Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Изготовление масштабных моделей автомобилей как идея бизнеса

Бизнес-идея № 159. Магазин масштабных моделей

У многих из нас есть хобби. У кого-то это коллекционирование марок, а кто-то увлекается коллекционированием масштабных моделей автомобилей. Нельзя сказать, что все мы истинные коллекционеры. Ведь многие успели собрать лишь несколько моделей (не самого лучшего качества). Но сейчас речь не об этом. Сейчас поговорим о бизнесе, связанном с этим хобби. Коллекционирование масштабных моделей – одно из самых (если не самое) популярных увлечений во всем мире. И самое главное – число коллекционеров растет с каждым днем. Нужно отметить, что это касается не только крупных городов, но и более мелких населенных пунктов. И вот с какой проблемой сталкиваются жители небольших городов – они не могут найти места, где можно приобрести объект коллекционирования. Попросту нет магазинов, где можно приобрести масштабные коллекционные модели.

У них остается один выход – приобретение моделей через интернет. Но, это не всегда удобно. Есть риск получить не совсем то, что видишь на фотографии в интернет магазине. Да и вообще, в таком деле намного приятнее увидеть потенциальную покупку в живую, потрогать и пощупать ее перед приобретением. Именно поэтому – многие стараются покупать модели в специализированных магазинах.

Итак, если в вашем городе еще нет магазина, торгующего масштабными коллекционными моделями автомобилей, то самое время открыть его. Даже если у вас будет всего несколько клиентов, которых можно пересчитать на пальцах рук и ног, то они уже обеспечат очень неплохую начальную прибыль. А за ними потянутся и другие. Масштабные модели автомобилей стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч (и даже десятков тысяч) рублей. И самое интересное, что истинные коллекционеры готовы отдать последнее, лишь бы получить новую модель в свою коллекцию.

Мы изучили несколько форумов коллекционеров, и можем сказать, что некоторые делают по 5-10 покупок в месяц. При этом покупать они стараются действительно качественные модели (а значит, дорогие). Если у вас будет 10 таких клиентов, то это уже прибыльный бизнес.

Как открыть магазин масштабных моделей?

Для организации данной бизнес идеи необходимо:

• Помещение, в котором будет располагаться магазин;
• Наладить контакты с поставщиками продукции. Поставщиками могут быть китайские, европейские, американские производители;
• Реклама магазина. ТВ, интернет, газеты, журналы, баннеры.

Вот и все. Считаем, что данная идея бизнеса имеет право существовать.

Изготовление масштабных моделей автомобилей как идея бизнеса

В нашей большой стране, как и в других государствах, довольно много разных коллекционеров. Некоторые собирают коллекцию марок, кто-то фантики от конфет, а третьи предпочитает купюры и монеты различных стран. Есть те, которые собирают шариковые ручки, интересные значки, миниатюрные магниты на свой холодильник, железные банки из-под газированных напитков или даже USB накопители, флешки.

А кто-то находит себе более дорогостоящее занятие – например, собирание маленьких моделей машин. Почему мы разговариваем о высокой цене? Все легко, модели машин достигают довольно значительных цифр в своем сегменте. Некоторые стоят 10-25 и еще больше тысяч рублей. Давайте теперь представим, сколько необходимо потратить, для того чтобы собрать свою коллекцию, допустим, из 90 моделей автомобилей? Даже если использовать среднюю цену 1400-2000 рублей.

Выходит достаточная цифра денежных средств. И конечно далеко не многие коллекционеры пожелают (точнее сказать – смогут позволить) расходовать столько денег.

А давайте попробуем соединить приятное с полезным и получить отличную выгоду от своего интересного хобби? Ведь не только одним вам интересно разглядывать экспонаты домашней коллекции, при сборе которых было израсходовано много нужного времени, определенных сил и денежных средств. Вполне вероятно, что есть большое число людей, которым приятно будет посмотреть на вашу домашнюю коллекцию. И, может быть, они даже заплатят за эту возможность. Мы предложим вам создать перспективный бизнес и попробовать открыть музей маленьких, масштабных моделей машин. Собственно об этом пойдет разговор в нашей сегодняшней статье.

Открываем музей масштабных, маленьких моделей автомобилей – начало Как правило, вы должны быть истинным фанатом машин. Если вы элементарно придете в специальный магазин и купите все подряд, такое будет чувствоваться, и своя коллекция не естественно будет обладать определенной изюминкой. Например, другие собирают только итальянские автомобили, суперкары, кто-то машины определенных моделей, марок или какого-то специфического периода в истории.

В таких рамках одного интересного музея могут иметься самые разнообразные коллекции, но все они должны быть собраны по какому-то разумному и специфическому признаку. Весь музей автомобилей в масштабе может быть распределен на некоторые комнатки – залы. Любой зал – это некоторая, редкая композиция. Как пример, в одной комнатке будут находиться только Феррари, в другой же, только автомобили отечественных марок, в третьей – внедорожные.

Также можно попробовать провести распределение по масштабам. Очень популярным в наш век является определенный масштаб машин – 1:43. Но и можно модели предоставить в масштабах 1:18, 1:10, 1:72. Самое главное – не устанавливайте рядом большую модель в масштабе 1:18 и «мизерного» в масштабе 1:72. Все это испортит всю основу композиции.

Итак, в начале, нужно сразу решить проблему с помещением. Даже можно сначала арендовать или купить здание. Многое зависит от вашего чувства и желания перспективы движения в этом направлении. Поняли, что это то, чем бы вы всегда собирались заниматься? Есть уверенность в своей удаче на сто процентов? Увидели перспективы в обозримом будущем? Вот тогда стоит раздумывать о личном здании. Или, как один из вариантов, можно построить передвижной маневренный музей на колесах и ездить со своей новой коллекцией по разным городам, селам и станицам.

В другом случае потребуется большой автомобиль, грузовик с прицепом, внутри можно будет сделать музей маленьких, масштабных моделей машин. Не забывайте о яркой сияющей вывеске, она будет привлекать интерес всех мимо проходящих и проезжающих около вашего заведения.

Внутри нужно разделить место на разные залы. Мы уже рассуждали об этом выше. Далее – потребуется система полок и витрин, стеллажей, на них и будут размещаться будущие модели. Если намереваетесь удивить людей, можете купить крутящиеся специальные подиумы с интересной подсветкой для своих моделей масштабных автомобилей. Это будет, хоть и дорогостоящей, но весьма эффектной вещью. Не большие модели машинок будут смотреться, как их настоящие прообразы на больших автомобильных выставках. Следом за тем, как помещение имеется, нужно переходить к дальнейшему, самому ответственному этапу.

Как же открыть музей моделей – приобретение экспонатов Данный этап – самый интересный, но достаточно и трудный. Особенно для простого человека, непрофессионала. Когда у вас нет опыта, то легко обратиться, попросить помощи у специалистов, настоящих коллекционеров, они точно знают, что нравится публике. А желательно – стоит рассматривать действительно необычные модели. Также, особенно в этом деле – следить за качеством таких экспонатов. Нужно помнить о том, что стандартная стоимость приличной модели авто в масштабе 1:43 будет стоить 1500 рублей.

Читайте также:  6 секретов создания посещаемого сайта

Редко можно встретить отличные модели по стоимости менее 1000 рублей. Но это ближе к исключениям. Отталкиваясь от этих цен, можно рассчитать, какое количество денежных средств, придется израсходовать на экспонаты на первичном этапе.

Предположим, в таком музее 5 залов. Во всех представлено 200 штук масштабных, маленьких автомобилей. Всего – 1000 машин (важно сказать, что это сравнительно скромные масштабы). Выходит, средняя стоимость вложений выйдет 1,5 миллиона рублей. И это еще не предел. Другие, особо исключительные, модели могут иметь стоимость 5500-12 000 рублей за каждую штуку. И ваша главная задача – стремиться пополнять свои ряды автомобилей аналогичными экспонатами.

К своим моделям не ленитесь составлять детальное описание. Установите маленькие таблицы рядом. На них указывайте год выпуска, известные факты, характеристики. Людям будет любопытно узнать, чем известен тот или прочий экспонат.

В общем, пробуйте делать все возможное. Тогда вашим посетителям будет интересно находиться в вашем музее. Не забывайте о том, что основная часть посетителей – это не коллекционеры, а простые граждане, увлекающиеся историей об автомобилях. Именно таких людей в нашей большой стране достаточное количество. А, следовательно, при правильном подходе к делу, без клиентов, конечно, вы не останетесь. На этом беседа исчерпана. Желаем отличного бизнеса!

Как открыть мастерскую декоративного камня с нуля

Если вы умеете создавать руками шедевры из ничего, то вам прямой путь в моделирование: от домашнего хобби или работы в чужой компании — всего шаг до успешного бизнеса.

Краткая информация

  • 1/5 — очень низкая Стоимость запуска
  • 5/5 — очень высокая Окупаемость
  • 2/5 — низкая Сложность управления
  • 2/5 — низкая Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

Моделирование находится на стыке архитектуры, дизайна и ручной работы. Оно неразрывно связано со строительством: основная масса заказчиков — строительные компании. Они заказывают макеты для демонстрации спроектированных жилых, спортивных, торговых комплексов, стадионов, бассейнов, бизнес-районов. Объемные модели выявляют на стадии проектирования недочеты в конструкции объектов.

В большинстве крупных городов России постоянно идет строительство, а значит, недостатка в клиентах нет. Главное — правильно преподнести свои услуги.

Затраты и прибыль

Минимальная сумма затрат для организации бизнеса на моделировании — 250 тысяч рублей. В расчет не вошли оборотные средства, необходимые для поддержания бизнеса до выхода на окупаемость. Ежемесячная прибыль после вычета расходов — от 100 тысяч рублей и больше.

Затраты на старте: примерный расчет для Екатеринбурга

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация бизнеса12’000
Оборудование170’000
Разработка дизайна, фирменного стиля18’000
Рекламная кампания20’000
Разработка сайта30’000
Итого250’000

Ежемесячные затраты

Статья расходовСумма, ₽
Налоговые отчисления и страховые взносы5’000
Расходные материалы20’000
Реклама и продвижение сайта15’000
Зарплата персонала47’000
Аренда помещения в промышленном районе (60 м2)33’000
Связь, логистика, коммунальные платежи7’000
Амортизация3’000
Итого130’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Начните с регистрации ИП или ООО. Для контрактов с большими компаниями предпочтительнее регистрировать юридическое лицо. Минимальный уставной капитал — 10’000 рублей, к тому же в непредвиденных ситуациях вы рискуете только им, в отличие от ИП. Индивидуальный предприниматель рискует своим имуществом в случае судебных разбирательств.

Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6%. Код в классификаторе ОКВЭД — 74.10 Деятельность специализированная в области дизайна.

Перечень основных документов для регистрации ООО

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор помещения

Отдельный офис — признак солидной компании, поэтому арендуйте помещение в деловом или промышленном районе города. Сложность поиска места состоит в том, что с одной стороны, вам в нем работать — конструировать, выпиливать, строгать и клеить. С другой стороны — принимать клиентов.

В помещении должна быть исправной вентиляция. Лучше разделите его на две части: в одной происходит общение с заказчиками, в другой — кипит работа.

Однако можно обратить взгляд в сторону пустующих ныне заводов, территорий бывших фабрик. Стоимость аренды таких площадей значительно ниже, чем в новых зданиях. К заказчикам можно выезжать самостоятельно и заключать сделки на их территории.

Арендуйте помещение 50-60 квадратных метров. Проверьте документацию на соответствие требованиям СЭС и Роспотребнадзора, чтобы избежать проблем в будущем. Впоследствии помещение можно выкупить — это экономичнее, чем платить ежегодно арендную плату.

Оборудование

Изготавливать модели можно вручную, но процесс получится трудоемким и долгим. Наилучший вариант — покупка 3D-принтера. Оборудование для макетной мастерской представлено в таблице:

ОборудованиеСтоимость, ₽
3D-принтер70’000
Набор пластика20’000
Вспомогательный инструмент5’000
Оборудование для электрификации15’000
Лицензионное ПО для 3D-дизайна (на 1 год)49’000
Стол, стулья и прочая мебель для офиса11’000
Итого170’000

Макеты ручной работы тоже исключать из прайса не стоит. Это некая творческая сторона деятельности мастерской: на заказ можно создавать высокохудожественные модели. Например, исторических зданий и архитектурных объектов, памятников в миниатюре с мельчайшими деталями.

Как найти первых клиентов

Начинать всегда сложно. Но следует взять себя в руки, а лучше — взять газету с телефонами строительных компаний. Обзвоните их все и предложите услуги макетирования. Процент отказов будет высок, но не расстраивайтесь: при холодных звонках это нормально. Несколько компаний вы точно заинтересуете.

Ищите новых клиентов посредством интернета. Составьте список телефонов и адресов, звоните и назначайте встречи. Когда создадите сайт, клиенты будут находить вас сами — главное, оптимизировать его.

Персонал

Для старта небольшой мастерской понадобится менеджер по продажам. Он должен обладать хваткой, смекалкой, уметь располагать к себе людей, слышать и понимать их, но в то же время прогибать под свои условия. Это лицо вашей компании, поэтому выбирайте его внимательно и тщательно.

Управление процессами и ведение отчетности можно взять на себя. Если вы умеете обращаться с 3D-принтерами и программами для дизайна и имеете архитектурное образование, то вы — главный работник компании. Если у вас чутье коммерсанта, то возьмите в партнеры талантливого дизайнера.

  • Менеджер по продажам — 25’000 ₽ (оклад + процент)
  • Бухгалтер (частичная занятость) — 8’000 ₽
  • IT-специалист (ведение и поддержка сайта) — 10’000 ₽
  • Итого (с отчислениями) — 47’000 ₽

Как рекламировать бизнес

Ключевой сегмент для макетной мастерской — компании и корпоративные заказы. Постепенный рост поможет выиграть даже госзаказ, но до этого еще предстоит долгий путь.

Пример рекламы архитектурных макетов

Создание сайта мастерской моделей и макетов — не прихоть, а необходимость. Его дизайн должен не отвлекать от главного, служить визитной карточкой и грамотно представлять услуги. Обязательно выкладывайте портфолио: делайте фотографии работ с различных ракурсов. Берите у довольных клиентов отзывы, фотографируйтесь вместе с ними. Все это создаст положительную репутацию и доверие к компании.

Примеры архитектурных макетов разной степени детализации

Рост и развитие макетной мастерской заключаются в увеличении числа клиентов, работников и площади. Постепенно вы расширите географию заказов, откроете филиалы в других городах. Не переставайте работать над улучшением сервиса и продукта, своей репутацией — и от клиентов не будет отбоя.

Гараж на полке: что нужно знать о масштабных моделях

Не зря говорят, что самое сложное время в жизни мальчика — первые сорок лет. Как говорили в известном фильме, «взрослых нет, есть постаревшие дети». Собиранием масштабных моделей я занялся еще будучи студентом и продолжаю до сих пор. А когда у меня дома оказываются гости, они с упоением начинают рассматривать коллекцию. И вот почему.

Решили начать собирать коллекцию или сделать интересный подарок? Давайте посмотрим, из чего же выбрать и на что обратить внимание. Масштабы бывают разные: 1:10, 1:12, 1:18 и т.д. Но мы рассмотрим самый популярный — 1:43. Размер таких моделей оптимален для коллекционирования, и он наиболее широк по ассортименту. Модели 43-го масштаба не слишком большие и не слишком маленькие. То, что нужно.

Рынок моделей сегодня огромен. С масштабными моделями зарубежных автомобилей в последнее время особых изменений нет. Как говорится, все зависит от желанной марки и толщины кошелька. Если подешевле, то это модели фирм IXO или Eligor. Готовы ради лучшего качества потратить больше? Тогда обратите внимание на модели от MiniChamps или Schuco. Для перечисления всех производителей понадобится целый абзац. С моделями отечественного автопрома все интересней. На них мы и заострим внимание. Тем более в последние годы ассортимент растет как грибы после дождя.

Легковые автомобили

Самое главное, нужно определиться с ценой. Если ищете бюджетный вариант (до 1000 рублей), то для вас есть различные журнальные серии. В первую очередь — «Автолегенды СССР». А также модели фирмы «Наш автопром» (или НАП). Все они изготовлены по единым штампам. От более дорогих изделий их отличает детализация: некрашеные салоны, отсутствие номерных знаков и прочее. Однако при покупке модели стоит быть внимательным, ибо среди недорогих изделий нередко попадаются бракованные. Внимательно осмотрите модель на наличие всех мелких элементов. Бывает, что зеркала, щетки стеклоочистителя и прочая мелочевка могут отсутствовать или быть поврежденными. Также обратите внимание на покраску. Порой на кузове остаются следы клея или имеются царапины. А еще некоторые конкретные модели сделаны с откровенной халтурой в плане достоверности. Например, ЗИЛ-41047 из журнальной серии «Автолегенды СССР» имеет непропорционально большой передний свес. А другой ЗИЛ, экспериментальный 4102, вышел слишком низким и сильно растянутым. Это лишь пара примеров.

Журнальные или наповские модели отлично подходят любителям делать конверсии (переработка готовой модели) или серьезных доработок. Салон можно раскрасить под свой вкус (к примеру, сделать модель похожей на конкретный экземпляр того или иного автомобиля). Многие устанавливают иные колеса, добавляют номерные знаки. Благо на рынке есть большой выбор деталей (надписи, щитки приборов, номерные знаки), более детализированных колес и шин, зеркал и прочих элементов для доработки.

К бюджетным моделям можно отнести «Автоисторию» («Аист»). В ее гамме есть УАЗ-3162 и Волга ГАЗ-3111, которых не найти у других производителей. Качество моделей неплохое, а стоимость колеблется в районе 500–600 руб. Все озвученные модели делают в Китае. Ничего страшного тут нет. Ведь в мире масштабных моделей качество, как правило, зависит от конкретного производителя, а не от места сборки. Есть и машины отечественного производства, из Саратова («Тантал», «Агат», «Радон»). Масштабные модели там делали еще во времена СССР. Но качество в постсоветское время катастрофически упало. А цена, увы, нет. Модели же произведенные еще во времена СССР (так называемые «номерные») сейчас стоят огромных денег.

Если вы располагаете большим бюджетом и не хотите заниматься «хэнд мейдом», тогда обратите внимание на модельки от компании IST. Сделаны они на тех же штампах, что и описанные ранее НАП и «Автолегенды», но качество сборки и детализация у них на порядок лучше. Есть и другой производитель, создающий модели уже на своих штампах, — DiP Models. Стоимость у этой фирмы начинается с 2 тысяч рублей. Но и качество соответствующее. К тому же в гамме есть интересные модели: Волга ГАЗ-21 Ралли Монте-Карло, Lada Priora WTCC, ЗИЛ-114 Леонида Ильича Брежнева и много чего еще. Проблем с ошибками в геометрии кузова нет, а детализация просто великолепна. Для особо богатых есть модели украинской фирмы Vector Models. Но из-за фактически ручной сборки их стоимость просто космическая. Да и спросом они пользовались лишь в те времена, когда не было альтернативы.

Грузовые автомобили

С грузовиками все куда интересней. Любителей собирать именно грузовую технику в разы больше. Само собой, чем больше автомобиль, тем выше цена. Стоимость грузовых моделей лишь начинается с 600 рублей. Одними из самых дешевых остаются модели казанского «Элекона», занимающегося производством масштабных моделей (в первую очередь КАМАЗов) еще со времен СССР. Качество моделей, особенно армейских модификаций, было неплохим. Кроме КАМАЗов в гамме «Элекона» есть и другая армейская техника: ЗИЛ-131 и Уралы различных модификаций. В плюс всем моделям можно записать наличие двигателей и элементов трансмиссии. Минус — качество в последнее время сильно упало. Появились дефекты отливки, упало качество сборки. Очевидно, что оборудование, на котором изготавливают модели, уже изношено. Если хотите, чтобы модель выглядела достоверно, придется приложить руки. Или быть готовым к большим тратам. Например, кроме «Элекона» есть питерская фирма «ЛОМО», специализирующаяся на довоенных грузовиках ГАЗ-АА и ЗИС-5. Качество у них хорошее, но цена несоизмеримо высокая из-за маленького тиража. В 1988 году на украинском «Электроприборе» был налажен выпуск самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 и тягача ЗИЛ-130В. Сейчас эти модели считаются раритетом и стоят больших денег. Хотя их качество было не лучшим.

Моделизм как бизнес. Моя история (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 30 ]

1 Тема от HiOctane 24-11-2012 23:46:16

  • HiOctane
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Vecumnieki, Latvija
  • Присоединился: 16-05-2011
  • Сообщений: 119

Тема: Моделизм как бизнес. Моя история

В качестве предисловия.

Что я хотел бы сделать сразу, так это настроить читателей на серьезный лад. В данной теме я постараюсь описать свой личный опыт создания фирмы достаточно хорошо известной в модельных кругах по всему миру, с хорошей репутацией и занимающей на сегодняшний день третье место как минимум в Европе по качестве моделей. Если ваша цель не настолько амбициозна, то скорее всего дальше вам будет неинтересно. А букв будет много.

Второе, что я хотел бы упомянуть. Это мой личный опыт, мои шишки, набитые за больше, чем 5 лет, но я прошу воспринимать данный текст лишь как общие факты, но ни в коем случае не как руководство к действию. У каждого свой путь.

Ну что же, поехали? Начнем, пожалуй, с общей информации.

1. Различные бизнес-модели.

В модельном бизнесе на сегодняшний день есть несколько успешных бизнес-моделей:

1.1. Вы только пакуете наборы, занимаетесь маркетингом, тестовой сборкой и отправкой наборов. Также вами принимается решение о запуске той или иной модели в работу. Мастер-модели приобретаются у сторонних мастеров (прошу прощения за тафтологию), заказы на литье размещаются на стороне, чертежи для травления, картинки для декалей, работа сайта, ведение бухгалтерии и пр. все на аутсорсинге. Так работает, например, Говард Уайтхэд, KFS.
1.2. Вы производите мастер-модели и только. Чертежи для мастер-модели вы либо покупаете, либо изготовляете сами. Литье, чертежи для травла, само производство травла, картинки для декалей приобретаете у поставщиков. Я так начинал.
1.3. Все то же самое, что в первом варианте, но только своя литейка. Так работает Мик Гэннон, M&G Mouldings.
1.4. Только своя литейка и Интернет-магазин, все остальное покупается на стороне. Так работают пара моих партнеров в Америке.
1.5. Моя схема работы. Я делаю мастер-модели, чертежи для них, файлы для выращивания, файлы для фрезеровки ЧПУ, готовые чертежи для фото-шаблонов для травленки, я админю свой Интернет-магазин, я занимаюсь маркетингом, веду бухгалтерскую отчетность (правда отчеты за меня сдают наемные люди), мы сами льем, конструируем формы,
сами пакуем модели и отправляем заказы. Кажется ничего не забыл.

Плюсы и минусы различных бизнес-моделей:

В принципе все очевидно.

Модель 1.1. Ваша маржа будет составлять 75-50% до выплаты налогов. Чистыми ну процентов 30 наверное. Если у вас сотни наименований в ассортименте, то этого скорее всего вам хватит и на зарплату, и может быть, даже останется прибыль.

Модель 1.2. Выглядит все неплохо. Потратив год-два на подготовку и сделав 5-7 мастеров вы можете начинать. Но!
а) вам придется бегать за литейщиками. Хороших литейщиков мало, и они загружены заказами.
б) литейщики будут постоянно срывать сроки поставок.
в) цены у хороших литейщиков такие, что вы сможете заложить маржу процентов в 50, иначе цена будет запредельной.
г) за чертежи на травло, за разработку декалей и пр. нужно будет платить. Ваша маржа становится еще меньше. А если что-то не подойдет? Нужно просить переделывать чертеж, примерять, отдавать чертеж в работу для изготовления фото-шаблона, ждать первых изделий, примерять. и может быть повторять все заново. А ваши поставщики при этом будут вас постоянно подводить со сроками.

Модель 1.3. Это уже интереснее. Большая часть добавленной стоимости будет оставаться у вас. Но тут нужно понимать, что:
а) надо учится лить;
б) нужно вложится в оборудование для литейки (это мы обсудим позже);
Учитывая эти 2 нюанса на первое время ваши финансовые дела могут быть неблестящими.

Модель 1.4. В принципе это халява Не буду подробно обсуждать это бизнес-модель, я знаю здесь как минимум двух человек, кто может это сделать лучше меня.

Модель 1.5. В этом случае работы у вас будет вагон. Часиков на 16 в сутки, с дай бог парой выходных в месяц. Какая семья?! Какой отдых?! Забудьте! На первое время вас будет хватать на то, чтобы поесть и поспать. Я обычно работаю с 10 утра до 1-2 ночи с парой перерывов по полчаса на обед и ужин.

Плюсы этого решения очевидны — практически вся добавленная стоимость — ваша. Текущих накладных расходов — минимум (закупка химии, покупка самого травла, оплата счетов за связь и пр.).

Минусы. Если вы не готовы посвятить свою жизнь бизнесу, то минусом будет то, что времени на личную жизнь у вас не будет.

А какая ваша мотивация?

Вот я и подошел с одному из основных вопросов. Оно вам зачем?

Если вы хотите превратить хобби в бизнес ради того, чтобы:

1. Меньше работать;
2. Получать исключительно положительные эмоции от своей работы;
3. Иметь ненапряжный образ жизни и заработок;
4. У вас плохое начальство;

ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ! Я серьезно.

Работать на себя в первое время вы будете столько, сколько не работали никогда до этого. Потом, может быть, когда вы станете биг боссом вы сможете работать меньше. И то не факт. Положительные эмоции вы будете получать ровно до того момента, когда вам придется садится и пилить модель, которая вам отвратительна, но покупатели хотят именно ее. И стиснув зубы и плюясь вам придется ее пилить. И придется ее вылизывать. Ненапряжный образ жизни и заработок. не-а. Не в этом бизнесе.

Плохое начальство? Ха! У меня самое плохое начальство — я сам. А еще задумайтесь вот о чем — я всегда на работе. Круглые сутки.

У меня была (и остается) очень серьезная мотивация, которая поддерживает во мне желание продолжать. У меня много планов на будущее, есть много идей, есть мысли сделать пару вещей, которые еще вообще никто в мире не делал. А самое главное. вы не поверите, но мне нравится моя работа! Мне нравится сидеть и пахать с утра до ночи. (шепотом) Я стал трудоголиком.

(В полный голос) Так! Вы ничего не слышали, я вам ничего не говорил Ладно, осталось уже немного Давайте обсудим еще один важный вопрос:

Оборудование.

Надфили, ножи, бор-машины не обсуждаем. И так все понятно Давайте перейдем к более серьезным вещам.

1. Вакуумный насос;
2. Вакуумная камера довольно большого размера (не одна может быть);
3. 4-5 барокамер с макс. давлением в 50-60 psi (ок. 3 атмосфер);
4. Хороший производительный компрессор (для аэрографа не пойдет);
5. Если хотите лить прозрачную смолу или резиновые шины, то вам нужен автоклав;
6. Еще туда же лабораторный жарочный шкаф (кажется это так по-русски звучит) с контролем температуры и с мин. нагревом до 50 гр.;
7. Хоть это и не железо, но вам будет нужен 3D софт, в котором вы будете готовить свои чертежи;
8. Corel Draw;
9. Хорошая вытяжка, т.к. смола ой какая неполезная. Например штатовская CrystalCast (прозрачная смола) содержит ртуть, а прозрачная смола Axson — сильнейший аллерген.
10. Ну и станок ЧПУ тоже не помешает. И набор софта к нему.

Все остальное уже мелочи в общем.

Вот, наверное, в общих чертах и все, что я могу вам рассказать. Конечно есть еще немало вопросов, которые я здесь обошел своим вниманием, начиная от вопросов электронных платежей и заканчивая вопросами маркетинга, планирования и пр. Это уже, в общем-то, мелочи.

Мне было важно настроить вас на серьезный лад и показать, что если вы чего-то реально хотите добиться, то работать для этого нужно будет много. Если вы не готовы посвятить ближайший отрезок своей жизни только работе, то лучше, наверное, не начинать даже, потому что это приведет вас к финансовым потерям. Мне, по крайней мере, не удалось совмещать работу с 9-00 до 18-00 с попытками начать свой бизнес.

С уважением к сообществу,
Андрей Мякоткин, A&N Model Trucks.

P.S.
Да!
Очень важную вещь забыл сказать.

Мое возвращение в этот бизнес состоялось благодаря только одному человеку.

И это, как ни странно, Говард Уайтхэд. Хотя казалось бы, зачем ему конкурент?

Отредактировано HiOctane (24-11-2012 23:46:38)

Ссылка на основную публикацию