Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автосервис приносит 130 тысяч рублей в месяц

ArthurCS › Блог › Автосервис как бизнес- иллюзии и реальность.

Многие меня спрашивают- почему я не хочу открыть собственный сервис и работать на себя, а не на « дядю»?
Отвечаю- потому что работать на себя в нашей стране, которая называется Москвой, невозможно.
Я не оговорился: Москва кажется отдельным государством из-за введения более жёстких законов и поборов относительно федеральных.
Я не знаю, как обстоят дела в других местах, поэтому делайте для себя поправки относительно того, что я здесь описываю.
Так вот- кем бы вы себя не считали, в Москве вы будете работать не на себя, а на аренду помещения, цены на которую колеблются от 400 до 900 руб. за 1 кв.м. в месяц.
В своём собственном гараже вам долго работать не дадут- это не законно и узаконить невозможно, ваше владение в любом случае на птичьих правах и вас всё равно снесут, это только вопрос времени. Соответственно, собирать урожай с вашей грядки вам помогут те, которые считают, что она возделана на их правовом поле.
Ещё вариант возможного развития событий- вас просто сожгут. Не обязательно по злобе. Сейчас гаражная ниша интенсивно осваивается таджиками как в качестве места работы, так и проживания, а далеко не все из них знают, что бензин от ацетиленовой сварки способен загореться. Если ваш гараж находится поблизости… в общем, проверено на собственной шкуре.

Построить собственную законную частную базу тоже невозможно надолго- где бы не находилась купленная земля, она потребуется для других целей и компенсация не покроет ваших вложений даже отдалённо.

Будем считать, что с помещением разобрались? Поехали дальше…
Многие из вас помнят мои репортажи о строительстве автосервиса в помещении, ранее использовавшегося как склад- то есть ни электрики, ни пневмолиний…
Так вот, хорошо оборудовать 500 кв.м под кузовной и механический ремонт стоит примерно 3.000.000 рублей. Без ремонта помещения и прочего шика. При этом аренда такого помещения будет стоить примерно 220-250 тыс в месяц.
На арендные каникулы не обольщайтесь- вам дадут дней 10-15 и вам довольно сильно повезёт, если за это время вы успеете выгрести из предоставленного вам помещения мусор.
Предположим, вам эти 3 лимона кто-то дал ( кредит в банке под такое дело может рассматривать только самоубийца!). Что бы превратить их в установленное оборудование, потребуется от месяца( почти фантастика!) до двух. При наличии работоспособной команды.
Даже если она есть, вы вступите в период возможности работы с 300-500 тыс долга.
Вернёмся к трём лимонам… Если они не ваши, то за них надо платить.
10% годовых дадут в банке, так что с вас захотят больше. Предположим, 20%. Это 600 тыс в год, 50 тыс в месяц к вашей аренде или 2ю5 месяца аренды в год.
Даже если с вас не тянут погашения основной суммы, и без этого есть все финансовые предпосылки сдохнуть. Если будете работать хорошо, то медленно…
Следует так же учесть, что договор аренды заключается на 11 мес, после чего вам предлагают новый на 20% дороже и куда вы рыпнетесь? Приличная окрасочная камера с установкой и вентиляцией встанет вам минимум в 600 тыс, а продать её дороже 200 будет невозможно.
Так что повышать аренду вам будут до тех пор, пока вы не съедете, оставив арендодателю своё имущество за долги.
Насколько хорошо строить с нуля что то на чужой территории- делайте выводы сами.

Другой вариант- аренда с уже имеющимся оборудованием.
Преимущество- место расположения и более презентабельные стены и пол, недостаток- меньше размер. Но с другой стороны, команда сложилась как раз под это помещение и больше не надо принимать парад алкоголиков при выборе персонала.

4 дня тому назад я начал свой рассказ о нашей новой территории по адресу Крымский вал 10.

Да, автосервис расположен в самом Крымском мосту, напротив входа в Парк Культуры и Отдыха, с внутренней стороны моста

На следующий день утром мне позвонил знакомый:
» Я тут на драйве прочитал, что вы переехали. Камера у вас запущенная, а у меня есть знакомые ребята, которые могут ей сделать полную профилактику недорого.»
Созвонились, в тот же день приехали и всё осмотрели. Договорились, что как только запустим пневмолинию, приедут и всё сделают.
Компрессор купили бу, 7.5 квт, такой же, как и у нас был, на 1200 лмин. Я его слегка подремонтировал и уже запустил.
Маляр продолжает чистить стены камеры. Остатки краски смывает растворителем, потом пройдётся машинкой- и окрасит в белый мат. Будет классно, ведь камера сама по себе хорошая.

я решил превратить в стеллаж

Из недостатков- рукав с горелкой под сварку труб большого диаметра, сложно сопло пропихивать в узкие места. Впрочем, еврорукав и поменять можно, 2500 руб.
Альфетта- ну нам на роду написано таскать её всё время за собой.

Спасибо всем, относящимся доброжелательно к нашей ситуации.
Если честно, то я бы не решился на такое стрёмное место, но не я владелец бизнеса- я часть команды и бросать её в трудный момент подло, пока ещё хоть какие-то запасы на еду есть.

Как это работает: правильный автосервис приносит 0,6 млн руб. в месяц

Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.

Все через кассу

В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы.

Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.

Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.

«Вилгуд» в цифрах

28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе

Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года

90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица

8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»

4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве

400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года

Источник: данные компании

Открытие каждого нового центра обошлось предпринимателям в сумму около 5 млн руб., однако выход на самоокупаемость вместо планируемых 12 месяцев занял полтора года. За это время в каждое предприятие пришлось дополнительно инвестировать по 4 млн руб. «Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку дополнительного оборудования, — объясняет Турсунова. — Кроме того, часть денег ушла на привлечение клиентов».

Для решения проблемы Турсуновы стали совершенствовать созданную IT-систему. Для начала они постарались сделать так, чтобы клиенты не приезжали с улицы, а записывались заранее — таким образом мастер-консультант успевал бы подготовиться к их приходу (например, заказать запчасти). Это также позволяло бороться с простоями и очередями. Кроме того, такой подход позволял обезопасить владельцев от потери бизнеса. «Очень часто в автосервисах мастер-консультант становится владельцем всех отношений с клиентами, и если вдруг он захочет открыть свое дело, то просто уведет клиентов к себе, — рассказывает Турсунова. — Мы хотели, чтобы люди шли в «Вилгуд», а не к конкретному мастеру». Предварительная запись прикрепляет клиента к компании, а не к адресу, и в случае потери помещения автосервис не лишится клиентов. По словам Турсуновой, такой подход принес свои плоды: сейчас более 90% клиентов «Вилгуд» приезжают по предварительной записи, и когда в 2014 году первый автосервис переехал с «Автозаводской» на «Кантемировскую», это не привело к падению клиентского потока.

Для привлечения и удержания клиентов была разработана система клубных карт, приобретение которых позволяло клиенту получать определенный перечень услуг (например, замену масла или сход-развал) в течение года бесплатно.

Читайте также:  Бизнес на биотехнологиях

Как работает IT-система в «Вилгуд»

Для работы с клиентами в автосервисах «Вилгуд» используется IT-платформа собственной разработки — Wilgood IS. С ее помощью контролируются все операции и этапы работы с клиентами. Процесс обслуживания клиента разбит на этапы, каждый из которых отмечается в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта и оказание услуг, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.

За выполнение каждого этапа отвечают конкретные сотрудники, которые за выполнение своих обязанностей получают баллы. Например, сотрудник call-центра получает несколько баллов за звонки потенциальным клиентам, а если ему удается собрать о клиенте первичную информацию (марку машины, указать проблемы автомобиля) и завести на него карточку в системе, то количество баллов увеличивается в четыре раза. «Мы говорим каждому сотруднику, что он получает зарплату не за должность, а за результаты работы, — объясняет Турсунова. — У каждого сотрудника 15–20 KPI, которые он должен выполнить». Механик получает баллы за каждый нормо-час работы, но, если он не выполняет работы в установленное время, баллы вычитаются (в случае задержки клиент получает компенсацию в 500 руб. за каждый час). «Если клиент вернулся через три месяца, то механик получает премиальные баллы, — рассказывает Турсунова. — Если по результатам опроса клиента выясняется, что он чем-то недоволен (например, ему не вернули замененные запчасти), то баллы вычитаются». По итогам месяца заработанные сотрудниками баллы конвертируются в премии или денежные потери. «Коэффициент конвертации зависит от результатов работы автосервиса в целом, поэтому отличается месяц от месяца», — объясняет Турсунова.

По окончании каждого этапа работы с клиентом сотрудник обязан передать клиента по цепочке: например, мастер-консультант с помощью системы выбирает наиболее подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если же сотрудник не отмечает какое-либо действие в системе, дальнейшее обслуживание клиента становится невозможным. «Система довольно жесткая — при ее внедрении в новый автосервис до 70% сотрудников увольняются, зато те, кто остаются, остаются надолго», — говорит Барно Турсунова.

Экономика автосервиса

Барно Турсунова утверждает, что инвестиции в открытие автосервиса на шесть подъемников на площади 500 кв. м не превысят 5,5 млн руб. «Именно такая площадь оптимальна для бизнеса, — отмечает она. — Несколько автосервисов «Вилгуд» открыты в помещениях бывших дилерских центров площадью 1000 кв. м, но из-за этого эффективность бизнеса снижается, поскольку приходится платить за воздух». Почти половина расходов — это закупка оборудования. Первый месяц аренды вместе с обеспечительным платежом будет стоить в среднем около 400 тыс. руб. «Вилгуд» предпочитает экономить на аренде, размещая большинство своих сервисов в весьма труднодоступных местах. Около 150 тыс. руб., по ее словам, уйдет на вывеску. Турсунова рекомендует иметь свободные средства в размере 1 млн руб., чтобы финансировать бизнес на старте, пока он не выйдет на окупаемость.

На оплату труда сотрудников (с учетом налогов) в автосервисах «Вилгуд» в среднем уходит от 20 до 30% общей выручки (чем меньше выручка, тем больше доля). По словам Турсуновой, механик в «Вилгуд» получает 22% от стоимости произведенной им работы, а мастер-консультант — 10%. Другая крупная статья расходов — закупка запчастей. Их компания заказывает у оптовиков и продает с наценкой до 65%. Продажа запчастей по заказ-нарядам клиентов приносит половину выручки автосервису (но клиент имеет права принести свои запчасти для ремонта). Запчасти также продаются «на улицу» в магазине при автосервисе, что приносит еще 2–20% от выручки.

Постоянная расходная часть в сервисе включает аренду (в Москве и области — от 280 тыс. до 460 тыс. руб. в месяц), коммунальные платежи (40–80 тыс. руб.). «Арендная плата за помещение, например в Долгопрудном, составляет 400 тыс. руб. в месяц, но мы сдали его часть в субаренду автомойке за 120 тыс. руб. в месяц, — объясняет Турсунова. — Сейчас обеспечительный платеж составляет обычно предоплату за один месяц аренды». Около 10% от выручки все автосервисы (собственные и работающие по франшизе) отчисляют в управляющую компанию за маркетинг, услуги call-центра и контроля качества, а также роялти (3,5% от выручки). Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц, утверждает Турсунова. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два—три месяца, говорит предпринимательница. Средний оборот по сети — 4 млн руб. в месяц.

В «Вилгуд» утверждают, что при такой выручке автосервис способен зарабатывать до 600 тыс. руб. прибыли в месяц, то есть работать с 15% рентабельностью. Правда, за 2014 год по четырем собственным точкам Турсуновых, отчетность по которым РБК удалось обнаружить в системе «Контур.Фокус», рентабельность чистой прибыли составила около 3,5%: при суммарной выручке 107 млн руб. совокупная чистая прибыль составила всего 3,6 млн руб. Турсунова объясняет это тем, что показатели месяц к месяцу по каждой точке колеблются. «Кроме того, с первыми центрами мы долго мучились, отрабатывая на них технологии управления, с новыми все происходит быстрее», — говорит предпринимательница.

Покатились по России

На старте Турсуновы планировали самостоятельно открыть 100 автосервисов, но поняли, что это потребует больших инвестиций и много времени. Поэтому в 2014 году предприниматели запустили франшизу, основой которой является использование разработанной IT-системы. Несмотря на высокую стоимость (паушальный взнос составлял 1 млн руб.), сразу несколько человек выразили желание ее приобрести.

Первым франчайзи «Вилгуд» стал предприниматель Андрей Варнавский из Троицка. «У меня была цель выйти на стабильные показатели по прибыли, и я посчитал, что быстрее отобью затраты в 1 млн руб. на покупку франшизы, если смогу сглаживать фактор сезонности за счет удержания клиентов, — рассказал он РБК. — Благодаря IT-системе мне удалось заставить сотрудников выйти из зоны комфорта и начать работать с клиентами. Сейчас я вижу все ключевые показатели работы каждого мастера, а у сотрудников появился азарт в работе». По словам предпринимателя, выручка его автосервиса за три месяца работы по франшизе удвоилась. По итогам 2014 года, по данным системы «Контур.Фокус», автосервис Варнавского сработал с чистой прибылью 6,9 млн руб. при выручке 29 млн руб. В марте 2016 года Варнавский открыл четвертую точку под брендом «Вилгуд».

С момента запуска франшизы под брендом «Вилгуд»​ открылось 22 автосервиса: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Координирует работу сети специально созданная компания, которая занимается маркетингом, отвечает за услуги call-центра и контроля качества. «Отдельный автосервис не может себе позволить полноценный отдел развития, и мы решили его сделать централизованным», — объясняет Турсунова. Все эти услуги для автосервисов сети «Вилгуд» платные: по итогам каждого месяца УК выставляет им счет за привлеченных клиентов, по факту закрытия заказ-наряда. Кроме того, УК договаривается с поставщиками запчастей о скидках и создании запасов на их стороне, чтобы минимизировать неликвид на собственном складе. «С поставщиками у нас договоренность, что мы можем вернуть запчасти им», — рассказывает предпринимательница.

По словам Турсуновой, сейчас спрос на франшизу «Вилгуд» не снижается, несмотря на высокий входной порог. По ее словам, в последний год в компании не только не упало количество клиентов, но из-за подорожания запчастей даже не снизился средний чек, несмотря на то что общее количество входящих в него работ уменьшилось. Сейчас он по-прежнему составляет около 10 тыс. руб. по Москве и 8 тыс. руб. в среднем по России. «К нам обращаются владельцы автосервисов, у которых нет клиентов, снижается чек, — объясняет Турсунова. — Мы помогаем это подтянуть».

Доход автосервиса: сколько прибыли приносит бизнес и как ее поднять

Прибыль бизнеса — главный показатель его востребованности. Рентабельность нового автосервиса в среднем составляет 25%, затем показатель может быть увеличен до 40 — 60%. Как этого добиться? Мы подскажем.

Из статьи вы узнаете, как обеспечить высокую прибыльность автосервиса. Мы собрали лучшие советы практиков. Их опыт в ваших руках.

Доход СТО: предварительные замечания

Оговорим несколько специфических условий работы СТО, которые влияют на заработок автосервиса.

Во-первых, сезонность. Показатель сезонности во многом формирует предложение автосервисов. Осенью и весной количество заказов возрастает в два раза. В центре внимания — работы по ремонту подвески, замена масла и антифриза. Шиномнтаж актуален только в этот период. Зимой высок спрос на кузовные работы.

Во-вторых, анализ целевой аудитории. В частные автосервисы обращаются владельцы поддержанных авто и машин с истекшей гарантией. Чтобы рассчитать, владельцы каких марок будут обращаться в сервис чаще, проанализируйте результаты продаж двух-трехлетней давности в Москве. Выявите наиболее популярные модели. В них найдите «слабые места», то есть детали, которые ломаются чаще всего. Это позволит сориентироваться при формировании актуального ассортимента услуг и запчастей.

Доля авто в столице все время растет. При этом в условиях падения спроса на новые машины почти на 30%, автомобилисты предпочитают приобретать поддержанные авто. Это и обеспечивает высокий трафик автосервисам.

Формируем основной доход автосервиса

Не секрет, что прибыль бизнеса связана с качеством предоставляемых услуг и их ассортиментом. Это простое правило на практике соблюдается далеко не всегда. Несмотря на количество автосервисов, большая часть предлагает некачественные услуги без гарантии. Поэтому, хотя рынок насыщен, качественного предложения фактически нет.

Базовая доходность автосервиса складывается из слесарных работ, кузовного ремонта, шиномонтажа и диагностики. Небольшие сервисы начинают свою деятельность со слесарного цеха. Со временем бизнес расширяется за счет реинвестирования прибыли.

Извлечение прибыли за счет системности

Перечень услуг может меняться в зависимости от сезона. Однако, чем шире возможности автосервиса, тем больше будет клиентская база. Мало оказывать различные услуги, важен комплексный подход к их выполнению. Казалось бы, тоже очевидная истина.

Системное предложение услуг позволит увеличить прибыль СТО. Клиент будет возвращаться в тот автосервис, где смогут выполнить все работы по ремонту авто.

Как это работает? К примеру, если у заказчика проблемы с электрикой, помимо ее ремонта целесообразно предложить компьютерную диагностику. Кузовные работы предполагают и рихтовку, и покраску.

Читайте также:  Особенности имущественного страхования для малого и среднего бизнеса

Специализация автосервиса тоже влияет на прибыль

Опытные предприниматели советуют выбрать какую-либо специализацию для автосервиса. Это выделит бизнес среди прочих. Анализ рынка предложения поможет подобрать профиль, слабо представленный в выбранном районе.

Например, автосервис может оказывать срочный ремонт электрики, или ремонт ходовой на высокоточном оборудовании. На выделенные услуги снизьте стоимость, либо создайте уникальное предложение. За счет этого доход СТО возрастет.

Автосервис: дополнительный доход

Организация дополнительного дохода — важный момент в формировании прибыли СТО. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных способов. Со временем дополнительный доход может вырасти в самостоятельный бизнес.

Продажа запасных частей и комплектующих

Открыть магазин запчастей несложно. Благодаря работе по системе дропшиппинг не обязательно хранить все детали у себя на складе. В наличии всегда должны быть ходовые товары и комплектующие. Под заказ можно наладить поставку редких или дорогостоящих деталей.

Актуально создание интернет-магазина с пунктом самовывоза на территории автосервиса. Повысит его популярность организация скидок для постоянных клиентов автосервиса.

Зона ожидания для клиентов

На свободной площади или участке земли часто организуют комфортную зону ожидания для посетителей. Здесь можно установить вендинговые автоматы или организовать небольшое кафе. Либо сдать площадь под кафетерий в аренду. В высокий сезон это позволит значительно увеличить средний доход автосервиса.

Хранение шин

Хранение шин для жителей многоквартирных домов — настоящая головная боль. Услуги по сезонному хранению на территории автосервиса решают эту проблему. К тому же, велика вероятность, что автовладельца в случае ремонта будет «тянуть» туда, где находится его добро.

Кадровая политика

Квалифицированные специалисты в автосервисах на вес золота. Это знают как автолюбители, так и предприниматели. Опытный специалист имеет свою постоянную клиентскую базу. Поэтому подбор кадров напрямую влияет на доход СТО.

Прежде чем набирать неопытных молодых сотрудников, которым можно платить меньше, стоит хорошо поразмыслить. Скорее всего, такая экономия негативно скажется на прибыли. Лучшее сочетание — опытный мастер и ученик. Заработная плата традиционно состоит из минимального оклада и процента, так заработок в автосервисе будет пропорционален выполненной работе.

Очевидные неочевидные истины

Казалось бы, всем известны перечисленные истины. При этом профессиональные автосервисы в Москве можно пересчитать по пальцам.

На правах рекламы. Напоминаем, что в нашем каталоге осуществляется продажа автосервисов от собственников в Москве и других городах России. Для многих предложений характерна высокая доходность. Информация о прибыльности и другие важные характеристики — в карточках готового бизнеса.

Чтобы бизнес стал успешным, необходимо организовать широкий спектр услуг:

  • Создайте комплексные и эксклюзивные предложения
  • циализируйтесь на каком-то виде работ, это сделает автосервис узнаваемым
  • Подбирайте мастеров, мотивируйте и контролируйте их

Дополнительные источники прибыли можно развить в отдельный бизнес. На основе вышесказанного осталось только заметить: сколько прибыли будет приносить автосервис — зависит от того, сколько сил вы в него вложите.

Автосервис приносит 130 тысяч рублей в месяц

В начале 2009 г владельцы независимых автосервисов ожидают скачок спроса на ремонт автомобилей — на 50-60%. Экономический кризис заставит автолюбителей отказаться от ремонта в дилерских центрах, г

В Перми, по оценкам экспертов, около 250 сервисных предприятий. Их можно разделить на три категории: авторизованные (принадлежащие официальным дилерам), неавторизованные и «гаражные» (небольшие мастерские, где работают один-два человека). В дилерских техцентрах владельцы машин обслуживаются, пока автомобиль находится на гарантии (обычно три года). После завершения гарантийного срока большая часть автовладельцев «разъезжается» по независимым станциям техобслуживания и по гаражным автосервисам, так как цены там в 3-5 раз меньше, чем у дилеров. Олег Балянов , директор автосервиса «PRO+», замечает, что в неавторизованных сервисах чаще всего обслуживают не менее качественно, разве что не так презентабельно, как в дилерском центре.

Основные направления деятельности автомастерских — слесарный и кузовной ремонт, диагностика, плюс не помешает шиномонтаж. На первых порах достаточно оказывать услуги по техническому обслуживанию автомобиля (слесарный ремонт, диагностика). В то же время установка шиномонтажного оборудования не требует больших затрат, зато привлекает новых клиентов и помогает получить дополнительный доход в сезон смены резины.

Где открыть автосервис?

Под автосервис чаще арендуют гаражные боксы, ангары, бывшие производственные помещения. «Мы в свое время открывали шиномонтаж в вагоне электрички, переоборудованном в шиномонтажную будку. Чтобы построить полноценный автосервис, купили второй вагон, поставили параллельно первому и получившийся прямоугольник сверху накрыли крышей», — делится опытом Алексей Горшенин , технический директор «Автоклуба «Класс-Элит».

Необходимое условие при выборе места под автосервис — близость транспорт-ной развязки или оживленной трассы. «При длительном ремонте, занимающем день и более, клиенту необходимо добираться из сервиса самостоятельно», — поясняет Виталий Васюков , директор ООО «ПермАвто». Оптимальное месторасположение для автосервиса — спальный или деловой район (но не центральный). «В центре города труднее найти помещение, удовлетворяющее всем условиям проверяющих инстанций (СЭС, пожарная служба), с необходимой площадью и приемлемой ценой», — отмечает Олег Балянов. Одно из главных требований СЭС — расстояние от автомастерской до жилых домов должно составлять не менее 50 м. К зданию должно быть подведено централизованное водоснабжение и канализация.

В спальном районе наиболее привлекательными местами для автосервиса, ориентированного на текущий ремонт, будут площади рядом с заправочными станциями, автопарковками, на территории гаражного кооператива — это обеспечит первоначальный поток клиентов.

По оценкам экспертов, оптимальная площадь для автосервиса около 250-300 кв. м. На них можно разместить 4 рабочих места (поста) размером 3,5 на 7 м. К каждому из них должен быть удобный подъезд шириной 4-6 м. Высота потолка должна составлять не менее 3,6 м — для ремонта легковых автомобилей и 4,5 м — для джипов. Также на этой площади необходимо будет организовать: склад для запасных частей, приемную для клиентов, отделенную от ремонтной зоны, небольшой кабинет для директора и бухгалтера.

Найти в Перми такое помещение, по словам владельцев автосервисов, несложно. Арендная ставка за 1 кв. метр зависит от района, наличия крупных транспортных магистралей, ближайшего окружения и колеблется в пределах 200-350 руб. в месяц. При выборе помещения нужно обратить внимание на наличие парковочных мест рядом с мастерской. «Клиентам необходимо ставить где-то свои автомобили перед заездом на ремонт, а отремонтированным авто — дожидаться своих владельцев», — аргументирует Олег Балянов. Для автомастерской на 4 рабочих поста достаточно 10-15 мест: 4 места — для клиентов, 5 — для своих сотрудников, 2-4 — для машин.

СОВЕТ от компании «ПермАвто»
Открывать автосервисы можно и нужно рядом со строящимися микрорайонами. Сейчас активно застраивается микрорайон Ива, Окуловский в Закамске. В них в скором времени заселятся жители, таким образом, увеличатся потребности в услугах сервиса
Какое оборудование покупать?

В идеале каждый из четырех постов в автосервисе должен быть оснащен подъемным оборудованием. Алексей Горшенин рекомендует приобретать импортную технику: «На оборудовании, установленном в сервисе, работают русские люди. Они ломают все — независимо от страны-изготовителя. Но при правильном и своевременном обслуживании импортное оборудование не требует к себе пристального внимания».

На три поста для ремонта легковых автомобилей устанавливаются 2-стоечные электрогидравлические подъемники грузоподъемностью до 3,2 тонны. Стоимость такого импортного подъемника среднего класса колеблется от 80 до 140 тыс. руб., еще примерно в 7-10% стоимости обойдется его монтаж. При этом владельцы автосервисов советуют установить подъемник самостоятельно: «Достаточно изучить технические условия. К тому же, у продавцов оборудования есть такая бесплатная услуга — приезд специалиста, который следит за самостоятельной установкой подъемника», — уточняет Виталий Васюков.

На четвертый пост для ремонта более тяжелых автомобилей монтируется 4-стоечный электрогидравлический подъемник грузоподъемностью до 4 тонн (импорт-ный — от 200 тыс. руб., монтаж 10-15 тыс. руб.). Его необходимо изначально укомплектовать стендом для регулировки развала-схождения. «Линейка стендов развал-схождения очень большая: начиная от старых оптических, которые стоят порядка 30-50 тыс. руб., до современных 3D-систем стоимостью в несколько сотен тысяч рублей», — поясняет Олег Балянов.

Каждое рабочее место необходимо укомплектовать набором инструментов за 25-35 тыс. руб. (полный набор ключей, отверток и головок). «Отечественный инструмент годится только на то, чтобы дома один-два раза гайку открутить, но никак не для каждодневной профессиональной работы», — отмечает Олег Балянов.

Также для работы понадобится минимальный набор пневматического инструмента: гайковерт, шуруповерт, продувочный инструмент. Такой набор можно купить за 15 тыс. руб. Еще понадобится компрессор со сжатым воздухом. Отечественный поршневой компрессор стоит 15-20 тыс. руб., импортный — 50 тыс. руб. При правильном обслуживании работать долго будут оба.

На дополнительное оборудование (домкраты, трансмиссионная стойка, траверсы) придется потратить еще 15 тыс. руб. Необходимо установить катушечные вытяжки выхлопных газов стоимостью 35-40 тыс. руб. Для сервиса на четыре поста хватит двух централизованных вытяжек.

Выбор шиномонтажного оборудования очень широк и зависит от квалификации персонала. Итальянское шиномонтажное оборудование (шиномонтажный и балансировочные станки, ванна для проверки колес и домкрат) стоит около 100 тыс. руб.

Минимальный набор для замены масла стоит 3 тыс. руб., не включая оборудование для маслооткачки и сбора масла. При использовании маслоприемной бочки встанет вопрос об утилизации масла. Владельцы автосервисов считают, что слитое масло лучше использовать для обогрева мастерской зимой. Для этого понадобится 3,5-4-кубовая емкость для хранения отработанного масла и установка для его утилизации (средняя стоимость 130-140 тыс. руб.). Выгоды очевидны: не нужно тратиться на вывоз масла и резко снижаются затраты на центральное отопление.

Для автосервисов, ремонтирующих иномарки, следует приобрести диагностирующий сканер. Самый дешевый — китайский, стоит от 50 тыс. руб. Такой сканер наиболее универсален, поскольку способен тестировать широкий ряд моделей.

Где искать сотрудников?

Сервису на 4 поста при 6-дневной рабочей неделе достаточно четырех слесарей и одного мастера-приемщика. Для сервиса, который будет работать по 12 часов в день без выходных, понадобится уже восемь слесарей и два мастера. Алексей Горшенин уверен, что второй вариант выгоднее, так как большинство клиентов предпочитает ремонтировать автомобиль после работы и в выходные. Его поддерживает и Виталий Васюков: «Представители среднего класса трудятся с 9 до 18, автомобиль им нужен в течение дня, клиенту выгодней отдать его вечером и забрать утром перед работой».

Читайте также:  Кино для бизнеса: 10 лучших фильмов о предпринимательстве

Найти квалифицированных специалистов большая проблема, признают руководители автосервисов. Большинство работают в дилерских центрах, где заработная плата несколько выше, чем в независимых мастерских, остальные — открывают собственные автосервисы.

Чаще всего слесарей ищут по объявлениям в газете, иногда они сами приходят из других автосервисов, по рекомендации знакомых, коллег. Руководители автомастерских рекомендуют устанавливать всем специалистам испытательный срок 2 месяца.

Средняя заработная плата слесарей составляет 20 тыс. руб., мастера-приемщика — 30-40 тыс. руб. Форму оплаты труда каждый руководитель выбирает сам. Специалисты советуют совмещать проценты от выполнения плана и оклад, чтобы не потерять сотрудников в периоды снижения спроса.

«Найти мастера тоже проблематично, — делится Олег Балянов, — либо человек соображает в машинах, но не умеет общаться с людьми, либо умеет общаться с людьми, но ничего не понимает в машинах. Крупные техцентры имеют возможность нанимать девушек, которые оформляют первичную документацию и общаются с клиентами». У мелких сервисов на это нет денег.


Совет от компании «PRO+»
Хороших специалистов можно воспитать самим: принимать на практику студентов из училища, в будущем они, уже став дипломированными специалистами, переходят на постоянную работу
Как продвигать сервис?

Владельцы автосервисов сходятся во мнении, что новому сервису необходим свой фирменный стиль, чтобы отличаться от конкурентов. Его разработку (логотип, фирменные цвета, шрифты, визитку, бланк, фирменный конверт) лучше доверить рекламным агентствам. Стоимость такой услуги от 15 тыс. руб. и выше. Также сервису необходима вывеска — световой короб, на него придется потратить от 10 тыс. руб. Работников автомастерской желательно одеть в фирменную униформу — один комплект из комбинезона и ботинок обойдется минимум в 1,5 тыс. руб.

Новому сервису обязательно нужна реклама. Если мастерская находится в спальном районе, то можно воспользоваться услугами почтальонов, и в близлежащие дома разложить свои флаеры и визитки. За 1 тыс. единиц разложенной полиграфической продукции почтальо-ны берут 300 руб. (печать 1 тыс. флаеров — от 2000 руб., 1 тыс. визиток — от 1500 руб.).

Руководители автосервисов считают, что реклама на радио до сих пор остается эффективной, так как именно автомобилисты ее активные слушатели, из 20 радиостанций нужно охватить как минимум три. Стоимость рекламной кампании на одной станции — от 20 тыс. руб. за 100 выходов.

Олег Балянов предлагает размещать модули в газетах с объявлениями. Черно-белый модуль раз в неделю обойдется от 14 тыс. руб. в месяц.

Также специалисты рекомендуют запустить сайт-визитку. Его создание стоит 10-15 тыс. руб. Договор с одной из поисковых служб на первые места в момент запросов ключевых слов — от 1500 руб. в месяц.

Виталий Васюков считает, что продвигать сервис через интернет-форумы, где обсуждается множество проблем по выбору автосервиса, очень эффективно. «Клиенты чаще всего выбирают автомастерскую по рекомендации знакомых. Форумы часто выполняют роль таких знакомых. Руководителю нужно лишь зарегистрироваться и создавать о своем сервисе положительный имидж».

Когда окупятся вложения?

Первых клиентов в новый автосервис сначала приводит сам руководитель и его сотрудники — ведь зачастую они уходят из других автосервисов со своими заказчиками. Чтобы загрузить сервис на 4 поста, необходимо 10-15 машин в день. В среднем автомобиль проводит в сервисе 2,5-3 часа, но один слесарь за 12 часов может обслужить не более трех машин. Средний чек за выполнение одного заказа — 1,5-2 тыс. руб. Наибольшим спросом пользуется ремонт подвески: замена амортизаторов (300-800 руб. за 1 штуку), рычагов (500-700 руб. за каждый), а также масла (150-200 руб. без фильтров) и антифриза (400-400 руб.).

Специалисты отмечают сезонность в притоке клиентов: больше всего их в марте-апреле и октябре-ноябре, спад же чаще всего происходит перед Новым годом. Олег Балянов отмечает, что количество автолюбителей, которые не используют машины зимой, с каждым годом сокращается: «Это нивелирует резкий спад спроса на слесарные работы в зимнее время, происходивший 3-5 лет назад».

Владельцы автосервисов отмечают, что рентабельность автосервисов составляет 20-40%. Срок окупаемости — 1-3 года.

Направления для дальнейшего развития

Если автосервис начал работу успешно, встает вопрос о расширении предлагаемых услуг — в дополнение к слесарному цеху открывается цех кузовного ремонта (оборудование стоит 1,5-2,5 млн руб.) и добавляется один пост для технической мойки автомобилей (35 тыс. руб.). Затем при сервисах открываются полноценные автомойки и магазин запчастей. По словам руководителей автосервисов, наилучший вариант — когда клиент, приезжая в мастерскую, может получить весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля, в таком случае он становится постоянным. К тому же, сезонное падение спроса на одни виды работ нивелируется за счет других. Средний чек в цехе кузовного ремонта — 20‑25 тыс. руб.

детали

На чужих ошибках

итоги

Цена входного билета

Единовременные расходы на открытие

Сколько стоит открыть свой автосервис — калькулятор «За рулем»

Сначала ремарка: на многое замахиваться не стоит — полноценный сервис обойдется слишком дорого. В основе бизнеса, который просчитан ниже, — работы по шиномонтажу и ремонту ходовой части, стандартной смене фильтров, масла и технических жидкостей. Выходит не так чтобы запредельно дорого.

— Вы знаете, у нас заедает правый поворот…

— А при переключении скорости такой звук тук-тук-тук…

— А еще у нас перегревается правое переднее колесо…

— Да, а позавчера целый день в машине пахло бензином.

(Диалог из фильма «Берегись автомобиля»)

Помещение

Для двух ремонтных постов и размещения слесарного верстака и необходимого для шиномонтажа оборудования вполне подойдет помещение размером около 100 кв. м, с потолком не ниже 3,5 м под подъемники. По средним московским ценам 9000 рублей за 1 кв. м в год аренда обойдется в 900 000 рублей и при месячной оплате составит 75 000 рублей. Выбирая место, следует отдавать предпочтение гаражам и бывшим производственным помещениям. Лучше, конечно, чтобы мастерская находилась неподалеку от оживленной трассы, автозаправки или автостоянки.

Регистрация бизнеса

Для небольшой мастерской подойдет статус индивидуального предпринимателя. За юридическое оформление надо будет заплатить около 3000 рублей. Но это разовый платеж. Лицензирование авторемонтных работ отменено.

Экономика

Основные затраты при открытии автосервиса приходятся на аренду помещения и покупку оборудования. Автомастерская, предоставляющая комбинацию нескольких видов востребованных услуг, как в нашем случае, обойдется в 1–1,5 млн рублей и может приносить ежемесячно доходы от 70 тысяч до 300 тысяч рублей. Просто шиномонтаж можно открыть за 250–350 тысяч. В этом случае с доходами будет похуже, но на 30–40 тысяч можно рассчитывать.

Разумеется, вам потребуется работник. А если дела пойдут в гору, то и не один. Средняя заработная плата в автосервисе — оклад 20 тысяч плюс процент от выполненной работы, в месяц — около 40 тысяч рублей.

В среднем автосервис как бизнес окупается за полтора-три года при рентабельности 20–40%.

Оборудование

Многие сервисы покупают подержанное оборудование, и здесь цену просчитать довольно непросто. Если вы уверены в себе, то новое, конечно, лучше: по крайней мере, какое-то время не будет доставлять проблем.

Партнеры «За рулем» из компании «Сорокин» подумали и предложили для выбора три автосервисных комплекта:

  • экономный (228 678 рублей),
  • экономный с подъемником (328 677 рублей)
  • стандартный (1 050 668 рублей).

Тот минимум, которым вам понадобится, — это двадцать позиций, необходимых для простых работ. В комплект, в частности, входит:

  • набор ручного инструмента Break на 136 предметов
  • пневматический гайковерт
  • подкатный домкрат (в этом наборе — на 3,5 т, который можно назвать универсальным, потому что он подойдет для большинства автомобилей с клиренсом от 140 мм)
  • компрессор со 100-литровым ресивером производительностью 420 л/мин на входе для работы с полуавтоматическим шиномонтажным стендом, обслуживая колеса диаметром до 22″
  • ручной балансировочный стенд 24″

Наиболее универсален и полезен третий комплект. В нем 29 позиций, среди которых два автомобильных подъемника: четырехстоечный на 4 тонны (необходим для стенда сход-развала, который также входит в комплект) и двухстоечный с нижней синхронизацией 4 тонны (незаменим для работы с ходовой частью).

В списке оборудования особое место занимает 20-тонный пневмогидравлический пресс. С его помощью выпрессовывают и запрессовывают сайлент-блоки и обоймы подшипников, расширяя список проводимых работ.

Разумеется, в каждом из наборов имеется слесарный верстак с тисками и перфорированной панелью для организации рабочего пространства.

Продвижение

Помещение есть, помощник есть, оборудование куплено и расставлено. Чего не хватает? О вас никто не знает!

Не забудьте про рекламу. Хотя бы изготовьте визитные карточки сервиса и засовывайте под дворники на стоянках. Иначе откуда, кроме как случайно проезжая мимо, про ваш сервис узнают потенциальные клиенты?

В заключение напомним, как работали в автомастерской герои «Трех товарищей» Ремарка:

— К бою, Готтфрид, — сказал я. — Штурмуем толстый кадилляк.

Накануне вечером было опубликовано наше объявление. Значит, мы уже могли ожидать покупателей, — если они вообще окажутся. Нужно было подготовить машину.

Сперва промыли все лакированные поверхности. Машина засверкала и выглядела уже на сотню марок дороже. Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо. Коробку скоростей и дифер мы также залили густою смазкой, чтобы они были совершенно беззвучны.

Потом выехали. Вблизи был участок с очень плохой мостовой. Мы прошли по нему на скорости в пятьдесят километров. Шасси громыхало. Мы выпустили четверть атмосферы из баллонов и проехали еще раз. Стало получше. Мы выпустили еще одну четверть атмосферы. Теперь уже ничто не гремело.

Мы вернулись, смазали скрипевший капот, приспособили к нему несколько небольших резиновых прокладок, залили в радиатор горячей воды, чтобы мотор сразу же запускался, и опрыскали машину снизу керосином из пульверизатора — там тоже появился блеск. После всего Готтфрид Ленц воздел руки к небу:

— Гряди же, благословенный покупатель! Гряди, о, любезный обладатель бумажника! Мы ждем тебя как жених невесту.

Удачи всем, кто рискнет заняться собственным делом!

Полагаем, среди читателей «За рулем» есть те, кто открывал подобные сервисы. Расскажите о своем опыте в комментариях, это будет любопытно всем.

Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos

Ссылка на основную публикацию