Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как открыть студию по дизайну интерьера?

Бизнес: дизайн-студия в Москве

В 2011 я руководил отделом дизайна в мебельной компании. Работа приносила стабильный доход, но офисная рутина вгоняла в тоску.

Через два года я оставил ее, чтобы заняться собственным дизайн-бюро. К тому моменту я работал дизайнером уже девять лет.

Поначалу было сложно: первые лендинги не приносили клиентов, и мой доход упал примерно в два раза. Сейчас, шесть лет спустя, я считаю, что у меня все получилось: я получаю в среднем 300 тысяч чистой прибыли в месяц и думаю над расширением бизнеса.

Вот моя история.

Почему я решил уйти из офиса

По образованию я архитектор гражданских и общественных зданий. После переезда в Москву руководил отделом дизайна в мебельной компании: целиком отвечал за 3Д-визуализацию . Клиенты заказывали у компании различную офисную мебель, а я показывал, как она будет смотреться в их интерьерах. Мой оклад был 50 тысяч рублей, плюс я получал 1% от заказов.

На этой работе я быстро достиг потолка, и в какой-то момент стало просто неинтересно. Еще мне не нравилось, что я привязан к офису и нужно каждый день ездить на работу и тратить на дорогу 2,5 часа: это выматывает. Я задумался о создании своего дизайн-бюро.

У меня уже были частные клиенты, которые приходили через сарафанное радио. Они заказывали дизайн квартир и 3Д-визуализацию . Чтобы быстрее работать, для основной работы я создал типовые дизайн-проекты и готовые шаблоны — чертежей, документов, даже писем. Использую их до сих пор, чтобы не выполнять подготовительный этап проекта с нуля. Благодаря этим шаблонам я мог тратить до половины рабочего времени на частные заказы. Общий доход в месяц к моменту увольнения составлял 120 тысяч рублей. Это был октябрь 2013 года.

я зарабатывал в мебельной компании. Теперь мой средний доход вырос почти в два раза

Первое, что было нужно, — свой сайт

Я заплатил 10 тысяч за курсы по созданию лендингов, чтобы понять, как сделать сайт и собрать его самому. Еще 8 тысяч заплатил копирайтеру. Тексты мне писал фрилансер из Минска, это обошлось дешевле, чем работа российского автора. Регистрация домена и хостинга стоили еще 2 тысячи.

Я собрал сайт и 31 октября 2013 года написал заявление об увольнении из офиса. У меня было накоплено 150 тысяч рублей. Придумал название — «Студия дизайна и визуализации Артема Болдырева», сокращенно a-b-v-interiors.ru .

Первое, что требовалось для окончательного ухода из офиса, — это сайт. Он был готов еще до моего увольнения. Эта версия продавала услугу дизайна интерьеров Этот лендинг продавал дизайн офисов

60 тысяч рублей ушло на создание, продвижение и тестирование пяти лендингов — каждый на свой вид услуг. В лендингах я предлагал дизайн квартир, офисов, ресторанов, деревянных домов и 3Д-визуализацию , которая позволяет увидеть будущий интерьер в объеме.

Эти 60 тысяч я, можно сказать, потерял: исполнители брали деньги и вроде бы начинали что-то «настраивать», но заказчики ко мне не приходили. Я понял, что проще настроить таргетинг самостоятельно. Я посидел в интернете, почитал информацию и сам настроил таргетинг в Яндексе и Гугле. После этого у меня появились первые клиенты.

За первые три месяца у меня было всего пять клиентов, все на дизайн интерьеров. Чтобы вы понимали, пять заказов — это очень мало, но тогда я еще не планировал доходы, был как слепой котенок и радовался каждому новому заказчику.

3Д-визуализация показывает, как будет выглядеть помещение

С некоторыми клиентами того периода я до сих пор сотрудничаю. Например, с Сергеем, он пришел ко мне с того самого первого сайта-визитки, который я собрал самостоятельно. В 2013 году он заказал одну услугу — 3Д-визуализацию . Сергей строил загородный дом и хотел «походить» по 3Д-модели , понять, какой объем пространства нужен ему для комфортной жизни. За ту визуализацию я получил 40 тысяч рублей. За прошедшие шесть лет Сергей заказывал мне архитектурный проект двух домов, дизайн-проект квартиры, офиса и отдельных помещений: комнаты для родителей, бассейна, кухни и гостиной. Также я разрабатывал дизайн его автосалонов. Первое сотрудничество вышло удачным.

Эффективными оказались и личные страницы в соцсетях. Я не платил за продвижение, просто выкладывал проекты на личную страницу во Вконтакте. Клиенты сами меня находили. Это были друзья друзей, которым нравились мои работы.

я зарабатывал в среднем в первый год после ухода из офиса в месяц

В среднем в первый год после ухода из офиса я зарабатывал всего 60 тысяч рублей в месяц, то есть мой доход упал примерно в два раза.

Как я учился работать на себя

Самый важный навык, который я освоил в первые месяцы самостоятельной работы, — умение говорить «нет». Отстаивать свою точку зрения нужно и с клиентами, и с подрядчиками, и с поставщиками — со всеми, с кем сталкиваешься по работе. Я учился на собственных ошибках. Например, прораб одной из строительных бригад однажды смог убедить меня, что плитка в проекте не нужна. Тогда я не стал спорить, хотя было понятно, что ему просто неудобно ее клеить — других причин не было. Клиент не обвинял меня в плохой работе исполнителя, но все равно было неприятно.

Важными оказались и навыки переговоров, которые тоже пришлось осваивать на практике с нуля. Был клиент, который настаивал на стиле ампир для однокомнатной квартиры в 40 м², показывал в качестве примера краны в виде лап животных. Я объяснял, что в таком метраже интерьер получится перегруженным. Клиент решил, что я не понимаю его идею, и ушел.

Других заказчиков я смог убедить в своей правоте: объяснил, что невозможно сделать дизайн-проект и ремонт квартиры за два месяца. По опыту я знал, что только проект готовится два-три месяца. Еще столько же может занять поиск бригады и доставка материалов из-за границы. Смешно, но в тех переговорах я приводил в пример беременность: даже если вы очень торопитесь и очень сильно хотите, ребенок не родится через три месяца.

В то время я снимал однокомнатную квартиру и работал из дома. У меня пропало ощущение стабильности. Был страх оказаться без денег, не заплатить за аренду. Но об уходе из офиса я не жалел. Стал понимать, зачем встаю по утрам. Свое дело дарит больше счастья — я чувствовал, что работаю не только ради денег.

В первые месяцы я работал из дома, а доход мой упал в два раза. Было непросто

Как появилось дизайн-бюро

Через четыре месяца ко мне присоединился бывший одногруппник Станислав, с которым мы вместе учились на архитекторов. Стали работать вдвоем. Это получилось спонтанно, я ничего не планировал заранее. У партнера было больше опыта в архитектуре, у меня — в дизайне.

Мы выбрали формат ИП и зарегистрировали бизнес на мое имя. Чтобы сделать это, мне пришлось ехать по месту прописки — в Оренбург. Из-за ошибки в документах я провел там две недели, а потом узнал, что все можно было оформить дистанционно. Назвали новую компанию «АС Бюро» по именам основателей — Артем и Станислав, плюс хотели вызвать ассоциацию со словом «ас».

Первое время продолжали работать из дома, потом переехали в офис на «Арме». Одно рабочее место там стоило 13 тысяч в месяц. Мы арендовали два на полгода.

Число проектов в работе дошло до 15 одновременно. Рост дохода каждый месяц мы не отслеживали, но по итогам первого года оказалось, что он увеличился примерно в два раза. У нас стало больше частных клиентов и корпоративных заказчиков: новые приходили в основном по рекомендации. Так, например, мы познакомились с девелопером, и он регулярно заказывал нам проектирование коттеджей для подмосковных поселков.

Большинство проектов было связано с дизайном частных интерьеров, но мы решали и архитектурные задачи. Разрабатывали генпланы, проектировали частные дома и коттеджи для поселков, разработали проект небольшого торгового центра при поселке в подмосковной Ивантеевке.

Р » w > Спустя полтора года мы с партнером сняли два места в офисе на «Арме». Каждое стоило 13 000 Р

Без ошибок на старте не обошлось. В первое время мы все делали сами, даже самостоятельно возили акты клиентам на метро. За год поняли, что на рутинную работу уходит слишком много времени, и в феврале 2015 наконец-то наняли помощницу.

Еще мы пытались экономить на мелочах, а это тоже неправильно даже на старте бизнеса. Так, например, мы купили два дешевых принтера за 3 тысячи рублей каждый. Но потом оказалось, что они съедают очень много краски в процессе. Из-за этого на расходники в месяц мы тратили до 10 тысяч рублей — это много. Пришлось купить два других принтера, более экономичных. Они стоили дороже — по 22 тысячи рублей, зато ежемесячные затраты на бумагу и краску упали до 1500 рублей. Старые принтеры пришлось продать на «Авито» за копейки.

Читайте также:  Бизнес-план 4.1. Описание производственных мощностей

мы потратили на принтеры и расходники, когда открывали дизайн-бюро

Компьютеры для работы, как и лицензии на «Микрософт Офис», у нас уже были.

Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).
Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать для ИП и ООО

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Текст также опубликован в блоге компании на Medium.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Как открыть свою дизайн-студию и стоит ли: мнение профи

Очень многие опытные и даже начинающие дизайнеры хотят открыть свою дизайн-студию, но в итоге достигают этой цели лишь немногие. В этой статье вместе с Павлом Герасимовым мы разберем, как все-таки открыть свою дизайн-студию и зачем она вообще нужна.

В этом и заключается задача руководителя студии: находить проблемы и способы решения. Это совсем не про творчество, скорее, про жесткую математику, показатели и решение задач.

Впрочем, есть и преимущества. Ниже я обозначил некоторые плюсы и минусы создания дизайн-студии исходя из своего жизненного опыта.

Плюсы собственного бизнеса

  • Вы сможете руководить процессом и развивать лидерские качества.
  • Нет предела совершенству: студию можно развивать до бесконечности, а потолка заработка нет.
  • Можно вести больше проектов одновременно.
  • Можно выбирать самую интересную для вас часть работы по проекту, остальное отдавать сотрудникам.
  • В конце концов, можно руководить бизнесом, находясь территориально где угодно.

Минусы, без которых создание студии не обходится

  • Необходимо решать организационные вопросы и задачи по привлечению клиентов. Это значит, что нужно много работать. Очень много. Когда заканчиваете работу над проектами, начинать работу по организации и привлечению клиентов.
  • Риски и ответственность не только за себя, но и за всех людей, которых вы привлекаете в работу.
  • Нужно быть готовым проделывать огромное количество действий, которые не приносят результата даже первые пару лет, но сработают потом.
  • Необходимо системное мышление, которое мне, как творческому человеку, так и не удалось развить.
  • Нужно смириться, что часть работы придется делегировать (именно на этом чаще всего попытки создания студии и заканчиваются, об этом поговорим ниже).

3 направления развития дизайн-студии

Привлечение клиентов и продажи, создание дизайн-проектов и их реализация, организационные вопросы — вот три направления, по которым происходит создание и развитие дизайн-студии. Поговорим о каждом отдельно.

Привлечение клиентов

Это самая первая проблема, с которой сталкивается специалист. Как правило, у дизайнеров работает сарафанное радио: сделали проект одним клиентам, их посоветовали друзьям и так далее.

Но дизайн-студию на «сарафане» очень тяжело построить. Нужны стабильные каналы привлечения клиентов.

Задайтесь вопросом: «Как ваши клиенты будут объяснять себе или другим, почему они заказали проект у вас?» Перечитайте этот вопрос несколько раз. Он элементарный и, пожалуй, самый важный в организации всей студии и привлечении клиентов.

И если ответ на этот вопрос будет адекватным, тогда можно создавать сайт, выстраивать позиционирование и начинать действия по привлечению клиентов. Только тогда эти действия начнут работать.

У многих в привлечении клиентов ничего не работает, хотя они делают те же самые действия, что и все остальные предприниматели: дают рекламу, публикуют статьи.

Есть простая формула успеха:

  • У вас должны быть конкретные клиенты с конкретной потребностью. И если есть подтверждения, что эти клиенты активно ищут вашу услугу, значит, привлечь их можно.
  • Ваши проекты должны соответствовать типу ваших клиентов. Невозможно привлечь набросками от руки или простенькой 3D-визуализацией однокомнатной квартиры премиум-клиента с домом 500 квадратных метров.
  • Ваш формат работы должен также соответствовать тем клиентам. Это значит, что удаленный формат работы не может привлечь премиум- или vip-клиента — им важно личное общение и так далее.

У меня ушел примерно год на проработку всех этих аспектов, анализ и выработку нашего уникального предложения. И только когда эти все вопросы были закрыты, начали привлекаться клиенты.

Производство работ

Предоставление услуг дизайна интерьера — это продукт «временной». Вы, скорее всего, продаете услуги за квадратные метры, но на самом деле предоставленные услуги — это ваше оплаченное время.
Задача организатора — сделать процесс окупаемым и поставить в производство нужных сотрудников.

Посчитайте стоимость услуги и сколько у вас уходит времени на ее разработку. Например, планировочное решение можно сделать за два дня, и стоит эта услуга 10 000 рублей. Стоимость вашего дня получается 5 000 рублей.

Исходя из этой информации, вы понимаете, что можно нанять человека за 2 000 рублей в день, чтобы он сделал планировку за вас. При этом вы бы его корректировали и тратили бы всего два часа на эту задачу, получая остальные 3000 рублей. Таким образом выстраивается процесс производства.

Как открыть студию по дизайну интерьера

Спрос на услуги по дизайну квартир растет вместе с числом желающих жить в комфорте. Недавно мы рассказывали, как открыть архитектурное бюро — в этой статье пойдет речь об открытии студии по дизайну интерьера.

Как считают специалисты по дизайну интерьеров, на этом рынке конкуренция пока невысока. Жилья в городе строится много, и спрос на услуги по дизайну интерьера превышает предложение. По данным Комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга, в прошлом году в Петербурге введено 1 млн 752 тыс. м2 нового жилья. По данным ГУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», на вторичном рынке каждая пятая проданная в прошлом году квартира была с перепланировкой.

Инвестиции в размере $12-15 тыс. в открытие небольшой студии дизайна окупаются в течение года. В среднем начинающая студия выполняет по три-пять проектов в месяц.

В понятие «дизайн интерьера» входят архитектурное проектирование, планировка, инженерное обеспечение помещения и т.д. С марта 2002 г. ГУ «Федеральный лицензионный центр» выдало 600 лицензий на деятельность по проектированию зданий и сооружений. Сейчас лицензирование этого вида деятельности приостановлено до внесения изменений в закон о лицензировании.

Открываем студию по дизайну интерьера: 1 шаг Идея

Чтобы открыть студию по дизайну интерьера, необходимо четко понимать, какую именно услугу вы будете оказывать.

«В нашем случае это был именно интерьер помещений. К этой основной услуге прилагается комплекс работ — составление проекта, его согласование, ремонт, отделочные работы. Только что открывшейся студии лучше начать с чего-то одного, потому что сразу многое делать хорошо не получится», — говорит Елена Морозова, директор студии «Дизайн-Холл».

Многие петербургские студии по дизайну интерьера выросли из строительных фирм. Владея менеджерскими знаниями в области строительного бизнеса, директора студий объединялись с архитекторами и дизайнерами, выполнявшими до того индивидуальные заказы.

Открываем студию по дизайну интерьера: 2 шаг Люди

Как правило, дизайнеры подбираются из круга личных знакомых или коллег.

Дизайнер должен быть не только профессионалом своего дела, он должен четко понимать, какой стиль и какую идею собирается нести студия. Для бизнеса важно предельное разграничение функций: архитекторы и дизайнеры — творят, менеджеры — продают услугу на рынке.

Задача руководителя, по мнению директора студии по дизайну интерьера «МК-Интерио» Игоря Казаковцева, — организовать работу так, чтобы творческий полет архитекторов и дизайнеров был превращен в прибыльную коммерческую услугу.

Читайте также:  Бизнес-идея: открываем собственный пляж!

В студиях, работающих в сфере услуг по дизайну интерьера более пяти лет, трудятся, как правило, порядка 20 архитекторов и дизайнеров. Остальную команду составляют менеджеры, помощники дизайнеров, специалисты по PR, офисные работники. Для выполнения строительных работ заключается договор подряда со строительными бригадами.

В некоторых студиях существует особая должность — менеджер по согласованиям. Это специалист, знающий все аспекты и тонкости согласований проектов в районной межведомственной комиссии.

Открываем студию по дизайну интерьера: 3 шаг Офис

Задача офиса — максимально комфортная встреча с заказчиком.

Офис не обязательно должен быть большим, достаточно комнаты площадью 20-30 м2. Желательно, чтобы его оформление не было «казенным», ведь фирма по дизайну продает именно интерьеры. Интерьер офиса — это своего рода визитная карточка студии.

Стоимость аренды офиса в спальных районах города в среднем в 2 раза дешевле, чем в центре. В торговых центрах офис можно арендовать от $15-25 за 1 м2 в месяц. «Лучше, конечно, перебраться в центр. Клиентам будет проще добираться из разных концов города», — советует Елена Морозова, директор студии «Дизайн-Холл».

Ремонт «визитной карточки» стоит от $150 за 1 м2.

Следующий важный шаг — покупка оргтехники. Лучше, если это будет компьютер с монитором диагональю 19 дюймов, масштабирующий ксерокс, струйный принтер формата А3, сканер. Дизайнерам для работы удобны столы, длина которых 2 м.

Открываем студию по дизайну интерьера: 4 шаг Маркетинг и реклама

Чтобы «завоевать» заказчика, необходимо иметь портфолио.

Для начинающей студии в него можно включить индивидуальные портфолио дизайнеров. Клиент обязательно захочет посмотреть фотографии выполненных проектов. Портфолио — это своеобразный багаж дизайнеров. Лучше, если в него будут входить два-три проекта и рекомендации прежних клиентов.Начинающая студия также может предлагать в качестве портфолио свои виртуальные проекты, выполненные в виде 3D-моделей.

Елена Морозова, директор студии «Дизайн-Холл», считает, что необходимо заранее просчитать сумму, которую студия будет тратить в месяц на рекламу. «Действие рекламы можно будет почувствовать не раньше, чем через 3 месяца», — предупреждает она.

Открываем студию по дизайну интерьера: Цифры

Сколько стоит открыть студию по дизайну интерьера

Аренда офиса от $10/м2 (в центре — от $30/м2)

Струйный принтер от $200

Масштабирующий ксерокс $2000

Мебель (2 комплекта) от $300

Зарплата дизайнера от $1000

Ремонт офиса $150-200/м2

Создание сайта от $1000

Создание виртуального проекта квартиры (3D-модель) $500

Участие в выставке $1000

Реклама в прессе $800

Итого на студию 30 м2 от $12.400

от $8000 — доход при выполнении четырех дизайн-проектов в месяц (проект от

100 м2 — от $20/м2)

Анна Джанибекова

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Новый подход к открытию студии дизайна интерьера

Дизайн интерьера – сфера деятельности, которая становится все более популярной. Это обуславливается бурным развитием коммерческого строительства: торговых, бизнес-центров, супер и мегамаркетов. И ремонт в квартирах редко обходится без участия дизайнера. Поэтому такой бизнес является достаточно выгодным и позволит обеспечить более чем достойный уровень дохода. В этой статье мы постараемся разобраться, как открыть дизайн студию интерьера с нуля и сколько это будет стоить.

Нюансы и проблемы открытия бизнеса

Студия интерьерного декора в современных условиях может быть организована практически без вложений на дому. При этом интернет выдача по запросу «Как открыть дизайн студию» выдает в топе материалы, которые рассказывают о громоздкой системе организации этого бизнеса с нуля.

Традиционно начинающему специалисту, чтобы открыть бизнес рекомендуют:

  • арендовать офис;
  • провести модернизацию его интерьера;
  • купить технику и мебель;
  • нанять персонал;
  • запустить рекламную кампанию.

Открытие студии дизайна с нуля по такой схеме потребует внушительных вложений. Это в среднем около 2 000 000 рублей. При этом фирма будет ориентирована на работу в масштабах населенного пункта. Это сильно снижает эффективность работы, как и конкурентная борьба. Перед тем, как открыть свое дело необходимо подготовиться к борьбе с соперниками по бизнесу. В сфере дизайна она особо острая.

Скачать готовый бизнес план студии дизайна вы можете у наших партнеров. Качество расчетов гарантировано!

Можно организовать бизнес с нуля по более гибкой, современной и эффективной схеме. Достаточно создать свой ресурс в интернете. Он обязательно должен содержать примеры работ – портфолио. Их можно без труда создать самостоятельно, изучив дизайн, его законы, приемы, тенденции, направления. При этом необходимо освоить графические программы по 3D моделированию, такие как 3D max, Unity 3D и другие. Материалов для этого хватает в интернете.

Открыть дизайн студию в интернете – обеспечить охват всего русскоязычного сегмента, и рационально вложить средства. Для этого понадобится:

  1. Создание сайта – 10 000 – 100 000 рублей.
  2. Оптимизация и раскрутка ресурса 10 000 – 200 000.
  3. Реклама – до 200 000 рублей. При этом можно самостоятельно размещать посты в социальных сетях, участвовать в тематических форумах или открыть свой. Для наработки опыта и клиентов следует принимать участие в профильных дизайн конкурсах.

Открытие бизнеса в этом случае потребует минимум вложений, но эффективность такого предприятия будет на порядок выше, чем при реализации стандартной схемы.

Преимущества студии интерьера в режиме online

Согласно исследованиям, более 50% рынка услуг в части создания интерьера, 3D проектирования, разработки игр находится в руках небольших студий, которые выполняют работу дистанционно. Соответственно бюджет их возрастает с каждым годом. И на это есть несколько причин:

  1. Прием работы и доработка осуществляются оперативно, удаленно в режиме online.
  2. Оперативный расчет. Деньги быстро переводятся на счет исполнителя.
  3. Оптимальная стоимость услуг. В нее не закладывается арендная плата за помещение, зарплата сотрудников, налоги.
  4. Online студия старается привлечь клиентов, поэтому максимально качественно выполняет работу. Сотрудники, сидящие в офисе в силу объективных причин не всегда готовы показывать 100% результат.

Исследования показывают, что даже крупные корпорации предпочитают пользоваться услугами небольших фирм в интернете.

Единственным минусом тут является высокий уровень конкуренции. И для того, чтобы сделать свой проект прибыльным, а студия декора стала известной, необходимо генерировать качественные, яркие работы. Стоимость их при этом должна быть ниже рыночной. Впоследствии с наработкой опыта и клиентов цена проектов постепенно увеличится. В среднем дизайн интерьера квартиры стоит от 300 до 500 долларов.

Если нет таланта или желания самостоятельно заниматься дизайном, можно работать по схеме перенаправления заказов. Например, заказ размещается на специальной бирже с указанием технического задания, его берет на выполнение сторонний фрилансер по более низкой цене и после выполнения он сдается заказчику по более высокой. Но такой способ не дает возможности оперативной доработки проекта и создает другие организационные трудности.

Универсальная схема

Но можно совместить эти 2 схемы – открыть студию в офисе и параллельно вести деятельность через интернет. С чего начать в этом случае? Желательно вначале самостоятельно поработать в этой сфере и накопить капитал на открытие дизайн студии в офисе.

Внимание! Следует учесть, что возникнут проблемы с набором персонала. Настоящие профессионалы в сфере дизайна интерьера и компьютерного моделирования уже работают либо на себя, либо в других студиях. Сразу придется брать не обкатанных специалистов, новичков и обучать их в ходе работы или предлагать высокие зарплаты – проценты квалифицированным мастерам.

Открытие офиса требует регистрации ИП. С чего начать этот процесс? Необходимо подать документы в отделение налоговой инспекции по месту прописки:

  • Заявление о регистрации ИП – форма № Р21001. Это документ на 5 страницах, где необходимо указать код ОКВЭД. По новому классификатору 2020 года – это 72.60 – деятельность, связанная с веб-дизайном, информационными технологиями, программированием, созданием информационных ресурсов Интернет.
  • Корешок, свидетельствующий об оплате госпошлины. Ее размер – 800 рублей.
  • Копия паспорта.
  • Заявление, определяющее вид налогообложения. Подается не позднее, чем через 30 дней после регистрации. А она, в свою очередь, согласно законодательству длится не более 5 дней с момента подачи документов.

Выводы

Дизайн студия требует, в большей степени, стремления к самообразованию и совершенствованию. Современные рыночные тенденции выводят на первый план именно эти качества. В противном случае, необходимо потратить внушительную сумму, чтобы самостоятельно открыть студию интерьерного дизайна. Но это не гарантирует успех, так как большая часть рынка поделена между талантливыми, предприимчивыми командами фрилансеров.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором предоставлен семинар по теме открытия данного бизнеса:

Вот и все, что хотелось рассказать вам по поводу этого вопроса. Надеемся, вам понравился новый подход благодаря которому можно открыть дизайн студию интерьера с нуля, работающую удаленно.

Похожие бизнес-идеи:

  • Как открыть рекламное агентство
  • Бизнес-план швейного ателье с расчетами
  • Этапы открытия фотостудии с нуля

—>

Ссылка на основную публикацию