Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Издание глянцевого журнала: как преуспеть на российском рынке?

Доходы глянцевых журналов снижаются

Лента новостей

Все новости »

Last in, First out! Кто уйдёт с рынка глянцевых журналов? Доходы изданий снижаются. Ожидается, что уже в следующем году глянцевые журналы соберут рекламы в два раза меньше, чем сейчас.

Last in, First out! Кто уйдёт с рынка глянцевых журналов? Доходы изданий снижаются. Ожидается, что уже в следующем году глянцевые журналы соберут рекламы в два раза меньше, чем сейчас. Подробности у журналиста Business FM Наталии Паранюк.

Глянцевые издания в России как и во всем мире столкнулись с последствиями финансового кризиса. Их доход напрямую зависит от количества рекламных страниц. Они занимают от 40 до 80% всего издания. Рекламная полоса в глянце может стоить от ста тысяч до полутора миллионов рублей. Число рекламных страниц в американских журналах уже уменьшилось на 13%. Снижаются прибыли и у глянцевых изданий в Европе. Эксперты подчёркивают — это общемировая тенденция. Сокращение заказов от рекламодателей связано с падением продаж на потребительском рынке. На российском глянцевом рынке отток рекламодателей пока не так заметен. Снижения рекламных доходов не наблюдается — говорит главный редактор мужского журнала GQ Николай Усков:

«На своём издании пока не ощущаю. но думаю, что след год будет достаточно проблемным для всей отрасли и выживут сильнейшие. Но на данный момент и декабрьский и январские номера идут с превышением бюджета, то есть с превышением заложенных в рекламу цифр. То есть мы собрали больше рекламы, чем рассчитывали».

Пока глянцевые издания собирают уже заложенные в бюджете рекламные деньги, но уже ждут снижения доходов. По информации на рынке, российская версия одного из самых крупных журналов о моде и красоте собрала в ноябре рекламы на 15 процентов меньше чем в октябре. И это несмотря на то, что предновогодние месяцы — самые кассовые для глянца. Реальные снижения рекламных доходов — ещё впереди — считает главный редактор журнала «Форбс» Максим Кашулинский:

«Рекламный рынок устроен так, что бюджеты планируются на следующий год в конце текущего года. И поэтому то, что мы видим сейчас, это рекламные бюджеты, которые были запланированы и оплачены ещё до того как в наш лексикон вошло слово финансовый кризис. Следует ожидать снижение рекламных доходов. Возможно, нам придётся — всей индустрии откатится на уровни 2005 года».

Паника царит на всём рекламном рынке и в основном объясняется тем, что временно заморожено принятие решений по рекламным бюджетам — говорит управляющий партнер компании «Контакт-эксперт» Игорь Романов:

«Паника связана не с тем, что сейчас там в каком то проценте — 20,30, 40, 100 — обрезаны рекламные бюджеты. Она связана с тем, что рекламодатели отложили принятие решений. Насколько они их обрежут — это покажет середина декабря. Мы прогнозируем на уровне 50% именно в отношении глянца».

По словам эксперта, около 40% глянцевых журналов вынуждены будут закрыться, в основном это касается изданий, которые были созданы исключительно для имиджевых целей. В начале ноября появилась информация о том, что Олег Дерипаска готов избавиться от своих медийных активов — журнала Empire и Car. Их стоимость до кризиса оценивалась в 4-6 миллионов долларов. Сейчас они стоят намного дешевле — считают эксперты.

Глянцевые журналы спотыкаются о цифру

Назначение Эдварда Эннинфула на должность главного редактора British Vogue 10 апреля вызвало одобрительные отклики в мире моды. «Это будет хорошая встряска», – написала в своем блоге Ванесса Фридман, модный обозреватель из New York Times. Альберт Рид, назначенный директором издательства Condé Nast, выпускающего Vogue, называет Эннинфула визионером.

Эннинфул – стилист, работающий со многими звездами кино, он активно использует для продвижения возможности социальных сетей. Все эти умения теперь очень ему пригодятся в британском Vogue. Он приступит к работе в августе, сменив ветерана моды Александру Шульман. Мир глянцевых журналов долгое время казался раем, который не тревожат потрясения обычного мира СМИ. Но, очевидно, ситуация меняется и здесь.

Такие издания, как Vogue, Harper’s Bazaar и Vanity Fair, уже видят начало изменений в поведении читателей и рекламодателей, те уделяют все больше внимания Instagram, Facebook и прочим популярным цифровым платформам, указывают аналитики. Кроме того, часть традиционных союзников глянцевых изданий становится их конкурентами. Онлайновые ритейлеры вроде Net-a-Porter на своих сайтах предлагают не только товары, но и развлекательный контент, причем границы между этим контентом и рекламными материалами стираются. И такие площадки предоставляют пользователям возможность прямой покупки товаров. В ответ на эту угрозу Vogue запустил собственный интернет-магазин Style.com.

Раньше Louis Vuitton, Burberry или Prada приходилось мучительно решать, сколько рекламных разворотов надо заказать в очередном номере Vogue – пять или шесть. Теперь выбор у них стал гораздо шире – в сети появляются все новые и новые популярные сайты, к тому же бренды развивают и собственные сайты, напрямую выходя на клиентов и собирая данные об их предпочтениях.

Как снижаются тиражи

По данным Бюро регистрации тиражей периодических изданий, в 2016 г. тиражи британских модных журналов для женщин сократились на 5%. Спад коснулся большинства изданий в этом сегменте, хотя некоторые издания, включая Good Housekeeping и Cosmopolitan, продолжали увеличивать тиражи (отчасти благодаря бесплатным раздачам).

Через месяц компания LVMH, которая производит товары под брендом Louis Vuitton, запускает собственный проект в области электронной коммерции. Как и Net-a-Porter, для ведения этого сайта LVMH нанимает профессиональных журналистов и специалистов по стилю.

Рид утверждает, что, несмотря на происходящие изменения, рекламодатели по-прежнему считают Vogue и другие ведущие модные журналы важной рекламной платформой. «В будущем клиенты должны сфокусироваться на наиболее сильных медийных платформах, креативных, пользующихся авторитетом в отрасли и имеющих богатые цифровые возможности», – рассуждает Рид, признавая в то же время, что многим издателям придется «переместить фокус с печатных технологий на цифровые».

Многие издатели озабочены не столько сокращением читательской аудитории, сколько изменениями на рекламном рынке, где они традиционно получали основную часть своих доходов и прибылей.

«Это совершенно точно, что до сих пор в сегменте люксовых товаров сохранялась гораздо более благоприятная ситуация с рекламой, чем на рынке в целом, – говорит Дуглас Маккейб, аналитик исследовательской фирмы Enders. – Но издатели глянцевых журналов нервничают, что перенос бюджетов в интернет затронет и их». Руководитель одного из британских журнальных издательств более пессимистичен: «Журналов, где дорогие бренды могут разместить свою рекламу, становится все больше. Так что бюджеты распределяются на все большее число желающих».

По данным британской Ассоциации рекламодателей, выручка модных журналов от рекламы в 2016 г. снизилась на 14% до 320 млн фунтов стерлингов. Аналитическое агентство Zenith подготовило обзор рекламного рынка Великобритании с прогнозом на будущий год. Ожидается, что в целом реклама предметов роскоши вырастет с $590 млн до $624 млн, однако расходы на рекламу в глянцевых журналах сократятся с $126 млн до $121 млн.

Как открыть свой глянцевый журнал

Вас вдохновляет популярность MAXIM, Cosmopolitanили Playboy?

Энциклопедическая справка: глянцевый журнал — периодическое печатное издание премиум-категории, направленное на формирование у читателей определенных вкусовых и стилистических пристрастий, стремления к более высокому уровню жизни. Отличительная особенность глянцевого журнала — обилие фотоматериалов высокого качества и рекламы. Статьи, как правило, подсказывают, что смотреть, что есть, что надевать. По сути, глянцевый журнал — это красивое издание о красивой жизни. Большинство глянцевых журналов выходят ежемесячно.

Вас вдохновляет популярность MAXIM, Cosmopolitan или Playboy? Решив попробовать свои силы в издательском бизнесе, вы остановили выбор на издании глянцевого журнала? Будьте готовы к тому, что на пути к успеху придется преодолеть немало сложностей. Не случайно начинающие издатели «глянца» задаются в первую очередь не вопросом стоимости старта, а пытаются понять, выгоден ли глянцевый журнал. Попробуем пролить свет на вопрос.

Шаг за шагом к глянцевому успеху

Шаг первый: ищем свободную нишу

Читайте также:  Переломный момент на рынке банковских услуг

Перед тем, как открыть свой глянцевый журнал, подумайте, сможете ли вы предложить читателю что-то уникальное. В такой области, как дорогая периодика, подражание — это первый шаг к провалу. Вот почему ежемесячно, так и не найдя свой путь к сердцу читателей, закрываются десятки журналов.

Эксперты полагают, что наиболее удачное решение для «глянца» — специализированное издание. Например, о ювелирных украшениях, о посуде, о женском белье или детской моде. Не забывайте, что красивую жизнь любят и мужчины — сильному полу можно предложить журналы о рыбалке, охоте, холодном или огнестрельном оружии. Удачным ходом станет издание для бизнесменов: аналитика, обзоры и возможность напечататься «на правах рекламы» обязательно привлечет внимание деловой аудитории.

Шаг второй: формируем материальную базу

Если вы определились с тематикой будущего журнала, то сможете найти редактора и журналистов. Вам нужны 1–2 автора с талантом или опытом работы в дорогих изданиях. Кроме того, нужен дизайнер и верстальщик — их необходимо обеспечить хорошими рабочими местами (компьютеры, подписка на фотоархивы, программное обеспечение). Также вам потребуется редактор и корректор. Если обе должности будет занимать одно лицо, можно найти еще одного корректора, который будет работать удаленно и приезжать в офис только чтобы проконтролировать верстку. Некоторые начинающие издатели, пытаясь сэкономить, приглашают всех творческих людей работать удаленно. Идея кажется выгодной, но на практике себя не оправдывает — глянцевые журналы лучше готовить к печати командно.

К помещению для издательства никаких особых требований нет — главное, чтобы коллективу было удобно и достаточно просторно.

Еще вам понадобятся партнеры в типографской сфере. Экономить на печати нужно очень разумно. Помните: глянцевый журнал — это, прежде всего, хорошая бумага и хорошая печать.

Шаг третий: встаем на ноги

Мало узнать, сколько стоит открыть свой глянцевый журнал. Надо еще и подсчитать, во сколько обойдется его содержание первые 6 месяцев — примерно столько времени займет поиск рекламодателей и продажа всей рекламной площади. Чтобы приблизить момент получения первой прибыли, уделите должное внимание продвижению. Здесь надо действовать по двум направлениям: искать рекламодателей и поддерживать интерес читателей.

Где взять деньги?

Чтобы наладить издание собственного журнала, нужны немалые деньги. Аналитики относят издательский бизнес к высокорискованным, что обуславливает настороженное отношение банков — на целевые кредиты рассчитывать не приходится. Брать нецелевой кредит — не самый лучший вариант, поскольку сложно рассчитать срок окупаемости, а проценты по нецелевому займу высоки. Удачным решением станет привлечение инвесторов. Ими могут быть бизнесмены, заинтересованные в создании имиджевого продукта. Быть спонсором, партнером или совладельцем успешного глянцевого журнала — это престижно.

Подводные камни

Главная опасность, которая подстерегает начинающих издателей — это отказ от интересов читателей в погоне за рекламодателями. Внимательно следите за качеством материалов, ведь без читателей ваши рейтинги быстро упадут, и вы станете неинтересны рекламодателям.

Подводим итоги

Издание глянцевого журнала — высокорискованный бизнес, который может принести немалую прибыль. Порог вхождения может показаться невысоким, однако следует учитывать необходимость постоянных финансовых вливаний на начальном этапе.

Как открыть свой собственный глянцевый журнал: подводные камни

Красивые, отфотошопленные обложки пестрят на всех витринах киосков и магазинов. Идеальные модели в идеальной дорогой одежде, люксовые машины и аксессуары, экзотические страны, все это окунает нас в идеальный мир, который так сильно навязывают нам СМИ и где шоппинг решает буквально любую проблему. Но так ли это на самом деле?

Что скрывается за красивой обложкой модного глянцевого издания

Как и любой бизнес, на старте создание журнала требует немалых усилий.

  • Прежде всего, необходимо быть специалистом в этой сфере, иметь опыт, глубокое знание рынка, понимать специфику дела и непременно иметь полезные связи и контакты (куда же без них?).
  • Чтобы получить мощный рынок, необходимо проявлять себя на различных мероприятиях, светиться и пиариться по максимуму, расширяя круг знакомств как можно шире.
  • Необходимо постоянно продвигать журнал в интернете, в поисковых системах, активно распространять информацию в социальных сетях.

Все это потянет определенные затраты.

Основные источники расходов и доходов

Затраты:
Интервью с известными личностями и эксклюзивные фотографии также способны существенно увеличить интерес к журналу, но и стоят они немалых денег. К примеру, западные издания готовы потратить кругленькую сумму за скандальные, шокирующие новости, компроматы, фотографии новорожденных детей и беременности знаменитостей, звездных свадеб. Наши селебритис и СМИ активно перенимают этот опыт и зарабатывают деньги на всем. А почему бы и нет?

Доходы:
Несмотря на красивые статьи и фотографии, большинство журналов зарабатывают за счет рекламы различной продукции из сферы моды и красоты. Когда берешь в руки современный модный журнал, складывается впечатление, что читаешь сплошной поток рекламы, изредка «для приличия» разбавленный статьями. И чем только издатели не завлекают своих читателей: бесплатные пробники с косметикой и парфюмерией, мелкими аксессуарами в подарок, всевозможными розыгрышами среди постоянных читателей.

Риски

Создание собственного журнала считается высоко рискованным бизнесом. Многие журналы быстро прекращают свое существование, не выдержав конкуренции и стартовой финансовой нагрузки. Поэтому необходимо, прежде всего, запастись мощным капиталом и сформировать правильную стратегию.

Достойным конкурентом для печатного издания является интернет-журнал. Он не требует настолько больших капиталовложений и имеет ряд преимуществ, а именно неограниченный объем информации на любой вкус. Но ничто не может сравниться с чувством эстетического удовольствия, когда держишь в руках качественный глянцевый журнал!

Сегодня активно развиваются социальные сети, которые с каждым днем захватывают все больше аудитории. У большинства звезд и публичных людей есть свои персональные странички, где они делятся последними новостями своей жизни и творчества, выкладывают свои личные фотографии и членов своей семьи. То есть подписчики имеют доступ к первоисточнику информации, более того могут сами задавать интересующие их вопросы и оставлять комментарии. Это ставит под угрозу необходимость работы СМИ и грозит потерей аудитории и смещением с ведущих позиций.

Также многие журналы сталкиваются с проблемой недобора рекламы. Рекламодатели не спешат платить деньги за размещение рекламы в неизвестном, новом журнале, а отдают предпочтение популярным, проверенным временем изданиях.

С чего начать

На сегодняшнем рынке существует два вида глянцевых журналов: так называемые отечественные и те, которые работают по западной франшизе (Vogue, Cosmopolitan, Maxim, Elle). Количество западных журналов в два раза уступает нашим, но они составляют очень сильную конкуренцию и находятся в нише самых прибыльных. Плюсы таких журналов в том, что используются уже готовое раскрученное название, концепция и частично материалы, и адаптируются под нашего читателя. Плюс, издатель с самого начала получает гарантированные рекламные бюджеты, которые являются основным источником доходов (до 80% от прибыли). Минусом же такого журнала является необходимость выплачивать роялти – проценты от продаж и рекламы владельцу бренда (от 10 до 25%, зависит от договора).

Трудности при создании отечественного журнала прежде всего заключаются в немаленьком стартовом капитале, который исчисляется в десятках тысяч долларов: вступительный взнос, чтоб попасть на прилавки и затраты на рекламу. Срок окупаемости такого журнала составляет около трех лет. Преимуществом наших журналов перед зарубежными является то, что их наполнение полностью соответствует менталитету читателя.

Пошаговый план для создания собственного глянца

Изучаем рынок и определяем целевую аудиторию: на какого читателя рассчитан журнал. Необходимо найти собственную нишу, предложить читателю что-то уникальное и неповторимое. Наиболее востребованными считаются специализированные журналы (например, о детях, о материнстве, о рыбалке, о финансах и т.д.).

Составляем бизнес-план с расчетом точной суммы стартового капитала и временем окупаемости журнала. Некоторые начальные затраты описаны выше.

Привлекаем инвесторов. Поскольку создание глянцевого журнала требует немалый стартовый капитал, лучшим решением будет найти людей, готовых инвестировать деньги в ваш проект. Партнером, совладельцем или спонсором успешного глянцевого журнала могут стать заинтересованные бизнесмены.

Ищем рекламодателей. Как упоминалось выше – это один из главных аспектов.

Формируем команду. Одна из основных и главных составляющих успеха журнала – сильная и опытная команда, которая должна состоять из профессионалов, знающих свое дело. Но также важно подключать к делу новых людей. Они могут внести новые идеи, которые послужат стимулом для всех, что даст мощный толчок в развитии бизнеса. Ну и, конечно же, должен быть сильный лидер – главный редактор. Основные специалисты: редактор, дизайнер, верстальщик, журналисты, корректор, бухгалтер, начальник отдела рекламы. Многие издания приглашают специалистов на работу на удаленной основе, пытаясь сэкономить. Дополнительные работники издательства: менеджеры, секретарь, уборщица офиса, водитель.

Читайте также:  Восемь простых правил, помогающих убедить потенциального инвестора вложить деньги в стартап

Необходимо найти офисное помещение, обеспечить его необходимой офисной техникой, канцтоварами и доступом к интернету. Создаем благоприятные условия для слаженной работы и позитивного конечного результата.

Определяемся с форматом журнала, периодичностью выпусков, тиражом и объемом страниц.

Определяемся с дизайном журнала и обложки. Выделяем тематические рубрики. Помним о том, что журнал должен иметь собственный, неповторимый стиль и иметь новую и эксклюзивную идею, чтобы он мог занять свое собственное место среди конкурентов.

Прорабатываем механизм реализации журнала. Вначале возможен вариант бесплатного распространения. Необходимо, чтобы журнал стал узнаваемым. Распространяем журнал в местах нахождения целевой аудитории, женский журнал — в салонах красоты, магазинах одежды и косметики, детский журнал — в магазинах детских товаров и игрушек.

Ищем партнеров в типографической сфере. Всё-таки для качественного конечного продукта необходимы качественная печать и хорошая бумага.

Предлагаем вам посмотреть видео с подробным описанием, как начать свой бизнес и не прогореть. В видео главный редактор глянцевого журнала делиться секретами успешного бизнеса и стратегиями развития, дает советы о том, как выдержать конкуренцию и сделать журнал интересным для рекламодателя и читателя.

Будни редакции Tatler

В следующем видео у нас есть возможность заглянуть в редакцию журнала Tatler и увидеть всю работу изнутри. Главный редактор журнала Ксения Соловьева — красивая, сильная и энергичная женщина, знакомит нас с членами команды издания и проводит экскурсию по редакции.

Будни редакции Elle

Далее знакомимся с главным редактором журнала Elle – Еленой Сотниковой, которая расскажет нам о работе редакции, о своем тяжелом старте в роли главного редактора, структуре журнала и основном его принципе — Mix and Match. Также мы узнаем, почему на обложках Elle никогда не печатают звезд.

Будни редакции Allure

Ксения Вагнер, главный редактор журнала, говорит об основной концепции журнала – не просто рассказывать о новинках в мире моды и красоты, но и раскрывать их с практической стороны. Гордостью журнала является рубрика – Лаборатория. Главный редактор знакомит нас с основными рубриками Allure Russia.

Будни редакции Сosmopolitan Shopping

Следующим предлагаем посмотреть видео о рабочих буднях журнала Сosmopolitan Shopping. Алиса Радлова, главный редактор журнала, раскроет плюсы и преимущества своей работы. Также узнаем об основной концепции журнала и о его тематике.

Будни редакции «Вокруг света»

Предлагаем познакомиться с коллективом познавательного журнала «Вокруг света». Из видео узнаем про этапы развития и современную концепцию журнала, который существует еще с далекого 1861 года. В чем же залог успеха этого издания?

За красивой обложкой скрывается большой труд всей команды. Беззаботность и идеальная жизнь на страницах журнала – это всего лишь иллюзия, ведь в мире не существует ничего идеального. Это своего рода мотивация и стимул совершенствоваться и делать свою жизнь лучше. Для достижения любых целей необходимо плодотворно работать. Делайте всегда немного больше, чем от вас ожидают — и вас ждет успех. На первом месте должен стоять интерес читателя, а не погоня за рекламодателями. Главное – любить то, что ты делаешь, и тогда это принесет тебе успех и финансовое благополучие. Удачи вам!

Современные тенденции развития глянцевых изданий: поиск новых форматов и платформ для общения

Рубрика: Маркетинг, реклама и коммуникации

Дата публикации: 07.02.2017

Статья просмотрена: 486 раз

Библиографическое описание:

Удовикова О. А. Современные тенденции развития глянцевых изданий: поиск новых форматов и платформ для общения // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №2. — С. 59-62. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/58/1986/ (дата обращения: 17.01.2020).

Характерной чертой начала 21 века является тот факт, что современные технологии не стоят на месте. С появлением Интернета кардинально меняются и потребности человека. В большинстве совеем именно социальные сети, поиск новой информации в виртуальной реальности занимает более 50 % всего свободного времени современной личности. Это приводит к тому, что информационные технологии становятся главным средством предприятия в продвижении товара. [6]

В середине 2000х в сети появились и были блогеры (Сьюзи Лау, Тави Гевинсон, Скотт Шуман) До этого фэшн-блоггинг не являлся частью медиабизнеса. Люди писали интересные тексты, создавали незаурядные образы, обладая отличным вкусом и хорошими знаниями в области индустрии моды. Прошло время и все вышеперечисленные блогеры выросли. Сьюзи Лау переквалифицировалась в редактора и запустила свой сайт. Скотт Шуман запустил свой онлайн-проект (The Sartorialist) [11], в 2009 году выпустил книгу The Sartorialist — своеобразное антропологическое исследование, продолжающее одноименный блог, сейчас Скотт является фотографом Vogue, автором постоянной колонки в GQ, сотрудничает со многими модными журналами и брендами. Тави Гевинсон организовала интернет-журнал Rookie Magazine, [12] в нем она пишет статьи для молодых девушек, помогая разобраться с проблемами, кроме того она ведет колонки для Harperʼs Bazaar и Vogue, Vogue Teen, появляется на обложках и других известных изданий.

Места этих блогеров на площадке социальных сетей заняли другие, довольно однотипные, весьма похожие друг на друга блогеры во главе с Брайан Боем [13]. Возникает вопрос: каким образом огромное количество схожих блогеров сумело занять целую нишу, создать себе такую большую аудиторию и привлечь большое количество рекламодателей?

Блогосфера зародилась в 2000-х годах. Через несколько лет после появления блогеров страницы их личных дневников постепенно стали трансформироваться в нечто большее. В тот момент, когда все менялось, на волне перехода от liveinternet к livejournal, tumblr и т. п., сообразительные девушки, вроде Кензы Зойтен, [14] поняли, самое время воспользоваться этой нишей. Но так как таких умных девушек оказалось достаточно много, то здесь уже сработала схема — «больше — лучше». Поэтому, например, Kenza Zouiten регулярно, раз в полчаса обновляла свой блог, благодаря этому она оставалась на первой просматриваемой странице сайта, где был зарегистрирован ее блог. Когда интернет-серфер (случайный пользователь Интернета), попадал на сайт, он видел в первую очередь именно ее фэшн-блог. В 90 % случаев такой новый пользователь делал клик, чтобы посмотреть страницу, что сделало сегодня Kenza Zouiten знаменитостью в Швеции, и к тому же, за счет этого девушка сумела запустить собственный бренд одежды. Также сегодня в социальной сети ВКонтакте присутствует ее личная страница, на которой регулярно обновляется информация.

Успешное развитие фэшн-блога в наши дни переросло в предмет для исследований. К примеру, в Гарварде для курса по ведению маркетинга отдельных брендов сегмента люкс, был основан курс для изучения кейсов рекламной кампании Stella McCartney, Jimmy Choo и Кьяры Ферраньи. [15] Кьяра является одной из самых востребованных фэшн-блогеров в мире, она смогла запустить линию одежду под своим именем, и на данный момент в ее команду входит 16 человек, которые развивают бренд The Blonde Salad, который раньше служил названием для блога, на глобальном уровне. [9]

Отметим также еще одну тенденцию — блогеры очень быстро проникли в жизнь глянца, (в том числе печатного) и мир моды. [10] В наши дни гораздо сложнее стать популярным фэшн-блогером — ниша полна и вскоре возможно пойдет на спад. Но на сегодня тренд блогинга держится на вершине, общество наблюдает за сайтами, социальными сетями и другими аккаунтами фэшн-блогеров, рассматривая их в качестве альтернативных СМИ.

Осознавая важную роль фэшн-блогеров, глянцевые журналы тактично публикуют на своих страницах интервью с фэшн-блогерами, а также выделяют им постоянную рубрику и площадку для развития — street style (уличная мода), цель которой (в идеале) показать иную моду, отличную от рекламной, и самовыразиться. Более того, сегодня мы можем увидеть блогеров в первых рядах на самых главных показах мировых недель моды. Во Front Row сидят влиятельные байеры, главные редакторы мировых изданий. И если там появились блогеры — это признание. Модная индустрия, несмотря на весь свой внешний блеск, очень прагматична и рациональна.

Читайте также:  Продажные цены в розничной торговле

У фэшн-блогеров больше подписчиков в Instagram, нежели например, у официального аккаунта российкого Vogue (@voguerussia 351 тысячa подписчиков), или российского Cosmopolitan (@cosmopolitan_russia — 139 тысяч подписчиков). И даже у таких альтернативных глянцевых онлайн-изданий как Buro24/7 (@buro247ru) всего 296 тысяч подписчиков, а у The Satorialist (@thesartorialist) 464 тысячи подписчиков. По сравнению со знаменитыми фэшн-блогерами, например, Кьяра Ферраньи (@chiaraferragni- 7,8 млн) количество подписчиков которых превышает миллион, показатели можно определить как невысокие.

Эта тенденция объяснима. Тема знаменитостей очень востребована в «глянце», значит больше внимания сосредоточено на медиаресурсе о жизни одной знаменитости. Об этом же говорит и феномен социальной сети Instagram — люди любят наблюдать за своими друзьями и знакомыми, им интересны события из личной жизни и истории одного человека гораздо больше, нежели в новостях «о всякой всячине». Грамотный фэшн-блогер не отказывается от давно известной идеи личного дневника, продолжая сопровождать заметки о правилах стиля и своих предпочтениях в моде, рассказами о себе и своей личной жизни. Таким образом, создается эффект причастности к жизни незнакомого человека, читатель разделяет переживания, идеи и события из жизни автора, это стирает некоторую грань между ними. И приближает нас к объекту почитания и подражания. Мы становимся ближе к «звезде».

Меняется форма человеческого познания жизни посредством СМИ — на смену гуманитарному познанию, где есть место определенной структуре и логической дедукции, приходит «случай» — хаотический способ познания, по выражению социлога А. Моля, [4] «мозаичный». Зайдя в интернет, пользователь листает ленту, в которой размещены все записи, сделанные его участниками. Видя понравившуюся картинку он скорее кликнет на нее, и уже эта запись может надолго увлечь его в Интернет благодаря кросс-медиа и другим инструментам. Картинки, изображаемые в СМИ, как правило, далеки от реальности, поэтому представляют иррациональные миры. Тем заметнее это на обложках глянца. И уж какое изображение появится с той или иной статьей, зависит от журналиста, готовившего материал, редактора и дизайнера.

В. Д. Мансурова также отмечает то, что медийно существующий человек оказывается в ситуации факультативного следования правилам логики, поэтому самовыражение для него есть способ как интеллектуального триумфа, так и манифестации ограниченности своего знания. [2] При этом развлечение нужно рассматривать как особый вид целевой коммуникации, поскольку техническое и культурное развитие приводят к своеобразному синтезу, который сегодня обозначен, как «массовая индустрия развлечений». [5]

Массовая коммуникация своего рода платформой для самых разных парадигм и установок, культур и нравственных ценностей, это порождает новый социокультурный феномен — виртуальную реальность, которая сегодня является наиболее доступной формой коммуникации. [3]

Таким образом, сегодня трудно спорить с сильнейшим воздействием новых медиа и процесса глобализации на каждого из нас. За последние несколько лет ситуация в СМИ кардинально изменилась — теперь условия на медийном рынке диктуют именно социальные тренды на платформе новых медиа. Более того, эти социальные тренды перемещаются даже на страницы печатных изданий, что говорит об огромной власти новых медиа.

Если мы посмотрим на одну из первых страниц женского глянцевого издания, то часто мы встретим рубрику под названием backstage или instagram, где издание публикует фото сотрудников, которые во время работы над номером успели заинстаграмить красивый снимок, украсив его хэштегами #lovemyjob #рабочиебудни, #ктотодолженделатьэтуработу и так далее. Такие рубрики часто идут рядом с письмом главного редактора. Кстати, заметим, что некоторые редакторы вместо письма предпочитают другой жанр — «Вопрос — ответ». Так поступила, к примеру, Алена Долецкая в своем издании Interview. В Harper’s Bazaar есть страница с фото всех участников производства журнала: от корректора до главного редактора. В Vogue аналогичная страница «Для нас работали».

О хэштеге можно говорить, как об отдельном инструменте силы для продвижения чего угодно. Люди придумывают своеобразный слоган. Любой пользователь может его поставить на свою подходящую запись, а также этот хэштег поможет найти сходные публикации, в которых указан он же. В самом хэштеге и его использовании есть некий элемент игры и творческого процесса — сначала придумываешь слово или словосочетание, может даже целую фразу и ждешь, когда твое творение начнет работать.

Таким образом, хэштэг — своеобразное направление для диалога с аудиторией, который упорядочивает разговор пользователей друг с другом. Такой способ коммуникации можно причислить к микроблогингу. Ведь изначально хэштеги получили широкое распространение, благодаря социальной сети Twitter.

На сегодняшний день хэштеги упорядочивают большинство социальных платформ, а их использование для продвижения в Интернете развивается с каждым годом. Впервые их начали использовать в 2000 году в сетях Internet Relay Chat (IRC) для формирования и поиска тематических групп в чатах. И только семь лет спустя, хэштеги появляются в Twitter, а в 2013 году фейсбук официально запускает использование хэштегов в своей социальной сети: «С помощью хэштегов Facebook планирует позволить пользователям отмечать, группировать и находить сообщения на одну тему. Социальная сеть увеличит время, проводимое онлайн, и, как следствие, обеспечит больше просмотров рекламы». [16]

Таков был изначальный план Марка Цукерберга, но надо признать, что он провалился, поскольку фейсбук предназначен для более личного использования и коммуникации с ограниченным кругом лиц, в отличие от концепции Twitter и Instagram — поделиться мыслями и фото со всем миром. Однако заметим, что за счет интеграции различных социальных сетей и возможности перепостов в Facebook так или иначе они есть. Примечательно, что десятью самыми популярными хэштегами являются: #love, #instagood, #me, #tbt, #cute, #follow, #followme, #photooftheday, #happy, #tagsforlikes. Фото с перечисленными хэштегами во всем мире продолжают публиковать прямо сейчас и в среднем каждое фото с хэштегом набирает от 1 тысячи до 117 лайков. [17]

Если же говорить о спектре возможностей, который представляет Instagram и хэштег, то сегодня с их помощью можно найти, узнать, купить, продать, вдохновиться и даже провести рекламную кампанию. К примеру, недавно появилась новая тенденция — мировые бренды начали искать моделей для своих рекламных кампаний с помощью Instagram, это оказалось намного удобнее, эффективнее и бюджетнее, чем долгие живые кастинги. Первой новый формат поиска моделей опробовала компания Levi’s, она объявила о своеобразном онлайн-кастинге: «. фотография для кастинга должна быть загружена через приложение Instagram и должна сопровождаться хэштегом #iamlevis. Любой желающий может отправить на кастинг как свою фотографию, так и фотографию своих знакомых. Победитель конкурса станет лицом рекламной кампании Levi’s в 2012 году». [18]

Еще один пример такого поиска можно назвать и компанию ASOS, которая искала моделей размера «плюс» через Instagram, при помощи хэштега #MakeMeACurveModel. Победительница получила контракт с агентством Models 1, и снялась в фотосессии для линейки ASOS Curve, а также получила подарочные сертификаты ASOS на 500 фунтов стерлингов (около 30 000 рублей). [19]

Рассмотрев несколько примеров поиска восходящих звезд с помощью социальной сети, стало ясно, что для этой тенденции большую роль играют хэштеги, дух соперничества, мотивация изветсного лица или имя крупной компании, которые предлагают большие возможности при самых простых условиях. Казалось бы, такая тенденция должна значительно помешать карьере уже состоявшихся моделей, но и они сумели подстроиться под новые условия рынка, начав устраивать собственные кастинги для своих коллекций. Единственный, кто остается в проигрыше в сложившихся обстоятельствах — модельные агентства, однако, они также наверняка со временем найдут способ вынести пользу из нового социального тренда. Так, сейчас некоторые из них продвигают модельное агентство и свою школу через Instagram, заводя несколько аккаунтов и подписываясь на потенциальных моделей.

Ссылка на основную публикацию