Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как открыть студию графического дизайна?

Как открыть студию графического дизайна

Своя студия графического дизайна: Помещение

Помещение нужно выбирать в зависимости от задач, которые ставит перед собой фирма.

Для небольшой студии достаточно примерно 40 кв.м. Если ориентироваться на работу с крупными предприятиями, в том числе иностранными компаниями, то, скорее всего, нужно сразу начинать с хорошего офиса. Для этой цели лучше всего выбрать помещение в бизнес-центре, который расположен в центре города.

Он должен отвечать двум основным требованиям -во-первых, в вашем офисе должно быть удобно клиентам, во-вторых, должна быть возможность создания комфортных условий для работы сотрудников. Обычно для небольшой студии достаточно одной-двух комнат — комнаты для работы дизайнеров и комнаты для переговоров с клиентами.

Стоимость аренды в бизнес-центре — примерно $30 в месяц за 1 кв. м. Не все бизнес-центры включают в стоимость арендной платы телефонные линии ($100 установка + $30 в месяц) и выделенный канал Интернет ($120 в месяц).

Своя студия графического дизайна: Вложения

Бизнес на графическом дизайне привлекателен тем, что не требует больших вложений.

Для организации небольшой студии на первых порах достаточно $4-5 тыс. Основная часть средств нужна на приобретение оборудования.

Для начала нужны один-два компьютера для дизайнеров (по $1200-2000), офисный компьютер ($600), лазерный ч/б принтер (от $400), струйный цветной (от $150), сканер ($400-2000), факс, ксерокс ($350).

Своя студия графического дизайна: Персонал

Самый главный вопрос — это подбор сотрудников. Как правило, в фирмах, занимающихся графическим дизайном, работают от 5 до 10 человек.

Обычно в штате: несколько штатных дизайнера, офис-менеджер, бухгалтер, директор и менеджер по направлению. При необходимости фирмы привлекают других специалистов, например, по наружной рекламе, маркетинговым исследованиям, PR.

Зарплата дизайнеров очень разная — от $250 до $2 тыс. в месяц.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Маленькой фирме сложно держать в штате маститого дизайнера, эксперты советуют прибегать к услугам опытного и именитого дизайнера при необходимости, на конкретную работу.

Своя студия графического дизайна: Специфика

Фирма может предложить свое специфическое направление. Это могут быть печать на футболках, изготовление наружной рекламы , сувенирка или что-то иное.

Стоимость заказов, которые получают фирмы, занятые графическим дизайном, различная — от $50 до $2 тыс.

В среднем в месяц у небольших студий появляется три-четыре новых заказчика. Обычно фирма гарантированно имеет объем работы на 1-1,5 месяца вперед.

Своя студия графического дизайна: Цифры

Затраты на открытие фирмы:

— Аренда помещения от 30 м2 — от $1200 в месяц
Оборудование — от $3,5 тыс.
Расходные материалы — от $300

Итого — от $5 тыс.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Каждая третья-четвертая фирма, работающая в области графического дизайна, прекращает свое существование в первые 2 года жизни.

Это обусловлено тем, что большинство начинающих свое дело в этой сфере — профессиональные дизайнеры, которые зачастую не готовы к большому объему нетворческой работы — оргмоменты, документооборот, бухгалтерская отчетность. При поиске сотрудников обращайте внимание, в первую очередь, на его работы и образование.

В то же время для начала успешной деятельности необходимо не только иметь управленческие навыки, но и точно знать, откуда вы будете получать заказы, уже иметь заказчиков или четко представлять пути их привлечения.

По материалам статьи Эльви Усмановой для газеты Деловой Петербург

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Все материалы по тегу: веб-студия

50 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 38383 раз.

Бизнес: дизайн-студия в Москве

В 2011 я руководил отделом дизайна в мебельной компании. Работа приносила стабильный доход, но офисная рутина вгоняла в тоску.

Через два года я оставил ее, чтобы заняться собственным дизайн-бюро. К тому моменту я работал дизайнером уже девять лет.

Поначалу было сложно: первые лендинги не приносили клиентов, и мой доход упал примерно в два раза. Сейчас, шесть лет спустя, я считаю, что у меня все получилось: я получаю в среднем 300 тысяч чистой прибыли в месяц и думаю над расширением бизнеса.

Вот моя история.

Почему я решил уйти из офиса

По образованию я архитектор гражданских и общественных зданий. После переезда в Москву руководил отделом дизайна в мебельной компании: целиком отвечал за 3Д-визуализацию . Клиенты заказывали у компании различную офисную мебель, а я показывал, как она будет смотреться в их интерьерах. Мой оклад был 50 тысяч рублей, плюс я получал 1% от заказов.

На этой работе я быстро достиг потолка, и в какой-то момент стало просто неинтересно. Еще мне не нравилось, что я привязан к офису и нужно каждый день ездить на работу и тратить на дорогу 2,5 часа: это выматывает. Я задумался о создании своего дизайн-бюро.

У меня уже были частные клиенты, которые приходили через сарафанное радио. Они заказывали дизайн квартир и 3Д-визуализацию . Чтобы быстрее работать, для основной работы я создал типовые дизайн-проекты и готовые шаблоны — чертежей, документов, даже писем. Использую их до сих пор, чтобы не выполнять подготовительный этап проекта с нуля. Благодаря этим шаблонам я мог тратить до половины рабочего времени на частные заказы. Общий доход в месяц к моменту увольнения составлял 120 тысяч рублей. Это был октябрь 2013 года.

я зарабатывал в мебельной компании. Теперь мой средний доход вырос почти в два раза

Первое, что было нужно, — свой сайт

Я заплатил 10 тысяч за курсы по созданию лендингов, чтобы понять, как сделать сайт и собрать его самому. Еще 8 тысяч заплатил копирайтеру. Тексты мне писал фрилансер из Минска, это обошлось дешевле, чем работа российского автора. Регистрация домена и хостинга стоили еще 2 тысячи.

Я собрал сайт и 31 октября 2013 года написал заявление об увольнении из офиса. У меня было накоплено 150 тысяч рублей. Придумал название — «Студия дизайна и визуализации Артема Болдырева», сокращенно a-b-v-interiors.ru .

Первое, что требовалось для окончательного ухода из офиса, — это сайт. Он был готов еще до моего увольнения. Эта версия продавала услугу дизайна интерьеров Этот лендинг продавал дизайн офисов

60 тысяч рублей ушло на создание, продвижение и тестирование пяти лендингов — каждый на свой вид услуг. В лендингах я предлагал дизайн квартир, офисов, ресторанов, деревянных домов и 3Д-визуализацию , которая позволяет увидеть будущий интерьер в объеме.

Эти 60 тысяч я, можно сказать, потерял: исполнители брали деньги и вроде бы начинали что-то «настраивать», но заказчики ко мне не приходили. Я понял, что проще настроить таргетинг самостоятельно. Я посидел в интернете, почитал информацию и сам настроил таргетинг в Яндексе и Гугле. После этого у меня появились первые клиенты.

За первые три месяца у меня было всего пять клиентов, все на дизайн интерьеров. Чтобы вы понимали, пять заказов — это очень мало, но тогда я еще не планировал доходы, был как слепой котенок и радовался каждому новому заказчику.

3Д-визуализация показывает, как будет выглядеть помещение

С некоторыми клиентами того периода я до сих пор сотрудничаю. Например, с Сергеем, он пришел ко мне с того самого первого сайта-визитки, который я собрал самостоятельно. В 2013 году он заказал одну услугу — 3Д-визуализацию . Сергей строил загородный дом и хотел «походить» по 3Д-модели , понять, какой объем пространства нужен ему для комфортной жизни. За ту визуализацию я получил 40 тысяч рублей. За прошедшие шесть лет Сергей заказывал мне архитектурный проект двух домов, дизайн-проект квартиры, офиса и отдельных помещений: комнаты для родителей, бассейна, кухни и гостиной. Также я разрабатывал дизайн его автосалонов. Первое сотрудничество вышло удачным.

Эффективными оказались и личные страницы в соцсетях. Я не платил за продвижение, просто выкладывал проекты на личную страницу во Вконтакте. Клиенты сами меня находили. Это были друзья друзей, которым нравились мои работы.

я зарабатывал в среднем в первый год после ухода из офиса в месяц

В среднем в первый год после ухода из офиса я зарабатывал всего 60 тысяч рублей в месяц, то есть мой доход упал примерно в два раза.

Как я учился работать на себя

Самый важный навык, который я освоил в первые месяцы самостоятельной работы, — умение говорить «нет». Отстаивать свою точку зрения нужно и с клиентами, и с подрядчиками, и с поставщиками — со всеми, с кем сталкиваешься по работе. Я учился на собственных ошибках. Например, прораб одной из строительных бригад однажды смог убедить меня, что плитка в проекте не нужна. Тогда я не стал спорить, хотя было понятно, что ему просто неудобно ее клеить — других причин не было. Клиент не обвинял меня в плохой работе исполнителя, но все равно было неприятно.

Важными оказались и навыки переговоров, которые тоже пришлось осваивать на практике с нуля. Был клиент, который настаивал на стиле ампир для однокомнатной квартиры в 40 м², показывал в качестве примера краны в виде лап животных. Я объяснял, что в таком метраже интерьер получится перегруженным. Клиент решил, что я не понимаю его идею, и ушел.

Читайте также:  Виртуальный кредит. Что это такое и как его оформить?

Других заказчиков я смог убедить в своей правоте: объяснил, что невозможно сделать дизайн-проект и ремонт квартиры за два месяца. По опыту я знал, что только проект готовится два-три месяца. Еще столько же может занять поиск бригады и доставка материалов из-за границы. Смешно, но в тех переговорах я приводил в пример беременность: даже если вы очень торопитесь и очень сильно хотите, ребенок не родится через три месяца.

В то время я снимал однокомнатную квартиру и работал из дома. У меня пропало ощущение стабильности. Был страх оказаться без денег, не заплатить за аренду. Но об уходе из офиса я не жалел. Стал понимать, зачем встаю по утрам. Свое дело дарит больше счастья — я чувствовал, что работаю не только ради денег.

В первые месяцы я работал из дома, а доход мой упал в два раза. Было непросто

Как появилось дизайн-бюро

Через четыре месяца ко мне присоединился бывший одногруппник Станислав, с которым мы вместе учились на архитекторов. Стали работать вдвоем. Это получилось спонтанно, я ничего не планировал заранее. У партнера было больше опыта в архитектуре, у меня — в дизайне.

Мы выбрали формат ИП и зарегистрировали бизнес на мое имя. Чтобы сделать это, мне пришлось ехать по месту прописки — в Оренбург. Из-за ошибки в документах я провел там две недели, а потом узнал, что все можно было оформить дистанционно. Назвали новую компанию «АС Бюро» по именам основателей — Артем и Станислав, плюс хотели вызвать ассоциацию со словом «ас».

Первое время продолжали работать из дома, потом переехали в офис на «Арме». Одно рабочее место там стоило 13 тысяч в месяц. Мы арендовали два на полгода.

Число проектов в работе дошло до 15 одновременно. Рост дохода каждый месяц мы не отслеживали, но по итогам первого года оказалось, что он увеличился примерно в два раза. У нас стало больше частных клиентов и корпоративных заказчиков: новые приходили в основном по рекомендации. Так, например, мы познакомились с девелопером, и он регулярно заказывал нам проектирование коттеджей для подмосковных поселков.

Большинство проектов было связано с дизайном частных интерьеров, но мы решали и архитектурные задачи. Разрабатывали генпланы, проектировали частные дома и коттеджи для поселков, разработали проект небольшого торгового центра при поселке в подмосковной Ивантеевке.

Р » w > Спустя полтора года мы с партнером сняли два места в офисе на «Арме». Каждое стоило 13 000 Р

Без ошибок на старте не обошлось. В первое время мы все делали сами, даже самостоятельно возили акты клиентам на метро. За год поняли, что на рутинную работу уходит слишком много времени, и в феврале 2015 наконец-то наняли помощницу.

Еще мы пытались экономить на мелочах, а это тоже неправильно даже на старте бизнеса. Так, например, мы купили два дешевых принтера за 3 тысячи рублей каждый. Но потом оказалось, что они съедают очень много краски в процессе. Из-за этого на расходники в месяц мы тратили до 10 тысяч рублей — это много. Пришлось купить два других принтера, более экономичных. Они стоили дороже — по 22 тысячи рублей, зато ежемесячные затраты на бумагу и краску упали до 1500 рублей. Старые принтеры пришлось продать на «Авито» за копейки.

мы потратили на принтеры и расходники, когда открывали дизайн-бюро

Компьютеры для работы, как и лицензии на «Микрософт Офис», у нас уже были.

Студия графического дизайна. Как открыть студию графического дизайна?

Только 10% малых фирм прибегает к услугам дизайнеров В Петербурге более 100 фирм, работающих в сфере графического дизайна, наиболее известные — «Гради», «Коруна», «Келла» и др. Однако в ближайшие годы прогнозируется появление на этом рынке новых фирм.

Это вызвано, во-первых, растущим спросом — появляется все больше предприятий, которые заказывают разработку элементов фирменного стиля (логотипов, товарных знаков), упаковки, рекламной продукции и т.д., во-вторых, тем обстоятельством, что в этом виде бизнеса начать дело можно с небольших вложений, которые, как правило, окупаются за 1 год.
Помещение

Помещение нужно выбирать в зависимости от задач, которые ставит перед собой фирма.

Для небольшой студии достаточно примерно 40 м2. Если ориентироваться на работу с крупными предприятиями, в том числе иностранными компаниями, то, скорее всего, нужно сразу начинать с хорошего офиса. «Лучше всего выбрать помещение в бизнес-центре, который расположен в центре города, недалеко от метро», — говорит генеральный директор ООО «Артмосфера» Маргарита Кондрашук. — Выбор помещения — очень важный вопрос в этом деле. Во-первых, в вашем офисе должно быть удобно клиентам, во-вторых, должна быть возможность создания комфортных условий для работы сотрудников».

Стоимость аренды в бизнес-центре — примерно $30 в месяц за 1 м2. Не все бизнес-центры включают в стоимость арендной платы телефонные линии ($100 установка + $30 в месяц) и выделенный канал Интернет ($120 в месяц). «Желательно чтобы помещение, где работают дизайнеры, отвечало определенным требованиям по освещению. Обычно для небольшой студии достаточно одной-двух комнат. В нашем случае это комната для работы дизайнеров и комната для переговоров с клиентами», — продолжает Маргарита.
Вложения

Бизнес на графическом дизайне привлекателен тем, что не требует больших вложений.

Для организации небольшой студии на первых порах достаточно $4-5 тыс. Основная часть средств нужна на приобретение оборудования.

Для начала нужны один-два компьютера для дизайнеров (по $1200-2000), офисный компьютер ($600), лазерный ч/б принтер (от $400), струйный цветной (от $150), сканер ($400-2000), факс, ксерокс ($350).

«Мы пока не затрачивали средства на рекламу. Когда организовалась компания, нашими первыми заказчиками стали друзья и знакомые. Сейчас в основном клиенты обращаются к нам по отзывам. Нам это приятно и удобно, потому что клиенты, которые пришли по рекомендации, уже знакомы с нашими работами, — говорит Маргарита Кондрашук. — Нет необходимости убеждать заказчика в правильности выбора».
Персонал

Самый главный вопрос — это подбор сотрудников. Как правило, в фирмах, занимающихся графическим дизайном, работают 5-10 человек.

«У нас в штате семь человек: три штатных дизайнера, офис-менеджер, бухгалтер, директор и менеджер по смежному направлению — сувенирному шоколаду. Иногда мы привлекаем дополнительно независимых дизайнеров. При необходимости мы также обращаемся к другим специалистам, например, по наружной рекламе, маркетинговым исследованиям, PR», — делится опытом Маргарита Кондрашук.

Маргарита рассказывает, что найти подходящих дизайнеров довольно сложно: «Мы размещали объявление о вакансии в Интернете. Из более чем 50 соискателей удалось найти только одного квалифицированного специалиста». Зарплата дизайнеров в Петербурге очень разная — от $250 до $2 тыс. в месяц.

«Конечно, маленькой фирме сложно держать в штате маститого дизайнера, мы при необходимости обращаемся к таким специалистам для выполнения конкретных работ», — говорит Маргарита Кондрашук.
Специфика и заработки

Фирма может предложить свое специфическое направление. Это могут быть печать на футболках, изготовление наружной рекламы или что-то иное.

«Отдельное направление нашей работы, например, сувенирные шоколадки, — говорит Маргарита Кондрашук. — Год назад нашим заказчикам понадобились такие шоколадки, и мы нашли в Москве фабрику, которая занимается именно сувенирным шоколадом».

Руководство фабрики предложило заключить представительский договор, поскольку на тот момент у предприятия не было своего представителя в Петербурге. Заказчики сувенирных шоколадок — в первую очередь кафе, рестораны, клубы, а также компании, которые работают в сфере услуг и красоты: фитнес-центры, салоны красоты, гостиницы, бутики и др. Самые веселые этикетки на шоколадках у интернет-кафе и стоматологических клиник. Стоимость заказов, которые получают фирмы, занятые графическим дизайном, различная — от $50 до $2 тыс.

«В среднем в месяц у нас появляется три-четыре новых заказчика, — говорит Маргарита. — Обычно у нас есть объем работы на 1-1,5 месяца вперед. Если позвонит наш постоянный клиент со срочным заказом, то мы либо пересмотрим график работ, либо привлечем дизайнеров, работающих с нами по договору, в крайнем случае — рекомендуем какую-либо фирму, куда можно обратиться, в надежности которой мы уверены».
Затраты на открытие фирмы, занимающейся графическим дизайном в СПб:

— Аренда помещения от 30 м2 — от $1200 в месяц
— Оборудование — от $3,5 тыс.
— Расходные материалы — от $300
— Итого — от $5 тыс.
На заметку

— Каждая третья-четвертая фирма, работающая в области графического дизайна, прекращает свое существование в первые 2 года жизни.
— Это обусловлено тем, что большинство начинающих свое дело в этой сфере — профессиональные дизайнеры, которые зачастую не готовы к большому объему нетворческой работы — оргмоменты, документооборот, бухгалтерская отчетность.
— В то же время для начала успешной деятельности необходимо не только иметь управленческие навыки, но и точно знать, откуда вы будете получать заказы, уже иметь заказчиков или четко представлять пути их привлечения.
— Как правило, если у человека есть минимальный опыт работы в программах для дизайна и верстки, он уже называет себя дизайнером. При поиске сотрудников обращайте внимание, в первую очередь, на его работы и образование.
Справка

В Петербурге около 90 тыс. малых предприятий. Сейчас не более 10% малых и средних предприятий прибегают к услугам профессиональных дизайнеров при разработке логотипа и др.

Читайте также:  Oхрана в заведении общественного питания?

Графический дизайн: как открыть бизнес с нуля

Добавлено в закладки: 0

Графический дизайн сегодня лежит в основе создания любого бренда, разработки маркетинговой компании, создания многих продуктов и продвижения услуг. Поэтому все, кто стремится заняться предпринимательской деятельностью и одновременно реализовать свой творческий потенциал, могут открыть бизнес с нуля в этом направлении.

Графический дизайн как бизнес: преимущества, спрос

Услугами графических дизайнеров пользуются абсолютно все компании, производящие или продающие любые виды товаров или предлагающие различные услуги. Эти специалисты занимаются разработкой логотипов и товарных знаков, созданием макетов упаковки и рекламной продукции (буклетов, рекламных постеров и прочего). Широта диапазона существующих предложений при этом будет зависеть от масштабов деятельности новой компании и квалификации ее специалистов.

На видео: Как создать студию дизайна с нуля

Одним из первых этапов открытия компании по графическому дизайну будет изучение существующих на рынке предложений и оценка уровня конкуренции. Необходимо также выяснить особенности спроса и определить, какие из существующих услуг в области графического дизайна недостаточно развиты, а какими рынок уже достаточно насыщен. Таким образом, именно анализ рынка станет основой будущего бизнес-плана, без которого не обходится ни один современный стартап. На этом этапе нужно принять решение, будет ли студия графического дизайна предоставлять широкий спектр услуг, или сосредоточится на одном-двух основных направлениях. К примеру, как основной вид деятельности можно выбрать разработку рекламной или сувенирной продукции, дополнительно также предлагать услуги печати на футболках или какие-то другие направления.

На видео: Как открыть студию графического дизайна с нуля

Студия графического дизайна будет перспективным и прибыльным начинанием, чему главным образом способствуют высокий уровень спроса и незначительная затратность деятельности такого рода. Но как и остальные виды предпринимательской деятельности, она имеет свои особенности, требующие внимания. Одна из сложностей – непонимание начинающими предпринимателями необходимости строгого финансового планирования. Это происходит потому, что студии графического дизайна нередко открывают опытные специалисты в своей области, которые при этом не имеют никаких знаний в области финансов и предпринимательства. Поэтому прежде чем начинать собственное дело, необходимо ознакомиться с основами этого вида деятельности в частности и построения бизнеса в целом, в том числе особенности маркетинга.

На видео: Графический дизайн: сколько стоит и можно ли заработать

Предпринимателям, желающим открыть собственную студию графического дизайна, следует учитывать, что на высокий спрос на услуги такого рода можно рассчитывать в основном в столице и наиболее крупных городах. Отдаленные и небольшие населенные пункты не дадут возможности получить высокую прибыль по той причине, что основными заказчиками будут крупные предприятия, которые дислоцируются в основном в столице и наиболее крупных областных центрах.

Еще один важный аспект планирования деятельности – определиться с тем, на какого заказчика будет преимущественно рассчитана деятельность. В частности, можно сделать акцент на сотрудничестве с несколькими крупными постоянными заказчиками либо делать ставку на большее количество заказов небольшого масштаба. В любом случае, поскольку для выполнения большинства работ по разработке дизайна требуется немалое количество времени, чтобы не остаться без дохода, студия должна обеспечивать себе заказы более чем на месяц вперед.

Как открыть бизнес по графическому дизайну: финансовые расчеты, бизнес-план

Определив наиболее важный аспект деятельности будущей компании – ее концепцию и стратегию, необходимо произвести финансовые расчеты, чтобы максимально точно определить предстоящие затраты на открытие и развитие бизнеса.

Бизнес-план средней по масштабу студии графического дизайна будет включать следующие расчеты:

  • стартовые инвестиции и регулярные расходы, которые будут необходимы для открытия компании. В этот пункт преимущественно войдут оплата аренды помещения и его оснащение всем необходимым, выплата заработной платы сотрудникам, рекламная кампания;
  • расчет ценовой политики будущей студии. Чтобы определиться с этим показателем, необходимо провести мониторинг существующих в этой области деятельности цен;
  • расчет окупаемости бизнеса. С учетом того, что средние цены на услуги графических дизайнеров колеблются в границах 50 – 2000 долларов, то для того чтобы в течение года новая компания окупила вложенные инвестиции, необходимо обеспечить появление трех – четырех новых заказчиков ежемесячно, кроме того, важно работать над удержанием старых клиентов.

На видео: Как заработать графическому дизайнеру на фрилансе

Как начать свой бизнес по предоставлению услуг графического дизайна

Преимущественно показатели затрат на открытие средней по масштабу студии графического дизайна будут включать выплату арендной платы за офисное помещение и выплату заработных плат сотрудникам. В зависимости от территориального расположения и размера офиса ежемесячная плата может составлять от 1200 долларов и более, а также выплату заработной платы дизайнерам. Второй показатель будет зависеть от различных критериев, прежде всего размера штата и квалификации специалистов, а также дохода компании. Важно учитывать то, что оплата труда современного графического дизайнера находится в пределах от 250 до 2 тысяч долларов в месяц.

Бизнес-план особенно важен будет для тех предпринимателей, которые обращаются за кредитованием в банковские организации, поскольку для банков важно подтверждение перспективности и рентабельности открываемой компании.

Как открыть студию графического дизайна с нуля: основные этапы

Создание бизнеса любого направления предполагает несколько последовательных этапов:

  • аренда помещения и обустройство офиса;
  • регистрация предприятия;
  • подбор персонала;
  • продвижение компании.

Графический дизайн как бизнес: наачть с нуля и заработать

Студия графического дизайна требует наличия солидного офиса, в особенности если учредитель компании изначально планирует работать с серьезными компаниями. Размер офиса при небольшом штате может не превышать 40 кв.м, при этом желательно, чтобы он включал не менее двух отдельных помещений, в которых дизайнеры могут не только заниматься своими обязанностями, но и беспрепятственно обсуждать важные моменты с заказчиками. Специфика этого направления бизнеса предусматривает необходимость размещение офиса в деловой части города, в том числе возможна аренда помещения в одном из бизнес-центров, что способствует привлечению серьезных клиентов. Оснащение и дизайн помещения будут иметь важное значение, поскольку офис представляет собой лицо предприятия и именно по нему посетители делают выводы относительно компании в целом.

Техническому оснащению студии графического дизайна следует уделить особенное внимание. Для работы дизайнеров в первую очередь понадобится современное и качественное программное и техническое обеспечение: компьютеры, струйные и лазерные принтеры, сканеры и прочее техническое оснащение.

Графический дизайн: как открыть бизнес с нуля и заработать

Кадровый вопрос все учредители решают индивидуально. К примеру, можно набрать полный штат постоянных сотрудников или ограничиться минимальным коллективом, состоящим из 2 – 3 дизайнеров, работающих полный день, и при необходимости привлекать независимых специалистов. Второй вариант будет более подходящим для небольших студий с ограниченным бюджетом, которые не могут себе позволить взять в штат опытных дизайнеров, известных в своей отрасли. Кроме дизайнеров, в штате компании должны быть менеджеры по продажам и работе с клиентами и бухгалтер. В первое время эту работу может выполнять сам учредитель студии, если он обладает соответствующим опытом, либо его заместитель.

Продвижение любой компании предусматривает несколько методов. Основным будет создание собственного сайта компании. На нем должна быть информация о видах предлагаемых услуг, а также, в подтверждение высокого уровня профессионализма дизайнеров, которые трудятся в штате, – портфолио наиболее удачных работ. Размещать информацию об услугах компании можно и на сайтах объявлений, а также тематических форумах. Кроме того, принимая на работу опытного, известного в определенных кругах специалиста по графическому дизайну, учредитель бизнеса может быть уверен в том, что определенное количество его постоянных заказчиков могут стать клиентами студии.

Регистрация предприятия. Выбор организационной формы

Учреждение студии графического дизайна независимо от ее масштаба обязательно предусматривает регистрацию в Федеральной налоговой службе, которая должна проходить согласно определенной процедуре. Если учредитель бизнеса открывает собственное дело впервые, ему нужно ознакомиться с существующими организационными формами и определить наиболее подходящий вариант.

Как правило, из двух основных форм – физическое и юридическое лицо, для учреждения небольшой студии, которая будет включать небольшое количество сотрудников, выбирают первый вариант. Статус индивидуального предпринимателя доступен практически для всех граждан, он не требует выполнения каких бы то ни было условий, помимо наличия гражданства страны, совершеннолетия и предоставления документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

Фактически будущему индивидуальному предпринимателю нужно заполнить заявление по специальной форме, уплатить государственную пошлину по установленному образцу и предоставить в дополнение к заявлению копии паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате пошлины. Срок регистрации с момента подачи заявления до получения соответствующего свидетельства составляет не более 5 дней.

Оформление ООО представляет собой более сложный процесс: он предусматривает необходимость составления устава юридического лица, решения о его создании, а также ряд других документов.

Таким образом, открыть бизнес с нуля по графическому дизайну представляется возможным даже при небольшом опыте предпринимательства и ограниченном стартовом капитале.

Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.
Читайте также:  Бизнес-идея: продажа сладкой ваты

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Текст также опубликован в блоге компании на Medium.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Ссылка на основную публикацию