Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

7 изменений с 1 марта 2015

Изменения и дополнения в КоАП , вступающие в силу 1 марта 2015 года

1 марта в КоАП РФ меняются тексты пяти статей, а также добавляются три новые статьи, вследствие вступления в силу положений двух Федеральных законов, принятых еще в июне 2014 г.

ФЗ № 171 от 23-06-2014

Название: «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

принят Государственной Думой10 июня 2014
одобрен Советом Федерации18 июня 2014
подписан Президентом23 июня 2014
опубликован24 июня 2014

Вступает в силу 1 марта 2015 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

Настоящим Федеральным законом изменяется статья 8.25 КоАП РФ, а именно — в первом абзаце четвертой части названной статьи исключено слово «срочного».

ФЗ № 189 от 28-06-2014

Название: «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

принят Государственной Думой20 июня 2014
одобрен Советом Федерации25 июня 2014
подписан Президентом28 июня 2014
опубликован30 июня 2014

Вступает в силу — 1 марта 2015 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

КоАП дополнен тремя новыми статьями 15.26-3, 15.26-4, 15.26-5, предусматривающими ответственность для источников формирования кредитных историй за неисполнение или несвоевременное исполнение своих обязанностей по взаимодействию с бюро кредитных историй.

Изменения затронули статьи 4.5, 15.26-1, 15.38, 23.74 Кодекса об административных правонарушениях.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП произойдут со дня на день. Одобренный Советом Федерации 25 февраля пакет законопроектов, среди которых есть один, предполагающий изменения в 9 статьях КоАП и добавление в одиннадцатую главу одной новой статьи, ожидает подписи Президента РФ и официального опубликования. До этого момента подтвержденной датой следующих изменений в КоАП РФ будет считаться 1 мая 2015 года — в этот день вступят в силу положения ФЗ , принятого еще в июле 2014 г. Но, конечно же, в течение всего марта и апреля состоятся 8 заседаний Совета Федерации, а значит до 1 мая будет еще много новых Федеральных законов, предусматривающих изменения в КоАП РФ.

Следите за изменениями в КоАП вместе с нами, подписавшись на наш RSS-канал или став нашим фолловером в Twitter.

В Земельном кодексе с 2015 г. вступят в силу нормы, получившие название «земельной реформы»

В Земельном кодексе с 1 января 2015 г., а затем с 1 марта 2015 г. вступят в силу либо новые, либо существенно уточненные нормы, получившие название «земельной реформы».

1. Охрана земель

2. Земли сельскохозяйственного назначения

3. Земельный контроль

4. Определение земельного участка

5. Образование земельных участков

  • проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
  • проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
  • утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (допускается при отсутствии утвержденного проекта межевания территории).

Однако, образование некоторых земельных участков может осуществляться только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории:

  • из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
  • из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
  • в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии;
  • в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
  • для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения (ст. 11.3).

При образовании земельного участка необходимо будет учитывать дополнительное требование, в соответствии с которым не допустимо образовать земельный участок, если его границы пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7 ст. 11.9).

6. Раздел земельного участка

Ранее раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществлялся лицом, с которым заключен соответствующий договор аренды земельного участка. В настоящее время законодатель предусматривает комплексное освоение земельного участка без указания цели «жилищное строительство», при этом должен быть заключен договор о комплексном освоении территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории.

Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в ст. 11.4 Земельного кодекса включен п.7, устанавливающий, что при разделе земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, органы власти обязаны в течение одного месяца со дня поступления заявления принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. Приводится исчерпывающий перечень необходимых для данной процедуры документов (подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРП).

7. Новое понятие «схема расположения земельного участка или участков на кадастровом плане территорий»

Схема участка утверждается решением исполнительного органа власти, в котором обязательно указываются:

  • площадь земельного участка;
  • его адрес или иное описание местоположения земельного участка;
  • кадастровый номер, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
  • категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Решение об утверждении схемы расположения земельного участка действует два года (ст. 11.10).

8. Передача земельных участков

9. Существенное условие договора аренды

10. Ограничение оборотоспособности земельных участков

11. Запрет отчуждения сооружения на земельном участке

12. Предоставление земельных участков

Будут введены новые главы (v.2, v.3, v.4, v.5), регулирующие обмен указанных земельных участков на земельный участок, находящийся в частной собственности, а также порядок заключения договора мены такого участка. Указываются основания для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Подробно регулируется порядок заключения соглашение об установлении сервитута.

В отдельной главе (глава v.4) вводятся основания и порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности. Согласно новым нормам перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.

Читайте также:  6 лучших способов избавиться от боли в мышцах после спортивных нагрузок

В качестве случаев и оснований для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута (введены главой V.6) названы следующие:

  • проведение инженерных изысканий;
  • капитальный или текущий ремонт линейного объекта; строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
  • размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и т.д.

13. Обязанности собственников земельных участков по их использованию

14. Прекращение аренды земельного участка

15. Меняются качественные характеристики мониторинга земель

Изменятся формы мониторинга, которые будут зависеть не от наблюдаемой территории, а от целей наблюдения (мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель), его результаты после систематизации станут общедоступными.

16. Контроль за использованием земель

17. Земли для нужд обороны и безопасности

18. Использование земель запаса

19. Размер платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности

Размер платы по соглашению об установлении сервитута, заключенному в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, может быть определен как разница рыночной стоимости указанных прав на земельный участок до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. При этом смена правообладателя земельного участка не является основанием для пересмотра размера платы по соглашению об установлении сервитута (Постановление Правительства РФ № 1461 от 23.12.2014 г. «Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности»).

7 изменений с 1 марта 2015

С 1 марта россиян ждет несколько существенных изменений: поправки в Земельный кодекс, сложности с трудоустройством иностранцев, новые цены на лекарства первой необходимости, завершение «дачной амнистии» и закон о «кредитных историях».

1) Масштабные изменения земельного законодательства: С 1 марта 2015 года изменится Земельный Кодекс: граждане и бизнес смогут покупать земельные участки под застройку у муниципалитетов на специальных торгах. Начальная цена участка будет равна его кадастровой стоимости

Некоторые земли можно будет получить, не потратив ни копейки! Например, бесплатно взять участок смогут те, кто согласится работать в местах, где он расположен. Таким образом, будут заселяться территории, на которые не было спроса. У учителей, врачей, строителей и так далее появится стимул жить и работать в самых отдаленных уголках России. Однако перечень таких территорий в законе не приводится. Определять социальные участки будут уже местные власти.

2) Взять на работу иностранца, который является высококвалифицированным специалистом, теперь сможет не каждый работодатель

Это предусмотрено в Федеральном законе Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 508-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Он вступает в силу со 2 марта 2015.

Чтобы компания смогла заполучить ценного сотрудника, она не должна подвергаться в течение двух лет, до момента подачи ходатайства в миграционную службу, административному наказанию за незаконное привлечение к труду иностранцев.

Кроме того, опять же в течение двух лет, работодатель не сможет нанять высококвалифицированного сотрудника, если он не исполнил обязательства, взятые по трудовому договору, или представил в ФМС поддельные или подложные документы.

3) С 1 марта Смольный будет размещать автолавки и летние кафе без конкурса

Комитет по управлению городским имуществом направил в ЗакС законопроект, регламентирующий новый порядок размещения ларьков и киосков. С 1 марта право на их установку будет выставляться на торги. Льготы предусмотрены для нынешних добросовестных арендаторов, летних кафе, автолавок и ларьков для ремонта обуви.

4) 1 марта 2015 года истекает срок «дачной амнистии» в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, возведенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, а также на приусадебных земельных участках (то есть расположенных в границе населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства).

Напомним: согласно Закону о регистрации № 122-ФЗ до 1 марта 2015 года правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства. В дальнейшем нормы, облегчающие оформление права собственности на эти объекты, перестанут действовать, и гражданам придется полностью проходить все процедуры, предусмотренные Градостроительным кодексом, и обращаться за государственной регистрацией права только после оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

5) С 1 марта вступает в силу Федеральный закон «О кредитных историях»

Поправки впервые разрешают вносить в кредитные истории информацию, не связанную с займами. Это долг за коммунальные услуги или услуги связи, а также долг по алиментам. Сообщать такие данные кредитным бюро будут, например, компании в сфере ЖКХ и судебные приставы. Правда, только при наличии у них не исполненного в течение 10 дней решения суда.

Кроме того, законодатели расширили и перечень финансовых организаций, которые должны вносить сведения в бюро кредитных историй.

Еще одна поправка меняет сроки хранения данных о кредитных историях граждан.

Кроме того, поправки вводят административную ответственность за не предоставление данных в кредитное бюро или за задержку сроков их внесения. По закону это 14 дней.

Размер штрафа для должностных лиц — от 2 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей.

По оценкам, объем кредитов населения составляет примерно 9 трлн. рублей. Просроченная задолженность — 450 млрд. рублей.

С 1 марта 2015 года банки смогут проверять информацию о доходах заемщиков по базам Пенсионного фонда и ФНС. Предусмотрено, что кредитные организации смогут запрашивать в этих ведомствах сведения о клиенте не чаще одного раза в квартал. Для предоставления данных потребуется согласие заемщика.

Поправки вступят в силу 1 марта 2015 года. Эксперты считают, что новый закон позволит снизить кредитные риски для банков и увеличит эффективность работы кредитных организаций. А для добросовестных заемщиков это может привести к снижению ставок.

6) С 1 марта вступает в силу утвержденный правительством список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. Цены на них регулируются государством.

Последний раз он обновлялся в 2012 году. На этот раз в перечень дополнительно вошли препараты для граждан, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом и граждан после трансплантации органов и тканей.

«Ключевая задача — это контроль за лекарствами из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), — заявила вице-премьер Ольга Голодец. — Список расширен, контроль по нему ведется с особой тщательностью. Если на открытом рынке лекарства выросли в цене в среднем по разным сегментам на 12-15 процентов, то по списку ЖНВЛП рост цен сдерживается государством».

Читайте также:  Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

7) Компании, работающие в ТОРах, получат налоговый рай

С 30 марта компании, работающие на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР), будут получать хорошие льготы. Об этом говорится в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Например, в течение пяти лет будет действовать нулевая ставка по налогу на прибыль.

Кроме того, документ устанавливает на 10 лет понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для организаций, получивших статус резидента ТОР.

Также муниципалитеты предоставят резидентам земельные участки и возможность подключиться к электроэнергии и воде. А бизнесменов освободят от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога. ТОРы будут создаваться на 70 лет.

Для участия в аукционе заявитель представляет в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, следующие документы:

Вносятся изменения в пункт 2 статьи 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 49, ст. 4840; 2009, N 48, ст. 5733; 2010, N 48, ст. 6249) изменение, заменив слова «безвозмездного срочного пользования» словами «безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования».

Масштабные изменения земельного законодательства с 1 марта 2015 г. Выпуск 1/7

Мы напоминаем о вступлении в силу с 1 марта 2015 г. масштабных поправок в земельное законодательство. Они введены Федеральным законом от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 171) и касаются в своей основной массе публичных земель, т.е. земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако косвенно они скажутся и на земельных участках, находящихся в частной собственности.

ФЗ № 171 представляет собой весьма объемный и сложный документ, который вносит изменения не только в Земельный кодекс РФ, но и Гражданский и Градостроительный кодексы, федеральные законы о государственном кадастре недвижимости и о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об обороте земель сельскохозяйственного назначения, о недрах и многие другие законодательные акты. При этом новый закон достаточно сложен для анализа, логика многих новелл пока не вполне понятна.

Новое законодательство безусловно скажется на текущих проектах, связанных, прежде всего, с приобретением публичных земель. Мы рекомендуем обратить особое внимание на статью 34 ФЗ № 171, в которой содержатся переходные положения. Например, в этой статье устанавливаются правила о том, как поступать в ситуациях изменения органа власти, уполномоченного на распоряжение публичными землями, корректировки видов разрешенного использования земельных участков с учетом Классификатора, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540, и т.п.

Отметим, что важную роль в реализации ФЗ № 171 будут играть подзаконные акты, принятые на уровне Правительства РФ и Минэкономразвития России, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Можно ожидать, что значительная часть этих нормативных правовых актов будет принята в течение первого полугодия 2015 г.

В течение января-февраля 2015 г. мы проинформируем вас о наиболее важных с нашей точки зрения изменениях законодательства, в частности, направим сообщения на следующие темы:

· Изменения в публичной собственности на землю

· Изменения в системе приобретения прав на публичные земли

· Использование публичных земель без предоставления земельных участков и установления сервитута

· Сервитут в отношении публичных земельных участков

· Предоставление земельных участков по новому законодательству

· Новые возможности в связи с перераспределением земельных участков

· Изменения в режиме использования арендованных публичных земель

В этом сообщении речь пойдет об изменениях в публичной собственности на землю. Прежде всего, отметим, что с принципиальной точки зрения ее структура не изменилась: земли по-прежнему будут находиться в неразграниченной и разграниченной собственности, основания для разграничения государственной собственности не корректировались.

В то же время в Земельный кодекс РФ вводится новая глава V.5 (ст.ст. 39.30-39.32), которая устанавливает дополнительные основания для безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в региональную и муниципальную собственность. Муниципальные образования и субъекты федерации могут рассчитывать, в основном, на участки, право собственности на которые возникло у Российской Федерации без достаточных оснований, а также на неэффективно используемые федеральные земли.

Существенные изменения коснутся полномочий по распоряжению землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности. От муниципальных районов они перейдут городским и сельским поселениям при условии, что в последних утверждены правила землепользования и застройки (ст. 3.3. Федерального закона от 25 октября 2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). Городские округа продолжат распоряжаться землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности и расположенными на их территории. Однако необходимо иметь в виду, что федеральные законы от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ и от 29 декабря 2014 г. №485-ФЗ позволяют субъектам федерации своими законами перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта федерации, в том числе в части распоряжения неразграниченными землями.

Закон урегулировал ситуации, в которых процедура приобретения земельного участка (например, по предварительному согласованию места размещения объекта или через аукцион) началась до 1 марта 2015 г., а заканчивается после этой даты. Основной принцип таков: завершает процедуру тот орган власти, который ее начал. Например, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято муниципальным районом 15 февраля 2015 г., а с 1 марта 2015 г. в силу закона участком распоряжается городское поселение, то решение о предоставлении будет принимать все равно муниципальный район.

Напомним также о том, что уже введен в действие новый институт передачи полномочий по распоряжению землями, находящимися в государственной неразграниченной собственности, Росимуществу/Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства (ст. 3.4 Федерального закона от 25 октября 2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). Декларируемая цель заключается в оказании муниципальным образованиям профессиональной помощи, так как доходы от распоряжения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства неразграниченными землями все равно поступают в местные бюджеты.

Земельная реформа 2015 года

Новый федеральный закон №171-ФЗ от 23.06.2014 (далее — закон) года вносит существенные изменения в Земельный кодекс, значительно упрощая предоставление государственных и муниципальных земельных участков гражданам и юридическим лицам. Изменения вступают в силу с 01 марта 2015 года.

Какова цель этого закона и кого непосредственно затронут нововведения?

Как указано в пояснительной записке Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству к проекту федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее – Пояснительная записка): «В настоящее время нормативно-правовое регулирование порядка предоставления земельных участков, в том числе в целях строительства, противоречиво и имеет множество пробелов, что создает условия для злоупотреблений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления».

Читайте также:  Как открыть базу отдыха: с чего начать и преуспеть

Таким образом, одна из ключевых целей изменений — это исключение коррупционной составляющей в процедуре предоставления земельных участков, но главной целью является, прежде всего, совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства.

Для реализации указанных выше целей законодатель поставил перед собой следующие задачи:

  • повысить оборот земельных участков;
  • максимально упростить процедуру их предоставления, сделать ее прозрачной;
  • сократить сроки для предоставления земельных участков.

В пояснительной записке указано, что «Результатом предлагаемого законопроектом упрощения порядка предоставления земельных участков должно стать сокращение расходов бюджетов всех уровней, связанных с подготовкой земельных участков к продаже. Упрощение порядка предоставления земельных участков также будет способствовать развитию гражданского оборота земельных участков, а, следовательно, значительному увеличению доходов соответствующих бюджетов»

Рассмотрим конкретнее отдельные нововведения, предлагаемые в проекте:

1. В соответствии с действующими нормами права, для приобретения прав на земельный участок заинтересованным лицам необходимо:

  • осуществить образование земельного участка;
  • обеспечить определение его разрешенного использования;
  • приобрести права на земельный участок в результате его предоставления одним из предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации способов.

При этом в различных нормативных актах Российской Федерации (Градостроительный кодекс, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон РФ от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»), в качестве основания для образования земельных участков требуют подготовки разного пакета документов, перечень и содержание которых либо не установлено, либо установлено нечетко, что затрудняет освоение земельных ресурсов.

Законом более четко определен документ, на основании которого осуществляется образование земельного участка, предоставляемого, в том числе в целях строительства.

2. В действующем законодательстве РФ существуют два способа предоставления земельных участков:

  • Без торгов (с предварительным согласованием места размещения объекта);
  • На торгах, конкурсах, аукционах (без предварительного согласования места размещения объекта).

Закон внесет изменения в существующий порядок, а именно, предлагается:

  • осуществлять предоставление участков без проведения торгов для целей строительства важных инфраструктурных объектов, отдельным категориям граждан для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и в ряде других случаев. Согласно изменениям, максимальное время, необходимое для предоставления земельного участка без торгов, должно сократиться от трех лет до трех месяцев.
  • заменить согласование места размещения объекта обязанностью по подготовке документации по планировке территорий и образованию соответствующих земельных участков, которая будет исполняться лицом, заинтересованным в предоставлении земельного участка, что исключает необходимость проведения целого ряда согласований.

3. Согласно поправкам, у органов государственной власти и местного самоуправления возникнет обязанность на основании заявлений граждан и юридических лиц выставлять на торги свободные земельные участки (кроме участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, ограниченных в обороте и т.п.) Стоит отметить, что предлагается установить закрытый перечень случаев отказа в предоставлении земельных участков, а также в качестве начальной цены земельного участка на аукционе законом предусматривается его кадастровая стоимость.

Также, у органов государственной власти и местного самоуправления возникнет обязанность по опубликованию на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о наличии свободных земельных участков, предоставляемых для целей строительства и иных целей, данные о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости.

4. Проектом предусматривается возможность муниципалитетов, в случае завершения разработки правил землепользования и застройки, распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с одновременным прекращением таких полномочий у муниципальных районов.

5. Согласно положениям закона владельцы киосков, ларьков и магазинов «на колесах» будут освобождены от обязанности заключать договоры аренды на занимаемые земельные участки, это касается также и владельцев рекламных конструкций.

6 Вносимые изменения затрагивают и социально-значимые проблемы, такие как урбанизация, отсутствие квалифицированных специалистов в регионах и в населенных пунктах с небольшим количеством жителей, в частности в соответствии с нормами закона:

  • предусмотрено предоставление земельных участков в безвозмездное пользование гражданам (в соответствии с установленными законами субъектов Российской Федерации перечнями специальностей) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства. А также предусмотрено предоставление земельных участков для ведения дачного хозяйства, огородничества и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан;
  • граждане вправе получить земельные участки в собственность бесплатно, если указанные земельные участки использовались в соответствии с разрешенным использованием более пяти лет. При этом законами субъектов Российской Федерации также предусматривается устанавливать перечни муниципальных образований, в которых допускается такое предоставление земельных участков, что призвано стимулировать переселение граждан в местности, нуждающиеся в людских ресурсах.

Возможные негативные последствия принятия данного закона:

В целом наблюдаются положительные тенденции грядущих изменений, однако для достижения поставленных задач, необходимо прописать четкий механизм реализации данных норм, понятный и исключающий злоупотребления со стороны органов государственной власти и муниципальных образований.

Даже сейчас можно выделить следующие проблемы, которые могут возникнуть при реализации норм нового закона:

  • Привязка выкупной цены к кадастровой стоимости может привести не к понижению цен на землю, а к ее повышению, так как зачастую кадастровая стоимость превышает рыночную. Это вытекает из повсеместных судебных споров, связанных со снижением кадастровой стоимости;
  • Прекращение действия «дачной амнистии» подвешивает в воздухе вопрос узаконения самовольных построек;
  • Освобождение от обязательного заключения договоров аренды на земельные участки, находящиеся под рекламными конструкциями может привести к незащищенности владельцев данных конструкций.
  • Приоритет предоставления земельных участков, лицам, способным предложить их комплексное освоение, что, в конечном счете, приведет к распределению земельных ресурсов между крупными юридическими лицами, а не мелкими предпринимателями и физическими лицам.
  • Размер арендных платежей за пользование земельными участками, находящимися в собственности государства или муниципальных образований на порядок ниже размера налога на земельные участки, находящиеся в собственности физических лиц. Таким образом, для стимулирования перевода земельных участков, занимаемых физическими лицами в собственность, необходимо помимо размытых перспектив возможности гарантий защиты прав собственности, а также возможности свободного распоряжения данными участками, предоставить налоговые льготы, в противном случае рядовые граждане просто не будут пользоваться своими правами на перевод земельных участков в собственность.

Еще раз отметим, что Федеральный Закон №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступит в силу с 1 января 2015 года.

Ссылка на основную публикацию