Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Бизнес на службе по доставке корреспонденции

Открываем бизнес по доставке с нуля

Как открыть службу доставки: 5 популярных вариантов доставки, советы по привлечению инвестиций, стоимость и рентабельность данного вида бизнеса.

► Затраты на организацию бизнеса: от 400 000 рублей.
► Срок окупаемости службы доставки: 10-12 месяцев.

Бизнес по доставке набирает обороты с каждым днем, так как не требует таких больших вложений, как производство товаров или открытие заведения общественного питания.

Из плюсов можно назвать еще тот факт, что он не так сложен в организации и оформлении.

Предприятие по доставке может оказывать услуги перевозки, как габаритных грузов, бандеролей, писем, так и заключить договор с фирмой (не одной), и доставлять товары ее производства.

Помимо плюсов, существует ряд нюансов, которые нужно понимать, прежде чем задумываться о том, как открыть службу доставки.

Для начала стоит решить, какие именно товары и кому будет поставляться.

Например, можно изначально доставлять заказы на дом по одному населенному пункту.

Это хороший вариант для старта новичка, потому что для этого не нужно большое количество транспортных средств.

А если бизнес будет процветать, можно будет расширять сферу деятельности до желаемых масштабов.

Как открыть службу доставки и какие требования?

Как уже озвучивалось, данная отрасль бизнеса не так сложно организовать, как большинство других.

Существуют минимальные требования, разобравшись с которыми, вы сможете открыть бизнес по доставке цветов, посылок, ценных грузов и прочих отправлений.

Выбираем помещение под офис службы доставки

Интересный факт:
До наших дней дошла история о самом культовом посланнике эпохи ранней античности — Филлипиде, который принес сообщение о Марафонской битве в Афины. Он пробежал путь почти в 40 км и умер от истощения, после того как выполнил свой долг. Его подвиг стал предпосылкой к основанию марафонских бегов.

Как и на любом полноценном предприятии, первым делом стоит арендовать помещение под офис.

Где оно будет находиться, в большом здании в центре города или в жилом районе, не так уж и важно.

Существуют курьерские службы и без офиса.

Но, как показывает практика, это лишь на стадии «зародыша».

Ведь при расширении такого бизнеса появится необходимость заключать контракты с солидными фирмами.

Отсутствие офиса может негативно сказаться на данном партнерстве, да и вообще вызовет много неудобств.

Выбор транспорта для службы доставки

Без транспорта в курьерском бизнесе делать нечего – это факт.

А вот наличие транспортного средства с немалыми габаритами увеличит количество доставляемых посылок.

При выборе стоит отталкиваться от предполагаемого объема заказов и имеющегося бюджета.

Персонал и взаимодействие с клиентами

Важная часть организации идеи открыть службу доставки – поиск подходящего персонала.

Нужно нанять курьеров, которые будут развозить посылки, и персонал для работы в офисе.

Для улучшения коммуникации можно открыть горячую телефонную линию или сайт, где всегда можно отследить на каком этапе находится заказ (посылка).

Не менее важно настроить связь между офисом и курьерами, так как клиенты, которые ожидают посылку, будут первым делом звонить в офис и спрашивать, в каком состоянии заказ, и как долго его ждать.

Как зарегистрировать службу доставки?

Зарегистрировать предприятие можно как частное (ЧП) или с ограниченной ответственностью (ООО), но с оформлением в налоговой инспекции получится немного сложнее.

С недавнего времени, курьерская деятельность не может облагаться единым налогом на вмененный доход, налогообложение бизнеса по доставке происходит на общих основаниях.

Но это не должно повлиять на чистый доход, при условии успешной деятельности.

Регистрация в местных органах власти, и получение всех нужных согласований, обойдется примерно в 15 000 рублей.

На открытие курьерской службы не нужно много документов, только данные про учредителей, физический адрес фирмы и ее имущество (фонд предприятия).

Как зависит бизнес по доставке от города, в котором он находится?

Вы сможете реализовать такие варианты службы доставки:

  • сотрудничество с интернет магазинами;
  • сотрудничество с ресторанами или фастфудами (чаще всего, у таких заведений есть свои курьеры);
  • доставка корреспонденции;
  • бизнес по доставке воды, цветов;

Если же пункт малонаселенный, бизнес по доставке внутри города не будет приносить столько прибыли, сколько хотелось бы.

Поэтому есть смысл заниматься перевозкой между городами, так как это намного расширит круг деятельности.

Выгоднее всего сотрудничать с заводами по изготовлению мебели, перевозить ее к месту продажи, а возможно, что и на дом к покупателю.

Еще можно заниматься доставкой вещей во время переездов.

Для таких масштабных грузоперевозок нужен соответствующий транспорт, и не один.

Но для начала можно попробовать более мелкие доставки.

Как выбрать транспорт в курьерскую службу?

Водителя со своим грузовиком встретишь не часто, поэтому, при крупногабаритных доставках между населенными пунктами, машину придется покупать.

В раздел финансовых расчетов бизнес-плана вносят не только стоимость приобретения транспорта, но и расходы на его содержание, а также расход бензина.

Расход бензина зависит от таких факторов:

  • состояние автомобиля (исправность, пробег);
  • вид автомобиля (грузовой, легковой);
  • стиль езды водителя (быстрая, медленная);
  • погодные условия;
  • состояние дороги.

Примерный расчет расхода бензина грузовых и легковых автомобилей

АвтомобильРасход литров на 100 километров
Грузовые автомобили
КамАЗ — 532025,0
ГАЗ — 33021016,0
Легковые автомобили
Ford Escort7,5
Honda Civic6,9

Очевидно, что расход бензина зависит от модели автомобиля и от его двигателя.

Но, исходя из таблицы, можно примерно рассчитать разницу в оплате бензина на легковые и грузовые перевозки.

Нужный персонал в службу по доставке

Как уже было сказано выше, это может быть как легковой или грузовой автомобиль, так и скутер или мотоцикл, поскольку для мелких заказов не нужен большой салон.

Например, такие доставки как цветы, или спортивное питание, можно вообще осуществлять при помощи общественного транспорта.

Для такого рода поручений лучше всего нанимать студентов, так как они будут отлично справляться с заданием и их можно будет устроить на неполную ставку или же подобрать свободный график.

Если же речь о крупногабаритных заказах, начиная от бутылей с питьевой водой, и заканчивая холодильниками, понадобится, как минимум, микроавтобус.

Так как нужно будет развозить воду сразу нескольким адресатам, да и технику выгодней доставлять, хотя бы, нескольким клиентам за одну поездку.

Помимо курьеров, нужен будет бухгалтер, оператор call-центра, который будет отвечать на входящие звонки и давать нужную информацию (с этой задачей вполне справится секретарь).

ПерсоналКол-воОплата в месяц (руб.)
Итого:566 000 руб.
Оператор звонков/секретарь111 000
Курьер313 000
Бухгалтер116 000

Как привлечь инвестиции на открытие службы по доставке?

Существует много сайтов (бирж) поиска инвесторов, на которые они сами заходят, чтобы найти перспективный проект для своих капиталовложений.

Естественно, никто не захочет вкладывать деньги в неприбыльное предприятие.

Поэтому представить свой бизнес-план нужно как можно лучше.

Стоит указать все нюансы и моменты предлагаемого проекта, обозначить выгоды самому инвестору, рассчитать примерный срок окупаемости и получения первого дохода.

Детально описать услуги, которые будет предоставлять предприятие.

Также сумма инвестиций должна быть четко указана, и предоставлен отчет, на что и сколько уйдет.

Знания и опыт работы учредителя (основателя) фирмы в данной сфере, играет немалую роль.

Сколько стоит открыть бизнес по доставке?

Независимо от того, какие перевозки делать (мелкие или крупные), затраты на офис и рекламу будут практически одинаковые в любом случае.

Статьи затратСтоимость (руб.)
Итого:327 000 руб.
Мебель и декор100 000
Ремонт помещения40 000
Техника (компьютеры, принтеры…)90 000
Проведение телефонной линии и подключение интернета10 000
Реклама на радиоот 60 000
Печать баннеровот 12 000
Визитки/листовкиот 15 000

К дополнительным услугам стоит добавить создание сайта, на это уйдет от 10 000 рублей.

Регулярные инвестиции

Статьи затратСтоимость (руб.)
Итого:от 151 000 руб.
Аренда помещения под офисот 60 000/месяц
Коммунальные платежи10 000
Зарплата сотрудникам66 000
Рекламная кампания15 000
Расходы на содержание транспортаЗависит от автопарка

В видео ниже опытные предприниматели рассказывают об особенностях ведения бизнеса по доставке:

Рентабельность открытия бизнеса по доставке

Ведь помимо служб доставки, работает много частных курьеров.

Тем не менее, несмотря на конкуренцию, рентабельность такого предприятия составляет около 25 %, зависимо от вида деятельности.

Доход предприятие должно приносить уже через три месяца.

Если за этот период прибыли не будет, это значит, что фирма работает в убыток.

Срок окупаемости займет около 10-12 месяцев при условии успеха.

Как и в любой коммерческой деятельности, не стоит начинать с чего-то крупного, такие предприятия часто прогорают.

Можно строить империю перевозок, начиная с небольшого бизнеса по доставке цветов, и с каждым годом расширять область работы.

Это ускорит период окупаемости, уменьшит риски, а прибыль начнет приходить как можно раньше.

Бизнес-план курьерской службы

Финансовая модель курьерской службы

1. Краткий инвестиционный меморандум

Открытие курьерской службы доставки привлекает предпринимателей тем, что оно не требует больших инвестиций и опыта работы в данной сфере. Однако у этого вида бизнеса, как и у любого другого, есть свои подводные камни и нюансы. В бизнес-плане мы осветим основные стороны данного вида деятельности.

Цель проекта: получение прибыли за счёт предоставления курьерских услуг бизнесу и населению.

Привлекательность бизнеса по оказанию курьерских услуг определяется следующими факторами:

  1. Низкие барьеры входа на рынок.
  2. Постоянно увеличивающийся спрос на данный вид услуг.
  3. Отсутствие каких-либо квалификационных требований.
  4. Широкие возможности развития и масштабирования бизнеса.

Сумма первоначальных инвестиций — 149 000 рублей.

Точка безубыточности достигается на 4 месяц работы.

Срок окупаемости составляет 7 месяцев.

Средняя ежемесячная прибыль 1-ого года реализации проекта — 43 726 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Бизнес по оказанию курьерских услуг не требует больших инвестиций, закупки дорогостоящего оборудования и каких-то особых навыков или знаний, именно поэтому такое направление — отличное решение для начинающего предпринимателя с ограниченным бюджетом.

Сфера деятельности фирмы сначала будет ограничена одним городом. На этом этапе развития необходимо получить хорошую репутацию. Для хорошего старта рекомендуется найти пару-тройку крупных клиентов, которые бы осуществляли постоянные заказы. Качественно выполняя поручения таких заказчиков, можно рассчитывать на получение стабильной прибыли, которую тут же можно использовать на рекламу и дальнейшее развитие.

Виды услуг:

Услуги, которые оказывает курьерская служба, могут быть самыми разными. Наиболее востребованы услуги по доставке товаров в интернет-магазинах. Чаще всего это небольшие пакеты с одеждой, косметикой, бытовой химией. Особого внимания заслуживает доставка цветов — ни один цветочный бизнес не сможет без ущерба отказаться от этой услуги, а потому будет вынужден прибегать к услугам курьеров.

Условия предлагаемых услуг:

  • Предварительные заказы.
  • Срочный заказ (в течении суток).
  • Доставка-рассылка (от 3 товаров на одного курьера).
  • Заказ в ночное время — доставка товаров с 22:00 до 7:00.
  • Курьер на час (закуп продуктов, алкоголя и прочие нужды).

Процедура оказания курьерских услуг:

  • При заказе предварительной доставки курьер забирает товар у отправителя, оставляя денежную сумму, равную стоимости товара, и перевозит товар получателя, где получатель отдает сумму товара с учетом доставки.
  • Срочный заказ обслуживается так же, как и предварительный с учётом изменения цен на перевозку товара.
  • Доставка-рассылка рассчитывается после развоза курьером отправленных товаров, которые заполняются и подписываются перед отправкой. После развоза заказов, курьер привозит сумму денежных средств и (или) непринятый товар, и отдаёт под роспись отправителю.
  • Заказ в ночное время обсуживается, как и вышеуказанные заказы, с учётом изменения цен на перевозку товаров.

3. Описание рынка сбыта

Ежедневно к услугам курьерских служб прибегает множество организаций и людей. Перед открытием службы доставки, необходимо определить, какой сегмент рынка придётся обслуживать. Потенциальными клиентами курьерской службы являются:

  • интернет-магазины с доставкой товаров;
  • магазины цветов;
  • кафе и рестораны;
  • издательства;
  • книжные магазины.

В век технологий всё более популярными становятся интернет-покупки. Однако далеко не каждая организация, предлагающая услугу доставки, обладает собственным штатом курьеров. Большинство интернет-магазинов прибегают к аутсорсингу, причём контракты они заключают не с гигантами рынка, а с местными небольшими фирмами.

Другим крупным сегментом являются магазины цветов. Многие из них размещаются в социальных сетях и предлагают услуги доставки. Не имея в штате собственного курьера, они с радостью станут вашими постоянными клиентами.

На сегодняшний день не осталось ни одного более-менее крупного города, в котором нет большого количества пиццерий, кафе, ресторанов, блинных и других различных заведений общественного питания. Скорее всего, владельцы подобных заведений не откажутся иметь дополнительную прибыль от доставки своих блюд клиентам домой. Следовательно, курьерская служба может предоставить свои услуги по доставке.

Практически все крупные организации нуждаются в курьерах для доставки различных пакетов документов в некоторые государственные службы. Примером может быть налоговая инспекция. Курьер из службы доставки сможет не только отвезти необходимые документы, но и постоять вместе со всеми в очереди. Благодаря таким услугам клиенты смогут экономить свое время, а вы как собственник бизнеса получить дополнительную прибыль.

4. Продажи и маркетинг

Курьерская служба, как и бизнес любой другой направленности, требует вложения средств в рекламу. Рассмотрим основные пути повышения узнаваемости организации.

  1. Создание сайта. Этот маркетинговый инструмент на сегодняшний день является наиболее эффективным. На создании своей площадки в интернете не экономьте, ведь она в дальнейшем станет лицом вашей организации. Закажите услугу продвижения сайта веб-компании. Ее специалисты проанализируют рынок, на котором вы работаете, и смогут создать поистине конкурентоспособный ресурс.
  2. Создание визиток. Они также должны характеризовать компанию с наилучшей стороны. Качественная на ощупь и притягивающая взгляд визитка с полной информацией (чётко видным названием вашей компании, всеми необходимыми контактами, часами работы, какими-либо специальными условиями или скидками и т. п.) поощрит ее владельца обратиться к услугам вашей курьерской службы еще раз.
  3. Объявления в наиболее популярные в вашем городе газеты, не забудьте про радио и телевидение. Да и просто делитесь информацией со своими друзьями и знакомыми. Такой незамысловатый способ рекламы часто действует наиболее эффективно.
  4. Создание флаеров, предъявление которых гарантирует клиенту скидку. Она может быть и совсем небольшой, но возможность хоть немного сэкономить всегда поощряет клиентов к дальнейшему сотрудничеству.
  5. Для поиска и привлечения клиентов рекомендуется точечное воздействие на определенные организации. Рекомендуется составить коммерческое предложение, отражающее индивидуальные потребности того или иного бизнеса, с которым хотелось бы сотрудничать, а также принимать активное участие в обсуждения на специализированных форумах и соцсетях.

5. План производства

Основная цель проекта — открытие курьерской службы и максимизация её прибыли.

Открываем курьерскую службу — бизнес курьерской доставки

Курьерская служба — развивающийся бизнес перевозки доставки корреспонденции и товаров в сжатые сроки.

Курьерский бизнес интересен тем, что эти услуги могут выполняться человеком с невысокой квалификацией или без нее. Так как курьерских служб мало, то цена доставки очень высокая. Стоит ли открывать курьерский бизнес? Можно ли открыть частную почтовую службу в России?

Рынок услуг

Самая мощная доставочная структура у нас в стране — российская почта, но из-за медлительности и ненадежности большинство компаний и фирм стараются не пользоваться ее услугами.

Прежде чем открывать курьерскую службу, сначала узнайте поподробнее о своих конкурентах. Имеющиеся почтовые службы применяют правила, которые утвердила Международная почтовая конвенция.

Например, правилами предусмотрено, вес отправления не должен превышать тридцати двух килограмм. Если стоимость заказа меньше ста долларов — пошлина не платится.

Экспресс-доставка курьерской службой, согласно грузовым правилам, перевозит заказы массой до нескольких тонн, при этом все отправления облагаются пошлиной.

Большинство наших курьерских служб хотели бы иметь лицензию на почтовую перевозку. Конвенция четко определила национального почтового оператора.

В России им является международная курьерская служба Гарантпост, особенностью которой является присутствие во всех российских городах и поселках. Стать конкурентом этой службы вы не сможете.

Есть смысл выйти на рынок экспресс доставки на территории России или в одном городе. Также можно открыть фирму, которая будет доставлять корреспонденцию непосредственно в городе.

На отечественном рынке сейчас оказывают курьерские услуги компании DNL, TNT, UPS и FedEx. Они не являются конкурентами частным службам из-за стоимости услуг в два раза выше, чем у российских компаний.

Международные компании на российском рынке курьерской доставки занимают одну треть часть от общего количества служб.

Затем идут крупные российские операторы типа Гарантпоста, кстати, она входит в пятерку крупнейших компаний. За ними национальные курьерские службы и компании, осуществляющие доставку корреспонденции по городу или области. Их на данный момент насчитывается не более тридцати.

Стоит ли открывать такой бизнес?

Новый бизнес может конкурировать только с небольшими компаниями в пределах города или региона.

Если вы будете доставлять товары по весу больше, чем книги или CD, то есть компьютерную и офисную технику, для этого надо иметь порядка десять или сорок автомобилей, офис, гараж, склад. Такие же начальные вложения и расходы будут для желающих заниматься доставкой пиццы, суши.

Если вам нужно доставлять корреспонденцию и журналы, то для этого потребуется один или два автомобиля, арендованный офис из двух помещений и заработная плата.

Часто клиенты расплачиваются с курьером, доставившим покупку наличными. На такие операции нужна лицензия, выдаваемая банком. Получить ее проблематично и стоимость ее неимоверная, поэтому курьерские службы интернет-магазинов в основном работают без лицензии, на свой страх и риск.

В отечественных курьерских службах 40% клиентов – частные лица.

Зарубежные перевозчики обслуживают юридические лица – девяносто процентов. Отечественный рынок услуг еще окончательно не сформировался, поэтому соотношение начало меняться.

Стоимость курьерских услуг зависят от затрачиваемого времени на доставку, количества и массы груза. Обрисуем привлекательный вариант маленькой курьерской службы, занимающейся доставкой счетов за мобильную связь одному богатому постоянному заказчику.

Чтобы сегодня создать небольшую курьерскую службу, которая бы могла охватить несколько интернет-магазинов, для этого надо иметь стартовый капитал пять тысяч долларов.

Оплата курьеру за доставку счетов сотового оператора равна двадцать центов, за рекламный журнал – шесть. Клиенту это обходится один доллар. За 75000 доставленных счетов прибыли будет 60 тысяч долларов от одного заказчика. Трое таких клиента – они вам в месяц дадут прибыли сто восемьдесят тысяч.

Учтите, что вы зарабатываете на рынке, где много конкурентов, ведь сотовый оператор взаимодействует со многими службами в одном и том же городе.

Из полученной прибыли вычитается оплата своим сотрудникам, затраты на аренду офис, налог.

Крайний срок доставки документов на мобильную связь максимум четыре дня. Если вы перейдете на экспресс-доставку, не более трех часов, у вас будет дополнительный источник прибыли. Можно доставлять тяжелые конверты, оплата которых производится по весу.

Проездные документы курьерам не предусмотрены. Это удобно, так как в основном работают пенсионеры и студенты по договору, в котором предусмотрено только отчисление в пенсионный фонд. За шесть рабочих дней в месяц, курьер может получить вознаграждение порядка двухсот долларов.

Возможна смена курьеров, работающих в жилых районах из-за разбросанности квартир и офисов заказчиков.

Найти курьеров на работу за сто долларов можно быстро, если давать объявление в газете «Из рук в руки». Есть еще один способ, расклеивать объявления о приглашении на работу студентов в учебных заведениях.

Чтобы быстро гасить возникающие проблемы в части повторной доставки по причине отсутствия заказчика, нужно иметь в офисе подготовленный документ об обязанности курьера.

Если вы решили открыть бизнес в Москве, вам следует разобраться с обслуживанием электронных магазинов, через которые осуществляются покупки почти всеми жителями города.

Отдельные владельцы полагают, что развивать курьерскую службу доставки корреспонденции по России весьма неразумно, этим пусть занимаются профессионалы.

Первоначально электронная коммерция разрабатывалась для крупных перевозчиков как TNT или DHL, но не для отечественной почты. Сегодня делать ставку на интернет-магазины неразумно из-за их ненадежности.

Проблемы с персоналом

Продолжают иметь место проблемы с персоналом в самой курьерской службе.

Объясняется это тем, что количество выполняемых курьером доставок в день ограничено, что в свою очередь влияет на размер его вознаграждения. Отсюда большая текучесть работников.

К примеру, студенты не рассчитывают длительное время задерживаться на низкооплачиваемой работе. Наблюдались случаи, когда они исчезали с деньгами, полученные за доставленный заказ.

Основными недостатками у студентов являются их легкомыслие, а также нежелание произносить отработанные маркетинговые тексты. Излишняя коммуникабельность приводит к утечке служебных сведений. Кроме того, некоторые курьеры грешат тем, что скрываются с полученной выручкой и попадают в черный список курьеров.

В этом плане пожилые люди подходят к своим обязанностям ответственно, но не каждый из них расторопен и способен доставить тяжелый предмет.

Рассмотрим курьерские фирмы, имеющие свои автомобили. Здесь также есть дополнительные проблемы. Они заключаются в расходах на бензин и техническое обслуживание. Сами курьеры должны иметь водительские права и опыт вождения. Себестоимость услуги при этом значительно возрастает.

Рентабельность

Достичь минимального уровня рентабельности этой идеи бизнеса можно только при наличии у вас 10 автомобилей и выполнении шестидесяти заказов в день. Несмотря на это, все больше появляется предпринимательских автомобилей «Ока», доставляющих пиццу и суши заказчикам. Ведь это самое дешевое транспортное средство. Ну сейчас вместо Оки по улицам городов рассекают бешеные табуретки Дэу Матиз.

Препятствием развития этого вида бизнеса являются попытки снизить стоимость автомобильной доставки. Например, японские рестораны выполняют заказ, если его стоимость составляет более восьмисот рублей.

Мешают развитию этого бизнеса пробки на центральных улицах в обеденное время. Можно взять на вооружение опыт западных стран, где доставляют пиццу, используя мопеды. Привлекателен российский рынок курьерской доставки тем, что здесь есть возможности экспериментировать. Мы рассказали о том, как открыть курьерский бизнес, а теперь дело за Вами.

Курьерская служба как бизнес – один из вариантов открытия своего дела с минимальными первоначальными вложениями. Этот вид бизнеса не требует глубоких специальных знаний, больших мощностей или прохождения сложных юридических процедур. Тем не менее, есть нюансы, зная которые, начать и преуспеть в этом деле будет значительно проще.

Тренды в сфере логистики: актуальность бизнеса

Чтобы понять, выгоден ли бизнес на доставке товаров рассмотрим основные новейшие тенденции в сфере логистики – процесса перемещения товаров, документов, ценностей от продавца (производителя, поставщика) покупателю (заказчику, потребителю).

  1. По данным исследовательского агентства Data Insight торговля через интернет растет не менее чем на 25% в год даже в кризис, в то же время большинство интернет-магазинов в целях экономии привлекают курьерские службы со стороны. Итог – увеличение числа посылок, для которых необходимы услуги курьерских служб.
  2. В 2016 году значительно вырос спрос на доставку товаров в пункты самовывоза и постоматы.

Например, почти 90% заказов в интернет-магазине «Связной» клиенты предпочитают забирать из пунктов вывоза заказов (ПВЗ). Покупатели бронируют товар на сайте с возможностью забрать его в течение 48 часов из наиболее удобного по расположению магазина. Для доставки таких заказов привлекаются сторонние курьерские службы.

  • 2016 год стал годом роста спроса на доставку специализированных товаров: крупногабаритных грузов, продуктов питания (в том числе готовых блюд из ресторанов, кафе, специализированных баров).
  • Многие крупные компании объявляют тендеры на курьерские услуги.
  • Властями обсуждается тема легализации он-лайн торговли лекарствами, алкоголем, ювелирными изделиями. Если это произойдет, то неизбежен скачок спроса на услуги по доставке этих товаров. Для некоторых из них требуется соблюдение особых условий, например, температурного режима для лекарств.
  • Оформление бизнеса

    Работать можно как в статусе ИП, так и ООО. Налогообложение – УСН – 6% от доходов или 15% доходы минус расходы. Коды ОКВЭД по действующему классификатору: 53.20.3 Курьерская деятельность; 53.20.31 Курьерская доставка различными видами транспорта; 53.20.32 Доставка еды на дом (если планируется доставлять продукты питания); 53.20.39 Прочая курьерская деятельность. Лицензия на этот вид деятельности не нужна.

    В качестве офиса на первых порах можно использовать собственное жилье, а в качестве устройства связи – личный мобильный телефон. В дальнейшем, целесообразно нанять диспетчера (менеджера), который будет принимать заказы, и арендовать помещение под офис.

    Открывать курьерский бизнес имеет смысл в крупных городах, так как в небольших населенных пунктах, где все находится в шаговой доступности и нет постоянных пробок, людям проще самим забрать товар или отправить сотрудника.

    Необходимо определиться с форматом: будет это доставка по городу или междугородние курьерские услуги. Использовать в работе личный транспорт или нанимать курьеров с собственными средствами передвижения: грузовыми (при перевозке крупногабаритных грузов), легковыми, скутерами, велосипедами (при организации доставки документов, почтовой корреспонденции, печатной продукции и мелких товаров).

    Если планируется осуществлять доставку на общественном транспорте, нужно приобрести проездные билеты для курьеров, это позволит уменьшить транспортные расходы.

    Необычные форматы – отстройка от конкурентов

    Курьерские службы в крупных городах не в диковинку, следовательно, есть конкуренция, и для удачного вхождения в нишу нужны собственные «фишки», позволяющие найти, а возможно, переманить клиентов от конкурентов. Как этого достичь? Например, уникальным необычным предложением, это может быть:

    Велопочта. Быстрая доставка документов велосипедным транспортом (или на скутерах и мопедах). На работу в летнее время можно нанимать студентов. Недостаток – сезонность, так как зимой в снегопад и осенью по слякоти под дождем на велосипеде ездить не слишком-то удобно. Но можно эту идею сделать дополнительной услугой на теплое время года. Плюсы: малые издержки (не нужно тратиться на бензин, проездные документы), студенты всегда заинтересованы в дополнительном заработке, а среди них есть много велолюбителей.

    Например, американская экспресс-почта UPS доставляет посылки не на привычных грузовиках, а велосипедах с прицепом.

    Поздравительная курьерская служба по доставке цветов, подарков, сладостей, воздушных шаров и прочих праздничных атрибутов. У людей не всегда есть время поздравить близких лично, и при грамотной рекламе подобная услуга может иметь хороший спрос.

    На фото: автомобили международной сети доставки цветов и подарков.

    Круглосуточная доставка. Не каждая курьерская служба может похвастаться 24-х рабочим днем. Это может сыграть на руку начинающему предпринимателю: заказы в ночное время ценятся выше, а доставляются быстрее ввиду отсутствия пробок. Но здесь нужно будет нанимать дополнительных сотрудников для работы посменно.

    Доставка женских мелочей или детских товаров. Девушки бывают рассеяны и у них возникают ситуации, когда нет возможности пойти в магазин, например, порвались колготки на работе, закончился лак для волос, памперсы у грудного ребенка и множество других вариантов. Можно позиционировать свою службу, как службу по доставке нужных мелочей или сделать это дополнительной услугой.

    Доставка автозапчастей, строительных материалов или крупногабаритных грузов, помощь с переездами. В этом случае понадобятся дополнительные грузчики и грузовой транспорт.

    Доставку продукции, выращенной на дачных участках (можно организовать в летне-осенний сезон) или в тепличных хозяйствах: картошки, свеклы, огурцов, помидора и прочего урожая.

    И старые как мир, и, тем не менее, работающие способы отстройки от конкурентов – предложение более лояльной ценовой политики, ускорение сроков доставки по сравнению с конкурентами.

    Участники тематических форумов, делящиеся своим собственным опытом по открытию службы курьерской доставки, советуют начинающему предпринимателю, «узнать эту кухню изнутри». То есть на непродолжительный срок устроиться на работу в успешно действующую службу курьерской доставки и узнать все нюансы бизнеса.

    Где искать клиентов

    Возникает закономерный вопрос, сложно ли найти клиентов для службы доставки? Отвечаем: если знать, как и где их искать, то несложно. Конечно, в бизнес-план курьерской службы нужно включить затраты на рекламу, но если проявить смекалку, то они будут небольшими.

    Итак, перечень работающих, а главное не требующих больших вложений, вариантов поиска клиентов:

      Участие в тендерах. Например, сайт «Ростендер» — там вы найдете множество предложений заключения контрактов на поставку товаров, начиная от почтовой корреспонденции и заканчивая колесными парами для вагонов.

    Суммы контрактов здесь варьируют от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей. Все зависит от того, каким транспортом и возможностями будет располагать ваша курьерская служба. Достаточно выбрать интересующий регион, ознакомиться с условиями действующих предложений, убедиться, что они вам подходят, подать заявку и дождаться итогов, которые будут размещены на сайте по окончании тендера.

  • Если планируется организовывать доставку в пределах одного региона или города, то на помощь придут электронные справочники. Нужно обзвонить интернет-магазины, рестораны, общественные организации, крупные торговые сети, цветочные салоны, издательства, типографии и предложить им свои услуги.
  • Разместить объявления с предложением по доставке товаров на «Авито», в «Моей рекламе», социальных сетях. Поискать спрос на курьерские услуги в объявлениях.
  • Зарегистрироваться на портале You Do в качестве исполнителя-курьера. Это площадка-посредник между теми, кто ищет определенные, в том числе и по доставке грузов, услуги и теми, кто их оказывает.

  • Изготовить листовки, их можно напечатать на обычном принтере и договориться о размещении около касс в магазинах, в организациях, где работают знакомые, на стендах для бесплатных объявлений в банках, больницах и других местах.
  • Такие каналы поиска клиентов обязательно помогут найти заказчиков на первое время, в дальнейшем рекламу прекращать не стоит. Лучше сразу заложить в ежемесячные затраты статью: на рекламу. Когда прибыль станет расти, можно будет подумать о расширении, создании сайта, размещении контекстной рекламы.

    Франшизы курьерских служб

    Еще один вариант упростить старт – открыть бизнес по франшизе. Ниже краткий обзор двух франчайзинговых предложений от российских компаний.

    1) CDEC

    Новосибирская компания «СДЭК Логистические решения» предлагает франшизу на следующих условиях:

    • Паушальный взнос – 150 тыс. рублей.
    • Роялти: платится с 7-го месяца работы – 10%.
    • Объем инвестиций для старта: от 200 тыс. рублей.
    • Окупаемость вложений: от 3 месяцев.

    Компания предоставляет обучение, рекламные материалы, полное сопровождение.

    Заполнить заявку или отправить анкету можно на официальном сайте компании.

    2) Экспресс.ру

    Франчайзинговое предложение компании действительно для городов: Краснодар, Волгоград, Казань. Условия следующие:

    • Вступительный взнос: от 75 до 200 тыс. рублей в зависимости от города;
    • Окупаемость: 14-21 месяц.
    • Роялти: 8% (выплачивается с 4-го месяца).

    Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. Партнерам предоставляется всесторонняя поддержка, расходные материалы, обучение, описания и инструкции всех бизнес-процессов.

    Бизнес на службе по доставке корреспонденции

    Курьерские перевозки с каждым годом набирают обороты. Прибыльный сегмент — доставка корреспонденции или товаров в очень короткие сроки: «от двери до двери» или от двери до города назначения.

    Курьерские перевозки — развивающийся бизнес доставки корреспонденции или товаров в короткие сроки: «от двери до двери» или от двери заказчика до города назначения.

    Больше всего росту спроса на курьерские услуги в Москве способствует развитие «хай-тека». Есть курьерские службы, которые специализируются только на доставке товаров отечественных Интернет-магазинов (к примеру, «Скороход», обсуживающий магазины холдинга eHouse) либо только на доставке счетов сотовых операторов (к примеру, «Дита», распространяющая счета МТС, а также ее корпоративный журнал).

    Структура конкуренции

    Особенность курьерского бизнеса состоит и в том, что это услуга может выполняться людьми с относительно невысокой квалификацией или вообще без оной. Так что налицо экономия на зарплате. При этом выбор курьерских служб невелик, и цена доставки остается высокой. К тому же услугами российской почты — самой мощной в России доставочной структуры — многие коммерческие структуры предпочитают не пользоваться из-за медлительности и отсутствия надежности.
    Задумывая открыть курьерскую службу доставки , надо сначала осознать, с кем придется конкурировать.

    Как известно, есть почтовые службы, которые работают по правилам, утвержденным Международной почтовой конвенцией. Согласно этим правилам, вес отправления не может превышать 31,5 кг, а отправление стоимостью меньше 100 долларов не облагается пошлиной. И есть экспресс-перевозчики, работающие по грузовым правилам, — они могут доставлять очень тяжелые (до нескольких тонн) грузы, но отправления их клиентов облагаются пошлиной вне зависимости от стоимости самого отправления.

    Многие наши курьерские службы хотели бы получить лицензии на почтовые перевозки. Однако сделать это сложно — в Конвенции четко определено, кто является национальным почтовым оператором. У нас единственным негосударственным оператором такого рода является «Гарантпост», стать конкурентом ему лучше и не пытаться. Поэтому имеет смысл говорить о выходе на рынок экспресс-перевозок по стране или по одному городу либо об открытии фирмы по доставке корреспонденции в пределах города.

    Кстати, активная региональная экспансия московских GSM-операторов вскоре приведет к необходимости создания небольших курьерских служб и в регионах.
    Сегодня на российском рынке представлен широкий спектр компаний, оказывающих курьерские услуги. Это, во-первых, «большая четверка» (DHL, TNT, UPS, FedEx), прямым конкурентом «частникам» не являющаяся, так как ее цены выше, чем у российских компаний, почти в два раза. Доля международных «монстров» на рынке курьерской доставки в России составляет порядка 30%. Во-вторых, российские операторы европейских компаний типа упомянутого «ЕМС-Гарантпоста». И, наконец, национальные курьерские службы и небольшие компании, доставляющие корреспонденцию исключительно в пределах одного города, скажем, Москвы и области — таких, по некоторым оценкам, на сегодняшний день существует около 30. Новые бизнесы могут реально конкурировать только с игроками, оперирующими за пределами первой и второй групп, причем легче всего оценить порог выхода на рынок курьерской связи в отдельно взятой столице России. В случае доставки товаров тяжелее, чем книги и CD (имеется в виду компьютерная и офисная техника) в расходы войдут 10—
    40 автомобилей плюс аренда (офис, гараж, небольшой склад) и зарплата.
    Примерно такой же уровень начальных вложений и постоянных расходов предстоит осуществить желающим доставлять пиццу, суши или другую «кулинарию». В случае доставки корреспонденции и журналов новой компании потребуются один-два автомобиля, аренда офиса из двух больших комнат плюс зарплата.

    Если вы оказываете услуги доставки, при которых клиенты предпочитают расплачиваться непосредственно с курьером, принесшим покупку, требуется банковская лицензия на подобные операции. Лицензия эта настолько недешева и непроста в получении, что, к примеру, курьерские службы подавляющего большинства российских Интернет-магазинов ее не приобретают и работают незаконно.

    В российских службах 40% клиентов составляют частные лица, иностранные перевозчики обслуживают почти исключительно юридических лиц (90%). Однако с учетом того, что российский рынок курьерских услуг далек от окончательного формирования, эти проценты могут и неизбежно будут меняться уже в самом ближайшем будущем.

    Курьерская служба в цифрах

    Цены на курьерские услуги различаются в 2-5 раз и зависят от срока доставки, объема заказа и веса груза.

    Теперь попытаемся обрисовать с помощью цифр самый соблазнительный вариант небольшой курьерской службы — доставка легкой корреспонденции богатого постоянного заказчика, например, счетов за мобильную связь от одного из ведущих операторов.

    По оценкам игроков этого рынка, сегодня минимальная сумма стартового капитала, необходимого для создания небольшой курьерской службы для обслуживая нескольких Интернет-магазинов составляет не более 3—5 тысяч долларов.

    Курьер по доставке счетов сотового оператора в пределах МКАД получает без учета налога 0,2 доллара за доставку счета и 0,06 доллара за рекламный журнал (Солнцево, Зеленоград и Митино оплачиваются несколько дороже). При этом клиент платит за получение счета ровно 1 доллар. Таким образом, при марже 75-80% и 75 тысячах счетов (наиболее типичная доля, выпадающая на одну фирму) — это почти 60 тысяч долларов прибыли на одну доставку. Три таких доставки в месяц дают прибыль 180 тысяч. И это с учетом того, что бизнес делается на конкурентном рынке — каждый сотовый оператор сотрудничает с несколькими курьерскими службами на одних и тех же территориях. Кроме зарплаты курьеров, из указанной прибыли вычитаются также зарплата штатным сотрудникам (два-три человека), стоимость формы курьеров (обычно это дешевая болоньевая ветровка с фирменной символикой), аренда, налоги и такая, на первый взгляд, архаика, как отчисления «крыше».

    Счета на мобильную связь должны быть доставлены в течение четырех дней со дня их выставления. Поэтому другой источник прибыли — это более быстрая экспресс-доставка (в идеале — до трех часов). И, наконец, выгодны тяжелые конверты, доставка которых оценивается по весу. Иногда можно подработать распространением рекламы вместе со счетами, правда, если ранее владельцы сотовых телефонов считались очень привлекательной целевой группой с доходом выше среднего, то сейчас зачастую это совершенно не так.
    Кстати, для экспресс-перевозчиков, работающих в масштабах страны или всего мира, возможны еще несколько дополнительных услуг: страхование, таможенное оформление и складирование грузов, предоставление информации о местонахождении груза. Однако вернемся к случаю доставки счетов.

    Курьерская специфика

    Оплата проездных документов курьерам не предусмотрена. Впрочем, удобно, что основная их часть — пенсионеры и студенты, которым такая льгота и не нужна. Курьеры работают на договоре, предусматривающем пенсионные отчисления, но не оплату больничных и отпускных. Однако, укладываясь при хорошем навыке в 6 рабочих дней в месяц и получая вознаграждение не менее 200 долларов на сотрудника (а в пределе — при семейном подряде, когда, скажем, муж и жена помогают друг другу — до 500 долларов), курьеры, как правило, сохраняют лояльность компании. Текучесть кадров наблюдается только среди тех, кто обслуживает спальные районы, где квартиры и офисы абонентов расположены не так плотно, как в центре.

    На менее выгодные работы за сто долларов в месяц при работе каждый день курьеров следует набирать, давая объявление в «Из рук в руки», — тогда это удается сделать весьма быстро. Другой вариант — расклейка объявлений о найме курьеров в городских ВУЗах. Практика показывает, что поиск курьеров на веб-ресурсах типа Job.ru совершенно не эффективен — пользователи Интернета достаточно обеспечены, чтобы соглашаться на низкооплачиваемую работу, требующую к тому же проводить целый день в беготне по городу.
    Для быстрого разрешения возникающих проблем (из которых самой простой является повторная доставка) — хозяев не оказалось дома, и курьер вынужден приезжать повторно, В этом случае требуется подготовить и заставить подписать документ «Обязанности курьера».

    Если бизнес планируется открывать в Москве, то можно ориентироваться на обслуживание электронных магазинов, так как почти 9/10 всех покупок в них осуществляются жителями столицы (скажем, в Москве находятся 90% покупателей магазина 24×7 и 30% покупателей «Болеро»). Ряду владельцев развивать собственную службу для доставки товаров по России кажется неразумным — они считают, что этот бизнес лучше отдать профессионалам.

    Ложка дегтя заключается в том, что изначально электронная коммерция была придумана с учетом возможностей крупнейших перевозчиков типа TNT и DHL, а не для многострадальной российской почты, поэтому в российских условиях интернет-магазины — не самые надежные партнеры. Игроки курьерского рынка с этим, впрочем, не согласны В компании «Зест Экспресс» рассказали, что ежедневно получают по несколько звонков с предложениями от российских интернет-магазинов, работать с которыми «очень выгодно». Миф о том, что магазины предпочитают работать с курьерскими службами, в «Зест Экспресс» также опровергают: «При эксклюзиве порог окупаемости очень высок: намного больше 100 доставок в день. Никто не пойдет на такие условия».

    Существует проблема с персоналом самой обслуживающей курьерской службы. Количество заказов, которые может выполнить курьер в один день, ограничено. Соответственно, ограничивается и размер его вознаграждения, что приводит к очень большой текучести кадров.

    Постоянное обучение персонала в этих условиях обходится дорого. К примеру, студенты не планируют держаться за подобную низкооплачиваемую работу, поэтому не пытаются соблюдать множество обязательных требований к сотруднику. В питерских интернет-магазинах даже бывали случаи, когда студенты исчезали вместе с полученными за заказ деньгами (а ограничение на оплату курьеру наличными неудобно, с точки зрения покупателя, и способно порушить и без того хилый бизнес большинства российских онлайновых магазинов). Основные недостатки студентов — легкомыслие, чрезмерная коммуникабельность, зачастую приводящая к утечке служебной информации, и общее нежелание вести себя как вышколенный работник сервиса, то есть произносить отрепетированные маркетинговые формулировки.
    Пожилые люди более ответственны и надежны, но, естественно, не все из них расторопны и способны доставлять тяжелые предметы.

    На колесах

    Совершенно другая ситуация с курьерскими компаниями, имеющими парк автомобилей. Налицо как явные, так и не слишком очевидные дополнительные расходы и проблемы: необходимы собственно транспортные средства, нужно платить за бензин и техническое обслуживание, в конце концов, сами курьеры должны обладать, помимо прочего, водительскими правами и опытом вождения — все это существенно увеличивает себестоимость услуги. По разным данным, уровень рентабельности курьерской службы с 10 автомобилями достигается при 40—60 заказах в день, что крайне высоко. Это, однако, не останавливает предпринимателей — на улицах Москвы все больше «курьерских» автомобилей «Ока» с логотипами пиццерий и японских ресторанов. Выбор «Оки» не случаен — это самый дешевый автомобиль на российском рынке.

    В «Зест Экспресс», между тем, уверяют, что парк автомобилей — это совершенно необходимое условие для «уважающей себя курьерской компании».
    Высокую стоимость автомобильной доставки пытаются «урезать» и другими способами. Так, сеть ресторанов японской кухни «Якитория» доставляет только заказы, цена которых превышает 800 рублей. Пиццерия «Сбарро» и некоторые другие рестораны ограничивают зону доставки несколькими прилегающими районами, что сокращает продолжительность каждого выезда.

    Другое серьезное препятствие на пути развития этого направления курьерского бизнеса — пробки, ежедневно парализующие центральные улицы Москвы и делающие невозможной доставку заказов в самое «горячее» обеденное время. Компания, которая сможет решить эту проблему, непременно завоюет не только долю рынка, но и потребительскую лояльность. Возможно, будет иметь смысл воспользоваться западным опытом, где для срочной доставки пиццы курьеры используют мопеды и «скутеры», легко проскальзывающие через любые транспортные заторы — так, например, оперирует крупная европейская сеть Pizz@Home.
    В любом случае российский рынок курьерских услуг в его нынешнем состоянии хорош еще и тем, что дает игрокам заметные возможности для экспериментов.

    Читайте также:  Своевременная доставка – важная составляющая успеха
    Ссылка на основную публикацию