Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

9 сильных и нестандартных решений в рекламе от Алексея Иванова

9 сильных и нестандартных решений в рекламе от Алексея Иванова

9 сильных и нестандартных решений в рекламе от Алексея Иванова

Автор известных слоганов и эксперт в области маркетинга делится необычными способами продвижения продуктов и услуг, а также методиками разработки эффективных сценариев в рекламе.

1. Парадокс и все наоборот
Поскольку в реальной жизни у рекламиста не бывает заранее заготовленного набора визуальных и графических образов, то всегда приходится подключать воображение. Одно из самых сильных решений — это поиск нелогичных ходов, которые в рекламе могут показаться оригинальными. Что это значит?

Пример: компания — производитель батареек с большим сроком службы. Рекламное сообщение как раз должно подчеркнуть это преимущество продукта. Если поразмышлять на тему того, что ассоциируется с мощной электрической энергией, то сразу вспоминаются разряды молнии. Но если стандартное изображение с молнией использовать в рекламе, то она вряд ли привлечет внимание. Что можно придумать в этом случае? Например, перевернуть исходное изображение, то есть поменять землю и небо местами. Получится интересная визуальная коммуникация.

2. Окружающая среда как помощник
До начала работы над рекламных объявлением, нужно иметь четкое понимание, где будет размещаться реклама. Для этого необходимо исследовать пространство, в котором ей предстоит находиться. В противном случае может произойти конфликт несовместимости.

Пример: а Токийском автосалоне среди современных и высокотехнологичных экспонатов разместилась реклама последней модели Горьковского автозавода. Контраст бросался в глаза. Кроме того, продукт был явно рассчитан на другую аудиторию: потенциальные потребители «Волги» вряд ли выбирают машину на Токийском автосалоне.

3. Воздух для управления вниманием
«Чтобы вас услышали, зачастую нужно не кричать, а поступать ровно наоборот», — предупреждает Алексей Иванов. Что это значит для рекламы? Именно то, что нередко для эффективного звучания ей необходим «воздух», больше пустого пространства, не перегруженного информацией. Обилие свободного пространства фокусирует внимание зрителя на рекламируемом продукте, превращая его в настоящего героя. Ведь именно такой эффект нужен компании.

4. Простота зачастую выигрышнее головоломок и ребусов
Рекламистам всегда следует помнить о физических ограничениях рекламной среды. У наружной рекламы эти ограничения самые жесткие. Ей нужно не только выделиться среди себе подобных, но и быть максимально простой для восприятия. Ведь такая реклама работает в тот момент, когда мимо нее пролетают автомобили.

«У наружной рекламы есть одно мгновение, один момент истины, чтобы обратить на себя внимание и выкрикнуть свое предложение. Если она не сумела этого сделать, все остальное уже не имеет значения. Деньги выброшены на ветер». Поэтому лучше сконцентрировать сообщение на одной мысли.

5. Наружная реклама и реклама в метро как антиподы
К разработке наружной рекламы и рекламы в метро нужно подходить по-разному. Хотя в реальности мы видим создание информационных клонов. Ключевой момент здесь следующий: в то время как наружная реклама обладает весьма маленьким информационным потенциалом, реклама в метро, наоборот, дает возможности для более подробного ее изучения.

В метро человек может прочитать до 300-500 слов, и этим надо пользоваться!

6. Контринтуитивное решение
В некоторых случаях хорошо срабатывает форма сообщения, но только когда она небанальна.

Пример эффективной социальной рекламы, призванной сохранить город чистым: выбираем заголовок «Московские подснежники», но вместо обычных ландышей используем пивные банки на фоне тающего снега.

7. Недостаток как преимущество
Как правило, в рекламе сообщаются только положительные особенности товара и услуги, при этом умалчиваются недостатки. Поэтому покупатель быстро понимает, что ему хотят что-то продать, и часто в такой ситуации не верит. Как добиться его расположения? Использовать схему, прямо противоположную той, которая обычно применяется в торговле.

Пример: в 1960-1970-х компания по прокату авто Avis вышла на вторую позицию на рынке. Поскольку мы вторые, писала она в своей рекламе, то нам приходится работать больше, чтобы удержаться в бизнесе. Усердная работа компании заключалась в том, что ее клиенты всегда получали авто с чистыми пепельницами и полным бензобаком.

8. Заплыв против течения или отрицательный подход
Чтобы выделиться на рынке с высокой конкуренцией, нужно изо всех сил отрицать свою принадлежность к этому рынку.

Пример: в афише одного известного юмориста бросается в глаза надпись «Неконцерт с антрактом».

9. Высокая цена — знак качества
Почему известные люксовые бренды никогда не проводят распродаж? Они не могут использоваться инструменты, рассчитанные на массового покупателя, потому что это может понизить воспринимаемое качество и навредить репутации производителя. Цена — это коммуникатор ценности товара. И как это ни странно, она не отталкивает потребителя, а, наоборот, привлекает. Поэтому увеличение цены может даже привести к повышению воспринимаемой ценности продукта.

Пример: можно иначе обыграть шаблон скидок, который используется в стандартной рекламе в виде перечеркнутых цен и указания рядом с ними новой, более низкой цены. Так поступил один риелтор, который разместил в центре Москвы рекламу пентхаусов, указав рядом со старыми зачеркнутыми ценами новые, незначительно выше прежних.

Данные книги
Алексей Иванов «Сильный ход: Нестандартные решения в рекламе», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2016

Книга недели: «Сильный ход: Нестандартные решения в рекламе»

Алексей Иванов (автор книг «NUTS — крепкий орешек», «Хорошо иметь домик в деревне», «Савинов — карамельная страна» и других нетленных вещей), написал книгу «Сильный ход: Нестандартные решения в рекламе» как раз в помощь нам с вами. Это такое подспорье в ситуации, когда нужно посмотреть на проблему с неожиданной стороны (легко сказать. ).

С разрешения издательства «Альпина Паблишер» Adindex публикует фрагмент главы «Неевклидова реклама».

Представьте, что о питьевом йогурте мы говорим, например, следующее: «Наш йогурт настолько вкусен, что его хочется выпить до самой последней капли». Как выразить эту мысль визуально? Показать бутылочку йогурта и как-то дать понять, что она совершенно пуста? Перевернуть и продемонстрировать, что содержимое в ней отсутствует?
Как обычно, сильное решение лежит в прямо противоположном направлении.

Как можно показать любителя такого продукта?
Допивая йогурт до последней капли, человек вынужден запрокинуть голову. Так ведь? Удивительное решение в буквальном смысле приходит к нам с небес. Рекламируемый питьевой йогурт назывался Dan Up. Слоган кампании был точен и лаконичен: «До самой последней капли».

Не знаю, как у вас, а у меня от таких идей в душе остается чувство обогащенности. Как будто мое представление об окружающем мире немного расширилось. По сути, ничего нового в этой рекламе нет. Ее создатели «просто» перекинули мостик между продуктом, способом его потребления и небом, в которое мы уже забыли, когда смотрели в последний раз. Согласитесь, что этого самого мостика в нашей голове раньше не существовало. Он появился в нашем сознании всего несколько секунд назад.

Этот же принцип используется и при отборе вопросов для нашей знаменитой интеллектуальной телеигры «Что? Где? Когда?».

Читайте также:  Нюансы списания испорченного (просроченного) товара

Вот что писал об этом ее создатель и многолетний ведущий Владимир Яковлевич Ворошилов в своей книге «Феномен игры»:

«Еще раз повторяю: неизвестное об известном, необычное в обычном, невероятное в очевидном — таков принцип составления вопросов. Вопросы не должны касаться специальных знаний, они рассчитаны на кругозор нормального человека «из толпы». Вопросы, их решение должны помочь такому человеку поверить в свои силы. Убедить его в том, что, обладая минимумом фундаментальных знаний, он может при помощи логического мышления, сообразительности, наблюдательности и других благоприобретенных качеств решить любую проблему, которую ставит перед ним жизнь».

Что такое творчество? Это преобразование известной нам информации. Мы для себя уясняем, что из чего следует, как одно связано с другим и т. д. Это не получение информации и не ее трансляция, а установление новых связей, построение новых мостиков, прокладывание в сознании новых маршрутов. Другими словами, сотворение новой информации.

Один из секретов долголетия и популярности передачи «Что? Где? Когда?», на мой взгляд, как раз и заключается в том, что этот самый акт творчества происходит прямо на наших глазах. Мы со жгучим интересом следим, как за круглым столом буквально из воздуха вырастает новый мостик-ответ, которого еще минуту назад в головах знатоков не было и в помине.

Творческий процесс сконцентрирован во времени и предельно обнажен. Разве это не чудо? В науке за такими новыми связями между объектами могут стоять плодотворная гипотеза, интересный результат или даже целое научное открытие.

Например, наш нобелевский лауреат по физике Виталий Лазаревич Гинзбург был известен своей страстью к «придумыванию эффектиков». В течение определенного времени, иной раз за те же секунды, что и знатоки, он начинал целенаправленно «атаковать» — перебирать различные варианты, искать возможности на основе того, что он уже знал. В итоге рождалась первоклассная работа по квантовой физике или астрономии.

Ну, а в бизнесе в результате такого «эффектика» на базе того, что всем знакомо, может получиться броская, необычная, парадоксальная реклама.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

9 сильных и нестандартных решений в рекламе от Алексея Иванова

Автор известных слоганов и эксперт в области маркетинга делится необычными способами продвижения продуктов и услуг, а также методиками разработки эффективных сценариев в рекламе.

1. Парадокс и все наоборот

Поскольку в реальной жизни у рекламиста не бывает заранее заготовленного набора визуальных и графических образов, то всегда приходится подключать воображение. Одно из самых сильных решений — это поиск нелогичных ходов, которые в рекламе могут показаться оригинальными. Что это значит?

Пример: компания — производитель батареек с большим сроком службы. Рекламное сообщение как раз должно подчеркнуть это преимущество продукта. Если поразмышлять на тему того, что ассоциируется с мощной электрической энергией, то сразу вспоминаются разряды молнии. Но если стандартное изображение с молнией использовать в рекламе, то она вряд ли привлечет внимание. Что можно придумать в этом случае? Например, перевернуть исходное изображение, то есть поменять землю и небо местами. Получится интересная визуальная коммуникация.

2. Окружающая среда как помощник

До начала работы над рекламных объявлением, нужно иметь четкое понимание, где будет размещаться реклама. Для этого необходимо исследовать пространство, в котором ей предстоит находиться. В противном случае может произойти конфликт несовместимости.

Пример: а Токийском автосалоне среди современных и высокотехнологичных экспонатов разместилась реклама последней модели Горьковского автозавода. Контраст бросался в глаза. Кроме того, продукт был явно рассчитан на другую аудиторию: потенциальные потребители «Волги» вряд ли выбирают машину на Токийском автосалоне.

3. Воздух для управления вниманием

«Чтобы вас услышали, зачастую нужно не кричать, а поступать ровно наоборот», — предупреждает Алексей Иванов. Что это значит для рекламы? Именно то, что нередко для эффективного звучания ей необходим «воздух», больше пустого пространства, не перегруженного информацией. Обилие свободного пространства фокусирует внимание зрителя на рекламируемом продукте, превращая его в настоящего героя. Ведь именно такой эффект нужен компании.

4. Простота зачастую выигрышнее головоломок и ребусов

Рекламистам всегда следует помнить о физических ограничениях рекламной среды. У наружной рекламы эти ограничения самые жесткие. Ей нужно не только выделиться среди себе подобных, но и быть максимально простой для восприятия. Ведь такая реклама работает в тот момент, когда мимо нее пролетают автомобили.

«У наружной рекламы есть одно мгновение, один момент истины, чтобы обратить на себя внимание и выкрикнуть свое предложение. Если она не сумела этого сделать, все остальное уже не имеет значения. Деньги выброшены на ветер». Поэтому лучше сконцентрировать сообщение на одной мысли.

5. Наружная реклама и реклама в метро как антиподы

К разработке наружной рекламы и рекламы в метро нужно подходить по-разному. Хотя в реальности мы видим создание информационных клонов. Ключевой момент здесь следующий: в то время как наружная реклама обладает весьма маленьким информационным потенциалом, реклама в метро, наоборот, дает возможности для более подробного ее изучения.

В метро человек может прочитать до 300-500 слов, и этим надо пользоваться!

6. Контринтуитивное решение

В некоторых случаях хорошо срабатывает форма сообщения, но только когда она небанальна.

Пример эффективной социальной рекламы, призванной сохранить город чистым: выбираем заголовок «Московские подснежники», но вместо обычных ландышей используем пивные банки на фоне тающего снега.

7. Недостаток как преимущество

Как правило, в рекламе сообщаются только положительные особенности товара и услуги, при этом умалчиваются недостатки. Поэтому покупатель быстро понимает, что ему хотят что-то продать, и часто в такой ситуации не верит. Как добиться его расположения? Использовать схему, прямо противоположную той, которая обычно применяется в торговле.

Пример: в 1960-1970-х компания по прокату авто Avis вышла на вторую позицию на рынке. Поскольку мы вторые, писала она в своей рекламе, то нам приходится работать больше, чтобы удержаться в бизнесе. Усердная работа компании заключалась в том, что ее клиенты всегда получали авто с чистыми пепельницами и полным бензобаком.

8. Заплыв против течения или отрицательный подход

Чтобы выделиться на рынке с высокой конкуренцией, нужно изо всех сил отрицать свою принадлежность к этому рынку.

Пример: в афише одного известного юмориста бросается в глаза надпись «Неконцерт с антрактом».

9. Высокая цена — знак качества

Почему известные люксовые бренды никогда не проводят распродаж? Они не могут использоваться инструменты, рассчитанные на массового покупателя, потому что это может понизить воспринимаемое качество и навредить репутации производителя. Цена — это коммуникатор ценности товара. И как это ни странно, она не отталкивает потребителя, а, наоборот, привлекает. Поэтому увеличение цены может даже привести к повышению воспринимаемой ценности продукта.

Пример: можно иначе обыграть шаблон скидок, который используется в стандартной рекламе в виде перечеркнутых цен и указания рядом с ними новой, более низкой цены. Так поступил один риелтор, который разместил в центре Москвы рекламу пентхаусов, указав рядом со старыми зачеркнутыми ценами новые, незначительно выше прежних.

Читайте также:  Франшиза в общепите – с чего начать?

Данные книги

Алексей Иванов «Сильный ход: Нестандартные решения в рекламе», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2016

9 сильных и нестандартных решений в рекламе от Алексея Иванова

Автор известных слоганов и эксперт в области маркетинга делится необычными способами продвижения продуктов и услуг, а также методиками разработки эффективных сценариев в рекламе.

1. Парадокс и все наоборот

Поскольку в реальной жизни у рекламиста не бывает заранее заготовленного набора визуальных и графических образов, то всегда приходится подключать воображение. Одно из самых сильных решений — это поиск нелогичных ходов, которые в рекламе могут показаться оригинальными. Что это значит?

Пример: компания — производитель батареек с большим сроком службы. Рекламное сообщение как раз должно подчеркнуть это преимущество продукта. Если поразмышлять на тему того, что ассоциируется с мощной электрической энергией, то сразу вспоминаются разряды молнии. Но если стандартное изображение с молнией использовать в рекламе, то она вряд ли привлечет внимание. Что можно придумать в этом случае? Например, перевернуть исходное изображение, то есть поменять землю и небо местами. Получится интересная визуальная коммуникация.

2. Окружающая среда как помощник

До начала работы над рекламных объявлением, нужно иметь четкое понимание, где будет размещаться реклама. Для этого необходимо исследовать пространство, в котором ей предстоит находиться. В противном случае может произойти конфликт несовместимости.

Пример: а Токийском автосалоне среди современных и высокотехнологичных экспонатов разместилась реклама последней модели Горьковского автозавода. Контраст бросался в глаза. Кроме того, продукт был явно рассчитан на другую аудиторию: потенциальные потребители «Волги» вряд ли выбирают машину на Токийском автосалоне.

3. Воздух для управления вниманием

«Чтобы вас услышали, зачастую нужно не кричать, а поступать ровно наоборот», — предупреждает Алексей Иванов. Что это значит для рекламы? Именно то, что нередко для эффективного звучания ей необходим «воздух», больше пустого пространства, не перегруженного информацией. Обилие свободного пространства фокусирует внимание зрителя на рекламируемом продукте, превращая его в настоящего героя. Ведь именно такой эффект нужен компании.

4. Простота зачастую выигрышнее головоломок и ребусов

Рекламистам всегда следует помнить о физических ограничениях рекламной среды. У наружной рекламы эти ограничения самые жесткие. Ей нужно не только выделиться среди себе подобных, но и быть максимально простой для восприятия. Ведь такая реклама работает в тот момент, когда мимо нее пролетают автомобили.

«У наружной рекламы есть одно мгновение, один момент истины, чтобы обратить на себя внимание и выкрикнуть свое предложение. Если она не сумела этого сделать, все остальное уже не имеет значения. Деньги выброшены на ветер». Поэтому лучше сконцентрировать сообщение на одной мысли.

5. Наружная реклама и реклама в метро как антиподы

К разработке наружной рекламы и рекламы в метро нужно подходить по-разному. Хотя в реальности мы видим создание информационных клонов. Ключевой момент здесь следующий: в то время как наружная реклама обладает весьма маленьким информационным потенциалом, реклама в метро, наоборот, дает возможности для более подробного ее изучения.

В метро человек может прочитать до 300-500 слов, и этим надо пользоваться!

6. Контринтуитивное решение

В некоторых случаях хорошо срабатывает форма сообщения, но только когда она небанальна.

Пример эффективной социальной рекламы, призванной сохранить город чистым: выбираем заголовок «Московские подснежники», но вместо обычных ландышей используем пивные банки на фоне тающего снега.

7. Недостаток как преимущество

Как правило, в рекламе сообщаются только положительные особенности товара и услуги, при этом умалчиваются недостатки. Поэтому покупатель быстро понимает, что ему хотят что-то продать, и часто в такой ситуации не верит. Как добиться его расположения? Использовать схему, прямо противоположную той, которая обычно применяется в торговле.

Пример: в 1960-1970-х компания по прокату авто Avis вышла на вторую позицию на рынке. Поскольку мы вторые, писала она в своей рекламе, то нам приходится работать больше, чтобы удержаться в бизнесе. Усердная работа компании заключалась в том, что ее клиенты всегда получали авто с чистыми пепельницами и полным бензобаком.

8. Заплыв против течения или отрицательный подход

Чтобы выделиться на рынке с высокой конкуренцией, нужно изо всех сил отрицать свою принадлежность к этому рынку.

Пример: в афише одного известного юмориста бросается в глаза надпись «Неконцерт с антрактом».

9. Высокая цена — знак качества

Почему известные люксовые бренды никогда не проводят распродаж? Они не могут использоваться инструменты, рассчитанные на массового покупателя, потому что это может понизить воспринимаемое качество и навредить репутации производителя. Цена — это коммуникатор ценности товара. И как это ни странно, она не отталкивает потребителя, а, наоборот, привлекает. Поэтому увеличение цены может даже привести к повышению воспринимаемой ценности продукта.

Пример: можно иначе обыграть шаблон скидок, который используется в стандартной рекламе в виде перечеркнутых цен и указания рядом с ними новой, более низкой цены. Так поступил один риелтор, который разместил в центре Москвы рекламу пентхаусов, указав рядом со старыми зачеркнутыми ценами новые, незначительно выше прежних.

Данные книги

Алексей Иванов «Сильный ход: Нестандартные решения в рекламе», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2016

Клуб Продажников

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Вход на сайт

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Клубный магазин

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Статьи по категориям

  • Холодные звонки и Продажи по телефону (329)
  • Активные продажи (299)
  • Продажные фишки (405)
  • Организация отдела продаж (308)
  • Методы усиления продаж (378)
  • Работа с претензиями, клиентоориентированность (244)
  • Маркетинг, реклама, PR (327)
  • Коммерческие предложения, письма, презентации (103)
  • Психология в продажах (226)
  • Юмор (97)
  • Мотивация, персонал (388)
  • Книги (159)
  • Переговоры (166)
  • Дилеры (17)
  • Обучение, тренеры (153)
  • Интернет и продажи (78)
  • Дебиторка (16)
  • Поиск работы, сотрудников (98)
  • Прямые продажи (40)
  • FMCG, розница (68)
  • Управление бизнесом (211)
  • CRM, SAAS, софт (148)
  • Конкурентная разведка, безопасность (24)
  • Продажи и кризис (71)
  • Разное (128)
  • «Песочница» (27)

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Последние комментарии

  • Если сотрудник сделал ошибку (11)
  • Трехуровневый отдел продаж. Фермер, Хантер, Клоузер. Есть ли смысл затевать перестройку? (168)
  • А Вы говорите по русски? (8)
  • Как продавать сварочные услуги? (1)
  • Как взбодрить отдел продаж (4)
  • Мотивация продажников без оклада — миф или реальность? (10)
  • Менеджер по продажам (Наружная реклама) (1)
  • Системы мотивации — угрозы индивидуальных премий (3)
  • Быстрая и простая проверка контрагентов. Поиск информации о контрагентах (ЮЛ и ИП) (3)
  • Как навести порядок в отделе продаж? (2)
  • Лиды без радости: три ситуации, когда заявки и звонки приносят не продажи, а проблемы (1)
  • Приглашаем авторов к сотрудничеству (37)
  • Есть ли здесь дистрибьюторы занимающиеся продажей фильмов? (11)
  • ip телефония (76)
  • Где взять базу для обзвона (20)
  • Разрушитель. Клиент из ада (2)
  • Менеджер по продажам это только про холодные звонки? (4)
  • Технологии и алгоритмы продаж. (5)
  • как выходить на лиц принимающих решения в области капитального строительства (16)
  • Сервис по работе с базами потенциальных клиентов (1)
Читайте также:  ТД или договор ГПХ: как оформить сотрудника на работу?

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Новые темы форума

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Новые записи в блогах

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Новые вакансии

  • от 50.000 до 200.000 , г. Санкт-. , Телемаркетолог
  • от 60.000 , г Москва , Менеджер по продажам ХОУ на коммерческий транспорт
  • от 35.000 до 65.000 , г Москва , Менеджер по продажам и работе с клиентами
  • от 70.000 до 200.000 , г Москва , Менеджер по продажам верхней одежды
  • от 60.000 до 80.000 , г Москва , Менеджер по продажам услуг

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Ближайшие события

  • Онлайн-тренинг «Стратегия и тактика больших продаж» от 3900 руб.р.
  • Школа Битрикс24: Курс для предпринимателей/руководителей в Москве 13900р.
  • Employee Journey map: Что нужно сделать, чтобы сотрудники хотели работать, расти и развиваться именно в вашей компании? от 5 500 р.р.
  • Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов 28800р.
  • Школа AmoCRM: Курс для предпринимателей/руководителей в Москве 13900р.

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Ближайший вебинар

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Следите за нами

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>

Пользовательские теги

9 сильных и нестандартных решений в рекламе от Алексея Иванова

Автор известных слоганов и эксперт в области маркетинга делится необычными способами продвижения продуктов и услуг, а также методиками разработки эффективных сценариев в рекламе.

1. Парадокс и все наоборот

Поскольку в реальной жизни у рекламиста не бывает заранее заготовленного набора визуальных и графических образов, то всегда приходится подключать воображение. Одно из самых сильных решений — это поиск нелогичных ходов, которые в рекламе могут показаться оригинальными. Что это значит?

Пример: компания — производитель батареек с большим сроком службы. Рекламное сообщение как раз должно подчеркнуть это преимущество продукта. Если поразмышлять на тему того, что ассоциируется с мощной электрической энергией, то сразу вспоминаются разряды молнии. Но если стандартное изображение с молнией использовать в рекламе, то она вряд ли привлечет внимание. Что можно придумать в этом случае? Например, перевернуть исходное изображение, то есть поменять землю и небо местами. Получится интересная визуальная коммуникация.

2. Окружающая среда как помощник

До начала работы над рекламных объявлением, нужно иметь четкое понимание, где будет размещаться реклама. Для этого необходимо исследовать пространство, в котором ей предстоит находиться. В противном случае может произойти конфликт несовместимости.

Пример: а Токийском автосалоне среди современных и высокотехнологичных экспонатов разместилась реклама последней модели Горьковского автозавода. Контраст бросался в глаза. Кроме того, продукт был явно рассчитан на другую аудиторию: потенциальные потребители «Волги» вряд ли выбирают машину на Токийском автосалоне.

3. Воздух для управления вниманием

«Чтобы вас услышали, зачастую нужно не кричать, а поступать ровно наоборот», — предупреждает Алексей Иванов. Что это значит для рекламы? Именно то, что нередко для эффективного звучания ей необходим «воздух», больше пустого пространства, не перегруженного информацией. Обилие свободного пространства фокусирует внимание зрителя на рекламируемом продукте, превращая его в настоящего героя. Ведь именно такой эффект нужен компании.

4. Простота зачастую выигрышнее головоломок и ребусов

Рекламистам всегда следует помнить о физических ограничениях рекламной среды. У наружной рекламы эти ограничения самые жесткие. Ей нужно не только выделиться среди себе подобных, но и быть максимально простой для восприятия. Ведь такая реклама работает в тот момент, когда мимо нее пролетают автомобили.

«У наружной рекламы есть одно мгновение, один момент истины, чтобы обратить на себя внимание и выкрикнуть свое предложение. Если она не сумела этого сделать, все остальное уже не имеет значения. Деньги выброшены на ветер». Поэтому лучше сконцентрировать сообщение на одной мысли.

5. Наружная реклама и реклама в метро как антиподы

К разработке наружной рекламы и рекламы в метро нужно подходить по-разному. Хотя в реальности мы видим создание информационных клонов. Ключевой момент здесь следующий: в то время как наружная реклама обладает весьма маленьким информационным потенциалом, реклама в метро, наоборот, дает возможности для более подробного ее изучения.

В метро человек может прочитать до 300-500 слов, и этим надо пользоваться!

6. Контринтуитивное решение

В некоторых случаях хорошо срабатывает форма сообщения, но только когда она небанальна.

Пример эффективной социальной рекламы, призванной сохранить город чистым: выбираем заголовок «Московские подснежники», но вместо обычных ландышей используем пивные банки на фоне тающего снега.

7. Недостаток как преимущество

Как правило, в рекламе сообщаются только положительные особенности товара и услуги, при этом умалчиваются недостатки. Поэтому покупатель быстро понимает, что ему хотят что-то продать, и часто в такой ситуации не верит. Как добиться его расположения? Использовать схему, прямо противоположную той, которая обычно применяется в торговле.

Пример: в 1960-1970-х компания по прокату авто Avis вышла на вторую позицию на рынке. Поскольку мы вторые, писала она в своей рекламе, то нам приходится работать больше, чтобы удержаться в бизнесе. Усердная работа компании заключалась в том, что ее клиенты всегда получали авто с чистыми пепельницами и полным бензобаком.

8. Заплыв против течения или отрицательный подход

Чтобы выделиться на рынке с высокой конкуренцией, нужно изо всех сил отрицать свою принадлежность к этому рынку.

Пример: в афише одного известного юмориста бросается в глаза надпись «Неконцерт с антрактом».

9. Высокая цена — знак качества

Почему известные люксовые бренды никогда не проводят распродаж? Они не могут использоваться инструменты, рассчитанные на массового покупателя, потому что это может понизить воспринимаемое качество и навредить репутации производителя. Цена — это коммуникатор ценности товара. И как это ни странно, она не отталкивает потребителя, а, наоборот, привлекает. Поэтому увеличение цены может даже привести к повышению воспринимаемой ценности продукта.

Пример: можно иначе обыграть шаблон скидок, который используется в стандартной рекламе в виде перечеркнутых цен и указания рядом с ними новой, более низкой цены. Так поступил один риелтор, который разместил в центре Москвы рекламу пентхаусов, указав рядом со старыми зачеркнутыми ценами новые, незначительно выше прежних.

Ссылка на основную публикацию