Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Частная школа – бизнес с энтузиазмом

«СМОГУ ЛИ Я ЗАРАБАТЫВАТЬ В ТУРИЗМЕ?»
Бесплатный мини-курс

творческие домашние задания

вебинар — обратная связь с Автором

гарантированный бонус каждому участнику!

Автор Юлия Новосад

успешный предприниматель, создатель первой онлайн-школы частных турагентов, специалист по развитию малого бизнеса и построению удаленного бизнеса

«СМОГУ ЛИ Я ЗАРАБАТЫВАТЬ В ТУРИЗМЕ?»
Бесплатный мини-курс

творческие домашние задания

вебинар — обратная связь с Автором

гарантированный бонус каждому участнику!

Автор Юлия Новосад

успешный предприниматель, создатель первой онлайн-школы частных турагентов, специалист по развитию малого бизнеса и построению удаленного бизнеса

Любите путешествовать и подбираете свой отдых всегда самостоятельно?

Еще не нашелся тот турагент, который слышит и понимает ваши желания?

Горите туризмом и с энтузиазмом изучаете новые направления, выбирая лучшие маршруты и места для проживания?

К вам за советом обращаются родные, друзья и даже коллеги?

Класс! Хотите зарабатывать на своем хобби? Записывайтесь на мини-курс «Смогу ли я зарабатывать в туризме?» и получайте дополнительный доход, находясь дома или постоянно путешествуя. А еще, вы можете организовать свой выгодный бизнес без вложений!

Да, но что-то останавливает…

Не хватает знаний о структуре туристического рынка?

Не знаете как оформить свою деятельность юридически грамотно?

Не уверены, что сможете найти достаточное количество клиентов?

Не понимаете, какой именно доход может принести подобная деятельность?

Так бывает, когда есть талант, но нет базовых знаний.

Гениальный музыкант тоже не может играть, пока не выучит ноты.

Да, но что-то останавливает…

Не хватает знаний о структуре туристического рынка?

Не знаете как оформить свою деятельность юридически грамотно?

Не уверены, что сможете найти достаточное количество клиентов?

Не понимаете, какой именно доход может принести подобная деятельность?

Так бывает, когда есть талант, но нет базовых знаний.

Гениальный музыкант тоже не может играть, пока не выучит ноты.

Давайте разбираться вместе!

На своем бесплатном мини-курсе Смогу ли я зарабатывать в туризме?”,

я подробно расскажу:

все и даже больше о “кухне” туристического бизнеса

о роли и месте частного турагента в туристическом бизнесе

о надежных источниках бронирования и и х выгодах

о величине возможных доходов (и она вас точно порадует!)

как выстроить удаленную работу и уделять ей немного времени

Давайте разбираться вместе!

На своем бесплатном мини-курсе

Смогу ли я зарабатывать в туризме?”,

я подробно расскажу:

все и даже больше о “кухне” туристического бизнеса

о роли и месте частного турагента в туристическом бизнесе

о надежных источниках бронирования и и х выгодах

о величине возможных доходов (и она вас точно порадует!)

как выстроить удаленную работу и уделять ей немного времени

Я — Юлия Новосад

Создатель первой онлайн-школы частных турагентов, выпустила более 1000 учеников

Владелица первого в России, крупного Instagram-турагентства Baby Travel Club со 100% лидогенерацией только в сети instagram. За 3 года с момента старта, достиг показателей оборота 25 000 000 в месяц

Блогер с аудиторией более 340 000 человек

Эксперт в сфере туризма – более 20 публикаций в СМИ федерального уровня, выступление на радио, участие в тематических конференциях, выставках и форумах — спикер крупнейшей туристической выставки MITT

Специалист по развитию малого бизнеса и построению удаленного бизнеса

Ведущие частные школы совместного обучения — Изучение бизнеса, языка и культуры за границей и в Европе. Список 1 школ и 7 программ на выбор.

Информация об обучении

Предложенная Когодской школой бизнеса, бизнес, изучение языка и культуры (BS) предназначена для студентов со страстью к бизнесу и дополнительным энтузиазмом к иностранному языку. Студенты выбирают языковой трек (арабский, французский, немецкий, русский или испанский) при входе в программу, заполняют бизнес-ядро и проводят один семестр за границей, проводя курсы на своем языке. По завершении этой междисциплинарной программы студенты будут готовы принять устный собеседование Американского совета по обучению иностранному языку (ACTFL) и получить квалификационный сертификат регионального уровня (т. Е. Сертификат Французской торговой палаты). Студенты с прочной академической базой в бизнесе и сильным владением иностранным языком будут иметь высокую конкурентоспособность на мировом рынке.

Небольшая вырезка из описания учебных заведений в данном разделе:

American University Washington (Университет American University) – это частное исследовательское заведение, расположенное в столице страны, и, на сегодняшний день, являющиеся одним из лучших в стране. ВУЗ был основан в 1893 году, за долгие десятилетия зарекомендовал себя самым лучшим образом. Он регулярно занимает высокие места в различных рейтингах – как общих, так и по отдельным наукам и областям знания. Многие известные политические деятели, члены органов государственной власти, бизнесмены, представители медиа-структур являются его выпускниками. Шесть президентов Соединенных Штатов в свое время входили в попечительский совет ВУЗа. В составе находятся следующие школы, колледжи и исследовательские центры:

Сегодня все желающие могут получить диплом и ученую степень в бакалавриате, магистратуре и докторантуре (в том числе, специальные курсы для иностранных участников), а также пройти дополнительное курсы или получить сертификат. Здесь трудятся специалисты с мировым именем и большими заслугами в различных областях знания. Большим преимуществом является широкая поддержка по карьерному развитию, учащиеся регулярно проходят стажировки, посещают специальные семинары и развивающие занятия. Многие получают предложения о работе еще до получения диплома.

American University Washington дает возможность получить востребованный и престижный диплом, устроиться на хорошую работу и сделать важный шаг к осуществлению своей мечты!

Частная школа – бизнес с энтузиазмом

Государство лишает их льгот. Бюрократы мучают проверками. Крупные инвесторы обходят стороной. Несмотря на это, частных общеобразовательных школ не становится меньше.

Дети без комплексов

В начале 1990-х годов молодой физик, старший научный сотрудник Виктор Голубков занимался серьезными исследованиями в лабораториях МГУ. Зарплата по тем временам у ученых еще была приличная, и ничто не предвещало скорого расставания с любимой наукой. Однако в душе уже назревало решение кардинально сменить сферу деятельности.

– По роду своей работы мне и моим коллегам часто приходилось принимать экзамены у абитуриентов, – рассказывает Виктор Голубков, ныне учредитель и директор частной школы «Фристайл». – Мы видели, что общеобразовательная школа дает ученикам только знания. Формирование же свободной личности «без комплексов» в этой системе хромало из-за авторитаризма учителей.

В дискуссиях с коллегами родилась мысль создать новую школу, в которой ученики будут чувствовать себя на равных с преподавателями. С этой идеей и своими педагогическими наработками Голубков начал поход по инстанциям. Поддержки, естественно, никто не оказал. Тогда он решил начать с малого и организовал в обычном детском саду группу для «отказников». Так называли детей, которые категорически отказывались посещать детский сад.

– Формально это выглядело как оказание дополнительных услуг в дошкольном учреждении, – говорит Виктор Голубков.– Спецгруппой руководил «усатый нянь» – воспитатель, который занимался с детьми по нашим собственным методикам, существенно отличавшимся от традиционных. Поэтому она очень быстро стала популярной среди родителей. А через четыре года мы создали школу «Фристайл».

Как-то новую школу посетил проверяющий из департамента образования. Едва он перешагнул порог, как его со всех сторон облепили дети и стали допытываться: кто таков? что нужно? Такая непосредственность ошарашила чиновника. Еще больше он поразился, когда увидел, что учитель проводит урок, сидя вместе с учениками на ковре. «Думаю, вам вряд ли дадут лицензию, слишком у вас все нестандартно», – сказал ревизор.

Однако лицензию школе все же дали: слишком очевидны были успехи новой методики. В этом году «Фристайл» отметит свое десятилетие.

А бизнес ли это?

В основном негосударственные школы развиваются за счет энтузиазма учредителей и собранных ими педагогических коллективов. Свои школы обычно создают педагоги-новаторы, которым стало тесно в рамках государственных общеобразовательных программ.

А вот сторонние инвесторы не рассматривают рынок частных образовательных услуг как доходный и обходят его своим вниманием. Почему?

Читайте также:  Разведение клариевых сомов как бизнес. Оборудование для содержания.

Согласно закону РФ «Об образовании», частные школы – это некоммерческие организации. Все заработанные деньги они должны направлять на определенные уставом цели. А прибыль может быть получена владельцами только в виде начисленной им зарплаты. Накапливать средства на счетах школ директора не имеют права – возникнут проблемы с налоговыми органами.

– В этой связи мы настоятельно рекомендуем руководителям всех частных школ обнулять балансы не только к окончанию каждого квартала, но даже каждого месяца, – говорит президент Ассоциации негосударственных образовательных организаций России, учредитель лицея «Столичный» Александр Вильсон.

Инвесторов отпугивает и то, что даже в столице, где немало состоятельных семей, прибыль в наиболее массовом, среднеценовом сегменте школ невелика – $3,5-7 тыс. При этом большую ее часть владельцы вынуждены вкладывать в организацию учебного процесса, разработку или покупку новых учебных программ, оплату работы внештатных педагогов и просто тратить на покрытие непредвиденных расходов.

Доход частных школ формируется за счет вступительных платежей (3-7% всех поступлений), ежемесячной платы за обучение (70% поступлений), а также за счет привлечения грантов и нерегулярной помощи спонсоров (15-20% поступлений). Кроме того, школы зарабатывают на проведении дополнительных платных занятий, но их доля в прибыли школы редко превышает 2-5%.

За что платят родители?

Частные школы отличаются друг от друга количеством учеников в классах, местоположением, материальной базой и величиной платы за обучение.

Первая группа – это недорогие школы, где с родителей учеников берут $300-500 в месяц. Эти школы ориентированы на низший слой среднего класса, зарабатывающий $1-2 тыс. в месяц. Такие заведения хорошо заполняются, пользуются стабильным спросом, но бытовыми условиями – оснащением классов, хорошим питанием – они похвастать не могут. Как правило, они располагаются в переоборудованных детских садах или арендуют часть госшкол.

– Предел выживаемости для частных школ в Москве – $300 в месяц с одного ребенка, – говорит Александр Вильсон. – Еще больше снизить стоимость и соблюсти при этом приемлемое качество образовательных услуг невозможно.

Вторая группа частных школ ориентируется на часть среднего класса с доходом $2-2,5 тыс. в месяц. Это люди, работающие в инофирмах, банках или имеющие собственный бизнес. Они могут себе позволить платить за обучение ребенка $500-800 в месяц. В таких школах обычно сделан отличный ремонт, обустроена прилегающая территория, есть современная спортивная база, компьютерные классы и хорошая столовая.

Третья группа школ рассчитана на очень состоятельных людей. Там берут за обучение одного ребенка $1000-2000 в месяц. Хотя обычно программы обучения в дорогих школах такие же, как в более дешевых. Существенно отличается только материально-техническая база. Престижная школа может иметь собственную обсерваторию и лошадей для обучения детей верховой езде. Кроме того, повышенную цену родители платят за репутацию «элитарной» школы.

Доля элитарных школ в Москве составляет около 8%. При очевидных плюсах у этих школ есть и свои минусы.

– Владельцам дорогих школ приходится «дрожать» над каждым учеником, – отмечает Александр Вильсон. – Ведь если в учебном году из нее уйдет хотя бы пара детей, она сразу потеряет $4 тыс. в месяц.

Относительно новое явление на рынке частного образования – организация собственных общеобразовательных школ при крупных коммерческих и властных структурах. Такие школы уже имеют «Газпром», Управление делами Президента РФ, мэрия Москвы. Недостаток таких образовательных учреждений – закрытость. Это школы исключительно «для своих», и ребенок «со стороны» может попасть туда только по очень большому блату.

Нужна ли аккредитация?

Сегодня из 270 московских лицензированных частных школ только 130 имеют государственную аккредитацию. Это связано с тем, что негосударственное образовательное учреждение (НОУ) может получить аккредитацию только после трех выпусков учащихся и лишь при условии положительной аттестации 50% выпускников. При отсутствии аккредитации частная школа не имеет права выдавать аттестаты государственного образца. Выпускники таких школ должны сдавать экзамены в форме экстерната по всем предметам, записанным в аттестатах, в государственной школе. Некоторые школы в отсутствии аккредитации видят для себя дополнительный плюс. Например, школа «Перспектива» работает без аккредитации уже второй десяток лет и не стремится ее получить.

– Сдача экзаменов нашими выпускниками в государственной школе – это дополнительная объективная проверка полученных у нас знаний, – считает директор «Перспективы» Михаил Кожаринов.

До 1 января 2005 года аккредитованные частные школы получали из федерального бюджета по 5500 рублей в квартал на каждого ученика. Для многих заведений это было серьезным подспорьем, приносящим до 20% доходов. Однако с начала 2005 года негосударственные образовательные учреждения лишились этих денег. Государство объявило, что образование для него больше не является приоритетной областью. Предполагалось, что теперь «частникам» будут доплачивать местные органы власти. Но денег на реализацию программы поддержки им на это не выделили. Поэтому теперь частные школы не получают от государства ни копейки.

Более существенным ударом по бюджетам частных образовательных учреждений стала отмена льготной арендной ставки за оплату помещений. Это привело к росту арендной платы на 30-40%. Некоторые заранее подготовились к этому, повысив стоимость обучения. Однако на сколько именно повысятся расходы на аренду, угадали не все. Тот, кто промахнулся, пожинает горькие плоды. Уже есть случаи закрытия некоторых частных учреждений или продажи их другим собственникам.

Это еще не все. Детские сады, где располагается много частных школ, сегодня вновь потребовались городу. Демографическая ситуация в столице стала улучшаться, и детские сады, пустовавшие в 1990-е годы и отданные в аренду различным НОУ, стали вновь востребованы. От этого выиграли только школы, сумевшие получить здания в собственность. Но таких единицы. А остальным приходится искать новые помещения. Найти их непросто. Поэтому владельцам частных школ, видимо, придется придумывать оригинальные способы выхода из сложной ситуации. Например, в свое время руководство «Перспективы» купило плавучую пристань. На ней выстроили модульные помещения, и теперь в столице есть частная школа «на воде».

Бесконечная борьба с трудностями тормозит рост количества негосударственных образовательных учреждений.

– Среднестатистический директор частной школы – это замотанный человек, занятый составлением бесконечных отчетов и справок по запросам СЭС, пожарных, налоговиков, РОНО и так далее, – отмечает исполнительный директор образовательного бюро «Солинг» Илья Савчук. – При этом ему еще нужны силы, чтобы руководить школой.

Но все же, несмотря на сложные условия, прогресс есть. На начало прошлого учебного года в Москве работало 270 частных общеобразовательных учреждений. Это 10% всех столичных школ. При этом многие школы постепенно укрупняются, расширяя учебные площади. Поэтому количество обучающихся в них детей ежегодно растет. Сегодня их уже больше 20 тыс.

«Воспитайте сына бизнесменом!»

Три года назад к директору школы «Перспектива» пришел бизнесмен и поинтересовался: «Можно ли научить моего сына предпринимательской хватке?». После этого в школе всерьез занялись освоением соответствующих программ и методик, позволяющих воспитывать в детях коммуникабельность, лидерские качества и деловую активность.

Подобный гибкий подход к запросам родителей – одно из основных преимуществ частных школ. В отличие от государственных, они могут выходить за рамки стандартных учебных программ, увеличивая количество часов на те предметы, которые соответствуют интересам конкретных детей и их родителей.

Как правило, все хотят, чтобы ребенок знал несколько иностранных языков. Поэтому вопросы языковой подготовки приоритетны. Один-два языка изучаются обязательно, а третий и четвертый – факультативно. В каждой четвертой частной школе Москвы детей готовят к сдаче экзаменов по иностранному языку с получением международного сертификата.

А для многих родителей самым важным является перспектива поступления их чад в какой-то конкретный вуз.

– Поэтому практически все успешные частные школы сориентированы на конкретные престижные университеты, – говорит Александр Вильсон. – Они работают по принципу: что нужно выпускнику? Исходя из его намерений, уже в 9-10-м классе ему подбирают специальную программу подготовки к поступлению.

Читайте также:  Как создать предприятие, которое будет работать без участия владельца?

Чтобы привлекать учеников, частные школы должны иметь свои авторские программы углубленного изучения определенных предметов. Хотя, с другой стороны, им нельзя забывать о реализации базового учебного плана, принятого в государственной общеобразовательной школе.

По мнению руководителей частных школ, родители еще не осознали всех возможностей, которые могут дать их детям негосударственные образовательные учреждения. При устройстве ребенка в такую школу они чаще всего интересуются бытовыми условиями и высказывают пожелание, чтобы их чадо получило качественное стандартное образование. Но частная школа может намного больше. Ее квалифицированные педагоги могут сделать из «трудного» ребенка успешного ученика и привить ему те важные навыки, которые нельзя получить в государственной школе.

Формат: «школа под боком»

Сегодня рынок частного школьного образования в Москве и прилегающей области достиг некоторого равновесия. За последние четыре года количество школ не увеличилось и не уменьшилось. По мнению экспертов, дальнейшее развитие рынка будет зависеть от степени давления государства на НОУ и роста благосостояния родителей.

Перспективным направлением эксперты считают организацию частных школ в коттеджных поселках Подмосковья. Для людей, переселяющихся туда на жительство, большой проблемой является вопрос, куда устраивать детей на учебу. Поэтому потенциальные покупатели коттеджей очень интересуются инфраструктурой поселка, и в первую очередь тем, предусмотрена ли организация школы. Зная об этом, девелоперы все чаще включают школы в генеральные планы строительства. По данным корпорации МИАН, школу под боком обычно хотят иметь покупатели домов эконом-класса (70%). Из потенциальных новоселов коттеджей бизнес-класса такую потребность имеют лишь 25% опрошенных. А покупатели элитных домов готовы возить своих детей в престижные школы Москвы и в другие поселки Подмосковья. Только 5% из них хотели бы, чтобы школа была рядом.

СТРУКТУРА СТОЛИЧНОГО РЫНКА

Школы классического типа – 45%.

Школы с углубленным изучением отдельных предметов – 35%.

Школы, специализирующиеся на подготовке к поступлению в конкретные вузы – 20%.

ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ МОСКВЫ И ОБЛАСТИ

2003 год – $420 млн.

2004 год – $450 млн.

Прогноз на 2010 год – $575-600 млн.

В среднем 7-12% в год.

В Москве и Подмосковье работает около 270 частных школ.

Классические и специализированные школы – $3,5-7 тыс.

Элитарные школы – $7-12 тыс.

Площадь благоустроенной территории – от 3000 кв. м .

Общая площадь помещений – 1500- 2500 кв. м .

Местоположение – вблизи престижных жилых кварталов, c хорошими подъездными путями и большой автостоянкой.

Время работы на рынке – не менее пяти лет.

Минимальная арендная плата; наличие лицензии, аттестации и государственной аккредитации; квалифицированный персонал; углубленная программа по нескольким дисциплинам; наличие современного компьютерного класса; налаженные связи с вузами.

С энтузиазмом, достойным лучшего бизнеса

2 декабря в ГУ-ВШЭ прошла XIII Международная конференция «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса». Публикуем репортаж и видеозапись.

Открыл конференцию исполнительный директор Российской ассоциации маркетинга (РАМ) Андрей Калибердин, рассказавший о том, сколько времени понадобилось отечественному бизнесу для внедрения маркетинговых концепций и технологий в свою управленческую и экономическую практику.

— Приходилось многим объяснять, что такое маркетинг, для чего нужно изучение рынка, кто такой Филип Котлер, — сказал он. — И благодаря деятельности значительного количества энтузиастов были сделаны большие шаги на пути продвижения идей маркетинга в бизнес-среде.

И хотя эти усилия вскоре привели к тому, что в крупных корпорациях в массовом порядке стали создаваться маркетинговые подразделения, представители среднего и особенно малого бизнеса этим трендом оказались, по большому счету, не захвачены. В необходимости изменения столь индифферентного подхода к маркетингу и попытались убедить предпринимателей основные докладчики конференции.

Впрочем, выступление ректора Российского государственного торгово-экономического университета Сергея Бабурина было скорее политическим, чем просветительским. Бывший заместитель председателя Государственной думы отметил, что «от судьбы малого и среднего бизнеса во многом зависит сохранение или исчезновение гражданского общества и стабильность экономического развития». Если исходить из этой предпосылки, будущее российского общества и экономики незавидно, ведь, по впечатлениям самого Сергея Бабурина, «большинство представителей малого и среднего бизнеса предпочитает погибнуть в одиночку». Не добавляют оптимизма и попытки государства «неэкономическими методами регулировать потребительский рынок».

— Мы должны быть солидарны и консолидированы, — призвал участников конференции Сергей Бабурин. — Мы должны предложить государству то, что считаем правильным, и добиться изменения законодательства в той части, где оно препятствует стабильности естественного развития экономики.

Вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» Александр Бречалов также начал с минорной ноты.

— К сожалению, пока наш бизнес, в том числе и малый, живет установками 1990-х годов, — констатировал он. — Считается, что можно без специального образования, без науки сделать успешный бизнес.

Чтобы не быть голословным, Александр Бречалов привел два конкретных примера совершенно разного подхода к планированию и ведению бизнеса. Так, недавно в «ОПОРУ России» обратился предприниматель из Геленджика, который обвинил своего кредитора, «Сбербанк», в рейдерстве. Под рейдерством прогоревший бизнесмен понимал арест своего имущества в счет погашения просроченного кредита. И хотя местное отделение «Сбербанка» вполне можно упрекнуть в том, что оно выдало ссуду под невыполнимый за полтора года бизнес-план, главной причиной всех бед предпринимателя стала все же его собственная безграмотность. Занявшись строительством складских помещений в отдаленном районе Геленджика, он не посчитал нужным провести элементарное маркетинговое исследование и, как следствие, упустил из виду, что примерно в те же сроки в гораздо более выгодной в логистическом плане точке города открывается склад-конкурент.

Другим путем пошел 22-летний предприниматель из Белореченска, который, прежде чем открывать свой упаковочный бизнес, выяснил, что конкурентов в радиусе ста километров от родного города у него нет. Заключив контракты с местными производителями, чья продукция нуждалась в упаковке, он, тем не менее, заложил в бизнес-плане ощутимое снижение рентабельности в первый год работы. Благодаря этому консервативному прогнозу он смог спокойно пережить падение спроса в кризис и сейчас развивает бизнес и опережающими темпами погашает выданные ему банками кредиты.

О том, что для топ-менеджмента среднего бизнеса современные модели маркетинга являются откровением, говорила в своей презентации декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова. Если в условиях интенсивного роста рынка основным вопросом для компаний было увеличение рыночной доли и объемов продаж, то сейчас издержки на обеспечение этого роста превратились в убытки, под грузом которых предприятие рискует погибнуть. В такой ситуации необходимо переключаться от традиционной для России сбытовой к потребительской модели маркетинга.

В модели потребительского маркетинга первой целью является определение важной для потребителей ценности. Вторая цель — это выявление того, на каком сегменте потребителей можно получить прибыль. И только третьей целью является получение рыночной доли на выделенном направлении.

— Основной тезис, который сегодня муссируется в стратегическом маркетинге, заключается в следующем: компания должна обладать отличительными знаниями, навыками, системой и маркетинговыми активами, — объяснила Татьяна Комиссарова. — По сути, речь идет об отличительных преимуществах, которые впоследствии становятся конкурентными преимуществами предприятия.

Для современных маркетологов логика большинства представителей отечественного бизнеса, определяющих сначала, что они будут производить, и только потом — для кого, выглядит, по выражению Татьяны Комиссаровой, «слегка диковато». Такой устаревший подход, в частности, объясняет, почему из тысяч торговых марок, созданных в России за последние пять-шесть лет, полноценными брендами, за которыми стоит лояльность потребителей, стали единицы.

Между тем, в поисках своего места на рынке предприятие может не просто конкурировать, снижая цены, или контролировать издержки, жестко ориентируясь на прибыль. Выстраивая цепочку партнеров, думая не только о своей марже, но о марже во всей этой цепочке, также возможно предложить эффективное решение для такой широкой аудитории, как экономные потребители, «искатели выгод».

Президент корпорации РБС Павел Маурус перешел от разговоров о стратегическом маркетинговом планировании к практическим схемам реализации маркетинговых задач, правда, в Интернете.

Читайте также:  Бизнес под соусом: как открыть цех по производству майонеза?

Для того чтобы сайт компании выполнял свою основную функцию, будь-то информация и реклама или прием и обработка заказов и звонков, нужно, как нетрудно догадаться, обеспечить ему высокий трафик. Проще всего это сделать с помощью поисковых систем, к которым обращается подавляющее большинство Интернет-пользователей. Спрос на такого рода информацию очень велик.

— При этом надо понимать, что этот спрос существует, когда другие рекламные носители не доступны, — сказал Павел Маурус. — Особенно это касается услуг для бизнеса, ведь предприниматели, как правило, не слушают радио, не смотрят телевизор на рабочем месте. Они в это время заняты поиском поставщика и используют для этого Интернет.

Но просто привлечь посетителей на сайт не достаточно. Нужно позаботиться еще и о высоком уровне конверсии: потенциальные клиенты должны не просто легко находить путь к сайту, но и столь же легко ориентироваться на нем. Именно в Интернете наблюдается тот клиенто-ориентированный подход, о котором говорила Татьяна Комиссарова, и при отсутствии у малого и среднего бизнеса возможности покупать телевизионную рекламу, использование новых технологий может быть самым эффективным способом построения продаж.

— Малый бизнес производит сегментированные товары, а здесь комплексный Интернет-маркетинг просто незаменим, — заключил президент РБС.

Судя по данным исследования, представленным директором аналитического отдела компании Profi Online Research Марией Алексейчук, большинство компаний согласны с тезисом Павла Мауруса. Но тратить средства на внедрение новых технологий они не готовы, предпочитая сокращать маркетинговые бюджеты и концентрироваться на проверенных способах стимулирования сбыта. И чтобы выйти из этого замкнутого круга, одной маркетинговой конференции российскому бизнесу, по всей видимости, не хватит.

Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Полины Фроловой

10 причин учиться в зарубежной частной школе-пансионе. Преимущества частных школ перед государственными

Существует большое количество причин, по которым стоит выбрать образование в зарубежной частной школе-пансионе США, Канады, Англии, Ирландии, Швейцарии и Австралии. Академическая программа, спорт и дополнительные занятия – лишь одни из немногих доводов в пользу таких школ. Мы вывели 10 пунктов «за» обучение в частной школе за границей.

Учителя действительно любят свой предмет и профессионалы своего ремесла

Частные школы-пансионы традиционно принимают на работу преподавателей со степенями по предмету. Большое количество этих опытных учителей имеют ученые степени. К примеру, в St Johnsbury Academy процент преподавателей с ученой степенью составляет 77% от всего количества учителей, а в Wayland Academy он доходит до 90%. Как правило, они одержимы своим делом и ведут уроки с большим энтузиазмом. Kents Hill School может похвастаться тем, что один из ее преподавателей общественных наук – Дэвид Пирсон – удостоен премии Гарварда за превосходное обучение студентов. Поскольку в частной школе проблемы с дисциплиной большая редкость, преподаватели имеют возможность обучать, не применяя полицейские меры, как это иногда происходит в государственных школах.


Отличные возможности для занятий спортом

Большинство частных школ может похвастаться прекрасным спортивным оборудованием. Разнообразие видов спорта ошеломляет. Вы можете найти здесь все, от сквоша до гребли, от хоккея до баскетбола. Наличие бассейна не обсуждается, это обязательное условие для школы. Тренажерные залы могут соревноваться в оснащении с лучшими фитнес-клубами мира. Школьные команды соревнуются на региональных и национальных первенствах. Также не исключены выезды за рубеж. Некоторые школы, такие как Shattuck — St.Mary’s School или Ross School, предлагают профессиональные программы по хоккею, фигурному катанию, теннису и многому другому. В числе выпускников этих школ нередко можно увидеть выдающихся спортсменов.

Впечатляющая программа по искусству

Театр, танцы, музыка, изобразительное искусство, в общем, любое артистическое направление – еще одна часть возможностей, которая ожидает вас в большинстве частных школ. Некоторые школы могут по праву гордиться роскошными центрами искусств, художественными галереями и даже собственными музеями. Капеллы с органом и хором также не редкость. Занятия в Darlington School или Appleby College камерной музыкой, игра в оркестре, джазовом ансамбле или группе с любым другим направлением даст вам возможность развивать свой музыкальный талант.

Жизнь вдали от дома

Всегда сложно покинуть родное гнездо. Но опыт наших студентов показывает, что жизнь в частной школе за рубежом вдали от родителей, помогает ребятам стать более ответственными и научиться самостоятельно принимать решения. Они учатся справляться с трудностями, понимать других людей. Все это проходит под чутким присмотром преподавателей, которые выполняют функцию наставника, а не няни.

Насыщенная программа обучения

В государственной школе вас могут попросить прочитать одну пьесу Шекспира в течение года, кроме того, будет большой удачей, если по ее прочтению проведут некое тестирование. В частной же школе, например, в Trinity College School или Branksome Hall, вам придется прочесть гораздо большее количество произведений и детально их изучить. Здесь никто не натаскивает на хорошее написание теста, так как частные школы больше озабочены тем, чтобы вы смогли поступить в вуз. Как результат, объем и разнообразие изучаемого материала в большинстве таких школ действительно впечатляет.

Окружение сверстников, нацеленных на поступление в университет

Ваши одноклассники учатся в частной школе, потому что хотят поступить в хороший вуз. Главная причина, по которой они ходят на занятия, это получить знания. Большинство школ очень избирательно относятся к тому, кого они принимают на обучение. Умение и желание усердно работать – то, что особенно ценится в студентах. Как результат, в списке университетов, в которых обучаются выпускники этих школ, постоянно присутствуют рейтинговые вузы. Такие школы, как Ashbury College или Cheshire Academy, гордятся достижениями своих выпускников и продолжают делать все возможное, чтобы и далее воспитывать выдающихся личностей.

Полное оснащение библиотек и медиа-центров

Школы, начавшие свою деятельность еще в XIX- начале XX века, традиционно имеют библиотеки, которые подчас могут похвастаться большим количеством книг, чем некоторые университеты. В последнее время библиотеки постепенно превращаются в медиа-центры. Типичная библиотека частной школы представляет собой место, полностью оборудованное новейшей техникой в добавок к обычным печатным материалам. Студенты Northfield Mount Hermon School и Bishop’s College School могут свободно пользоваться книгами, аудио и видеоматериалами, которые предлагают библиотеки этих школ.

Ответственность за собственные решения

Постепенное взросление – неотъемлемая часть обучения в частной школе. Студентам приходится учиться коммуникации с другими людьми, потому что они живут в обществе. Вы обязательно научитесь брать на себя ответственность за свои действия, потому что этого требует кодекс поведения. Большинство выпускников частных школ признают, что время обучения там было одним из лучших в их жизни, и одна из многих причин – друзья. Многие студенты общаются со своими одноклассниками и после выпуска.

Небольшие классы

В государственных школах количество студентов в классе может доходить до 30-40 человек, шансы оказаться в классах с меньшим количеством есть в двух случаях: вы очень умный, либо славитесь отвратительным поведением. Тогда вам будет уделено максимум внимания. В частной школе обычно в классе учатся 10-15 студентов. Здесь невозможно спрятаться, приходится участвовать в классной деятельности. Также в случае возникновения проблем или непонимания, вам незамедлительно придут на помощь. Учителя готовы разъяснять непонятный материал вне классных занятий, для этого назначается встреча в свободное от занятий и спортивных мероприятий время.

Здорово быть умным

Это, наверное, лучшая причина в пользу частной школы. В государственной школе ребята, которые действительно хотят учиться, обычно становятся социальными изгоями, объектом для насмешек. В частной школе такое сложно себе представить. Здесь считается классным, если кто-то показывает себя как одаренный, интеллектуально развитый человек. Ведь главная цель обучения в частной школе – получение хорошего образования и поступление в университет.

Источник: Boarding School Review, информационный портал, где школы и выпускники публикуют актуальную информацию о частных школах Запада.

Ссылка на основную публикацию