Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Главные качества успеха: мнения лучших из лучших

Качества характера, необходимые для успеха

Люди ошибочно считают, что успех – это деньги, недвижимость, высокая должность, стремительная карьера, популярность у определённой группы в социуме. Но в действительности всё не так просто. Успех – это состояние человека, определённый набор свойств личности, которые позволяют добиваться поставленных в жизни целей. Чтобы приблизить признание, нужно разобраться, какими качествами должен обладать успешный человек.

Понятие успеха

Каждый человек по-своему понимает успех. Это зависит от интеллектуального и культурного уровня личности, принятых в обществе правил, особенностей воспитания, ценностных ориентиров. Универсального понятия успех не существует, но можно составить перечень классических черт, которые характеризуют его.

Аспекты, которые образуют успех:

  1. Вера в будущее, наличие мечты и чётких целей. Позитивное отношение к происходящему.
  2. Любовь к своей деятельности.
  3. Нестандартное мышление, креативность.
  4. Честность по отношению к себе и другим.
  5. Адекватная реакция на ошибки. Обучение на своих и чужих недочетах. После каждой неудачи проводится анализ причин, приведших к фиаско. Делаются адекватные выводы, которые позволят избежать однотипных ошибок в будущем. Любая неудача делает только сильнее.
  6. Структурированность и организованность повседневной жизни.
  7. Сосредоточенность на саморазвитии и самосовершенствовании. Умение видеть преимущества и возможности. Инвестирование в своё развитие и совершенствование.
  8. Забота о своём организме, занятия спортом, активный образ жизни, полноценный сон, правильное питание.

Основываясь на вышеперечисленных аспектах можно попробовать сформировать простое понятие рассматриваемого явления.

Успех – это достижение поставленных целей путём продуманных и планомерных решений и действий. В более узком смысле, успех – это положительный результат в какой-либо деятельности, признание достоинств человека в социуме.

Характеристика успешного человека

Требования к успеху в различных социально-культурных группах существенно разняться. В профессиональной сфере успех может подразумевать:

  • карьерные победы, получение руководящей должности;
  • практические достижения, заключающиеся в совершении реальных открытий, достижении выдающихся показателей.

Успех нужно оценивать с позиций относительности, приложения к конкретной сфере деятельности. Популярный актёр – успешный человек в плане узнаваемости, профессиональной востребованности и доходов. Но такие люди часто сталкиваются со сложностями в личной и бытовой сферах. В этих областях они терпят неудачу за неудачей, что не позволяет считать их успешными. Всё относительно и зависит от угла зрения, под которым рассматривается проблема.

В современном мире с его простотой коммуникаций существует возможность узнавать о качествах и умениях успешных людей в социальных сетях, на форумах и на сайтах. Так, специальный сервис аск (ask.fm) позволяет спросить у любого пользователя, которого вы считаете примером для подражания, какие качества являются ключевыми для достижения успеха.

Девять качеств успешного человека

Успешным человека делает определённый набор личностных и психологических характеристик. В каждой сфере деятельности востребованы свои качества успешного человека. Но, несмотря на такую условность, можно выделить ключевые свойства и характеристики, которыми важно обладать.

Уверенность в себе и своих силах

Любой человек может решать ключевые жизненные задачи. Но в жизни ничего не даётся просто так. Для того чтобы что-то получить, нужно сначала приложить определённые усилия. Не стоит ждать, что кто-то принесёт вам желаемое, в жизни людям никто ничего не должен. Добиваться целей необходимо своим трудом и усердием.

Поэтому важно верить в себя и свои силы. Не нужно обращать внимание на сложности и неудачи, они будут всегда и везде.

Целеустремлённость

Нацеленность в мыслях и действия на достижение поставленной цели. Упорство, непреклонность на пути к решению задачи.

Самодисциплина и самоконтроль

Дисциплина и контроль подразумевают осмысленный характер своего поведения, умение определять приоритеты в списках дел. Контроль своего поведения позволяет избегать ненужных и вредных ситуаций. Дисциплина даёт возможность сосредотачиваться на решении самых актуальных задач. Для успеха важно формировать эти качества так, чтобы они были присущи без давления извне. Люди, не обладающие ими, не могут заниматься полезной деятельностью без контроля со стороны родителей, руководителя, супруга.

Умение планировать и управлять временем

Наличие целей, постановка задач, формирование чёткого и структурированного плана позволяет видеть свой путь, избегать бесполезных действий, понимать, зачем необходима эта деятельность, что последует за решением этой задачи.

Умение планировать автоматически приводит к формированию навыка управления временем. Чёткая последовательность действий снижает вероятность отвлечения, выполнения бесполезных шагов.

Высокая трудоспособность

Для достижения целей нужно много работать и действовать. Организм должен обладать соответствующими ресурсами физического, интеллектуального, психологического и эмоционального характера. Если человек знает куда идти, он верит в достижение результата, у него не будет проблем с трудоспособностью. При отсутствии целей и уверенности в себе человек будет ленив, он не сможет найти в своём организме нужных ресурсов.

Коммуникабельность

Успех в большинстве сфер деятельности зависит от положения в обществе. Для признания в социуме, налаживания связей и продуктивного обмена информацией важно быть коммуникабельным. В этом контексте важны факторы: гибкости в общении, способности подстраиваться под собеседника, умения находить общие темы и интересы.

Важный навык для любого человека умение не только рассказывать, но и слушать. Люди ценят тех, кто умеет с интересом поддержать тему.

Терпение

Достижение успеха — долгий и кропотливый путь, на котором человека ждёт множество сложностей и проблем. Истории успешных учёных, бизнесменов, политиков показывают, что прежде чем получить признание, людям пришлось пережить многочисленные неудачи. Прийти к успеху им позволили терпение, воля и настырность. После каждой неудачи они находили силы начать всё с начала.

Ответственность

Умение планировать действия с оценкой последствий для себя и окружающих. Участие в деятельности, которая посильна. Отказ от задач, выполнение которых невозможно или может принести негативные последствия.

Независимость

Деятельность человека должна быть подчинена целям и индивидуальным интересам. Вмешательство в личную жизнь не допускается. На поступки и решения не должны влиять мнения и желания других людей. Успешные люди сосредоточены на себе, своих жизненных целях. Для них не существует понятия зависти, т. к. чужая жизнь их не касается.

Для целеустремлённых людей недопустимы разговоры о других людях, сплетни и обсуждения. Беседы направляются на практические, взаимовыгодные и полезные вещи.

Четыре шага к успеху

Универсального рецепта, который позволит сформировать все качества успешного человека, нет. Но есть определённые шаги, которые поспособствуют развитию, полезных для достижения жизненных целей, личностных свойств.

Шаги для достижения успеха:

  1. Постановка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач. Важно, чтобы они отвечали цели, были конкретными и логичными. Наличие небольших задач, позволит с помощью последовательных шагов добиваться серьёзных результатов в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Каждой из них нужно отводить разумные сроки. Задачи и цели должны быть гибкими, чтобы их можно было корректировать в ответ на изменившиеся внешние условия.
  2. Чтение и самосовершенствование. Важно постоянно обучаться, узнавать о новинках в сфере, где поставлена цель достижения успеха. Под эти задачи нужно подбирать и литературу. Чтение не должно быть спонтанным, так же как и тренинги, курсы и обучающие программы. Всё должно быть систематизировано и структурировано.
  3. Для оттачивания качеств самоконтроля, дисциплины и планирования стоит начать фиксировать всё на бумажный или электронный носитель. Наличие осязаемого плана на год, месяц или день позволит легче придерживаться его без нарушений и отступлений. Для лучшего понимания себя, самоанализа можно начать вести дневник, куда заносить все свои мысли, успехи и неудачи, сильные и слабые стороны.
  4. Важно выстроить свою жизнь так, чтобы все её сферы были контролируемы. Нужно ежедневно заниматься спортом, читать, дышать свежим воздухов, правильно питаться, отказаться от вредных привычек. Расширять свой кругозор за счёт путешествий и новых знакомств.
Читайте также:  Как открыть свое производство мясных чипсов

Таких шагов можно сформулировать множество. Но даже если вы реализуете лишь четыре шага, указанных выше, вы заметите, как изменится в лучшую сторону жизнь: отношение к жизни станет более осмысленным, сформируются базовые качества успешного человека. А это половина пути в процессе достижения успеха в жизни.

Ученые назвали три самых важных качества, которые гарантируют вашему ребенку успех в жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы мечтаем о том, чтобы вырастить детей успешными людьми. Прилагаем для этого все усилия: покупаем им лучшие игрушки, отводим как можно раньше на развивающие занятия, потом — заставляем зубрить уроки, взращивая «компьютер» с большим объемом информации, а не личность. Ведь нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в престижный вуз, иначе как можно преуспеть в жизни? Хотя в глубине души чувствуем, что не в одной учебе тут дело. Тогда в чем же? В генах, судьбе, везении?

AdMe.ru проанализировал советы многих ученых и психологов и вывел всего три качества, которые принесут вашему ребенку успех в жизни.

Кто из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос заурядным, бедным человеком без большой цели в жизни? Пожалуй, таких родителей нет. Все хотят, чтобы дети стали более успешными, богатыми и счастливыми, чем мы сами. Так что же нужно для того, чтобы малыш рос уверенным в себе, умным и свободным человеком?

Есть много научных исследований на тему успеха, подтверждающих, что врожденные способности, интеллект и наследственность играют далеко не главную роль в жизни. Экономист Джеймс Хекман подтвердил эту теорию: он доказал, что показатель IQ практически не влияет на финансовое благополучие. А вот усердие, настойчивость и способность сотрудничать, напротив, имеют решающее значение. Однако воспитанию этих навыков не принято уделять должного внимания. Но в наших силах все изменить. Вот три главных навыка, развитием которых надо заниматься сегодня, чтобы завтра наши дети преуспевали в жизни.

1. Умение общаться с окружающими

Ученые из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка провели любопытное исследование. Они наблюдали за жизнью около 700 американских детей, начиная с ясельного возраста и до 25 лет, чтобы проследить связь между их социальными навыками в детстве и успехами во взрослой жизни.

Оказалось, что общительные малыши чаще, чем их замкнутые сверстники, добивались успеха в жизни: в большинстве случаев они окончили колледж, получили к 25 годам хорошую работу и не имели судимостей.

Вероятно, причина в том, что социально развитые дети могут спокойно находить язык с окружающими, избегать конфликтных ситуаций, быть полезными другим людям и уважать их чувства.

Причем умение общаться не сводится только к умению говорить. Автор бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови называл умение общаться — то есть не столько говорить, сколько стараться понять собеседника — самым важным умением в жизни человека. «Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать?»

Важно научить ребенка с уважением относиться к другим, уметь избегать конфликтных ситуаций и не быть эгоистичным. Этот навык пригодится ребенку еще в песочнице: дети, которые умеют договариваться, не будут лезть в драку за чужую лопатку, а придумают, как можно играть вместе на общую радость.

В школе такой ребенок не будет получать «неуды» за поведение и лишний раз портить отношения с учителями и сверстниками. А в случае неуспеваемости по какому-либо предмету просто попросит о помощи одноклассников.

Что тут говорить о взрослой жизни, где обладатели научных степеней зачастую не могут достичь успеха и хорошего дохода из-за своей замкнутости, неумения общаться и работать в команде. А более активные, пусть и не всегда отличающиеся высоким IQ люди занимают серьезные должности и становятся руководителями.

При этом важно помнить, что успех вовсе не измеряется одной лишь работой. Он складывается из многих факторов, главным из которых часто называют поддержку близких людей. Человек считает себя успешным, когда он становится профессионалом в своем деле, заводит крепкую семью и поддерживает отношения с друзьями, которые разделят с ним радость и поддержат в трудные периоды. А без развитых коммуникативных навыков завести близкие отношения бывает нелегко.

2. Целеустремленность

Известный американский психолог и писательница Анжела Дакворт, автор книги «Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей» считает главным в обретении успеха именно страстность и настойчивость в отношении долгосрочных целей.

Ее труд ярко проиллюстровал пословицу «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Вместе со своей исследовательской группой профессор Дакворт потратила несколько лет на наблюдение за кадетами в военной академии Вест-Пойнт, участниками конкурса орфографии, учителями и менеджерами по продажам. Целью исследования было предугадать, кто и благодаря чему окажется успешным в своем деле. У всех этих таких непохожих, на первый взгляд, людей, связанных с разными сферами, было нечто общее. И это не красота, сила или высокий IQ — это то, что профессор Дакворт назвала словом grit, или «твердостью характера».

Врожденные способности и талант почти никак не связаны с реальными достижениями во взрослой жизни, уверена психолог. А настоящий успех приносят целеустремленность и упорство. И помимо многолетнего исследования, существует множество примеров из жизни, когда целеустремленный середнячок достигает более высоких результатов, чем неорганизованный и ленивый человек с задатками гения.

3. Творческое мышление

Альберт Эйнштейн сказал: «Успешный человек — всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение — беспредельно».

Именно творческое мышление помогает нам находить порой неочевидный выход из самых трудных ситуаций и решать проблемы, которые нам подбрасывает жизнь. А это уже половина успеха.

Никто не знает, как будет выглядеть работа будущего, но ясно одно: она будет отличаться от нашей. Креативное мышление позволит нашим детям быстро ориентироваться на рынке труда, идти в ногу со временем и, возможно, создавать свои рабочие места.

Каким образом вы воспитываете в своем ребенке стремление к успеху? Нужно ли это делать вообще? Поделитесь своим мнением в комментариях.

22 полезных качества успешного человека

Денис Крюков — психолог онлайн

помощь в решении личных и семейных проблем

гармонизация отношений в паре

решение конфликтных ситуаций

выход из жизненного кризиса

Кто такой успешный человек? Каковы качества характера и навыки, необходимые для достижения успеха? Как уравновесить позитивные и негативные качества своей личности, чтобы они не мешали друг другу?

Здравствуйте,

уважаемые читатели и гости блога!

В отличие от предыдущей статьи, где были представлены 20 качеств неудачника , здесь рассказывается о качествах успешного человека и о навыках и привычках успешных людей.

Кроме того, прочитав эту статью, вы узнаете об особом психологическом законе, соблюдая который вы сможете быстрее и эффективнее достигать своих целей.

Отмечу, что эта статья очень близка по смыслу к публикациям о синдроме жертвы: ( статья 1 , статья 2 и статья 3 ),

к статьям о жизненных сценариях: они Здесь и Здесь

А сейчас

комментарий-исповедь к прошлой статье

Многие, прочитав её, завалили меня вопросами (на самом деле, всем огромное спасибо за них. ).

Читайте также:  Майкл Делл – миллиардер без образования

И главный вопрос такой:

«Это что же получается, если у меня есть хотя бы одно из перечисленных качеств, то я – неудачник. »

На самом деле, я не хотел сказать:

«Что, если у человека есть хотя бы одно из этих негативных качеств, то он уже автоматически становится неудачником».

Повторюсь, на самом деле эти качества и привычки можно найти у каждого из нас.

Вопрос в градусе и силе их развития.

То есть, чем больше этих качеств и привычек, и чем сильнее они развиты, тем менее успешен человек, и тем более он неудачлив.

Но при этом, не надо забывать, что кроме них у каждого человека есть и позитивные качества (подчеркиваю – у каждого, просто большинству из нас их лень искать!).

И если они хорошо развиты, то могут с лихвой компенсировать злое влияние качеств неудачника, и в совокупности помочь найти ответы на вопросы:

  • как достичь успеха в своей жизни и деятельности?
  • как стать успешным человеком?
  • как стать счастливым человеком ?

Но в любом случае, при прочих равных условиях, по возможности, лучше избавляться от негативных качеств, тогда уровень успешности станет еще выше.

В этом смысле, неудачник, скорее тот, кто сидит и ничего не делает, напрочь забывая про свои сильные стороны и возможности.

Стало быть, ответ на поставленный вопрос таков:

«Если у вас есть одно (или несколько), представленных в статье качеств, то еще не факт, что вы неудачник!».

Но, также очевидно и то, что наличие этих качеств явно снижает ваш уровень эффективности, и уменьшает возможности, необходимые для достижения успеха.

При этом, я думаю, что успешный человек – это не только тот, кто способен сокращать у себя количество негативных качеств, наклонностей и привычек и увеличивать количество позитивных качеств, т.е. способен работать над собой.

Но и тот, кто владеет искусством эффективно уравновешивать в себе отрицательные и положительные качества, привычки и наклонности.

Это, пожалуй, базовый навык успешного человека.

Но об этом я как-нибудь напишу в отдельной статье.

Итак, в нижеследующем списке представлены ключевые, на мой взгляд, качества, навыки и привычки успешных людей.

Качества успешного человека

  1. Способность объективно принимать проигрыши и неудачи. Умение проигрывать.
  2. Упорство и настойчивость в достижении целей и преодолении трудностей, уравновешенные реалистичностью восприятия ситуации.
  3. Самостоятельность, уравновешенная чуткостью к позиции другого человека, умение принимать других такими, какие они есть на самом деле.
  4. Привычка вести здоровый и активный образ жизни.
  5. Развитая коммуникабельность, выражающаяся в умении говорить и в умении слушать , а также в умении позитивно влиять на окружающих, объединять и мотивировать их как успешный руководитель .
  6. Способность устанавливать прочные и позитивные отношения с окружающими и умение поддерживать эти отношения длительное время.
  7. Развитая интуиция, способность, в целом верно предугадывать свои и чужие действия, предвидеть различные варианты развития ситуации. Другими словами, такой человек способен адекватно формировать в воображении контур или эскиз своего будущего .
  8. Умение поддерживать ощущение осмысленности и оправданности своего существования.
  9. Развитые навык и привычка планировать свои действия и деятельность в целом, умение управлять своим временем.
  10. Организованность, такой человек умеет придерживаться составленного плана и сконцентрироваться на поставленной задаче. При этом он гибко реагирует на изменение обстоятельств, внося соответствующие корректировки в свои цели и задачи. Кроме того, он умеет обуздать своё «хочу» и подчинить его объективному «надо».
  11. Здоровый оптимизм и позитивность мышления , уравновешенные способностью принимать как должное трагичность бытия, неизбежность жизненных трудностей и страданий. Как бы сказал Пауль Тиллих: такой человек обладает «мужеством быть».
  12. Ресурсность мышления, т.е. умение находить возможности и ресурсы для развития там, где другие их не видят. Умение превращать негатив в позитив. Пример: Ник Вуйчич – вот у кого нужно учиться ресурсности мышления, а самое главное – ресурсности действий!
  13. Оптимальный уровень уверенности в себе , переживание личностной целостности и связанности, здоровая амбициозность.
  14. Самокритичность, самопонимание, принятием себя, таким, каков ты есть.
  15. Ответственность и готовность отвечать за свои действия и поступки.
  16. Высокий уровень психологического здоровья (о критериях психологического здоровья вы можете прочитать здесь ) .
  17. Развитое и здоровое чувство юмора.
  18. Стремление к саморазвитию и личностному росту, умение учиться у себя и у других людей, обладание тремя составляющими успеха и уверенности в своих силах.
  19. Оптимальная (здоровая) степень некоторой неудовлетворенности текущим положением дел, рождающая желание изменять жизнь к лучшему .
  20. Здоровая нравственность, включающая жизнь согласно общечеловеческим моральным законам, любовь, веру и надежду.
  21. Гармоничность, выражающаяся в продуктивном сочетании умения эффективно работать и умения правильно отдыхать. Такой человек способен легко переключаться с одного вида деятельности на другой, он работает на работе и отдыхает на отдыхе.
  22. Личностная зрелость , умение формировать личный имидж, а также подчинять себе эффект Пигмалиона

Вот такой получился список качеств успешного человека.

Очевидно, что найти индивида, владеющего все набором этих качеств едва ли возможно.

Это, скорее, список-ориентир. К тому же не обязательно обладать всеми этими качествами, чтобы достичь успеха, главное, — чтобы их не переигрывали качества неудачника.

Но, тем не менее, для того, чтобы ловить удачу и достигать успеха, следует стараться овладевать как можно большим количеством позитивных качеств и навыков, а также развивать имеющиеся. В заключение два слова о мотивации и о том, что такое.

. закон «Йеркса-Додсона»

О мотивации сейчас очень модно говорить.

Многие стремятся взрастить у себя запредельную мотивацию и свернуть горы, изжить убеждения, которые мешают жить.

Считается, что человек должен обладать очень высокой мотивацией, забывать про всё, кроме своей цели, заставлять себя, активно побуждать к действию и тогда ему станет все по плечу.

Но у большинства, как не получается себя надлежащим образом мотивировать, так и не получается достичь намеченного и обрести успех.

Ну, к примеру, многие так и не могут похудеть и сбросить лишние килограммы, хотя очень сильно на это мотивированны и очень много чего делают для достижения этой цели.

Вопрос: почему? Ответ: а как раз потому, что сильно хотят и сильно мотивированы.

Он гласит: наилучшая результативность достигается при мотивации средней интенсивности

Дело в том, что чрезмерная мотивация, высокий её уровень вызывают отрицательные эмоциональные реакции, такие, как, например, напряжение, волнение, стресс и т.п.

А это, в свою очередь, приводит к ухудшению результативности деятельности, равной результатам, получаемым при низкой мотивации. Психологи давно установили, что существует определенный оптимум мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего.

Так что набившая оскомину рекомендация: «Чтобы достичь желаемого, нужно этого очень сильно захотеть!» в корне неверна!

Как найти этот оптимум мотивации, а также о самом законе «Йеркса-Додсона» я обязательно напишу в следующей статье.

Так что следите за обновлениями блога!

Очень надеюсь, что данная статья была полезной, и вы больше узнали о том, какими качествами нужно обладать,

чтобы достичь успеха и как стать успешным человеком.

Да, совсем забыл!)))

Посмотрите очень популярные сейчас статьи моего блога:

© Денис Крюков

https://formaetsensum.ru/

Вместе с этой статьей читайте:

Главные качества успеха: мнения лучших из лучших

С кого берут пример лидеры российских компаний, ведущих за собой рынок? Каковы их жизненные ценности и внутренние императивы? Вот «идеологические портреты» семи успешнейших топ-менеджеров, составленные ими самими.

Читайте также:  Кибербанк как средство от конкурентов

У любого человека, говорят психологи, есть ориентиры внутренние и внешние. Первые – это правила и принципы, которые он вырабатывает для себя по мере накопления опыта. Вторые – это некие события, явления и личности, с которыми он сравнивает свои идеи и поведение. Зачастую ориентиры эти пересекаются, и иногда очень неожиданным образом. Никто не предполагал, кого почитает такая акула капитализма, как Руперт Мердок из News Corporation, пока один его однокурсник по Оксфорду не рассказал, что тот держал в комнате бюст Ленина и называл его «великим учителем». Стороннику полной свободы в бизнесе, Мердоку нравились в Ленине упорство и умение подчинять своим целям людей и обстоятельства.

Более половины участников нашего опроса назвали в числе настоящих лидеров людей, известных авторитарными методами руководства. Что и понятно: реальные предприниматели ценят большие цели и реальные результаты, а также упорство и настойчивость в их достижении. При этом, будучи все-таки либералами по духу, они говорят о важности командной работы и ценности человеческих отношений. Они приветствуют чужие успехи, но не стремятся им подражать. Они могут находить полезное для себя не только в деловых бестселлерах, но и в классической, и философской литературе.

Задумав составить идеологические портреты руководителей компаний, лидирующих на своих рынках, мы решили сосредоточиться только на потребительских отраслях. Тех, где нужно было пробивать себе дорогу и завоевывать место под солнцем и где правильные идеи могли обеспечить успех – в отличие от сырьевых и прочих «тяжеловесных» отраслей, в которых многое зависит от нерыночных (если не считать конъюнктуру мировых цен) факторов. Мы опросили как собственников и совладельцев, так и наемных менеджеров. Некоторые компании-лидеры, точнее их первые лица, не представлены в нашей галерее, поскольку они отказались говорить о своих ориентирах. Что рассказали другие – читайте. И сравнивайте.

Сергей Кожевников, «Русская медиагруппа», генеральный директор

Сергей Кожевников – выпускник МВХПУ (Строгановки), владел картинной галереей. В 1995 году вместе с Сергеем Архиповым создал «Русское радио», из которого и выросла «Русская медиагруппа». Теперь на ее долю приходится более 21% ежедневной аудитории всех российских радиостанций.

Три золотых правила

У меня только одно правило – здравый смысл. Из него вытекает все, что я делаю. Он позволяет отличать бизнес от хобби. Важно всегда задавать себе вопрос: ради чего я это делаю? Ради удовольствия или ради дивидендов? Разница между этими понятиями определяет и неодинаковые подходы.

Для меня нет образцовой компании как таковой, но я считаю, что в разное время те или иные компании могут называться образцовыми. Сейчас это телеканал СТС. Канал использовал имеющийся ресурс, реконструировал его, подтянул рейтинг и вышел на IPO. И все это за три года, необходимых, чтобы проследить его финансовую деятельность. Еще одна компания – Amazon.com. Она просто взяла и продала легенду, смогла превратить ожидания людей в бизнес.

Александр Роднянский и Джефф Безос соответственно.

Главные качества топ-менеджера – профессионализм, компетентность и интеллект

В июне 2008 года Исследовательский центр портала SuperJob.ru провёл экспертный опрос среди 100 директоров предприятий с целью выяснить, какими основными качествами должен обладать топ-менеджер. Респондентам был задан открытый вопрос: «Назовите, пожалуйста, три главных качества настоящего топ-менеджера?»

Как показал опрос, главными качествами топ-менеджеров являются профессионализм, компетентность и интеллект. Их указали 22%, 18% и 16% респондентов соответственно. Опрошенные убеждены, что настоящий топ-менеджер прежде всего должен уметь «чётко и ясно обозначить задачи и организовать работу по их решению», «применять свои знания на практике», а также обладать аналитическим складом ума и широким кругозором.

По 16% респондентов отметили целеустремлённость и стратегическое мышление. По мнению участников опроса, квалифицированного управленца характеризует нацеленность на результат, а также умение просчитывать развитие ситуации на несколько шагов вперёд.

Топ-менеджер – одна из наиболее значимых фигур в компании, а потому неудивительно, что человек, занимающий эту должность, должен обладать такими качествами, как ответственность и решительность. Их указали по 15% респондентов.

Умение убеждать, то есть наличие лидерских качеств, считают необходимым для топ-менеджера 12% опрошенных.

По мнению 11% респондентов, плодотворная работа на позиции топ-менеджера невозможна без наличия у него такого качества, как устойчивость к нервным перегрузкам.

Коммуникабельность, харизматичность и порядочность указали 10% участников опроса.

Настоящий топ-менеджер должен творчески подходить к стоящим перед ним задачам, обладать нестандартным мышлением, — считают 7% директоров российских предприятий.

6% опрошенных полагают, что хороший управленец должен прежде всего «верить в то, что делает».

Ещё 6% респондентов превыше прочих качеств топ-менеджера ценят стремление к самосовершенствованию.

Такие качества, как организованность, дипломатичность и умение работать в команде, набрали по 5% голосов респондентов.

Иначе характеризуют настоящего топ-менеджера 75% опрошенных. По мнению некоторых из них, для управленца важен презентабельный внешний вид и «наличие связей в бизнес-кругах». Другие убеждены, что топ-менеджер должен уметь добиваться своего и в то же время прислушиваться к мнению подчинённых и признавать собственные ошибки. По словам третьих, управленец высокого уровня обязан быть внимательным к мелочам, инициативным, реалистичным и преданным идеям компании, в которой работает.

Затруднились ответить на предложенный вопрос 5% респондентов.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 18 июня – 1 июля 2008 года
Исследуемая совокупность: директора предприятий и организаций
Размер выборки: 100 респондентов

Вопрос:
«Назовите, пожалуйста, три главных качества настоящего топ-менеджера?»


Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Профессионализм» — 22%
«Знание своего дела»; «Профессионализм в управлении кадрами»; «Умение чётко и ясно обозначить задачи и организовать работу по их решению»; «Грамотный специалист».

«Компетентность» — 18%
«Компетентность»; «Умение применить свои знания на практике».

«Интеллект» — 16%
«Ум»; «Аналитические способности»; «Кругозор, эрудиция»; «Аналитический склад ума».

«Целеустремлённость» — 16%
«Стремление к победе»; «Нацеленность на результат»; «Целеустремлённость – работа на результат».

«Стратегическое мышление» — 16%
«Способность предвидеть будущее (стратегическое видение)»; «Стратегический подход»; «Дальновидность»; «Правильно представлять оперативную и стратегическую перспективу».

«Ответственность» — 15%
«Ответственность за принятые решения»; «Обязательность».

«Решительность» — 15%
«Жёсткость»; «Твёрдость»; «Умение принимать решения».

«Лидерские качества» — 12%
«Лидерство»; «Отличные лидерские качества, умение убеждать».

«Стрессоустойчивость» — 11%
«Высокая стрессоустойчивость»; «Спокойствие»; «Толерантность»; «Уравновешенность».

«Коммуникабельность» — 10%
«Коммуникативная компетентность»; «Высокие коммуникативные навыки».

«Харизматичность» — 10%
«Талант «заряжать» — харизма».

«Порядочность» — 10%
«Честность в отношениях с клиентами, контрагентами, сотрудниками, акционерами».

«Креативность» — 7%
«Творческий подход»; «Нестандартность мышления».

«Уверенность» — 6%
«Верить в то, что делаешь».

«Стремление к самосовершенствованию» — 6%
«Постоянное стремление узнавать новое»; «Познавать новое и внедрять при необходимости»; «Потребность в расширении кругозора и получении новых знаний»; «Постоянная учёба и совершенствование в профессиональной деятельности и в жизни».

«Умение работать в команде» — 5%
«Умение работать с людьми»; «Умение создать команду»; «Командность».

«Дипломатичность» — 5%
«Гибкость»; «Умение находить компромиссы».

«Другое» — 75%
«Работоспособность»; «Выглядеть, как топ-менеджер»; «Системный подход»; «Внимательность»; «Знание иностранных языков»; «Контроль»; «Инициативность»; «Наличие связей в бизнес-кругах»; «Адекватность»; «Лояльность»; «Результативность»; «Надёжность»; «Самодостаточность»; «Способность воодушевлять, упорство»; «Умение слушать подчинённых. Умение признавать свои ошибки. Умение принимать верные решения при недостатке информации (интуиция)»; «Стабильность»; «Оперативность в решении задач»; «Преданность идеям команды, достижение всеми способами прибыли для совета директоров. Самостоятельность в принятии решений»; «Умение правильно рисковать»; «Патриотизм»; «Реализм»; «Настойчивость».

Ссылка на основную публикацию