и способности.

В-третьих, театрализованная деятельность богата ситуациями совместного переживания, которые возникают спонтанно, но могут быть инициированы воспитателем. Это способствует эмоциональному сплочению команды.

В-четвертых, каждый участник совместной театрализованной деятельности вносит свой вклад в общий «продукт», понимая при этом зависимость общего успеха от усилий всех.

В процессе подготовки этой телепередачи возникало много сложностей:

— сложность в желании заполучить самую привлекательную роль — роль артиста;

-дети не считались с желанием партнера по совместной деятельности;

— активные дети при распределении ролей, высказываясь «Я буду!», заполучали то, что хотели и подавляли молчаливых детей, а те просто с этим соглашались.

Я помогала найти каждому ребёнку своё место в игре, считаясь при этом с его интересами, особенностями характера, творческими возможностями. И положительно оценивая деятельность ребенка, сравнивая его результат с его же результатом, мы тем самым оказывали поддержку в его саморазвитии.

Вашему вниманию предлагаются слайды нашего театрализованного представления: телепередача «Минута славы».

Задача педагога состоит в том, чтобы способствовать созданию в детской команде условий для благоприятной адаптации, индивидуализации и интеграции в нем каждой личности.

Таким образом, на протяжении дошкольного возраста детская команда под руководством педагога становится социокультурным образованием с развитой системой социальных связей и объединением детей, стремящихся к общим целям, сотрудничеству, достижению значимых результатов.

Формирование команды единомышленников в ДОУ
статья на тему

Описана система развития педагогической команды ДОУ.

Читайте также:  Наемный топ-менеджер: благо или головная боль?

Скачать:

ВложениеРазмер
statya_noyabr.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование команды единомышленников в ДОУ.

Одно из условий эффективной работы детского сада — командное управление.

«Педагогическая команда» — сообщество педагогов-единомышленников, которые работают в любом образовательном учреждении, чьё командное взаимодействие развивается по законам командного управления и имеет характерные для команды признаки. От группы сотрудников команду отличает высокий уровень корпоративной культуры.

Члены команды отличаются от сотрудников высокой организованностью, рациональностью мышления, умением ценить и развивать потенциал каждой личности. Эффективная команда является коллективом людей, где все способны к сотрудничеству и взаимопомощи. Они достигают высокого результата благодаря организованности совместных действий. Команда вырабатывает принципы деятельности для всех своих членов, умеет разделить задачи на стратегические и тактические: на сущностные и второстепенные и соответственно планирует время на их решение. Команда имеет высокое качество работы и удовлетворенность от выполняемых задач. Именно в достижении цели группа начинает осознавать себя на определенной стадии команды, её члены начинают думать одними категориями, чувствовать единство.

Психологическая атмосфера в коллективе — это следующий параметр признаков команды. Он возникает в процессе совместных действий, когда коллектив оценивает свою деятельность, видит перспективы работы, пути реализации, желает улучшить достижения, когда присутствует высокая мотивация и активность сотрудников.

Команда отличается желанием и умением ее членов нести личностную ответственность за результаты деятельности по всем ступеням управленческой пирамиды и не уходить от нее. Общее требование команды — постоянное совершенствование своих профессиональных знаний, умений, навыков. Члены команды крепко держатся своих позиций, отличаются творческой инициативой. Названные признаки команды утверждают, что рабочая группа постепенно превращается в команду. Чтобы это произошло, должны произойти существенные изменения в настроении людей, в их сознании, сформироваться готовность работать в команде.

Исследователи командной деятельности утверждают, развитие команды происходит поэтапно, и выделяют следующие стадии развития команды:

первая стадия- стадия ориентации.

Она характеризуется тем, что когда группа впервые собирается, ее члены находятся в сильной зависимости от формального лидера, который обеспечивает структуру их отношений между собой. Этот процесс включает разработку программы, и установление основных правил поведения в команде. Необходимо прояснение целей, уточнения вопросов, которые следует принять во внимание, и обеспечения понимания сущности труда, средств и методов работы всеми членами команды. Существует потребность в ориентации членов группы в широком смысле, поиск ответов на вопросы: «Что? Почему? Кто? и Как? ».

Вторую стадию — «разочарование» — иногда называют «штормом». Она наступает тогда, когда члены команды начинают получать ответы на поставленные вопросы, и эти ответы не всех удовлетворяют. Эта стадия часто характеризуется конфликтами или нежеланием продолжать совместную работу, неверием в собственных возможностях достижения цели. Значительная часть проблем связана с тем, что в команде начинает складываться определенная иерархия, распределение ролей, проявляются различные взгляды на правила поведения. Нужно организоваться, чтобы выполнить задачи, стоящие перед командой. Заметим, что на этих двух стадиях работа фактически выполняется, определенные производственные задачи продолжают решаться, однако деятельность, как правило, является недостаточно эффективной.

Третья стадия – интеграция — является началом наиболее продуктивной работы

с точки зрения отношений внутри команды: начальные конфликты уже решены, на этой стадии команда достигает идентичности, отличает ее для ее членов от других групп. Ей присущи также чувство единства и сплоченности. Относительно производственной деятельности, можно наблюдать широкий обмен идеями, информацией, совместный анализ мнений и коллективные решения по конкретным действиям. Здесь команда уже способна одновременно выполнять обе функции: работать на результат деятельности и обеспечивать поддержку и эффективные отношения внутри команды. От третьей стадии группа естественно и с наименьшими усилиями перейдет к четвертой — эффективного функционирования.

На этой стадии существует доверие всех членов команды друг к другу, что позволяет максимально использовать отдельных работников, пары и малые группы, работающие на достижение общего результата. Кроме того, члены группы максимально преданы общему делу и проявляют творческий подход к ней. Характерно также высокий уровень взаимозависимости, функциональной компетентности и способности к сотрудничеству в отношениях внутри команды, где функции и обязанности четко распределяются. Команда демонстрирует высокую эффективность в решении проблем, следовательно, способна отвечать на любую потребность в изменении обстоятельств.

Для названных стадий обязательна последовательность. Это означает, что третья стадия не может быть достигнута без прохождения первой и второй. Прохождение стадий не является автоматическим или неизбежным. Группы могут оставаться на первой или второй стадии и никогда не дойдут до третьей или четвертой. Невозможно установить общие временные рамки для каждой стадии. Переход от первой до четвертой может занять у группы часы, недели, даже месяцы и годы. Если любой член команды покидает ее и его заменяет другой человек, это будет уже новая команда. Следовательно, она даже может поворачиваться в своем развитии на первую стадию.

Поэтому очень важным является понимание руководителем процесса развития группы в команду и создание условий для последовательного перехода от стадии к стадии. Так, на первом этапе руководитель доминирует в определении стратегических и тактических целей и задач, при проведении собрания коллектива организует коллективное обсуждение, пытаясь разъяснить каждому члену коллектива его задачи, обеспечивая формирование коллегиальности принятия совместных решений.

На втором этапе руководитель, наибольшее внимание должен уделить именно организации рабочего процесса. Поддержание комфортного психологического климата, иллюстрации достижений и четкая постановка конкретных задач поможет коллективу сознательно декомпозировать стратегические цели на пошаговое решение практических задач.

Третий этап характеризуется особым вниманием к формированию взаимопонимания между членами команды, создание положительного командного микроклимата, дает ощущение командного единства. На этом этапе участники уже самостоятельно могут взять на себя ответственность за выполнение своих обязанностей, следовательно отпадает необходимость в жестком контроле и пошаговых рекомендациях, которые уже могут мешать определять собственную позицию в общем деле. Для активного включения сотрудников в совместную работу руководителю необходима коммуникабельность, чувство юмора, умение организовать обратную связь. Со вступлением команды в последнюю стадию своего развития участие руководителя в построении взаимоотношений в педагогическом коллективе существенно уменьшается, одновременно необходимо разумное делегирование полномочий и стимулирование достижений команды.

Важный признак педагогической команды — рациональное распределение ролей, повышает уровень мобильности педагогической команды, а также степень ее адаптивности к необычным ситуациям. Распределение ролей дает каждому почувствовать свою значимость, что крайне важно, так как команда — это сообщество «равных».

Решающее значение приобретает в формировании педагогической команды избранный руководителем и заданный в коллективе стиль управления — авторитарный, либеральный или демократический.

Соглашусь с мнением большинства исследователей, создание педагогической команды возможно только при наличии демократического стиля управления как доверчивого и равноправного характера взаимодействия руководителя и подчиненных. Инициативность, активность, творческая самореализация всех субъектов деятельности превращает административное управление в демократическое соуправление, придает ему общественно-государственный характер, формирует личностную ответственность и заинтересованность каждого члена коллектива, а не только руководящего состава. Педагоги при этом действуют эффективно и высокопрофессионально, они поддерживают и уважают друг друга, не игнорируя при этом руководителя; в коллективе имеется неформальная и открытая атмосфера сотрудничества, проявляющаяся в командном управлении, царит, налаженное эффективное взаимодействие между членами команды

Как подбирать команду детского сада

Внимание и контроль

Марат Зиганов, владелец холдинга «Ломоносовская школа»:

Даже самый опытный новичок нуждается в пристальном внимании первое время. Минимум 3 месяца испытательного срока; в течение первого года — обязательный контроль. В отличие от госсадика, где молодой сотрудник набирается профессионального опыта прямо на детях, в частном саду его можно взять сначала на дополнительную работу: материальная возможность для этого есть.

Воспитатель. Воспитатель частного детского сада должен вызывать у родителей доверие и уважение и говорить с ними на одном «социальном языке»; иметь профильное образование и опыт работы. Конкуренции среди воспитателей нет и не должно быть ни в коем случае: мы всячески поощряем профессиональную активность каждого сотрудника. Когда педагоги, не помышлявшие об участии в создании пособий, становятся соавторами, это сильно повышает их в собственных глазах и глазах коллег. Частный детский сад дает гораздо больше профессиональных перспектив.

Методист. Должен иметь аналогичный стаж работы в государственном садике и обязательно — непосредственно с детьми. Хорошо ориентироваться в существующих методиках, знать все их сильные и слабые стороны, активно сотрудничать с родителями, уметь оценить реальные способности и потребности каждого ребенка. Принимая методиста на работу, можно поговорить с родителями из прежнего садика, насколько это внимательный и способный к диалогу о ребенке специалист.

Психолог. Психолог должен быть не слишком молодым, обязательно с опытом работы в частном детском саду, владеть всеми психологическими методами, а не только набором тестов. Психология — наука наблюдения, здесь опыт, мудрость важны чрезвычайно. Найти подходящего психолога крайне сложно, хотя рынок предложений перенасыщен. Это как раз случай, когда можно даже перекупить действительно стоящего специалиста.

Директор. Директор — это настоящий управленец, причем обязательно имеющий отношение к педагогике. Однако на эту должность вряд ли стоит брать бывшего директора государственного сада. Разница принципиальна: там деньги «осваиваются»; здесь — зарабатываются. Он должен уметь правильно оценивать важность и эффективность трат; понимать, отчего могут вырасти расходы или упасть расценки. Для оценки претендента на эту должность можно воспользоваться специальными тестами, например с HH.ru.

Хозяйственник. Хозяйственник должен относиться к садику как к собственному хозяйству; посему — ненормированный рабочий день, все проблемы решаются немедленно. Современный, экономный, прогрессивный, умеющий считать — и так же настраивающий персонал: уборщицы должны знать все технические нюансы работы, быть сознательно экономными и знать, что за это непременно будут премированы.

Почти семья

Ирина Агеева, директор частного детского сада «Гулливер»:

Коллектив «Гулливера» — более 80 человек. У нас практически нет текучки. Большинство воспитателей работают уже по семнадцать лет — с основания сада. Наш коллектив — это почти семья, и именно такие отношения являются основной мотивацией для сотрудников. Государственные сады в Москве в последнее время получают такую финансовую поддержку и обеспечивают сотрудникам такие серьезные социальные гарантии, что по этой части нам становится сложно с ними конкурировать. К тому же частный детский сад — система замкнутая: профессиональный уровень сотрудники регулярно повышают на тренингах и семинарах, а вот карьерная лестница при отсутствии текучки кадров практически отсутствует.

Конечно, воспитатели — это основа имиджа сада, поэтому при возникновении вакансии мы очень внимательно относимся к приему на работу нового человека. Возраст для нас не важен: замечательным педагогом можно быть и в двадцать лет, и в пятьдесят. На собеседовании обращаем внимание на профессиональные знания, на то, как держится человек, как реагирует на предложенную ситуацию. В профессии педагога важно все: от чистоты волос до умения оказать первую медицинскую помощь ребенку.

Важен уровень эрудиции

Евгения Чураева, вице-президент учебного комплекса «Венда» и детского садашколы «Лотос»:

Ищем сотрудников через интернет, печатные издания и, разумеется, «сарафанное радио»; молодых специалистов совсем без опыта работы не берем. При приеме на работу воспитателя важно понять, любит ли он детей и владеет ли психологическими приемами общения с дошкольниками. Мы предлагаем кандидатам ситуации типа «У вас ребенок неожиданно заплакал. Как вы себя поведете?» или «Один ребенок ударил другого, ваши действия». Также необходимо выяснить уровень владения современными методиками и средствами обучения, компьютерными технологиями; определить уровень общей эрудиции: ведь маленькие дети — «большие почемучки».

Повышение квалификации

Директор учебного комплекса «Венда» Ольга Белич:

Я оплачиваю доступ к базе резюме на специализированных сайтах и публикую объявления о вакансиях. Встречи с кандидатами провожу лично; часто прошу дать открытое занятие или смотрю разработки уроков, методические материалы. Кроме профессионального образования и опыта работы очень важны такие качества, как доброта, оптимизм, уравновешенность, общий позитивный настрой.

Частный сад обеспечивает педагогам более высокую зарплату и является для них более престижным. Мы регулярно проводим семинары и открытые мероприятия для педагогов по обмену опытом. Кроме того, наши сотрудники регулярно посещают курсы по повышению квалификации — очные или дистанционные.

Есть ли энтузиазм

Заместитель директора НОУ «Развитие» Валентина Горбульская:

Троих сотрудников мы взяли по рекомендации ректора пединститута — это наши молодые кадры. А больше всего я доверяю «сарафанному радио». Но единого рецепта нет: человек может прийти с улицы — и остаться надолго. Так произошло с нашим логопедом — она буквально за месяц показала отличный результат своей работы, и теперь это лучший наш специалист. А психологов в свою службу принимает наш опытный психолог, у нее свои методы определения уровня профессионализма.

Кроме образования очень важен энтузиазм и любовь к детям, поэтому на собеседовании я включаю весь свой профессиональный и жизненный опыт. Кстати, трудовая книжка может много сказать о человеке. Если он нигде не задерживается надолго, ему нет доверия. Однако рекомендации с прежнего места работы — вещь своеобразная, поскольку нельзя сбрасывать со счетов и элементарную ревность.

Кадры из мам

Директор АНО СОШ «Путь зерна» Дмитрий Воробьев:

Наш детский сад работает по вальдорфской педагогической системе. Новых сотрудников мы набираем на семинарах по подготовке воспитателей либо из числа бывших воспитателей других вальдорфских садов. «Выращиваем» мы и собственные кадры — из заинтересованных мам. Сначала они становятся помощниками воспитателей, потом мы отправляем их на учебу. Наши сотрудники примерно раз в год участвуют в международных конференциях по вальдорфской педагогике.

Рекомендации с прошлого места работы нам не нужны: мир вальдорфской педагогики тесен и прозрачен, все и так на виду. Возраст при приеме на работу решающей роли не играет, но мы стараемся так подбирать педагогов, чтобы в группе были и молодые и более зрелые воспитатели, чтобы каждый был носителем своего образа и все плюсы или минусы компенсировались.

Собеседование проводит не директор или методист, а педагогическая коллегия, состоящая из наших ведущих педагогов, и решение принимается коллегиально.

На что обратить внимание при выборе детского сада

На что обратить внимание при выборе детского сада

К выбору детского сада необходимо подойти со всей ответственностью, ведь ребенок будет проводить там немалую часть времени. Нельзя воспринимать детский сад исключительно как место, где за детьми просто присматривают, пока родители на работе или занимаются своими делами.
Жанна Казанская, основатель сети «Интересны Детский Сад», рассказывает о факторах, на которые важно обратить внимание при выборе детского сада. Ведь расположение и наличие хорошей детской площадки — лишь малая часть того, что необходимо учесть родителям.

Выбирая детский сад обязательно обратите внимание на программу, которой придерживается учреждение.

Государственные детские сады, как правило, работают по проверенным временем стандартам. В частном детском саду есть возможность вносить коррективы в программу и систему обучения. Все дети очень разные и то, что хорошо одному, совершенно не подходит второму, поэтому я за компиляцию методик, а не за одну в чистом виде. Если пошли в сад Монтессори, то хорошо бы продолжить школу Монтессори. Если пошли в Вальфдорский детский сад, то это вообще особенный стиль жизни, и школа должна быть соответствующей.

Я ставлю в приоритет не саму программу, а интересы ребенка, соответствующие возрасту. Также, важна среда. Среда должна быть развивающая. Кабинеты должны быть оснащены необходимыми игрушками и материалами согласно возрастным потребностям. Хорошо, если в саду сознательно отказываются от пластиковых игрушек, делая упор на деревянные, мягкие материалы. Мы, например, используем больше игры конструкторы разных форм и размеров, они развивают пространственное мышление, воображение, креатив. Также, мы способствуем тому, чтобы дети сами создавали игровые модули для ролевых игр (парикмахерская, магазин и т.д) из подручных и природных материалов.

Не нужно стремиться вложить в ребенка кучу знаний, они не нужны в этом возрасте. Подготовить ребенка к школе можно и в подготовительном классе, а до этого пусть он играет и чем больше, тем лучше! Следуйте за его интересом. Это непросто, и не все воспитатели и педагоги этому обучены. Выбирайте детский садик, где детям будет комфортно в первую очередь.

Педагоги и воспитатели

Выбрав подходящую программу, присмотритесь к тому, кто будет по ней преподавать. В дошкольной сфере, воспитатели и педагоги, как правило, универсальны, и часто берутся сразу за несколько разных дисциплин. И наблюдается картина, когда дошкольную подготовку, уроки творчества и спортивные занятия у детей ведёт один и тот же человек, который одновременно должен в течение дня и присматривать за ними. Такая нагрузка на преподавателей сказывается самым отрицательным образом. Поэтому при знакомстве с командой поинтересуйтесь, есть ли в садике узкие специалисты, ответственные за свою дисциплину. Так занятия будут разнообразнее и интереснее для ребенка.

Безусловно, важно учесть подготовку преподавателей, их опыт и отношение к детям. Общаясь с воспитателем, вы можете смоделировать ситуацию и поинтересоваться, как он на не отреагирует, что предпримет, если ребенок капризничает, дерется, не хочет есть или спать. Не существует общей формулы, по которой можно понять, может и любит человек работать с детьми или нет. В современном дошкольном образовании нужны люди с гибким мышлением, готовые постоянно повышать свою квалификацию и работать над собой. Педагоги не должны стремиться доминировать над детьми. И таких воспитателей на кадровом рынке дошкольного образования пока не очень много. Мы много обучаем и развиваем наших педагогов, не даем им «упираться в потолок»

Разнообразие занятий и мероприятий

В первую очередь, ребенку в саду должно быть интересно. Чем современнее и креативнее команда, которая работает в выбранном вами детском саду, тем более насыщенно и разнообразно детки будут проводить там время. Узнайте, в каких активностях, творческих занятиях и праздниках вашему ребенку предстоит принять участие. Кроме традиционных утренников и праздников, посвященных Новому году, Масленице, окончанию года и т. д. сейчас, например, проводятся различные экскурсии, театральные постановки, для которых дети вместе с воспитателями и родителями сами готовят декорации и костюмы. Участие в праздничной подготовке позволяет малышу почувствовать свою значимость и раскрыть таланты.

Также, помимо основной программы детские сады предлагают различные дополнительные творческие, познавательные или спортивные занятия: шахматы, боевые искусства, футбол и т. д. Например, мы организовали специальные «профессиональные» зоны, где ребёнок может попробовать себя в роли врача, учителя и т. д.

Важно, чтобы время, проведенное детьми в садике, запомнилось им как яркое и интересное событие.

Каждый родитель беспокоится о том, как прошел день ребенка в саду. И здесь важную роль играет наличие обратной связи от педагогов и воспитателей. При знакомстве с садом обратите внимание на то, как именно здесь принято давать родителям обратную связь. Сейчас, конечно, садики стараются идти в ногу со временем и быть прозрачнее для родителей, давая больше возможностей наблюдать за его жизнью. Это могут быть еженедельные отчеты воспитателей, которые будут приходить родителям на электронную почту. Такие отчеты обычно содержат обратную связь о занятиях, особенностях поведения вашего ребёнка, его успехах и сложностях.

Также в детских садах сейчас создаются группы и чаты в мессенджерах, куда воспитатель ежедневно присылает фотографии, объявления и прочую информацию из жизни группы. А при исправной работе камер видеонаблюдения родителям по запросу готовы предоставлять доступ к записи того или иного отрывка из жизни детского сада.

Конечно, электронная почта и социальные сети не заменят живое общение родителей с воспитателями, но помогут держать всех в курсе происходящего. Способов дать родителям обратную связь множество, главное — готовность и желание сотрудников сада идти на встречу.

Возможность пробного посещения

На мой взгляд, одним из самых эффективных способов оценки и выбора детского садика является пробное посещение. Это может быть, как один день, так и несколько. Если детский сад предоставляет такую возможность, обязательно этим воспользуйтесь.

Во время пробного посещения вы можете изучить детский сад изнутри, лично удостовериться в том, насколько комфортно и профессионально организована деятельность сада. Посетите занятия вместе с ребёнком, понаблюдайте за педагогами и детьми группы в живом повседневном общении. Все это поможет вам составить картинку об атмосфере в саду в целом и понять, подходит ли вам и вашему малышу именно этот детский сад.

Вы можете как понаблюдать со стороны, так и поучаствовать в занятиях, остаться на обед и прогулку. А после обязательно спросите мнение своего ребенка, выслушайте его впечатления и смело принимайте решение.

Какой нужен персонал для частного детского сада

Как открыть детский сад? К данному вопросу следует отнестись со всей ответственностью. Если все правильно организовать, тогда уже за первый год работы можно достичь 100% окупаемости. Для того чтобы дошкольное заведение стало успешным и пользовалось популярностью среди родителей, необходимо правильно подобрать педагогический состав. Квалифицированный персонал в детском саду — это залог того, что у вас появится очередь из желающих сдать своих детей к вам на воспитание.

Подбор педагогов

Нормативы, прописанные в СанПин, гласят о том, что на каждые четыре дошкольника должен приходиться минимум один взрослый. Поэтому, как правило, на группу из десяти детей нанимают двух воспитателей и одну нянечку. На этом педагогический состав в основном не ограничивается. Из преподавателей вам могут еще понадобиться:

  • учитель иностранного языка;
  • логопед;
  • музыкальный руководитель;
  • психолог;
  • преподаватель физкультуры.

Конечно, весь штат держать будет экономически невыгодно, поэтому выход может быть в почасовой оплате, за предоставленные услуги данных специалистов. Также, зачастую основные воспитатели соединяют обязанности, например, учителя иностранных языков или физкультуры. В таком случае, финансово вам будет выгоднее, оформить премию в размере 10-15% от оклада воспитателя, тем самым компенсировать затраченные труды на развивающие занятия, игры, которые не входят в его зону ответственности. Это позволит вам не прибегать к помощи сторонних специалистов.

Другой персонал

Помимо состава педагогов, на которых ложиться ответственность по образовательной части воспитанников, необходимо подобрать дополнительный персонал.

Вам могут понадобиться еще такие работники в детском саду, как:

  • медицинский работник;
  • охранник;
  • уборщица;
  • бухгалтер;
  • повар.

Сократить статью расходов на оплату труда данным специалистам также можно. Так, например, медсестру может заменить договор с частной медицинской службой, которая будет приезжать только в случае такой необходимости. Если вы можете взять на себя обязанности бухгалтера и вести всю необходимую документацию и отчетность сами, вполне можно обойтись без должности бухгалтера.

Охранник нанимается по желанию, можно согласовать данный вопрос с родителями воспитанников и договориться об отдельной плате за его услуги. Другой же вариант — это установить кнопку вызова патруля быстрого реагирования. Если вы планируете организовывать приготовление пищи непосредственно в детском саду, необходим будет повар и кухонный работник. Альтернативой в данном случае станет договор с фирмой по доставке питания, что значительно упростит всю документальную волокиту и финансовые затраты.

Готовка пищи для детей предусматривает регулярные проверки санитарных станций, наличие всех необходимых документов на продукты, а также выполнения всех норм их хранения и использования. Всего этого можно избежать, если заказывать готовые блюда, которые уже прошли все необходимые проверки. Таким образом, можно избежать многих затрат. Фактически, минимально необходимый состав работников будет состоять из двух воспитателей и уборщицы. Относительно других работников, можно найти альтернативные пути решения вопроса.

Так, медсестру заменит договор с частной медицинской службой, воспитатели возьмут на себя дополнительные обязанности, а альтернативой повара станет доставка питания в детский сад.

Заказать доставку!

Вы можете Задать вопросы и Заказать еду с доставкой в Красноярске по телефону +7 913 509 81 53 с 9-00 до 18-00, на текущий день до 11-00

Простой заказ!

Каждый день* в нашем меню «Куриный бульон с яйцом и зеленью» 40р + «Каша молочная» 35р + напиток 25р на выбор из текущего меню 40р + 35р + 25р = 100р.

Для бесплатной доставки сумма всего заказа должна быть > 500р.

Заказать Доставку обеда Вы можете по телефону +7 913 509 81 53

*Выходной суббота и воскресенье

О детском питании

Открыть детский сад? Возможно, многие задумывались над таким бизнесом. На сегодняшний день, частный детский сад – это актуальная ниша в.

Санитарные нормы в детском саду — это важные требования, которых придерживаются, как.

Как открыть детский сад? Возможно, и вы задумывались над этим вопросом. Помимо того, что нужно найти подходящее помещение, обустроить его и нанять.

Услуга по доставке питания в детский сад предусматривает разнообразное, согласованное с.

Распорядок дня в детском саду предусматривает ряд развивающих игр и занятий. Ведь занятия в саду позволяют развить логическое, абстрактное и другие виды.

Питание детей 1 — 3 года, а также питание детей 3 — 7 лет — это период посещения ребенком детского сада, а.

Режим питания существует в каждом дошкольном учреждении. Подготавливая малыша к своему первому походу в детский сад, будет не лишним.

Режим дня в детском саду предусматривает общее развитие ребенка и соответственно проведения необходимых занятий. Как правило, учебные программы для.

Нормы питания в детском саду — это важнейшие требования, которые должны быть соблюдены для безопасности детей. Бывают.

Услуга по доставке в детский сад питания становится все более популярной, особенно в частных учреждениях, где самостоятельная готовка исключена.

Читайте также:  Как открыть свое производство мясных чипсов
Ссылка на основную публикацию