МКОУ "Новохоперская ООШ"

Полезные ссылки

МЕНЮ

Версия для слабовидящих

blind

 

Банеры

 

 

 

 

Vaza 35x15 тел доверия

 

персональные20данные дети

i

img0015

 

 

Проект «Предметная неделя по русскому языку и литературе» 2018-2019 учебный год.

В этом учебном 2018-19 году, в октябре с15 по 20, мы провели Неделю русского языка и литературы, которую посвятили юбилею прекрасных писателей: Л. Н. Толстому, И. С. Тургеневу, Максиму Горькому (А. М. Пешков).

Подготовительная работа велась заранее: за две недели до проведения проекта.

Актуальность проекта: внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.

Цель проекта: систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.

Задачи проекта:

  • определить содержание предметной недели в школе;
  • выявить условия, определяющие педагогически эффективные формы и методы внеклассной работы по русскому языку при проведении предметной недели.

План предметной недели выставляется заранее для детей и учителей, проходят консультации по каждой номинации и темам на каждый день.

 

Тематика предметной недели: “Грамоте учиться – всегда пригодится” (неделя посвящена Международному 15-летию грамотности, 2003-2018).

Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”

Тематика и лозунг были провозглашены на общешкольной линейке 15 октября в первый день предметной недели «Остров – Стиль Художественный», на линейке выступили ученики с хвалебными стихами о русском языке. В конкурсе сочинений «Ода грамотному человеку» победила ученица 8 класса Добычина Дарья. В конкурсе «Веселый Алфавит» среди начальных классов победили ученики 1-го класса.

Классный руководитель 1-го класса Евтухова Наталья Васильевна.

Второй день 16 октября «Остров – Стиль Публицистический» прошел цикл бесед под общей рубрикой “Экология слова”, беседы о русском языке, об ученых-лингвистах провели выступления по классам заранее подготовленные ученики: Сираев Станислав 9 класс, Добычина Дарья и Захарова Елена 8 класс, Вербенко Валерия и Лаенко Елена, Беляева Александра 7 класс; Улановская Дарья и Чушкин Илья 6 класс, Козленкова Анастасия 5 класс. Ребята узнали о Рыбченковой Л. М. – автор учебников по русскому языку; о Виноградове В. В. – его труды явились основой для развития новых отраслей филологии: истории русского литературного языка, науки о языке художественных произведений, фразеологии; о Дале В. И. -  авторе «Толкового словаря живого великорусского языка»;  

Картинки по запросу Владимир Иванович Даль

Даль В. И.

 

Об Ожегове С. И. – авторе «Словаря русского языка». Также ребята узнали о Розентале Д. Э., Ушакове Д. Н., Шахматове А. А., Щербе Л. В..

Сираев С. 9 класс выступает перед 1-м классом.

В этот же день прошло Ток-шоу “Риторика – часть общей культуры человека”, были заслушаны публичные выступления о лингвистах и необходимости изучения русского языка в современном мире.

Вербенко Валерия 7 класс.

 

В третий день – «Остров “Стиль разговорный» 17.10.18г провели в 5-7-й классах – КВН “Увлекательная фразеология” в форме путешествия по станциям: «Крылатые выражения», «Пушкинская», «Измени-ка буквы», «Добавь словечко», «Бюро находок». 1-е место заняла команда Вербенко Валерии, 2-е место команда под руководством Беляевой Александры, 3-е место заняла команда Петренко Аделины. Ребята получили массу ярких впечатлений и много новых знаний.



Станция «Крылатые выражения»                       Станция «Подбери-ка слово»

Чернова Елена Дмитриевна                                 Устинова Валентина Игоревна

 

В 1-4 классах была проведена беседа и викторина, посвященная М. М. Пришвину, ребята с интересом составляли небольшие рассказы о животных и природе.

 

В 4-ый день «Остров Стиль Научный» по классам и предметам были проведены терминологические диктанты. Победителями стали Беляева Александра 7 класс по Литературе, Добычина Дарья по русскому языку.

Учитель физики Надежда Викторовна Копытина проводит терминологический диктант.

 

В 8-9 классах был проведен конкурс «Литературный лабиринт», в нем победила команда 9 класса, а 8 класс занял почетное 2-е место. Ученики вспомнили произведения и биографии писателей-юбиляров Тургенева И. С., Толстого Л. Н., Максима Горького.

Выступление капитана команды 9 класса Ишутиной Алины.

 

В 5-й день «Остров Стиль Официально-деловой» проведен конкурс тетрадей “Пишу красиво” (1-4, 5–9-е кл., самый аккуратный, прилежный ученик). Среди начальных классов победители 4-го класса Шестопалова Раиса и Селезнева Алина. В старших классах только два победителя Ишутина Алина 9 класс и Козленкова Анастасия 5 класс.

В 6-й день прошло торжественное закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей. Тема учебного проекта «Культурологический аспект в значении слова яблоко» была проведена конференция. Цель данного проекта - освоить следующие понятия: художественный символ, художественный образ, культурологический аспект в значении слова, закон всемирного тяготения, питательная ценность, витамины, микроэлементы, натюрморт. На конференции «В мире было яблоко» были представлены коллективные проекты, подготовленные учителями и учениками по направлениям: русский язык 1-е место (Засядько М. В. учитель и Добычина Д. ученица 8 класс)- Лексическое значение слова. Культурологический аспект в значении слова; литература 3-е место (Назаренко И. Г. учитель и Лиманская М. ученица 5 класс)- Литературная сказка. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Легенды и мифы Древней Греции; Изобразительное искусство, МХК 2-е место (Учитель Калюжина Н. Л и ученица 7 класса Беляева А.) - Библейские темы в изобразительном искусстве, Натюрморт. Творчество Поля Сезанна; Физика 2-е место (Учитель Копытина Н. В. и ученики 6 класса Чушкин Илья и Чушкин Сергей)- Закон всемирного тяготения.

Проект посвящен исследованию культурологического аспекта слова «яблоко». Учащиеся выяснили роль и значение яблока в науке и культуре человечества. Для этого они самостоятельно знакомились с основными понятиями темы, искали информацию для подтверждения своих гипотез, анализ данных СМИ, научной и  художественной литературы, произведений изобразительного искусства. Полученные цифровые данные и выводы оформили в виде презентации, буклета и устного выступления на школьной конференции.

 





Засядько М. В. учитель русского языка и литературы сообщила: «Итак, какие области науки и культуры объединяет яблоко? Все! Благодаря яблоку мы смогли объединить столько знаний и предметов, что перед нами возникла целостная картина мира, целая вселенная! Но есть универсальная область – искусство, в котором яблоко превращается в художественный символ».

Далее учитель зачитала отрывки из произведений художественной литературы. Отрывки из этих произведений могут включаться в урок по любому предмету. Например, урок физики по теме «Закон всемирного тяготения Ньютона» может дополнять обращение к стихотворению Эжена Потье «Яблоко Ньютона».

 

Ньютон однажды в день осенний

В саду прогулку совершал…

…Что ж яблоко сказало,
Когда упало?
«Не бог,   а тяготенья власть
Велело мне упасть!..

При изучении лексики русского языка сравнили биологический термин «глазное яблоко» и его метафорическое обыгрывание в стихотворении Осипа Мандельштама «1 января 1924»:

Я с веком поднимал болезненные веки-

Два сонных яблока больших…

Составили схемы «В мире было яблоко…» (кстати, в центре схемы может быть любой интересующий предмет) позволяет синтезировать большой объем наших знаний в различных областях и интегрирует разные учебные предметы.

Прежде всего, мы осознаем, что человек – не центр вселенной, он наравне с яблоком и другими предметами является частью вселенной.  И только во взаимосвязи и взаимодействии с окружающим миром возможна полноценная жизнь человека.

В предметной неделе был охвачен широкий круг: учителя школы, учащиеся всех уровней и их родители. Мероприятия, проведенные в рамках недели, оставили яркие впечатления у участников проекта.