Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Из первых уст: опыт открытия ювелирного бизнеса

Опыт открытия ювелирного бизнеса: О ювелирных магазинах из первых уст

Известная поговорка гласит: «Не все то золото, что блестит». Однако все, что продается в ювелирных магазинах, блестит наверняка. Такова специфика, которую необходимо учитывать при организации ювелирного бизнеса.

Конечно, «блестит», в данном контексте, – выражение скорее образное, имеющее более широкое значение, нежели физическое свойство драгоценных металлов и камней. Генеральный директор крупнейшей в Украине ювелирной торгово-выставочной сети «Золотой Оскар», доктор философских и кандидат юридических наук, профессор Владимир Тарасенко подчеркивает: «Это особый, элитный товар. Для многих приобретение ювелирного изделия — это событие. Человек хочет, чтобы происходило это в соответствующей обстановке. Обстановка, персонал – все должно соответствовать моменту и товару. И это соответствие необходимо заложить уже не стадии организации дела.»

Две стороны золотой монеты

Мировая практика свидетельствует, что есть два основных направления, два подхода к продаже украшений. Можно сконцентрироваться на эксклюзивных предметах, а можно – на изделиях, предназначенных для широкого потребителя. В зависимости от того, на чем вы планируете специализироваться, зависит многое, в том числе и маркетинговая политика, и оформление интерьера вашего помещения. Однако большинство принципов остаются общими. Рассмотрим их по порядку.

Локация

Успех любого магазина, а ювелирного в особенности, во многом зависит от его места расположения. Владимир Тарасенко говорит: «Безусловно, ювелирные магазины должны размещаться в центральной части города. Наш товар — это не та продукция, которая может размещаться на окраинах. Украшения необходимы людям, но это не предметы первой необходимости. Это элитный товар. Приобретая его, человек подчеркивает свой статус. Заходя в ювелирный магазин, он хочет, что называется, «на людей посмотреть, себя показать».

Кроме центральных улиц города, магазин можно разместить и в центральной части каждого отдельного района. В каждом районе есть свой «центр цивилизации», центральная площадь, где расположена администрация. Как пример, можно привести опыт харьковского «Золотого Оскара». Один из магазинов сети находится в отдаленном районе Харькова – районе ХТЗ. Но он расположен на центральной улице этого района и в доме, который изначально предназначался для проживания руководства завода. Кроме того, этот дом – памятник архитектуры, занесенный в каталог ЮНЕСКО. И этот магазин на очень хорошем счету».

Согласна с ним и заместитель директора ювелирного салона «Домино» Светлана Волкова, однако с учетом специфики ее бизнеса, ведь «Домино» специализируется на продаже эксклюзивных изделий ведущих торговых марок, что несколько сужает перечень возможных мест расположения подобного салона. «Если у вас салон высокого уровня, то он рассчитан на людей среднего и высокого достатка. При его размещении следует учесть не только район города. Понятно, что он должен быть центральным. Но кроме того, очень желательно наличие в непосредственной близи банков, крупных офисных и торговых центров, мест элитного отдыха (дорогих клубов, ресторанов и т.д)», — комментирует собеседница.

Лицо

И все же, в каком бы районе города не был расположен ваш бизнес, как бы много потенциальных покупателей не проходило мимо, они будут именно «проходить мимо», если что-то не то с «лицом» магазина, то-бишь с фасадом.

«Лицо» ювелирного магазина, несомненно, должно быть ухоженным, несколько аристократичным, но ни в коем случае не чопорным и не вычурным. Владимир Тарасенко говорит: «У нас большие магазины. Они аккуратные, чистые. Фасады имеют строгую отделку. Оформление фасада ювелирного магазина, торгующего «массовкой», и салона, продающего эксклюзивные изделия, несомненно, должны отличаться. Салон может позволить себе оформление под конкретный бренд, нам же необходимо продавать очень широкий ассортимент. Поэтому наши основные принципы – это свет и свободное пространство. А еще – чистота и грациозность, которые присущи драгоценностям. В уличной витрине не обязательно должны быть выставлены сами украшения. Скорей, они там даже не должны быть выставлены. Но основная идея, дух драгоценностей – необходимы».

Нежелательно выставлять украшения в уличные витрины и по соображениям безопасности. На этом акцентирует внимание Светлана Волкова: «Фасад магазина должен заинтересовать потенциального покупателя, «зацепить» его сознание, вызвать желание войти. Уличные витрины и витрины, расположенные в бутиковой зоне, различаются по своим возможностям демонстрации. Солнечный свет не всегда полезен украшениям. Кроме того, для обеспечения сохранности товара его редко выставляют на уличные витрины».

Внутренний мир

Принципы, которые необходимо соблюдать при оформлении фасада, важны и при разработке дизайна внутреннего пространства. Для магазина, ориентированного на массового покупателя, это яркий холодный свет, неперегруженность прилавками с товаром и разумный авангард. Владимир Тарасенко говорит: «Интерьер ювелирного магазина должен быть строгим. Необходима некоторая прямоугольность, несколько авангардный стиль. Не классицизм. Не резные прилавки. Конечно, авангард должен быть строго дозирован. Недопустимы расписанные стены, обои. Строгость и свет. Магазин должен быть светлым, чистым высоким и просторным. Последнее особенно важно.

Многие совершают большую ошибку, пытаясь на ограниченной площади разместить как можно больше товара. Покупатель в ювелирном магазине должен чувствовать себя комфортно, ему ничего не должно мешать спокойно сделать свой выбор. Иногда процесс покупки занимает минуты, а иногда – часы. И все это время человек не должен чувствовать себя скованно, ему ничего не должно мешать».

Оправа для оправы

С учетом последнего очень важно правильно выбрать прилавки для своего магазина. Они, с одной стороны, не должны мешать посетителю досконально изучить заинтересовавший его товар, а продавцу – предоставлять быстрый доступ к изделию. С другой же стороны – обеспечить сохранность украшения. Совместить все эти качества – задача непростая.

Коротко о видах прилавков, используемых в ювелирном бизнесе, рассказывает Светлана Волкова: «Одна из основных задач при оформлении интерьера магазина – это правильный выбор витрины для презентации ювелирных украшений. Кроме того, что они должны соответствовать общему стилю интерьера, к ним предъявляется и ряд дополнительных требований. Ювелирные витрины должны быть изготовлены из небьющегося стекла, снабжены сигнализацией и иметь надежные замки.

Существует несколько типов витрин, успешно используемых в ювелирном бизнесе.

А) Классический тип – прилавок с застекленной крышкой. Форма такой витрины в известной степени произвольна. Она может располагаться как горизонтально, так и с наклоном в сторону посетителя. Последнее облегчает обзор, фокусирует взгляд не только на передних рядах выкладки, но и на изделиях, размещенных в глубине прилавка. Единственный параметр, который необходимо выдерживать – высота. Для данных типов витрин она должны быть в пределах от 100 до 120 см.

Б) Вертикальный стенд. Этот тип витрин позволяет разместить значительный ассортимент и эффективно показать его. Заднюю стенку стенда лучше оформлять зеркальными панелями. Это позволяет посетителю увидеть оборотную сторону изделия, а главное, вписывает его лицо в единое пространство с драгоценными, сверкающими украшениями. Высота стенда может колебаться от 80 до 170 см.

В) Стеклянный шкаф-столб. Его основной плюс – возможность досконально рассмотреть изделие со всех сторон. Такая витрина больше подходит для крупных украшений, эксклюзивных изделий, предметов интерьера».

Исходя из мысли, высказанной Светланой Волковлй и подтверждаемой многими специалистами о том, что витрина – основной элемент оформления интерьера, который должен соответствовать общей концепции дизайна, следует, что их лучше изготавливать на заказ. Так и поступили в «Золотом Оскаре». Владимир Тарасенко говорит: «В ювелирных магазинах должны использоваться только специализированные прилавки. Это не те прилавки, на которых могут работать лоточники и ларечники. Продажа ювелирных изделий на лотках, со стандартных прилавков – сегодня этот вид бизнеса себя уже исчерпал. Прилавки для своих магазинов мы заказывали, исходя из особенностей интерьера каждого выставочного центра. При этом, естественно, строго выдерживались концепции, общие для бренда «Золотой Оскар». Другими словами, все торговое оборудование наших центров, с одной стороны, эксклюзивно, а с другой – узнаваемо».

Луч света, блик цвета

Еще один очень интересный и довольно сложный вопрос, с которым пришлось столкнуться практически всем собственникам ювелирного бизнеса – освещение торговой площади и подсветка витрин.

Светлана Волкова говорит : «Свет – один из важнейших элементов оборудования магазина. Главное правило – он должен быть сбалансирован. При подборе освещения наружных витрин следует учитывать, что верхний свет лучше воспринимается человеческим глазом, а при нижнем можно добиться «шокирующего» эффекта – «мир вверх ногами». При боковом свете есть возможность выделить грациозное изображение, а для создания загадочной атмосферы хорошо подойдет точечное освещение, выхватывающее из полумрака отдельные украшения. Динамичный свет различной интенсивности создает эффект вращения. Однако не стоит забывать первое правило подсветки украшений: витрины и прилавки служат для демонстрации товара, а не являются источником света.

Кроме того, известно, что ювелирные украшения хорошо смотрятся в холодном свете с цветовой температурой в 5-6 тысяч К. Предпочтительна локальная подсветка системой подвесных галогенных источников света. Однако при освещении галогенными лампами закрытых витрин необходимо применять светильники с дихромическим отражателем, отводящем часть тепла от освещаемых объектов.

Самым же оптимальным вариантом для подсветки витрин является использование газоразрядных ламп. Они дают солнечный дневной свет, наиболее точно передающий цвет ювелирных украшений. При этом следует помнить, что бриллианты, изумруды лучше играют в искусственном освещении, а турмалин, черный бриллиант привлекательней при естественном освещении. Критичны к освещению и драгоценные металлы. Для освещения серебра следует выбирать холодные тона, а для золота – теплый спектр. И, конечно, нельзя допускать, чтобы свет падал на изделия прямо. Он должен быть рассеян. В этом случае лучше раскрывается глубина цвета камня».

Конечно, вопрос освещения во многом вопрос дизайнерский, но о тех же общих принципах, на которых остановилась Светлана Волкова, говорит и Владимир Тарасенко: «К подсветке ювелирных изделий нужно подходить очень аккуратно. Кроме всего прочего, драгоценные камни при слишком ярком прямом освещении выгорают.

Источник: Торговое дело

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Из первых уст: опыт открытия ювелирного бизнеса

Известная поговорка гласит: «Не все то золото, что блестит». Однако все, что продается в ювелирных магазинах, блестит наверняка. Такова специфика, которую необходимо учитывать при организации ювелирного бизнеса.

Конечно, «блестит», в данном контексте, – выражение скорее образное, имеющее более широкое значение, нежели физическое свойство драгоценных металлов и камней.

Генеральный директор крупнейшей в Украине ювелирной торгово-выставочной сети «Золотой Оскар», доктор философских и кандидат юридических наук, профессор Владимир Тарасенко подчеркивает: «Это особый, элитный товар. Для многих приобретение ювелирного изделия — это событие. Человек хочет, чтобы происходило это в соответствующей обстановке. Обстановка, персонал – все должно соответствовать моменту и товару. И это соответствие необходимо заложить уже не стадии организации дела.»

Две стороны золотой монеты

Мировая практика свидетельствует, что есть два основных направления, два подхода к продаже украшений. Можно сконцентрироваться на эксклюзивных предметах, а можно – на изделиях, предназначенных для широкого потребителя. В зависимости от того, на чем вы планируете специализироваться, зависит многое, в том числе и маркетинговая политика, и оформление интерьера вашего помещения. Однако большинство принципов остаются общими. Рассмотрим их по порядку.

Читайте также:  Бизнес на декоративных подушках

Локация

Успех любого магазина, а ювелирного в особенности, во многом зависит от его места расположения. Владимир Тарасенко говорит: «Безусловно, ювелирные магазины должны размещаться в центральной части города. Наш товар — это не та продукция, которая может размещаться на окраинах. Украшения необходимы людям, но это не предметы первой необходимости. Это элитный товар. Приобретая его, человек подчеркивает свой статус. Заходя в ювелирный магазин, он хочет, что называется, «на людей посмотреть, себя показать».

Кроме центральных улиц города, магазин можно разместить и в центральной части каждого отдельного района. В каждом районе есть свой «центр цивилизации», центральная площадь, где расположена администрация. Как пример, можно привести опыт харьковского «Золотого Оскара». Один из магазинов сети находится в отдаленном районе Харькова – районе ХТЗ. Но он расположен на центральной улице этого района и в доме, который изначально предназначался для проживания руководства завода. Кроме того, этот дом – памятник архитектуры, занесенный в каталог ЮНЕСКО. И этот магазин на очень хорошем счету».

Согласна с ним и заместитель директора ювелирного салона «Домино» Светлана Волкова, однако с учетом специфики ее бизнеса, ведь «Домино» специализируется на продаже эксклюзивных изделий ведущих торговых марок, что несколько сужает перечень возможных мест расположения подобного салона. «Если у вас салон высокого уровня, то он рассчитан на людей среднего и высокого достатка. При его размещении следует учесть не только район города. Понятно, что он должен быть центральным. Но кроме того, очень желательно наличие в непосредственной близи банков, крупных офисных и торговых центров, мест элитного отдыха (дорогих клубов, ресторанов и т.д)», — комментирует собеседница.

Лицо

И все же, в каком бы районе города не был расположен ваш бизнес, как бы много потенциальных покупателей не проходило мимо, они будут именно «проходить мимо», если что-то не то с «лицом» магазина, то бишь с фасадом.

«Лицо» ювелирного магазина, несомненно, должно быть ухоженным, несколько аристократичным, но ни в коем случае не чопорным и не вычурным. Владимир Тарасенко говорит: «У нас большие магазины. Они аккуратные, чистые. Фасады имеют строгую отделку. Оформление фасада ювелирного магазина, торгующего «массовкой», и салона, продающего эксклюзивные изделия, несомненно, должны отличаться. Салон может позволить себе оформление под конкретный бренд, нам же необходимо продавать очень широкий ассортимент. Поэтому наши основные принципы – это свет и свободное пространство. А еще – чистота и грациозность, которые присущи драгоценностям. В уличной витрине не обязательно должны быть выставлены сами украшения. Скорей, они там даже не должны быть выставлены. Но основная идея, дух драгоценностей – необходимы».

Нежелательно выставлять украшения в уличные витрины и по соображениям безопасности. На этом акцентирует внимание Светлана Волкова: «Фасад магазина должен заинтересовать потенциального покупателя, «зацепить» его сознание, вызвать желание войти. Уличные витрины и витрины, расположенные в бутиковой зоне, различаются по своим возможностям демонстрации. Солнечный свет не всегда полезен украшениям. Кроме того, для обеспечения сохранности товара его редко выставляют на уличные витрины».

Внутренний мир

Принципы, которые необходимо соблюдать при оформлении фасада, важны и при разработке дизайна внутреннего пространства. Для магазина, ориентированного на массового покупателя, это яркий холодный свет, неперегруженность прилавками с товаром и разумный авангард. Владимир Тарасенко говорит: «Интерьер ювелирного магазина должен быть строгим. Необходима некоторая прямоугольность, несколько авангардный стиль. Не классицизм. Не резные прилавки. Конечно, авангард должен быть строго дозирован. Недопустимы расписанные стены, обои. Строгость и свет. Магазин должен быть светлым, чистым высоким и просторным. Последнее особенно важно.

Многие совершают большую ошибку, пытаясь на ограниченной площади разместить как можно больше товара. Покупатель в ювелирном магазине должен чувствовать себя комфортно, ему ничего не должно мешать спокойно сделать свой выбор. Иногда процесс покупки занимает минуты, а иногда – часы. И все это время человек не должен чувствовать себя скованно, ему ничего не должно мешать».

Оправа для оправы

С учетом последнего очень важно правильно выбрать прилавки для своего магазина. Они, с одной стороны, не должны мешать посетителю досконально изучить заинтересовавший его товар, а продавцу – предоставлять быстрый доступ к изделию. С другой же стороны – обеспечить сохранность украшения. Совместить все эти качества – задача непростая.

Коротко о видах прилавков, используемых в ювелирном бизнесе, рассказывает Светлана Волкова: «Одна из основных задач при оформлении интерьера магазина – это правильный выбор витрины для презентации ювелирных украшений. Кроме того, что они должны соответствовать общему стилю интерьера, к ним предъявляется и ряд дополнительных требований. Ювелирные витрины должны быть изготовлены из небьющегося стекла, снабжены сигнализацией и иметь надежные замки.

Существует несколько типов витрин, успешно используемых в ювелирном бизнесе.

А) Классический тип – прилавок с застекленной крышкой. Форма такой витрины в известной степени произвольна. Она может располагаться как горизонтально, так и с наклоном в сторону посетителя. Последнее облегчает обзор, фокусирует взгляд не только на передних рядах выкладки, но и на изделиях, размещенных в глубине прилавка. Единственный параметр, который необходимо выдерживать – высота. Для данных типов витрин она должны быть в пределах от 100 до 120 см .

Б) Вертикальный стенд. Этот тип витрин позволяет разместить значительный ассортимент и эффективно показать его. Заднюю стенку стенда лучше оформлять зеркальными панелями. Это позволяет посетителю увидеть оборотную сторону изделия, а главное, вписывает его лицо в единое пространство с драгоценными, сверкающими украшениями. Высота стенда может колебаться от 80 до 170 см .

В) Стеклянный шкаф-столб. Его основной плюс – возможность досконально рассмотреть изделие со всех сторон. Такая витрина больше подходит для крупных украшений, эксклюзивных изделий, предметов интерьера».

Исходя из мысли, высказанной Светланой Волковлй и подтверждаемой многими специалистами о том, что витрина – основной элемент оформления интерьера, который должен соответствовать общей концепции дизайна, следует, что их лучше изготавливать на заказ. Так и поступили в «Золотом Оскаре». Владимир Тарасенко говорит: «В ювелирных магазинах должны использоваться только специализированные прилавки. Это не те прилавки, на которых могут работать лоточники и ларечники. Продажа ювелирных изделий на лотках, со стандартных прилавков – сегодня этот вид бизнеса себя уже исчерпал. Прилавки для своих магазинов мы заказывали, исходя из особенностей интерьера каждого выставочного центра. При этом, естественно, строго выдерживались концепции, общие для бренда «Золотой Оскар». Другими словами, все торговое оборудование наших центров, с одной стороны, эксклюзивно, а с другой – узнаваемо».

Луч света, блик цвета

Еще один очень интересный и довольно сложный вопрос, с которым пришлось столкнуться практически всем собственникам ювелирного бизнеса – освещение торговой площади и подсветка витрин.

Светлана Волкова говорит: «Свет – один из важнейших элементов оборудования магазина. Главное правило – он должен быть сбалансирован. При подборе освещения наружных витрин следует учитывать, что верхний свет лучше воспринимается человеческим глазом, а при нижнем можно добиться «шокирующего» эффекта – «мир вверх ногами». При боковом свете есть возможность выделить грациозное изображение, а для создания загадочной атмосферы хорошо подойдет точечное освещение, выхватывающее из полумрака отдельные украшения. Динамичный свет различной интенсивности создает эффект вращения. Однако не стоит забывать первое правило подсветки украшений: витрины и прилавки служат для демонстрации товара, а не являются источником света.

Кроме того, известно, что ювелирные украшения хорошо смотрятся в холодном свете с цветовой температурой в 5-6 тысяч К. Предпочтительна локальная подсветка системой подвесных галогенных источников света. Однако при освещении галогенными лампами закрытых витрин необходимо применять светильники с дихромическим отражателем, отводящем часть тепла от освещаемых объектов.

Самым же оптимальным вариантом для подсветки витрин является использование газоразрядных ламп. Они дают солнечный дневной свет, наиболее точно передающий цвет ювелирных украшений. При этом следует помнить, что бриллианты, изумруды лучше играют в искусственном освещении, а турмалин, черный бриллиант привлекательней при естественном освещении. Критичны к освещению и драгоценные металлы. Для освещения серебра следует выбирать холодные тона, а для золота – теплый спектр. И, конечно, нельзя допускать, чтобы свет падал на изделия прямо. Он должен быть рассеян. В этом случае лучше раскрывается глубина цвета камня».

Конечно, вопрос освещения во многом вопрос дизайнерский, но о тех же общих принципах, на которых остановилась Светлана Волкова, говорит и Владимир Тарасенко: «К подсветке ювелирных изделий нужно подходить очень аккуратно. Кроме всего прочего, драгоценные камни при слишком ярком прямом освещении выгорают.

Ювелирный бизнес

Ювелирный бизнес в России, несмотря на кризис, не теряет своей актуальности. С каждым годом производство золота, продажа драгоценных изделий лишь возрастает. Поэтому данный вид заработка, смело можно назвать самым перспективным малым бизнесом, а данную сферу деятельности, востребованной на сегодняшнее время.

В предыдущей публикации мы обсуждали, как открыть книжный магазин с нуля, в этой статье я хочу поговорить о том, с чего начать ювелирный бизнес.

Прежде чем начать свой бизнес в этой привлекательной и выгодной по всем параметрам сфере, нужно определиться с направлением.

Выбор направления в ювелирном деле

  1. Ломбард – это место, где можно сдать под залог любую ценную вещь, в нашем случае, это золотые украшения. Этот бизнес актуален во времена кризиса, можно хорошо подняться, быстро окупить все затраты и в скором времени получать чистую прибыль с данного дела;
  2. Разработка дизайна золотых изделий. Этот вид занятости достаточно перспективен, хоть и хлопотливый. Такая работа требует определенного мастерства, знаний в ювелирной сфере, поэтому лучше всего начинать людям, которые владеют данным мастерством. Цены в ювелирных магазинах на эксклюзивные украшения всегда намного выше, поэтому хороший заработок вам обеспечен;
  3. Поставка драгоценных металлов. Поставка драгоценных металлов – перспективный и очень прибыльный бизнес. Но в России данный процесс контролируется на государственном уровне, поэтому, новичку в этом деле делать нечего. Здесь нужен солидный стартовый капитал и не малые первоначальные вложения;
  4. Мастерская по ремонту золотых изделий. Очень часто такие мастерские открываются рядом с ювелирными магазинами. Как правило, люди обращаются за услугой ремонта к ближайшему ювелиру, поэтому очень актуально открывать мастерскую рядом или в том же помещении, что и ювелирный магазин;
  5. Ювелирный магазин – это достаточно выгодный бизнес, но требующий больших первоначальных вложений, поэтому не очень подходит новичкам.

В этой статье, я хочу обсудить более конкретно вопрос о том, как открыть ювелирный магазин.

Открываем ювелирный магазин

Для начала стоит составить подробный бизнес план ювелирного магазина, это нужно для того, чтобы грамотно изучить все нюансы данной сферы деятельности. А именно, сумму первоначальных вложений, сроки окупаемости бизнеса, конкуренцию. Все это нужно для того, чтобы в дальнейшем ваша деятельность была успешной.

Где взять деньги на открытие ювелирного магазина?

Есть несколько способов, но вы должны четко осознавать возможные риски. В бизнесе, стопроцентных гарантий успеха не существует.

Читайте также:  Разведение свиней в домашних условиях. Содержание и уход.

Открыть ювелирный магазин с нуля не получится, эта сфера бизнеса требует немалых финансовых вложений поэтому, для начала вам нужен солидный стартовый капитал.

Стартовый капитал

Деньги на открытие своего бизнеса вы можете взять в банке. Оформите кредит и получите стартовый капитал. Если постараться, то можно найти самые выгодные условия кредитования.

Помощь от государства. Каждому человеку полагается одноразовая помощь от государства на развитие собственного бизнеса, не упустите данную возможность.

Компаньонство. Ювелирный бизнес требует немалых вложений, поэтому можете поискать себе компаньонов, людей, которые будут готовы работать с вами на благо общего дела. Желательно чтобы вложения в бизнес были примерно равноценными.

Регистрация ювелирного магазина

Для начала деятельности стоит зарегистрироваться в налоговой службе как юридическое лицо. Также нужно получить лицензию на право торговли драгоценностями.

Кроме этого, необходимо получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции.

Весь товар должен быть сертифицирован, все изделия должны иметь соответствующие пробы, подтверждающие их подлинность.

Помещение для ювелирного магазина

Начнем с выбора месторасположения магазина. Оно должно быть людным, проходимым, лучший вариант – крупные торговые центры. Не переживайте если рядом находятся конкуренты, как правило, клиенты к выбору ювелирных украшений относятся творчески, ходят, выбираю, посещают несколько точек прежде чем совершить покупку. Поэтому расположения магазина рядом с конкурентами это скорее плюс, чем минус.

Аренда помещения

Цены, достаточно отличаются из-за места расположения торговой точки. Но здесь важно не прогадать, ведь ювелирные украшения не являются товарами первой необходимости, поэтому открывать магазин в спальном районе города бессмысленно. Придется выложить немалую сумму на ежемесячную аренду в хорошем, людном месте, но в этом есть смысл, ведь больше шансов получить целенаправленных клиентов.

Оборудование

В первую очередь нужно будет закупить витрины. Они должны иметь привлекательный внешний вид. Обязательно должна быть сигнализация.

Также в каждом ювелирном магазине должен быть охранник, позаботьтесь, чтобы он имел презентабельный внешний вид.

Весы. Обязательное наличие весов для взвешивания ювелирных изделий. Иногда клиенты нуждаются в данной услуге, да в работе они понадобятся.

Варианты оборудования для ювелирных магазинов:

  • Классические прилавки – это застекленные витрины, горизонтальной или наклоненной в сторону клиента формой, высотой от одного метра.
  • Стеклянные шкафы – очень презентабельно выглядят и позволяют клиенту более подробно рассмотреть украшения. Как правило, такие витрины используются в эксклюзивных ювелирных салонах.
  • Вертикальные стенды – удобны в использовании, позволяют поместить большой ассортимент товара.

Закупка товара

Большая часть вашего капитала уйдет как раз на покупку золотых изделий с целью их перепродажи. Очень важно найти хороших поставщиков, с которыми будет выгодно работать.

Лучше всего выбрать определенное направление: эксклюзивные товары ручной работы, винтажные украшения или стандартные недорогие изделия.

Не стоит покупать слишком много товара на начальном этапе. Более выгодно реализовывать товар по договору комиссии или поручения. В этом случае, вы рассчитываетесь за товар после его непосредственной продажи.

Многие ювелирные магазины также работают под заказ, то есть вы выбираете понравившееся украшение в каталоге и через некоторое время получаете свой товар. Так работать намного выгоднее и практически все эксклюзивные салоны перешли на данный вид деятельности.

Подбор персонала

Очень важно правильно подобрать работников в свой ювелирный магазин. Есть некоторые требования к продавцам консультантам, которые стоит учитывать. Консультант должен быть грамотным, приятной внешности, коммуникабельным, разбираться в тонкостях ювелирного бизнеса, уметь привлечь клиентов и грамотно их проконсультировать.

Запомните, что от профессионализма ваших сотрудников напрямую зависит прибыль и успех всего дела.

Охранник. Кроме продавцов, вы должны принять в штат человека на должность охранника. Отнеситесь ответственно к данной кандидатуре, внимательно проверьте всю информации о данной личности перед приемом на работу.

Реклама

Большую роль в раскрутке бизнеса играет именно реклама. Особенно это актуально для новых ювелирных магазинов, которые только что открылись.

Чтобы привлечь клиентов нужно, чтобы люди узнали о новом ювелирном салоне, который открылся в их городе. Для этого можно раздать листовки с адресом магазина в людных местах города.

Акции и скидки. Грамотная ценовая политика поможет вам привлечь клиентов и обойти конкурентов, поэтому данному вопросу стоить уделить пристальное внимание. Наличие скидок и акций положительно действует на людей и на подсознательном уровне заставляет их поучаствовать в выгодном предложении. Учитывайте этот факт, и вы всегда будете на шаг впереди конкурентов.

Как назвать ювелирный магазин?

От названия, как ни странно, тоже зависит немало, поэтому подойдите к данному вопросу творчески. Вывеска в магазине должна быть яркой, привлекающей внимания, название – лаконичным, запоминающимся.

Успех в ювелирном бизнесе напрямую зависит от правильной организации, мудрой рекламной концепции и ценовой политики, а также в некоторой степени от профессионализма сотрудников магазина.

О других прибыльных бизнес идеях в сфере торговли, читайте на нашем сайте, в рубрике, посвященной данной теме.

Как это работает: сколько можно заработать на кольцах и браслетах

​Становиться ювелиром Кузнецов не планировал. В 2002 году он окончил Костромской технологический университет по специальности «государственное и муниципальное управление», но, проработав несколько месяцев в местном отделении Пенсионного фонда, разочаровался в профессии. Поиски работы привели его в компанию «Топаз», в то время небольшую ювелирную фирму. За семь лет работы в ней Кузнецов прошел путь от менеджера по продажам до начальника коммерческого отдела и в 2009 году решил открыть собственное дело.

Ювелирный конвейер

Кузнецов хорошо знал рынок, но, по собственному признанию, был абсолютным нулем в производственном процессе. Поэтому он зарегистрировал ИП и занялся оптовой торговлей ювелирными изделиями. А потом неожиданно получил предложение открыть совместное производство. Будущий партнер Кузнецова владела сетью розничных ювелирных магазинов и хотела обеспечить их собственным товаром. В ноябре 2009 года партнеры на паритетных началах создали компанию «Карат Платинум»: компаньонша вложила в новый бизнес 6 млн руб., а Кузнецов — 2 млн руб. и взял на себя управление проектом.

Большая часть денег — 6 млн руб. — ушла на покупку оборудования (литейной машины, прокалочной печи, холодильника, вибромиксера, полировального станка и пр.). На 2 млн руб. были куплены первые 2 кг золота для производства. Желающих работать в новой производственной компании без репутации и отзывов было немного. «Я буквально перекрещивался, когда находил каждого сотрудника», — вспоминает Кузнецов. Не имея технического образования, он сам вникал во все тонкости производства, проводя в цеху сутки напролет: «Сейчас я сам веду переговоры с поставщиками оборудования — часто задаю такие вопросы, на которые они не могут дать ответа. Без такого профессионального любопытства построить успешное производство невозможно».

«Ювелирные традиции» в цифрах

8 млн руб. составили стартовые вложения в производство

296 тыс. изделий произвели «Ювелирные традиции» в 2014 году

150 человек в штате компании

4 тыс. изделий в каталоге «Ювелирных традиций»

534 млн руб. — выручка компании за 2014 год

49 млн руб. — операционная прибыль за 2014 год

3,5% — безвозвратные потери золота при ювелирном производстве

Источник: данные компании

Создание каталога с моделями будущих изделий Кузнецов отдал на аутсорсинг, но ночами изучал основы ювелирного дизайна и 3D-моделирования. За два месяца каталог пополнился 400 моделями. Из всего многообразия ювелирных изделий Кузнецов выбрал украшения с полудрагоценными камнями первой категории — топазами, аметистами, хризолитами. Это выгоднее, объясняет он: маржинальность изделий с камнями намного выше, из килограмма металла таких изделий получается больше. Изделия с бриллиантами, другими камнями и вовсе без них тоже присутствуют в каталоге компании, но в меньшем количестве.

С каталогом Кузнецов поехал к клиентам — розничным магазинам в разных регионах России. Первые контракты заключались на условиях толлинга — клиенты предоставляли производителю сырье для будущих изделий. Прибыль на таких условиях была минимальной, но запустить масштабное производство с 2 кг золота в наличии было все равно невозможно. Чтобы наладить добрые отношения с сетями, производитель должен соблюдать несколько правил, делится исполнительный директор торговой и производственной ювелирной компании «Адамас» Максим Вайнберг: «Во-первых, нужно выбрать для себя розницу «по размеру» — тот пул компаний, который производитель реально сможет обслуживать. Во-вторых — производить изделия на заказ: того дизайна и тех характеристик, которые запрашивает сеть. В-третьих — быть готовым давать отсрочку, достаточную для дистрибуции изделий, — три-четыре месяца. В-четвертых — иметь гарантированное качество продукции. И последнее — наладить постоянно восполняемый запас, чтобы розничная сеть могла оперативно получать необходимый ассортимент».

За три года Кузнецову удалось вывести «Карат Платинум» в рынок: по итогам 2012 года компания получила выручку в 162 млн руб. и чистую прибыль в 3,7 млн руб., но тут взгляды партнеров на развитие бизнеса разошлись. «Моя цель создать крупное производство требовала направления прибыли на дальнейший рост», — объясняет бизнесмен. Он выкупил долю партнера и зарегистрировал новое юридическое лицо — ООО «Ювелирные традиции». Взяв кредит в банке, вложил в расширение производства еще 10 млн руб. — добавил к стандартному набору оборудования мощные лазеры и 3D-принтеры. Производственные площади превысили 800 кв. м, а штат сотрудников — 150 человек. Большинство из них — выпускники непрофильных вузов. Кузнецов считает, что, несмотря на вековые ювелирные традиции, в Костроме сложно найти не только квалифицированных специалистов в ювелирном деле, но даже менеджеров по продажам, поэтому предприниматель готов тратить время и деньги на обучение персонала.

Дорогая модель

Самая дорогая часть производственного процесса — изготовление серебряной модели ювелирного изделия, рассказывает Денис Кузнецов. Два грамма серебра, которые нужны для создания модели, стоят порядка 80 руб., но себестоимость самой модели на выходе может достигать 4–5 тыс. руб. Это труд художника, который создает модель украшения на бумаге, дизайнера, который ее оцифровывает и делает восковую 3D-модель. Затем украшение отливают в серебре и испытывают на прочность креплений и стыков. Если изделие не прошло проверку на прочность, все этапы начиная с отрисовки эскиза приходится повторять.

Ювелирная экономика

Для увеличения рентабельности бизнеса Кузнецов решил сократить сроки производственного цикла. «Моей настольной книгой всегда было сочинение Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения», — рассказывает он. — Из нее я почерпнул многие жизненные принципы, в том числе и принципы организации бизнеса». Стандартный срок выполнения заказа розничного магазина — 45 дней. Но Кузнецов организовал процесс так, что за это время предприниматель успевал дважды использовать сырье, сокращая, при этом, производственный цикл. Выполнение всех операций предприниматель контролировал через специальную программу, которая отслеживает движение металла и финансовые результаты компании.

Основная часть затрат ювелирного бизнеса — закупка сырья (до 80%). Затраты на оплату труда, аренду и другие коммерческие расходы составляют около 8%. Золото покупается в банках в слитках 999-й пробы. Оно плавится и разбавляется специальной лигатурной смесью. В зависимости от того, сколько смеси добавляется в золото, получается та или иная проба будущих изделий (585-я, 750-я, 375-я и т.д.). Камни Кузнецов закупает на четвертый день после закупки золота — именно тогда уже клейменные изделия возвращаются из пробирного надзора. В прошлом году «Ювелирные традиции» продали 296 тыс. ювелирных изделий общей массой 806 кг на 534 млн руб. Операционная прибыль составила 49 млн руб.

Читайте также:  Бизнес на продаже кваса

Кузнецов не называет своих розничных партнеров, но одного из них РБК удалось найти. Директор департамента продвижения сети ювелирных магазинов 585 (560 точек в России) Александр Тарасов признал, что сотрудничает с «Ювелирными традициями» с самого их основания.

C 2015 года «Ювелирные традиции» начали продажи через собственный сайт. В ближайших планах открытие собственной розничной сети, чтобы продвигать свои эксклюзивные коллекции. По оценке Тарасова, открытие одного ювелирного магазина обойдется в 20 млн руб.: «Фактически вы будете содержать музей, который будут посещать сто человек в день, а покупать что-то только шесть из них», — предупреждает он.

Кузнецов признает, что ювелирный рынок очень конкурентный и развиваться на нем непросто. Одна из больных проблем — права на изделия. Авторство моделей колец, подвесок и браслетов в большинстве случаев никак не защищено, поэтому любая компания может безнаказанно скопировать любой ювелирный дизайн. «К такому воровству на рынке все давно привыкли, — говорит Кузнецов. — Веточка влево, веточка вправо — уже новое произведение искусства».

Практика показывает, что защитить можно только действительно оригинальное изделие, получив патент на его изобретение. Так Кузнецов намерен поступить с одной из своих новых коллекций, которая создана по мотивам книги Ирины Хакамады «Дао жизни». Хакамада узнала о том, что стала музой, от РБК: «С предложениями о поддержке коллекции ко мне не обращались, но, если украшения в ней соответствуют духу книги — без гламурного налета и не усеяны розовыми камнями, я готова поддержать ее выход, — сказала она. — Я рада, что смогла вдохновить кого-то на создание произведения искусства. Правда, мне кажется, что главной целью этой затеи является коммерческий успех кампании».

Создание уникальных коллекций позволяет продавать ювелирные изделия с большей наценкой, чем товары масс-маркета, объясняет Кузнецов. Мечта бизнесмена — создать российский ювелирный бренд, который будет визитной карточкой страны за рубежом. «После Фаберже не было ни одного мастера ювелирного дела, который создал бы бренд, сопоставимый с Tiffany и Bvlgari, — говорит предприниматель. — У нас довольно много успешных компаний, но ни одна не работает на мировом уровне».

Не пытайтесь это повторить

Исполнительный директор торговой и производственной ювелирной компании «Адамас» Максим Вайнберг считает, что сегодня создание ювелирного производства имеет сомнительные перспективы: украшения не являются покупкой первой необходимости, поэтому в кризисный период рынок будет сокращаться или в лучшем случае стагнировать. «Вкладывать деньги в нерастущий сегмент, с точки зрения профессионального инвестора, не самое дальновидное решение, — говорит он. — Если у компании нет какого-то уникального продукта, чего-то исключительного, что будут разбирать как горячие пирожки, то я, откровенно говоря, не вижу больших перспектив. Сейчас я бы не стал рассматривать направление ювелирного производства как привлекательный бизнес».

Без опыта работы в этой сфере и производственных мощностей ювелирное производство запустить сегодня невозможно, согласен Александр Тарасов, директор департамента продвижения сети ювелирных магазинов 585. «Рынок крайне насыщен, конкуренция огромная, — рассуждает он. — Соперничать с мастодонтами, которые пережили прошлый кризис и научились выживать в нынешнем, которые могут похвастаться мощной производственной базой и прочными связями на рынке, крайне сложно».

Из первых уст: опыт открытия ювелирного бизнеса

— Как проверить ювелирное изделие в магазине без специалиста?

Обязательно проверяйте наличие именника завода изготовителя. Это оттиск, который ставится на изделие при выпуске. Именник содержит информацию о производителе (индивидуальный код), год выпуска изделия и госинспекцию пробирного надзора — орган, проверяющий соответствие заявленной заводом пробы реальному качеству металла.

Рядом с именником обязательно должно стоять клеймо — проба. Её ставит не сам изготовитель, а пробирная палата, которая определяет её путем химического анализа.

Если такого оттиска или клейма нет, значит товар не с завода, а возможно с какой-то подпольной мастерской.

— Изделия каких производителей лучше выбирать?

Я бы рекомендовал изделия отечественных производителей. Они значительно больше внимания уделяют качеству своей продукции, чем, например, тайские или китайские заводы. При этом цены на изделия недорогие. Изделия без камней в последнее время тоже набирают популярность.

— Что чаще всего покупают девушки?

Чаще всего покупают гарнитуры — наборы украшений (серьги и кольцо в одной стилистике). Из камней самые популярные классические фианиты, но и изделия с цветными камнями активно продаются.

— А мужчины вообще сейчас покупают украшения для себя?

Да, конечно. У нас популярны кольца-печатки и мусульманские подвески.

— Что скажете о крупных сетевых магазинах (типа Valtera, Pandora, Sokolov) ? Как им удается оставаться популярными?

Да просто они тратят огромные деньги на маркетинговые инструменты и создание бренда. Но поэтому и цены у них не низкие. А вот качество их изделий ничем не отличается от нашего.

— Почему решили открыть собственное производство?

Нужна была какая-то дополнительная ниша. Потому как наш основной завод-поставщик в последнее время стал завышать цены. Например, если среднерыночная цена 10 рублей, то нам предлагали по 30.

А мы соответственно должны были повышать цены для наших клиентов. Они почему-то решили что деваться нам некуда и начали ломить цены — вести с ними партнерские отношения стало сложнее.

Поэтому решили открыть свое производство и предлагать и свой ассортимент. Тем более, что была классная популярная в регионе идея с этникой.

Наша миссия в том, чтобы сохранить и донести до масс творчество татарских мастеров. Это красиво, уникально и со смыслом. Многие орнаменты мы берем из исторических источников и делаем из них свежий современный продукт.

— А сейчас отказались от сотрудничества с тем поставщиком?

Нет, сумели договориться по некоторым сегментам. Сейчас реализуем 30% чужой продукции. Остальные 70% производим сами. Да и теперь у нас расширился сегмент клиентов. С открытием собственного производства, можем сами продавать свои товары и магазинам и поставщикам.

— Где находили специалистов для работы на производстве?

Сфера нам близкая. Поэтому мастеров находили по знакомству. Так собрался состав из девяти специалистов.

— Какое оборудование закупили? Сколько на это потратили?

Мы купили основное оборудование: бор-машины, гальваническая установка, парогенераторы, восковки, контактная установка, ультразвуковые машины и т.д.. Потратили на это около 1,3 млн рублей.

Литейное оборудование закупать не стали. Мастер работает со своей техникой на аутсорсе, а по стоимости нам это выходит также, как если бы он работал на нашем.

3D-модельер также работает с собственным станком, нам не приходилось закупать. У нас как японский концерн — кто-то делает движки, кто-то бампера, а в купе получается цельное производство.

— Расширяете тематический ассортимент или уже сформировали каталог?

Наши дизайнеры бесконечно придумывают новые модели, но все они остаются в этнической тематике. Не лезем в другие ниши, несем свой продукт. Бороться с компаниями-гигантами смысла нет.

— А как продвигали тематическую продукцию?

Уже существующим клиентам предлагали украшения нашего производства. А дальше сработало сарафанное радио. Один рассказал другому, второй третьему и т.д.

В принципе такая тематика популярна не только в нашем регионе. Этнические украшения у нас заказывают по всей России. Не так много производств, которые делают тематическую продукцию такого рода.

— У магазинов есть возможность заказать что-то свое, не представленное в вашем ассортименте?

Да, по договоренности на нашем производстве можно разместить индивидуальный заказ. Например, клиент придумал какую-то акцию, ему нужна тысяча подвесок в подарок покупателям или корпоративные значки со своей символикой. Не проблема.

— Вы работаете с индивидуальными заказами для розничных клиентов?

Да, берем и такие заказы. Причем не только из серебра, но из золота. Например, недавно мы сделали клиенту золотой чехол для телефона. Таких заказов пока немного (около 5%), но потенциал есть.

— А клиентская база у вас широкая?

На данный момент поработали с 300 ювелирными магазинами по всей России.

— Как вам доверились первые клиенты?

Я ведь работал в этом же сегменте. Клиенты знали меня лично и доверяли. К тому же продукция была практически идентична той, что я продавал будучи менеджером. Поэтому мы не были новичками в глазах клиентов. Им было не принципиально с какой компанией работать, важна была цена.

— То есть вы работаете только с теми клиентами, которых знали будучи менеджером?

Нет. У нас было только 20% старых клиентов. В процессе работы стали добавлять новые города и регионы, искать новых заказчиков.

— А какими маркетинговыми инструментами пользовались, чтобы найти новых клиентов?

Никаких изысков. Исключительно партизанский маркетинг. Находим ювелирные магазины в нужном регионе, обзваниваем, направляем коммерческое предложение. А дальше личная встреча и подписание договора.

— Почему решили заниматься именно серебром, а не другими драгметаллами?

Это популярный и недорогой металл. Килограмм серебра стоит около 36 тыс. рублей, килограмм золота — пару миллионов. В серебряные изделия нужно не так много вложений, а спрос на них такой же как на золото. Да и ассортимент продукции из серебра, которые предлагают поставщики очень широкий.

— Какой самый популярный товар в вашем ассортименте?

Любимчиков у клиентов нет. Заказы распределяются практически равномерно. Неликвидные товары просто не держим в ассортименте.

— Почему ювелирные магазины должны выбрать именно вас в качестве своих поставщиков?

У нас широкий ассортимент, гибкие цены и при этом отсутствует минимальная сумма заказа. То есть клиент-оптовик не должен ломать голову, как ему добить заказ до определенной суммы.

Также организуем оперативную отправку посылок любых объемов в течение двух дней проверенными курьерскими службами СПСР, ЕМС.

— Как вообще производятся оптовые продажи?

Обычно клиенты работают в системе 1С. После первого заказа проходит отгрузка товара, через 2-3 месяца клиент делает сводку и понимает, какие продались хорошо, доказывает их.

Также проводим выездную торговлю, «мобильный склад». То есть мы приезжаем в город, приглашаем клиентов, они выбирают нужный товар и заключают договор.

— Как часто устраиваете такие выезды?

Раз в две недели. Используем как маркетинговый инструмент. Налаживаем личные связи с клиентами для дальнейшего сотрудничества.

— Расскажите об условиях сотрудничества с клиентами? Как производится оплата?

Предлагаем предоплату и отсрочку платежа на месяц и 60 дней. Около 30% клиентов работает по предоплате, остальные 70% предпочитают отсрочку. Однако, первые три отгрузки для новых клиентов производим по 100% предварительной оплате, чтобы понять можно ли доверять заказчику.

Предусмотрена также бесплатная отправка посылки при заказе от 30 тыс. рублей (при заказе до 30 тыс. рублей отправка за счет получателя).

Ссылка на основную публикацию